КЕЛЬТХОЗ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » Культура в массы! » Барин и скоморохи? Или всё же нет?


Барин и скоморохи? Или всё же нет?

Сообщений 841 страница 870 из 1000

841

Скептик написал(а):

Прямо другая страна.

Бывает. Сам Бортко, если верить тому, что пишут, повесть прочитал во времена перестройки.

0

842

Горбунков написал(а):

Даже, слегка, сверх того, что в книге .

Ну да. Мандриан, например.

0

843

Скептик написал(а):

Горбунков написал(а):

    Даже, слегка, сверх того, что в книге .

Ну да. Мандриан, например.

Не помню такого вообще.

0

844

«Сошедшие с небес» и «Хроника пикирующего бомбардировщика». Фильмы действительно гораздо сильнее, чем повести Кунина. В издании 2003 года эти произведения названы повестями, но уверенности у меня нет.

А вообще отношение со временем меняется. В школе такими захватывающими были для меня книги Конан Дойля, увы, полного собрания у нас не было, приходилось где-то доставать. К экранизации детективных историй с Ливановым в главной роли отношение было двояким, фильм моментами огорчал и разочаровывал.  Сейчас мне кажется, что фильм куда интереснее, а книги нынешних школьников и почитать не уговоришь.  Та же история с книгами и экранизированными произведениями Агаты Кристи. А вот страшилки Эдгара По по-прежнему впечатляют именно по прочтении.

Понимаю, что речь не о том. Но самым ярким примером проигрышного (по отношению к экранизации) книжного варианта для меня являются произведения Эдуарда Успенского. Как я рада была покупке книг Успенского (ура! в 90-ые это перестало быть проблемой, такой богатый выбор детских, хорошо иллюстрированных, книг предлагался на каждом углу), радовалась, пока не поробовала их почитать, ну, какая же тягомотина вся эта история про Простоквашино...ну, может быть книги были слегка не по возрасту, но помню свое огромное разочарование.

«Собачье сердце» я прочитала в начале 80-ых, нам учительница по литературе приносила и потихоньку давала читать в распечатке. Фильм прекрасный, расчудесный, но собачьи размышления вместе с абырвалгом в фильме не дотягивают до уровня повести. (Об этом фильме недавно интересно рассказывал Владимир Меньшов, о неоднозначной роли этого любимого всеми фильма в новейшей истории страны, забавно и грустно, но это точно другая тема)

+3

845

Мари написал(а):

Не помню такого вообще.

Это "Самоцветный быт". Местами там прихвачены "Роковые яйца", "Золотые корреспонденции Ферапонта Ферапонтовича Капорцева", "Спиритический сеанс".

0

846

Личное мнение- все фильмы, снятые по творчеству Булгакова - великолепны. В какой-то степени  это самостоятельные произведения искусства. Очень интересно всё-таки и читать их, не для того, чтобы выявить отличия, просто ради интереса.
Известнейший диалог из фильма "Иван Васильевич меняет профессию" в пьесе  и тот же и не тот:

первоисточник

Посол. Ди фраге фон Кемска волост… Шведише арме хат зи эроберн… Дер гроссер кениг дес шведишен кенигс рейхе зандте мих… унд… Дас ист зер эрнсте фраге… Кемска волост…
Милославский. Правильно. Совершенно правильно. (Дьяку.) Интересно бы хоть в общих чертах узнать, что ему требуется… Так сказать, идейка… смысл… Я, как назло, в шведском языке не силен, а царь нездоров…
Дьяк. Он, батюшка, по-немецки говорит. Да понять-то его немудрено. Они Кемскую волость требуют. Воевали ее, говорят, так подай теперь ее, говорят!…
Милославский. Так что же ты молчал? Кемскую волость?
Посол. О, я… о, я…
Милославский. Да об чем разговор? Да пущай забирают на здоровье!… Господи, я думал, что!…
Дьяк. Да как же так, кормилец?!
Милославский. Да кому это надо? (Послу.) Забирайте, забирайте, царь согласен. Гут.
Дьяк. О господи Исусе!
Посол (обрадован, кланяется). Канн их мих фрейцелен унд ин мейн
фатерланд цурюккерен?
Дьяк. Он спрашивает, можно ли ему домой ехать?
Милославский. А, конечно! Пускай сегодня же и едет. (Послу.) Оревуар.
Посол (кланяясь). Вас бефельт цар и фелики кнезе Иван Василович ден гроссен кениг дес Шведенс хинтербринген?
Дьяк. Он спрашивает: чего королю передать?
Милославский. Мой пламенный привет.
Бунша. Я не согласен королю пламенные приветы передавать. Меня общественность загрызет

