КЕЛЬТХОЗ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » лехторий » Автомобили, Заранее Лишённые Качества


Автомобили, Заранее Лишённые Качества

Сообщений 121 страница 150 из 503

121

Melik-2 написал(а):

От обиды за враньё и отказ бороться с клопами любой человек дом сожжет.

Да не любой...Уроды сожгли, которым захотелось своих клопов в чужой дом спровадить... Не уничтожить,а именно спровадить... И им удалось...

0

122

Melik-2 написал(а):

То есть в 1975, 1980, 1985 и 1990 не производилось круглым счетом по 1300 тысяч легковых автомобилей в год? (и еще вопрос, сколько распределялось среди граждан, а сколько шло в армию, в милицию,

Да и вообще все конторы, начиная от ЦК КПСС и кончая самым захудалым колхозом. Да таксопарки ещё.

0

123

A_Safin2 написал(а):

Вы даете статистику по производству автомобилей, а не по продажам.

Справедливости ради:

В СССР от производства нужно было отнимать автомобили, переданные в народное хозяйство и странам марксистской ориентации.

А при капитализме к производству нужно прибавлять импорт.

Как-то я не припомню Тойот и Пежо на красноярских дорогах в 60-е - начале 80-х.

Это если нас интересует всемерное удовлетворение постоянно растущих потребностей (и количество автомобилей, реально приходящееся на одного платежеспособного потребителя).

+1

124

A_Safin2 написал(а):

Это смотря каким людям. Вообще-то при цене в 8000 (грубо) за "Жигули" в 80-е годы количество таких людей вроде бы не должно было быть особенно велико. Но очереди были, факт.

A_Safin2 написал(а):

Средняя зарплата по стране к середине 80-х была 200 рублей. Как при такой зарплате покупать "Жигули"? У меня родители зарабатывали неплохо, еще в 70-е было существенно выше этой средней зарплаты - но даже подумать о такой покупке не могли.

Интересный момент.
Два абсолютно верных утверждения:

Госцены были непомерно задраны, мало кто мог себе позволить, на зарплату не купишь, и так далее.
Всё так и было - на 12-квартирный дом на Севере (!) - 1 "Жигули"(21013), 1 Москвич (2140), 1 ЛуАЗ.
При том, что наш дом был - "элитный".
Мотоциклов, правда, не помню сколько. Несколько.

Всё именно так и было. И "пробок" не было. Машина - недоступная роскошь.

Вместе с тем - десятилетиями сохраняющаяся (и удлиняющаяся) очередь на автомобили.
И наличие чёрного рынка (с ценами, иногда кратно превышающими государственные - и без того конские относительно честной зарплаты!).

Как так-то?  :dontknow:

Бузыкин из "Осеннего марафона" - не последний человек, имеет еще и приработок, но идея о покупке машины вызывает у него удивление.

А судя по фильму "Гараж" автовладельцы весьма жёстко орудовали локтями за место под солнцем.

Отредактировано Скептик (16.08.2017 07:33:06)

+2

125

A_Safin2 написал(а):

Но при этом, что характерно, в 2000-м производство автомобилей в России составило 1 207 000 (всех, не только легковых). А в 2014-м - 1 857 000 (тоже всех). То есть СССР так и не догнали. В СССР, конечно, были еще республики, но на них приходилось не так уж много.

Как "немного"?

Сложилось у меня такое ощущение, что на 100 миллионов в республиках приходилось куда больше автомобилей, чем на 150 миллионов в РСФСР.

Ув. Синьора Кукурулла не даст соврать.

0

126

Всё же в СССР автомобиль больше покупался для подтверждения статуса, чем для реальных поездок. У многих машина просто была, которую в ясный солнечный и тёплый день можно было слегка (вручную, никаких запусков) выкатить из гаража, чтобы все видели.
Вот к мотоциклу с коляской, по крайней мере в селе, совсем иное отношение было. Гоняли их в хвост и в гриву. Картошка, свёкла, сено и прочее. А если ещё и коляску переделать...
А вообще, СССР больше ориентировался на общественный транспорт, автомобильный, железнодорожный, авиационный, водный.
Сейчас автобусы с такой частотой не ходят, как тогда электрички. А какие "простыни" местных авиалиний висели в аэропортах.
Всё по цене доступно.
И ведь правильным было решение. Чем лучше сейчас, когда дороги забиты миллионами авто? Которые при движке около ста лошадей, возят одну-две задницы.

