КЕЛЬТХОЗ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » вечерний киносеанс » Легенды видеосалонов


Легенды видеосалонов

Сообщений 1 страница 30 из 250

1

Эта тема сугубо ностальгическая. Просто хочется вспомнить старые добрые времена, тем более, что они того вполне заслуживают. Эпоха видеосалонов и первых кабельных каналов была уникальна. Она уже не повторится не только при нашей жизни, но и в куда более отдаленном будущем. Длилась эта эпоха совсем недолго. Затрудняюсь сказать, когда первые видеосалоны появились в Москве, но летом 1988-го, например, они уже вовсю процветали и в провинции. В 89-90-м годах возникли частные каналы. Они назывались кабельными, но во многих случаях дело до прокладки кабеля так и не дошло.

Собственно говоря, в видеосалонах я бывал не так уж много раз. А вот когда в трехстах метрах от моего дома появился передатчик частного канала – тут-то все и началось. За один вечер могли показать от двух до четырех голливудских фильмов. Показывали их без  рекламы и без предварительного объявления, так что никогда нельзя было узнать, что же именно покажут – «Терминатора», или же что-нибудь неимоверно тягучее, вроде «По ту сторону полуночи». В чем тут была выгода для владельцев каналов – понятия не имею, но в любом случае на головы советских еще зрителей обрушилась настоящая кинолавина – показывали не только новые фильмы, но буквально все, что сняли в Голливуде за последние лет 20.

Длилось это счастье где-то до 1993-94 года. Причем иногда новейший фильм показывали раньше его официальной премьеры в США, что, конечно, было весьма пикантно. Одним из результатов стал быстрый упадок кинотеатров (хотя, конечно, главная причина была не в этом, видео просто стало катализатором). Постепенно, однако, домашний видеомагнитофон стал массовым явлением, «дикие» каналы цивилизовались, пиратские фильмы из эфира исчезли, и эпоха довольно быстро умерла. Но она не прошла бесследно – полученный советскими и постсоветскими зрителями «культурный шок» сохранился. Вот в этом шоке я немного и поковыряюсь…

+5

2

http://storage3.static.itmages.ru/i/15/1110/h_1447133523_7740126_679a0e4b50.jpg

1. "Кобра", 1986-й год

Я не случайно начинаю с фильма «Кобра».  В известном смысле эта картина – настоящий символ всей видеосалонной эпохи. Помню, как отрывок из «Кобры» (со стрельбой и гонками по городу на победоподобной супермашине главного героя) показывали в «До и после полуночи», и ведущий не скрывал своего восхищения эталонным боевиком. Действительно, даже один этот фрагмент производил сильное впечатление. В фильме присутствует все то, чего не было в советском кино – по-настоящему «крутой» главный герой (куда там Еременко из «Пиратов 20-го века»!), стрельба в огромных дозах, невероятно отвратительный злодей (в советском кино предпочитали неоднозначных отрицательных персонажей), ослепительно красивая девушка, взрывы, разбитые машины, жестокость.
Об этом фильме говорили с придыханием не только мои однокурсники, но и куда более взрослые люди. Многие и сейчас любят эту картину. Но есть одна деталь, о которой я подумал почему-то лишь недавно – никакой «Кобры-2» так и не сняли. Между тем, наличие продолжений – это в случае Голливуда  вернейший признак реального успеха. 80-е в США считают чуть ли не золотым десятилетием для кинематографа, и это выражается, в частности, в том, что множество фильмов превратились в серию. Это и «Полицейская академия», и «Терминатор», и «Крепкий орешек», и «Смертельное оружие» - из названных четырех фильмов три, как и «Кобра», рассказывают о полиции. Да что говорить, даже исходно трешевое «Возвращение живых мертвецов» разрослось аж до пяти серий! А «Кобра» - нет. Выходит, этот фильм был на самом деле не столь уж и удачен? Но почему?

Отредактировано A_Safin2 (10.11.2015 08:34:08)

+4

3

Несколько номинаций на «Золотую малину» в данном случае ничего не говорят – ясно, что высоколобые кинокритики в любом случае будут куда благосклоннее к Николсону, чем к Сталлоне, и потом «Кобра» - откровенно «коммерческий» фильм, это не артхаус.

