КЕЛЬТХОЗ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » лехторий » Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь


Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь

Сообщений 151 страница 180 из 249

151

A_Safin2 написал(а):

Ну хотя бы в том, что усилия по получению управляемого термоядерного синтеза весьма невелики. Если бы колоссальные средства, потраченные на заведомо невыгодную добычу сланцевых углеводородов или заведомо невыгодные разработки "гениального" Маска были потрачены в этом направлении - результат уже мог быть достигнут. А там всё хотя и двигается, но на сто лет вперёд особого прогресса не будет.

Честно говоря я не слишком хорошо знаком с достижениями сегодняшней ядерной физики. А потому про решаемость проблемы управляемого термояда рассуждать не возьмусь.
Однако состояние ядерной отрасли США вообще (о чём здесь была куча новостей) в полный рост показывает - "нефтяная" экономика более чем устраивает "партнёров из за лужи".
Просрать достижения ядерщиков созданные во времена холодной войны - это надо суметь.
Плюс к тому по всему миру лоббируется закрытие АЭС. И это то же о многом говорит.
Да и собственно само ценообразование на нефть (с объёмом продаваемых фьючерсов многократно превышающем добычу нефти) тож подтверждает крайнюю НЕ заинтересованность финансового капитала в активном развитии действительно альтернативных источников энергии. Все игры с "зеленью" - это только игры. На них хорошо бюджет пилить и только....

0

152

Скептик написал(а):

Раньше голову винтами фиксировали и часами ровно сидели, чтобы фоту сделать.
Тоже прогресс невероятный считалось.

Этапы большого прогрессивного пути. Увлекательно человек о фотографиях старых рассказывает. Нашла я его случайно по его теме про влезальщиков. Увы, картинки у меня в Кельтхозе больше не загружаются, поэтому просто ссылка.

Если взрослый понимал команду "не шевелиться", то ребёнок на все просьбы плевать хотел, и это очень хорошо видно на семейных фотографиях того времени — старшие члены семьи выходили чётко, а вместо детей получались какие-то размытые пятна.

https://strravaganza.livejournal.com/180937.html

0

153

gandalf написал(а):

Стесняюсь спросить: а кто и как это посчитал? И кто решил общую задачу для любых многоразовых ракет*? Я не сомневаюсь, что Шаттл был НЕвыгоден экономически. Но там подвела фундаментальная компоновочная идея: ракетный комплекс, способный в принципе вывести 100 тонн на НОО**, выводил 75-тонную "птичку" (собственно "Шаттл"), которая несла до 25 тонн груза. Экономичной такая конструкция не была и не могла быть ни при каких раскладах.

О, псевдоэкономист вновь полез в технику и вновь показал полную собственную безграмотность.
Особенно радует уверенность Гандальфа в собственной гениальности - типа 100500 тупых американских конструкторов и экономистов не поняли ошибки "компановочной схемы". Следом и в СССР "не думая" построили Буран.
Но вот пришел  Великий Гандальф  и сейчас всё решит...  :D  :cool:

Многоразовые "шаттлы" строились НЕ для вывода грузов на орбиту, а для обслуживания  уже запущенных спутников, корректировки орбит уже запущенных аппаратов и снятия с орбиты некоторых своих девайсов (либо кражи вражеских).
Хотя возможности снятия аппаратов с орбиты не слишком афишировались, но это была едва ли не одной из основных особенностей.
Именно поэтому Шаттл имеет возможность доставить с орбиты массу в 60% от выводимой

Максимальная масса груза, возвращаемого с орбиты — до 14,4 т.

Согласитесь, весьма странный параметр для корабля предназначенного выводить груз на орбиту. А ведь это  нехило повышает потребности в теплозащите при торможении, а значит и драгоценную массу...
Доставка грузов была "побочной" задачей - захватить то, что надо для работы.

Кроме того  Шаттлы были эффективны при запуске аппаратов требующих "ручной" работы на месте.

Шаттлом «Дискавери» в апреле 1990 года был доставлен на орбиту телескоп «Хаббл» (полёт STS-31). На шаттлах «Колумбия», «Дискавери», «Индевор» и «Атлантис» были осуществлены четыре экспедиции по обслуживанию телескопа «Хаббл». Последняя экспедиция шаттла к «Хабблу» состоялась в мае 2009 года. Так как с 2011 года полёты шаттлов были прекращены, это была последняя экспедиция человека к телескопу, и на текущий момент (август 2013) эти работы невозможно выполнить какими-либо другими имеющимися космическими аппаратами.

Сегодня, с развитием электроники, указанные задачи (подавляющее большинство) легко решаются в автоматическом режиме, а потребность в снятии аппаратов с орбиты отпала вовсе (противников в космосе нет, а свои аппараты дешевле выкинуть, да и исследования в космосе свёрнуты). Амбициозные же проекты типа Хаббл (когда спутник так сложен и дорог, что требует работу руками) "канули в лету".
Именно поэтому программа Шаттлов была закрыта.

Что же каксаемо именно доставки грузов на орбиту, то на запуск одного Шаттла приходилось едва ли не 100 запусков "обычных грузовиков"...

Отредактировано Sergey (20.08.2018 10:53:07)

0

154

Скептик написал(а):

10. "Будет доказано, что рентгеновские лучи - выдумка". Лорд Кельвин, глава Королевского научного общества Великобритании, 1883 год.

Что характерно, Вильгельм Конрадович лучи имени себя открыл через 12 лет после высказывания "лорда Кельвина". И к тому же в 1883 году Томсон не был ни лордом Кельвином, ни президентом Королевского научного общества Великобритании.

