От обиды за враньё и отказ бороться с клопами любой человек дом сожжет.
Да не любой...Уроды сожгли, которым захотелось своих клопов в чужой дом спровадить... Не уничтожить,а именно спровадить... И им удалось...
КЕЛЬТХОЗ |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
От обиды за враньё и отказ бороться с клопами любой человек дом сожжет.
Да не любой...Уроды сожгли, которым захотелось своих клопов в чужой дом спровадить... Не уничтожить,а именно спровадить... И им удалось...
То есть в 1975, 1980, 1985 и 1990 не производилось круглым счетом по 1300 тысяч легковых автомобилей в год? (и еще вопрос, сколько распределялось среди граждан, а сколько шло в армию, в милицию,
Да и вообще все конторы, начиная от ЦК КПСС и кончая самым захудалым колхозом. Да таксопарки ещё.
Вы даете статистику по производству автомобилей, а не по продажам.
Справедливости ради:
В СССР от производства нужно было отнимать автомобили, переданные в народное хозяйство и странам марксистской ориентации.
А при капитализме к производству нужно прибавлять импорт.
Как-то я не припомню Тойот и Пежо на красноярских дорогах в 60-е - начале 80-х.
Это если нас интересует всемерное удовлетворение постоянно растущих потребностей (и количество автомобилей, реально приходящееся на одного платежеспособного потребителя).
Это смотря каким людям. Вообще-то при цене в 8000 (грубо) за "Жигули" в 80-е годы количество таких людей вроде бы не должно было быть особенно велико. Но очереди были, факт.
Средняя зарплата по стране к середине 80-х была 200 рублей. Как при такой зарплате покупать "Жигули"? У меня родители зарабатывали неплохо, еще в 70-е было существенно выше этой средней зарплаты - но даже подумать о такой покупке не могли.
Интересный момент.
Два абсолютно верных утверждения:
Госцены были непомерно задраны, мало кто мог себе позволить, на зарплату не купишь, и так далее.
Всё так и было - на 12-квартирный дом на Севере (!) - 1 "Жигули"(21013), 1 Москвич (2140), 1 ЛуАЗ.
При том, что наш дом был - "элитный".
Мотоциклов, правда, не помню сколько. Несколько.
Всё именно так и было. И "пробок" не было. Машина - недоступная роскошь.
Вместе с тем - десятилетиями сохраняющаяся (и удлиняющаяся) очередь на автомобили.
И наличие чёрного рынка (с ценами, иногда кратно превышающими государственные - и без того конские относительно честной зарплаты!).
Как так-то?
Бузыкин из "Осеннего марафона" - не последний человек, имеет еще и приработок, но идея о покупке машины вызывает у него удивление.
А судя по фильму "Гараж" автовладельцы весьма жёстко орудовали локтями за место под солнцем.
Отредактировано Скептик (16.08.2017 07:33:06)
Но при этом, что характерно, в 2000-м производство автомобилей в России составило 1 207 000 (всех, не только легковых). А в 2014-м - 1 857 000 (тоже всех). То есть СССР так и не догнали. В СССР, конечно, были еще республики, но на них приходилось не так уж много.
Как "немного"?
Сложилось у меня такое ощущение, что на 100 миллионов в республиках приходилось куда больше автомобилей, чем на 150 миллионов в РСФСР.
Ув. Синьора Кукурулла не даст соврать.
Всё же в СССР автомобиль больше покупался для подтверждения статуса, чем для реальных поездок. У многих машина просто была, которую в ясный солнечный и тёплый день можно было слегка (вручную, никаких запусков) выкатить из гаража, чтобы все видели.
Вот к мотоциклу с коляской, по крайней мере в селе, совсем иное отношение было. Гоняли их в хвост и в гриву. Картошка, свёкла, сено и прочее. А если ещё и коляску переделать...
А вообще, СССР больше ориентировался на общественный транспорт, автомобильный, железнодорожный, авиационный, водный.
