fleur написал(а):По тендеру (надеюсь, в США они проводятся как и везде) она получила госзаказ на обеспечение школ в масштабах страны программным обеспечением. Да еще вывела часть налогооблагаемых расходов в некоммерческую "благотворительность". Теперь придумала красивое прожектерство для продвижения всей этой весьма доходной схемы. Молодец!
А, вот почему вы решили, что она что-то украла. Но ваш полет мысли действительно забавен.
Во-первых, в американских школах нет единого стандарта LMS*. Их аж 8, от глобально-корпоративистского Google Classroom до открытого** и бесплатного Moodle (извините за выражение, он правда так называется ). тынц. Кстати, глобально-корпоративистский Classroom тоже бесплатный. Так что изолированный производитель LMS (т.е. который производит только LMS и ничего более) не может заработать на этом рынке астрономических сумм, это во-вторых. В-третьих, конкурс Лорин Джобс в этом смысле вряд ли может что-то изменить, поскольку направлен на саму концепцию обучения, а не на какой-то конкретный софт. И будьте уверены: если эти принципы действительно будут приняты для национального стандарта образования, все 8 производителей их немедленно воплотят, дураков там не держат. Так что афёру устроить сложно.
В-четвертых, на этот подход "все п-сы, а я - Д'Артаньян" можно бы и махнуть рукой, кабы не одно "НО" - для новых технологий он смерти подобен. Возьмите сланцевую нефть и сланцевый газ - уже несколько лет изо дня в день некоторые пользователи нашего ресурса, а равно и остальных до центральных каналов включительно пишут и говорят о том, какая гадость эта сланцевая жЫжа. Однако же, в 2014 году именно это дополнительное предложение нефти и газа привело к ценовой войне США и Саудовской Аравии, в результате чего рухнули цены на нефть. При этом "сланцевые" промышленники пока держатся, но Америка остается в выигрыше при любом исходе этой войны: при высоких ценах на нефть выигрывают нефтепромышленники, при низких - потребители нефти и газа, которых в Америке гораздо больше, чем нефтяников. Такое вот фуфло этот сланец. Но сланец - это все же технология маргинальная. Она даже не для всей нефтянки нужна, она просто позволяет добывать нефть и газ из таких месторождений, которые раньше разрабатывать было просто бессмысленно. А вот образование - технология глобальная, влияющая на всю экономику, науку, армию, и, в конце концов, на само образование. То есть, технологический прорыв в этой области может обеспечить положительную обратную связь, благодаря которой "одна часть человечества форсированно и навсегда обгонит другую" (с)***. В реальности не на всегда, конечно, ибо любые технологии можно заимствовать. Но надолго и форсированно. Посему проекты в этой сфере, которые могут привести к прорыву, ни в коем случае нельзя отметать, напротив, за ними надо следить и изучать самым тщательным образом.
*LMS (англ. Learning Management System - система управления обучением) - система поддержки учебного процесса.
**Open Source - ПО с открытым исходным кодом
***А. и Б.Стругацкие, "Волны гасят ветер"
С уважением,
Кирилл Скрипкин
Отредактировано gandalf (16.09.2016 19:22:41)