А вот следующий эпизод, появление патриарха,  в фильм не вошел:

Еще один

Колокольный звон. Входит Патриарх.
.....................
Хор запел многолетие. Милославский отдает честь, поет что-то веселое и современное.

(Бунше.) Видишь, как тебя приветствуют! А ты хныкал!… (Патриарху.) Воистину воскресе, батюшка! (Обнимает Патриарха, причем у того с груди пропадает панагия.) Еще раз благодарю вас, батюшка, от царского имени и от своего также благодарю, а затем вернитесь в собор, к вашим угодникам. Вы совершенно и абсолютно свободны, в хоре надобности тоже нет. А в случае чего-нибудь экстренного мы вас кликнем. (Провожает Патриарха до дверей, отдавая ему честь.)
Патриарх уходит с Дьяком.
Дьяк тотчас вбегает в смятении обратно.
Чего еще случилось?
Дьяк. Ох, поношение! У патриарха панагию с груди…
Милославский. Неужто сперли?
Дьяк. Сперли!
Милославский. Ну уж, это мистика какая-то! Что же это у вас делается, ась?
Дьяк. Панагия – золота на четыре угла, яхонт лазоревый, два изумруда…
Милославский. Это безобразие?
Дьяк. Что делать прикажешь, князь? Уж мы воров и за ребра вешаем, а все извести их не можем.
Милославский. Ну зачем же за ребра вешать? Уж тут я прямо скажу, что я против. Это типичный перегиб. С ворами, Федя, если хочешь знать, надо обращаться мягко. Ты ступай к патриарху и как-нибудь так поласковее с ним… утешь его… Что он, очень расстроился?
Дьяк. Столбом стоит.
Милославский. Ну, оно понятно. Большие потрясения от этого бывают. Уж кому-кому, а мне приходилось видеть в театрах…
Бунша. Меня начинают терзать смутные подозрения. У Шпака – костюм, у посла – медальон, у патриарха – панагия…

Это не к тому, что фильм - плох потому, что не полностью передает и отступает от первоисточника, фильм хорош, но - не будь первоисточника, не было бы и фильма.

+1

847

Мари написал(а):

Не помню такого вообще.

0

848

Скептик написал(а):

ИМХО фильм дословно повторяет текст всех диалогов и монологов.

Когда вы говорите "Это какой-то позор", - вы повторяете книгу, или у вас перед глазами образ из фильма?
У нас вообще не так уж и много произведений, разошедшихся на цитаты в ширмассах, за пределами узенького круга интеллигенции. Из школьной программы Грибоедов, Ильф и Петров (и книги, и фильмы), да вот этот фильм.
Хотя бы просто потому, что фильм СС смотрело куда больше людей, чем читали книгу. Я вот за себя скажу: повесть я читал пару раз, а фильм пересматриваю достаточно регулярно, хотя я вообще больше по книгам любитель.

0

849

Melik-2 написал(а):

Когда вы говорите "Это какой-то позор", - вы повторяете книгу, или у вас перед глазами образ из фильма?

Фильм, конечно.

Melik-2 написал(а):

Я вот за себя скажу: повесть я читал пару раз, а фильм пересматриваю достаточно регулярно, хотя я вообще больше по книгам любитель.

Аналогично.
Именно пару раз читал, и 50 раз смотрел.

