КЕЛЬТХОЗ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » дебаты » Оффтоп об утрате курсива


Оффтоп об утрате курсива

Сообщений 31 страница 60 из 130

31

keltishe написал(а):

frost написал(а):

    keltishe, ага. При этом саму лекцию можно даже и не слушать, я уж не говорю, чтобы запоминать, а тем более осмыслить услышанное и сформулировать своими словами.
    Перед экзаменом можно эти записи тупо резать на шпаргалки в телефонном девайсе, ага. Зачем учиться чему-то, когда в любой нужный момент обо всем можно спросить в оффисе прочитать в интернете. Мы пока ещё псакам удивляемся, а они, по всей видимости, уже нет и считают это нормой... Догоним и перегоним прогрессивное человечество?

Ага. А студент, пришедший на экзамен с пачкой написанных аккуратным курсивом "бомб" в руку толщиной , дескать, куда лучше будет знать материал отксерившего конспект однокашника, надо думать, за счёт механического запоминания при переписывании сакральных мантр. Ну, держите карман шире.

скорее всего у большинства -- да, т.к задействуется механическая память, прямо в мозг с рук переползают знания по дуге рефлекса))) Особенно дат))) И грамматики. Но вот для борьбы со списыванием и прочим плагиатом студенты должны сдавать сумки и телефоны, ну т.е. складывать куда-ндь.

0

32

keltishe написал(а):

Ага. А студент, пришедший на экзамен с пачкой написанных аккуратным курсивом "бомб" в руку толщиной , дескать, куда лучше будет знать материал отксерившего конспект однокашника, надо думать, за счёт механического запоминания при переписывании сакральных мантр. Ну, держите карман шире.

Да ни хрена подобного! Может Вам не впрок было, а мне очень даже помогало! Я этими шпорами потом и не пользовалась, другим отдавала, но пока продумаешь что записать и как сократить, пока напишешь/нарисуешь - очень хорошо все в памяти откладывается.

А нахрен вообще нужно умение бегло разборчиво писать курсивом, если ты не писарь-стенографист в партизанском отряде? В учебном процессе в нынешних объёмах это - методический пережиток университетов XVIII-XIX веков, когда тупо не хватало учебников - и то тогда студентота, раздобыв более менее полный конспект популярного курса, пускала шапку по кругу и издавала его, хотя бы на ризографе.

Тогда и лекции надо отменить. Учебники + семинары и лабораторные. Ага. И пока ученый учебник не издаст - нефига лекции читать... И новейшими достижениями и открытиями со студентами делиться нефиг, подождут годика 2-3, пока новый учебник издадут... :(

+2

33

Правда (и вот она -- в чем-то постыдная для нас) в том, что в Финляндии не списывают, шпор просто не существовало как феномена! Это воспринимается как воровство и мошенничество.

0

34

keltishe написал(а):

А студент, пришедший на экзамен с пачкой написанных аккуратным курсивом "бомб" в руку толщиной , дескать, куда лучше будет знать материал отксерившего конспект однокашника, надо думать, за счёт механического запоминания при переписывании сакральных мантр. Ну, держите карман шире.

keltishe, если этот студент сии "бомбы" писал самостоятельно, своими словами, то, безусловно, он будет знать материал лучше, чем однокашник, тупо отксеривший страницы из учебника или чужого конспекта и даже не удосужившийся хотя бы прочитать отксеренное. Ведь когда человек что-то услышанное записывает более кратко своими словами (именно конспектирует, а не стенографирует!), он информацию еще и осмысливает в процессе, а не только механически запоминает. Возможно, что эти "бомбы" ему даже и не понадобятся по большому счету в отличии от...

keltishe написал(а):

Навык курсива был тогда у всех, а вот культ из него делали только в школе, армейке и всяких канцеляриях, а там, где с информацией действительно РАБОТАЛИ - чистописание никто не задрачивал.

Так речь не идет о красивости и тем более о культе, только о грамотности и разборчивости.

keltishe написал(а):

А нахрен вообще нужно умение бегло разборчиво писать курсивом, если ты не писарь-стенографист в партизанском отряде?

А навык бегло писать печатными буквами более полезен? Извращение какое-то... Как если бы совсем мелкие дети вместо того, чтобы учиться ходить и бегать, обучались быстро ползать...

Отредактировано frost (27.04.2015 02:31:51)

+2

35

Мари написал(а):

Да ни хрена подобного! Может Вам не впрок было, а мне очень даже помогало! Я этими шпорами потом и не пользовалась, другим отдавала, но пока продумаешь что записать и как сократить, пока напишешь/нарисуешь - очень хорошо все в памяти откладывается.

