КЕЛЬТХОЗ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » дебаты » Об энергетике, электромобилях, велосипедах и проч.


Об энергетике, электромобилях, велосипедах и проч.

Сообщений 61 страница 90 из 530

61

gandalf

P.S. Забавно, как вы, уважаемый Скептик и не менее уважаемый Маэстро дружно игнорируете пример Элона Маска и его электромобиля.

А Вы не о том вообще, вот и игнорирую.
Чтобы пример был корректным, следует предъявить изобретателя, который бы изобрёл и внедрил следующее:
Автомобиль едет на 1 засыпке 1 кг песка 2000 км со скоростью 150 км/ч в любую погоду.
Песок - любой, из придорожной канавы. Выхлоп - радуга и бабочки.
Чтобы одним махом сделал добычу нефти ненужной.
А всех вложений - слово золотое сказать на конвейере перед обычной бензиновой "ласточкой".

А не изобретателя девайса, который пока по всем параметрам проигрывает имеющемуся образцу.
А улучшение которого до сколько-нибудь приемлемых показателей потребует, мб, сотен денег и лет.

0

62

Serge написал(а):

frost написал(а):

    А частников по центру (в особо напряженных районах города, в часы пик) ограничивать как-нибудь, типа (в порядке бреда) в две смены - сегодня ездят четные номера, а завтра - нечетные. Кому позарез надо ехать вне своей смены - за отдельную плату... :)

Тогда станет  модно иметь две машины - с четным номером и нечетным. Во дворах вообще будет не протолкнуться.

чем и лучше мой вариант, пускать только такси и резидентов (хотя там надо налоги на недвижку повышать, чтобы число резидентов убыло, а гостиниц для туриндустрии прибыло). Технически это УЖЕ осуществимо при наличии портала госуслуг, где штрафы видно. Такси оставить только с желтыми номерами, пусть каждый желающий потаксовать лицензируется, это частично делалось, многие обклеили машинки желтой пленочкой, очень приятно. Малоимущим юзание такси компенсировать за счет платности передвижения между ТТК и парковками внутри него (видимо снаружи Садового).

+1

63

Serge написал(а):

можно было проблемы с комфортом в трамваях-троллейбусах решить.

а с ними в Мск что-то не так? Табло, кондей, пускают велики, низкопольность внедряется, сиденья искуственного бархата... электронный кошелек... Вай-фая нет пока, но ведь смартфон работает как точка доступа или переносный вайфай за 1,5 тыр. в сумочке, размером с нокию 3310.

0

64

kamaz написал(а):

Где Вы чисто рыночный путь развития, какой страны, видите? США? Не меньше , где прямо, где косвенно вмешиваются в экономику. Свою и чужих.

Здравствуйте, kamaz!
Вы меня с кем-то путаете, я нигде загадочного "чисто рыночного пути" не вижу. По крайней мере, в последние 150 лет уж точно.

Скорее для некоторых исходный пункт втюхать формационный подход наоборот. Как то, десятка стран движется вперед, а остальные догоняют. За образец выставляется США. Постулируется, что модернизируясь ориентируясь на США, сокращается экономическое отставание. Здесь в какой то момент незаметно ставится знак = между демократией и уровнем жизни. Подчеркивается зависимость уровня жизни от развития демократии. Больше демократии, больше уровень жизни.
Только вот с цифрами не сходится.

Опять же, с кем вы спорите? Я вот только вчера в ответе уважаемому Сергею написал дословно следующее:

С одной стороны, любая модернизация, начиная еще с меркантилистских времен, состоит в заимствовании каких-то иностранных образцов. С другой - любая модернизация достигает успеха лишь в том случае, если не просто "тырит" (прости, Господи) иностранные образцы, а заново воспроизводит их с учетом своей культуры, своей модели управления, сильных и слабых сторон своей рабочей силы и своего капитала.

Уже по этой простой причине для меня модернизация не может состоять в ориентации на США.

Уже не раз отмечалось, что американцы больше потребляют, чем производят. Плюс, ограниченность земных ресурсов.
Это же относится и ко всему "золотому миллиарду". Разрыв между ним и остальным миром растет. Дальнейшее его некоторое расширение идет не за счет стран аутсайдеров, а за счет людских ресурсов стран на периферии ЕС, США и др. стран пресловутого миллиарда. Процесс этот строго контролируется. По факту отказано в самостоятельном развитии, каких либо перспектив, для остальных шести седьмых населения.