+2

127

шурави написал(а):

И ведь правильным было решение. Чем лучше сейчас, когда дороги забиты миллионами авто? Которые при движке около ста лошадей, возят одну-две задницы.

Проблема в том, что человек, скотина такая, хочет выделиться среди себе подобных и всячески выпендриться.

Ему мало "Жигули", он, гад, ещё и оплётку на руль хочет, и чехлы мохнатые, и мячик футбольный на заднее стекло норовит пристроить.

К примеру, стрижка фасона "под машинку без насадки" - очень гигиенична, дешева,  практична и не требует квалифицированного персонала и всяких там красок-мазилок-притирок.

В масштабе страны получилась бы громадная экономия  ресурсов. У народа появилось бы много времени на по-настоящему полезные дела.

Осталось убедить женщин.

Да и мужчин.

0

128

Nestor написал(а):

Да легко. Они были лучше

- Чем лучше?
- Чем "девятка".
(с)

0

129

Скептик написал(а):

Проблема в том, что человек, скотина такая, хочет выделиться среди себе подобных и всячески выпендриться.
Ему мало "Жигули", он, гад, ещё и оплётку на руль хочет, и чехлы мохнатые, и мячик футбольный на заднее стекло норовит пристроить.
К примеру, стрижка фасона "под машинку без насадки" - очень гигиенична, дешева,  практична и не требует квалифицированного персонала и всяких там красок-мазилок-притирок.
В масштабе страны получилась бы громадная экономия  ресурсов. У народа появилось бы много времени на по-настоящему полезные дела.
Осталось убедить женщин.
Да и мужчин.

А еще человек хочет сам решать, куда и когда ему ехать, и что везти.

стригусь под машинку с насадкой.

Отредактировано Melik-2 (16.08.2017 09:22:59)

0

130

Melik-2 написал(а):

А еще человек хочет сам решать, куда и когда ему ехать, и что везти.

Типа того.

Melik-2 написал(а):

стригусь под машинку с насадкой.

А я - без насадки. Рекомендую.

0

131

Nestor написал(а):

А "антикоррозийная обработка" "пежо"  - это как? Зачем? Насколько мне известно, у французов либо оцинкование, либо фосфатирование стали еще на заводе.

Ну вообще то фосфатированные стали шли на многие узлы советских авто и даже на крылья велосипедов ХВЗ еще в 60-х (а может и ранее)
Что же касается антикора - гнилых иномарок (это у которых вместо крыльев и порогов ржавые лохмотья) весьма не мало, включая авто представительского класса.

0

132

Скептик написал(а):

Справедливости ради:

В СССР от производства нужно было отнимать автомобили, переданные в народное хозяйство и странам марксистской ориентации.

Странам марксистской ориентации, а также и некоторым вполне буржуазным, СССР автомобили все-таки не передавал, а продавал. Можно поднять статистику, но не думаю, что там будут очень уж большие значения. Что касается народного хозяйства, то во "все конторы, начиная от ЦК КПСС", а также в таксопарки, поставлялись автомобили ГАЗ (главным образом "Волги", в таксопарки только "Волги"). А для ГАЗа производство легковых машин было скорее на втором плане. Странно, кстати, выглядят претензии Мелика по поводу медленного обновления модельного ряда тех же "Волг". Это скорее вопрос к заказчикам из "всех контор", чем к конструкторам ГАЗа. Причем если взять двадцать первую "Волгу", чуть-чуть ее осовременить - будет очень даже ничего и сегодня. Стоит отметить и тот факт, что ГАЗ как раз сравнительно удачно "вписался в рынок", хотя мучения с "Волгами" так ничего хорошего и не дали.

Некоторое количество "Жигулей" и "Москвичей" передавались также в милицию, но это опять-таки малозначительно.

А при капитализме к производству нужно прибавлять импорт.

Как-то я не припомню Тойот и Пежо на красноярских дорогах в 60-е - начале 80-х.