ИМХО, если владеешь материалом, все эти зубрильные приёмчики нафиг не нужны. Я единственный раз за пять лет писал шпоры - когда психологию сдавал - как раз препод требовал дословного соответствия его лекционным заклинаниям, а мне было лениво заучивать на память определение "ленинской теории психического отражения" и т.п. схоластики.

Тогда и лекции надо отменить. Учебники + семинары и лабораторные. Ага. И пока ученый учебник не издаст - нефига лекции читать... И новейшими достижениями и открытиями со студентами делиться нефиг, подождут годика 2-3, пока новый учебник издадут...

Две трети лекций - точно нафиг не нужны! Преподы путают лекцию и диктант, а вместо "новейших достижений и открытий" читают дикий микс из того же учебника, потугов на создание своего курса и трёхрублёвого конферанса с замшелыми анекдотами.

+1

36

keltishe написал(а):

Две трети лекций - точно нафиг не нужны! Преподы путают лекцию и диктант, а вместо "новейших достижений и открытий" читают дикий микс из того же учебника, потугов на создание своего курса и трёхрублёвого конферанса с замшелыми анекдотами.

Подпись автора

    Брыль - наш!
    Кельтище. Vatnique & Colorad.

нет в мире совершенства. Третий день читаю воодушевленное обесценивание (Шакти объясняет, что это такое) прямо всего, чем когда-либо занималась профессионально, даже не знаю, то пострадала от юмора методология сравнительно-исторического языкознания, то вот лингвистическое изучение творчества самого хм брендового писателя России, теперь вот этот, трёхрублевый конферанс выявился.

Точно, надо вообще покончить с верхним образованием заодно с бесполезной для человечества фундаментальной наукой. И всем начать употреблять вещества, совершать правонарушения и заниматься бродяжничеством не менее 5 лет в юности по окончании средней школы. Тут заживем!

0

37

frost написал(а):

А навык бегло писать печатными буквами более полезен? Извращение какое-то... Как если бы совсем мелкие дети вместо того, чтобы учиться ходить и бегать, обучались быстро ползать...

Вот именно!

По крайней мере, сумму прописью надо же аккуратно уметь писать письменными буквами. Это очень полезный навык.  :yep:

Или вот подпись собственноручную ставить. Хотя можно и крестик...

0

38

frost написал(а):

Так речь не идет о красивости и тем более о культе, только о грамотности и разборчивости.

Ну, если человек что курсивом, что печатными собственный конспект прочитать потом не может - то ему в мединститут надо по профессиональной склонности бегом бежать - там это умение ценят.  :D

Вообще - адекватных преподов заботило знание студентами материала, а не разборчивость, оформление и вообще наличие конспекта, посещаемость и проч. Ну а преподы с фимозом головного мозга требовали, чтобы ответ на экзамене дословно повторял текст конспекта, а конспект - дословно повторял текст лекции, и не дай Бог заголовок маркером не того цвета выделишь... На практике это писарское искусство... Ну, один раз видел, что пригодилось - один ушлый товарищ на моём курсе не мог должный объём текста в дипломной работе выдать, нашёл лазейку в требованиях к оформлению - переписал всё от руки, 2003 год на дворе был. Допустили, защитился.

0

39

друзья, вы чего, с луны упали, простите меня. какие аудио-записи лекций, уже лет пять как у нас даже в вузах после любой лекции можно забрать ее презентацию, по которой ее лектор и читает. обязательное конспектирование это век каменнее некуда. конспектируют те, кому так запоминать удобнее, а так люди слушают, вообще-то, вопросы там задают, по существу, уточняющие.

У меня вообще ощущение, что по-вашему все так и учатся со средневековья начиная, глядя любому лектору в рот как мессии. Это давно не актуально, чтобы чему-то эффективно научиться, надо головой думать, в том числе в школьном возрасте уже слава богу.
*удалилась в закат вся в белом ;)

Отредактировано sova (27.04.2015 02:48:05)

+1

40

Ну слава Богу, что хоть есть презентации в вузах. Отлегло:=)))

0

41

keltishe написал(а):

Ну а преподы с фимозом головного мозга требовали, чтобы ответ на экзамене дословно повторял текст конспекта, а конспект - дословно повторял текст лекции, и не дай Бог заголовок маркером не того цвета выделишь...

я всегда подозревала про один московский вуз худшее..

0

42

fleur написал(а):

В финском языке в 19-м веке в печатных изданиях бывали удивительной красоты неудобные для чтения буквы, до сих пор сохранились в названии традиционных леденцов с лакрицей

https://encrypted-tbn3.gstatic.com/imag … IE86E8ZKxo

А это всего лишь Sisu.