0

850

А вот фильм "Мастер и Маргарита" мне не зашел. Тут первична для меня книга, а и фильм Кары, и сериал Бортко я посмотрел по разику и пересматривать не тянет.
Я даже югославскую версию смотрел, она тоже не очень.

+1

851

Melik-2 написал(а):

А вот фильм "Мастер и Маргарита" мне не зашел. Тут первична для меня книга,

И опять аналогично.
Вроде и текст один к одному, и артисты хорошие, а... не то  :dontknow:

Может быть, тут важно то, что было сначала - прочитано, или просмотрено?

0

852

Скептик написал(а):

Может быть, тут важно то, что было сначала - прочитано, или просмотрено?

Может быть, не готов гадать.
Но мне кажется все-таки - сугубое ИМХО - просто фильм получился еще лучше, чем книга. А там пусть всякие балаболки критики спорят почему так вышло - их этому учили, всякие филологические премудрости преподавали, и даже, наверное, деньги им за это платят. Я-то книги и фильмы оцениваю только в плане "буду пересматривать/на один раз/полное дерьмо" с незначительными градациями между ними и несколькими определенными наименованиями в превосходной степени.

+1

853

Скептик написал(а):

Melik-2 написал(а):

    А вот фильм "Мастер и Маргарита" мне не зашел. Тут первична для меня книга,

И опять аналогично.
Вроде и текст один к одному, и артисты хорошие, а... не то  :dontknow:

Может быть, тут важно то, что было сначала - прочитано, или просмотрено?

Подпись автора

    А Вовчик - козырем, козырем!

В последнем фильме резкое отторжение вызвал Бегемот. Также не понравился Воланд, вне зависимости от гениальности актера. По моим представлениям он должен быть совсем другим - худым и резким. А из книги куски помню наизусть, хоть и не учила специально. Музыка в фильме очень хороша.

0

854

holly написал(а):

Также не понравился Воланд, вне зависимости от гениальности актера. По моим представлениям он должен быть совсем другим - худым и резким.

Ну да, кто-то типа Козакова или Гафта.
Да и Пилат должен быть лет на 30 минимум моложе.

0

855

Melik-2 написал(а):

Может быть, не готов гадать.
Но мне кажется все-таки - сугубое ИМХО - просто фильм получился еще лучше, чем книга. А там пусть всякие балаболки критики спорят почему так вышло - их этому учили, всякие филологические премудрости преподавали, и даже, наверное, деньги им за это платят. Я-то книги и фильмы оцениваю только в плане "буду пересматривать/на один раз/полное дерьмо" с незначительными градациями между ними и несколькими определенными наименованиями в превосходной степени.

Ни книгу перечитывать, ни фильм пересматривать желания нет.
И то и другое неплохо, но не более того.
Сказать что лучше а что хуже не возьмусь.

По мне так ярчайшим примером когда фильм на голову выше книги является "три мушкетёра", НО вероятно это связано с изменением исторического контекста и мышления в обществе

0

856

holly написал(а):

В последнем фильме резкое отторжение вызвал Бегемот. Также не понравился Воланд, вне зависимости от гениальности актера. По моим представлениям он должен быть совсем другим - худым и резким. А из книги куски помню наизусть, хоть и не учила специально. Музыка в фильме очень хороша.

А я ничего не могу сказать про сериал Бортко. 10 серий, а они мне просто не запомнились. И про фильм 90-х тоже.
Отторжения, как от некоторых других фильмов, нет, но они просто... ну, никакие. Не помню я их. Совсем. Не и не было никогда этих фильмов в моей вселенной.
А книгу помню. И давно утраченное издание в мягкой обложке "мировой классики" (или "классики и современники"?), и издание середины 90х, где куски про Ершалаим выделены желтыми страницами, и даже безликое издание середины нулевых, лежащее где-то в доме.

0

857

Melik-2 написал(а):

сугубое ИМХО - просто фильм получился еще лучше, чем книга.