Сейчас автобусы с такой частотой не ходят, как тогда электрички. А какие "простыни" местных авиалиний висели в аэропортах.
Всё по цене доступно.
И ведь правильным было решение. Чем лучше сейчас, когда дороги забиты миллионами авто? Которые при движке около ста лошадей, возят одну-две задницы.
И ведь правильным было решение. Чем лучше сейчас, когда дороги забиты миллионами авто? Которые при движке около ста лошадей, возят одну-две задницы.
Проблема в том, что человек, скотина такая, хочет выделиться среди себе подобных и всячески выпендриться.
Ему мало "Жигули", он, гад, ещё и оплётку на руль хочет, и чехлы мохнатые, и мячик футбольный на заднее стекло норовит пристроить.
К примеру, стрижка фасона "под машинку без насадки" - очень гигиенична, дешева, практична и не требует квалифицированного персонала и всяких там красок-мазилок-притирок.
В масштабе страны получилась бы громадная экономия ресурсов. У народа появилось бы много времени на по-настоящему полезные дела.
Осталось убедить женщин.
Да и мужчин.
Да легко. Они были лучше
- Чем лучше?
- Чем "девятка".
(с)
Проблема в том, что человек, скотина такая, хочет выделиться среди себе подобных и всячески выпендриться.
Ему мало "Жигули", он, гад, ещё и оплётку на руль хочет, и чехлы мохнатые, и мячик футбольный на заднее стекло норовит пристроить.
К примеру, стрижка фасона "под машинку без насадки" - очень гигиенична, дешева, практична и не требует квалифицированного персонала и всяких там красок-мазилок-притирок.
В масштабе страны получилась бы громадная экономия ресурсов. У народа появилось бы много времени на по-настоящему полезные дела.
Осталось убедить женщин.
Да и мужчин.
А еще человек хочет сам решать, куда и когда ему ехать, и что везти.
стригусь под машинку с насадкой.
Отредактировано Melik-2 (16.08.2017 09:22:59)
А еще человек хочет сам решать, куда и когда ему ехать, и что везти.
Типа того.
стригусь под машинку с насадкой.
А я - без насадки. Рекомендую.
А "антикоррозийная обработка" "пежо" - это как? Зачем? Насколько мне известно, у французов либо оцинкование, либо фосфатирование стали еще на заводе.
Ну вообще то фосфатированные стали шли на многие узлы советских авто и даже на крылья велосипедов ХВЗ еще в 60-х (а может и ранее)
Что же касается антикора - гнилых иномарок (это у которых вместо крыльев и порогов ржавые лохмотья) весьма не мало, включая авто представительского класса.
Справедливости ради:
В СССР от производства нужно было отнимать автомобили, переданные в народное хозяйство и странам марксистской ориентации.
Странам марксистской ориентации, а также и некоторым вполне буржуазным, СССР автомобили все-таки не передавал, а продавал. Можно поднять статистику, но не думаю, что там будут очень уж большие значения. Что касается народного хозяйства, то во "все конторы, начиная от ЦК КПСС", а также в таксопарки, поставлялись автомобили ГАЗ (главным образом "Волги", в таксопарки только "Волги"). А для ГАЗа производство легковых машин было скорее на втором плане. Странно, кстати, выглядят претензии Мелика по поводу медленного обновления модельного ряда тех же "Волг". Это скорее вопрос к заказчикам из "всех контор", чем к конструкторам ГАЗа. Причем если взять двадцать первую "Волгу", чуть-чуть ее осовременить - будет очень даже ничего и сегодня. Стоит отметить и тот факт, что ГАЗ как раз сравнительно удачно "вписался в рынок", хотя мучения с "Волгами" так ничего хорошего и не дали.
Некоторое количество "Жигулей" и "Москвичей" передавались также в милицию, но это опять-таки малозначительно.
А при капитализме к производству нужно прибавлять импорт.
Как-то я не припомню Тойот и Пежо на красноярских дорогах в 60-е - начале 80-х.