О, так это же шрифт Fraktur! (он же Гоша, он же Гога, он же altdeutsche Schrift - старонемецкий шрифт).
Им печатали немецкие газеты до 1941 года. Глаза сломать можно:

http://yurar.net/031/rasenkanten-002.jpg

Насколько я понимаю, в Финляндии были в ходу и Фрактура, и Антиква (более "мягкий" шрифт):

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/73/Scripts_in_Europe_%281901%29.jpg
(Распределение шрифтов в Европе ок. 1900 г., взято в немецкой Вики, там эту карту можно увеличить).

Но это ещё цветочки. Письменный шрифт в немецких школах -- Sütterlin -- вот это да! Использовался до конца войны, а кое-где - и позже. Тетрадочка 1929 года:

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/31/Schulheft_1929_Berlin_SlgKiJu.jpg

Отредактировано Yurar (27.04.2015 03:21:17)

+2

43

keltishe написал(а):

Мари написал(а):
Тогда и лекции надо отменить. Учебники + семинары и лабораторные. Ага. И пока ученый учебник не издаст - нефига лекции читать... И новейшими достижениями и открытиями со студентами делиться нефиг, подождут годика 2-3, пока новый учебник издадут...

Две трети лекций - точно нафиг не нужны! Преподы путают лекцию и диктант, а вместо "новейших достижений и открытий" читают дикий микс из того же учебника, потугов на создание своего курса и трёхрублёвого конферанса с замшелыми анекдотами.

Ну вот, значит за оставшейся третью лекций и лекторов Вы все таки признаете право на существование и ценность.  :yep:

0

44

Немного практики - так вышло, что у нас с Совой три высших педагогических образования на двоих. Старшей дщери, Любаве Кельтятшне, шесть лет щаз, курсивом мы её не мучили пока, хватит с ней фортепьяны. Вот листок с тестовым заданием при собеседовании этого дитя Гугла на экстернат - это именно что конспект, бегло выписанный с монитора список явлений, из которых надо было выбрать те, к появлению которых человек не причастен.
https://img-fotki.yandex.ru/get/6735/6623641.3/0_cf1a7_4f02a73d_orig.jpg
Есть жизнь и без курсива.

Отредактировано keltishe (27.04.2015 03:18:12)

+1

45

Сам был студентом, да лет 10 преподавал. Имею твердое выстраданное убеждение, что конспекты пишутся ровно для того, чтобы ничего не запоминать. Особенно удивляли девицы на передних партах, имевшие при себе четырех цветов ручки, восьми цветов фломастеры, непременную пару баночек штриха, которые создавали весьма величественные конспекты. В руки их взять боялся, потому что не терплю орфографических ошибок в шикарно оформленном тексте.
Умение писать уже не нужно. Многие ли сейчас пишут не для себя?

0

46

sova написал(а):

друзья, вы чего, с луны упали, простите меня. какие аудио-записи лекций, уже лет пять как у нас даже в вузах после любой лекции можно забрать ее презентацию, по которой ее лектор и читает.

Да, действительно, отстала я от жизни...

А это точно во всех российских ВУЗах так теперь?

+1

47

Yurar

да, фрактура. Читать ею сложно даже старопечатные издания. Антиква -- мнекаж, нормальная латиница.

0

48

Ну до 6 лет и мы писали печатными буквами, пропись -- школьная в первом классе. Иначе выпадает совсем этот навык!

Может, был с точки зрения методики преподавания какой-то смысл в том, что в педвузе заставляли конспекты прям, раскрашивать, когда презентаций не было. Предполагалось же, что люди будут в школе преподавать. Ну и да, вот как в школе учителю без почерка и аккуратности?

Юрар, а какие вот бордюрчики умилительные были в прописи 1929 года, неужели эти люди потом напали на СССР???

0

49

sova написал(а):

У меня вообще ощущение, что по-вашему все так и учатся со средневековья начиная, глядя любому лектору в рот как мессии. Это давно не актуально, чтобы чему-то эффективно научиться, надо головой думать, в том числе в школьном возрасте уже слава богу.

Одно другому не мешает  8-)

+2

50

Поэтому и напали. Еще они тоже гордились, что шпаргалками не пользуются. Хотя, врали, как и финны врут.

0

51

fleur написал(а):

Юрар, а какие вот бордюрчики умилительные были в прописи 1929 года, неужели эти люди потом напали на СССР???

