КЕЛЬТХОЗ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » лехторий » 1941. Эвакуация.


1941. Эвакуация.

Сообщений 91 страница 120 из 233

91

тридевятый написал(а):

В советском колхозе. Если чего для личных нужд привезти нужно было, то у председателя просили.

Здравствуйте, тридевятый!
То есть, телеги были, но распоряжался ими председатель колхоза, я вас правильно понял? Но вменяемый председатель при приближении немцев, как раз и должен (с разрешения властей) раздать лошадей, телеги и другое имущество крестьянам, уничтожив все остальное.

С уважением,
Кирилл Скрипкин

0

92

Nestor написал(а):

Это Вы к чему?

Вы поинтересуйтесь, о каких эшелонах идет речь.

И еще раз - какое отношение совершение марша кавалерией ж/д транспортом имеет к  беженцам, которые эвакуировались самостоятельно?

Простите, а кто сказал, что беженцы в рассказе Gandalf'а - эвакуировались самостоятельно, а не прибыли организованно эшелоном и получили подводы от руководителя подмосковного района?

0

93

Dwarf написал(а):

Терра написал(а):

    То есть вы согласны с идеей, что лошадей и телеги беженцам могли выдать? А кто бы выдал-то? У кого был запас телег, предназначенных для беженцев?

    UPD. Все, вопрос снимается

    С лошадьми более-менее понятно: видимо, были колхозные, их отдали беженцам, чтобы врагу не достались. Но телеги, телеги-то какое госучреждение выдавало?

И еще раз, для альтернативно одаренных, дам ссылку:
Текущие новости - лето 2016 - 3
И для этих же одаренных, чтобы сомнений не возникало:

    ПОДВО́ДА, подводы, жен. Повозка, телега для перевозки грузов, двигающаяся конной тягой. Нанять подводу. Нарядить подводы. Везти вещи на подводах. В обозе было около сотни подвод.

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/943162
Т.е. гражданам эвакуированным, прибывшим поездом, подавали подводы (телега + лошадь) для следования к месту расквартирования. Обеспечение подводами лежало на руководителях тех районов, куда прибывали эвакуированные. У вас еще есть проблемы с пониманием прочитанного?  :D

Вы на комплимент напрашиваетесь, что ли? Ну пожалуйста: феерия продолжается! Дварф сверкает интеллектом, как его деревенский коллега фантиками :) А вот скажите, в вашей альтернативной реальности крестьяне эти телеги оставляли себе или возвращали районным уполномоченным?

0

94

Dwarf написал(а):

Терра написал(а):

    Гэндальф, Вы даже не представляете, насколько высоко я ценю Вашу исключительную выдержку и корректность, поскольку сама этих добродетелей лишена начисто. Спасибо за то, что не стебетесь над идиотом, а сообщаете полезную информацию, которая будет интересна всем.

Забавно, как вы примазываетесь к Gandalf'у, прилюдно и громко пукнув в лужу.  :D

"Кто всравси? Невистка!.."
Этот старый анекдот про вас, маленький подземный герой :) Пытаетесь отвлечь внимание общественности от ваших гениальных исторических изысканий?

0

95

Dwarf написал(а):

gandalf написал(а):
Позвольте осведомиться, про какой бред речь? Не про этот ли?  8-)

    В обязанности эвакопунктов входило «максимальное обслуживание эвакуированных граждан, недопуская его скопления». Пребывавшие эшелоны получали дальнейшее назначение в тот или иной район, продвигаясь на соответствующую станцию, откуда на машинах или колхозных лошадях доставлялись к месту жительства, где и расквартировывались. Но встречались случаи, когда руководители районов не обеспечивали своевременно подачу подвод и люди вынуждены были находиться на железнодорожных станциях или под открытым небом. Так направленные в Троицкий район 400 эвакуированных ждали подводы в течение 8 суток, Илекский район не высылал транспорт более 6 суток.[12] Подобные факты наблюдались и в других районах, что затрудняло работу станций Оренбургской железной дороги.

http://www.rurociagi.net/spis_art/2008_ … kuacja.pdf
Что именно тут является бредом?

