КЕЛЬТХОЗ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » лехторий » Автомобили, Заранее Лишённые Качества


Автомобили, Заранее Лишённые Качества

Сообщений 61 страница 90 из 503

61

Nestor написал(а):

По другому, но связному поводу.

Какая была "культура производства" в конце сороковых, пятидесятых при том что рабочий на "девяносто" процентов никакой. Откуда взяться инженерной школе? При таком положении дел: как создать нормальный двигатель и привод?
Я понимаю, что художественное кино не аргумент, но говорят, что "Белорусский вокзал" одной фразой здорово попал в точку.

0

62

Горбунков написал(а):

Какая была "культура производства" в конце сороковых, пятидесятых при том что рабочий на "девяносто" процентов никакой. Откуда взяться инженерной школе?

Очень интересный вопрос, хотя я бы его несколько перефразировал: не "откуда взялась", а "куда делась" :rolleyes:
Может, Ваш вопрос и был бы актуальным, но я бы спросил - а почему культура производства "в конце пятидесятых" ничем не отличалась от ее же в конце 60-х? или в конце 70-х? или в конце 80-х?
Ну на примере "москвича", от 401 до 2141 остававшегося по большому счету тем же опель-кадетом, со скидкой на время?
Или на примере двигателя Додж-Д 5, славно дожившего до тех же конца 80-х?
Может, поэтому -

Так, в отечественном авиамоторостроении уже в конце 30-х и 40-х гг. применялись турбонаддув, два распределительных вала в головке, четыре клапана на цилиндр, гильзы цилиндров "мокрого" типа, впрыск топлива. Но весь богатый опыт авиамоторостроения оставался практически недоступным для автомобильной промышленности из-за режима секретности, который в период сталинщины стал почти самоцелью. В итоге результаты многих исследовательских и экспериментальных работ, уже не представлявших интерес для авиапромышленности, были уничтожены и таким образом вычеркнуты для любого практического использования в другях отраслях. Такая судьба постигла весьма интересные бесшатунные двигатели С. С. Баландина, построенные в 1946-1949 гг.

Очень интересный источник, однако:
http://www.avtomash.ru/katalog/histori/ … index.html

Сознательный акцент на экспериментальных конструкциях вовсе не означает, что многие удачные образцы не смогли попасть на конвейер. Просто он служит иллюстрацией всплеска инициативы, творческого поиска, самостоятельных разработок в период, когда экономические условия особенно этому благоприятствовали.

Ну хотя бы это -

Необычный двигатель в начале 60-х гг. предложил и построил ленинградский изобретатель В. М. Кушуль. Он применил при четырехтактном рабочем цикле двухстадий-ное горение. Для осуществления такого рабочего процесса он использовал двухрядный двигатель с прицепными шатунами, кинематически похожий по конструкции кривошипно-ша ту иного механизма на двигатель гоночного автомобиля "Звезда". Однако у Кушуля камеры сгорания парных цилиндров сообщались через узкий косой канал и имели различные степени сжатия. В одном цилиндре (с высокой степенью сжатия) находился воздух, в другом (с низкой) - обогащенная рабочая смесь.
Такой двигатель, по замыслу автора, должен был иметь весьма совершенный процесс сгорания, который позволяет свести к минимуму содержание вредных примесей в отработавших газах, дает возможность работать на различных видах жидкого топлива и исключает детонацию. Многотоплив.ный двигатель Кушуля при рабочем объеме 2750 см3 развивал мощность 88 л. с. при 4000 об/мин и удельный расход топлива лежал в пределах 185- 210 г/л. с. в час. Двигатель эксплуатировался на автомобиле ГАЗ-21 и прошел без неполадок около 30000 км. Однако этот интересный эксперимент не нашел продолжения.