Ну да, вот так получилось... Правда, до прихода наци к власти ещё 4 года, но... людей можно очень быстро переделать.

0

52

А с другой стороны... Вот моя жена преподаёт в школе. Идёт урок в 6-м классе. Жена пишет тему на доске. Оборачивается -- одна ученица не пишет.

- Почему не пишешь?
- А я сейчас на айфон доску сниму, чего Вы беспокоитесь-то?

Так что новое поколение выбирает новые технологии.

+1

53

\Вряд ли врут, в вузах и не ток в вузах, на курсах скажем, финских экзамены все письменные, сумки складываются подальше, гаджеты в них, листок, карандаш, ластик, столы просматриваются.

0

54

Yurar написал(а):

2 fleur
fleur написал(а):

    да, рукоделия.

Что-то я как-то не уверен, что рукоделие сможет заменить прописи. Мелкая моторика мелкой моторике рознь.
Так ведь можно и курсы сборки из LEGO вместо обучения письму включить в школьную программу. Тоже ведь мелкая моторика...

А вообще - если не учиться писать, то и учиться читать - тоже не обязательно. У многих народов нет и не было письменности -- и ничего, живут-не тужат.

Подпись автора

    Человек человеку друг, товарищ и волк.

В Китае, кстати, даже не думают, отказываться от ручного письма - наоборот, курсы каллиграфии у них процветают. Сдается мне, что китайцы в этом плане дальновиднее финнов...

+2

55

Терра написал(а):

В Китае, кстати, даже не думают, отказываться от ручного письма - наоборот, курсы каллиграфии у них процветают. Сдается мне, что китайцы в этом плане дальновиднее финнов...

Вот-вот. Я тоже хотел про китайцев написать. Они вообще умные.
http://yurar.net/031/ch.gif

0

56

fleur написал(а):

\Вряд ли врут, в вузах и не ток в вузах, на курсах скажем, финских экзамены все письменные, сумки складываются подальше, гаджеты в них, листок, карандаш, ластик, столы просматриваются.

У нас на ЕГЭ такая же ерунда. Но списывают все равно. Вы такая наивная... Сколько у Вас детей?

0

57

sova написал(а):

друзья, вы чего, с луны упали, простите меня. какие аудио-записи лекций, уже лет пять как у нас даже в вузах после любой лекции можно забрать ее презентацию, по которой ее лектор и читает.

А зачем тогда вообще лекторы и аудитории (которые нужно отапливать, осве(я)щать, ремонтировать, мыть и охранять)?
Не проще ли выкладывать на сайт "лекции", а работу со студентами свести к продаже паролей?

Отредактировано Гордон Шамуэй (27.04.2015 07:23:51)

0

58

Гордон Шамуэй написал(а):

sova написал(а):

    друзья, вы чего, с луны упали, простите меня. какие аудио-записи лекций, уже лет пять как у нас даже в вузах после любой лекции можно забрать ее презентацию, по которой ее лектор и читает.

А зачем тогда вообще лекторы и аудитории (которые нужно отапливать, осве(я)щать, ремонтировать, мыть и охранять)?
Не проще ли выкладывать на сайт "лекции", а работу со студентами свести к продаже паролей?

И это тоже. Во многих случаях.  У меня есть опыт изучения нескольких учебных курсов именно по видео и презентациям. Очень удобно, учитывая. что очно я бы никогда их не прослушал.
Очное занятие имеет смысл, когда предполагается активная дискуссия с аудиторией. В противном случае, ИМХО, дистанционно удобнее.

+1

59

Мари написал(а):

sova написал(а):

    друзья, вы чего, с луны упали, простите меня. какие аудио-записи лекций, уже лет пять как у нас даже в вузах после любой лекции можно забрать ее презентацию, по которой ее лектор и читает.

Да, действительно, отстала я от жизни...

А это точно во всех российских ВУЗах так теперь?

Где не так, надо приглядеться повнимательнее, м.б. эти кормушки/"пункты одипломливания"" уже и закрывать пора.

Отредактировано Serge (27.04.2015 07:46:22)

+1

60

Yurar написал(а):

frost написал(а):

По крайней мере, сумму прописью надо же аккуратно уметь писать письменными буквами. Это очень полезный навык.  :yep:

По ведомостям у нас уже давно денег не платят. На карточку идут. А всякие договора - их  сначала распечатывают, потом подписывают.

Или вот подпись собственноручную ставить.

Это тоже уходящая натура. Электронно-цифровая подпись, ИМХО, вытеснит обычную. А идентификация лучше по сетчатке или ДНК.

0


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » дебаты » Оффтоп об утрате курсива