Железнодорожные перевозки в этой конкретной ситуации. Посмотрите по карте расстояние от Вязьмы (как раз восток Смоленской области) до Оренбурга, как в вашем материале, и до станции Барыбино (Лобаново там рядом). Понятно, что в первом случае без железной дороги не обойтись, а во втором неспешная езда на телеге займет неделю по расчетам, любезно предоставленным уважаемым Горбунковым. Не говоря о том, что летом - осенью 1941 года Смоленской железной дороге явно было чем заняться, помимо беженцев. Тем более, помимо их коров, коз, кучи продуктов и домашнего скарба. Вот за это я и люблю эрудитов, обсуждающих ситуацию из общих соображений, - много поводов для веселья.
edit>если вам лень искать самому, посмотрите мое сообщение 371 (ответ Семёну Семёновичу), я там все расписал.

С уважением,
Кирилл Скрипкин

Отредактировано gandalf (23.08.2016 20:51:37)

+1

96

Терра написал(а):

Вы на комплимент напрашиваетесь, что ли? Ну пожалуйста: феерия продолжается! Дварф сверкает интеллектом, как его деревенский коллега фантиками  А вот скажите, в вашей альтернативной реальности крестьяне эти телеги оставляли себе или возвращали районным уполномоченным?

Вы опять не смогли понять процитированный текст?  :D Или в вашей альтернативной реальности не укладывается тот факт, что в СССР 40-х годов прошлого века лошадей было 21 миллион голов и немеряное количество телег? Ну почти как сейчас автомобилей?  :D

0

97

gandalf написал(а):

Dwarf написал(а):

    gandalf написал(а):
    Позвольте осведомиться, про какой бред речь? Не про этот ли?  8-)

        В обязанности эвакопунктов входило «максимальное обслуживание эвакуированных граждан, недопуская его скопления». Пребывавшие эшелоны получали дальнейшее назначение в тот или иной район, продвигаясь на соответствующую станцию, откуда на машинах или колхозных лошадях доставлялись к месту жительства, где и расквартировывались. Но встречались случаи, когда руководители районов не обеспечивали своевременно подачу подвод и люди вынуждены были находиться на железнодорожных станциях или под открытым небом. Так направленные в Троицкий район 400 эвакуированных ждали подводы в течение 8 суток, Илекский район не высылал транспорт более 6 суток.[12] Подобные факты наблюдались и в других районах, что затрудняло работу станций Оренбургской железной дороги.

    http://www.rurociagi.net/spis_art/2008_ … kuacja.pdf
    Что именно тут является бредом?

Железнодорожные перевозки в этой конкретной ситуации. Посмотрите по карте расстояние от Вязьмы (как раз восток Смоленской области) до Оренбурга, как в вашем материале, и до станции Барыбино (Лобаново там рядом). Понятно, что в первом случае без железной дороги не обойтись, а во втором неспешная езда на телеге займет неделю по расчетам, любезно предоставленным уважаемым Горбунковым. Не говоря о том, что летом - осенью 1941 года Смоленской железной дороге явно было чем заняться, помимо беженцев. Тем более, помимо их коров, коз, кучи продуктов и домашнего скарба. Вот за это я и люблю эрудитов, обсуждающих ситуацию из общих соображений, - много поводов для веселья.

С уважением,
Кирилл Скрипкин

Подпись автора

    we will be restoring normality just as soon as we are sure what is normal anyway

Вот-вот... Забитые железнодорожные станции, бардак и неразбериха, а тут еще привокзальная площадь битком забита телегами, которые некий уполномоченный раздает беженцам... При этом он сначала заставил предеседателей колхозов привезти эти телеги ему (каким образом, кстати?), а уж затем начал выдавать подводы колхозникам, чтобы не пускать дело на самотек, не позволить гонять вагоны порожняком, без беженцев, и не позволить председателям самостоятельно распределять телеги. Много в стране было дурдома, но Дварф всех переплюнул. Выдающаяся личность...

