Попалось на одном из украинских сайтов, где изобретают историю Украины:
Изобретения украинцев: Топ 23 наилучших ноу-хау
И первым в списке:
Вертолет
Изобретателем вертолета является киевский авиаконструктор, эмигрировавший в США, Игорь Сикорский. В 1931 году он запатентовал проект машины с двумя пропеллерами - горизонтальным на крыше и вертикальным на хвосте. Первый вертолет VS-300 поднялся в небо в 1939 году. Позже на его основе VS-300 был создан первый в мире вертолет-амфибия на поплавковом шасси, который мог взлетать с воды и садиться на суше.
Следует отметить, что иногда Сикорского и у нас называют изобретателем вертолёта, вспомнить хотя бы тот позор с чтением азбуки на открытии олимпиады в Сочи.
А что же на деле?
История изобретения вертолёта куда сложнее и запутанней (как и его конструкция) чем самолёта.
Взять хотя бы пророчества гениального итальянца, впервые предложившего использовать винт для полёта, опыты Ломоносова, с оригинальной компенсацией реактивного момента но, так уж сложилось, что для авторства изобретения необходимо предложить работоспособную конструкцию. Успешно испытать её, это несколько иное, это быть пионером.
Впервые вертикальный отрыв от земли совершили французы Бреге, вернее совершила на привязи их беспилотная машина, а первый пилотируемый взлёт совершил также француз Поль Корню, правда его машина поднялась всего на пол метра и продолжался полёт двадцать секунд.
Революционный прорыв произошёл в 1911 году. Никому не известный изобретатель Юрьев предлагает революционную по тому времени схему вертолёта с одним несущим и одним рулевым винтом. Несмотря на внешнюю примитивность, вертолёт содержал все необходимые элементы и узлы.
Но увы, техническая убогость, и гнилость руководства РИ не позволили довести работы до лётного состояния.
Всё поменялось после Великой Октябрьской Социалистической революции. Советское правительство уделяло достойное внимание развитию авиации.
И уже в 1930 году впервые оторвался вертолёт конструкции Черёмухина (построечный на наработках и поддержке Юрьева).
А 14 августа 1932 г. была достигнута высота 605 м. Для того времени это был выдающийся результат. Официально зарегистрированный рекорд высоты полёта, принадлежавший итальянскому вертолёту Асканио, был всего лишь 18 м. Даже вновь зарегистрированный спустя четыре года (1936 г.) мировой рекорд высоты полёта вертолёта Бреге-Доран составлял всего 158 м.
Вертолёт Сикорского, VS-300 взлетел впервые только 14 сентября 1939 г.
Только не стоит умалять заслуг Сикорского. Да, он не изобретатель вертолёта и даже не пионер. Но изобретение многомоторных самолётов. Ах да, это же было сделано ещё в России.
И даже такой «объективный» авторитет как П. Бауэрс (признающий пальму первенства за Ту-144), на эту тему пишет:
«Первыми четырёхдвигательными бомбардировщиками в мире (а также и первыми реально используемыми самолётами этого класса) стали несколько созданных в России бомбардировщиков конструкции Сикорского».
«Следует отметить, что эти бомбардировщики оказались не особенно удачными. Первым по настоящему удачным самолётом этого класса стал созданный в 1916-1918 гг. самолёт Стакена R-VI, построенный в Германии…»
Как говорится, без комментариев.
Вот так то.