КЕЛЬТХОЗ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » вечерний киносеанс » День прибытия Марти Макфлая


День прибытия Марти Макфлая

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Сегодня - 21 октября 2015 года. Именно в этот день, как показано в фильме "Назад в будущее-2", доктор Браун и Марти Макфлай прибывают из уже далекого 1985-го года. Как нетрудно догадаться, дату многие заметили. Чаще всего, конечно, пишут про то, что "совпало", или не "совпало" из чисто технических деталей. Вот, к примеру, сегодняшняя статья на ВВС:

http://www.bbc.com/russian/science/2015 … redictions

Автор статьи полагает, что Земекису (режиссеру фильма) удалось угадать очень многое. На мой взгляд, это явно неоправданный вывод. Особенно забавляет настойчивое желание некоторых поклонников фильма буквально изнасиловать окружающую нас действительность для того, чтобы она хоть как-то походила на показанное на экране. Правда, потуги компании Nike по созданию самошнурующихся кроссовок еще можно объяснить коммерческими соображениями - ведь во всех трех фильмах Марти носит кроссовки именно этого производителя. А вот создание магнитных "летающих досок" - это уже на грани мании. В любом случае, в фильме "ховерборды" - вовсе не опытные экземпляры, а повсеместное явление, и летать они могут над любой поверхностью, а не только над магнитной. Более того, технология "магнитных полетов" была хорошо известна задолго до выхода фильма на экраны.

Я о "будущем, которое не пришло" писал еще несколько лет назад на "Открыто" - уже тогда было ясно, что особого разрыва между 2015-м и 1985-м создать не удастся. Разрыв между 1985-м и 1955-м (год, показанный в первом фильме) намного более впечатляющий. Почему так - во многом загадка.

Забавно, что в 1985-м году доктор Браун добывает плутоний, обманывая "ливийских террористов" - это неожиданно сближает прошлое и настоящее.

Особенность всей трилогии - события происходят в очень маленьком, если не сказать тесном, географическом и человеческом пространстве. Марти даже не приходит в голову (в отличие, скажем, от персонажа нашего фильма "Зеркало для героя") покататься по стране, посмотреть на будущее или прошлое за пределами своего крошечного городка. Биографии героев фильма также крайне "типовые" - Таннен в любом поколении непременно должен грохнуться лицом в навоз, Стрикленд в любом поколении - следить за порядком. Конечно, такой подход в чем-то оправдан, но можно посмотреть и пошире. Вспомним некоторые события 1985-го года:

1. Два матча Карпов-Каспаров. В конечном счете Каспаров выиграл. С тех пор он и барагозит - в разных сферах  и направлениях.
2. Пик популярности "Modern Talking" (в том числе и в СССР).
3. Найден "Титаник", что предопределило последующее создание фильма Кэмерона в гораздо более позднее время.
4. В продажу поступил Ford Taurus. Этот автомобиль по своему дизайну куда более похож на нынешние, чем DeLorian, на котором путешествовал сквозь время Марти. Кроме того, Taurus был использован в еще одном фильме про будущее - в "Робокопе".
5. Появились первые домены в Интернете (в фильме даже само слово "интернет" не упоминается).
6. Антиалкогольная компания в СССР.

Я тут намеренно не упоминаю о событиях "большой политики". Про войну в Афганистане, Рейгана, перестройку и прочее и так все помнят. Причем многие фамилии из 1985-го года очень знакомы по куда более близким временам. Хосни Мубарак, к примеру.

В общем, те времена еще вовсе не так мертвы, как это можно было бы ожидать. Будущее наступает с ужасным скрипом и медленно.

+1

2

A_Safin2 написал(а):

Автор статьи полагает, что Земекису (режиссеру фильма) удалось угадать очень многое.

Автор статьи - глуп, как пробка.

Режиссер - не пишет сценария фильма.

В СССР - сценарии фильмов писали великие люди. В США - сценарии фильмов пишут литературные негры (это такое понятие, к неграм-африканцам - не имеющее никакого отношения вообще).

Отредактировано брат по разуму (24.10.2015 06:11:41)

0

3

Посмотрел в российской википедии статьи про этого Земекиса - и нашего великого Григория Горина, автора сценариесвьМаленьких комедий большого дома, Того самого Мюнхгаузена, Убить Доакона, Дома Свифта, О бедном гусаре...

В 1999-м режиссёр вкладывает $5 млн в Центр цифрового искусства Роберта Земекиса при Университете Южной Калифорнии — территорию в 3300 м², на которой расположились производственные цеха, огромная цифровая лаборатория обработки с 60 системами и проекционный зал на 50 мест.

Когда центр был открыт в марте 2001-го, Земекис уже обсуждал вопросы будущего кинематографа со своими друзьями — Спилбергом и Джорджом Лукасом. О тех, кто цеплялся за целуллоид и осуждал идею цифровой съемки, Земекис говорил: «Это те же ребята, которые утверждали, что звук граммофонных пластинок лучше CD. Вы можете твердить об этом до посинения, но я не знаю никого, кто бы продолжал покупать винил. Фильм, в традиционном представлении о нём, собирается меняться. Но неизменно желание человека делиться историями у походного костра. И единственная вещь, которая претерпевает изменения, — это сам костер.»