Как указано в Википедии, которой в данном случае вполне можно верить, в прокате «Кобра» принесла 49 млн. долларов, а бюджет самого фильма составлял 25 миллионов. Это, конечно, нельзя назвать провалом, однако «Смертельное оружие», к примеру, при бюджете в 15 млн. долларов принесло в прокате более 120 миллионов. Такие результаты невольно заставляют задуматься – а что же не так с «Коброй»?   

Довольно сложно критически посмотреть на «легенду видеосалонов», но на самом деле многое, конечно, бросается в глаза. Прежде всего, в фильме нет юмора. Кобретти убийственно мрачен. Попытки пошутить над его именем откровенно провальны, а его собственные попытки изобразить некие шутки способны вызвать лишь глубокую скорбь. У Сталлоне с юмором вообще проблемы, это всегда было так. Хотя, конечно, нельзя не признать, что брутальность ему удалась полностью. А ведь это было совсем не просто, если учесть, что сниматься приходилось на фоне настоящей дылды Бригитты Нильсен (184 см!). Рост самого Сталлоне – 177. Но это «официальный», а злые языки утверждают, что 172. И при этом он все-таки выглядит «альфа-самцом». Трудно сказать, чей тут вклад больше – его собственный, или же оператора.

Особо печальны диалоги  «влюбленной парочки». Скажем прямо, это все очень и очень тупо, как по содержанию, так и по исполнению. В общем, номинировали и Сталлоне, и Нильсен на «Золотую малину» отнюдь не зря.

Думаю, однако, что самую злую шутку с «Коброй» сыграл все-таки  сценарий (к которому приложил руку тот же Сталлоне).  Как известно, в фильме Кобретти воюет против настоящей армии свихнувшихся маньяков, которые развлекаются, убивая одиноких женщин при помощи топоров. Эта банда – странная смесь секты Чарли Мэнсона с классической уличной преступной группировкой. Но в том-то все и дело, что обычные уличные преступники и сектанты Мэнсона – это разные множества, которые если и пересекаются, то лишь в отдельных точках. Живя в СССР, можно было поверить в то, что в этой далекой и прекрасной Америке преступность выглядит именно так, но вот сами американцы, судя по всему, посчитали сюжет заведомым бредом. Ну, как если бы кто-то снял «Операцию Кооперацию» всерьез, про зловещие преступления мафии в платном туалете.

Не исключено, конечно, что определенную роль сыграла и избалованность заокеанского зрителя. Все-таки в США, в отличие от СССР, фильмы с перестрелками были не в дефиците. Там могли обратить внимание на то, что в руках у «Кобры» отнюдь не супероружие, а финский пистолет-пулемет «Jatimatic». Между тем, исходя из результатов боевого применения, всем армиям мира можно было бы выкинуть и АК и М16 – израсходовав каких-то два с половиной магазина, «Кобра» в заключительной сцене уничтожил 35 противников, причем стреляя, к примеру, из кузова движущегося пикапа и стоя на ногах.

В общем, как это ни печально, но роскошная аура вокруг «Кобры» при внимательном просмотре меркнет. И все же у меня не повернется язык назвать этот фильм плохим – не знаю, почему. Ностальгия – страшная штука…

+4

4

Зубочистка. Вся соль фильма в зубочистке.

+1

5

Зубочистка. Вся соль фильма в зубочистке.

Может быть, так оно и есть. Во всяком случае, зубочистка запомнилась. Запомнилась и фраза "ты - болезнь, а я - лекарство". И вообще, визуальный образ Кобры более интересен, чем, к примеру, образ Рэмбо.

+1

6

A_Safin2 написал(а):

За один вечер могли показать от двух до четырех голливудских фильмов. Показывали их без  рекламы и без предварительного объявления, так что никогда нельзя было узнать, что же именно покажут – «Терминатора», или же что-нибудь неимоверно тягучее, вроде «По ту сторону полуночи». В чем тут была выгода для владельцев каналов – понятия не имею, но в любом случае на головы советских еще зрителей обрушилась настоящая кинолавина – показывали не только новые фильмы, но буквально все, что сняли в Голливуде за последние лет..