Прежде всего, я не уверен, что страны "свободного мира" пожелали бы налаживать массовый импорт своих автомобилей в СССР. С другой стороны, СССР стремился делать все сам, это обеспечивало суверенитет в том числе. 

Это если нас интересует всемерное удовлетворение постоянно растущих потребностей (и количество автомобилей, реально приходящееся на одного платежеспособного потребителя).

Ну, как показывает приведенная выше статистика, в 70-е годы СССР учетверил объем производства легковых автомобилей. Наращивать производство и дальше, как я предполагаю, посчитали временно нецелесообразным. Скорее всего, решили протянуть ножки строго по одежке. Как известно, в советской экономике иностранных инвестиций не было, как и частных, только свои и только государственные. А строительство новых автогигантов, таких же, как ВАЗ - это огромный объем капитальных вложений. Кстати, переходя в день сегодняшний - иностранцы не спешат инвестировать в наш автопром, а если делают это, то лишь при условии получения контроля. Отечественные богатеи тоже как-то не проявляют энтузиазма. Ну, про "ё-мобиль" - дело известное. В итоге производство автомобилей не достигает советского.

Немного об удовлетворении растущих потребностей. Вот в 2014-м году в России купили 2,5 млн. автомобилей. Можно не сомневаться, что если убрать кредитную схему - продажи упали бы наполовину самое меньшее. То есть достигли бы величины 1,2 - 1,3 млн. автомобилей в самом-самом лучшем случае (в этом году, к примеру, даже при наличии кредитов за первое полугодие продано лишь 800 тыс. автомобилей). А в СССР в год как раз 1,2-1,3 млн. легковых автомобилей делали. И были еще "конские цены". Почему же тогда были очереди, а теперь никаких очередей нет?

Ответ, скорее всего - на вторичном рынке. В том же 2014-м году на нем было продано почти 7 млн. автомобилей. То есть две трети автомобилей на дорогах - это "секонд хенд". Вот откуда пробки и забитые машинами дворы. Хорошо ли это? Не знаю, мне сложно тут что-то ответить.

Тут есть еще один нюанс. Вот Нестор говорит, что иностранные машины 80-х были кардинально лучше наших одного с ними класса. В основном это миф, наше традиционное чрезмерное джинсопоклонение. По техническим характеристикам и начинке ни Фиат-Ритмо, ни Форд-Эскорт-3, ни прочие бюджетные модели 80-х никаких преимуществ перед нашими автомобилями не имели. Разговоры о том, что "иностранки" не ломаются - тоже миф. В нашу страну в 80-е эти машины попадали уже чинеными-перечинеными, причем часто с кое-как приделанными "импортером" запчастями того же ВАЗа. Но два реальных преимущества было - это коррозионная устойчивость и качество сборки. Про качество сборки можно уверенно сказать, что в "рыночные" времена оно еще намного ухудшилось. Видел я однажды в начале нулевых целую площадку с "нулевыми" вазовскими десятками - у всех были дефекты (не открывающиеся двери, нарушенная геометрия кузова, отваливающиеся зеркала, забитые кувалдой микросхемы и т.д.).

С коррозионной устойчивостью интереснее. Склонность наших машин к гниению обусловлена не отсутствием "мовилей" и прочей лабуды, а куда более банальной причиной - низким качеством металла. В Японии в 70-80-е, к примеру, антикоррозионную обработку машины практически не проходили, но зато качество металла было лучшим в мире. У нас же строгого контроля металла не было, потому и гнили так интенсивно "шестерки" и "пятерки" (металл для первых "копеек" контролировали итальянцы, много забраковали).  В общем, это была плата за учетверение объемов выпуска машин. То есть в погоне за удовлетворением растущих потребностей плюнули на ржавчину. 

А сегодня, точнее, начиная со второй половины нулевых, отмечается существенное падение коррозионной устойчивости автомобилей практически во всем мире. Судя по всему, и в этом случае качество металла на первом месте. Думаю, что и исходная причина та же - стремление любой ценой "удовлетворить потребности".

+1

133

Sergey написал(а):

Что же касается антикора - гнилых иномарок (это у которых вместо крыльев и порогов ржавые лохмотья) весьма не мало, включая авто представительского класса.