+1

155

gandalf написал(а):

Строго говоря, с акциями у него тоже не получилось. Компания Эдисона проигрывала по прибылям (и по стоимости акций, тогда эти величины коррелировали теснее) как создателю системы переменного тока Вестингаузу, так и компании Томсон-Хьюстон. Поэтому при слиянии последней в 1892 году (через 3 года после означенного заявления) места Эдисону в правлении новой Дженерал Электрик уже не нашлось. Ну а технические курьезы в любой стране бывают.

Ну, по пиару-то он однозначно выиграл, особенно у Теслы - можно сказать, в одни ворота была игра. Эдисон был своего рода предтечей Билла Гейтса и Илона Маска одновременно. Сам-то Томас Алва всё же кое-что изобретал, но лучше всего ему удавалось  коммерчески использовать чужие идеи. Гейтс, программист, написавший за всю жизнь полторы программы, заметно усовершенствовал эти навыки, а Маск довёл их до полного совершенства, всерьёз выдавая за передовые достижения машинки на китайских аккумуляторах, к разработке коих он вообще не имеет никакого отношения.

Стесняюсь спросить: а кто и как это посчитал? И кто решил общую задачу для любых многоразовых ракет*? Я не сомневаюсь, что Шаттл был НЕвыгоден экономически. Но там подвела фундаментальная компоновочная идея: ракетный комплекс, способный в принципе вывести 100 тонн на НОО**, выводил 75-тонную "птичку" (собственно "Шаттл"), которая несла до 25 тонн груза. Экономичной такая конструкция не была и не могла быть ни при каких раскладах.

Речь, разумеется, идет о химических ракетах. И фундаментальная причина - это ограничение по энергоотдаче топлива. Тут достигнут лимит, который не преодолеть. Возить-то приходится в основном горючее и окислитель. Как выглядит условная экономически выгодная многоразовая ракета? Ну, наверное, как в "Футураме" - корабль задирает нос, взлетает, потом возвращается, садится, его снова заправляют - и вот он готов к новому полёту. С химической ракетой так не получится никогда. Её вынужденно делают максимально лёгкой - чтобы корпус не "съедал" полезную нагрузку. Это, конечно, напрямую противоречит требованиям по прочности и устойчивости к воздействию высоких температур. Решение достигается применением специальных покрытий, использованием особых материалов и т.п. На один раз этого хватает. Чтобы хватало на много раз - придётся усиливать корпус. Снижается полезная нагрузка - это еще даже без учета необходимости установки посадочного двигателя, автоматики и т.д.

Понимаете, чтобы ракета с лёгкостью многократно выдерживала экстремальные нагрузки при взлёте-посадке, её нужно делать очень и очень основательной. То, что предлагает Маск - это полумеры. Представьте себе, что Вы купили машину, которая после каждой поездки на работу требует полного кузовного ремонта - Вы на ней будете ездить, или предпочтёте такси?

Посылать же астронавтов в полёт на б/у ракете - просто недопустимо.

Создатели "Шаттлов", если уж на то пошло, были гораздо ближе к достижению экономически выгодной многоразовости. Они создали не паллиатив, а полноценную орбитальную систему. Их подвели две ошибки. Первая - это "гладко было на бумаге". По факту "Шаттлы" тоже нуждались после полётов в "кузовном ремонте". Это было очень дорого. Вторую ошибку можно назвать также западнёй - программа могла стать выгодной только при 20 полётах каждого "Шаттла" в год. Это было попросту не нужно, не было соответствующих задач. Кстати, когда Маск трубит про всемирный бесплатный Интернет, или пассажирские полёты на Луну, или про освоение Марса - это как раз попытки отыскать некую область применения многоразовых систем, которые в нынешнем режиме космических полётов выгодными не могут стать в принципе. 

Но возьмите хотя бы великолепный и чрезвычайно успешный коммерчески "Протон" - сколько раз он летал "под завязку"? В этом и состоит мысль Маска - ЕСЛИ мы не берем большую нагрузку, ТО мы можем взять посадочные опоры (и другие необходимые части) и дополнительное топливо для её работы. С учетом того, что по имеющимся данным на первую ступень приходится 75% затрат тынц, дело явно выгодное.

Явно выгодное дело - это разработка одноразовой ракеты среднего класса, раз уж "Протон" чересчур грузоподъёмный. Это гораздо проще создания любых многоразовых систем.

Томас Альва Эдисон в гробу ворочается 

Эдисон предлагал отказаться от новой технологии в пользу старой, я же указываю Вам на то, что для реальных многоразовых запусков как раз нужны новые технологии, а не старые в новой пиар-упаковке. Ну не тянут химические ракеты - это, по большому счёту, было уже в 60-е ясно. А что нового предлагает Маск? Ничего от слова "совсем". Его многоразовые ракеты очень похожи на его же "экономящий энергию" настенный аккумулятор - изобретение, достойное третьеклассника.

0

156

Александр,

A_Safin2 написал(а):

Количество буровых сланцевых установок зависит отчасти от цены на нефть (а она в годовом разрезе сильно выросла) и ещё от готовности финансового капитала выдавать фактически безнадёжные кредиты. Пока такая готовность сохраняется


Не только. Можно спорить, было ли так в прошлом, но сегодня "сланец", наконец, выходит на позитивный денежный поток (источник, с.84).