Все это показывали в Баку - ПО РЕСПУБЛИКАНСКОМУ ТЕЛЕКАНАЛУ - с конца 1970-ых гг. Может - с самого начала 80-ых, надо будет уточнить у жены, хотя - без разницы.

Это было по вечерам в ?пятницу-субботу?, и называлось - будут показаны ФРАГМЕНТЫ-ОТРЫВКИ из западного фильма, после чего фильм показывался полностью, а если пару сцен сократить - то это уже фрагменты фильма.

И - видеомагнитофоны, конечно же.

Голливудское кино - полный отстой.

0

7

Это было по вечерам в ?пятницу-субботу?, и называлось - будут показаны ФРАГМЕНТЫ-ОТРЫВКИ из западного фильма, после чего фильм показывался полностью, а если пару сцен сократить - то это уже фрагменты фильма.

Возможно. Я также знаю, что в Прибалтике просто смотрели иностранное телевидение. Но я говорю о собственном опыте, к тому же, думается, большинство жителей СССР познакомились с иностранной кинопродукцией примерно так же. И - существенно - в эпоху, о которой я говорю, показ фильмов был не по пятницам-субботам, а ежедневным!

И - видеомагнитофоны, конечно же.

Тут, как говорится, из земли взят - в землю отыдешь. Видеосалоны родились благодаря появлению видеомагнитофонов, а благодаря широкому распространению видемагнитофонов салоны померли. Благодаря салонам кассеты "вырвались" из квартир немногочисленных счастливых обладателей первых магнитофонов, а потом кассеты вернулись в квартиры - только в уже гораздо более многочисленные.

Голливудское кино - полный отстой.

Ну, я-то так не считаю. Да и любой мало-мальски объективный любитель кино вряд ли так думает.

+1

8

http://storage3.static.itmages.ru/i/15/1111/h_1447220691_8111843_4992e7015c.jpg

2. "Звездные войны" 1977-20.. годы

Этой серии фильмов (которая вскоре будет продолжена) посвящены целые порталы, бесчисленное множество форумов,  компьютерные игры и толстые книги. Я не собираюсь со всем этим соперничать, конечно. Так, беглый взгляд. Если бы я писал книгу о том, как я познакомился со «Звездными войнами», то начал бы так:


-Не ходи! Полная ерунда! – сказал Владик и решительным жестом поправил очки на переносице.

Владик учился на параллельном потоке и был моим приятелем, а «Звездные войны» могли оказаться первым фильмом, который я бы посмотрел в видеосалоне. Но – не сложилось. Хотя сам Владик по своему стилю поведения и даже внешнему виду более всего походил на комического героя из фильмов-оперетт, а его неизменно категорические суждения чаще всего были не особенно серьезны и основательны, ему удалось меня убедить. Сказал он примерно следующее:

“- Это называется фантастика! Принцесса какая-то там… - слово «принцесса» Владик произнес с особым презрением, - весь фильм ее спасают, спасают – занудство настоящее. И все пытаются сверхсветовую скорость включить, а что-то перегорело. Я устал ждать, пока починят, думал, что потом что-то интересное будет, а они починили, и фильм кончился – тьфу! ”

Кроме того, Владик вспомнил про то, что в фильме показали истребитель – и на слове «истребитель» он рассмеялся:

“-Две тарелки, а между ними подвесили какую-то соплюшку!”

Такой неортодоксальный взгляд на всемирно известный блокбастер смутил меня, поскольку я ожидал чего-то совсем иного. Дело в том, что уже тогда «Звездные войны» были сильно «легендированы», причем у легенды было две версии.

+2

9

С одной из этих версий, которую лучше назвать «антилегендой», знакомы были только жители СССР. «Звездные войны» были в свое время замечены советской пропагандой, которая на этой теме неплохо потопталась. Не то чтобы я такой пропаганде доверял, но все-таки думал, что это будет какая-то очень серьезная, мрачная, даже зловещая картина с масштабными космическими сражениями.