Люди разные, поэтому есть и разные мнения:
http://velib.com/read_book/rozhdestvens … et_otello/
ИМХО - о любой книге и любом фильме критерий  "что лучше" будет очень субьективным.
Единственно - есть хорошие книги и есть хорошие фильмы. И у каждого будет свой список. Даже если книга - пьеса.
Хлудов и главком:

Вы понимаете, как может ненавидеть человек, который знает, что ничего не выйдет, и который должен делать?

А в фильме этой фразы нет. Но я не говорю - лучше или хуже. У кино и сцены, наверное, разные законы - длительность монологов и прочая.
Фильм действительно, как сказано в титрах, "по мотивам".

Но вот эта сцена -

Ч а р н о т а. Куда же это мы теперь пойдем? (Корзухину.) Что с тобой, Парамон? Твои соотечественники, которые за тебя же боролись с большевиками, перед тобой, а ты отказываешь им в пустяковой сумме. Да ты понимаешь, что в Константинополе Серафима голодает?
Г о л у б к о в. Попрошу тебя замолчать. Словом, идем, Григорий!
Ч а р н о т а. Ну, знаешь, Парамон, грешный я человек, нарочно бы к большевикам записался, только чтобы тебя расстрелять. Расстрелял бы и мгновенно выписался бы обратно. Постой, зачем это карты у тебя? Ты играешь?
..................

Ч а р н о т а. Э, Парамоша, ты азартный! Вот где твоя слабая струна!

Г о л у б к о в. Чарнота, умоляю, уйдем!

К о р з у х и н. Карту! У меня семь!

Ч а р н о т а. Семь с половиной! Шучу, восемь.

Голубков со стоном вдруг закрывает уши и ложится на диван. Корзухин открывает ключом кассу. Опять звон, тьма, опять свет. И уже ночь на сцене. На карточном столе горят свечи в розовых колпачках. Корзухин уже без пиджака, волосы его всклокочены. В окнах огни Парижа, где-то слышна музыка. Перед Корзухиным и перед Чарнотой груды валюты. Голубков лежит на диване и спит.

Ч а р н о т а (напевает). «Получишь смертельный удар ты... три карты, три карты, три карты...» Жир.

К о р з у х и н. Пришлите четыреста! Пошли три тысячи!

Ч а р н о т а. Есть. Наличные!

Корзухин бросается к кассе. Опять тьма со звоном и музыкой. Потом свет. В Париже – синий рассвет. Тихо. Никакой музыки не слышно.

Корзухин, Чарнота и Голубков похожи на тени. На полу валяются бутылки от шампанского.

Голубков, комкая, прячет деньги в карманы.

Ч а р н о т а (Корзухину). Нет ли у тебя газеты завернуть?

К о р з у х и н. Нету. Знаете что, сдайте мне наличные, я вам выдам чек!

Ч а р н о т а. Что ты, Парамон? Неужели в каком-нибудь банке выдадут двадцать тысяч долларов человеку, который явился в подштанниках? Нет, спасибо!

Г о л у б к о в. Чарнота, выкупи мой медальон, я хочу его вернуть!

К о р з у х и н. Триста долларов!

Г о л у б к о в. На! (Швыряет деньги.)

Корзухин в ответ швыряет медальон.

Ч а р н о т а. Ну, до свидания, Парамоша. Засиделись мы у тебя, нам пора.

К о р з у х и н (загораживая дверь). Нет, стой! У меня жар, я ничего не понимаю... Вы воспользовались моей болезнью?! Вот что, верните деньги, я вам дам по пятьсот долларов отступного!

Ч а р н о т а. «Ты шутишь», – зверь вскричал коварный!..»

К о р з у х и н. Ну, если так, я сейчас же звоню в полицию, что вы ограбили меня! Вас схватят сейчас же! Оборванцы!

Ч а р н о т а. Ты слышал? (Вынимает револьвер.) Ну, Парамон, молись своей парижской Богоматери, твой смертный час настал!

К о р з у х и н. Караул! Караул!

На эти вопли вбегает А н т у а н, в одном белье.

Все спят! Вся вилла спит! Никто не слышит, как меня грабят! Караул!

