КЕЛЬТХОЗ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » изба-читальня » Стихонедержание


Стихонедержание

Сообщений 181 страница 210 из 393

181

Если человеку сохрани Господи 20 лет (хотя надо уложиться в 5, максимум в 6 с магистратурой) преподавать литературу, у него сформируется память на стихи и в голове будут всплывать чужие цитаты, мешая хоть строчку выдумать. Вот я легко перевожу стихами, а про личные мысли и переживания мне сразу вспоминаются тексты из русского, да еще и финского и местами англоязычного, рока, поэтому написать стихотворение весьма затрудняюсь.

+1

182

шурави написал(а):

Не совсем соглашусь с вами. Всё же способность находить рифму в первую очередь зависит от словарного запаса...

Вообще  - да. Но. Цой. Всяко не О. Ломовой.
Хотя, я по радио за четверг,  пятницу и за сегодня творение этого самого О.Ломового про Мересьева почти под десяток раз прослушал. Цоя - ни разу.

0

183

fleur написал(а):

сформируется память на стихи и в голове будут всплывать чужие цитаты, мешая хоть строчку выдумать.

Наверное, это все-таки какие-то индивидуальные особенности. На открыте в пору расцвета парнаса случались неплохие стишата с прямыми цитатами из классиков.

+1

184

Да я вроде вешала тут стихи острополитической тематики, ну, стилизованные, про ватников и колорадов, стерла что ли? еще раз могу повесить, если  найду черновик.

А, нашла, 28-е сообщение. Не стерла.

Отредактировано fleur (25.04.2015 18:57:34)

0

185

Гордон Шамуэй

1. рифмоплётствовать - оно либо дано, либо не дано.
Преподаванием такие вещи не достигаются. Можно 20 лет одну литературу преподавать человеку, а он максиму что сможет - это "палку" с "селёдкой" зарифмовать

Но качественное преподавание литературы не позволит написать вот это, что я процитировала - просто не позволит, даже в качестве пародии. Просто в голову такие словосочетания не придут.

Вот Вам, например, литературу качественно преподавали.
Выложите сюда свой стишок, пожалуйста.
Оценим.

Поскольку литературу мне преподавали качественно, я не могу назвать то, чем баловалась в студенчестве, стихами, и выкладывать их сюда не буду.

никто, ИМХО, не говорил, что русский - родной язык автора.
Чеченка писала?

Настолько русская, что и до татарина, пожалуй, не доскребешься. Дело в том, что я эту девочку знаю...

физкультурой, ОБЖ

А тринадцатилетняя девочка - КМС по штанге или разрядник по боевому самбо?
Откуда данные, что физкультура виновата?
У неё, мб, освобождение по причине слабого зрения?

Физкультура, по приказу путина, сейчас 3 раза в неделю. Поскольку нельзя до бесконечности растягивать учебный день школьника, пришлось резко сократить часы по литературе, географии, черчение и астрономию вообще отменили... Что-то не производите вы впечатление отца, который в курсе того, что изучала его дочка в школе.

А я при прочих равных отдам предпочтение православному или хотя бы просто христианину.

А с чего вы взяли, что обязательное преподавание основ православной культуры в школе способствует увеличению численности христиан? Наоборот, дети, из чувства противоречия, становятся атеистами...

Ведь президент-чекист с глазами дохлой рыбы - всё для Вас, каждый наказ исполняет, практически.

Опять фигню несете...

Отредактировано Терра (25.04.2015 19:06:26)

0

186

Черчение отменили справедливо. Зачем черчение, если есть AutoCAD? По инженерной графике еще приходится что-то делать руками, но количество приблуд для автокада и компаса по ИГ сейчас приближается к тому пределу, что самостоятельно решать вообще не потребуется.

0

187

eusi написал(а):

Черчение отменили справедливо. Зачем черчение, если есть AutoCAD? По инженерной графике еще приходится что-то делать руками, но количество приблуд для автокада и компаса по ИГ сейчас приближается к тому пределу, что самостоятельно решать вообще не потребуется.

А вы в курсе, сколько стоит лицензионный автокад? Или предлагаете с детства приучать детишек плохому - юзать ломаный софт?
Это не говоря уже о порочности подхода: а зачем учить детей писать, если есть клавиатура? А затем, что письмо развивает мелкую моторику, что, в свою очередь, способствует развитию головного мозга. Черчение выполняет ту же роль.