Небольшие отрывки из «Звездных войн» показывали на советском ТВ в нескольких передачах – в «Утренней почте»(!), где Юрий Николаев притворно пугался тех самых тарелочных истребителей, в «Международной панораме», где под зловещую музыку показывали, как Чубакка садится в пилотское кресло, а также в «Кинопанораме». Кроме того, в фильме «Возвращение резидента» главный герой посещает кинотеатр, где показывают «Звездные войны» - и в этом случае тоже был заменен звук. Все это увязывалось к тому же с известной программой СОИ, что и придавало фильму довольно серьезный и мрачный имидж. В общем, сказки с принцессами я не ожидал точно.

+2

10

Другая  легенда, окружающая «Звездные войны», общепринята и общеизвестна, но описать ее сложно. Скажу просто, что «Звездные войны» - это что-то вроде перевернутого айсберга – перед глазами огромнейшая махина (называемая также «вселенной Звездных Войн»), которая опирается на совсем небольшое основание из трех, потом шести фильмов. Основные законы, по которым эта вселенная существует, не стали результатом какого-то глубокого замысла, их придумали по ходу съемок первой трилогии.

Одно из наиболее интересных явлений, связанных со «Звездными войнами» - главным героем всей эпопеи стал, безусловно, Дарт Вейдер – а ведь это отрицательный персонаж. Такое впечатление, что придуманный «темный владыка» буквально подчинил своей воле вполне реального Лукаса, своего творца. Более того, многие поклонники фильма «фанатеют» по Империи, которую, между прочим, задумали изначально как воплощение абсолютного зла. Обаяние «темной стороны» оказалось сильнее всех джедайских добродетелей.

Другое необъяснимое явление – явный диссонанс между грандиозными размерами легенды и «качеством контента». Нет, я не буду столь же категоричным, как Владик – это не «полная ерунда». Но и не шедевр. Особенно – первые три фильма (эпизоды IV-VI). С точки зрения спецэффектов – уже в конце 80-х многое выглядело откровенно халтурно. Актерская игра – не блестящая. Конечно, Дарт Вейдер производил впечатление, но это все же в основном антураж. Многое вытягивал на себе Гаррисон Форд, благодаря которому в фильме появилась хоть какая-то самоирония.

Поклонники ЗВ считают лучшим фильмом серии «Эпизод V. Империя наносит ответный удар» - как раз тот фильм, который довелось увидеть Владику. На мой взгляд, это говорит лишь о необъективном взгляде фанатов. Фильм довольно наивен и откровенно несовременен – он  просто устарел, в отличие, скажем, от «Чужого». Речь идет не об устаревании спецэффектов, это то же устаревание, которое, к примеру, свойственно «Карнавальной ночи» - милая картина, но вся из прошлого. Я считаю, что новая трилогия, особенно эпизоды 2 и 3, объективно сильнее исходных фильмов – хотя тоже шедеврами не являются.

Сейчас эту историю продолжают, но я пока не очень верю в саму идею. История Дарта Вейдера рассказана полностью, и будет трудно заинтересовать зрителей чем-то иным. Впрочем, все возможно…

+5

11

"Крестного отца" зырил тогда. И зело ругалсо на сов.власть, что она спрятала от меня шедевр на 20 лет. Во дурак!
Теперь опять ругаюсь на сов.власть за то же самое - надо было это гавно показывать во всех кинотеатрах и телевизорах страны. Круглосуточно и повсеместно. Штоб савецкие люди понимали, в каком жестоком и бесчеловечном мире они живут.
Мошт не были бы мы столь инфантильны, и не просрали свою лучшую в мире страну в 1991г? А?  :unsure:

0

12

"Крестного отца" зырил тогда. И зело ругалсо на сов.власть, что она спрятала от меня шедевр на 20 лет. Во дурак!
Теперь опять ругаюсь на сов.власть за то же самое - надо было это гавно показывать во всех кинотеатрах и телевизорах страны. Круглосуточно и повсеместно. Штоб савецкие люди понимали, в каком жестоком и бесчеловечном мире они живут.
Мошт не были бы мы столь инфантильны, и не просрали свою лучшую в мире страну в 1991г? А?

В общем, это не лишено здравого смысла. И если бы даже не держались за советскую власть - по крайней мере, постарались бы удержать свое оригинальное кино. А так оно умерло.

Что касается "Крестного отца" - это тема отдельная. Хотя этот фильм в общую лавину входил, но в число легенд как-то не попал, невзирая на общеизвестность.