Не могу понять, это вы меня опровергаете? Но что именно, какое моё утверждение? Или это у вас крик души такой?

С уважением,
Кирилл Скрипкин

0

65

fleur написал(а):

чем и лучше мой вариант, пускать только такси и резидентов (хотя там надо налоги на недвижку повышать, чтобы число резидентов убыло, а гостиниц для туриндустрии прибыло). Технически это УЖЕ осуществимо при наличии портала госуслуг, где штрафы видно. Такси оставить только с желтыми номерами, пусть каждый желающий потаксовать лицензируется, это частично делалось, многие обклеили машинки желтой пленочкой, очень приятно. Малоимущим юзание такси компенсировать за счет платности передвижения между ТТК и парковками внутри него (видимо снаружи Садового).

Здравствуйте, fleur!
Понятно - сук мАсквичей - давить, давить и еще раз давить. Немного удивительно, что это москвичка пишет, но у леваков и не такое случается. Вы хоть в курсе соотношения зарплат у нас и в Финке вашей любимой? Или вы, вслед за Полонским, готовы сказать: у кого нет миллиарда долларов, тот идет в ж... ? Воистину, крайности сходятся.

С уважением,
Кирилл Скрипкин

+1

66

Скептик написал(а):

А не изобретателя девайса, который пока по всем параметрам проигрывает имеющемуся образцу.

Почему по всем? По экологичности в эксплуатации (выхлоп) - выигрывает, ну пусть в миллион раз. Или миллиард. 8-) Но в миллион точно.
Это основное.
Ну, по мелочи - экономичность, приемистость, бесшумность, возможность привода на отдельные колеса и регулировки момента на колесах без хитромудрых устройств.
Проигрывает (пока) по цене. И при поездках на большие расстояния.

+2

67

Serge написал(а):

Тогда станет  модно иметь две машины - с четным номером и нечетным. Во дворах вообще будет не протолкнуться.

Serge, второй автомобиль - это дополнительные нехилые расходы, особо если он будет стоять впустую половину времени. Можно так подобрать размеры тарифа за выезд вне смены (в определенные районы города, в определенное время, а не вовсе со стоянки) и прогрессивного налога на владение вторым (третьим, четвертым, ...) авто, что будет выгоднее поехать за хлебом в соседний квартал на маршрутке, чем покупать второй автомобиль. Но в первую очередь - это развивать общественный транспорт, естественно, а ограничения в комплекте. Без этого хоть сколько колец строй, хоть весь город закатай в асфальт, пробки никуда не исчезнут.

0

68

Serge написал(а):

Почему по всем? По экологичности в эксплуатации (выхлоп) - выигрывает, ну пусть в миллион раз. Или миллиард.  Но в миллион точно.
Это основное.
Ну, по мелочи - экономичность, приемистость, бесшумность, возможность привода на отдельные колеса и регулировки момента на колесах без хитромудрых устройств.
Проигрывает (пока) по цене. И при поездках на большие расстояния.

Здравствуйте, Serge!
ППКС. То есть, электромобиль уже сегодня превосходит авто с ДВС как авто для города. А таковых в мире как бы не половина, а может быть и больше. Пока распространению мешает цена и недостаток (уже не отсутствие!) инфраструктуры "заправок", т.е. зарядок. Кстати, и зарядку в городе разместить проще, чем АЗС ибо нет проблем с экологией и пожароопасностью. Так что потенциал и здесь отличный. То есть, опять же, городской автомобиль. Но на дачу за 154 км от Москвы (мой случай) на нем не поедешь.

С уважением,
Кирилл Скрипкин

Отредактировано gandalf (08.09.2015 09:35:31)

0

69

gandalf написал(а):

kamaz написал(а):

    Из тынц:

    Такой кар, если только в наборе с какой яхтой в Монако за хлебом съездить.

Это один из источников. Согласно Вики - до 502 км. Что касается цены - это вопрос выхода на рынок и перехода к массовому производству.

Была на Шри Ланке - там очень много японских "гибридных" авто. Похоже, что все в лизинге. Если я правильно понимаю, то это помесь бензинового и электро двигателя. У нас такого не видела. Кто что знает об этом?