Отредактировано Nestor (14.08.2017 21:46:29)

+1

63

Вот несколько выводов  о двигателе В.М.Кушуля:

Главное преимущество двигателя Кушуля в том, что топливо в цилиндрах сгорает на 99%. Из-за этого выхлоп двигателя бездымный, а содержание в нем загрязняющих атмосферу газов минимально. Кроме того, в таком двигателе принципиально невозможно детонация топлива, а звук его работы в разы тише, чем у обычного ДВС. Испытания показали, что такой двигатель на 30-35% экономичней классических образцов.
Однако конструкция двигателя Кушуля весьма громоздка и обладает немалым весом. Для нормальной работы двигатель нуждается в установке балансировочного механизма – это делает процесс его изготовления более трудоемким и дорогим. Из-за этого устанавливать такие двигатели в современные авто экономически невыгодно.

+1

64

Nestor написал(а):

Очень интересный вопрос, хотя я бы его несколько перефразировал: не "откуда взялась", а "куда делась"

Ну и куда делась Ваша "культура производства"? За себя сказать сможете?
Дохлую собаку и я пинать умею.

0

65

Горбунков написал(а):

Ну и куда делась Ваша "культура производства"? За себя сказать сможете?Дохлую собаку и я пинать умею.

У меня ее отродясь не было, поскольку моя культура производства заключалсь в умении виртуозно разрушать и при этом оставаться невредимым от осколков :rolleyes:
А делась культура тогда, когда, к примеру, добыча угля стала планово убыточной :rolleyes:
Хотя, наверное, раньше - с "Шахтинского дела". А может, и раньше. С "левой оппозиции", м.б.
Есть еще одно - и до армии, и во время ее и некоторое время после утрата культуры производства лично для меня была очень - ну очень!!! чревата. Могло оторвать всё, вплоть до головы и некоторых других частей.  :rolleyes:
Но я несколько отвлекся от автоистории.

0

66

Melik-2 написал(а):

Горбунков написал(а):Про "Москвич", как мне кажется, своя школа это конец шестидесятых - начало семидесятых.И все. И время на АЗЛК остановилось до 2141.Нельзя же ожидать от такой системы какой-то жизнеспособности.
            Отредактировано Melik-2 (Вчера 19:57:24)

Т.е. когда французы 308-ю платформу 20 лет юзают (с чем Вы согласились) эта система полностью прекрасна, а когда 20 лет юзают платформу "москвича" это кошмар-караул?
Вы уж как то определитесь с критериями, плииз...

0

67

Sergey написал(а):

Т.е. когда французы 308-ю платформу 20 лет юзают (с чем Вы согласились) эта система полностью прекрасна, а когда 20 лет юзают платформу "москвича" это кошмар-караул?
Вы уж как то определитесь с критериями, плииз...

Москвич образа 1964 года:
http://www.moskvichklub.cz/historie2/moskvich%20408_33.jpg

Москвич образца 1987 года
http://carrrsmag.com/data_images/models/moskvich-2140/moskvich-2140-02.jpg

Пежо 2001 года.
http://bestcarmag.com/sites/default/files/987144731451830001_large.jpg

Пежо 2017 года.
http://o-doroge.com/uploads/posts/2017-06/1496495418_peugeot-308.jpg

Найдите десять отличий у москвича и сто отличий у пыжиков.

0

68

Melik-2 написал(а):

Найдите десять отличий у москвича и сто отличий у пыжиков.

:D
Вам таки не знакомы слова "платформа" и "дизайн"?

Да и по дизайну что там, что там ничего революционного не произошло...

Отредактировано Sergey (15.08.2017 12:34:24)

0

69

Melik-2 написал(а):

Москвич образца 1987 года

Справедливости ради - "Москвич" образца 1987 года выглядел вот так:
http://carrrsmag.com/data_images/models/moskvich-2141/moskvich-2141-01.jpg

+2

70

Скептик написал(а):

Справедливости ради - "Москвич" образца 1987 года выглядел вот так:

Чтобы стало еще справедливее - сам выбор автомобиля заведомо некорректный. На АЗЛК еще в 70-х годах случился "кризис" - полностью сменили руководство, после чего долго и мучительно проектировали новую модель. За тот же период времени (точнее, за меньший) ВАЗ прошел путь от копейки до девятки, да еще и с "Нивой", да и десятку бы сделали уже в 80-е, если бы не общий развал всего.