Отредактировано Терра (23.08.2016 20:57:03)

0

98

Dwarf написал(а):

Терра написал(а):

    Вы на комплимент напрашиваетесь, что ли? Ну пожалуйста: феерия продолжается! Дварф сверкает интеллектом, как его деревенский коллега фантиками  А вот скажите, в вашей альтернативной реальности крестьяне эти телеги оставляли себе или возвращали районным уполномоченным?

Вы опять не смогли понять процитированный текст?  :D Или в вашей альтернативной реальности не укладывается тот факт, что в СССР 40-х годов прошлого века лошадей было 21 миллион голов и немеряное количество телег? Ну почти как сейчас автомобилей?  :D

Вам что, трудно ответить на простой вопрос? Вы уже так много рассказали про вашу Рашу, чего из-за такого пустяка-то жаться? Что беженцы делали с телегами - себе оставляли или уполномоченным возвращали?

0

99

gandalf написал(а):

Железнодорожные перевозки в этой конкретной ситуации. Посмотрите по карте расстояние от Вязьмы (как раз восток Смоленской области) до Оренбурга, как в вашем материале, и до станции Барыбино (Лобаново там рядом). Понятно, что в первом случае без железной дороги не обойтись, а во втором неспешная езда на телеге займет неделю по расчетам, любезно предоставленным уважаемым Горбунковым. Не говоря о том, что летом - осенью 1941 года Смоленской железной дороге явно было чем заняться, помимо беженцев. Тем более, помимо их коров, коз, кучи продуктов и домашнего скарба. Вот за это я и люблю эрудитов, обсуждающих ситуацию из общих соображений, - много поводов для веселья.
edit>если вам лень искать самому, посмотрите мое сообщение 371 (ответ Семёну Семёновичу), я там все расписал.

Ну я же тоже люблю эрудитов!  8-)

Эвакуационные перевозки шли на всех фронтовых железных дорогах. Первая волна таких перевозок легла на Белорусскую, Приднепровскую, Октябрьскую, Юго-Западную, Одесскую, Московско-Киевскую, Южную и Западную железные дороги. Эвакогрузы составляли около половины общего грузопотока, а на отдельных линиях - до 80%. В крайне напряженных условиях, под огнем противника проходила эвакуация на приграничных магистралях: Белостокской, Брест-Литовской, Кишиневской, Ковельской, Литовской и Львовской. В первый день войны только со станций Белосток и Гродно под бомбежками и артобстрелами отправили 30 эвакопоездов.
...
Из Смоленска и других пунктов отправлялось большое количество поездов на восток. Эвакопоезда иногда шли сдвоенными составами, в ряде случаев отправлялись «вслед» с интервалом в 10 мин. Так, 13 июля со станции Смоленск за сутки было отправлено 47 эвакопоездов и на 18 ч находилось готовыми к отправлению еще 20 груженых составов.

http://www.zdt-magazine.ru/publik/histo … une-08.htm

0

100

Терра написал(а):

Вам что, трудно ответить на простой вопрос? Вы уже так много рассказали про вашу Рашу, чего из-за такого пустяка-то жаться? Что беженцы делали с телегами - себе оставляли или уполномоченным возвращали?

Скорее всего, возвращали для перевозки следующей партии эвакуированных. Дальше что?

0

101

Dwarf написал(а):

Ну я же тоже люблю эрудитов!

Угу.

В ходе начавшейся эвакуации до середины июля 1941 г. на 17 железных дорогах европейской части СССР было погружено 65 977 вагонов различных грузов, в том числе оборудование шахт и металлургических комбинатов Донбасса, которое в 5597 вагонах вывезли в Кузнецкий и Карагандинский угольные бассейны.

Коровы - это оборудование шахты или металлургического комбината?