+2

70

gandalf написал(а):

fleur написал(а):

    чем и лучше мой вариант, пускать только такси и резидентов (хотя там надо налоги на недвижку повышать, чтобы число резидентов убыло, а гостиниц для туриндустрии прибыло). Технически это УЖЕ осуществимо при наличии портала госуслуг, где штрафы видно. Такси оставить только с желтыми номерами, пусть каждый желающий потаксовать лицензируется, это частично делалось, многие обклеили машинки желтой пленочкой, очень приятно. Малоимущим юзание такси компенсировать за счет платности передвижения между ТТК и парковками внутри него (видимо снаружи Садового).

Здравствуйте, fleur!
Понятно - сук мАсквичей - давить, давить и еще раз давить. Немного удивительно, что это москвичка пишет, но у леваков и не такое случается. Вы хоть в курсе соотношения зарплат у нас и в Финке вашей любимой? Или вы, вслед за Полонским, готовы сказать: у кого нет миллиарда долларов, тот идет в ж... ? Воистину, крайности сходятся.

С уважением,
Кирилл Скрипкин

Подпись автора

    Он ловит звуки одобренья
    Не в сладком ропоте хвалы,
    А в диких криках озлобленья

в Финляндии таких крайностей всё-тки нет. Но парковки дорогие очень в центре. Паркоматы были всегда, на моей памяти, с середины 1990-х, а вот как подземные парковки построили, так, там еще дороже. Думаю, места у зданий и заняты резидентами, да, у них право преимущественное.

А почему давить-то? Это как раз удобство для москвичей, ходить по свежему воздуху, от машин не уворачиваться, можно будет на велосипеде ездить по дорогам в центре, как это в Финл есть, входить в красивое метро...  Трамваи будут ходит чаще, их водит водитель, хочешь в инете сиди, хочешь электронную книгу читай.

0

71

Serge написал(а):

По экологичности в эксплуатации (выхлоп) - выигрывает, ну пусть в миллион раз. Или миллиард. Но в миллион точно.

А чтобы заряжать жутко вредные аккумуляторы нужна электроэнегрия. Которую добывают путём сжигания нефти и угля, путём уничтожения сибирских (и прочих) рек и путём расщепления атомного ядра.

То есть менагеры в белых рубашках не видят процесса утилизации аккумуляторов, АЭС, ТЭЦ, ГРЭС и ГЭС, и ездят себе на электрических авто и проникаются важностью вклада, который они делают Спасение Планеты.

+1

72

holly написал(а):

Была на Шри Ланке - там очень много японских "гибридных" авто. Похоже, что все в лизинге. Если я правильно понимаю, то это помесь бензинового и электро двигателя. У нас такого не видела. Кто что знает об этом?

Здравствуйте, holly!
Гибридным в наше время называется автомобиль, в котором одновременно используются ДВС и электромотор(ы)*. Причем, тот и другой могут крутить колеса. "То вместе, то поврозь, а то попеременно" (с) Булат Окуджава. Если вместе, автомобиль будет очень быстро разгоняться. Поврозь, например, в пробке может работать только электромотор, получая энергию от аккумулятора, размер которого в таких машинах увеличен. А на трассе, где авто обычно движется равномерно и прямолинейно, может работать только ДВС, одновременно заряжая аккумулятор. Попеременно - это режим рекуперации: при торможении двигатель работает в режиме генератора, заряжая аккумулятор.
В результате достигаются три преимущества:
1. Экономичность. В неподходящих для ДВС режимах, например, в пробке, авто переходит на электромотор+рекуперация.
2. Более чистый выхлоп - за счет тех же моментов, что и п.1.
3. Приемистость машины - если подключить оба мотора одновременно, тяга получается зверская.
Недостаток один - цена. Конструкция и её "электронные мозги" получаются гораздо более сложными, а значит и более дорогими. Но в тех же Штатах покупка гибридных авто субсидируется.

С уважением,
Кирилл Скрипкин

*В прошлом были еще схемы с маховиком - двигатель раскручивал тяжелый маховик, который при необходимости крутил колеса.

С уважением,
Кирилл Скрипкин

+1

73

holly написал(а):

Была на Шри Ланке - там очень много японских "гибридных" авто. Похоже, что все в лизинге. Если я правильно понимаю, то это помесь бензинового и электро двигателя. У нас такого не видела. Кто что знает об этом?

Если Вы про это, то в моём подъезде две таких

0

74

fleur написал(а):

в Финляндии таких крайностей всё-тки нет. Но парковки дорогие очень в центре. Паркоматы были всегда, на моей памяти, с середины 1990-х, а вот как подземные парковки построили, так, там еще дороже. Думаю, места у зданий и заняты резидентами, да, у них право преимущественное.

