Здравствуйте, Кирилл
gandalf написал(а):Ваши данные несколько устарели. У пресловутой Tesla model S срок службы аккумуляторов 7 лет, а пробег по разным данным 450-500 км тынц.
Ну значит устарели, что однако не отменяет весьма ограниченного срока службы основного элемента авто (привет "вечной лампочке"
gandalf написал(а):Это правда. Но, во-первых, КПД современных электростанций намного выше КПД ДВС. Во-вторых, для электромобиля не нужны такие энергозатратные вещи, как система охлаждения и коробка передач. В-третьих, при торможении электродвигатель работает в режиме рекуперации, заряжая батарею. Так что суммарный КПД транспортного средства с электродвигателем намного выше.
gandalf написал(а):1. Автомобильный ДВС - это вечный компромисс между КПД, с одной стороны, и размерами и весом - с другой. Соответственно, КПД стационарного парогазового агрегата достигает 60% тынц, тогда как КПД ДВС - 37% тынц. Даже с учетом потерь в ЛЭП (12% ЕМНИП) суммарный КПД получается 52,8%, на 15% выше ДВС. Если добавить сюда КПД Li-ion аккумулятора (85% тынц, картинка принципиально не меняется - суммарный КПД порядка 45%.
Прстите, великодушно, но в технике Вы всё же не особо сильны.
В идеале КПД электродвигателя великолепен, вот только для высокого КПД нужны электро и магнитопроводы малого сопротивления т.е. нужно много "железа", т.е. такой девайс банально тяжел. В мобильных устройствах (таких как пылесос или автомобиль) приходится выбирать между КПД и массой. Поэтому не смотря на теоретически высокий КПД электродвигателя, большинство бытовых пылесосов с успехом заменяют отопитель (суньте руку под "выхлоп" пылесоса - убедитесь)
Кроме того КПД электродвигателя (пусть 0.8) нужно умножить на КПД ТЭЦ (0.6), электросетей, зарядного устройства (хорошо если 0.9), аккумулятора (0.6-0.7)***, импульсной системы управления двигателем (0.9), редуктора (который есть даже в любом шуроповёрте) Итого общий КПД получится едва ли 25% или меньше чем у стандартного дизелька (0.3-0.4).....
Дальше можно "рециркулировать", экономить на охлаждении и пр. Может те же 0.4 и удастся набрать....
*** рекламные статьи это здорово, однако заряжаются они током 1/10 от номинала 14 часов - лучший режим (уже всего 71%). При более жестких зарядах потери выше. Плюс потери при разряде...
Но это так - офтоп полный (если только не припахивать сюда убытки нефтяников, коих как мы видим нет).
И так, в свете "вечной лампочки" (пардон за каламбурчик) кому мешает электромобиль? Чем и кому он не выгоден?
Чем не выгодна вечная лампочка Вам сказали. А вот зачем Вы притащили в качестве примера эту "электричку" мне не понятно. Объясните пожалуйста.
Единственное что вижу здесь я - нам "впаривают" технику с максимальным сроком службы 7 лет (привет вторичному авторынку и бережной эксплуатации) с единственным преимуществом - дым идёт не здесь, а на 100 км в сторону...
С уважением, Сергей.
Отредактировано Sergey (08.09.2015 10:34:31)