Прежде всего, я не уверен, что страны "свободного мира" пожелали бы налаживать массовый импорт своих автомобилей в СССР. С другой стороны, СССР стремился делать все сам, это обеспечивало суверенитет в том числе.
Это если нас интересует всемерное удовлетворение постоянно растущих потребностей (и количество автомобилей, реально приходящееся на одного платежеспособного потребителя).
Ну, как показывает приведенная выше статистика, в 70-е годы СССР учетверил объем производства легковых автомобилей. Наращивать производство и дальше, как я предполагаю, посчитали временно нецелесообразным. Скорее всего, решили протянуть ножки строго по одежке. Как известно, в советской экономике иностранных инвестиций не было, как и частных, только свои и только государственные. А строительство новых автогигантов, таких же, как ВАЗ - это огромный объем капитальных вложений. Кстати, переходя в день сегодняшний - иностранцы не спешат инвестировать в наш автопром, а если делают это, то лишь при условии получения контроля. Отечественные богатеи тоже как-то не проявляют энтузиазма. Ну, про "ё-мобиль" - дело известное. В итоге производство автомобилей не достигает советского.
Немного об удовлетворении растущих потребностей. Вот в 2014-м году в России купили 2,5 млн. автомобилей. Можно не сомневаться, что если убрать кредитную схему - продажи упали бы наполовину самое меньшее. То есть достигли бы величины 1,2 - 1,3 млн. автомобилей в самом-самом лучшем случае (в этом году, к примеру, даже при наличии кредитов за первое полугодие продано лишь 800 тыс. автомобилей). А в СССР в год как раз 1,2-1,3 млн. легковых автомобилей делали. И были еще "конские цены". Почему же тогда были очереди, а теперь никаких очередей нет?
Ответ, скорее всего - на вторичном рынке. В том же 2014-м году на нем было продано почти 7 млн. автомобилей. То есть две трети автомобилей на дорогах - это "секонд хенд". Вот откуда пробки и забитые машинами дворы. Хорошо ли это? Не знаю, мне сложно тут что-то ответить.
Тут есть еще один нюанс. Вот Нестор говорит, что иностранные машины 80-х были кардинально лучше наших одного с ними класса. В основном это миф, наше традиционное чрезмерное джинсопоклонение. По техническим характеристикам и начинке ни Фиат-Ритмо, ни Форд-Эскорт-3, ни прочие бюджетные модели 80-х никаких преимуществ перед нашими автомобилями не имели. Разговоры о том, что "иностранки" не ломаются - тоже миф. В нашу страну в 80-е эти машины попадали уже чинеными-перечинеными, причем часто с кое-как приделанными "импортером" запчастями того же ВАЗа. Но два реальных преимущества было - это коррозионная устойчивость и качество сборки. Про качество сборки можно уверенно сказать, что в "рыночные" времена оно еще намного ухудшилось. Видел я однажды в начале нулевых целую площадку с "нулевыми" вазовскими десятками - у всех были дефекты (не открывающиеся двери, нарушенная геометрия кузова, отваливающиеся зеркала, забитые кувалдой микросхемы и т.д.).
С коррозионной устойчивостью интереснее. Склонность наших машин к гниению обусловлена не отсутствием "мовилей" и прочей лабуды, а куда более банальной причиной - низким качеством металла. В Японии в 70-80-е, к примеру, антикоррозионную обработку машины практически не проходили, но зато качество металла было лучшим в мире. У нас же строгого контроля металла не было, потому и гнили так интенсивно "шестерки" и "пятерки" (металл для первых "копеек" контролировали итальянцы, много забраковали). В общем, это была плата за учетверение объемов выпуска машин. То есть в погоне за удовлетворением растущих потребностей плюнули на ржавчину.
А сегодня, точнее, начиная со второй половины нулевых, отмечается существенное падение коррозионной устойчивости автомобилей практически во всем мире. Судя по всему, и в этом случае качество металла на первом месте. Думаю, что и исходная причина та же - стремление любой ценой "удовлетворить потребности".