А почему давить-то? Это как раз удобство для москвичей, ходить по свежему воздуху, от машин не уворачиваться, можно будет на велосипеде ездить по дорогам в центре, как это в Финл есть, входить в красивое метро...  Трамваи будут ходит чаще, их водит водитель, хочешь в инете сиди, хочешь электронную книгу читай.

Потому, что вы предлагаете многократное повышение налогов на жилье. Про многократное повышение зарплат я что-то предложений не слышал, да и реализовать его намного сложнее, чем повышение налогов.
Это не говоря про требование значительного удорожание эксплуатации авто при московских расстояниях, при московской плотности сети общественного транспорта и при московских же интервалах.

С уважением,
Кирилл Скрипкин

0

75

Скептик написал(а):

А чтобы заряжать жутко вредные аккумуляторы нужна электроэнегрия. Которую добывают путём сжигания нефти и угля, путём уничтожения сибирских (и прочих) рек и путём расщепления атомного ядра.

То есть менагеры в белых рубашках не видят процесса утилизации аккумуляторов, АЭС, ТЭЦ, ГРЭС и ГЭС, и ездят себе на электрических авто и проникаются важностью вклада, который они делают Спасение Планеты.

Скептик, мы тут с уважаемым Андреем К прямо в этой теме считали вчера соотношение КПД ДВС и системы ТЭС/электромобиль. У последней КПД все равно получается выше - даже с учетом потерь в ЛЭП, с учетом заряда аккумулятора и без учета потерь в трансмиссии и системе охлаждения у авто с ДВС. Так что вы, чем бросаться нелепыми аргументами, может быть, темку сначала почитаете?

С уважением,
Кирилл Скрипкин

0

76

Мне кажется, Москва город очень дорогой, кст в центре и не только весьма благоустроенный. И вот трудности с пользованием общественным транспортом внутри ТТК и в ряде загруженных районов остальным создают как раз люди, у которых миллиард во всяком случае рублей уже есть. Мнекаж, им надо как-то себя ограничить. Например, вот от Ривьеры метро Слав.бульвар в шаговой доступности, но они не идут туда, да еще и их обслуга на машинах среднего класса паркуется по Нежинской. Плюс на Нежинской и одноименном бульваре за отсутствием паркоматов паркуется средний класс, которому построили перехватывающую парковку со стороны в область Кутузовского. Занято порядка двух полос. Поэтому на Нежинской в пробке стоят 641 и 107 автобусы и коммерческие маршрутки в сторону Очакова, а на бульваре ВЕСЬ общественный транспорт. Прекрасно вижу, насколько мало эти люди готовы считаться с окружающими((( 5-7 лет назад в центре было еще хуже, с того же Калининского в сторону Поварской или Б.Никитской надо было еще и между припаркованных машин пролазить не говоря об  интенсивном движении по переулкам (хотя там и счас трафик несмотря на платную парковку). Это всё вот МЕШАЕТ.  И да, ездить там на машине у меня столько времени сроду не  было, туда и на такси опоздать недолго.

0

77

gandalf написал(а):

Скептик, мы тут с уважаемым Андреем К прямо в этой теме считали вчера соотношение КПД ДВС и системы ТЭС/электромобиль. У последней КПД все равно получается выше - даже с учетом потерь в ЛЭП, с учетом заряда аккумулятора и без учета потерь в трансмиссии и системе охлаждения у авто с ДВС. Так что вы, чем бросаться нелепыми аргументами, может быть, темку сначала почитаете?

А может быть Вы, прежде чем давать советы "почитать темку", и называть мои аргументы "нелепыми", почитаете пост, который цитируете?
Причём тут какой-то... "КПД", если речь об экологии ("выхлопе")?

Отредактировано Скептик (08.09.2015 10:09:48)

0

78

gandalf написал(а):

Потому, что вы предлагаете многократное повышение налогов на жилье. Про многократное повышение зарплат я что-то предложений не слышал, да и реализовать его намного сложнее, чем повышение налогов.

в центре. А что там хорошего кроме престижа? Исторически ценные дома ветхие, необорудованные по доступной среде, их вообще начни эксплуатировать по современным нормам комфорта, сгорят нафиг. Плюс построенные полузаконно точечные здания элитного жилья, вот вчера чёт снесли даже по НТВ показывали что, тем же Мортоном или Донстроем. Т.е. покупают там квартиры люди небедные, некоторые и гражданство покупают одновременно, я же вижу этих резидентов. Наверное, коренным москвичам (хотя они все наполучали квартир в Медведкове и Черемушках еще в 1970-е при расселении коммуналок в центре) следовало бы оставить какие-то льготы, но не вижу механизма для этого.

