A_Safin2 написал(а):"Рейтинг" и "нужно прочитать каждому" - это не одно и то же. Вот, к примеру, как может культурный человек не знать, кто такой капитан Немо? А чтобы знать, придется прочесть Жюля Верна. В чисто литературном плане его книги - что-то около нуля, да и идеи очень приземлённые. Но это база, без неё - никуда. Или Ефремов - мне не нравится ни его стиль, ни содержание, местами даже активно не нравится, но не читать его - значит ничего не понимать в фантастике.
В общем, я бы всё это разделил на "базу" и "концептуальные книги". В "базу", помимо "20 тысяч лье под водой" непременно нужно добавить наиболее важные произведения Уэллса, куда более талантливого автора - по крайней мере "Машину времени" и "Войну миров" прочесть надо каждому.
А из "концептуального" - это "Академия" Азимова, "Конгресс футурологов", "Звездные дневники" и "Сказки роботов" Лема, "Пикник на обочине" Стругацких, "Туманность Андромеды" и "Час быка" Ефремова, "451 по Фаренгейту" Брэдбери. А уже остальное - по вкусу. Можно, к примеру, добавить даже Гамильтона - основатель жанра, можно сказать.
Но при всем этом в массовой культуре фантастика - это "Звездные войны" и "Чужой" - а это даже и не книги.
Здравствуйте, Александр!
Как-то вы очень скромно прошлись по фантастике. Да, я соглашусь с вами насчет Жюля Верна (как минимум, весь цикл "Капитана Немо") и Уэллса как "базовых", хотя насчет Ефремова вот не уверен. Да и вы сами как-то не шибко на его стороне Хотя Бог бы с ним, пусть будет. Кстати, к "базе" я бы обязательно добавил и "Понедельник начинается в субботу" Стругацких, в некотором смысле первое советское фэнтези . Кроме того, доброе в общем-то воспоминание о "потерянном рае" социализма. Многие мотивы оттуда я регулярно встречаю в ваших сообщениях, даже удивительно, что вы их пропустили. И, на мой взгляд, без американской социальной фантастики никуда не деться, хотя в выборе именно "Пасынков Вселенной" я не уверен. Скорее я бы отнес её к важным концептуальным вещам, как пишет уважаемый Александр. Между прочим, забвение технологий и культурное опрощение в сходных обстоятельствах - научный факт, доказанный современной антропологией (см., например, блистательную книгу Дж.Даймонда "Ружья, микробы и сталь"). Но Хайнлайн-то смоделировал эту ситуацию еще в 1941 году, млин! А вот в "базу" я бы включил "Тоннель в небе" и "Имею скафандр - готов путешествовать", по тем же причинам, что и Жюля Верна. И еще - по причине исключительной "выпуклости", "материальности" его моделей. Впрочем, на конкретных вещах не настаиваю, но Хайнлайн - это база, без которой американскую фантастику 20 века не понять, а она того стоит. Из концептуальных - Шекли, а его "Билет на планету Транай" я бы даже и в базу включил. Кларк, "Космическая одиссея" и "Одиссея-2". Еще из концептуальных, как ни странно, добавил Майкла Крайтона, "Парк юрского периода" и "Стрелу времени". Хотя первую вещь товарищ Спилберг заездил ИМХО. Впрочем, вторую вещь тоже экранизировали, но совсем бездарно, можно не обращать внимания. Еще можно вспомнить "Лабиринт отражений" Лукьяненко, как минимум, за то, что он с пугающей стремительностью воплощается в реальность. Те же Pokemon GO - уже в сущности оно, "глубина".
Но все это так, для поддержания разговора. Спасибо вам с уважаемой Террой за то, что вы его начали, а дальше, наверное, мы вспомним еще много интересного. И не только мы втроем, надеюсь.
С уважением,
Кирилл Скрипкин
P.S. Прошу прощения за "минус", нечаянно поставил вам его вместо "плюса", а поправить уже нельзя
Отредактировано gandalf (21.07.2016 09:58:17)