0

102

И контрольный в голову:

Официальные данные опираются преимущественно на транспортную статистику. «По железной дороге за вторую половину 1941 года было переправлено… в тыл более 10 млн. человек и водным транспортом - 2 млн. человек» (12). Существует и более подробное распределение по территории и занятиям населения сведений транспортной статистики.

«В сложнейших условиях первых дней войны удалось эвакуировать 120 тыс. человек из прибалтийских республик, 300 тысяч – из Молдавии, более одного миллиона из Белоруссии, 350 тысяч – из Киева, а всего с Украины – 3,5 млн., из Ленинграда 1,7 млн., Москвы – 2 млн. До 1 февраля 1942 года по железной дороге было эвакуировано 10.4 млн. человек» (13)

http://maksudovsergei.com/index.php/pot … 2-11-37-19
Итого: основной способ эвакуации - железная дорога.

0

103

Dwarf написал(а):

Итого: основной способ эвакуации - железная дорога.

А с этим кто-то спорил?

+1

104

Абдулла-Черный написал(а):

Угу.

Коровы - это оборудование шахты или металлургического комбината?

Нет, это домашний скот. Скорость движения коровы представляете? С учетом того, что жвачным надо практически непрерывно жрать травку, ибо продукт низкокалорийный? А осенью-зимой 1941 что корова сия жрала бы по дороге в 300 километров длиной? И что бы с ней стало по окончании сего коровьего подвига?

Во втором полугодии 1941 года в восточную часть страны было перемещено 2393,3 тыс. голов скота.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Эвакуация_в_СССР_во_время_Великой_Отечественной_войны
Посредством Святого Духа было перемещено, не иначе.  8-)

0

105

шурави написал(а):

gandalf написал(а):
После коллективизации?

Млин, а вы как думаете? Телеги порезали вместе со скотиной? Да никуда они не делись, просто ими теперь председатель колхоза распоряжался.

С уважением,
Кирилл Скрипкин

0

106

Абдулла-Черный написал(а):

А с этим кто-то спорил?

А с чем вы тогда спорите? Что коров не эвакуировали на поездах? Эвакуировали (для не читающих ссылки):

Эвакуировались не только промышленные предприятия с коллективами рабочих и специалистов, но и базы государственных материальных резервов, запасы черных и цветных металлов, горючего, продовольствия, некоторые совхозы с парком сельскохозяйственных машин и скотом, подвижной состав железных дорог, культурно-исторические ценности и население городов.

http://www.zdt-magazine.ru/publik/histo … une-08.htm

0

107

Dwarf написал(а):

Посредством Святого Духа было перемещено, не иначе.

А посредством ж/д сообщения? А это чего?

Эвакуация скота в Чкаловскую область проходила в два этапа :  осенью –  зимой 1941  г .  и осенью –  зимой 1942  г .  Гурты эвакуированного скота подходили к границам Чкаловской области после длительных переходов ,  составлявших 1000  км и более ,  в сильно истощенном ,  ослабленном состоянии .  Особенно тяже - лые условия сложились в период второй волны эвакуации осенью –  зимой 1942  г .  Основная масса эвакуированного скота ,  согласно опубликованным данным ,  по - ступила в область через Тепловский район ,  где был организован приемный пункт .  Для дальнейшего прогона в хозяйства области из принятого скота комплектова - лись гурты :  по 200 – 250  голов крупного рогатого скота , 500 – 600  голов овец ,  300 – 400  голов лошадей [7,  с . 13–14].

http://vestnik.tstu.ru/rus/t_20/pdf/20_3_030.pdf

0

108

Dwarf написал(а):

Терра написал(а):

    Вам что, трудно ответить на простой вопрос? Вы уже так много рассказали про вашу Рашу, чего из-за такого пустяка-то жаться? Что беженцы делали с телегами - себе оставляли или уполномоченным возвращали?

Скорее всего, возвращали для перевозки следующей партии эвакуированных. Дальше что?

А скажите, пожалуйста, мебель, коров и коз уполномоченный откуда брал? Тех, которые были привязаны к телегам?