0

79

holly написал(а):

Была на Шри Ланке - там очень много японских "гибридных" авто. Похоже, что все в лизинге. Если я правильно понимаю, то это помесь бензинового и электро двигателя. У нас такого не видела. Кто что знает об этом?

Гибридные авто у нас есть. И довольно много. В нашем городе с полдесятка тойот-приусов бегает. Дорогие они в покупке, а в обслуживании заоблачно дорогие.

0

80

Мне правда вот непонятно, как вообще могла быть построена в природоохранной зоне "Кутузовская Ривьера" (хотя она не в центре). И вот эти жилые дома в центре -- тоже точно также непонятно.

А так, внутри Садового жилья не очень много. Внутри... скажем, уже там брежневские заповедники на Кутузовском к ТТК с внутренней стороны примыкают, проспект Мира начинается с Сухаревской ОТ Садового, Ленинский от Октябрьской...

И да, о том, чтобы там не жило простых москвичей, без меня с большой результативностью заботятся черные риэлторы. Так что думаю, структура населения лет через 10 будет там такая, что останутся только имеющие миллиард долларов:=)

Отредактировано fleur (08.09.2015 10:17:25)

0

81

gandalf написал(а):

То есть, электромобиль уже сегодня превосходит авто с ДВС как авто для города.

Очень смелое заявление. Для той же Москвы, к примеру. Тут вот дядечка делится своими наблюдениями.

Стоя в утренней московской пробке, я время от времени дышу на ладони и тру их друг об друга, чтобы хоть как-то согреться. Холодно. Бортовой компьютер показывает «на улице минус 8 С», а в машине приоткрыты окна. Закрыть их я не могу, потому что иначе запотевают стекла, и ехать становится невозможно. Печку включить тоже не могу. Нет, она не сломалась. Я экономлю энергию аккумуляторной батареи.

Отредактировано Горбунков (08.09.2015 10:19:50)

0

82

gandalf написал(а):

мы тут с уважаемым Андреем К прямо в этой теме считали вчера соотношение КПД ДВС и системы ТЭС/электромобиль.

Подсчёты - это, всё-таки, голая цифирь. А рассуждения про то, что "скорее всего так или иначе" - это всё же рассуждения.

0

83

eusi написал(а):

holly написал(а):

    Была на Шри Ланке - там очень много японских "гибридных" авто. Похоже, что все в лизинге. Если я правильно понимаю, то это помесь бензинового и электро двигателя. У нас такого не видела. Кто что знает об этом?

Гибридные авто у нас есть. И довольно много. В нашем городе с полдесятка тойот-приусов бегает. Дорогие они в покупке, а в обслуживании заоблачно дорогие.

здорово, значит, если не запретить в каком-то обозримом будущем не гибридные, к чему судя по Евро-5 всё слава Богу движется, на них и не пересядут. А они необходимы для сохранения воздуха.

И да, стоять в пробке дело ДОБРОВОЛЬНОЕ, Собянин построил перехватывающие парковки и строит еще. При наличии политической воли можно построить в разы больше.

0

84

Горбунков написал(а):

Очень смелое заявление. Для той же Москвы, к примеру. Тут вот дядечка делится своими наблюдениями.

Оптимизировать собственника, структурировать инновации и инвестировать в стартапчик. Делов-то  :dontknow:

0

85

Скептик написал(а):

holly написал(а):

    Была на Шри Ланке - там очень много японских "гибридных" авто. Похоже, что все в лизинге. Если я правильно понимаю, то это помесь бензинового и электро двигателя. У нас такого не видела. Кто что знает об этом?

Если Вы про это, то в моём подъезде две таких

какие они прекрасные, есть и синенькие!

0

86

Здравствуйте, Кирилл

gandalf написал(а):

Ваши данные несколько устарели. У пресловутой Tesla model S срок службы аккумуляторов 7 лет, а пробег по разным данным 450-500 км тынц.

