КЕЛЬТХОЗ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » Культура в массы! » Барин и скоморохи? Или всё же нет? - 1


Барин и скоморохи? Или всё же нет? - 1

Сообщений 331 страница 360 из 454

331

Sergey написал(а):

Типа постсоветские годы это не наша история?

Типа про бузину.

+1

332

A_Safin2 написал(а):

Итого три.

Это всего лишь мнение  A_Safin2. Именно поэтому я и не стал называть фильмы вообще - из-за стремления обобщать и воспитывать на отрицательных примерах :rolleyes:

Отредактировано Nestor (20.12.2018 13:40:56)

0

333

A_Safin2 написал(а):

В разряде "не говно" можно привести больше примеров.

"Небесный суд" первая часть и фильм и сериал.

0

334

Скептик написал(а):

Чем ответите, кстати? "Месть Бешеного", "Вымя Меченой", "Сперма Вздрюченного"?

Простите, не смотрел.

Скептик написал(а):

Из всего перечня поддержу Брат-1.

А сугубая вкусовщина же. Вон, некоторые млеют от Тарковского, а для меня он уныл. Другие считают "Москва слезам не верит" прекрасной мелодрамой, а меня от этой мелодрамки блевать тянет. Частенько опупею "Освобождение" хвалят, но это же да не "не говно", а как раз самое натуральное говно и есть.

0

335

Melik-2 написал(а):

"Освобождение" хвалят, но это же да не "не говно", а как раз самое натуральное говно и есть.

Я бы из этого цикла исключил фильм по бондаревским "Батальоны просят огня.",   "Прорыв".

0

336

Кстати, я бы заменил "Звезду" на "Дорогу на Берлин".

0

337

“К сожалению, нередко ещё появляются у нас бессодержательные и никчемные книжки, безыдейные и малохудожественные картины и фильмы, которые не отвечают высокому призванию советского искусства. А на их выпуск в свет расходуются большие государственные средства. Хотя некоторые из этих произведений появляются под таинственным названием, как «Человек ниоткуда» (Оживление в зале). Однако в идейном и художественном отношении этот фильм явно не оттуда, не оттуда (Оживление в зале, аплодисменты). Неизвестно также, откуда взяты, сколько (немало) и куда пошли средства на производство фильма. Не пора ли прекратить субсидирование брака в области искусства?”
(с)Суслов

+1

338

Melik-2 написал(а):

“К сожалению, нередко ещё появляются у нас бессодержательные и никчемные книжки, безыдейные и малохудожественные картины и фильмы, которые не отвечают высокому призванию советского искусства. А на их выпуск в свет расходуются большие государственные средства. Хотя некоторые из этих произведений появляются под таинственным названием, как «Человек ниоткуда» (Оживление в зале). Однако в идейном и художественном отношении этот фильм явно не оттуда, не оттуда (Оживление в зале, аплодисменты). Неизвестно также, откуда взяты, сколько (немало) и куда пошли средства на производство фильма. Не пора ли прекратить субсидирование брака в области искусства?”
(с)Суслов

И эта фраза тоже уже приводилась. И Вы там принимали участие в обсуждении. Ну ладно, я уже привык к тому, что у людей памяти нет, Вы просто поясните - Вы сказать-то что хотели этой цитатой? Что Вы ей хотели проиллюстрировать?

Речь шла о худсоветах - они к этому случаю какое имеют отношение? Фильм "Человек ниоткуда" был выпущен в прокат - то есть худсовет его вполне одобрил. Это высказывание Суслова даже к "обобщенной цензуре" не имеет никакого отношения, по той же самой причине - фильм был в прокате. И не один-два дня, его месяцами крутили. И никакого документально оформленного запрета на его показ мне не встречалось.

Вот что у Вас в голове происходит? Хотели показать заскорузлость мышления Суслова? Но любой голливудский продюсер скажет "свободному творцу" абсолютно то же самое - "я тебе плачу деньги, будь любезен снимать то, что мне понравится". Ну это же элементарно. Так что неправильного в его высказывании? Самодурством тут не пахнет - профессиональные критики разнесли "Человека ниоткуда" сразу после его первых показов - причем без всяких "партийных указаний". Суслов просто присоединился к экспертному мнению о фильме, только и всего.