Портьера раздвигается, и возникает Л ю с ь к а. Она в пижаме. Увидев Чарноту и Голубкова, окаменевает.

Читаю и смотрю! Читаю и смотрю! Как написано! Как поставлено!

0

858

Сотрудники Следственного комитета России (СКР) проводят обыски в московском «Гоголь-центре» и у художественного руководителя театра Кирилла Серебренникова. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник во вторник, 23 мая.

Известно, что обыск проводится в рамках уголовного дела. Источник не уточнил, о какой статье Уголовного кодекса России идет речь. «Задержанных пока нет. Будут проведены допросы и иные следственные действия», — отметил собеседник агентства.

При этом, как уточняет источник РЕН ТВ, обыски у Серебренникова связаны с расследованием уголовного дела о хищении бюджетных средств.

Ранее во вторник сообщалось, что к Серебренникову пришли домой с обыском. Корреспондент «Радио Свобода» Сергей Хазов-Кассиа отметил, что режиссер не отвечает на телефонные звонки.

Кирилл Серебренников — художественный руководитель «Гоголь-центра», обладатель премии ТЭФИ и наград кинофестиваля «Кинотавр». Он снял такие фильмы, как «Изображая жертву», «Ученик» и «Юрьев день».

Художника обидеть может каждый

0

859

Скептик написал(а):

Художника обидеть может каждый

Дополню:

"Серебренников привлечен в качестве свидетеля", - сказал собеседник агентства.

Со своей стороны представитель правозащитной организации "Русь Сидящая", защитник Серебренникова Алексей Федяров сообщил "Интерфаксу", что худрук не имеет статуса ни подозреваемого, ни обвиняемого. Федяров подтвердил факт проведения обыска в квартире Серебренникова.

Ранее во вторник источник сообщил агентству, что следователи проводят обыски в московской квартире и на работе Серебренникова в рамках возбужденного в 2015 году уголовного дела по статье 160 Уголовного кодекса РФ (растрата) в отношении неустановленных чиновников департамента культуры Москвы.

"По предварительным данным, речь идет о растрате многих миллионов долларов, а сумма ущерба по эпизоду, связанному с "Гоголь-центром", оценивается в 35 млн долларов", - сказал источник.

http://www.interfax.ru/russia/563474

Отредактировано Dwarf (23.05.2017 13:35:05)

0

860

Dwarf написал(а):

"Серебренников привлечен в качестве свидетеля", - сказал собеседник агентства.

0

861

Удивительной силы все-таки у них корпоративная солидарность. Только начались обыски, дознание и свидетельство, а защищают своего так, что у меня - человека, первый раз услышавшего про Серебренникова - закрадываются устойчивые подозрения, что безобидной травкой (гашишем?) в деле не обойдется. И даже если умудрятся на него повесить все эти 140 миллионов (или сколько там), то ведь все равно выпустят из страны. Не посадят. Это ж культурка, мать её.
Мне лично завидно. Я тоже так хочу.

0

862

Melik-2 написал(а):

Удивительной силы все-таки у них корпоративная солидарность. Только начались обыски, дознание и свидетельство, а защищают своего так, что у меня - человека, первый раз услышавшего про Серебренникова - закрадываются устойчивые подозрения, что безобидной травкой (гашишем?) в деле не обойдется. И даже если умудрятся на него повесить все эти 140 миллионов (или сколько там), то ведь все равно выпустят из страны. Не посадят. Это ж культурка, мать её.
Мне лично завидно. Я тоже так хочу.

http://sa.uploads.ru/t/Udr3m.png
Илита  :dontknow:

0

863

Не, эта конкретная илитка бесполезна. Она просто считает себя такой, а на деле без рожи, кожи и имени.