Если бы уровень издержек был разумным - Германия давно бы уже разрабатывала сланцы, ибо запасов у неё много, а желание сократить зависимость от поставок "Газпрома" имеется. По факту же Германия полностью остановила все соответствующие работы и нет никаких перспектив их возобновления. Они даже готовы поспорить с США из-за СП-2, но не готовы добывать из сланцев - это кое о чём говорит.

Не все так просто. Много писали, в том числе, и на Кельтхозе, о том, что "сланец" - серьезная проблема для экологии, а в Германии "зелёные" играют гораздо большую роль в принятии решений, чем в США. Если уж они пробили закрытие АЭС на основании Фукусимы*, то любого сланцевика просто загрызут на месте при первой же операции гидроразрыва. Или даже раньше.

Много говорили о том, что Китай будет сланцы разрабатывать - дескать, на экологию там плюнут, а газ и нефть китайской экономике требуются даже в гораздо более значительных количествах, чем американской. По факту же программа развития сланцевой добычи в Китае уже сорвана. При этом даже если бы поставленные цели были достигнуты - к 2030 году в Китае добывали бы примерно в 15 раз меньше сланцевого газа, чем в США в 2015 году.  Вот такое "бурное развитие". Вывод тут очевиден: сланцевая добыча - это сугубо американская игрушка. 

По Китаю не скажу ничего. Даже после того, как я там пробыл 1,5 месяца в этом году, я убедился лишь в том, что это общество чрезвычайно закрытое и мы знаем о них только то, что они считают нужным нам сказать. Единственное, что я бы рискнул заметить - в Китае эта область тоже отдана на откуп частникам, как и в США. Но китайский частный капитал попросту не имеет особого опыта в нефтегазовом секторе, так что период обучения там может продолжаться достаточно долго.

Объективно это меняет соотношение спроса и предложения только на американском рынке. Падающие цены на газ разоряют тех же сланцевиков, они банкротятся, кредиты не возвращаются, но открываются новые компании и им дают новые кредиты. Вся эта бурная деятельность интенсивно наращивает ВВП и госдолг США. Вся эта схема хороша при условии неограниченной эмиссии доллара. У китайцев такой возможности нет, потому и сланцы вяло разрабатывают.

Не совсем так. Во-первых, доля кредитов в финансировании "сланца" не так уж велика, а в 2016 и 2017 гг. чистые кредиты были даже отрицательными - надо думать, списывали долги обанкротившихся компаний (см. рис.)
https://d32r1sh890xpii.cloudfront.net/tinymce/2018-07/1532721783-n1.jpg.
Во-вторых, доля сланца в ВВП даже в лучшие времена составляла уж никак не более 2% (в действительности - порядка 1%**), а сейчас - не более 1% (0,5%**) тынц. Что бы ни происходило на таких объемах, это никак не может существенно повлиять на ВВП в целом. Если же там происходил бы экспоненциальный рост, как когда-то в компьютерной отрасли, это бы отразилось в росте доли отрасли в ВВП. А его нет, есть падение.
В-третьих, по той же причине, списание долгов вряд ли как-то влияет на приток средств ФРС в американские банки - эти кредиты относительно слишком малы и выдает их далеко не один банк. Я что-то не слышал в последние годы (2015-2018) об угрозе банкротства и bailout крупного американского банка, а вы? В-четвертых, вы забыли о том, что пресловутое QE уже 4 года как свёрнуто, еще при Обаме. Так что никакого экстраординарного печатания долларов там просто нет.
В-четвертых, last but not least***, хотя "сланец" влияет только на американский рынок, этот рынок составляет 20% от мирового тынц. Этот рынок давно уже глобален и те 10% мирового потребления, которые вытеснены оттуда, должны где-то найти применение. Отсюда и возникает давление на цены.

Ну хотя бы в том, что усилия по получению управляемого термоядерного синтеза весьма невелики. Если бы колоссальные средства, потраченные на заведомо невыгодную добычу сланцевых углеводородов или заведомо невыгодные разработки "гениального" Маска были потрачены в этом направлении - результат уже мог быть достигнут. А там всё хотя и двигается, но на сто лет вперёд особого прогресса не будет.

Во-первых, накопленные усилия огромны - УТС**** занимаются уже более 60 лет. Первый Токамак был построен в 1954 году, если забыли. Во-вторых, таково уж свойство человеческой психики - не только бизнесу (этому - по объективным причинам), но и правительствам трудно десятилетиями вкладывать большие деньги в область, которая не производит ничего, кроме новых и новых обещаний. В-третьих, "сланцем" занимаются частные компании, SpaceX и Tesla тоже частные. А УТС частники почему-то заниматься не хотят. Может быть, потому, что не видят перспектив возврата средств? В-четвертых, почему же заведомо невыгодных? Сланцевики выходят на окупаемость сейчас, после животворящего кризиса (оммаж уважаемому Dwarf'у), а у SpaceX с окупаемостью и так, по-видимому, все хорошо. Или вы имеете в виду Теслу? Так Тесла - далеко не первый игрок на рынке электромобилей. Другое дело, что бешеный пиар Маска и соответствующая продуктовая линейка (luxury car и внедорожник вместо убогого городского автомобильчика) породили моду на электромобиль и тем разрешили на данном рынке парадокс "курицы и яйца". Но сейчас там уже все хорошо и с конкуренцией, и с конкурентами. К тому же, электромобиль очень даже комплементарен любезному вам УТС, вы не находите?