Отредактировано Терра (23.08.2016 22:05:45)

0

109

gandalf написал(а):

Здравствуйте, тридевятый!
То есть, телеги были, но распоряжался ими председатель колхоза, я вас правильно понял? Но вменяемый председатель при приближении немцев, как раз и должен (с разрешения властей) раздать лошадей, телеги и другое имущество крестьянам...

Справедливости ради, не только крестьяне попадали на телеги. В том же городе при многих предприятиях имели место быть конные дворы. Не без подвод, нужно заметить.

0

110

Абдулла-Черный написал(а):

Dwarf написал(а):

    Посредством Святого Духа было перемещено, не иначе.

А посредством ж/д сообщения? А это чего?

    Эвакуация скота в Чкаловскую область проходила в два этапа :  осенью –  зимой 1941  г .  и осенью –  зимой 1942  г .  Гурты эвакуированного скота подходили к границам Чкаловской области после длительных переходов ,  составлявших 1000  км и более ,  в сильно истощенном ,  ослабленном состоянии .  Особенно тяже - лые условия сложились в период второй волны эвакуации осенью –  зимой 1942  г .  Основная масса эвакуированного скота ,  согласно опубликованным данным ,  по - ступила в область через Тепловский район ,  где был организован приемный пункт .  Для дальнейшего прогона в хозяйства области из принятого скота комплектова - лись гурты :  по 200 – 250  голов крупного рогатого скота , 500 – 600  голов овец ,  300 – 400  голов лошадей [7,  с . 13–14].

http://vestnik.tstu.ru/rus/t_20/pdf/20_3_030.pdf

И я сильно сомневаюсь, что их раздали колхозникам по личным подворьям...

0

111

Dwarf написал(а):

Ну я же тоже люблю эрудитов!  8-)

    Эвакуационные перевозки шли на всех фронтовых железных дорогах. Первая волна таких перевозок легла на Белорусскую, Приднепровскую, Октябрьскую, Юго-Западную, Одесскую, Московско-Киевскую, Южную и Западную железные дороги. Эвакогрузы составляли около половины общего грузопотока, а на отдельных линиях - до 80%. В крайне напряженных условиях, под огнем противника проходила эвакуация на приграничных магистралях: Белостокской, Брест-Литовской, Кишиневской, Ковельской, Литовской и Львовской. В первый день войны только со станций Белосток и Гродно под бомбежками и артобстрелами отправили 30 эвакопоездов.
    ...
    Из Смоленска и других пунктов отправлялось большое количество поездов на восток. Эвакопоезда иногда шли сдвоенными составами, в ряде случаев отправлялись «вслед» с интервалом в 10 мин. Так, 13 июля со станции Смоленск за сутки было отправлено 47 эвакопоездов и на 18 ч находилось готовыми к отправлению еще 20 груженых составов.

http://www.zdt-magazine.ru/publik/histo … une-08.htm

Вы в своей пространной цитате пропустили ключевой для нашей истории абзац:

В военной комендатуре станции работали 40 офицеров, все они были распределены на группы и расставлены на решающих участках железнодорожного узла. Одна группа руководила выгрузкой воинских эшелонов непосредственно на узле, другая обеспечивала пропуск транзитных эшелонов под выгрузку на участки Смоленск - Гусино и Смоленск - Рудня, третья занималась эвакуацией раненых и больных, четвертая обеспечивала порожняком эвакуацию военного имущества со складов НКО, а также помогала в обеспечении порожняком эвакуируемых заводов, фабрик, пятая занималась ликвидацией последствий налетов вражеской авиации. Вся работа проводилась в тесном взаимодействии с железнодорожниками.

И вот теперь представим себе: одна группа эвакуирует и военное имущество, и промышленное оборудование, и добывает порожняк. И все это у самой линии фронта. И даже если доходили руки до сельского хозяйства, даже из вашего материала можно увидеть, что на первом месте всегда и везде стояло зерно. Есть у этой группы физическая возможность заниматься еще и эвакуацией сельских жителей со всем их скарбом? Позвольте усомниться.