0

864

Накопал малость про Серебренникова. До этого об этом товарище знал только то, что он режиссер унылого говна под названием "Юрьев день". Довелось это чудо режиссерской мысли посмотреть.
http://s0.uploads.ru/t/IATMd.jpg
http://se.uploads.ru/t/AMadq.jpg
Как удалось выяснить, начальником Гоголь-центра его назначил ныне бывший начальник Департамента культуры Сергей Капков. Который, говорят, слинял:

Бенефициар назначения Кирилла Серебренникова на пост худрука театра "Гоголь центр" - экс-глава Департамента культуры Москвы Сергей Капков – возможно, покинул Россию.

http://perebezhchik.ru/slukhi/5883.html
При назначении был скандал, актеры были против:

Артисты театра им. Гоголя протестуют против назначения худруком Кирилла Серебренникова

Труппа московского театра имени Н.В. Гоголя обратилась с открытым письмом к президенту Владимиру Путину, премьеру Дмитрию Медведеву, мэру столицы, министру культуры и другим чиновникам.

http://radiovesti.ru/news/501148/

О творчестве этого товарища много интересного нашлось здесь, с картинками:
http://boris-yakemenko.livejournal.com/509389.html

Последние новости из неполживого источника:

Бывший бухгалтер созданной режиссером Кириллом Серебренниковым "Седьмой студии" Нина Масляева готова пойти на сделку со следствием и признать вину, сообщил ее адвокат Павел Теплухин.

По данным следствия, неустановленными лицами из числа руководства театральной компании "Седьмая студия" с 2011 по 2014 годы были похищены бюджетные средства в размере около 200 млн рублей, выделенных правительством на развитие и популяризацию искусства.

http://www.bbc.com/russian/news-40048861

+3

865

Dwarf написал(а):

Довелось это чудо режиссерской мысли посмотреть.

Мда....
Элита. Высокое иссскуссство.
А какая культура речи! Как красив слог! Какова глубина мысли!

Отредактировано Sergey (26.05.2017 12:12:07)

0

866

Sergey написал(а):

Мда....
Элита. Высокое иссскуссство.
А какая культура речи! Как красив слог! Какова глубина мысли!

Я тихо офигел. И над Ахеджаковой офигел. ЭТО правда можно считать "великими спектаклями"?! Какое, ТБМ, духовное и человеческое развитие?!

— Обыски в театре мне напомнили историю с терактом в «Норд-осте». Картина очень похожая. Следственный комитет приехал на черных, тонированных машинах огромной бригадой. У актеров отобрали телефоны, они сидели, как арестованные. Что это такое?

Я думаю, идет повсеместное устрашение. Обливают грязью, рисуют карикатуры на меня, брызгали жидкостью в глаза Навального, пытаясь его ослепить, с обыском пришли к Зое Световой. Сейчас пришли к нашему лучшему режиссеру.

Серебренников, я бы сказала, делает великие спектакли. Сколько Россия от него получила! Сколько людей поднялись выше на еще одну ступень духовного, человеческого развития!

https://www.novayagazeta.ru/articles/20 … ebrennikov

+3

867

Dwarf написал(а):

Я тихо офигел. И над Ахеджаковой офигел. ЭТО правда можно считать "великими спектаклями"?! Какое, ТБМ, духовное и человеческое развитие?!

Ватникам не понять.

0

868

Скептик написал(а):

Dwarf написал(а):

    Я тихо офигел. И над Ахеджаковой офигел. ЭТО правда можно считать "великими спектаклями"?! Какое, ТБМ, духовное и человеческое развитие?!

Ватникам не понять.

Подпись автора

    А Вовчик - козырем, козырем!

И ватницам тоже...

0

869

Скептик написал(а):

Ватникам не понять.

Почему же? Речь самого настоящего ватника.

То, что Кирилл может раздражать, — это понятно. Он и меня часто раздражает. Даже бесит. И я его тоже. Что не мешает нам уважать друг друга.
Он крутой режиссер.

0

870

Горбунков написал(а):

То, что Кирилл может раздражать, — это понятно. Он и меня часто раздражает. Даже бесит. И я его тоже. Что не мешает нам уважать друг друга.Он крутой режиссер.

Порнуху тож снимают крутые режиссёры. Только нам, ватникам это высокое искусство не понять  :dontknow: ...

0


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » Культура в массы! » Барин и скоморохи? Или всё же нет?