0

13

A_Safin2, спасибо за тему и за посты.

+2

14

Скептик написал(а):

A_Safin2, спасибо за тему и за посты.

+100!

0

15

Однажды в Америке - хороший фильм. Впечатлил.

0

16

Телохранитель тоже. 9 1/2 недель.

0

17

Скептик написал(а):

A_Safin2, спасибо за тему и за посты.

Приятно, что именно Вы это высоко оценили. Как было когда-то написано на "ОТКРЫТО" - "Здесь вам не ЖЖ", а я эту ветку действительно сделал похожей на ЖЖ. Сплошное самовыражение. Ну вот захотелось почему-то написать.

0

18

holly написал(а):

Однажды в Америке - хороший фильм. Впечатлил.

Очень серьезное кино. Жанр, правда, я не люблю, но тут речь идет о действительно превосходном фильме. Но я пока все-таки по более легкомысленным пройдусь.

0

19

В качестве дополнения ко всему написанному выше - я говорил пока всего о двух фильмах, но и этого достаточно, чтобы вспомнить два известных "мема":  "синдром имперского штурмовика" (это когда опытные вроде бы противники не могут причинить вред главному герою во время боя) и "боевик восьмидесятых".

+2

20

http://storage9.static.itmages.ru/i/15/1112/h_1447304906_4524753_1b9ffd1f1d.jpg

3. Всплеск (Splash) 1984 год

Иногда при взгляде на нынешнюю отечественную кино- и теле- продукцию даже непритязательного зрителя начинает буквально мутить от отвращения. Сожаления об утраченном советском кино при этом заметно усиливаются.  Кажется, что с тех пор из наших фильмов буквально вынули душу. Но – не стоит так уж расстраиваться, мы не такие уж убогие и одинокие в своем горе. Фильм «Всплеск» - очевидное доказательство того, что душу вынули за эти годы не только из нашего, но и из голливудского кино.  Теперь такой фильм уже не снимут – не смогут.

«Всплеск» был далеко не единственным «человеческим» фильмом в 80-е. Я позже напишу и о других. Просто это мой любимый фильм в «романтическом» жанре. Сюжет (трогательная история любви человека и русалки) совсем несложен, но сделано все ну просто очень качественно. Для Тома Хэнкса, исполнившего главную роль, те годы были, наверное, лучшими в карьере. Но все-таки Дэрил Ханна в этом фильме на первом месте.

  Нельзя не заметить, что Дэрил Ханна вовсе не является классической голливудской красоткой и  она совершенно не похожа на Русалочку из мультфильмов. Но представить себе кого-то другого на ее месте - невозможно. Главное в этой роли было, конечно, «сыграть любовь» - и это не просто удалось, тут поверил бы не только Станиславский, но и кто угодно. Фильм получился очень эмоциональным, и это исключительно позитивные эмоции.

Отредактировано A_Safin2 (12.11.2015 08:14:29)

+1

21

http://storage4.static.itmages.ru/i/15/1112/h_1447305057_6088863_af58172542.jpg

При этом любовь Аллана Бауэра, ничем не выдающегося жителя Нью-Йорка, и русалки Мэдисон не только духовная, но и вполне плотская, одно без другого не существует, это единое чувство – и в фильме это показано с великолепным чувством вкуса.  Насколько я знаю, в реальной жизни никакой «романтики» между исполнителями главных ролей и близко не было, однако в фильме они буквально живут друг другом. 

Впоследствии Дэрил Ханна много где снималась, но в целом, по моему мнению, с ролями ей не очень-то везло. Запомнилась она только в «Исповеди человека-невидимки» и в «Убить Билла» - но там ее роль мне категорически не нравится, как и весь этот фильм.  В общем, для меня она так и осталась русалкой – «Всплеск» слишком выделялся среди других ее работ.

Может быть, кому-то покажется, что я чересчур расхваливаю эту картину. Боюсь, те, у кого никогда в жизни не сносило полностью крышу от чувств, этот фильм до конца не поймут. У меня такое было, и я, когда смотрю «Всплеск», вспоминаю себя самого. Те же, кому не так посчастливилось, могут, во всяком случае, по-доброму позавидовать главному герою, как это сделал персонаж, исполненный Джоном Кэнди.