Что же касается антикора - гнилых иномарок (это у которых вместо крыльев и порогов ржавые лохмотья) весьма не мало, включая авто представительского класса.
В подтверждение абсолютной верности Вашего утверждения могу представить фото - если не уехал - мерседеса выпуска 1990 года с гнилыми порогами.
Странам марксистской ориентации, а также и некоторым вполне буржуазным, СССР автомобили все-таки не передавал, а продавал.
Про некоторых буржуазных соглашусь, но немедленно спрошу - как это влияло на очередь за авто внутри страны?
А лумумбам скорее дарил, чем продавал, ИМХО.
ОК, всем продавал и немедленно получал оплату в полном объёме.
А очередь за авто внутри страны...росла.
Что касается народного хозяйства, то во "все конторы, начиная от ЦК КПСС", а также в таксопарки, поставлялись автомобили ГАЗ (главным образом "Волги", в таксопарки только "Волги").
Вы ещё УАЗики забыли и РАФики.
Были и другие марки (кроме разве что "Запорожца") на государственной службе.
Жигули в милицейской раскраске ни разу не видели?
Но всё равно эти машины следовало сминусовать от числа произведённых, а уже потом прикидывать - сколько на 1 потребителя приходится.
Прежде всего, я не уверен, что страны "свободного мира" пожелали бы налаживать массовый импорт своих автомобилей в СССР.
В очередь бы встали.
Ещё бы и взятки громадные т. Косыгину пихали.
В подтверждение абсолютной верности Вашего утверждения могу представить фото - если не уехал - мерседеса выпуска 1990 года с гнилыми порогами.
Машине 27 лет, а у неё только пороги гнилые?
Вот это качество.
Странно, кстати, выглядят претензии Мелика по поводу медленного обновления модельного ряда тех же "Волг". Это скорее вопрос к заказчикам из "всех контор", чем к конструкторам ГАЗа.
Я там выше статью повесил. Почитайте, ага.
Причем если взять двадцать первую "Волгу", чуть-чуть ее осовременить - будет очень даже ничего и сегодня.
Вы реально считаете, что на "чуть-чуть осовременненной" машине разработки первой половины 50-х годов можно нормально ездить? Впрочем, наверное и на жестяной Лиззи можно ездить. Наверное. Не уверен, что её на магистрали пускают.
А строительство новых автогигантов, таких же, как ВАЗ - это огромный объем капитальных вложений.
Вы хотите сказать, что дополнительно выпущенные миллион жигулей не раскупили бы? Смелое предположение.
Немного об удовлетворении растущих потребностей. Вот в 2014-м году в России купили 2,5 млн. автомобилей. Можно не сомневаться, что если убрать кредитную схему - продажи упали бы наполовину самое меньшее.
А зачем её убирать?
о есть достигли бы величины 1,2 - 1,3 млн. автомобилей в самом-самом лучшем случае (в этом году, к примеру, даже при наличии кредитов за первое полугодие продано лишь 800 тыс. автомобилей). А в СССР в год как раз 1,2-1,3 млн. легковых автомобилей делали. И были еще "конские цены". Почему же тогда были очереди, а теперь никаких очередей нет?
Только население СССР было на 100 миллионов больше.
Ответ, скорее всего - на вторичном рынке. В том же 2014-м году на нем было продано почти 7 млн. автомобилей. То есть две трети автомобилей на дорогах - это "секонд хенд".
А в СССР, я так понимаю, по дорогам автохлама не ездило. Откатала гарантию копейка, и её под пресс.
Или были какие-то комиссионки, черный рынок, эксплуатация древностей десятками лет в одной семье?..