0

339

Я просто понял, кого вы мне в данной теме напоминаете.

+1

340

Melik-2 написал(а):

Я просто понял, кого вы мне в данной теме напоминаете.

Еще раз, для понятливых: роль Суслова в данном случае - это та же роль, что у любого продюсера. Он не только имеет право, он обязан делать "свободному творцу" замечания, если результат деятельности последнего выглядит неудовлетворительно.

Сравнение же меня с Сусловым - заведомо бессмысленное. Обратите внимание - я ни слова не сказал об "идейном содержании". О нём, как это ни странно, скорее говорите Вы. Ведь Ваше отвращение к "Освобождению" - оно же касается именно "идейного содержания". Говорить, что фильм Озерова - говно, зная, что существует, к примеру, "Тот еще Карлсон" - это нонсенс. Каким бы искажением истории Вам не представлялось "Освобождение", Вы не сможете сказать, что в фильме нет твердой режиссуры и полноценной актерской игры, что там проблемы со сценарием, монтажом или операторской работой - всё это на высоте.   

Надо же понимать, что бывают "просто плохие фильмы" и реальный брак, который только выкинуть и забыть. Вот "Падение Олимпа" 2013 года - плохое кино. Кое-как пересказан "Крепкий орешек", актеры не очень стараются, всё перенасыщено приторным американским патриотизмом. Но при всём этом перед нами отнюдь не брак. Там браком считаются фильмы Уве Болла - но это только потому, что они с нашим "творчеством" не знакомы.

0

341

A_Safin2 написал(а):

Еще раз, для понятливых: роль Суслова в данном случае - это та же роль, что у любого продюсера. Он не только имеет право, он обязан делать "свободному творцу" замечания, если результат деятельности последнего выглядит неудовлетворительно.

Понимаете ли... один из ведущих руководителей огромного государства не должен заниматься продюсерством.

A_Safin2 написал(а):

... я ни слова не сказал об "идейном содержании". О нём, как это ни странно, скорее говорите Вы. Ведь Ваше отвращение к "Освобождению" - оно же касается именно "идейного содержания". Говорить, что фильм Озерова - говно, зная, что существует, к примеру, "Тот еще Карлсон" - это нонсенс.

Я вообще про идеологию ни слова не сказал, и тем более не в разрезе озеровской эпопеи. Но, смею сказать, идеологическая верность эпопеи не спасает. Пусть война начинается сразу в 1943 году, но фильмы всё равно весьма посредственные.

0

342

Melik-2 написал(а):

Пусть война начинается сразу в 1943 году,

У Озерова есть ещё "Битва за Москву" и "Сталинград".

0

343

Melik-2 написал(а):

Понимаете ли... один из ведущих руководителей огромного государства не должен заниматься продюсерством.

Если кино снимается по заказу и на деньги "огромного государства" (а тогда все фильмы так снимались), то и продюсированием тоже должен заниматься представитель огромного государства. В данном случае Суслов не является "продюсером" именно этого конкретного фильма "Человек ниоткуда", он "продюсирует" сразу всю отрасль, что достаточно логично при его должности.

Что, собственно, есть смешного, нелепого, недопустимого, заскорузлого, вообще какого-то неправильного в его высказывании - Вы над этим не пытались задуматься? Ну что он не так сказал? Надо снимать брак, что ли? Или "один из руководителей огромного государства" не имел права плохо говорить про Великое Создание Свободного Творца? Тогда почему Вы сами критикуете другое Великое Создание другого Свободного Творца - "Освобождение"? Караул - да Вы вылитый партократ Суслов!

Я вообще про идеологию ни слова не сказал, и тем более не в разрезе озеровской эпопеи. Но, смею сказать, идеологическая верность эпопеи не спасает. Пусть война начинается сразу в 1943 году, но фильмы всё равно весьма посредственные.

