КЕЛЬТХОЗ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » лехторий » Забытые достижения


Забытые достижения

Сообщений 91 страница 114 из 114

91

Скептик написал(а):

При любом укладе 39 тонн больше, чем 6. Ну вот просто при любом

Угу. И ведь довезет их практически наверняка - аварийность Ил-76 была вполне в приемлемых рамках для коммерческого самолета. А у Ту-144 - в разы выше.

С уважением,
Кирилл Скрипкин

0

92

Sergey написал(а):

У "конкорда" с экономикой ладилось на столько, что машины были проданы переданы в эксплуатацию по франку за штуку, да и потом на их "юзанье" регулярно доили бюджет.

Вас в который раз подвело полное отсутствие чувства иронии. Уважаемый Скептик про "нормальную экономику Конкорда" говорит исключительно в ироническом ключе. К тому же здесь он цитирует слова шурави.

Так что в СССР откровенно лопухнулись со 144-ым!
Нодо было на них Брежнева катать ко всяким "мубаракам", как это на западе делали и браво рапортовать о самом крутом борте №1...

Это бы как-то поправило экономику проекта? 8-)

Отредактировано gandalf (09.01.2019 21:19:44)

+1

93

gandalf написал(а):

Это бы как-то поправило экономику проекта?

Кстати, Sergey весьма дельное предложение высказал.
Если бы Ту-144 Брежнева и прочих возил по миру, то экономика ушла бы на сотое место.
Тут керосин считать не приходится, тут совсем другие соображения на первый план выходят.

Орден "Победа" тоже был жутко дорогим в производстве, штучным и непрактичным.

Отредактировано Скептик (10.01.2019 05:33:16)

0

94

gandalf написал(а):

А срочность включает в себя понятие "надежность"? А то ведь с ней у Ту-144 тоже были огромные проблемы тынц.

Есть такое понятие, как доводка машины.

Дальше, давайте вспомним, что предельная дальность Ту-144 даже в самом лучшем варианте не превышала 4000 км. На таких дистанциях сколько можно выиграть сверхзвуком? 2 часа? 3 часа? Не забудьте, что машина не с момента взлета летит на сверхзвуке, ей еще надо 10 км высоты набрать. И вот ради этой пары часов гонять этакого "белого слона"? А точнее, двух "белых слонов" с учетом надежности машины. Это какая же должна быть задача, чтобы вот так вовсе не считать деньги? Хорошо бы пример от вас услышать.

Да ну? А вот вариант Ту-144Д уже дальность 6200 км при нагрузке 7000 кг.
http://www.airbase.ru/sb/russia/tupolev/144/d/

0

95

Здравствуйте, шурави!

шурави написал(а):

Есть такое понятие, как доводка машины.

Да, конечно. Но если срок доводки приближается к 10 годам, любой заказчик поневоле задумается: доводить ли машину дальше или "пристрелить, чтобы не мучился". Тем более, что в процессе "доводки" погибли несколько человек и несколько офигенски дорогих машин.

Да ну? А вот вариант Ту-144Д уже дальность 6200 км при нагрузке 7000 кг.
http://www.airbase.ru/sb/russia/tupolev/144/d/

Прекрасно, спасибо. А как там у него было всё с той же надежностью? Даже по вашему документу.

С уважением,
Кирилл Скрипкин

0

96

Здравствуйте, Скептик!

Скептик написал(а):

Кстати, Sergey весьма дельное предложение высказал.
Если бы Ту-144 Брежнева и прочих возил по миру, то экономика ушла бы на сотое место.
Тут керосин считать не приходится, тут совсем другие соображения на первый план выходят.

Злой вы, не жалеете дедушку. Из воспоминаний Вячеслава Демидова:

Шум двигателей всё увеличивается до очень сильного. Начали разбег, крепко вжимает в кресло. Гораздо сильнее, чем на обычных самолетах, 25 секунд разбега, и мы уже в воздухе. Самолет поднимается очень круто, и скорость все время нарастает. Ощущаешь ускорение всё время, а не так, как на обычных самолетах, там взлетел – и ускорение прекращается очень быстро. А тут вжимает в кресло. Ощущается по звуку срыв струй с крылышек рулевых, которые впереди. Но вот они стали убираться, убрались шасси. Шум двигателей еще более усилился. Самолет поднимается под очень острым углом. Положительные и отрицательные перегрузки весьма ощутимы. Это довольно неприятные ощущения для людей, которые не привыкли к таким перегрузкам. Летим уже 15 минут. Забрались на довольно большую высоту. По-прежнему ощутимы эволюционные перегрузки. Эти перегрузки сравнимы с ощущениями от самой жестокой болтанки в обычном самолете в плохую погоду. Вряд ли это понравится пассажирам. Всё это время ощущается ускорение. На спинке кресла передо мной (а я в первом салоне!) укреплен шумомер, стрелка постоянно в максимуме… На 22-й минуте полета самолет перешел на сверхзвуковую скорость – никаких ощущений этого. Характер звука не изменился, характер полета тоже не изменился. Но упали, во-первых, перегрузки, эти положительные перегрузки, потому что ускорение кончилось. Командир:корабля: «Внимание, салон! Мы идем сейчас на скорости 2100 километров в час на высоте 16 тысяч метров. В конце маршрута у нас будет 18 тысяч метров, мы идем «по потолкам». [Здесь перерыв записи, поскольку сообщать было нечего: вверху темное небо, снизу в дымке ничего не видно.] В 10 часов 11 минут, начали торможение на высоте 18 тысяч. Значительные отрицательные перегрузки. Но уши пока не закладывает. Время 10 часов 16 минут. Отрицательные перегрузки ощутимы, такая микроневесомость возникает. Теперь и уши закладывает, но не очень сильно. Время 10 часов 26 минут, видна под нами земля. Время 10 часов 32 минуты – пошли закрылки на выпуск. Вот забор аэродрома. А вот и сам аэродром. Идем на ВПП. Коснулись земли в 11 часов 36 минут. Удар довольно ощутимый».

Орден "Победа" тоже был жутко дорогим в производстве, штучным и непрактичным.

Неудачная аналогия. Самолет - капитальный актив, а орден - знак отличия. В огороде бузина, в Киеве дядька.

С уважением,
Кирилл Скрипкин

0

97

gandalf написал(а):

Злой вы, не жалеете дедушку. Из воспоминаний Вячеслава Демидова:

Нет, ну речь о "доведённом" экземпляре, разумеется.

gandalf написал(а):

Неудачная аналогия. Самолет - капитальный актив, а орден - знак отличия. В огороде бузина, в Киеве дядька.

Вы ещё скажите, что лимузин, на котором Шойгу парад принимает, - это транспорт (типа троллейбуса).
Какая разница - сколько он бензина ест и сколько сервис стоит?

Самолёт, на котором Глава Самого Передового В Мировой Истории Государства совершил судьбоносный и эпохальный визит - это не "капитальный актив", а тот самый лимузин. Или орден. Или Белый Слон (но уже не в качестве подарка, а в качестве транспорта Раджи).
Тут речь о престиже и демонстрации достижений/ мощи, а не о выгоде.

- Ничего, прокормим окаянного  :dontknow:  (с)

Отредактировано Скептик (10.01.2019 11:45:33)

0

98

Китайцы испытали комбинированный гиперзвуковой двигатель
10.01.19     Василий Сычев

https://nplus1.ru/images/2019/01/10/7bcfe07f9aed3f5237a9ad764453ce43.jpg
Схема TRRE   
Beijing Power Machinery Research Institute

Китайские разработчики завершили проектирование и первый этап стендовых испытаний перспективного комбинированного гиперзвукового двигателя. Как пишет Global Times, теперь специалисты Научно-исследовательского и проектно-конструкторского института авиации в Чэнду приступили к этапу монтирования силовой установки на летающую платформу для проведения летный испытаний.

В настоящее время создание гиперзвуковых летательных аппаратов сопряжено с несколькими сложностями. Одной из главных является создание двигателя, который мог бы разгонять такой летательный аппарат от нуля километров в час до скорости гиперзвука (более пяти чисел Маха). Дело в том, что существующие сегодня разные виды двигателей могут работать только в своем относительно узком диапазоне скоростей.

В частности, двухконтурные реактивные двигатели, устанавливаемые на истребители, в силу своих конструктивных особенностей не могут разгонять самолет быстрее 2,2 числа Маха. В то же время, рабочие прототипы гиперзвуковых прямоточных воздушно-реактивных двигателей начинают стабильно работать на скоростях полета более четырех чисел Маха.

Подробности проведенных испытаний новой комбинированной силовой установки не уточняются. Испытания установки проводились с конца 2017 года. По итогам первых этапов испытаний прототипа двигательной установки планируется создать полноразмерный демонстратор, летные испытания которого будут проведены не позднее 2025 года.