С уважением,
Кирилл Скрипкин

Отредактировано gandalf (23.08.2016 21:47:22)

0

112

gandalf написал(а):

шурави написал(а):

    gandalf написал(а):
    После коллективизации?

Млин, а вы как думаете? Телеги порезали вместе со скотиной? Да никуда они не делись, просто ими теперь председатель колхоза распоряжался.

С уважением,
Кирилл Скрипкин

Подпись автора

    we will be restoring normality just as soon as we are sure what is normal anyway

А у председателя колхоза свои проблемы. Скот в тыл перегонять, зерно, колхозное имущество вывозить. Плюс мобилизация гужевого транспорта на нужды армии.

0

113

шурави написал(а):

gandalf написал(а):
А у председателя колхоза свои проблемы. Скот в тыл перегонять, зерно, колхозное имущество вывозить. Плюс мобилизация гужевого транспорта на нужды армии.

А тот же скот кто по-вашему в тыл перегоняет? Те самые колхозники. В моем примере это как раз и описано. И понятно как: зерно вывезли, что могли (включая скот, разумеется) раздали колхозникам, а оставшееся уничтожили. Что тут сложного и непонятного?
И да, если немцы уже близко, то у председателя остаются три проблемы: самому умотать подальше, людей вывезти и из имущества, что получится.

С уважением,
Кирилл Скрипкин

Отредактировано gandalf (23.08.2016 21:51:17)

+1

114

gandalf написал(а):

Dwarf написал(а):

    Ну я же тоже люблю эрудитов!  8-)

        Эвакуационные перевозки шли на всех фронтовых железных дорогах. Первая волна таких перевозок легла на Белорусскую, Приднепровскую, Октябрьскую, Юго-Западную, Одесскую, Московско-Киевскую, Южную и Западную железные дороги. Эвакогрузы составляли около половины общего грузопотока, а на отдельных линиях - до 80%. В крайне напряженных условиях, под огнем противника проходила эвакуация на приграничных магистралях: Белостокской, Брест-Литовской, Кишиневской, Ковельской, Литовской и Львовской. В первый день войны только со станций Белосток и Гродно под бомбежками и артобстрелами отправили 30 эвакопоездов.
        ...
        Из Смоленска и других пунктов отправлялось большое количество поездов на восток. Эвакопоезда иногда шли сдвоенными составами, в ряде случаев отправлялись «вслед» с интервалом в 10 мин. Так, 13 июля со станции Смоленск за сутки было отправлено 47 эвакопоездов и на 18 ч находилось готовыми к отправлению еще 20 груженых составов.

    http://www.zdt-magazine.ru/publik/histo … une-08.htm

Вы в своей пространной цитате пропустили ключевой для нашей истории абзац:

    В военной комендатуре станции работали 40 офицеров, все они были распределены на группы и расставлены на решающих участках железнодорожного узла. Одна группа руководила выгрузкой воинских эшелонов непосредственно на узле, другая обеспечивала пропуск транзитных эшелонов под выгрузку на участки Смоленск - Гусино и Смоленск - Рудня, третья занималась эвакуацией раненых и больных, четвертая обеспечивала порожняком эвакуацию военного имущества со складов НКО, а также помогала в обеспечении порожняком эвакуируемых заводов, фабрик, пятая занималась ликвидацией последствий налетов вражеской авиации. Вся работа проводилась в тесном взаимодействии с железнодорожниками.

И вот теперь представим себе: одна группа эвакуирует и военное имущество, и промышленное оборудование, и добывает порожняк. И все это у самой линии фронта. И даже если доходили руки до сельского хозяйства, даже из вашего материала можно увидеть, что на первом месте всегда и везде стояло зерно. Есть у этой группы физическая возможность заниматься еще и эвакуацией сельских жителей со всем их скарбом? Позвольте усомниться.