"Посредственные" - это именно самое плохое, что можно сказать про озеровские фильмы. Но нынешние-то поделки - это несопоставимо. "Копейка" тоже была посредственной для своего времени машиной. Однако на ней вполне можно было ездить. А можно ли ездить на старой чугунной ванне с кое-как прибитыми по бокам квадратными колесами? По-моему, нет, даже если спереди у этой замечательной конструкции красуется полноценный регистрационный номер.

Отредактировано A_Safin2 (25.12.2018 10:15:24)

0

344

Скептик написал(а):

У Озерова есть ещё "Битва за Москву" и "Сталинград".

Эти фильмы "досняты" в перестроечные времена и сделаны намного хуже. Там уже видна деградация - не Озерова, а кино в целом.

0

345

Как интересно смотреть на двухстороннюю дискуссию :rolleyes:
С одной стороны - щас фильмы дрянь и надо худсоветы. С другой стороны - фильмы разные, наличие худсоветов не поможет. Самое интересное, что одному из спорящих вполне ясно, что  убедить одного из оппонентов, что фильм, который ему нравится, есть говно, вполне допустимо :rofl:

0

346

https://pp.userapi.com/c852216/v852216881/7c3bb/7Q7LvOYnA8c.jpg

Русским льют в голову дерьмо из одной бочки. Просто разными лейками (с)

Отредактировано Скептик (30.12.2018 09:20:41)

0

347

Интересная, на мой взгляд (!) аналитика и обзор советских фильмов, в том числе и с упоминанием голливудских, и очень кратким упоминанием современных. Кому-то наверняка не понравится, судя по уже имеющемуся там отзыву будет принято в штыки, а кому-то будет любопытно прочитать. Лично я рекомендую, хотя бы просто из того же любопытства, что есть и такое мнение и ИМХО мнение отнюдь не дилетантское.

Тайны советского кино: «Бриллиантовая рука» была неслыханной наглостью

0

348

Мари написал(а):

есть и такое мнение и ИМХО мнение отнюдь не дилетантское.

Тайны советского кино: «Бриллиантовая рука» была неслыханной наглостью

Мнение это хуже, чем дилетантское. Это мнение человека, пожизненно забаненного в гугле - и при этом с головой, всё ещё нафаршированной перестроечным "Огоньком". Как пример - глупости, написанные про "Бриллиантовую руку". Вообще-то всерьез разбирать жизненность и правдивость сюжета эксцентрической комедии - это уже занудство, но раз автору хочется:

Что контрабандисты рассчитывали сделать с этими бриллиантами в СССР, стране дефицита? Приобрести на полученную от «клада» премию автомобиль «Москвич» и пляжный ансамбль «Мини-бикини-69»? Не логичнее было бы сбыть драгоценности в Турции и там жить султанами?

Продолжая эту блистательную логику, нетрудно придти к выводу, что в СССР вообще должны были практически полностью отсутствовать уголовники. Ну зачем кого-то грабить, что-то воровать, если на полученный куш только и можно купить автомобиль "Москвич" и пляжный ансамбль?

Что до остального - по-моему,вполне ясно, что показанная в начале картины схема "легализации через клад" - одноразовая. Уже повторное выкапывание ценных предметов из земли привлекло бы к "счастливчику" самое пристальное внимание правоохранительных органов. Поэтому очень странно полагать, что с бриллиантами, привезенными в гипсе, было бы то же самое, что и с золотыми монетами, привезенными в трости.

Если уж занудствовать до конца, то следует иметь в виду, что контрабандист - это только звено в цепи, по которой движется некий товар к покупателю. Кто мог быть покупателем бриллиантов в СССР? Ну, например, многочисленные грузинские "воры в законе". Охотно покупала бриллианты Галина Брежнева. И таинственно погибшая Зоя Федорова тоже их собирала. Между прочим, схожая по своей сути схема нелегальной доставки ценного товара описана в другом советском фильме, "Следствие ведут знатоки", серия "Шантаж". Там речь идет о приисковом золоте, т.е. контрабандистов в схеме нет, но сам принцип тот же. Так вот "звеньям цепи", одним из которых является ОПГ некоего "щефа", не приходится мечтать о султанстве в Турции (где, кстати, их никто бы не ждал), они могут получать навар, только занимая свое место.   