0

188

Ну еще черчение развивает пространственное мышление и аккуратность, ему учат в том возрасте, когда мелкая моторика уже сформирована.

0

189

А еще круто бывает, когда ребенок, у которого отменили черчение, приходит в технический вуз. Или, например, у моего сына не было астрономии, а он поступил в вуз, где астрономия - один из основных предметов...

+1

190

Терра написал(а):

письмо развивает мелкую моторику, что, в свою очередь, способствует развитию головного мозга. Черчение выполняет ту же роль.

А Вы знаете сколько физиков стали теоретиками только потому, что на кафедре теорфизики не было черчения?  :glasses:

+1

191

Терра написал(а):

А вы в курсе, сколько стоит лицензионный автокад? Или предлагаете с детства приучать детишек плохому - юзать ломаный софт?
Это не говоря уже о порочности подхода: а зачем учить детей писать, если есть клавиатура? А затем, что письмо развивает мелкую моторику, что, в свою очередь, способствует развитию головного мозга. Черчение выполняет ту же роль.

Золотые слова. Сейчас Фурсенко позвоню. Счет на деревянных счетах весьма "развивает мелкую моторику, что (далее по тексту)". А плетение лаптей на уроках труда. С лаптями, конечно не потянут уже. Но с деревянными счетами - запросто.

0

192

eusi написал(а):

Терра написал(а):

    А вы в курсе, сколько стоит лицензионный автокад? Или предлагаете с детства приучать детишек плохому - юзать ломаный софт?
    Это не говоря уже о порочности подхода: а зачем учить детей писать, если есть клавиатура? А затем, что письмо развивает мелкую моторику, что, в свою очередь, способствует развитию головного мозга. Черчение выполняет ту же роль.

Золотые слова. Сейчас Фурсенко позвоню. Счет на деревянных счетах весьма "развивает мелкую моторику, что (далее по тексту)". А плетение лаптей на уроках труда. С лаптями, конечно не потянут уже. Но с деревянными счетами - запросто.

Счет на деревянных счетах мелкую моторику никак не развивает. Звоните Фурсенко (кстати, почему ему-то?), он дурак, вам поверит... Не знаю, кому из этого выйдет польза и удовольствие, кроме вас обоих -  у каждого будет равный по интеллекту собеседник. Взаимопонимание, предполагаю, выйдет полное...

+1

193

шурави написал(а):

Всё же способность находить рифму в первую очередь зависит от словарного запаса, а над ним можно работать

По-моему, это как раз тот случай, когда количество не переходит в качество.
Кстати, на уроках литературы я лично ни одного нового слова не узнал.

0

194

Терра

Но качественное преподавание литературы не позволит написать вот это, что я процитировала - просто не позволит, даже в качестве пародии. Просто в голову такие словосочетания не придут.

Может быть. Только литература (как учебная дисциплина) здесь постольку-поскольку. Достаточно хорошие книжки читать в частном порядке.

Поскольку литературу мне преподавали качественно, я не могу назвать то, чем баловалась в студенчестве, стихами, и выкладывать их сюда не буду.

1. намёк понял.
2. а как Вы отличаете "стихи" от "нестихов"? Геофизик на ФНЛ слился, мб Вы поясните? Спасибо.

Дело в том, что я эту девочку знаю...

Тогда Вы поступили некрасиво. Законные представители девочки уполномочили Вас на глум?

Физкультура, по приказу путина, сейчас 3 раза в неделю. Поскольку нельзя до бесконечности растягивать учебный день школьника, пришлось резко сократить часы по литературе, географии, черчение и астрономию вообще отменили...

В моё время физкультура была 2 раза в неделю. Плюс НВП (которая тоже физкультура).
Плюс были все перечисленные предметы, и астрономию никто не отменял.
Что изменилось-то?

Что-то не производите вы впечатление отца, который в курсе того, что изучала его дочка в школе.

Да я как-то и не ставлю целью произвести на Вас какое-либо впечатление  :dontknow:
А дочь школу с золотой медалью окончила, кстати.
И задачку про голубей и детей моя дочка в пятом классе на олимпиаде решила самостоятельно. Несмотря на засилье Путина и физкультуры.
А Вам я (на ФНЛ) решение два раза объяснял.

А с чего вы взяли, что обязательное преподавание основ православной культуры в школе способствует увеличению численности христиан? Наоборот, дети, из чувства противоречия, становятся атеистами...