В теме про 80-е я уже писал про известную программу Горбачева "К 2000 году каждой семье по квартире" - анализ показывает, что эта программа была не лозунгом, она была вполне реализуемой. Эту программу Горбачёв озвучил, судя по всему, после бесед со специалистами. К тому же времени относится и заявление Горбачёва о скором освоении управляемых термоядерных реакций - тоже по итогам консультаций с профессионалами в соответствующей сфере. СССР был, возможно, единственной в мире страной, которая могла наплевать на потенциальную всемирную встряску, которая неизбежна при овладении таким источником энергии.

Простите, но вы здесь сравниваете ежа с ужом. "Каждой семье отдельную квартиру" - индустриальный проект, он был вполне разрешим при имеющихся на тот момент знаниях и технологиях. Мог стоять вопрос о достаточности средств, но не буду спорить. Напротив, УТС при имеющихся на тот момент знаниях запустить не удавалось. А получение новых знаний - совершенно другой уровень неопределенности и риска, результат исследований мог быть как положительным, так и отрицательным. Видимо, оказался отрицательным, не в первый и не в последний раз. Это, разумеется, не только к УТС  относится.

*Попробуйте представить себе землетрясение в Германии и цунами в Балтийском море
**ЕМНИП "сланец" сейчас составляет никак не более 1/2 нефтегазовой отрасли США. В данных BEA приводится объем всей нефтегазовой отрасли.
***Последнее по счету, но не по важности (англ.)
****УТС - управляемый термоядерный синтез

С уважением,
Кирилл Скрипкин

+1

157

тридевятый написал(а):

Что характерно, Вильгельм Конрадович лучи имени себя открыл через 12 лет после высказывания "лорда Кельвина". И к тому же в 1883 году Томсон не был ни лордом Кельвином, ни президентом Королевского научного общества Великобритании.

Да? Ну лажа, значит.

Как-то так:

В 1896, менее чем через год после вступления в должность председателя Королевского общества, лорд Кельвин заявил, что недавняя информация о рентгеновских лучах просто смешна, и все это окажется мистификацией и обманом. Более того, он заявил, что если бы даже такие лучи существовали, то пользы от них человечество бы не получило. Позже он принял свое поражение: в том же самом году, убедившись в достоверности информации, Кельвин позволил проверить свою руку рентгеновскими лучами.

Ссылка

Отредактировано Скептик (20.08.2018 12:19:06)

0

158

пятиклассник написал(а):

Куплю карманный тепловизор, позволяющий рассмотреть под одеждой девушки родинки на сиськах и тату ниже пояса. Дешевые подделки не предлагать

+1

159

Скептик написал(а):

Ну лажа, значит

Но народу нравится.

0

160

0

161

Sergey написал(а):

О, псевдоэкономист вновь полез в технику и вновь показал полную собственную безграмотность.
Особенно радует уверенность Гандальфа в собственной гениальности - типа 100500 тупых американских конструкторов и экономистов не поняли ошибки "компановочной схемы". Следом и в СССР "не думая" построили Буран.
Но вот пришел  Великий Гандальф  и сейчас всё решит... 

О, самокритичный Шариков опять явился позабавить публику. "Ну даффай, даффай" (с) анекдот.
Начнем с "вновь". Напомню, что это Шариков объявил строительство самолета К-7 преступлением, но не привел ни одного свидетельства (я уж не говорю о доказательствах) даже простой небрежности, не говоря о чем-либо более тяжком. Как мы выяснили, самолет К-7 разрушился из-за бафтинга, а теорию бафтинга советский ученый Г.Г.Абдрашитов создал в 1939 году, через 6 лет после злосчастного полёта и через 9 лет после начала конструирования машины. Кстати, работа Абдрашитова называлась "К вопросу о бафтинге хвостового оперения", так что волшебное соотношение 2,5 средних хорды, о котором тут вещал лже-старлей, надо полагать, появилось там же и тогда же. Кроме того, самокритичный Шариков заподозрил генетику вообще и Н.И.Вавилова в частности в "научном доказательстве превосходства одной нации над другой", но, опять же, никаких свидетельств таких попыток со стороны генетиков привести не удосужился. Что особенно забавно, в данном случае Шариков просто повторяет домыслы штатных гебистов от советской философии, таких, как Митин, Презент, Юдин, Кольман и другие.
Теперь по существу вопроса.
Во-первых, 25 тонн полезной нагрузки на 100 тонн "птички" и на 2000 тонн стартовой массы - это факт. Такой уникально низкой весовой отдачи не было ни у кого и никогда, ни до, ни, тем более, после Шаттла*. Во-вторых, "Буран" в этом списке - наглядное свидетельство именно вашего невежества, а не моего. Дело в том, что компоновка советской системы "Энергия-Буран" была принципиально другой - "Энергия" могла выводить в космос как "Буран", так и любые другие грузы массой до 100 тонн. Соответственно, именно этой проблемы весовой отдачи там не было, от слова "совсем". Что особенно любопытно, сегодня по этой же схеме американцы разрабатывают сверхтяжелую ракету SLS и именно на основе "Шаттла". То есть, американцы посмотрели на "Энергию", подумали и выбрали тот же подход.

Многоразовые "шаттлы" строились НЕ для вывода грузов на орбиту, а для обслуживания  уже запущенных спутников, корректировки орбит уже запущенных аппаратов и снятия с орбиты некоторых своих девайсов (либо кражи вражеских).
Хотя возможности снятия аппаратов с орбиты не слишком афишировались, но это была едва ли не одной из основных особенностей.
Именно поэтому Шаттл имеет возможность доставить с орбиты массу в 60% от выводимой
Кроме того  Шаттлы были эффективны при запуске аппаратов требующих "ручной" работы на месте.
Согласитесь, весьма странный параметр для корабля предназначенного выводить груз на орбиту. А ведь это  нехило повышает потребности в теплозащите при торможении, а значит и драгоценную массу...
Доставка грузов была "побочной" задачей - захватить то, что надо для работы.