Они написали в заявке: «В последние годы советский рубль окреп, занял солидные позиции на международной валютной арене. Контрабандисты теперь стараются забросить в СССР золото и бриллианты, сбыть их и вывезти за границу советские деньги…» И каким-то чудом это сошло им с рук.

Автор пишет про некие байки, но по факту сам их тиражирует. А ведь информация об истории создания "Бриллиантовой руки" в Интернете присутствует. Если бы "блестящий критик" минимально поинтересовался бы этим вопросом - он бы знал, что согласно сценарию "Граф" и "Механик" (т.е. Геша и Лёлик) занимались вывозом за границу старинных икон. Золотые монеты, выданные за клад - это было вознаграждение за одну из таких операций. Всё это не вошло в фильм, поскольку он получился бы слишком длинным и недостаточно динамичным, а это для Гайдая всегда было критически важно. Поэтому на экране можно увидеть лишь отдельные следы - икону на стене квартиры Геши, например. Отсюда же и его внезапный религиозный экстаз во время рыбалки "на Черных Камнях".

Ну вот кто мешал об этом прочесть Д. Горелову?

+2

349

Еще одно примечательное место:

Есть сверхпопулярный фильм «А зори здесь тихие» - про то, как пять девочек и увечный старшина перебили взвод немецкого диверсионного спецназа. Это абсолютно сказочная, фантомная история, но три фронтовика, получивших в войну тяжелые ранения – режиссер Станислав Ростоцкий, оператор Вячеслав Шумский и сценарист Борис Васильев – прекрасно знали детали, и смогли разыграть этот сюжет очень убедительно. Картина получилась. Другое дело, что многие фронтовики ее не жаловали. В перестройку писатель Носов, тоже сильно увечный после войны, сказал: «Когда пуля попадает в живот, взрослые мужики сучат ногами и зовут маму, потому что это очень больно. Они не поют песню «Он говорил мне: «Будьте моею»...

Николай Носов, замечательный детский писатель, умер в 1976-м году. Но даже если бы он, специально для "блестящего кинокритика", вдруг воскрес в перестроечные времена, указанной фразы он бы не сказал, поскольку никогда не принимал участия в боевых действиях и "сильно увечным" не был.

В действительности такие слова про фильм "А зори здесь тихие" говорил Виктор Астафьев. Вот только его мнение едва ли является неким абсолютом. Во-первых, именно Астафьев стал "зачинателем" целого направления в постсоветской историографии, литературе и кино, которое можно назвать "трупами закидали". По сути, это именно байки и есть, только "чёрные". Во-вторых, восприятие боли и ранений у всех разное, тем более нельзя сравнивать поле боя с госпиталем (именно про него Астафьев и упоминает). В-третьих, Виктор Петрович в том же самом материале разругал за нежизненность еще и "В бой идут одни старики" - а вот Покрышкин, посмотрев эту картину, сказал, что так и было, и мне думается, что ему-то было виднее.

Осталось понять, кто такие эти "многие фронтовики", которые якобы "не жаловали" фильм "А зори здесь тихие". Складывается впечатление, что "многие фронтовики" - это один Астафьев и есть. Причем "блестящий кинокритик" упоминает трех других фронтовиков, которые этот фильм делали - и им, очевидно, результат нравился. Счет 3:1.

Что касается самой истории - не вижу в ней ничего фантомного. Невероятной её считают в основном позднейшие фанаты всяких дубовых листьев, мечей и бриллиантов, уверовавшие в неуязвимость арийских уберменшей. Но пуля из винтовки одинаково успешно убивает как новобранца, так и "диверсионного спецназовца". Собственно, в донесениях о борьбе с немецкими парашютистами как-то не заметно особенного испуга перед их боевыми навыками.