В подтверждение абсолютной верности Вашего утверждения могу представить фото - если не уехал - мерседеса выпуска 1990 года с гнилыми порогами.

0

134

A_Safin2 написал(а):

Странам марксистской ориентации, а также и некоторым вполне буржуазным, СССР автомобили все-таки не передавал, а продавал.

Про некоторых буржуазных соглашусь, но немедленно спрошу - как это влияло на очередь за авто внутри страны?

А лумумбам скорее дарил, чем продавал, ИМХО.

ОК, всем продавал и немедленно получал оплату в полном объёме.

А очередь за авто внутри страны...росла.

A_Safin2 написал(а):

Что касается народного хозяйства, то во "все конторы, начиная от ЦК КПСС", а также в таксопарки, поставлялись автомобили ГАЗ (главным образом "Волги", в таксопарки только "Волги").

Вы ещё УАЗики забыли и РАФики.
Были и другие марки (кроме разве что "Запорожца") на государственной службе.
Жигули в милицейской раскраске ни разу не видели?

Но всё равно эти машины следовало сминусовать от числа произведённых, а уже потом прикидывать - сколько на 1 потребителя приходится.

A_Safin2 написал(а):

Прежде всего, я не уверен, что страны "свободного мира" пожелали бы налаживать массовый импорт своих автомобилей в СССР.

В очередь бы встали.
Ещё бы и взятки громадные т. Косыгину пихали.

0

135

Nestor написал(а):

В подтверждение абсолютной верности Вашего утверждения могу представить фото - если не уехал - мерседеса выпуска 1990 года с гнилыми порогами.

Машине 27 лет, а у неё только пороги гнилые?
Вот это качество.

0

136

A_Safin2 написал(а):

Странно, кстати, выглядят претензии Мелика по поводу медленного обновления модельного ряда тех же "Волг". Это скорее вопрос к заказчикам из "всех контор", чем к конструкторам ГАЗа.

Я там выше статью повесил. Почитайте, ага.

A_Safin2 написал(а):

Причем если взять двадцать первую "Волгу", чуть-чуть ее осовременить - будет очень даже ничего и сегодня.

Вы реально считаете, что на "чуть-чуть осовременненной" машине разработки первой половины 50-х годов можно нормально ездить? Впрочем, наверное и на жестяной Лиззи можно ездить. Наверное. Не уверен, что её на магистрали пускают.

A_Safin2 написал(а):

А строительство новых автогигантов, таких же, как ВАЗ - это огромный объем капитальных вложений.

Вы хотите сказать, что дополнительно выпущенные миллион жигулей не раскупили бы? Смелое предположение.

A_Safin2 написал(а):

Немного об удовлетворении растущих потребностей. Вот в 2014-м году в России купили 2,5 млн. автомобилей. Можно не сомневаться, что если убрать кредитную схему - продажи упали бы наполовину самое меньшее.

А зачем её убирать?

A_Safin2 написал(а):

о есть достигли бы величины 1,2 - 1,3 млн. автомобилей в самом-самом лучшем случае (в этом году, к примеру, даже при наличии кредитов за первое полугодие продано лишь 800 тыс. автомобилей). А в СССР в год как раз 1,2-1,3 млн. легковых автомобилей делали. И были еще "конские цены". Почему же тогда были очереди, а теперь никаких очередей нет?

Только население СССР было на 100 миллионов больше.

A_Safin2 написал(а):

Ответ, скорее всего - на вторичном рынке. В том же 2014-м году на нем было продано почти 7 млн. автомобилей. То есть две трети автомобилей на дорогах - это "секонд хенд".

А в СССР, я так понимаю, по дорогам автохлама не ездило. Откатала гарантию копейка, и её под пресс.
Или были какие-то комиссионки, черный рынок, эксплуатация древностей десятками лет в одной семье?..