Разработкой новой установки, в китайских СМИ упоминаемой как TBCC (Turbine-Based Combined Cycle, комбинированный цикл на основе турбины) или TRRE (Turbo-aided Rocket-augmented Ram/scramjet Engine, турбированный ракетно дополненный прямоточный воздушно-реактивный/гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель), занимается Исследовательский институт машинного оборудования в Пекине.

Эта установка сможет разгонять летательный аппарат от нулевой скорости до десяти чисел Маха. В TRRE под единым корпусом размещены турбореактивный, ракетный и прямоточный воздушно-реактивный двигатели. Они имеют общие воздухозаборник и сопло с изменяемыми в зависимости от скорости полета и включенного двигателя сечениями.

Внутри корпуса три типа двигателей отделены друг от друга, а воздушный поток между ними будет переключаться во время полета. Все двигатели будут работать на авиационном керосине. В ракетном двигателе в качестве окислителя для керосина будет использоваться жидкий кислород.

Предполагается, что во время разгона и на первом этапе полета в новом двигателе будет задействована низкоскоростная турбореактивная часть. Благодаря ей двигатель сможет разгонять летательный аппарат до двух чисел Маха. После этого воздуховод к турбореактивной части будет перекрываться, а воздушный поток будет переключаться на прямоточную воздушно-реактивную часть.

В ней набегающий поток воздуха будет сжиматься за счет сужения воздуховода и поступать в камеру сгорания с прямым впрыском топлива. Прямоточный двигатель получит воздуховод с изменяемым сечением, благодаря чему сможет стабильно работать как на сверхзвуковой, так и на гиперзвуковой скорости.

На сверхвуковой скорости работе прямоточного двигателя будет помогать ракетный двигатель. На этом этапе силовая установка будет обеспечивать разгон до шести чисел Маха. После шести чисел Маха ракетный двигатель будет отключаться, а прямоточный воздушно-реактивный двигатель — переходить в гиперзвуковой режим с дополнительной подачей в камеру сгорания жидкого кислорода.

https://nplus1.ru/news/2019/01/10/engine?utm_referrer=https://zen.yandex.com

0

99

Мари написал(а):

В теме "Забытые достижения" последнее время шло обсуждение нашего сверхзвукового самолета, сейчас затихшее поскольку все так или иначе согласились с его ненужностью сейчас няп.

А вот китайцы, судя по всему, думают иначе. И это ИМХО серьезный повод задуматься и остальным по новой.

Печально, но Вы похоже совсем не поняли смысл того обсуждения.
Или считаете, что гиперзвук китайцы разрабатывают для пассажирского лайнера?

+1

100

Sergey написал(а):

Печально, но Вы похоже совсем не поняли смысл того обсуждения.
Или считаете, что гиперзвук китайцы разрабатывают для пассажирского лайнера?

Интересно, с чго Вы так решили? С того, что у нас в "Забытых достижениях" именно пассажирский лайнер обсуждался?

Ну так кто мешал переквалифицировать его на военный? У нас тогда это все легко заменяемым было и уж военным не отказали бы, а только обрадовались. Я так поняла, что не пригодился нигде, ни штатским, ни военным.

0

101

Мари написал(а):

Ну так кто мешал переквалифицировать его на военный? У нас тогда это все легко заменяемым было и уж военным не отказали бы, а только обрадовались. Я так поняла, что не пригодился нигде, ни штатским, ни военным.

Ссылка

0

102

Мари написал(а):

В теме "Забытые достижения" последнее время шло обсуждение нашего сверхзвукового самолета, сейчас затихшее поскольку все так или иначе согласились с его ненужностью сейчас няп.
А вот китайцы, судя по всему, думают иначе. И это ИМХО серьезный повод задуматься и остальным по новой.

"Обсуждение шло" ПАССАЖИРСКОГО самолёта. Необходимость сверхзвука в военной технике никто под сомнение (здесь) не ставил.

0

103

Мари написал(а):

Интересно, с чго Вы так решили? С того, что у нас в "Забытых достижениях" именно пассажирский лайнер обсуждался?

Ну так кто мешал переквалифицировать его на военный? У нас тогда это все легко заменяемым было и уж военным не отказали бы, а только обрадовались. Я так поняла, что не пригодился нигде, ни штатским, ни военным.

В сторону:
:dontknow:  :dontknow:  :dontknow:

0

104

Ну ладно, ладно, не поняла я суть той дискуссии, читала без интереса и очень по диагонали. Не моё это. Показалось, что так, ошиблась - ну и Бог с этим!

Предисловие сейчас удалю раз оно не по делу.
Не интересно про китайцев - можете не читать.