Центр Роберта Земекиса в настоящее время включает много классов киношколы, большая часть которых занята школой Interactive Media Division и Trojan Vision — студенческую телевизионную станцию Университета Южной Калифорнии, которая была признана студенческой телевизионной станцией номер один в стране.

В 1996 Земекис стал развивать проект, вышедший позже в русский прокат с названием «Изгой» (Cast Away в оригинальной версии), с Томом Хенксом и сценаристом Уильямом Бройлесом мл. История, вдохновением для которой послужил герой романов Даниэля Дефо Робинзон Крузо, повествует о человеке, выброшенном на необитаемый остров после крушения самолета и претерпевающим глубокие физические и духовные изменения. Работая над «Изгоем», Земекис обращается к триллеру Хичкока «Что скрывает ложь», основанном на идее Спилберга, — истории о супружеской паре, переживающей «синдром опустевшего гнезда».

Для роли Хэнкс должен был резко сбросить вес, поэтому Земекису пришлось отснять картину «Что скрывает ложь» в промежутках эпизодов первого фильма. Он снял первую часть «Изгоя» в начале 1999-го, осенью выпустил «Что скрывает ложь» и в начале 2000-го завершил работу над последним эпизодом драмы.

«Что скрывает ложь» с Харрисоном Фордом и Мишель Пфайффер в главных ролях была выпущена в июле 2000-го и имела отличные кассовые сборы, которые «грязными» составили более $155 млн. Хэнкс был удостоен номинации «Лучший актёр» за роль Чака Ноланда в «Изгое».

В 2004-м Земекис снова работает с Хэнксом над кинокартиной «Полярный экспресс» — по одноименной книге Криса Ван Оллсбурга.

«Полярный экспресс» использовал технику компьютерной анимации, известную как захват движения, посредством чего движения актёров были захвачены в цифровой форме и использовались в качестве основы для анимационных персонажей. Как первый главный фильм, использующий захват движения, «Полярный экспресс» заставил Нью-Йорк Таймс писать, что, «Независимо от того, что критики и зрители сделают из этого фильма, с технической точки зрения он может стать поворотным моментом в постепенном переходе от аналогового кино к цифровому».

В феврале 2007 Земекис и управляющий «Студией Уолта Диснея» Дик Кук объявили о планах открыть новую кинокомпанию, использующую данный эффект, чья основная деятельность будет акцентирована на компьютерной графике и 3d-эффектах. Предполагалось, что компания ImageMovers Digital будет создавать фильмы, используя технологию захвата, Земекис будет курировать проекты, а Дисней распределит и продаст кинофильмы во всем мире.

Земекис использовал технологию снова, в фильме «Беовульф», который является художественным пересказом англосаксонского эпического одноименного стихотворения, и приглашает для съёмок Рэя Уинстона, Анджелину Джоли и Энтони Хопкинса.

Обладатель литературной премии Хьюго в области научной фантастики Нил Гейман, который писал сценарий по книге вместе с Роджером Эвери, описывал фильм как «невероятно сильную и странную интерпретацию легенды о Беовульфе». Фильм вышел в прокат 16 ноября 2007 г.

В июле 2007 в еженедельнике «Variety» появилась заметка о том, что Земекис написал сценарий для «Рождественской истории», основанной на рассказе Чарльза Диккенса 1843-го года Рождественская песнь в прозе, и собирается снять фильм с использованием знаменитого эффекта и выпустить его уже от имени студии «ImageMovers Digital».

Во время работы над сценарием Земекис держал в голове Джима Керри, и в итоге актёр согласился сыграть даже несколько ролей в картине, в том числе Эбенезера Скруджа — молодого, средних лет и старика, а также всех трёх призраков, охотившихся на богача. Также в фильме принимал участие Гэри Олдмен. В прокате кино появилось 6 ноября 2009.

В августе 2008 веб-сайт IGN опубликовал интервью с Филиппом Пети, известным французским актёром, в котором тот заявил, что Земекис помогает ему воплотить в жизнь его мемуары «Дотянуться до облаков».

В августе 2009 Земекис и его компания начали обсуждение с Disney съёмок ремейка на фильм «Желтая подводная лодка» — уже в новом цифровом исполнении. Также режиссёр планирует снять продолжение фильма «Кто подставил кролика Роджера». Питер Симэн и Джеффри Прайс, писавшие сценарий к первому фильму, в настоящее время работают над второй частью.

Личная жизнь Править

Земекис признался, что в течение длительного периода жизни он жертвовал личной жизнью ради карьеры. «Я выиграл „Оскара“ в 44 года, но заплатил за него я ещё в 20. В то время моей жизни, начиная от поступления в школу кино и до 30 лет, не существовало ничего, кроме абсолютной всепоглощающей работы. У меня не было денег. И не было жизни».

В ранних 1980-х Земекис женился на актрисе Мэри Эллен Трейнор, у них есть сын Александр. Их брак ему трудно было сочетать с любимым занятием режиссёра, и в итоге он распался.

В 2001 году он снова женился — на актрисе Лесли Хартер.

Это - лишь отрывок из "российской" википедии об этом Земекисе.

Стаатьи в "российской" википедии о великих наших творцах Горине и Захарове - взятые вместе, целиком - меньше этого отрывка.

0

4

Ну а число у нас -

A_Safin2 написал(а):

Сегодня - 21 октября 2015 года.

Неа. 32-ое мая, друзья:

0


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » вечерний киносеанс » День прибытия Марти Макфлая