+2

350

У автора вообще очень странное представление о правдоподобности сюжетов:

Да и тот же Михаил Калатозов снял чуть ли не самый бесстыдный фильм, который я видел - «Заговор обреченных», это было за шесть лет до «Журавлей». Он, правда, в книгу не попал - но вообще он начинается с эпизода, где фашисты, переодетые в монашеские рясы, с пулеметами устраивают покушение на премьер-министершу правительства народного единства Ганну Лихту. А католический кардинал в исполнении Александра Вертинского засылает шпионку в страну народной демократии с пистолетом и отравленными пулями…

Видимо, автор никогда не слышал про переворот в Иране, устроенный американцами и англичанами в 1953 году. И про Пиночета ему не доводилось читать. И про то, как покушались на Кастро, в том числе и с помощью ядов. И про специальное подразделение, созданное президентом Южной Кореи Пак Чон Хи с единственной целью убийства Ким Ир Сена. И про странную гибель самого Пак Чон Хи, расстрелянного из пистолета (по некоторым версиям, отравленными пулями) начальником собственной разведки.

Калатозов при Сталине буквально берегов не знал - при том, что был, конечно, неглупым человеком. Он еще издал книжку «Лицо Голливуда», там тоже были страшные бредни о том, как в Америке парфюмерная фирма выпустила отравленную помаду под маркой своих конкурентов…

Ну действительно, что только не придет в голову этим бесстыжим, не знающим берегов советским пропагандистам! На самом-то деле частные собственники - самые добропорядочные люди на планете, они бы такого никогда не сделали. Правда-правда.

https://info.wikireading.ru/258001

Вот пример, который недавно имел место быть в Вологодской области. Предприятие, специализирующееся на производстве детского питания, занимало лидирующее положение на рынке, что нравилось не всем, в частности, против были конкуренты, желающие потеснить лидера. Как-то в одной из местных газет появилась статья о том, что в баночках с детским питанием от этого производителя было обнаружено толченое стекло. Причем статья была подана хитро: в ней не назывались конкретные факты (поскольку их не было), а было сказано, что «по непроверенным данным в баночках с детским питанием от производителя Х было обнаружено толченое стекло». Факта клеветы в данной статье нет, поскольку четко сказано — «по непроверенным данным», но какая же мать после прочтения такой информации купит своему ребенку детское питание от этого производителя! Эффект был сногсшибательным и, возможно, превзошел все ожидания злоумышленников: предприятие-лидер не только было «сброшено с Олимпа», но ему пришлось даже сменить вывеску, т. е. поменять название фирмы-производителя, а также «раскрученную» торговую марку.

+2

351

Здравствуйте, Александр!
С Новым Годом!

A_Safin2 написал(а):

Ну действительно, что только не придет в голову этим бесстыжим, не знающим берегов советским пропагандистам! На самом-то деле частные собственники - самые добропорядочные люди на планете, они бы такого никогда не сделали. Правда-правда.

https://info.wikireading.ru/258001

Справедливости ради, честные коммунисты с холодным умом, чистыми руками и горячим сердцем отличались на ниве чёрного пиара ничуть не меньше. Вот лишь один хорошо известный пример.
https://ic.pics.livejournal.com/maysuryan/46825033/1513557/1513557_800.jpg

С уважением,
Кирилл Скрипкин

0

352

Тоже справедливости ради и даже совершенно не в защиту кого и чего-либо, не могу не заметить некоторую неадекватность аналогии А.Сафина: всё же между выпуском отравленной помады под брендом конкурента и слухом о наличии примесей стекла в чужой продукции дистанция огромного размера! Для конкурента она может и не важна, а вот для потребителей, то есть остальных граждан - принципиальна.

Во втором случае страдает только конкурент, поскольку слух ложный, а в первом реально травятся уже именно покупатели, что есть не коммерческое, а ИМХО уголовное и ничем не оправдываемое преступление. Осуждения и наказания заслуживают оба, но разного.

0

353

камаз написал(а):

Сами себя высекли)
Вы вообще читали, что выложили?

Здравствуйте, камаз!
С Новым Годом!
Здоровья, удачи и все такое.
Читал. А в чем "сечение"? Было бы интересно послушать :-)

С уважением,
Кирилл Скрипкин

0

354

Мари написал(а):

Тоже справедливости ради и даже совершенно не в защиту кого и чего-либо, не могу не заметить некоторую неадекватность аналогии А.Сафина: всё же между выпуском отравленной помады под брендом конкурента и слухом о наличии примесей стекла в чужой продукции дистанция огромного размера! Для конкурента она может и не важна, а вот для потребителей, то есть остальных граждан - принципиальна.