+1

71

Melik-2 написал(а):

Пежо 2017 года.

И когда он поступит в продажу? PCA пока вот это 308 называет http://media.peugeot.ru/image/03/0/xxxx-241x113.73030.png

0

72

Мари написал(а):

Возможно загадка-анекдот и старше

Самое интересное - очень много молодежи, которой в конце 80-х было не старше 15-20 лет, которые СССР вообще не застали, так об нем сожалеют, что даже кушать не могут...
Об одной платформе Пежо от неспециалиста. Я вообще-то не очень ни по "москвичу", ни даже по "пежо", но если сравнить "пежо" 1972 года и 1990 года, даже не по дизайну, а по "линейке", или взять полторалитровый и сравнить с  "москвичом", соответственно, 1972 года и 1990. Или любого другого отрезка времени. Или даже м-20 с чем-нибудь околодвухлитровым пежо или еще чего-нибудь.

0

73

Приговор СССР можно прочесть вот в этих числах.
Производство автомобилей по годам (тыс. шт.)
Годы Автомобилей всего В том числе легковых

1970   916,1 344,3
1975   1 963,9 1 201,2
1980   2 199 1 327
1985   2 247,5 1 332,3
1990   2 039,6 1 260,2

0

74

A_Safin2 написал(а):

Чтобы стало еще справедливее - сам выбор автомобиля заведомо некорректный. На АЗЛК еще в 70-х годах случился "кризис" - полностью сменили руководство, после чего долго и мучительно проектировали новую модель. За тот же период времени (точнее, за меньший) ВАЗ прошел путь от копейки до девятки, да еще и с "Нивой", да и десятку бы сделали уже в 80-е, если бы не общий развал всего.

Не я начал про москвич.
Я про волгу вообще статью запостил.
Давайте, расскажите нам про кризис и на ГАЗе.

0

75

Melik-2 написал(а):

Приговор СССР можно прочесть вот в этих числах...

Интересная цифирь. Так и хочется продолжить чем-то вроде: "Приговор КНР можно прочесть вот в этих числах...".

0

76

Горбунков написал(а):

Интересная цифирь. Так и хочется продолжить чем-то вроде: "Приговор КНР можно прочесть вот в этих числах...".

Нет, приговор капитализму выносить рано:
https://www.autostat.ru/application/includes/uploadIMG/12510.jpg

0

77

Melik-2 написал(а):

Нет, приговор капитализму выносить рано...

Оё. Как не есть красиво-то. Там отсчёт совсем не с 1970 года начинается. Передёргивать не хорошо.

0

78

Горбунков написал(а):

Оё. Как не есть красиво-то. Там отсчёт совсем не с 1970 года начинается. Передёргивать не хорошо.

Увы, я не нашел (и не искал) данные по продажам автомобилей в Китае за десятки лет. Но если у вас есть данные о зафиксированных административными методами продажах автомобилей в Китае на одном и том же уровне в течении 15 лет, то вы их покажите. Укажите на распределение автомобилей, на многолетние очереди на них. Не стесняйтесь, прошу вас.
Пригвоздите китайских капиталистов к позорному столбу!

Отредактировано Melik-2 (15.08.2017 16:47:40)

0

79

Melik-2 написал(а):

Но если у вас есть данные о зафиксированных административными методами продажах автомобилей в Китае на одном и том же уровне в течении 15 лет...

Вы в своём уме? Из Вашей цифири по Союзу: 1970 - 344,3 тысячи легковых авто; 1990 - 1 260,2 тысячи легковых авто. В каком месте здесь песня об "одном и том же уровне в течении 15 лет"? Если для Вас рост в четыре раза "один и тот же уровень", тогда - ой.

0

80

Melik-2 написал(а):

Увы, я не нашел (и не искал) данные по продажам автомобилей в Китае за десятки лет.

Спасибо  :flag: .