A_Safin2 написал(а):

Тут есть еще один нюанс. Вот Нестор говорит, что иностранные машины 80-х были кардинально лучше наших одного с ними класса. В основном это миф, наше традиционное чрезмерное джинсопоклонение. По техническим характеристикам и начинке ни Фиат-Ритмо, ни Форд-Эскорт-3, ни прочие бюджетные модели 80-х никаких преимуществ перед нашими автомобилями не имели. Разговоры о том, что "иностранки" не ломаются - тоже миф. В нашу страну в 80-е эти машины попадали уже чинеными-перечинеными, причем часто с кое-как приделанными "импортером" запчастями того же ВАЗа. Но два реальных преимущества было - это коррозионная устойчивость и качество сборки. Про качество сборки можно уверенно сказать, что в "рыночные" времена оно еще намного ухудшилось. Видел я однажды в начале нулевых целую площадку с "нулевыми" вазовскими десятками - у всех были дефекты (не открывающиеся двери, нарушенная геометрия кузова, отваливающиеся зеркала, забитые кувалдой микросхемы и т.д.).

А это и значит "лучше".
И качество металла - это тоже "лучше".

Отредактировано Melik-2 (16.08.2017 10:59:48)

0

137

0

138

A_Safin2 написал(а):

Склонность наших машин к гниению обусловлена не отсутствием "мовилей" и прочей лабуды, а куда более банальной причиной - низким качеством металла. В Японии в 70-80-е, к примеру, антикоррозионную обработку машины практически не проходили, но зато качество металла было лучшим в мире. У нас же строгого контроля металла не было, потому и гнили так интенсивно "шестерки" и "пятерки" (металл для первых "копеек" контролировали итальянцы, много забраковали).  В общем, это была плата за учетверение объемов выпуска машин. То есть в погоне за удовлетворением растущих потребностей плюнули на ржавчину.

А сегодня, точнее, начиная со второй половины нулевых, отмечается существенное падение коррозионной устойчивости автомобилей практически во всем мире. Судя по всему, и в этом случае качество металла на первом месте. Думаю, что и исходная причина та же - стремление любой ценой "удовлетворить потребности".

После восьмерки, сгнившей до дыр, была у меня 99-ая, купила трехлетнюю уже с ржавчиной... Ужас. Следующая была Хонда Сивик - 8 лет - как новая, никакой ржавчины!

0

139

Скептик написал(а):

шурави написал(а):

    И ведь правильным было решение. Чем лучше сейчас, когда дороги забиты миллионами авто? Которые при движке около ста лошадей, возят одну-две задницы.

Проблема в том, что человек, скотина такая, хочет выделиться среди себе подобных и всячески выпендриться.

Ему мало "Жигули", он, гад, ещё и оплётку на руль хочет, и чехлы мохнатые, и мячик футбольный на заднее стекло норовит пристроить.

К примеру, стрижка фасона "под машинку без насадки" - очень гигиенична, дешева,  практична и не требует квалифицированного персонала и всяких там красок-мазилок-притирок.

В масштабе страны получилась бы громадная экономия  ресурсов. У народа появилось бы много времени на по-настоящему полезные дела.

Утрировать можно сколько угодно, но вот какое дело, выпендрёж может быть разным, если разбить на две группы:
- кем-то в жизни стать
- что-то купить
И сколько не говори о личном выборе, но общественный строй навязывает человеку, что выбирать. Включая и потребности.
Ведь та же потребность иметь личный автомобиль, навязана. Нет такой потребности, ибо на самом деле потребность перемещаться в ту, или иную точку быстро и с комфортом.
А далее уже изыски. Или развиваешь общественный транспорт, или наоборот, оный низвести до зачаточного состояния и запустить рекламу, как это круто и необходимо личное авто.
А далее только греби с быдла (а именно как дойное стадо рассматривает потребителей капитал) купоны, начиная с продажи самого авто, а далее сервис, стоянки, страховки и прочее.

Осталось убедить женщин.

Да и мужчин.

Нас сейчас в другом убеждают.

+1

140

шурави написал(а):

Ведь та же потребность иметь личный автомобиль, навязана. Нет такой потребности, ибо на самом деле потребность перемещаться в ту, или иную точку быстро и с комфортом.
А далее уже изыски. Или развиваешь общественный транспорт, или наоборот, оный низвести до зачаточного состояния и запустить рекламу, как это круто и необходимо личное авто.
А далее только греби с быдла (а именно как дойное стадо рассматривает потребителей капитал) купоны, начиная с продажи самого авто, а далее сервис, стоянки, страховки и прочее.