Во втором случае страдает только конкурент, поскольку слух ложный, а в первом реально травятся уже именно покупатели, что есть не коммерческое, а ИМХО уголовное и ничем не оправдываемое преступление. Осуждения и наказания заслуживают оба, но разного.

Мари,
тут вот какая история. Про сознательное отравление помады я ничего не слышал. Но в губной помаде, дезодорантах и прочей повседневной косметике содержится свинец и куча других вредных веществ тынц. Это не для конкурентов и их потребителей, это для всех. Были также небезопасные автомобили (начиная от  "Шевроле Корвейр" и "Форд Пинто" в 1960-е и заканчивая Мерседесом А-класс уже в 2000-е). Американский обыватель по натуре склонен к теориям заговора, так что многие из них считают подобные явления не недоработками в процессе разработки, производства и тестирования продукции, а заговором производителей. Советская пропаганда эти истории, естественно, подхватывала и раздувала.
Но вообще все эти претензии к Калатозову мне кажутся странными и надуманными. Довольно странно требовать от кино безусловной и 100%-й правды, кино - это всегда совокупность более или менее красивых мифов. Не лжи, а именно мифологии, в которой правда превращается в нарратив. Это относится к любому кино, будь то Калатозов, Спилберг, Тарковский, Кубрик, Вайда, кто угодно, в общем. Фабрика грёз есть фабрика грёз и поистине странно требовать от неё чего-то другого. Естественно, советские режиссёры по преимуществу транслировали советские мифы, американские - американские, французские - французские и т.д.

С уважением,
Кирилл Скрипкин

+2

355

Я вообще никак не обсуждаю претензии к Калатозову. Никого сейчас не осуждаю ни в чем и не оправдываю.

Моя реплика касалась исключительно неадекватной аналогии от Сафина. Реальное сознательное отравление продаваемой продукции (не важно реальное или выдуманное, но рассматриваемое или принятое как факт при обсуждении нами тут) не равноценно ложному слуху о вредных примесях. И ФСЕ, ничего более я сказать не хотела и не пыталась. Просто мелкое уточнение в том, что не понравилось.

0

356

Я даже не о фильме, а о книге "А зори здесь тихие". Прекрасная книга, прочел запоем в один присест,  но с точки зрения реальности полный вымысел. Как и прекрасный фильм.

0

357

Мари написал(а):

между выпуском отравленной помады под брендом конкурента и слухом о наличии примесей стекла в чужой продукции дистанция огромного размера! Для конкурента она может и не важна, а вот для потребителей, то есть остальных граждан - принципиальна.

Во втором случае страдает только конкурент, поскольку слух ложный, а в первом реально травятся уже именно покупатели, что есть не коммерческое, а ИМХО уголовное и ничем не оправдываемое преступление. Осуждения и наказания заслуживают оба, но разного.

Разница непринципиальна на самом деле, поскольку задачей отравителей не является убийство людей. "Выпуск под брендом конкурента" может свестись к намеренному отравлению какой-то небольшой партии товара. Для этого на вражеское предприятие внедряется агент, который и выполняет эту операцию. При этом вовсе не обязательно использовать что-то действительно опасное и тем более смертельное. Потом отрава "внезапно" обнаруживается - и начинается скандал. Никто не умер, а конкуренту - конец. Это рискованно, но более эффективно, чем простое распускание слухов.

С другой стороны, бывают случаи, когда в каких-то продуктах действительно обнаруживаются опасные вещества, а производитель, пытаясь оправдаться, сваливает всё на происки конкурентов (примерно как неудачу Хиллари Клинтон пытались списать на "русских хакеров"). Истину в подобных случаях установить практически невозможно, а само их количество со времен Калатозова и до наших дней настолько велико, что попытка "блестящего кинокритика" представить эту историю нелепым мифом выглядит по меньшей мере странной. Один из последних масштабных примеров - обнаружение в Европе в 2017 году огромного количества яиц, содержащих нервно-паралитический яд - всего только.

