24 сентября 2017 г.
Первый лётный экземпляр нового российского самолёта МС-21-300 (RA-73051) 22-24 сентября выполнил три продолжительных полёта (по 4-5 часов) по программе второго этапа заводских доводочных испытаний. Во время полётов проверялась работа бортовых систем самолёта на разных высотах и скоростях (Подробно с видео записи трека полёта).
13 сентября 2017 г.
В ходе второго этапа лётных заводских доводочных испытаний опытного самолёта МС-21-300 выполнен очередной полёт, в ходе которого проверялись доработанные системы самолёта. Все системы работали без замечаний, продолжительность полёта составила около двух часов.
8 сентября 2017 г.
Начался второй этап заводских доводочных испытаний лайнера МС-21. Внутри самолёта установлена контрольно-записывающая аппаратура для снятия и фиксации показаний более чем 500 датчиков, которые позволят регистрировать нагрузки, действующие на все элементы планера.
30 августа 2017 г.
В ЦАГИ прошли ресурсные испытания стабилизатора МС-21-300 в объёме 60 тысяч полётных циклов. Перед началом исследований на кессон стабилизатора были нанесены нормированные ударные повреждения, которые могут иметь место в процессе эксплуатации самолёта. Затем конструкция была подвергнута циклическим нагрузкам в объёме, эквивалентном 60 000 типовых полётов. По окончании испытаний на кессоне стабилизатора не было обнаружено развития существующих и образования новых дефектов.
28 августа 2017 г.
«Иркут» намерен оснастить двигателями ПД-14 половину из первых 630 МС-21. Ключевой заказчик «Аэрофлот» получит все самолёты с двигателями Pratt&Whitney, а Red Wings - четыре самолёта с ПД-14 и 12 - с PW1400G-JM.
На 315 из 630 МС-21 может быть установлен ПД-14 без дополнительного согласования с Pratt&Whitney. Из первых 110 самолётов 35 будут выпущены с ПД-14, 75 — с PW1400G. В следующей партии из 240 МС-21 российский двигатель получат 115 самолётов, американский — 125. Затем в партии из 279 самолётов ПД-14 поставят на 165 самолётов, PW1400G — на 115. С 631-го самолёта выбор двигателя останется на усмотрение заказчика.
17 августа 2017 г.
Первый самолёт МС-21-300 находится в цехе окончательной сборки ИАЗ. На самолёте параллельно проводится корректировка программного обеспечения по результатам первого этапа заводских доводочных испытаний, а также подготовка к калибровке тензометрических датчиков. После завершения тензоградуировки начнётся второй этап заводских доводочных испытаний.
Второй опытный самолёт МС-21-300, предназначенный для проведения лётных испытаний, находится в цехе. Завершена стыковка планера, ведётся монтаж систем. Ещё три опытных самолёта МС-21-300 находятся в разных стадиях постройки. Самолёт МС-21-300, предназначенный для проведения статических испытаний, находится в ЦАГИ им. Н.Е.Жуковского.
В 2019 году на один из первых лётных экземпляров самолёта МС-21 будут установлены российские двигатели ПД-14. В 2020 году корпорация "Иркут" планирует начать лётные испытания самолёта с этими двигателями.
На сентябрь запланирована интенсивная программа лётных испытаний - самолёт совершит 20 полётов и поднимется на высоту 11 тыс метров. В октябре предстоит перелёт в Жуковский для продолжения программы лётных и сертификационных испытаний. (Основная новость)
9 августа 2017 г.
В столице Индонезии Джакарте прошла презентация МС-21. Корпорация Иркут предлагает не только поставлять самолёты в Индонезию, но и развернуть в стране многоплановое научно-техническое и производственное сотрудничество, которое не будет подвержено влиянию политической конъюнктуры. Речь может идти о создании регионального центра по ремонту и обслуживанию этих самолётов. Министр транспорта Индонезии Буди Карья Сумади, выразил уверенность в том, что российский самолёт будет пользоваться спросом на рынке его страны и призвал индонезийские компании внимательно к нему присмотреться и подумать о его приобретении.
18 июля 2017 г.
Финансовая компания «ИФК» заключила договора операционного лизинга с авиакомпаниями Red Wings и «ВИМ-Авиа» на поставку 31 самолёта МС-21-300 в течение 2019-2024 годов. Соглашения были подписаны в ходе МАКС-2017. Таким образом, корпорация "Иркут" имеет уже 206 твёрдых контракта на поставку самолётов МС-21. (Основная новость)
МС-21-300 б/н 73051/001 успешно выполнил 9 испытательных полётов, началась подготовка к тензометрическим исследованиям. В ходе подготовки к следующему этапу испытаний на самолёт будут наклеены более 500 датчиков, которые позволят регистрировать нагрузки, действующие на все элементы планера. Первый опытный образец МС-21 совершит ещё более 30 полётов в рамках заводских доводочных испытаний. После их окончания самолёт перелетит в Жуковский на аэродром ЛИИ им. М.М.Громова для прохождения сертификационных испытаний.
12 июля 2017 г.
Для продолжения испытаний и выполнения сертификационных полётов на первый лётный прототип устанавливаются тензометрические датчики. Возобновление испытательных полётов ожидается в августе.
23 июня 2017 г.
Выполнен шестой полёт, который завершил первый этап заводских доводочных испытаний. На этом этапе выполнен комплекс следующих работ:
- исследованы характеристики устойчивости и управляемости самолёта в различных конфигурациях механизации крыла с выпущенными и убранными шасси;
- определены аэродинамические поправки системы измерения высотно-скоростных параметров в исследованном диапазоне высот и скоростей;
- испытаны различные режимы работы силовой установки в полёте и на земле;
- проверена работоспособность самолётных систем, в том числе работа в полёте аварийной турбонасосной установки.
21 июня 2017 г.
МС-21 выполнил очередной - пятый - полёт в рамках заводских доводочных испытаний. В этом полёте МС-21 провёл в воздухе 2 часа 10 минут и выполнил тестирование крыла во всех конфигурациях механизации.
19 июня 2017 г.
Выполнен очередной полёт по программе заводских доводочных испытаний. Это был первый полёт лайнера с убранными шасси.
15 июня 2017 г.
Выполнен очередной - третий полёт лайнера. Полёт выполнялся в рамках программы заводских доводочных испытаний и продолжался полтора часа. В ходе полёта проведены расширения диапазона режимов полёта и исследования на изменение конфигурации механизации крыла от взлётной до крейсерской. Полётное задание выполнено полностью.
14 июня 2017 г.
В Иркутске выполнен второй полёт МС-21 - начались лётные испытания самолёта.
6 июня 2017 г.
Лётные испытания самолёта МС-21 начнутся с 10 июля. Об этом сообщил на пресс-конференции в ТАСС замминистра промышленности и торговли России Олег Бочаров.
30 мая 2017 г.
На ИАЗ идёт сборка трех лайнеров для лётных испытаний. Один из них находится в цехе окончательной сборки, в агрегатно-сборочном производстве идёт сборка отсеков фюзеляжа другого самолёта, в июне начнётся стыковка отсеков. Параллельно с изготовлением опытных машин идёт производство пяти серийных лайнеров.