Sergey написал(а):Кирил, Вас нагло обманывают.
Деньги летят НЕ на безопасность, а "вникуда"
Проблема в том, что получить сертификат безопасности крайне долго и дорого (См Ваш пример с ПД-14). А дальше идёт игра в "низяяя".
Так к примеру на самолёт нельзя ставить динамик не прошедший авиационную сертификацию. И вот оказывается, что есть 100500 автомобильных динамиков с прекрасным диапазоном температур, великолепным звуком и отличной громкостью. Динамиков с розничной ценой в 100 руб. НО на них нет "бумажки", а есть она на совершенно говённый аналог с весьма слабой надёжностью, характеристиками матюгальника телевизора "рекорд" 1960-го года выпуска и ценой 2000$ за штуку.
Т.е. по сути идёт война бумаг. Кто за бумаги заплатил, тот задирает цены. Не более того...
Сергей,
мне кажется, вы по вашему обыкновению преувеличиваете. Я вполне допускаю, что ситуация с динамиками именно такова, как вы описываете. Однако же, судя по статистике отказов, двигатели современного пассажирского самолета действительно весьма и весьма надежны, а мы говорили именно о двигателях. Опять же, приведу свидетельство моего коллеги, живущего недалеко от аэропорта Внуково: советские самолеты с советскими двигателями он слышал, а нынешние с "ихними" двигателями - нет. То есть, сертифицированные двигатели действительно редко отказывают, действительно меньше шумят и, надо думать, с выбросами у них тоже получше. Вы, конечно, вправе считать, что сертификация тут ни при чем, оно само так выросло, и у меня нет никаких аргументов, чтобы вам возразить. Но как человек, причастный к ИТ ("причастный", т.к. я экономист, а не инженер), замечу, что в моей области так не бывает. Хотя сертификация там стоит гораздо дешевле, чем в авиации, но ведь и процедура намного проще.
С уважением,
Кирилл Скрипкин