+1

22

http://storage7.static.itmages.ru/i/15/1112/h_1447305165_7481317_1ebe948ebb.jpg

Работу Джона Кэнди тоже стоит отметить отдельно. Этого актера сейчас вспоминают редко, а тогда, в 80-е, и вплоть до своей ранней смерти он был настоящей звездой. Разумеется, его актерский диапазон был невелик, но зато в этом диапазоне он отрабатывал на совесть.

Некоторым зрителям концовка «Всплеска» кажется неудачной, или даже мрачной – ведь главный герой навсегда бросает этот мир. Я, наоборот, считаю именно такой финал наиболее логичным и счастливым, потому что вся эта скучная, серая, обыденная жизнь, весь этот тривиальный мир с торговлей, удачными и неудачными сделками, конторскими бумагами и мелкими мечтами просто ничего не стоит по сравнению с тем, что главный герой обрел.

Интересно также, что фильм не выглядит устаревшим. Понять, что дело происходит много лет назад, можно разве что благодаря периодически попадающим в кадр явно старомодным телевизорам.

+1

23

A_Safin2 написал(а):

Приятно, что именно Вы это высоко оценили. Как было когда-то написано на "ОТКРЫТО" - "Здесь вам не ЖЖ", а я эту ветку действительно сделал похожей на ЖЖ. Сплошное самовыражение. Ну вот захотелось почему-то написать.

Не, серьёзно. Продолжайте, пожалуйста. Читаю с удовольствием.

ЗЫ.
Про "Чужой" напишете?

0

24

Скептик написал(а):

Про "Чужой" напишете?

Был он у меня "в плане", только не сразу. Но "по заявкам" размещу сегодня, так что будет сразу про два фильма. Пишу-то я вечером/ночью, когда время есть. Вчера было. Вначале - ранее запланированное, а потом сразу про "Чужого".

0

25

http://storage8.static.itmages.ru/i/15/1113/h_1447389261_1268006_0f4e7a42ca.jpg

4. "Не отступать и не сдаваться", 1986-й год.

Вот некоторые несознательные граждане полагают, что самый глупый фильм с Жаном-Клодом Ван Даммом – это «Кровавый спорт» (тоже, кстати, вполне себе легенда видеосалонов ). Разумеется, это неправда – у Ван Дамма все фильмы идиотские. Но есть в этом интеллектуально бедном ряду и своя жемчужина – «Не отступать и не сдаваться», фильм, в котором Жан-Клод сыграл злого русского. В титрах его роль обозначена как «Ivan, the Russian».

Как сыграть русского? Надо сделать «бесчувственное» лицо:
http://storage9.static.itmages.ru/i/15/1113/h_1447389365_3224476_a04657a11e.jpg
Злобный русский Иван нейтрализует доброго американского мальчика, не снимая ослепительно-белого костюма и не меняя выражения лица. Кстати, костюмчик сидит очень даже неплохо, жаль, что Ван Дамм впоследствии так уже никогда не одевался.

Как показать, что Иван плохой? Надо обидеть девушку:
http://storage1.static.itmages.ru/i/15/1113/h_1447389445_6518688_bbaf46f6b0.jpg
Девушка, правда, хотела стукнуть его табуреткой, но все равно негодяй.

Ну и в конечном счете  нужно скорчить-таки злобную рожу:
http://storage5.static.itmages.ru/i/15/1113/h_1447389551_7444877_3946a60cc2.jpg
Тут злой русский наносит явно запрещенный удар хорошему мальчику. В общем, актерская игра на высоте – тем более, что Ван Дамм успел скорчить еще несколько злобных и даже, я бы сказал, дегенеративных гримас, после чего и был закономерно побит сопляком, не успевшим еще и школу закончить. Так или иначе, свой гонорар за этот фильм (ровно 250 долларов) Жан-Клод отработал полностью.