С уважением,
Кирилл Скрипкин

Отредактировано gandalf (Сегодня 21:47:22)

Подпись автора

    we will be restoring normality just as soon as we are sure what is normal anyway

Опять же, если и эвакуировали скот, то колхозный, и передавали его колхозам же. Никто не стал бы тратить вагоны на личные подсобные хозяйства, и никто не стал бы в эвакуации колхозных коров и коз отдавать в добрые руки беженцев.

Отредактировано Терра (23.08.2016 21:54:42)

0

115

шурави написал(а):

От солдата на который на своих двоих на телеге не убежишь. Обо телега со скарбом, дороги забиты, в воздухе немецкая авиация.

Угу. У немцев, между прочим, на 22 июня было 2600 бомбардировщиков на все про все тынц. На линии Днепра это уже один бомбардировщик на 1 км фронта, даже меньше. И у них других целей ну совсем нет, им только за крестьянскими подводами охотиться. А вот железная дорога, жд станция - как раз достойные цели.

С уважением,
Кирилл Скрипкин

Отредактировано gandalf (23.08.2016 22:05:07)

0

116

Мари написал(а):

Запросто получится. И получилось уже. И не случайно, а по целому комплексу причин, к которым перечисленные Скептиком не относятся. В том числе и потому, что так исторически сложилось, что в этих районах процент сильно отличался от среднего по стране, что не такое уж и невозможное явление, когда речь идёт о 30% населения, а не 75-90%.

Мда, с математикой у Вас очень серьёзные проблемы...
Давайте на пальцах:
Дано:
Группа Е составляет 1,5 % от населения
Некоторое событие затронуло 30% населения
Задача:
Найти максимально возможный % группы Е, среди вовлеченных в указанное событие
Решение:
Предположим, что все люди группы Е вовлечены
тогда: их % в "задействованной группе" будет 100*1,5/30 или 4,5%
ИТОГО Для "симметричности" ситуации евреи должны были составлять не более 4,5% от эвакуируемых. А их оказалось в 5 раз больше...

0

117

шурави написал(а):

В чём катастрофа 1941 года? В том что война началась? Ну так это от СССР не зависело. Увы и ах. Да и немцев за дураков держать не надо, их военная машина прошлась по Европе играючи и только в СССР дала сбой. Несмотря на все просчёты и недочёты.