0

81

Горбунков написал(а):

Вы в своём уме? Из Вашей цифири по Союзу: 1970 - 344,3 тысячи легковых авто; 1990 - 1 260,2 тысячи легковых авто. В каком месте здесь песня об "одном и том же уровне в течении 15 лет"? Если для Вас рост в четыре раза "один и тот же уровень", тогда - ой.

(легковых)
1975 - 1200 тыс. автомобилей.
1980 - 1300 тыс. автомобилей
1985 - 1300 тыс. автомобилей
1990 - 1300 тыс. легковых автомобилей.

1990-1975=15.
У меня сошлось. А у вас?
А про очереди на автомобили вы слышали?
Странное дело. Платежеспособный спрос есть, а роста продаж нет.
Такая система не может долго существовать.

Отредактировано Melik-2 (15.08.2017 17:35:54)

0

82

Melik-2 написал(а):

Горбунков написал(а):

    Вы в своём уме? Из Вашей цифири по Союзу: 1970 - 344,3 тысячи легковых авто; 1990 - 1 260,2 тысячи легковых авто. В каком месте здесь песня об "одном и том же уровне в течении 15 лет"? Если для Вас рост в четыре раза "один и тот же уровень", тогда - ой.

(легковых)
1975 - 1200 тыс. автомобилей.
1980 - 1300 тыс. автомобилей
1985 - 1300 тыс. автомобилей
1990 - 1300 тыс. легковых автомобилей.

1990-1975=15.
У меня сошлось. А у вас?
А про очереди на автомобили вы слышали?
Странное дело. Платежеспособный спрос есть, а роста продаж нет.
Такая система не может долго существовать.

Из Вашего сообщения под номером 567 в этой теме

Приговор СССР можно прочесть вот в этих числах.
Производство автомобилей по годам (тыс. шт.)
Годы Автомобилей всего В том числе легковых

1970   916,1 344,3
1975   1 963,9 1 201,2
1980   2 199 1 327
1985   2 247,5 1 332,3
1990   2 039,6 1 260,2

Определитесь. Специально для Вас, спросите Нестора про то как Вы можете помнить СССР.
В том Союзе были две крутые даты 82 и 85. Потом страна покатилась в яму.

0

83

A_Safin2 написал(а):

За тот же период времени (точнее, за меньший) ВАЗ прошел путь от копейки до девятки,

Это не путь, уважаемый A_Safin2. По сравнению с мировым автопромом это, скорее, бег на месте :rolleyes:

0

84

Горбунков написал(а):

В том Союзе были две крутые даты 82 и 85. Потом страна покатилась в яму.

То есть в 1975, 1980, 1985 и 1990 не производилось круглым счетом по 1300 тысяч легковых автомобилей в год? (и еще вопрос, сколько распределялось среди граждан, а сколько шло в армию, в милицию, на экспорт и т.д.
А сколько производилось? У вас, наверное, какие-то другие числа есть? Поделитесь, не надо нас стеснятся?

Отредактировано Melik-2 (15.08.2017 19:00:35)

0

85

Melik-2 написал(а):

1975 - 1200 тыс. автомобилей.
1980 - 1300 тыс. автомобилей
1985 - 1300 тыс. автомобилей
1990 - 1300 тыс. легковых автомобилей.

1990-1975=15.
У меня сошлось. А у вас?
А про очереди на автомобили вы слышали?
Странное дело. Платежеспособный спрос есть, а роста продаж нет.
Такая система не может долго существовать.

Вы даете статистику по производству автомобилей, а не по продажам. И при этом откровенно манипулируете цифрами, доказывая лишний раз, что есть ложь, есть большая ложь, и есть статистика.