+2

26

В мире есть много тайн, которые никогда не будут раскрыты. Одна из этих тайн – повальное увлечение нелепыми фильмами «про карате», которое бурно расцвело в 80-е. Причем из Гонконга были импортированы не только приемы восточных единоборств, но и глубоко логичные и необычайно правдоподобные сюжетные ходы. Правда, когда главный вопрос древней китайской философии (этот вопрос звучит как «чье кун-фу лучше?» ) решали еще в Гонконге, сценаристы вообще ничем не заморачивались. Типичный гонконговский боевик с карате отличается от порнофильмов только тем, что робкие попытки привнесения некоего сюжета мгновенно перебиваются не откровенными сценами, а дракой. В Голливуде все-таки озаботились некоей связной сюжетной линией, но как она была сделана!

Конечно, в реальности все так и было: советские чемпионы в 1986-м свободно болтались по Штатам, их нанимали местные мафиози мелкого пошиба, а затем такого чемпиона отправляли подраться на школьные состязания по карате – видимо, это было очень выгодно для мафии. Но и это еще не все – ведь в фильме присутствует в качестве персонажа дух Брюса Ли – и все это не пародия, не стеб, все на полном серьезе…

И вот на этот фильм в видеосалон буквально ломились. Некоторые смотрели «шедевр» по несколько раз. Что это было – массовое помешательство?

+2

27

Как видно, фильм был весьма популярен и в США. Иначе трудно объяснить появление продолжения, фильма «Не отступать и не сдаваться-2». Вторая часть, надо сказать, уверенно бьет первую, невзирая на отсутствие Ван Дамма. Из сколько-нибудь известных актеров там только Синтия Ротрок, подружка Жан-Клода в деле разбивания носов пяткой. Особенно очаровательно то, что второй фильм никак сюжетно не связан с первым и повествует о совершенно иных людях. Злобный русский, однако, присутствует:
http://storage1.static.itmages.ru/i/15/1113/h_1447389755_5683366_5c987483dd.png
Этот «старший майор» (не знаю, как еще определить  его звание) оказался еще более крепким орешком, чем Ван Дамм. Ни долгое избиение, ни выстрелы, ни буксирование по земле на тросе, затянутом на шее, ни сбрасывание в озеро с крокодилами так и не привели к успеху – пришлось обрушить ему на голову джип, а потом еще и взорвать этот джип.

В картине присутствуют также дергающиеся на веревках пулеметы, без промаха поражающие толпы советских десантников и издевательства оккупантов над мирными свободолюбивыми камбоджийскими повстанцами (т.е., видимо, красными кхмерами). В общем, чад кутежа неимоверный. Как нетрудно догадаться этот фильм был тоже невероятно популярен в салонах…

+2

28

http://storage5.static.itmages.ru/i/15/1113/h_1447389989_8996424_9d5a69eaed.jpg

5."Чужой"(Alien), 1979-й год.

«Сигурни… В этом слове звучит сила!» (с) Гордон Шамуэй, он же Альф. 

Познакомиться с «Чужим» и «Чужими» мне удалось лишь в 1991-м году. По непонятной причине видеосалоны эти фильмы не жаловали, да и частные каналы как-то не сразу собрались показать его. Был даже забавный момент, когда по Первой программе советского еще телевидения показали фильм «Stranger», название которого перевели тоже как «Чужой» - народ прилип к экранам и был очень разочарован. К слову, режиссером  снятого в 1946-м году фильма «Stranger» является сам Орсон Уэллс, и вообще эта картина не из плохих – но ждали-то другого! Таким образом, ожидание затянулось, но потом оказалось, что оно того стоило.

Не так-то просто писать об этом фильме – что ни говори, а это абсолютная классика! И все же за минувшие годы произошло две неприятности. Первая наиболее очевидна – чрезмерная эксплуатация популярного образа. Дело дошло до съемки кроссоверов – вот лучше бы этого не было. Вторая неприятность более тонкая – современные зрители уже не видят в «Чужом» ничего особенного, иногда не понимают, почему этот  фильм так высоко ценится. Нечто подобное произошло в свое время с «Броненосцем Потемкиным» - киноведы оценивали его необычайно высоко, а массовый зритель этого не понимал. Причины одинаковы – найденные что в «Броненосце», что в «Чужом» приемы и использованная «технология» стали применяться повсеместно, и человек часто знакомится со всем этим еще до просмотра «Чужого». Многие фильмы и вовсе повторяли в той или иной степени сюжет – например, фильм Карпентера «Нечто», или фильм «Левиафан» (не тот, что снял Звягинцев!). И даже повествующий о зомби-апокалипсисе бесконечносерийный фильм «Обитель зла» тоже эксплуатирует идеи не только «Ночи живых мертвецов», но и «Чужого». 

