A_Safin2 написал(а):За то, что "сорок первый" задумывался как "народный автомобиль", так что делать из него авто представительского класса - мысль не самая умная. Это хорошо только как курьез, как "запорожец-лимузин". Ну и плюс "передовые технологии", вроде сваривания половинок кузовов.
А "Святогор" и не был представительской машиной и не задумывался таковым.
Это тот же 41-й хэтчбек, с отличиями по дизайну и с мотором "Рено".
И сварка кузова из половинок для "Святогора" была не надобна - кузовные панели для него делались (надо думать) на тех же штампах (может быть, где-то доработанных), что и классического 41-го - габарит-то точно такой же (может быть, с незначительными отличиями).
Вот какой "Москвич" мог претендовать на звание "представительского" - это "Князь Владимир" - удлинённый (вваренным бандажом) седан на базе 41-го.
А ещё был "Иван Калита" - того я в натуре не видел никогда, только читал про его существование. Это машина более высокого класса, чем "Князь".
A_Safin2 написал(а):Да и продавать авто представительского класса было уже некому. Все потенциальные покупатели на иномарки пересели, Немцову пересадить их не удалось даже на "Волги", что уж говорить о "Москвичах".
А это как сказать.
С иномарок представительского класса пересаживать их седоков на "Волги" - затея, вообще говоря, так себе. Ибо понижение в классе машины. А вот на "Чайки" и ЗИЛы - не лишено было бы (ещё б выпуск "Чаек" сохранился!)
Но и нельзя сказать, что Немцову ничего не удалось.
Даже если его программу вульгаризировать - говорить про "Волги", хотя Немцов не говорил про "Волги" конкретно, это молва ему приписала, а говорил он про "отечественные автомобили" - "Волги" в государственные структуры пошли.
В МИФИ как раз в немцовские времена - в 98-м - 99-м году - в автохозяйстве появилось заметное число новых "Волг", 10-й модели - на весь ректорат и плюс ещё разгонные - для обслуживания подразделений по их заявкам. Ну это то, что я мог изнутри видеть со своего места, где тогда был.
Но даже там, где на "Волги" не пересаживались - пошла переориентация на машины, производимые в России. Пусть не российских марок, но вот вроде бы для чиновников аппарата правительства много закупали БМВ, конкретно 523-й модели - но то были БМВ, собранные на "Автоторе" - в Калининграде, то бишь на российской территории, руками российских рабочих. А когда я вижу "Форд-фокус" с номерами центрального аппарата Министерства обороны - то понимаю, что этот "Форд" сошёл с конвейера завода во Всеволожске Ленинградской области. Не отечественная марка, но за производство этих машин зарплата российским рабочим уплачена.
Да и с применением больших "Москвичей" не так всё печально обстояло.
Заседания разных секций Московского общества испытателей природы проходят по большей части в Зоологическом музее, что на Большой Никитской улице. Идти туда от метро "Охотный ряд" (или от "Театральной") можно, в частности, по Тверской улице и Никитскому переулку. А в Никитском переулке расположен Департамент стройкомплекса Правительства Москвы. И вот, проходя по Никитскому переулку, напротив здания означенного Департамента я на рубеже веков и в первой половине нулевых обычно видел рядок чёрных "Князьёв Владимиров". Сейчас вот, да, уже нету их. Но - уже сколько лет прошло, как они были выпущены (а новых не делают)...