А была еще и традиция милых американских розыгрышей на Хэллоуин, когда в торты засовывали лезвия от бритвы или гвозди, а в конфеты - кокаин, а иногда и цианид.

0

358

gandalf написал(а):

Американский обыватель по натуре склонен к теориям заговора, так что многие из них считают подобные явления не недоработками в процессе разработки, производства и тестирования продукции, а заговором производителей.

Намеренное отравление косметики как элемент сюжета встречается в американском кино довольно часто. Как пример - "Женщина-кошка". Кстати, какой ужас - использовать в качестве основы фильма даже не байку, а комикс. "Блестящий кинокритик", однако, про подобные картины даже не упоминает. Между тем в байке по крайней мере отражается "коллективное бессознательное", в то время как комиксы про супергероев - злокачественная синтетическая выдумка отдельных людей.

0

359

Но «Солярис», мне кажется, один из довольно скверных его фильмов.

У каждого, конечно, есть свое суверенное право любить или не любить "Солярис". Правда, это один из очень немногих отечественных фильмов, имеющих высочайшие оценки не только на IMDB, но и на более профессиональном сайте Rotten Tomatoes. По известности на Западе эту картину можно сравнить только с "Иди и смотри". Но допустим, что это всё ерунда, мнение Д. Горелова, блестящего кинокритика, важнее. Но я читаю вот это:

А в остальном - и повесть Станислава Лема довольно отмороженная, и играют ее тоже совершенно отмороженным образом. Желание встретиться с погибшими родственниками - оно здравое, Дмитрий Астрахан на этой основе с очень большим чувством снял великолепную «Четвертую планету». А Тарковского брейгелевские «Охотники на снегу», висящие на стене, волнуют куда больше, чем все остальное.

И понимаю, что автор с сюжетом "Соляриса" знаком чуть менее, чем никак. Иначе бы он знал следующее: 1) Хэри хотя и погибла, но "родственницей" главного героя не являлась; 2) "образования Ф", созданные Океаном для других членов экипажа орбитальной станции, были воплощением кошмарных, полуосознанных образов, мелькнувших когда-то у них в голове, а вовсе не копиями каких-то живших ранее людей. Крису Кельвину просто "повезло", а у его коллег "образования Ф" вызывали невыносимое отчаяние и стыд.

"Четвертая планета" - фильм неожиданно неплохой (неожиданно - потому что снят в 90-е), но всерьез сравнивать эту картину с "Солярисом" - смешно. Не тот это уровень. Кроме того, "блестящий кинокритик" даже не упомянул о том, что Астрахан без особых угрызений совести "позаимствовал" сюжет своего фильма у Рэя Брэдбери, никак не отметив это в титрах.

+3

360

У Антониони в одном фильме висит указатель «В случае пожара разбить стекло». Человек решает пошутить, проверить, разбивает стекло, вынимает бумажку, а там написано: «Идиот, тебе же сказали – в случае пожара!» Ровно этот эпизод был полностью воспроизведен в фильме «Ответный ход» про наших морских пехотинцев, только там все происходило на подводной лодке.

Ну надо же. Вот это шок. Мы-то все думали, что гениальный "Ответный ход" стал открытием, началом новой эры в киноискусстве, что творение Туманишвили встанет в один ряд с картинами Леонардо Да Винчи и трагедиями Шекспира, а оно вон чего! Спасибо, отец родной, разоблачил-таки. Правда, желательно было бы всё же сказать, как называется этот самый "один из фильмов Антониони", ну да ладно, поверим джентльмену на слово.

Это вообще производит странное впечатление - выбирать в качестве мишеней подобные фильмы. И "Кубанские казаки" еще. Да разве они "заимствованием" плохи?  Что характерно - про почти буквальную копию "Великолепной семерки", фильм "Шестой", Горелов не говорит ничего. Не потому ли, что тогда ниточка потянется к "Семи самураям", а потом внезапно окажется, что кинематографисты всего мира не против позаимствовать друг у друга удачные находки? Даже из фильмов Брюса Ли, представлявших собой в плане сюжета и актерской игры одну сплошную тупость - и то цитаты используются.

+1


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » Культура в массы! » Барин и скоморохи? Или всё же нет? - 1