Значит, всё в порядке.
Увеличение числа часов физкультуры никак не сказывается на культурном уровне. Дети из чувства протеста обнимают изгиб гитары жёлтой и зачитываются томиком Мальденштама.

Отредактировано Гордон Шамуэй (25.04.2015 21:12:19)

0

195

У Вас вот Гордон дар, правда очень удачные стихи.

0

196

fleur, спасибо.

0

197

Гордон Шамуэй написал(а):

шурави написал(а):

    Всё же способность находить рифму в первую очередь зависит от словарного запаса, а над ним можно работать

По-моему, это как раз тот случай, когда количество не переходит в качество.
Кстати, на уроках литературы я лично ни одного нового слова не узнал.

Подпись автора

    Видно, тридцать первого их мама родила...

Правда? А слова "обло", "стозевно" и "лаяй" вы узнали на улице, в детском саду или у вас в семье этими словами разговаривали?

0

198

Терра написал(а):

А слова "обло", "стозевно" и "лаяй" вы узнали на улице, в детском саду или у вас в семье этими словами разговаривали?

Прочитал книжку и узнал. Я вообще читал много в детстве

Всё же...как Вы "стихи" от "нестихов" отличаете?

0

199

Терра

Поскольку литературу мне преподавали качественно, я не могу назвать то, чем баловалась в студенчестве, стихами, и выкладывать их сюда не буду.

А зачем Вы выкладываете т.н. "пирожки" за своей подписью?
Это именно стихи и написали их Вы?

0

200

Гордон Шамуэй

Может быть. Только литература (как учебная дисциплина) здесь постольку-поскольку. Достаточно хорошие книжки читать в частном порядке.

Так и математика, в таком случае, предмет необязательный- читай себе учебник самостоятельно да задачки занимательные решай... И история тоже в школе не нужна - читай в частном порядке. Про географию и говорить нечего... Для английского самоучители есть...

1. намёк понял.

??? Вас я вообще в виду не имела, так что никаких намеков. Просто в институте баловалась ироническими стишками на злобу дня - кому это теперь будет интересно, если злоба дня уже много лет как не злоба?

2. а как Вы отличаете "стихи" от "нестихов"? Геофизик на ФНЛ слился, мб Вы поясните? Спасибо.

А как вы отличаете вкусное от невкусного?

Тогда Вы поступили некрасиво. Законные представители девочки уполномочили Вас на глум?

А какая разница, знаю я эту девочку или нет - в любом случае ее законные представители на глум меня не уполномочивали. Это во-первых. Во-вторых, личные данные девочки я вроде как не выкладывала. В-третьих, сомневаюсь, что требуется разрешение законных представителей на то, чтобы обсуждать поступки их подопечных.

В моё время физкультура была 2 раза в неделю. Плюс НВП (которая тоже физкультура).
Плюс были все перечисленные предметы, и астрономию никто не отменял.
Что изменилось-то?

Физкультура+НВП=3 часа в неделю в наше время. Сейчас физкультура+ОБЖ=4 или 5 часов. Разница в том, что куда-то делись часы по литературе, географии, астрономии, черчению.

Да я как-то и не ставлю целью произвести на Вас какое-либо впечатление  :dontknow:
А дочь школу с золотой медалью окончила, кстати.

Молодец девочка. Но мне странно, что родитель не интересуется, какие предметы ребенок в школе изучает.

Увеличение числа часов физкультуры никак не сказывается на культурном уровне. Дети из чувства протеста обнимают изгиб гитары жёлтой и зачитываются томиком Мальденштама.

В огороде бузина, а в Киеве дядька.

Отредактировано Терра (25.04.2015 22:12:06)

0

201

Гордон Шамуэй написал(а):

Терра написал(а):

    А слова "обло", "стозевно" и "лаяй" вы узнали на улице, в детском саду или у вас в семье этими словами разговаривали?

Прочитал книжку и узнал. Я вообще читал много в детстве

Всё же...как Вы "стихи" от "нестихов" отличаете?

Подпись автора

    Видно, тридцать первого их мама родила...

"Путешествие из Петербурга в Москву" вы читали не по школьной программе, а в частном порядке?

0

202

Гордон Шамуэй написал(а):

Терра

    Поскольку литературу мне преподавали качественно, я не могу назвать то, чем баловалась в студенчестве, стихами, и выкладывать их сюда не буду.