Во-первых, не будем забывать про роль сталинского "очищения" ( (с) В.Суворов ) армии. После которого многие и многие офицеры в докладах начальству исходили не из интересов дела, а из того, что понравится начальству. И чем выше, тем больше (казалось бы, при чем здесь Сталин?) Про готовность и способность взять на себя инициативу, "грудь в крестах или голова в кустах" я уже не говорю, в начале войны таких были единицы. И ведь не будем забывать, что "очищение" - это не только 1937-38 гг. В конце 1940-первой половине 1941 года началась "вторая серия" - Мерецков, Ванников, Сергеев, Локтионов, Штерн, Смушкевич, Рычагов, Птухин, Проскуров, Левин и еще десятки других. Так что и непосредственная подготовка к отражению немецкого нападения проводилась в, мягко говоря, ненормальной обстановке.
Во-вторых, выскажу личные крамольные (бредовые?) мысли, за которые меня, возможно, побьют. Впрочем, конструктивную критику всячески приветствую, а уж от форумчан с военным образованием - вдвойне. Итак, по ощущениям, оставшимся у меня от литературы 2000-х ("Малиновка", Исаев, Свирин, Мельтюхов, Хазанов, Лопуховский, Кавалерчик и др.) у меня сложилось впечатление, что в мае 1941 произошел определенный перелом. Если ранее Красная Армия ожидала нападения в неопределенном будущем, после падения Британии, то с мая у командования появилось ощущение, что уже наличная группировка немцев может напасть в любой момент. Сюда прекрасно вписываются приказы о рассредоточении и маскировке авиации, приведение войск в боевую готовность, ускоренное строительство укреплений и, где возможно, занятие их войсками и многое другое.
Но при этом надо помнить, что на тот момент группировка Красной Армии у границы совершенно не соответствовала задаче отражения немецкого нападения. Прежде всего, армия была не отмобилизована, ни у одной дивизии, даже усиленного штата, не было как минимум развернутых тылов. Далее, на 22 июня армия была выстроена в три "эшелона" - "приграничные" и "глубинные" соединения приграничных округов плюс "Второй стратегический эшелон" - армии, выдвигавшиеся из внутренних округов. В текущей реальности немцы разбили их по частям - сначала перемололи приграничные дивизии, потом глубинные, а в июле (Смоленское сражение и ряд других) - и второй стратегический эшелон. Можно ли было выдвинуть их к границе быстрее? Позволю себе усомниться. Во-первых, и так выдвигали энергично. Во-вторых, как мы знаем, немецкие самолеты интенсивно летали в советском воздушном пространстве и их никто не сбивал. Надо думать, если бы войска массово пошли к границам, немцы бы обязательно это заметили, что вполне могло спровоцировать их на превентивный удар. Но эта ситуация - классический случай "упреждения в развертывании" - одна сторона уже развернула свои войска согласно оперативным планам, другая нет. При этом советская мобилизация и развертывание заведомо длились дольше немецких, это известно со времен плана Шлиффена. В этой ситуации ИМХО естественное и мудрое решение - разменять пространство на время, благо огромная советская территория это позволяла. То есть, сосредотачивать войска хотя бы на линии старой границы (в Прибалтике, допустим, на линии Западной Двины), если не дальше. А у границы и в основных транспортных узлах - усиленное охранение с хорошим инженерным обеспечением, которое отступает, минируя дороги, взрывая мосты, разрушая железнодорожный путь. Соответственно, основные силы Красной Армии попадают под удар не 22 июня, а значительно позже, у них появляется время на мобилизацию и развертывание. Заодно резко снижается риск спровоцировать немцев - если войска сосредотачиваются в глубине территории СССР, то явно не для нападения на Германию. Кстати, в дневниках Гальдера и не только его прочел, что немцы очень опасались, что советские войска не примут боя у границы и вместо этого отступят вглубь страны. Но что помешало советским военным принять такое решение? Или кто? В общем, слушаю возражения.

С уважением,
Кирилл Скрипкин

Отредактировано gandalf (23.08.2016 22:44:12)

+2

118

Sergey написал(а):

Мда, с математикой у Вас очень серьёзные проблемы...
Давайте на пальцах:
Дано:
Группа Е составляет 1,5 % от населения
Некоторое событие затронуло 30% населения
Задача:
Найти максимально возможный % группы Е, среди вовлеченных в указанное событие
Решение:
Предположим, что все люди группы Е вовлечены
тогда: их % в "задействованной группе" будет 100*1,5/30 или 4,5%
ИТОГО Для "симметричности" ситуации евреи должны были составлять не более 4,5% от эвакуируемых. А их оказалось в 5 раз больше...

Получаю настоящее удовольствие от этих текстов незамутнённых разумом.
Вот так рождается суверенная математика...

0

119

gandalf написал(а):

А тот же скот кто по-вашему в тыл перегоняет? Те самые колхозники. В моем примере это как раз и описано. И понятно как: зерно вывезли, что могли (включая скот, разумеется) раздали колхозникам, а оставшееся уничтожили. Что тут сложного и непонятного?
И да, если немцы уже близко, то у председателя остаются три проблемы: самому умотать подальше, людей вывезти и из имущества, что получится.

Кирилл, гужевой транспорт мобилизовали в большинстве случаев сразу, с началом войны. Скот также угоняли, а не раздавали, своим ходом.

0

120

шурави написал(а):

Кирилл, гужевой транспорт мобилизовали в большинстве случаев сразу, с началом войны. Скот также угоняли, а не раздавали, своим ходом.

Весь? Вместе со всем грузовым автотранспортом? То есть, сельское хозяйство сразу под нож, я вас правильно понял?

С уважением,
Кирилл Скрипкин

Отредактировано gandalf (23.08.2016 23:09:43)

0


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » лехторий » 1941. Эвакуация.