Ладно, не будем про пылесосы и холодильники, потому что я в них, собственно, не разбираюсь и им учет не веду.
Возьмем автомобиль. Предмет достаточно сложный, всем известный.
К пику своего развития автомобили дошли где-то к началу 80-х годов. Надежные автоматические коробки передач, массовые гидроусилки, АБС, подвески, инжекторы. Практически все линейки современных автомобильных ДВС старше московской Олимпиады. Ситуация стала похожа на развитие поршневой авиации середины 40-х годов: чтобы повысить скорость самолета на 10%, мощность движка надо увеличивать кратно. Вот с автомобилями та же история. Но продавать-то надо, поэтому массовые автомобили начали оснащать свистелками и перделками - кондиционеры, бортовые компьютеры, электростеклоподъемники, подушки безопасности, сложные геометрии кузова и т.п. Сложность автомобиля растёт, условно, на 100%, но доступность автомобиля должна минимум оставаться прежней, а лучше - снижаться.
Как это возможно? Да применением материалов: толщина кузова 21 волги примерно как у современных ей американцев - 1,5 миллиметра в среднем. На силовых элементах больше, на боковинах меньше, но в общем - броня по сравнению с нынешними одноклассниками. Вместо медных трубок кондиционера силиконовые. Вместо стали силумин. Изготовлением отдельных агрегатов блоками с единым ресурсом: ступицы вместе с подшипником, например (да, кстати, лучше менять этот элемент в сборе, выход подшипника из строя как правило раздалбывает ступицу, поэтому следующий подшипник умрёт раньше первого и еще подраздолбает ступицу, а третий умрёт еще быстрее... автомобили не идиоты проектируют, а умелые инженеры).
Ну, общем, понятно.
Это не заговор, а простая логика капиталистического прогресса.
Повторюсь, может, в исторической перспективе это и неправильный путь, но в бытовом, для нас, для пользователей всеми этими благами, это хорошо и правильно. Вы представляете, сколько стоил бы логан, если бы его проектировали по тем же нормам, что и в 50-х годах? Я нет, и даже думать об этом не хочу. В два раза дороже, в три? Да, он и ездил бы в пять раз дольше нынешнего логана (при условии своевременного ремонта). Но... скучно мне ездить на одной и той же машине 20 лет.
Отредактировано Melik-2 (07.07.2017 12:02:54)