Ну значит устарели, что однако не отменяет весьма ограниченного срока службы основного элемента авто (привет "вечной лампочке"

gandalf написал(а):

Это правда. Но, во-первых, КПД современных электростанций намного выше КПД ДВС. Во-вторых, для электромобиля не нужны такие энергозатратные вещи, как система охлаждения и коробка передач. В-третьих, при торможении электродвигатель работает в режиме рекуперации, заряжая батарею. Так что суммарный КПД транспортного средства с электродвигателем намного выше.

gandalf написал(а):

1. Автомобильный ДВС - это вечный компромисс между КПД, с одной стороны, и размерами и весом - с другой. Соответственно, КПД стационарного парогазового агрегата достигает 60% тынц, тогда как КПД ДВС - 37% тынц. Даже с учетом потерь в ЛЭП (12% ЕМНИП) суммарный КПД получается 52,8%, на 15% выше ДВС. Если добавить сюда КПД Li-ion аккумулятора (85% тынц, картинка принципиально не меняется - суммарный КПД порядка 45%.

Прстите, великодушно, но в технике Вы всё же не особо сильны.
В идеале КПД электродвигателя великолепен, вот только для высокого КПД нужны электро и магнитопроводы малого сопротивления т.е. нужно много "железа", т.е. такой девайс банально тяжел. В мобильных устройствах (таких как пылесос или автомобиль) приходится выбирать между КПД и массой. Поэтому не смотря на теоретически высокий КПД электродвигателя, большинство бытовых пылесосов с успехом заменяют отопитель (суньте руку под "выхлоп" пылесоса - убедитесь)
Кроме того КПД электродвигателя (пусть 0.8) нужно умножить на  КПД ТЭЦ (0.6), электросетей, зарядного устройства (хорошо если 0.9), аккумулятора (0.6-0.7)***, импульсной системы управления двигателем (0.9), редуктора (который есть даже в любом шуроповёрте) Итого общий КПД получится едва ли 25% или меньше чем у стандартного дизелька (0.3-0.4).....
Дальше можно "рециркулировать", экономить на охлаждении и пр. Может те же 0.4 и удастся набрать....

*** рекламные статьи это здорово, однако заряжаются они током 1/10 от номинала 14 часов - лучший режим (уже всего 71%). При более жестких зарядах потери выше. Плюс потери при разряде...

Но это так  - офтоп полный (если только не припахивать сюда убытки нефтяников, коих как мы видим нет).

И так, в свете "вечной лампочки" (пардон за каламбурчик) кому мешает электромобиль? Чем и кому он не выгоден?
Чем не выгодна вечная лампочка Вам сказали. А вот зачем Вы притащили в качестве примера эту "электричку" мне не понятно. Объясните пожалуйста.
Единственное что вижу здесь я - нам "впаривают" технику с максимальным сроком службы 7 лет (привет вторичному авторынку и бережной эксплуатации) с единственным преимуществом - дым идёт не здесь, а на 100 км в сторону...

С уважением, Сергей.

Отредактировано Sergey (08.09.2015 10:34:31)

+2

87

Sergey написал(а):

Единственное что вижу здесь я - нам "впаривают" технику с максимальным сроком службы 7 лет (привет вторичному авторынку и бережной эксплуатации) с единственным преимуществом - дым идёт не здесь, а на 100 км в сторону...

Вот именно.

0

88

Sergey

не-не-не, ТЭЦ можно топить бытовым мусором при хорошей очистке выбросов! А это необходимо делать, от рынка мусора только лишнего (упаковки рекламной направленности, повышающие продажи пищевки) ВАЛОМ.

0

89

gandalf написал(а):

То есть, опять же, городской автомобиль. Но на дачу за 154 км от Москвы (мой случай) на нем не поедешь.

Здравствуйте, gandalf!
И придется бедным дачникам заводить по два авто - одно на ДВС для поездок на дачу и второе для города... :(
Проблему экологии электротранспорт может быть и решит, но проблемам пробок и нехватки парковочных мест сие абсолютно параллельно. Этот самый электрокар по площади все равно занимает столько же места на дороге и на парковке, как и его собрат с ДВС, а площадь города не резиновая (я не только про Москву). Тут перспектива разве что в удобном общественном транспорте на электротяге. Да и зарядку аккумуляторов организовать удобнее, на концах маршрутов и в депо.

+1

90

frost написал(а):

И придется бедным дачникам заводить по два авто - одно на ДВС для поездок на дачу и второе для города...

Причём с чётным и нечётным номером каждый.

+1


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » дебаты » Об энергетике, электромобилях, велосипедах и проч.