Вот вам более детальная статистика по производству легковых автомобилей в СССР:

http://infotables.ru/avtomobili/26-avto … lej-v-sssr

1970 - 344 248
1971 - 529 041
1972 - 730 105
1973 - 916 700
1974 - 1 119 422
1975 - 1 201 210

Ну и т.д. Производство дошло до 1 327 000 в 1980-м году, потом оно все еще медленно росло, но в целом застыло. Причины этого вообще-то понятны: за десятилетие - 400% роста, обращенного в основном на внутренний рынок. Это очень значительные темпы, которые были обеспечены главным образом за счет строительства, запуска и выхода на полную мощность ВАЗа. Для того, чтобы продолжить рост такими же темпами, надо было строить новые автозаводы такого же масштаба. Это огромные средства и усилия, это новые кадры - ну и т.д. В Госплане решили, что есть более приоритетные направления (и они действительно были). Автомобиль - это не предмет первой необходимости в быту вообще-то.

Что касается "приговора". Вот статистика по производству автомобилей в самых автомобилестроящих странах мира c 2000 по 2014 год:

http://storage5.static.itmages.ru/i/17/0815/h_1502812881_8838720_ac02e13176.png

Как нетрудно заметить, "приговорены" США, Франция со своими замечательными "Пежо" (приговор обжалованию не подлежит, -46%, в США только -9%), Испания, Канада и даже Германия - у нее рост, но только на жалкие 7%.

0

86

A_Safin2 написал(а):

Ну и т.д. Производство дошло до 1 327 000 в 1980-м году, потом оно все еще медленно росло, но в целом застыло. Причины этого вообще-то понятны: за десятилетие - 400% роста, обращенного в основном на внутренний рынок. Это очень значительные темпы, которые были обеспечены главным образом за счет строительства, запуска и выхода на полную мощность ВАЗа. Для того, чтобы продолжить рост такими же темпами, надо было строить новые автозаводы такого же масштаба. Это огромные средства и усилия, это новые кадры - ну и т.д. В Госплане решили, что есть более приоритетные направления (и они действительно были). Автомобиль - это не предмет первой необходимости в быту вообще-то.

То есть платежеспособный спрос. Многолетние очереди со сей очевидностью об этом свидетельствуют. Но предпочитают сохранять дефицит.
Не находите, что это какое-то издевательство? Очереди, талончики какие-то?.. не удивляет, что людям надоело систематическое издевательство?

A_Safin2 написал(а):

Что касается "приговора". Вот статистика по производству автомобилей в самых автомобилестроящих странах мира c 2000 по 2014 год:

Простите, я не даром про Китай указал именно продажи. Потому что часть производства экспортируется, но много автомобилей и ввозится. Капитализм, ага. Много вы иностранных автомобилей видели в СССР? Поэтому смотрите по капстранам, пожалуйста, продажи. А по СССР или продажи, или производство, причем отдавая себе отчет, что производство заведомо завышенная цифра. Но я готов её принять, да.

+1

87

Nestor написал(а):

Это не путь, уважаемый A_Safin2. По сравнению с мировым автопромом это, скорее, бег на месте

Не сказал бы. В секторе недорогих автомобилей для личного пользования советские модели были мало чем хуже иностранных сверстников - если вообще хуже. А выйти на уровень "Мерседеса", BMW или Ламборгини - задача и не ставилась. Не ставилась даже задача создать нечто революционно-прорывное или даже оригинальное. Поэтому просто брали и копировали, потом адаптировали. "Нива" - в какой-то мере случайность. Личный автомобиль, как и пылесос какой-нибудь, стратегическим товаром не является, в этом случае действительно можно было последовать совету Гайдара, который говорил, что нам ничего не надо, все купим за границей. Можно было и машины покупать, но их, во-первых, не спешили продавать в СССР, а во-вторых, почему бы самим не заработать на внутреннем рынке, продавая адаптированные "фиаты", к примеру.

Мировой автопром "убежал", когда начали ставить инжекторы, бортовые компьютеры и малолитражные двигатели с повышенным выходом энергии. Но это уже скорее 90-е. На том же ВАЗе в 80-е начали работать над инжекторными двигателями, были уже и практические результаты - но случился форсмажор.

0

88

Melik-2 написал(а):

То есть платежеспособный спрос. Многолетние очереди со сей очевидностью об этом свидетельствуют. Но предпочитают сохранять дефицит.
Не находите, что это какое-то издевательство? Очереди, талончики какие-то?.. не удивляет, что людям надоело систематическое издевательство?