А зачем Вы выкладываете т.н. "пирожки" за своей подписью?
Это именно стихи и написали их Вы?

Подпись автора

    Видно, тридцать первого их мама родила...

Нет, это такие стихотворные шутки, и я их выкладываю со ссылкой на ресурс "Пирожки". Не надо врать про мою подпись.

0

203

Терра написал(а):

Так и математика, в таком случае, предмет необязательный- читай себе учебник самостоятельно да задачки занимательные решай... И история тоже в школе не нужна - читай в частном порядке. Про географию и говорить нечего... Для английского самоучители есть...

Я о литературе говорю. И о том, насколько преподавание литературы в классическом советском виде способствовало пробуждению поэтического дара у школьников.

??? Вас я вообще в виду не имела, так что никаких намеков.

А я и не говорил, что Вы намекали на меня. Это Вы сами так решили.

Просто в институте баловалась ироническими стишками на злобу дня - кому это теперь будет интересно, если злоба дня уже много лет как не злоба?

Ну так способности-то остались? Или злобы в днях стало меньше? ИМХО - не такие уж и добрые дни.
Накропайте чего-нибудь, а мы заценим - насколько Ваши творения лучше "девочкиных". И сделаем выводы - когда литературу лучше преподавали.
Мне так пофиг о чём кропать. Хотите про "валки"?

А как вы отличаете вкусное о невкусного?

Кривая аналогия.
Невкусная еда - всё равно еда. И кому-то она - вкусная. Мне вот лягушку хоть сахаром обсыпь...а французы хвалят.
Так что надо говорить не "не стихи", а "мне не нравится".
Так будет точнее и честнее.

А какая разница, знаю я эту девочку или нет - в любом случае ее законные представители в любом случае на глум меня не уполномочивали. Это во-первых.

Большая разница.
Если девочка принесла это на конкурс, а устроители выложили в сеть (согласно предварительно оговорённым условиям конкурса) - то всё в порядке. Публичная оферта, типа.
А если родители (или девочка?) показали Вам это приватно (как другу семьи?) - то это нехорошо.

Во-вторых, личные данные девочки я вроде как не выкладывала.

Поясню. Она может это прочесть и повеситься. Прямо сейчас.

Но мне странно, что родитель не интересуется, какие предметы ребенок в школе изучает.

Меня и в школу никогда не вызывали  :dontknow:

В огороде бузина, а в Киеве дядька.

Бузина как раз в Киеве. Был.

"Путешествие из Петербурга в Москву" вы читали не по школьной программе, а в частном порядке?

Да. А "по школьной программе" не читал ничего.
А в частном порядке я в 6 лет и "Учебник сержанта ракетных войск и артиллерии" читал.
Я же говорю - много читал.

0

204

Терра написал(а):

Нет, это такие стихотворные шутки, и я их выкладываю со ссылкой на ресурс "Пирожки". Не надо врать про мою подпись.

Ссылка

Ссылка

Где ссылка на ресурс и кто врёт?

0

205

Гордон Шамуэй

Я о литературе говорю. И о том, насколько преподавание литературы в классическом советском виде способствовало пробуждению поэтического дара у школьников.

А от нее это и не требовалось - поэтический дар пробуждался во внеклассных кружках и студиях.

А я и не говорил, что Вы намекали на меня. Это Вы сами так решили.

Вы написали:

1. намёк понял.

Поделитесь тогда, какой именно намек вы поняли.

Ну так способности-то остались?

Нет, конечно - если способности не развивать, они атрофируются. Поскольку я этой своей способности не развивала, она наверняка атрофировалась.

Накропайте чего-нибудь, а мы заценим - насколько Ваши творения лучше "девочкиных". И сделаем выводы - когда литературу лучше преподавали.

Вы правда думаете, что мне нужна ваша оценка? :) Тоже мне, стимул к стихотворчеству...

Кривая аналогия.
Невкусная еда - всё равно еда. И кому-то она - вкусная.

Ну так и плохие стихи кому-то стихи -например, той девочке, которая их написала...

Так что надо говорить не "не стихи", а "мне не нравится".
Так будет точнее и честнее.

Ну, вам честнее, вы и называйте стихами. Не ждете же вы, в самом деле, что я ни с того ни с сего начну исполнять ваши указивки?

Большая разница.
Если девочка принесла это на конкурс, а устроители выложили в сеть (согласно предварительно оговорённым условиям конкурса) - то всё в порядке. Публичная оферта, типа.

