Скептик написал(а):Меня "кэпом" не называйте, пожалуйста. Душевно прошу.
Это вообще свойственно преподавателям ВУЗов (не только элитных) - полагать, что они легко и искромётно острят.
Скажут любую обидную глупость - и 200 человек хохочут, и никто не обижается.
А первые пять рядов хохочут особенно радостно и искренне.
Скептик, в данном случае "кэп" (сокращенно - Капитан Очевидность) - констатация факта. Да, преподаватель - часть системы, да, он не будет помножать на ноль собственную зарплату и бюджет своего вуза, который не только на зарплату идет.
Чему я удивлён?
Что человек "знает как надо", и тем не менее - исправно доит ситуацию в парадигме "как не надо"?
Да чему ж тут удивляться, каждый день такое вижу.
И продолжать получать деньги за участие в несправедливости? Понимаю, сам такой.
Да-да, кэп, расскажите, как надо. С учетом того, что вы точно знаете: если студент провалит третью пересдачу, будет четвертая, а может и пятая.
Так или иначе в эту тему вовлечены все. Кто-то учится, кто-то учит.
По крайней мере - все учились, и у всех дети (внуки) учатся.
А вопрос Ваш не нескромен, а...Впрочем, судите сами. Речь не о высшем образовании шла, о практиках нотариата. Комментируемый Вами абзац:
Да, но откуда следует, что комментируемый абзац про нотариат применим к вузу? Вот вы лично готовы дать вашему ребенку высшее образование хоть по экономике, хоть по математике, хоть по физике, хоть по менеджменту, хоть в любой иной области? Нет? Тогда как понимать вашу аналогию? Как неудачную попытку легко и искромётно сострить?
Что такое социальная справедливость - я знаю.
И что бывает из-за социальной несправедливости - тоже представляю.
А вот "элитные вузы" и "элитное образование" - это для меня лично химеры, типа "ски-пассов".
Элита - это вообще термин, юзаемый свиноводами и агрономами.
С элитным образованием все очень просто, если чуть-чуть подумать. Способности людей, как умственные, так и физические, распределены, в общем-то, по гауссиане. И в большинстве областей человеческой деятельности вполне достаточно характеристик из середины гауссианы (см. рис.). Но есть области, где этих характеристик недостаточно, где надо не просто научить N человек, а отобрать именно тех, кого можно научить. Вот именно там и работает элитное образование. Точно так же, как в гимнастику отбирают особо гибких и координированных, в тяжелую атлетику - особо сильных, в марафонцы - особо выносливых. Наконец, откуда взялось столь раздражающее вас, поборника социального равенства, слово "элитное"? Тоже просто. В последние 20-30 лет во всем мире, и в нашей стране в том числе, взят курс на всеобщее или близкое к тому высшее образование. У нас ЕМНИП в вуз идет 70% соответствующей возрастной когорты, где-то и до 90-100% доходит. В этом случае уже невозможно отбирать людей "с края гауссианы", поскольку учить надо всех подряд. Но эту серединку (во всех смыслах) уже нельзя учить так, как учат специально отобранных студентов. Поэтому, нравится это нам с вами или нет, во всем мире существует массовое образование, где готовы учить всех подряд, и элитное, где на входе существует жесткий отбор.
Кстати, об отборе. Здесь очень важно отбирать именно тех, которые соответствуют требованиям будущей профессии и требованиям учебного процесса, а ЕГЭ, как мы видели выше, им не очень соответствует. Именно поэтому я призываю к более объективной процедуре приемных экзаменов вместо приема по результатам ЕГЭ, по крайней мере, для элитных вузов.
А я не знаю, что такое в конкретном случае - "имярек не знал простые дроби".
Судя по данному форуму можно сказать, что ув. Тридевятый не понимает, что выражение 2,4/7,3 можно представить в виде 24/73.
Но это будет сказанная для красного словца чушь.
Поясню. "Не знает простые дроби" означает следующее: студент складывает 1/2 + 1/2 и получает на выходе 2/4. Так понятно?
Что вовсе не мешает таскать в зубах эту чушь страниц 50-100.
Я надеюсь, вы не будете таскать в зубах эту чушь страниц 50-100? Лично я не планирую.
Неправда, я не говорил, что ЕГЭ - честная и прозрачная процедура.
Но я действительно думаю, что она в миллион раз честнее и прозрачнее вступительных экзаменов в вузах.
При всём своём несовершенстве.
Так именно поэтому я и говорил выше о необходимости повысить честность и прозрачность вступительных экзаменов и предложил конкретные шаги. Жаль, что вы старательно не обращаете на это внимание.
С уважением,
Кирилл Скрипкин