Я, в принципе, согласен с Вами.

Всё именно так и обстоит - завивка, модный цвет, длина, начёс, мелирование, и прочая лабуда, типа колье и диадем - это навязанные и суетные потребности.

А базовые потребности - чтобы быстро, дёшево, удобно.

Осталось только убедить ЦА, что стрижка "под Котовского" - это ещё и красиво.

Вот с этим у СССР не получилось.

То кино французское покажут, то однокласснику джинсы привезут, то фантик от импортной жувачки в библиотечной книжке про лётчиков найдётся, то "Шарп" в дукане обнаружится...соблазны, иху мать, на каждом шагу.

0

141

Хммм... автомобиль, значит, роскошь (или все-таки средство передвижения?), а летать в магазин за продуктами на самолете - это нормально.

0

142

шурави написал(а):

выпендрёж может быть разным, если разбить на две группы:
- кем-то в жизни стать
- что-то купить

Очень для многих это синонимы.

Стать "кем-то" - это стать Владельцем Бентли.

0

143

Melik-2 написал(а):

Хммм... автомобиль, значит, роскошь (или все-таки средство передвижения?), а летать в магазин за продуктами на самолете - это нормально.

А вытеснять общественный транспорт для расширения рынка сбыта автомобилей, нормально?
Да и при наших расстояниях часто самолёт выгоднее автомобиля.

0

144

шурави написал(а):

А вытеснять общественный транспорт для расширения рынка сбыта автомобилей, нормально?

А каким это интересно образом? Езжайте в Суворов и спросите. И Вам скажут, что как сорок лет назад автобус из Васильевского до Центрального ходил раз в сорок минут, так и сейчас ходит, а до Тулы - вместо раз в два часа ходит каждые полчаса.

+1

145

Nestor написал(а):

А каким это интересно образом? Езжайте в Суворов и спросите. И Вам скажут, что как сорок лет назад автобус из Васильевского до Центрального ходил раз в сорок минут, так и сейчас ходит, а до Тулы - вместо раз в два часа ходит каждые полчаса.

А окромя Суворова ваш кругозор не распространяется? Ах да, я же забыл, у вас всё строго с генеральной линией. :D

-1

146

шурави написал(а):

А вытеснять общественный транспорт для расширения рынка сбыта автомобилей, нормально?
Да и при наших расстояниях часто самолёт выгоднее автомобиля.

Да я понимаю. Самолетом до райцентра за мясом смотаться правильно. Так и надо поступать.
А еще вы мастерски запрягаете телегу впереди лошади.

0

147

Melik-2 написал(а):

Да я понимаю. Самолетом до райцентра за мясом смотаться правильно. Так и надо поступать.
А еще вы мастерски запрягаете телегу впереди лошади.

А вы с Могочи до Читы пробовали на авто мотаться? Даже сейчас, когда дорогу построили?
Что до общественного транспорта, то просто расписание тех же электричек посмотреть, как их урезали.

0

148

шурави написал(а):

Что до общественного транспорта, то просто расписание тех же электричек посмотреть, как их урезали.

Я и говорю, что вы запрягли телегу впереди лошади, а потом удивляетесь, почему на вас так снисходительно поглядывают.

шурави написал(а):

А вы с Могочи до Читы пробовали на авто мотаться? Даже сейчас, когда дорогу построили?

Я вас уверяю, сейчас нет нужды за продуктами ездить из Могочи в Уфу.

+2

149

шурави написал(а):

А окромя Суворова ваш кругозор не распространяется?

Распространяется. Вот только не люблю описывать то, что не видел. В отличие от многих.

0

150

шурави написал(а):

Что до общественного транспорта, то просто расписание тех же электричек посмотреть, как их урезали.

Посмотрела. Да и без этого периодически пользуюсь, так что свидетельствую: ни фига не урезали.

Но на машине на дачу несравненно удобнее и вещи везти и рассаду всякую. Да и для здоровья в моем возрасте безопаснее если по жаре, с тяжелой сумкой, а то и двумя, да в битком набитой электричке и кондрашка хватить может...

0


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » лехторий » Автомобили, Заранее Лишённые Качества