Не совсем так, но ход мыслей правильный

А если родители (или девочка?) показали Вам это приватно (как другу семьи?)

Совсем не так

Поясню. Она может это прочесть и повеситься. Прямо сейчас.

Вы что-то совсем уже... Отдыхать надо - как минимум, спать по ночам.

Меня и в школу никогда не вызывали  :dontknow:

А прикиньте, в школу мало кого вообще вызывают, а родители все равно интересуются, как у детей дела в школе... Казалось бы, зачем -  в школу ведь не вызывают?

Бузина как раз в Киеве. Был.

И ел. Заметно...

Да.

Тогда конкретно вам уроки литературы действительно были не нужны...

0

206

Гордон Шамуэй написал(а):

Терра написал(а):

    Нет, это такие стихотворные шутки, и я их выкладываю со ссылкой на ресурс "Пирожки". Не надо врать про мою подпись.

Ссылка

Ссылка

Где ссылка на ресурс и кто врёт?

Подпись автора

    Видно, тридцать первого их мама родила...

Вы врете. Первой строчкой что идет? "Пирожки +" Если вы никогда в жизни о таком ресурсе не слышали, то я-то тут причем? Пост был рассчитан на то, чтобы доставить удовольствие нормальным людям, которые ценят хорошую стихотворную шутку и знают такую стихотворную форму...

0

207

Терра

А от нее это и не требовалось - поэтический дар пробуждался во внеклассных кружках и студиях.

Тогда причём здесь Путин, приказавший заниматься физкультурой в ущерб классным часам, отведённым ранее на литературу?
Кто желает - пусть рифмует во внеклассных кружках (как раньше).

Поделитесь тогда, какой именно намек вы поняли.

Ну...Вы понимаете - где "стихи", а где "не стихи". А разве Вы не это сказали?

Нет, конечно - если способности не развивать, они атрофируются. Поскольку я этой своей способности не развивала, она наверняка атрофировалась.

До состояния девочкиных? Тогда об чём глум?

Вы правда думаете, что мне нужна ваша оценка?

Вам? Нет, скорее всего. Я безжалостен к проявлениям атрофировавшихся способностей.

Вы что-то совсем уже...

А я не шучу. Погуглите "самоубийство школьница". Весьма удивитесь.

0

208

Терра

Первой строчкой что идет?

Название произведения?

Если вы никогда в жизни о таком ресурсе не слышали, то я-то тут причем?

Автора следует указывать. А то ведь складывается впечатление, что это Вы "стихотворно шутите" на ресурсе, о котором я "не слышал".

0

209

Гордон Шамуэй

Тогда причём здесь Путин, приказавший заниматься физкультурой в ущерб классным часам, отведённым ранее на литературу?
Кто желает - пусть рифмует во внеклассных кружках (как раньше).

Я ведь объяснила, почему. Попробуйте перечитать мой первый ответ вам на эту тему.

Ну...Вы понимаете - где "стихи", а где "не стихи". А разве Вы не это сказали?

Я сказала, что человеку, разбирающемуся в литературе, такие словосочетания не придут в голову даже в качестве пародии - именно это я и сказала. Выискивание намеков - это проявление бдительности или как?

До состояния девочкиных? Тогда об чём глум?

У девочки не то, что поэтических способностей - представления о хорошей поэзии нет. И это бы полбеды, беда в том, что и о русском языке представление у нее крайне смутное. Вот об этом и глум...

Вам? Нет, скорее всего. Я безжалостен к проявлениям атрофировавшихся способностей.

Тогда зачем вы настаиваете, чтобы я их проявляла - чтобы проявить безжалостность? Кажется, мы имеем дело с профессиональной деформацией: выискивание намеков, какие-то странные требования, желания, которые осуждаются общественной моралью...

А я не шучу.

Вы не шутите - вы чушь несете, простите за прямоту.

0

210

Гордон Шамуэй

Название произведения?

Название ресурса

Автора следует указывать. А то ведь складывается впечатление, что это Вы "стихотворно шутите" на ресурсе, о котором я "не слышал".

Я не несу ответственности за впечатления, которые у вас складываются. Более того, после ваших последних постов я категорически слагаю с себя ответственность за разнообразные ассоциации и диковинные идеи, которые посещают вас по самым неожиданным поводам.

0


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » изба-читальня » Стихонедержание