Шариков, как обычно, не способен постичь логику процесса, поэтому путает то, что получилось, с тем, что замышлялось. Между тем, на замысел программы указывает уже название Space Shuttle. Shuttle** в США - это транспорт вроде нашей маршрутки, например, от станции метро по близлежащим кварталам. Соответственно, Space Shuttle по смыслу названия - это универсальное транспортное средство Земля - Космос- Земля, что-то вроде "шеф, до полярной орбиты везешь?"***. То же самое мы видим в официальном документе (с.10): 500-600 запусков за 10 лет, по 50-60 запусков в год, что больше половины общего числа запусков во всем мире в наше время. А в реальности было всего 135 запусков за 30 лет, по 4,5 запуска в год, т.е. интенсивность в 10 с лишним раз меньше. Почему так получилось? Видимо, потому, что разработчики попытались сделать свой аппарат максимально универсальным, удовлетворяющий требованиям и военных, и ученых, и коммерсантов. Плюс неустранимый компоновочный дефект - "птичка" была основой всей конструкции, без неё система летать не могла (в отличие от нашей "Энергии" и проектируемой сегодня SLS). В результате "Шаттл" оказался еще большим финансовым кошмаром, чем "Аполлон", т.к. стоимость тонны груза оказалась еще выше. При таких чудовищных затратах большого числа полетов не было и быть не могло, а это еще повышало затраты на каждый запуск в отдельности. Кстати, я не поленился взять список полетов Шаттла и разбить его по категориям "вывод", "возврат с орбиты", "захват аппарата", "ремонт". Каюсь, меня хватило только на 45 полетов (4-48, т.к. первые 3 были чистыми испытаниями), кто хочет, может продолжить. Но выборка представительная. Результаты:
Вывод - 29 (из них сложный - 1, Hubble)
Возврат с орбиты - 11
Захват аппарата в космосе (собственного) - 2
Ремонт - 2
Итого - 44 успешных полета и 1 хорошо известная нам всем неудача в 1986 г. Нетрудно заметить, что те задачи, которые Шариков именует "целевыми" занимали чуть более трети общей программы полетов.

Сегодня, с развитием электроники, указанные задачи (подавляющее большинство) легко решаются в автоматическом режиме, а потребность в снятии аппаратов с орбиты отпала вовсе (противников в космосе нет, а свои аппараты дешевле выкинуть, да и исследования в космосе свёрнуты). Амбициозные же проекты типа Хаббл (когда спутник так сложен и дорог, что требует работу руками) "канули в лету".
Именно поэтому программа Шаттлов была закрыта.

Улыбнуло. 2/3 миссий "Шаттла" были посвящены выводу спутников на орбиту.

Что же каксаемо именно доставки грузов на орбиту, то на запуск одного Шаттла приходилось едва ли не 100 запусков "обычных грузовиков"...

Угу. В 2010 г. Штаты запустили в космос 15 разных объектов, из них 3 "Шаттла".
В заключение - картинка, специально посвященная "свёрнутым исследованиям в космосе". Если современная Россия таковых по большому счету не ведёт, это не значит, что они "свёрнуты". Между прочим, на картинке отсутствует уникальный зонд Parker Solar Probe, запущенный 11 августа к Солнцу.
https://ic.pics.livejournal.com/kiri2ll/55258202/1204338/1204338_900.png

Кирилл Скрипкин

*Для сравнения, советский "Протон" выводит почти такую же нагрузку (23 тонны вместо 25) при стартовой массе меньшей в 4 с лишним раза (445 тонн), Atlas V - 20 тонн при стартовой массе 334 тонны, Falcon 9FT - 23 тонны при стартовой массе 549 тонн
**В наше время это слово перекочевало и в русский язык. Например, транспорт между Шереметьево-1 и Шереметьево-2 официально называется "шаттл"
***Специально для моего напрочь лишенного чувства юмора критика: это шутка. Или, говоря в стиле его звериной серьезности, гипербола, сознательное преувеличение

Отредактировано gandalf (20.08.2018 17:49:27)

0

162

pg написал(а):

Принципиален здесь вопрос не о том, плёнка это или электронный сенсор, а о том, чтобы "того самого эффекта" достичь как минимум наблюдением со стороны, с дистанции, с которой обычно делаются фотографии человека в полный рост - единицы метров (или десятки, если используется телеобъектив). А как максимум - при помощи обычного фотоаппарата (который можно любому обычному человеку в обычном магазине купить), с обычной стеклянной оптикой.

Уважаемый pg природа сумела создать объекты (живые), которые легко и просто без внешней подсветки "видят" и с той и с другой стороны света, который воспринимает человек.
Всё равно как. В прямую или на исключении - но ведь видят.

+2

163

Физику кстати проходят с 7-го или 8-го класса только, пятиклассники были вправе не знать 35 лет назад про инфракрасное излучение. Не вывали кое-кто на форум вроде как намеком очередных конфабуляций про свой грандиоз, вообще не было бы к одноклассникам Скептика с их наивно пошлой:=)))) мечтой никаких претензий.

0

164

fleur написал(а):

Физику кстати проходят с 7-го или 8-го класса только, пятиклассники были вправе не знать 35 лет назад про инфракрасное излучение. Не вывали кое-кто на форум вроде как намеком очередных конфабуляций про свой грандиоз, вообще не было бы к одноклассникам Скептика с их наивно пошлой:=)))) мечтой никаких претензий.

fleur,
с шестого, с вашего разрешения :-)
http://sovietime.ru/images/1-AVTOMATOM/fizika-67-1978_adaa8.jpg
Я вот по этому учебнику когда-то и учился.