Тут есть еще один нюанс. Вот Нестор говорит, что иностранные машины 80-х были кардинально лучше наших одного с ними класса. В основном это миф, наше традиционное чрезмерное джинсопоклонение. По техническим характеристикам и начинке ни Фиат-Ритмо, ни Форд-Эскорт-3, ни прочие бюджетные модели 80-х никаких преимуществ перед нашими автомобилями не имели. Разговоры о том, что "иностранки" не ломаются - тоже миф. В нашу страну в 80-е эти машины попадали уже чинеными-перечинеными, причем часто с кое-как приделанными "импортером" запчастями того же ВАЗа. Но два реальных преимущества было - это коррозионная устойчивость и качество сборки. Про качество сборки можно уверенно сказать, что в "рыночные" времена оно еще намного ухудшилось. Видел я однажды в начале нулевых целую площадку с "нулевыми" вазовскими десятками - у всех были дефекты (не открывающиеся двери, нарушенная геометрия кузова, отваливающиеся зеркала, забитые кувалдой микросхемы и т.д.).
А это и значит "лучше".
И качество металла - это тоже "лучше".
Отредактировано Melik-2 (16.08.2017 10:59:48)
Склонность наших машин к гниению обусловлена не отсутствием "мовилей" и прочей лабуды, а куда более банальной причиной - низким качеством металла. В Японии в 70-80-е, к примеру, антикоррозионную обработку машины практически не проходили, но зато качество металла было лучшим в мире. У нас же строгого контроля металла не было, потому и гнили так интенсивно "шестерки" и "пятерки" (металл для первых "копеек" контролировали итальянцы, много забраковали). В общем, это была плата за учетверение объемов выпуска машин. То есть в погоне за удовлетворением растущих потребностей плюнули на ржавчину.
А сегодня, точнее, начиная со второй половины нулевых, отмечается существенное падение коррозионной устойчивости автомобилей практически во всем мире. Судя по всему, и в этом случае качество металла на первом месте. Думаю, что и исходная причина та же - стремление любой ценой "удовлетворить потребности".
После восьмерки, сгнившей до дыр, была у меня 99-ая, купила трехлетнюю уже с ржавчиной... Ужас. Следующая была Хонда Сивик - 8 лет - как новая, никакой ржавчины!
шурави написал(а):
И ведь правильным было решение. Чем лучше сейчас, когда дороги забиты миллионами авто? Которые при движке около ста лошадей, возят одну-две задницы.
Проблема в том, что человек, скотина такая, хочет выделиться среди себе подобных и всячески выпендриться.
Ему мало "Жигули", он, гад, ещё и оплётку на руль хочет, и чехлы мохнатые, и мячик футбольный на заднее стекло норовит пристроить.
К примеру, стрижка фасона "под машинку без насадки" - очень гигиенична, дешева, практична и не требует квалифицированного персонала и всяких там красок-мазилок-притирок.
В масштабе страны получилась бы громадная экономия ресурсов. У народа появилось бы много времени на по-настоящему полезные дела.
Утрировать можно сколько угодно, но вот какое дело, выпендрёж может быть разным, если разбить на две группы:
- кем-то в жизни стать
- что-то купить
И сколько не говори о личном выборе, но общественный строй навязывает человеку, что выбирать. Включая и потребности.
Ведь та же потребность иметь личный автомобиль, навязана. Нет такой потребности, ибо на самом деле потребность перемещаться в ту, или иную точку быстро и с комфортом.
А далее уже изыски. Или развиваешь общественный транспорт, или наоборот, оный низвести до зачаточного состояния и запустить рекламу, как это круто и необходимо личное авто.
А далее только греби с быдла (а именно как дойное стадо рассматривает потребителей капитал) купоны, начиная с продажи самого авто, а далее сервис, стоянки, страховки и прочее.
Осталось убедить женщин.
Да и мужчин.
Нас сейчас в другом убеждают.
Ведь та же потребность иметь личный автомобиль, навязана. Нет такой потребности, ибо на самом деле потребность перемещаться в ту, или иную точку быстро и с комфортом.
А далее уже изыски. Или развиваешь общественный транспорт, или наоборот, оный низвести до зачаточного состояния и запустить рекламу, как это круто и необходимо личное авто.