Это смотря каким людям. Вообще-то при цене в 8000 (грубо) за "Жигули" в 80-е годы количество таких людей вроде бы не должно было быть особенно велико. Но очереди были, факт.

Но при этом, что характерно, в 2000-м производство автомобилей в России составило 1 207 000 (всех, не только легковых). А в 2014-м - 1 857 000 (тоже всех). То есть СССР так и не догнали. В СССР, конечно, были еще республики, но на них приходилось не так уж много. Ну и что - да здравствует капитализм? А что же тогда производство-то не выросло? Спрос вроде есть, а производство не растет - парадокс. Добровольная сдача рынка фирме "Пежо"?

0

89

A_Safin2 написал(а):

Это смотря каким людям. Вообще-то при цене в 8000 (грубо) за "Жигули" в 80-е годы количество таких людей вроде бы не должно было быть особенно велико. Но очереди были, факт.

Очереди были, но "таких людей не должно быть особенно велико". Взаимоисключающие параграфы вижу я?

A_Safin2 написал(а):

Но при этом, что характерно, в 2000-м производство автомобилей в России составило 1 207 000 (всех, не только легковых). А в 2014-м - 1 857 000 (тоже всех). То есть СССР так и не догнали. В СССР, конечно, были еще республики, но на них приходилось не так уж много. Ну и что - да здравствует капитализм? А что же тогда производство-то не выросло? Спрос вроде есть, а производство не растет - парадокс. Добровольная сдача рынка фирме "Пежо"?

Капитализм, уважаемый Александр. Капитализм. При капитализме надо смотреть продажи. Потому что если сейчас силой электричества вдруг воскреснет АЗЛК и начнет выпускать москвич миллионами штук, его всё равно никто не купит.
(первая попавшаяся картинка, цифры не проверял)
http://www.odnako.org/userfiles/images/050-067_eco_BEREZIN-05.jpg
Это мы еще не смотрим, что в СССР было 250 миллионов, а у нас сейчас хорошо если 150 наскребётся.

Отредактировано Melik-2 (15.08.2017 19:32:38)

+1

90

Melik-2 написал(а):

Очереди были, но "таких людей не должно быть особенно велико". Взаимоисключающие параграфы вижу я?

Средняя зарплата по стране к середине 80-х была 200 рублей. Как при такой зарплате покупать "Жигули"? У меня родители зарабатывали неплохо, еще в 70-е было существенно выше этой средней зарплаты - но даже подумать о такой покупке не могли. Бузыкин из "Осеннего марафона" - не последний человек, имеет еще и приработок, но идея о покупке машины вызывает у него удивление.

Капитализм, уважаемый Александр. Капитализм. При капитализме надо смотреть продажи. Потому что если сейчас силой электричества вдруг воскреснет АЗЛК и начнет выпускать москвич миллионами штук, его всё равно никто не купит.

Вот я и вижу, что капитализм - это плохо. Потому что в стране можно будет хорошо жить, если будет много хорошо оплачиваемых рабочих мест, и если бюджеты всех уровней будут пополняться. А у нас выходит так, что рабочие места создаются в Китае, в Германии, во Франции, а доход от тех самых продаж идет в бюджет какой-нибудь Баварии. Ремарка - я в курсе, что у нас организована сборка - но ведь эти сборочные автомобили в ту же самую статистику общего производства тоже входят. А она, повторюсь, даже до советской не дотягивает.

Можно сколько угодно говорить о том, что СССР загнивал без конкуренции, производил отсталые автомобили, но вот сейчас социализма нет, конкуренция есть, но производство почему-то не растет, свои Форды не появляются, а отечественные машины так и остаются отсталыми. Зато жители России активно инвестируют в иностранные автомобилестроительные концерны. Вы думаете, что это и есть рецепт российского процветания? Я как-то не уверен.

0


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » лехторий » Автомобили, Заранее Лишённые Качества