С уважением,
Кирилл Скрипкин

+2

165

Швондерf написал(а):

Угу. В 2010 г. Штаты запустили в космос 15 разных объектов, из них 3 "Шаттла".
В заключение - картинка, специально посвященная "свёрнутым исследованиям в космосе". Если современная Россия таковых по большому счету не ведёт, это не значит, что они "свёрнуты". Между прочим, на картинке отсутствует уникальный зонд Parker Solar Probe, запущенный 11 августа к Солнцу.

Вы глупы даже более чем я думал.
Исследования в космосе для которых НЕОБХОДИМ шаттл  - исследования с непосредственным участием человека. Потому как это по определению программа ПИЛОТИРУЕМОЙ космонавтики.
Сколько человек отправили к солнцу на зонде Parker Solar Probe? Ась?
Что же касаемо запусков 2010 - основную нагрузку "космического извозчика" на тот момент несла Россия. А вот тут пусков было ни разу не 15. Если Вы хотите узнать место шаттлов в доставке грузов на орбиту смотреть надо до 90-го года, и считать не к-во пусков, а заброшенные на орбиту массы.

Швондер написал(а):

Шариков, как обычно, не способен постичь логику процесса, поэтому путает то, что получилось, с тем, что замышлялось. Между тем, на замысел программы указывает уже название Space Shuttle. Shuttle** в США - это транспорт вроде нашей маршрутки, например, от станции метро по близлежащим кварталам. Соответственно, Space Shuttle по смыслу названия - это универсальное транспортное средство Земля - Космос- Земля, что-то вроде "шеф, до полярной орбиты везешь?"***. То же самое мы видим в официальном документе (с.10): 500-600 запусков за 10 лет, по 50-60 запусков в год, что больше половины общего числа запусков во всем мире в наше время. А в реальности было всего 135 запусков за 30 лет, по 4,5 запуска в год, т.е. интенсивность в 10 с лишним раз меньше. Почему так получилось? Видимо, потому, что разработчики попытались сделать свой аппарат максимально универсальным, удовлетворяющий требованиям и военных, и ученых, и коммерсантов. Плюс неустранимый компоновочный дефект - "птичка" была основой всей конструкции, без неё система летать не могла (в отличие от нашей "Энергии" и проектируемой сегодня SLS). В результате "Шаттл" оказался еще большим финансовым кошмаром, чем "Аполлон", т.к. стоимость тонны груза оказалась еще выше. При таких чудовищных затратах большого числа полетов не было и быть не могло, а это еще повышало затраты на каждый запуск в отдельности. Кстати, я не поленился взять список полетов Шаттла и разбить его по категориям "вывод", "возврат с орбиты", "захват аппарата", "ремонт". Каюсь, меня хватило только на 45 полетов (4-48, т.к. первые 3 были чистыми испытаниями), кто хочет, может продолжить. Но выборка представительная. Результаты:
Вывод - 29 (из них сложный - 1, Hubble)

Вы весьма попутали рекламные проспекты и реальность. Хотя для Вашего интеллекта способность читать - уже достижение  :dontknow:
Однако особо умиляет Ваша полная уверенность в глупости всего НАСА. Типа только Вы понимаете, что вывод на орбиту с 20 т груза лишних полсотни тонн "упаковки" - это очень дорого.  :cool:
Ничего удивительного - для чела с менталитетом Швондера - это норма.
Однако как Вы считаете, на каком этапе проектирования стало понятно, что масса шаттла кратно превысит массу выводимого им груза?
Через месяц после начала эскизного проекта или ранее?
А на каком этапе определилось, что сам шаттл даже взлететь не сможет и для его запуска необходима ракета такой грузоподъёмности, что она  сама по себе способная вывести на орбиту полезную нагрузку в 25 т без всякого шаттла?
Я более чем уверен - это было ясно еще ДО начала разработок. Однако ставку сделали на указанную систему и весьма тяжелую специализированную ракету, непригодную для самостоятельных пусков.
Вы безусловно считаете что все вокруг тупые (Швондер, чО).
А я уверен в изначальном создании системы под другие задачи.
Круг задач я обозначил.
Естественно аппараты позволяющие проводить обслуживание на орбите должны были появиться не ранее появления шаттла. (надеюсь с этим спорить не станете). И они появились. Примером такого девайса является Хаббл. Однако дальнейшее развитие техники пошло в сторону лёгких одноразовых аппаратов запускаемых пачками. А ветвь "шаттл" оказалась тупиковой.
Что же касаемо задач решавшихся шаттлами в космосе, то к примеру в
1989  5 пусков
   2  - были совершены по нуждам министерства обороны и засекречены.
   2  - проведение научных экспериментов.
   1  - запуск межпланетной станции «Магеллан». Да и то большой вопрос могла ли она стартовать в автоматическом режиме.
Из 6 пусков 1990г
   2 - секретные
   1 - возврат спутника на Землю
   1 - запуск Хаббла
   1 - работа в космической обсерватории ASTRO-1
   1 - запуск на орбиту космического аппарата «Улисс» (тож весьма сложный девайс)
1991 г - 6 пусков.
   5  -  в программе полёта научные эксперименты
   1 -  вывод на орбиту научного спутника UARS
Итого: 3 наугад взятых года - 17 пусков. Из них только  3 возможно собственно "грузовой" полёт. Да и то скорее всего спутники требовали каких то сложных работ...