А далее только греби с быдла (а именно как дойное стадо рассматривает потребителей капитал) купоны, начиная с продажи самого авто, а далее сервис, стоянки, страховки и прочее.
Я, в принципе, согласен с Вами.
Всё именно так и обстоит - завивка, модный цвет, длина, начёс, мелирование, и прочая лабуда, типа колье и диадем - это навязанные и суетные потребности.
А базовые потребности - чтобы быстро, дёшево, удобно.
Осталось только убедить ЦА, что стрижка "под Котовского" - это ещё и красиво.
Вот с этим у СССР не получилось.
То кино французское покажут, то однокласснику джинсы привезут, то фантик от импортной жувачки в библиотечной книжке про лётчиков найдётся, то "Шарп" в дукане обнаружится...соблазны, иху мать, на каждом шагу.
Хммм... автомобиль, значит, роскошь (или все-таки средство передвижения?), а летать в магазин за продуктами на самолете - это нормально.
выпендрёж может быть разным, если разбить на две группы:
- кем-то в жизни стать
- что-то купить
Очень для многих это синонимы.
Стать "кем-то" - это стать Владельцем Бентли.
Хммм... автомобиль, значит, роскошь (или все-таки средство передвижения?), а летать в магазин за продуктами на самолете - это нормально.
А вытеснять общественный транспорт для расширения рынка сбыта автомобилей, нормально?
Да и при наших расстояниях часто самолёт выгоднее автомобиля.
А вытеснять общественный транспорт для расширения рынка сбыта автомобилей, нормально?
А каким это интересно образом? Езжайте в Суворов и спросите. И Вам скажут, что как сорок лет назад автобус из Васильевского до Центрального ходил раз в сорок минут, так и сейчас ходит, а до Тулы - вместо раз в два часа ходит каждые полчаса.
А каким это интересно образом? Езжайте в Суворов и спросите. И Вам скажут, что как сорок лет назад автобус из Васильевского до Центрального ходил раз в сорок минут, так и сейчас ходит, а до Тулы - вместо раз в два часа ходит каждые полчаса.
А окромя Суворова ваш кругозор не распространяется? Ах да, я же забыл, у вас всё строго с генеральной линией.
А вытеснять общественный транспорт для расширения рынка сбыта автомобилей, нормально?
Да и при наших расстояниях часто самолёт выгоднее автомобиля.
Да я понимаю. Самолетом до райцентра за мясом смотаться правильно. Так и надо поступать.
А еще вы мастерски запрягаете телегу впереди лошади.
Да я понимаю. Самолетом до райцентра за мясом смотаться правильно. Так и надо поступать.
А еще вы мастерски запрягаете телегу впереди лошади.
А вы с Могочи до Читы пробовали на авто мотаться? Даже сейчас, когда дорогу построили?
Что до общественного транспорта, то просто расписание тех же электричек посмотреть, как их урезали.
Что до общественного транспорта, то просто расписание тех же электричек посмотреть, как их урезали.
Я и говорю, что вы запрягли телегу впереди лошади, а потом удивляетесь, почему на вас так снисходительно поглядывают.
А вы с Могочи до Читы пробовали на авто мотаться? Даже сейчас, когда дорогу построили?
Я вас уверяю, сейчас нет нужды за продуктами ездить из Могочи в Уфу.
А окромя Суворова ваш кругозор не распространяется?
Распространяется. Вот только не люблю описывать то, что не видел. В отличие от многих.
Что до общественного транспорта, то просто расписание тех же электричек посмотреть, как их урезали.
Посмотрела. Да и без этого периодически пользуюсь, так что свидетельствую: ни фига не урезали.
Но на машине на дачу несравненно удобнее и вещи везти и рассаду всякую. Да и для здоровья в моем возрасте безопаснее если по жаре, с тяжелой сумкой, а то и двумя, да в битком набитой электричке и кондрашка хватить может...