В фильме настолько явно виден режиссерский почерк Ридли Скотта, что снятое впоследствии продолжение, «Чужие», заметно контрастирует с оригиналом. Впрочем, второй фильм все равно получился очень неплохим.   
История создания «Чужого» подробно описана в Википедии, там довольно интересная статья, из которой можно, в частности, узнать, что фильм мог бы оказаться совершенно иным. Некоторые ранние мотивы были использованы  Ридли Скоттом  при создании сравнительно недавнего фильма «Прометей»(2012-й год), который также вполне заслуживает просмотра, хотя до «прародителя» и не дотягивает. 

Правда, в википедийной статье немало говорится о возможных кинематографических«предшественниках» страшных Чужих, а на мой взгляд, за «прототипом» вовсе не нужно было далеко ходить. Все те повадки, которые демонстрируются в фильме отвратительной  инопланетной тварью, можно отследить  во вполне реальном мире насекомых. Можно прочесть, к примеру, старую детскую книжку о приключениях Карика и Вали – там все показано  довольно наглядно. Есть, конечно, и существенная разница – Чужой еще и разумен, что делает его куда более опасным.

Интересно, что «Чужой» создавался, можно сказать, «на волне успеха» «Звездных войн» (и при создании декораций даже использовались детали из конструкторов «истребителей», роботов и прочая «звездновойная» мишура), однако, как я уже отмечал, «Звездные войны» ныне выглядят архаично (особенно Люк Скайуокер), а вот творение Ридли Скотта остается вполне современным. Как этого удалось добиться – непростой вопрос. Немалая доля успеха принадлежит сценаристам, которым удалось собрать воедино сразу несколько разных мотивов. Во-первых, это «опасность в ограниченном пространстве».  Во-вторых, это таинственный образ и происхождение «Чужого». В-третьих, это проблема кибернетического разума. В-четвертых, это бессовестность думающей только о сверхприбыли «корпорации». В итоге, например, робот в составе экипажа «Ностромо» - это не просто элемент антуража будущего, как в «Звездных войнах», а гораздо, гораздо больше. И при этом – такому роботу вовсе не нужно быть похожим на старую стиральную машину на колесиках и пищать.

http://storage7.static.itmages.ru/i/15/1113/h_1447390236_1633177_7328d2ff4a.jpeg

Отсутствие в фильме всяческих «джедаев» - это еще один огромнейший плюс. Перед нами – обычные люди, которым приходится как-то со всем этим справляться. Да, у Рипли, как оказалось, железная воля и великолепное самообладание – но это не дало ей никаких сверхспособностей.  Кстати,  Сигурни Уивер, которая так понравилась инопланетянину Альфу, смогла избежать превращения в «актрису одной роли» - это настоящее достижение, если учесть судьбу исполнителей главных ролей в «Звездных войнах». 

Подводя итоги, могу сказать, что «Чужой» оказался одним из лучших фильмов, попавших в видеолавину конца 80-х - начала 90-х. Сегодня, по прошествии многих лет, это более чем очевидно.

Отредактировано A_Safin2 (13.11.2015 08:41:25)

+4

29

A_Safin2, спасибо большое.

ЗЫ.
Я со своими комментами не лезу не потому, что сказать нечего. Просто читать Вас - интереснее, чем пытаться выдавить из себя что-то близкое к Вашим постам.

+1

30

Пока уважаемый Сафин пишет, я вторые сутки качаю фильмы и запускаю фоном в переговорке.
Молодежь не понимает, старшее поколение смотрит с ностальгией и даже каким-то умилением.
Пойду про ниндзей накачаю.

Чьорт поберьи! Вот так незаметно стали старшим поколением. А ведь совсем недавно эти фильмы смотрел. Чужой-3 ведь совсем новинка, недавно же вышел.

0


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » вечерний киносеанс » Легенды видеосалонов