Отредактировано Sergey (21.08.2018 16:17:53)

0

166

fleur написал(а):

На этом форуме любой вполне может сообщить о себе, будто он член-корр РАН и выдвигался на Нобелевскую премию. Думаю, г-жа админ поверила бы и в то, что сообщивший, если это ее преданный вассал, -- еще и лауреат Нобелевки, но остальные всё-тки вряд ли.

Ну дык тем, кто не верит тому, что я здесь о себе сообщаю, я готов предоставить доказательства, что то, что я здесь говорю о том, кто я есть, - правда.
Единственное что - я готов это делать при личной встрече.
По Сети трепать документы - не готов.

0

167

А пусть прерогативой коверкать ники будет сущность клоуна из МГУ. Он это заслужил.

0

168

...

+1

169

написал(а):

"Sergey"Исследования в космосе для которых НЕОБХОДИМ шаттл  - исследования с непосредственным участием человека.

Не так чтоб совсем. Утверждают, что были программы беспилотного полёта.  :flag:

0

170

Про сообщаемую о себе г-ном комодером фальшивую инфу. Да мне нафиг не вперлось удостоверяться, вполне верю собственным и других свидетелей ирл визуальным впечатлениям и выводам из сообщений. Мне по приколу глянуть, когда же наконец дойдет до всех.

PG, cохрани Вас Господь от такой попытки сразу наперед.

Gandalf
затрудняюсь судить, хотя погуглила школьную программу сегодняшнего дня. По себе не помню.

Отредактировано fleur (22.08.2018 00:39:38)

0

171

Зы. При наличии публично указанной в профиле ФИО утверждение участника об участии в НИР проверяется по каталогу кандидатских РГБ (бывшей Ленинки)  (с 1990 года доступны ВСЕ) и наукометрическим системам вроде РИНЦ. Отсутствие устанавливается -- вуаля. Ученая степень кандидата наук -- квалификационное требование, без нее не работают в науке. Вообще я против таких действий, если ФИО не была указана ЯВНО, но в отношении лиц, желающих посетить публичные мероприятия в учреждениях с охраной так следует делать, во избежание эксцессов, чтобы не набежало психов. Я не сделала вовремя этого.

О содержании патента на нашего комодера и коллектива авторов, который доступен поисковикам исходя из публично заявленной ФИО, участники также могут сделать выводы, руководствуясь здравым смыслом. Sapienti sat.

Но использовать ЧУЖУЮ площадку как трамплин для самопиара себя как ученого, летчика-испытателя и т.п. неэтично, что меня и бесит. Еще ощущаю вину и стыд, что от гипер-толерантности не распознала вовремя. Насчет того, что этого и не говорилось, ну давалось понять и НАСТОЙЧИВО. Выкладывание косвенных доказательств ("на военном билете следы от скрепок ржавые у меня") -- нарц. прием очень типовой, я уже ж давала ссылку на "Лжец, лжец..." из ЖЖ журналистки по психологической тематики.

Отредактировано fleur (21.08.2018 20:55:36)

+1

172

Спасибо, разъяснила наконец-таки.

Все Твои выводы относительно ммм недостоверности того, что я здесь (и в других местах) о себе сообщаю, сделаны исходя из этого:

fleur написал(а):

Ученая степень кандидата наук -- квалификационное требование, без нее не работают в науке.

Может быть, Ты удивишься (хотя мне удивительно как раз это утверждение), но это не так.
Я ещё за свою жизнь ни разу не встречал младшего научного сотрудника со степенью :).
А вот старших научных и даже ведущих безо всякой степени - видать доводилось.
Некоторые из них в какой-то момент защищались, иные - нет.
Более того, существует и такой феномен, как "доцент без степени". И клеточка такая есть в тарифной сетке, и прецеденты мне известны :).
Ну, а кто на инженерных должностях работает, - те без учёных степеней в большинстве. Что никак не мешает им принимать участие в НИРах и даже, не побоюсь этого слова, в ОКРах  :crazyfun:. А также фигурировать в качестве исполнителей в отчётах и быть авторами публикаций.

+2

173

pg написал(а):

Может быть, Ты удивишься (хотя мне удивительно как раз это утверждение), но это не так.
Я ещё за свою жизнь ни разу не встречал младшего научного сотрудника со степенью .
А вот старших научных и даже ведущих безо всякой степени - видать доводилось.
Некоторые из них в какой-то момент защищались, иные - нет.
Более того, существует и такой феномен, как "доцент без степени". И клеточка такая есть в тарифной сетке, и прецеденты мне известны .
Ну, а кто на инженерных должностях работает, - те без учёных степеней в большинстве. Что никак не мешает им принимать участие в НИРах и даже, не побоюсь этого слова, в ОКРах  . А также фигурировать в качестве исполнителей в отчётах и быть авторами публикаций.

Здравствуйте, pg!
Совершенно верно. У нас на кафедре несколько человек на инженерных должностях. ЕМНИП их трое, но могу ошибаться, поскольку их нагрузка и прочая деятельность ничем не отличается от ППС (профессорско-преподавательского состава) и научных сотрудников. При этом ни один инженер не имеет степени, так уж получилось. А МНС со степенью бывают, например, моя мать именно в этом статусе заканчивала свою трудовую биографию.

С уважением,
Кирилл Скрипкин

Отредактировано gandalf (21.08.2018 22:31:20)

+1

174

gandalf написал(а):

А МНС со степенью бывают, например, моя мать именно в этом статусе заканчивала свою трудовую биографию.

