Скептик написал(а):Вот прямо так, да?
Возле моей конторы сейчас стоит дворник. Лет 40, выглядит на шестьдесят. 140 см ростом, зубов не имеется.
В одной руке лопата, в другой - гаджет. Довольно бойко одной рукой чатится, совершает платежи онлайн и зырит прикольные фоты.
Забыл сказать - дворник этот...ммм... таких сейчас принято называть особенными.
Короче, как мой папа говорит - таких ребятишек мы в армию не брали
Гаджет и у той девушки в руке был. В соцсети кого-то лайкнуть или даже пост написать - данивапрос. Но вот "персоналки" хоть в настольном, хоть в портативном варианте у неё не было. Word, Excel, тем более, Access - тайна за семью печатями. И вы знаете, я готов в это поверить, начинала она действительно в состоянии "нуля по Кельвину", но очень быстро прогрессировала. Отнюдь не глупая и вполне мотивированная девица.
Нет проблем, отсеивайте на первой сессии. Или учите их складывать и вычитать простые дроби.
Параллельно можно написать докладную на высочайшее имя, мол, по нашему мнению следует обратить особенное внимание на действия с простыми дробями в школах.
Проблемы есть - то самое финансирование по головам, о котором писал выше. Плюс "платники", у которых подготовка заведомо ниже, чем у студентов на бюджетных местах. Если отсеивать "по чесноку", преподам будет нечем платить зарплату. Поэтому у нас 2-3, в тяжелых случаях, так и все 4 пересдачи - норма жизни. Так что в нынешней системе преподаватель, выставляющий объективные оценки, наказывает сам себя, как та унтер-офицерская вдова. А в некоторых случаях и коллег заодно. А учить складывать простые дроби значит не учить интегрированию, дифференциальным уравнениям, вариационному исчислению и тому подобным "сложностям".
То есть Вы предлагаете вернуть прежнюю систему и отдать это дело на откуп усмотрение приёмных комиссий?
Прежде всего, Я.Кузьминов со товарищи в любопытной статье От советского к российскому мастер-плану насчитал четыре разных группы вузов: массовые, нишевые (нацеленные на определенную отрасль или регион) и исследовательские университеты, производящие научную элиту. На мой взгляд, для каждой из этих групп вузов нужны свои решения.
1. Массовым вузам, надо думать, вполне сойдет отбор по ЕГЭ. В конце концов, их raison d'etre* - дать высшее образование каждому желающему.
2. Для нишевых вузов проблема конкурса, увы, не слишком остра, поэтому и там ЕГЭ вполне применим.
3. А вот для исследовательских университетов ситуация принципиально иная. Во-первых, от них никто не требует обучать всех и каждого, напротив, от них требуют жесткого отбора на входе и на выходе. Более того, отбирать необходимо людей, способных мыслить, а не проставлять нужную галку в тестах. Посему классические экзамены для них я считаю совершенно необходимыми. Другое дело, что эту процедуру можно и должно сделать более объективной - через видеонаблюдение, через протоколирование работ и сохранение их в электронном виде, через внешнюю экспертизу, по крайней мере, как возможность для спорных случаев. Ведь не бывает так, чтобы данной специальности учил один и только один вуз.
Безотносительно темы:
Нотариусам кажется вопиющей ситуация, когда клиент может выдернуть из инета болванку договора купли-продажи и потратиться только на лист бумаги и пару капель чернил для принтера.
Ведь это же высокое и сакральное умение - шлёпнуть печать, поставить подпись и взять с клиента 1000 долларов за точно такой же лист бумаги.
Меня всегда восхищали обыватели, считающие "раз я этого не понимаю, значит, это жульничество и надувательство".
А какой механизм заноса бабок составителю ЕГЭ?
Не знаю, это скорее по вашей части, чем по моей. Но вот новости о публикации ответов на тесты ЕГЭ видел неоднократно. И, конечно, если человек, не знающий простых дробей, имеет по математике балл сильно за 90, значит, кто-то его этими ответами снабдил. Группа Вконтакте (а кто туда слил?), учитель, но кто-то был. Чудес не бывает.
*Оправдание существования, смысл существования (фр.)
С уважением,
Кирилл Скрипкин