КЕЛЬТХОЗ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » изба-читальня » "Дом, в котором..." Мариам Петросян


"Дом, в котором..." Мариам Петросян

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Пока не слиплось в памяти — обещал же Оссервато рецензь выложить на «Дом, в котором...» Мириам Петросян. В руках оказалась довольно случайным образом — Оссервато её подогнала в подарок Сове, а я подрезал почитать — ну и вчитался, по крайней мере, до такой степени, чтобы не бросить на середине и таскать в рюкзаке этот тысячестраничный кирпич, читая в метро по пути на работу. То есть достаточно увлекательное занятие.
Вот кто жаловался, что ждал он постимперской литературы — то есть книг, написанных новым поколением в постсоветских государствах, но на русском в качестве лингва франка? Ну, короче, это оно и есть, видимо. По ощущениям - «Повелитель Мух» Голдинга в пересказе Саши Соколова. То есть неплохо. Голдинг шаблонен сам по себе, Соколова самого по себе я читать не могу в принципе, как Кантора — не о чем там читать. А такой микст неплох. Городское фентези в усреднённом пейзаже, история обитателей интерната для детей-инвалидов и их потаённой культуры и цивилизации. Приметы времени и места стёрты, по языку видно, что писал не носитель — то есть собственно языковых огрехов на такой объём текста меньше, чем у Пелевина или Сорокина, но сам язык персонажей представляет собой нарочитую литературную норму — так не то, что подростки не говорят, так люди вообще не изъясняются, кроме иностранцев, которые каждую фразу, прежде чем произнести вслух, по семь раз репетируют в уме, чтобы не облажаться. Подстроиться под это сложнее, чем под шастанья героев в параллельные миры. Ещё из минусов — реализма при описании устройства интерната, взаимоотношений администрации с воспитонами и прочего такого — кот наплакал. Оно, мож, и к лучшему, кому такого добра надо, для тех целый жанр существует — Гальего там и ещё с десяток второго плана... Тут не про страдания и их превозмогания, тут про подростков в замкнутом обществе, интернат и колясочность части героев — просто удобная декорация... Собственно, когда мне было лет 14, я хотел написать фанфик о такой примерно обстановочке — закрытое учебное заведение, квадратно-гнездовая педагогика, бунт. Собственно, затык случился как раз на той грани, которая отделяет сочинительство фанфиков от профессионального писательства — в подобном фанфике продуман мир, персонажи, есть годные куски реальности — но в story это ни хрена не выстраивается. Есть такой феномен — когда какая-нить тётушка пишет фанфик чисто для себя, иногда с зашкаливающей мерисьюшностью, годами дорабатывает напильником — и вдруг решается выпустить в мир. Иногда получается нечто годное (хотя бы для поиска жемчугов в навозе) — помню, в подростковом возрасте меня здорово и позитивно зацепила дилогия Инессы Паблос про Тереску — главным образом самой идеи, что подобные внутричерепные построения не только не постыдны и не анормальны, но и даже могут быть годны на экспорт городу и миру. Собственно, книжка Петросян — тоже разросшийся личный фанфик, временная последовательность и финал пришиты натужно, лишь бы абы как походило на всё, как у людей. Впрочем, впечатление от книжки недостаточная литературность текста с избыточной литературностью языка не портят — мир и человеки там интересны сами по себе, их взаимоотношения затягивают. Кажется, у «Дома» нехилый такой фэндом в интернетах образовался... Маловероятно, что писательница отпочкует ещё один подобный волюм — но этот неплох. Кстати, в интервью она как-то сказала, что название «Дом, в котором...» выбрано потому, что не вызывает прямых ассоциаций. Ну, у экспатов, мож и нету, а у мну в голове крутится песенка, кажется, группы КООПЕРАТИВ НИШТЯК - «Дом, в котором мы умрём» =) Кстати, спойлер для детей и беременных женщин — по ходу романа происходит одно убийство, несколько (в т.ч. изрядная резня) подано в ретроспективе. Ну, это уже дань реализму — писать про подростков, и чтобы они никого не пришили, хе-хе... В целом, пожалуй, рекомендую.

0

2

По Инессе Паблос - щаз нагуглил, что она покинула нашу юдоль в 2008-м. На поверхности сети текстов не осталось, если наткнусь в своих завалах на бумажные книжки (были "Тереска и Кусково" и "Тереска и весь мир"), сходу не попались - попробую отсканить и выложить в общедоступ.
.

0

3

>Ещё из минусов — реализма при описании устройства интерната, взаимоотношений администрации с воспитонами и прочего такого — кот наплакал.
У меня есть подруга, которая обитала довольно приличное время с детства в доме инвалидов и говорит, что в плане бытовых описаний очень правдоподобно, аж неприятно было читать. Но опять же это про взаимоотношения между собой , а не с администрацией и обитание внутри комнаты.
Кроме того, это ведь не постимперская литература получается, авторша же сама упоминала, что роман писала дооолго.
З.Ы. Знаю еще фэнтези с закрытым уч.заведением. Да и, пожалуй, не одно...

0

4

osservato написал(а):

Но опять же это про взаимоотношения между собой

Внутри четвёртой больно демократично для реала -  на фоне того, как в Доме дела делаются. Какая-то анонимная имиджборда IRL без анонимности - не в сказке бы они другд дружку бы обглодали и застроили.

З.Ы. Знаю еще фэнтези с закрытым уч.заведением. Да и, пожалуй, не одно...

Вита Ностра Дьяченок, Школьный Надзор Лукьяненки, и ещё стопиццот клонов хоггвардса...  я что-то упустил?  :glasses:

0

5

Ну у Лукьяненки скорее "Рыцари сорока островов" (это с чужих слов), еще есть детский вариант - "Проект АЦ" Алексеева. Хогвардс я вообще не причисляю, оно номинально подходит только наличием школы волшебства, а так совсем другое.

0


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » изба-читальня » "Дом, в котором..." Мариам Петросян