Sergey написал(а):Весьма странное заявление.
И чем поможет "тактическая пара" кораблей с разными типами силовых установок?
А, т.е. снабжать корабли, действующие вместе, двумя разными видами топлив, масел и запчастей - правильно и удобно.
Как-нибудь прочитайте историю проектирования проектов 1055 и 956. Ладно, что не смогли в одном корпусе уместить противовоздушные, противокорабельные и противолодочные вооружения - это и у американцев не сразу получилось. Но американцы строили один и тот же корпус, просто с разным набором вооружения, по "модульному" принципу. А наши построили два совершенно разных корабля с разными двигательными установками.
Поэтому пока американцы за десятилетие принимали на вооружение 16 типов кораблей всех классов, могучий советский флот брал на вооружение 48 типов кораблей всех классов.
Я же говорю: иногда вели себя как папуасы. Полный раздрай, шатание и феодальная раздробленность.
Sergey написал(а):(кто не знает - судовые дизеля не глушат от ремонта до ремонта,
Судовой ресурс штука дорогая. Поэтому глушат в порту за милую душу, а питаются с берега. И когда судовой дизель - как и газотубринны - начинают запускать, то примерно такую черноту и видим. А потом нормально становится - там нет такой проблемы
На этом погорел наш "Урал", кстати, которого с берега запитать не могли и который тупо сжег весь свой ресурс не выходя с рейда.
Это вообще только в СССР было возможно - базировать корабли в порту, в котором для них нет тупо достаточно большой причальной стенки, в результате дорогущий корабельный ресурс расходовался и при стоянке в базе.
А вообще там статья не менее странная, чем приведенная Лесовиком. Так, например, известно, что Ла-Манш проходили со скоростью 12 узлов. Т.е. "копчение" не связано с набором максимальной скорости.
Просто наши корабли коптят больше, чем их собратья. Это их свойство такое, простая данность.