1. мы ведь всё ещё про кино? В фильме этого "объяснения" нет.
А вот не помню, кстати. Письма в фильме у Гайдая цитируются (читаются вслух, точнее), но не помню, оговаривался ли конкретно этот момент. Фильм Захарова явно ориентирован на тех, кто уже читал книгу (т.е. им объяснять как бы и не нужно) - отсюда "смакование" некоторых высказываний Бендера.
2. если принять это объяснение, получается, что отец Фёдор допустил, что Воробьянинов не знал - как выглядят его собственные стулья.
Это можно было бы допустить, мол, забыл. Если бы речь шла о чём-то третьестепенном.
Но Киса тоже гнался за бриллиантами и тоже дрался за этот стул.
Так что бывший предводитель команчей очевидно отнёсся к этому стулу как к своему собственному.Это как в задачке про трёх мудрецов и белые/чёрные колпаки. Из поведения конкурента можно сделать определённые выводы.
Так ведь документ же налицо. А бумажка - она всегда перевешивает.