0

105

Скептик написал(а):

Если я (человек не очень умный

Вы излишне самокритичны к себе, herr старший майор.

0

106

Я очень умный - это хвастовство, гордыня и глупость.
Я очень неумный - это лицемерие и фарисейство.
Я не очень умный - это нормальная самооценка.

ИМХО так.

0

107

Скептик написал(а):

Ну, потому что они люди...умные.
Если я (человек не очень умный и далёкий как от авиации, так и от экономики) понимаю, что 39 тонн больше чем 6, и что 8 цен с советского человека драть не получится, то неужто умные люди этого не понимали?

Скажите, уважаемый Скептик, а Путин Владимир Владимирович - человек умный? Или же не очень умный? :D
С Вашей точки зрения? :)

(Вопрос не отвлечённый - он имеет прямейшее отношение к обсуждаемому в данной ветке предмету).

0

108

gandalf написал(а):

Да, конечно. Но если срок доводки приближается к 10 годам, любой заказчик поневоле задумается: доводить ли машину дальше или "пристрелить, чтобы не мучился".

В СССР на тот момент поступили достаточно мудро. Никто не закрывал полностью проект Ту-144. Но несколько притормозили, решили для начала посмотреть, - А что у буржуев с эксплуатацией конкорда получится?

Тем более, что в процессе "доводки" погибли несколько человек и несколько офигенски дорогих машин.

Думаете доводка других лайнеров всегда обходилась дешевле и бескровно?

Прекрасно, спасибо. А как там у него было всё с той же надежностью? Даже по вашему документу.

Кирилл, опять вы задаёте глупые и несуразные вопросы.

0

109

https://iz.ru/846744/ilia-kramnik/illiu … vb0omno6PI

Про гипотетический сверхзвуковой лайнер на базе ту-160.

0

110

Надо же, не знал, а оно вот как:

Эксплуатация Ту-144 в качестве грузовой машины — для перевозки срочных почтовых отправлений — началась в конце декабря 1975 года

Ну да, сейчас в мире опять шевеление по поводу пассажирских но меньшей размерности:

В этих условиях очевидно, что гипотетический сверхзвуковой лайнер на базе Ту-160 не предназначен для завоевания мирового рынка пассажирских перевозок. Его потолок - это экстремально дорогой бизнес-джет.

Это понятно:

Но практический смысл в этом проекте всё же есть. Если такой самолет будет создан, а государство убедит капитанов отечественного бизнеса, что он им нужен, то его серийное производство может сделать строительство бомбардировщиков для вооруженных сил, с учетом роста серийности агрегатов и систем, чуть менее разорительным для бюджета.

Ну и то о чём я говорил, вернее ничего нового я не предлагал:

Наконец из гражданских лайнеров получаются отличные военные спецборта.

Включая и это:

А вот сверхзвуковой разведчик и самолет радиоэлектронной борьбы уже может быть нужен и российским военным - помимо чистого бомбардировщика.

+2

111

камаз написал(а):

А щас перенесли?

Станция метро "Аэропорт" в Москве почему так называется?
И что там сейчас? :D

0

112

Три дня назад исполнилось 50 лет со дня славного события.
6 августа 1969 года лётчик-испытатель Василий Колошенко установил абсолютный мировой рекорд для вертолётов, подняв груз массой 40 204,5 кг на высоту 2255 метров.

Побить этот рекорд до сих пор невозможно - не на чем!!!

http://images.vfl.ru/ii/1565293630/3f5eb396/27482954.png http://images.vfl.ru/ii/1565293680/5746cc01/27482960.png

0

113

В августе самолёт Ту-144 номер 77114 выкатили из ЛИИ, использовавшийся в 90-е годы в качестве летающей лаборатории для выполнения исследований в интересах разработки перспективных сверхзвуковых транспортных самолётов,

и установили на постамент перед главными воротами Института.
Я, проезжая на МАКС, видел его. А тут вот получилось заснять.
http://images.vfl.ru/ii/1570186532/835f5fdd/28070514.png
http://images.vfl.ru/ii/1570186568/dea6ee54/28070517.png
http://images.vfl.ru/ii/1570186618/2d1cb86d/28070527.png
http://images.vfl.ru/ii/1570186674/3b951918/28070531.png
http://images.vfl.ru/ii/1570186744/65795b16/28070547.png

0

114

Уважаемый камаз, какого херувима то, что запрятано под замок, Вы цитируете открыто?  :angry:

0


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » лехторий » Забытые достижения