Бывают, конечно, но это - редкость.
Мне вот - не встречались.

0

175

При СССР и по итогам СССР бывало всякое. Примеры-то можно вспомнить, но не из практик последнего десятилетия. Судить об инженерных должностях неизвестной и неинтересной мне организации не берусь и вообще вдаваться в частности.

Gandalf написал(а):

У нас на кафедре несколько человек на инженерных должностях. ЕМНИП их трое, но могу ошибаться, поскольку их нагрузка и прочая деятельность ничем не отличается от ППС (профессорско-преподавательского состава) и научных сотрудников. При этом ни один инженер не имеет степени, так уж получилось.

Понятно, что инженер по обслуживанию компьютерного или звукозаписывающего оборудования в архиве даже и не должен иметь степень, а участвовать может и в гранте, и в плановом исследовании. У экономистов тоже самое:=))

Но когда специалист по профилю учреждения, занимающегося фундаментальной наукой или ОКР, начинает в полтос без трех буковок перед ФИО позиционировать себя как Ученого, это... ну такое.  С ролью летчика-испытателя была ж уже прояснена аналогичная фигня. Воз и ныне там. 

В принципе как будет угодно почтенному активу. Мне вполне понятны причины, почему, но это мне ровно. Практикуйте дальше свою инклюзию и делание вида, что желали достигнутого. Не тыкать мне г-на комодера уж даже просить не буду, хотя тоже это... ну такое.

Зы. Господь с Вами, дорогой Gandalf, на экономфаке ведущего вуза России инженеры не компы обслуживают, а экономические дисциплины преподают?!? Вы как бы это... увлекаетесь защитой коллективного лица полемической болталки и хватили лишку.

Стыдно за присутствующих слегка.

Отредактировано fleur (21.08.2018 23:03:07)

0

176

Здравствуйте, fleur!

fleur написал(а):

Примеры-то можно вспомнить, но не из практик последнего десятилетия. Судить об инженерных должностях неизвестной и неинтересной мне организации не берусь и вообще вдаваться в частности.  Понятно, что инженер по обслуживанию компьютерного или звукозаписывающего оборудования в архиве даже и не должен иметь степень, а участвовать может и в гранте, и в плановом исследовании.

Ну вот так получилось, что у нас на кафедре инженеры не компьютеры или звукозаписывающее оборудование обслуживают, а преподают информатику на равных с преподавателями. Да еще и без степеней. Это просто факт такой, хотите верьте, хотите нет.

Но когда специалист по профилю учреждения, занимающегося фундаментальной наукой или ОКР, начинает в полтос без трех буковок перед ФИО позиционировать себя как Ученого, это... ну такое.  С ролью летчика-испытателя была ж уже прояснена аналогичная фигня. Воз и ныне там. 

Опять же, про роль летчика-испытателя судить не берусь. Но если человек "в полтос" не имеет трех буковок, он может, тем не менее, заниматься наукой, такое бывает, я знаю примеры. Это, конечно, не блистательная научная карьера, мягко говоря, но это вполне может быть и сегодня.

С уважением,
Кирилл Скрипкин

Отредактировано gandalf (21.08.2018 23:09:52)

+2

177

pg написал(а):

Бывают, конечно, но это - редкость.
Мне вот - не встречались.

pg,
все зависит от степени гадюшности организации, в которой человек работает. Я вот знаю пример (очень близко и в деталях), когда человек со степенью доктора 8 лет работал в должности старшего научного сотрудника. Под постоянные обещания сделать ведущим. "Уже намазывается, но еще пахнет" (с)

С уважением,
Кирилл Скрипкин

0

178

fleur написал(а):

роверяется по каталогу кандидатских РГБ (бывшей Ленинки)  (с 1990 года доступны ВСЕ) и наукометрическим системам вроде РИНЦ. Отсутствие устанавливается -- вуаля.)

А что я не кандидат наук - вовсе не обязательно было обращаться к каталогу кандидатских, РИНЦу и куда там ещё.
Я это сам Тебе сказал, и давно.
Ты в каком-то разговоре нашем высказалась обо мне как о кандидате технических наук, - так я сразу же ответил, что я таковым не являюсь (впрочем, и не заявлял никогда и нигде, будто бы являюсь :) ).

Отредактировано pg (21.08.2018 23:07:36)

0

179

Ну Вашим коллегам могу только пожелать защититься, стрёмный какой расклад, ну Вам лучше знать.  Сочувствую Вашим и благородно гуманным, и полемико-тактическим побуждениям и всё понимаю, уважаемый Gandalf.

0

180

fleur написал(а):

Ну Вашим коллегам могу только пожелать защититься, стрёмный какой расклад, ну Вам лучше знать.  Сочувствую Вашим и благородно гуманным, и полемико-тактическим побуждениям и всё понимаю, уважаемый Gandalf.

fleur,
именно у нас (на факультете, а может быть и во всем МГУ), как ни странно, нет, не особо стрёмный. У нас вообще забавная ситуация: у ППС и научных сотрудников жесткие КПЭ* и рейтинг по методу "барак без последнего", а для инженеров всего этого нет. В результате научные сотрудники сейчас всячески стараются переверстаться в инженеры, да и зав. кафедрами и лабораториями стремятся к тому же (переверстать научных сотрудников в инженеры) - их показатели от этого тоже растут. Прямое следствие бюрократического управления, а чо.

*Ключевые показатели эффективности

С уважением,
Кирилл Скрипкин

Отредактировано gandalf (21.08.2018 23:20:45)

+1


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » лехторий » Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь