КЕЛЬТХОЗ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » Трёп на завалинке » А вот кому тест пройти...


А вот кому тест пройти...

Сообщений 121 страница 150 из 998

121

брат по разуму написал(а):

Близнецов я даже не беру (не придираюсь) - беру отдельные роды и зачатия. Женщина спокойно беременеет через 2-3 месяца после родов - это норма, а есть и беременности через месяц после родов, отнюдь не уникальные случаи.
Напоминаю, что беременность длится 9 месяцев. Но можно родить и через 7.
Таким образом, и старшему, и младшему ребенку - совершенно спокойно может быть по два года. Даже при спокойном зачатии через 3 месяца после родов и нормальной беременности в 9 месяцев.
Таким образом, второй математик, заявляя после второго вопроса, что теперь ему "понятно" - совершил грубую математическую ошибку.
Хороший математик - обязан был задать третий вопрос: а разница в датах рождения детей - более одного года?
Вот тогда - это была бы хорошая задача.

Вы невнимательно прочли название ветки.
Это был тест.
На мудачество.

0

122

Терра написал(а):

Не совсем так... Представьте себя на месте собеседника этого папаши.

Да всё он понял прекрасно!
Это уже умничанье второго порядка пошло.

0

123

Будь проклят Черный Абдулла, из-за которого я вместо сна решал задачку. :)
Так пока и не решил. Моя думать будет.

Пользуюсь вот таким рисунком.
http://sg.uploads.ru/t/LrEgV.gif

Отредактировано Melik-2 (07.04.2015 11:16:12)

0

124

Melik-2

Будь проклят Черный Абдулла, из-за которого я вместо сна решал задачку. :)

"Встретишь Черного Абдуллу - не трогай! Он мой..."

-1

125

Странно. Мне казалось, что все уже понятно

0

126

A_Safin2 написал(а):

Странно. Мне казалось, что все уже понятно

Мне - нет, не понятно.
Я рисую.

0

127

Свернутый текст

1. Рисую две параллельные хорды параболы (линии, пересекающие параболу в двух точках): произвольные точки слева и справа для первой и построение параллельной для второй - школьный курс, да. Нахожу их середины. Провожу через неё прямую. Это абцисса.

Пока все верно?

Как ординату найти пока не придумал.

Отредактировано Melik-2 (07.04.2015 19:47:41)

0

128

Melik-2 написал(а):

1. Рисую две параллельные хорды параболы (линии, пересекающие параболу в двух точках): произвольные точки слева и справа для первой и построение параллельной для второй - школьный курс, да. Нахожу их середины. Провожу через неё прямую. Это абцисса.

Пока все верно?

Во-первых, абсцисса - это та, по которой Х. Во-вторых, нахождение одной из осей обозначает автоматически нахождение и второй, потому что достаточно построить перпендикуляр в точке пересечения первой оси с параболой. В-третьих, найденная Вами прямая ординатой не является.

Уже приводил этот пример: возьмем по оси Х значения -20 и 30. На параболе эти точки получат координаты (-20;400) и (30;900). Координаты середины такого отрезка - это точка (5;650). То есть, перпендикуляр к абсциссе, проведенный из этой точки, ординатой не является, поскольку х не равен 0.

0

129

Опередили.
Тормоз, чё...

Отредактировано тормоз (07.04.2015 12:23:31)

+1

130

Свернутый текст

Да, че-то я накосячил с абциссо-одринатами.
1. Произвольная прямая АВ.
2. Параллельная ей CD.
3. Делим отрезки пополам и получаем параллельную ординате.
4. Проводим перпендикуляр к получившейся вертикали. Получаем параллель к абциссе FE
5. Делим эту  и через точку строим перпендикуляр - получаем настоящую ординату.

Осталось построить перпендикуляр к абциссе, касательный к параболе - эта точка и будет нулем. Пока думаю.
Все без доказательств - над ними буду думать потом.
Сейчас рисунок запихну.

Отредактировано Melik-2 (07.04.2015 19:48:02)

0

131

Терра написал(а):

Только здесь могли возникнуть сомнения: или двойняшки 2-летние, или 1 и 4 года. Вот папаша и сказал, что старший похож на мать, т.е. двойняшки не подходят.

Во-первых, у двойняшек всегда тоже есть старший - но, как я написал, двойни я исключил.

Но - совершенно спокойно бывают и не двойни, а отдельные роды с интервалом менее года. Старшему ребенку - 2 года и 360 дней, младшему - 2 года и 1 день. Таким образом, им обоим - по 2 года.

И это не абстрактные рассуждения - это нормальные жизненные случаи.

Таким образом, для корректности задачи должен быть третий вопрос: разница в возрасте детей больше года? Нсли ответ - да, то тогда у задачи есть одно решение, детям 1 и 4 года. Если ответ - нет, то 2 и 2.

0

132

Свернутый текст

http://cs624821.vk.me/v624821871/2c627/NULGxno4zag.jpg

Отредактировано Melik-2 (07.04.2015 19:48:14)

0

133

Гордон Шамуэй написал(а):

Вы невнимательно прочли название ветки.
Это был тест.
На мудачество.

Я внимательно прочел условия задачи? Так вот они - не есть корректны, поскольку не позволяют дать один ответ. Для этого нужен третий вопрос.

Математика - точная наука, товарищ.

И - вспоминается Брет Гарт:

ОБЩЕСТВО НА СТАНИСЛАВЕ
С Горы Столовой я, зовут
     меня Правдивый Яков;
Всегда я правду говорю, —
     вам это скажет всякий.
Я попросту вам расскажу
     о диспуте-расправе
В ученом горном обществе
     у нас на Станиславе.
Скажу сначала, что нельзя
     нам кулаком своим
Для подтвержденья наших слов
     «вправлять мозги» другим.
В ученом обществе нельзя
     всех спорящих коллег
Полосовать до синяков
     и превращать в калек.
Собранья наши чинно шли
     шесть месяцев вначале,
Все мирно разговор вели
     и в спорах не кричали,
Покуда Браун не пришел
     с какими-то костями, —
Близ дома Джонса он нашел
     их у забоя в яме.
Доклад нам Браун прочитал
     и, кости те измеря,
Из них составил напоказ
     неведомого зверя,
Но Джонс тут слова попросил
     и закричал со стула,
Что это кости от его
     издохнувшего мула.
На это Браун возразил
     с улыбкою умильной,
Что очень жаль, коль он разрыл
     у Джонса склеп фамильный.
В ответах очень ядовит
     невозмутимый Браун,
И знатоком себя он мнит
     всех допотопных фаун.
Ученому нехорошо,
     взяв для доклада слово,
Публично называть ослом
     ученого другого.
Но и тому нехорошо,
     кого ослом назвали,
Швырять обломками скалы
     в кого попало в зале.
Тут настоятель Эбнер встал —
     к порядку дня с поправкой,
Но получил удар в живот
     куском породы плавкой.
Он растянулся на полу,
     свернувшись, без движений,
И дела не было ему
     до всех дальнейших прений.
Затем не только кулаки,
     но с руганью сверх меры
Пошли в ход даже костяки
     палеозойской эры;
Попал и Томпсон в кутерьму,
     и кто-то в общей буче
Вдруг череп мамонта ему
     с размаху нахлобучил.
Изложенное мной могу
     я подтвердить присягой;
Правдивый Яков я с Горы
     Столовой — скажет всякий.
Я попросту вам сообщил
     о диспуте-расправе
В ученом горном обществе
     у нас на Станиславе.

0

134

Melik-2 написал(а):

Да, че-то я накосячил с абциссо-одринатами.
1. Произвольная прямая АВ.
2. Параллельная ей CD.
3. Делим отрезки пополам и получаем параллельную ординате.
4. Проводим перпендикуляр к получившейся вертикали. Получаем параллель к абциссе FE
5. Делим эту  и через точку строим перпендикуляр - получаем настоящую ординату.

Осталось построить перпендикуляр к абциссе, касательный к параболе - эта точка и будет нулем. Пока думаю.
Все без доказательств - над ними буду думать потом.
Сейчас рисунок запихну.

Доказать здесь требуется только одно - что прямая из пункта 3 параллельна ординате.

0

135

A_Safin2 написал(а):

Доказать здесь требуется только одно - что прямая из пункта 3 параллельна ординате.

Свернутый текст

Точки ABCD - это решения квадратных уравнений x^2=ax+A и x^2=ax+B. Т.е., блин, как неудобно-то писать, уравнение получается x^2-ax-A=0. Считаем по Виету корни, получаем "a", делим попалам (отрезок же пополам). Т.е. центр по абциссе получается a/2 и там, и там. Т.е. паралельно отчертили. Правильно?

Отредактировано Melik-2 (07.04.2015 19:48:35)

0

136

Это уже алгебра и решаются эти уравнения не циркулем и линейкой, даже если и в уме.

.

Отредактировано Мари (07.04.2015 14:28:53)

+1

137

Melik-2 написал(а):

Точки ABCD - это решения квадратных уравнений x^2=ax+A и x^2=ax+B. Т.е., блин, как неудобно-то писать, уравнение получается x^2-ax-A=0. Считаем по Виету корни, получаем "a", делим попалам (отрезок же пополам). Т.е. центр по абциссе получается a/2 и там, и там. Т.е. паралельно отчертили. Правильно?

В принципе верно, но для понятности я бы переформулировал. Уравнение любой прямой - это y = bx + c. Уравнение параболы - у = х*х. По условиям, наша прямая пересекает параболу, то есть имеется две точки, в которых х^2 = bx + c. Переводим это в более привычную форму квадратного уравнения:

x^2 - bx - c = 0.

обозначим точку первого пересечения прямой с параболой как (x1,y1), точку второго пересечения как (x2,y2).

выразим x1 и x2  через имеющиеся константы.

x1 = ( b - корень квадратный из (b^2 + 4c) )/2
x2 = ( b + корень квадратный из (b^2 + 4c) )/2

Обозначим точку в середине отрезка (x1,y1) - (x2,y2) как (xs,ys).

xs определяется так: xs = (x1+x2)/2.  Сложив указанные выше выражения и поделив пополам, получим, что xs = b/2.

Так как любая параллельной исходной прямая задается уравнением y = bx + c2, делаем вывод, что и для них координата x для середины отрезка будет равной b/2. То есть все эти точки лежат на вертикальной прямой, параллельной ординате.

0

138

Мари написал(а):

Это уже алгебра и решаются эти уравнения не циркулем и линейкой, даже если и в уме.

.

Отредактировано Мари (Сегодня 14:28:53)

Эти уравнения не нужно решать. Нас не интересуют конкретные значения для конкретной прямой. Это уже не построение, а доказательство.

0

139

А вот как горизонталь опустить до нуля я пока не сообразил.
Буду думать.

0

140

Гордон Шамуэй написал(а):

Задачка хорошая:

- Как дела?
- Хорошо. Растут два сына, дошкольника.
- А сколько им лет?
- Произведение их возрастов равно числу голубей около этой скамейки.
- Этой информации мне недостаточно.
- Старший похож на мать.
- Понятно.

Назовите возраст сыновей.

(не гуглить, сами порешайте!)

Подпись автора

    Ватник Апокалипсиса

Попробую оправдать свой ник.
Скажите кто-нибудь, почему варианты 1-3 или 1-5 не могут являться решением задачи?
Вроде условиям задачи ответы не противоречат. Дети не близнецы и им нет еще 6 лет.

0

141

Незнайка написал(а):

Попробую оправдать свой ник.
Скажите кто-нибудь, почему варианты 1-3 или 1-5 не могут являться решением задачи?
Вроде условиям задачи ответы не противоречат. Дети не близнецы и им нет еще 6 лет.

Смотрите:

Спрашивающий видит число голубей, но это информации ему недостаточно.
То есть имеется больше одного варианта сомножителей.
А когда он узнал, что один старше, вариант остался только один.

Допустим, 1 и 3.

Второго варианта сомножителей не существует. То есть, видя трёх голубей, он бы не стал дожидаться информации о том, что кто-то старше, а кто-то младше.
Аналогично со всеми другими вариантами.
Единственный вариант - это (4 и 1) и (2 и 2).

0

142

А допустимо ли считать точной пересечения Y с параболой нулем и, соответственно, построить там перпендикуляр?

0

143

Melik-2 написал(а):

А допустимо ли считать точной пересечения Y с параболой нулем и, соответственно, построить там перпендикуляр?

Подпись автора

    Все написанное является бредом воспаленного склерозом воображения, или намеренным враньем. Будьте бдительны!

Дык, эт ж не какая-то там случайная парабола, эт конкретная y=x^2.

0

144

Melik-2 написал(а):

А допустимо ли считать точной пересечения Y с параболой нулем и, соответственно, построить там перпендикуляр?
            Подпись автораВсе написанное является бредом воспаленного склерозом воображения, или намеренным враньем. Будьте бдительны!

Конечно, ноль и есть.

Отредактировано holly (07.04.2015 23:45:16)

0

145

Незнайка написал(а):

Скажите кто-нибудь, почему варианты 1-3 или 1-5 не могут являться решением задачи?

Потому, что в условии задачи вторым математиком после первого ответа (произведение возрастов детей равно числу голубей) сказано - этих данных недостаточно!

Если бы голубей было 3 или 5 - то этих данных ДОСТАТОЧНО для того, чтобы сделать единственно возможный вывод: детям 1 и 3 года или детям 1 год и 5 лет.

Раз второму математику этих данных было недостаточно - значит, голубей было не 3 и не 5.

И не 9. И не 10. И не 15 и так далее - бо и тут возможен только один вариант: 3 и 3 года, 2 года и 5 лет, 3 года и 5 лет - без вариантов.

12? Тут 2 варианта, 3 и 4 года и 2 года и 6 лет. Но, как я понимаю - шестилетка уже не считается дошкольником?

0

146

брат по разуму написал(а):

Незнайка написал(а):

    Скажите кто-нибудь, почему варианты 1-3 или 1-5 не могут являться решением задачи?

Потому, что в условии задачи вторым математиком после первого ответа (произведение возрастов детей равно числу голубей) сказано - этих данных недостаточно!

Если бы голубей было 3 или 5 - то этих данных ДОСТАТОЧНО для того, чтобы сделать единственно возможный вывод: детям 1 и 3 года или детям 1 год и 5 лет.

Раз второму математику этих данных было недостаточно - значит, голубей было не 3 и не 5.

И не 9. И не 10. И не 15 и так далее - бо и тут возможен только один вариант: 3 и 3 года, 2 года и 5 лет, 3 года и 5 лет - без вариантов.

12? Тут 2 варианта, 3 и 4 года и 2 года и 6 лет. Но, как я понимаю - шестилетка уже не считается дошкольником?

И в этот момент следует, ИМХО, вспомнить реплику уважаемого Serge

Serge написал(а):

Потому что квадрат.

0

147

Абдулла-Черный написал(а):

Дык, эт ж не какая-то там случайная парабола, эт конкретная y=x^2.

Ну, значиться, как-то так и прорешал.

0

148

брат по разуму написал(а):

12? Тут 2 варианта, 3 и 4 года и 2 года и 6 лет. Но, как я понимаю - шестилетка уже не считается дошкольником?

Нет, не поэтому.
Шестилетка вполне может быть дошкольником.
Просто информация о том, что один старше, ничего не дала бы в данном случае.
У него и раньше были только два варианта, и в обоих один ребёнок был старше.
Был бы задан ещё какой-то вопрос.

0

149

Гордон Шамуэй написал(а):

Нет, не поэтому.
Шестилетка вполне может быть дошкольником.
Просто информация о том, что один старше, ничего не дала бы в данном случае.
У него и раньше были только два варианта, и в обоих один ребёнок был старше.
Был бы задан ещё какой-то вопрос.

Я тут ни при чем.

Действительно, в ЭТОМ случае - надо задавать еще один вопрос. Но я про ЭТОТ случай - вообще не писал.

Как не писал и про НОЛЬ голубей на лавке. При наличии двух детей, новорожденный на пятилетнего, 0 на 5 - дает ноль. Но в условиях задачи такого нет. Исходим из условия задачи.

0

150

брат по разуму написал(а):

Я тут ни при чем.
Действительно, в ЭТОМ случае - надо задавать еще один вопрос. Но я про ЭТОТ случай - вообще не писал.

Потому, что в условии задачи вторым математиком после первого ответа (произведение возрастов детей равно числу голубей) сказано - этих данных недостаточно!
Если бы голубей было 3 или 5 - то этих данных ДОСТАТОЧНО для того, чтобы сделать единственно возможный вывод: детям 1 и 3 года или детям 1 год и 5 лет.
Раз второму математику этих данных было недостаточно - значит, голубей было не 3 и не 5.
И не 9. И не 10. И не 15 и так далее - бо и тут возможен только один вариант: 3 и 3 года, 2 года и 5 лет, 3 года и 5 лет - без вариантов.
12? Тут 2 варианта, 3 и 4 года и 2 года и 6 лет. Но, как я понимаю - шестилетка уже не считается дошкольником?

0


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » Трёп на завалинке » А вот кому тест пройти...