КЕЛЬТХОЗ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » лехторий » Сегодня он играет джаз, а завтра США продаст


Сегодня он играет джаз, а завтра США продаст

Сообщений 1 страница 30 из 38

1

По чистой случайности (просто включил телевизор на историческом канале в удачный момент) вчера я узнал то, что образованным людям, наверное, известно уже давно.  Тем не менее поделюсь своим «открытием» - может быть, кто-нибудь настолько же невежественен, как и я.
Как известно, в самом конце фильма «Стиляги» один из персонаже й возвращается из Нью-Йорка и говорит своему удивленному другу:  «в Америке нет стиляг!».  Долгое время мне казалось, что эта фраза является чистейшей правдой. Но, как оказалось, стиляги всё-таки в США были. Просто герой фильма приехал в Америку не вовремя, он опоздал.  «Заокеанские» 50-е годы прошлого века – это время по-своему примечательное, о нем даже сложился некий исторический миф. Но ни в хронике, ни в фильмах, снятых в те годы, равно как и про те годы, «стиляг» мы не увидим.  Разве только какие-то отдельные элементы.

Иное дело  период  Второй Мировой войны. Если бы герой фильма «Стиляги» навестил тогда Лос-Анджелес  – он отыскал бы множество братьев по разуму. Выглядеть они могли, например, так:

http://sh.uploads.ru/t/SmkDR.jpg

Или так:

http://s5.uploads.ru/t/gX2FS.jpg

Фотографии черно-белые, поэтому не отражена существенная деталь – кричащие цвета и пестрота подобного наряда.

+2

2

А вот это уже сценический вариант:

http://s9.uploads.ru/t/IGDth.jpg

Сразу вспоминается фильм «Маска». Это правильная ассоциация – там главный герой наряжен в ярко выраженный «zoot suit» - так и назывался подобный костюм. А песня, под которую он пляшет, начинается со слов «Hey pachuco!».  Так называемые «пачуко»  - это и были прототипы как наших, так и американских стиляг:

http://s3.uploads.ru/t/3FORd.jpg

Как я понял, первоначально это был просто непритязательный наряд мексиканского иммигранта, чем-то полюбившийся чернокожим джазовым музыкантам, которые и довели все присущие подобной одежде особенности до полного абсурда. Мексиканцам эти усовершенствования пришлись по душе – и в результате основную массу американских «стиляг» составили латиноамериканцы или же дети от смешанных браков.

В фильме, который я увидел вчера, этих людей называли «зутерами», хотя правильнее, видимо, «zoot-suiters». Как нетрудно догадаться, их любимейшей музыкой являлся джаз и его «ответвления». Танцы «зутеров» можно увидеть, между прочим, в фильме «Обыкновенный фашизм», с комментарием Ромма «Это не 60-е годы 20-го века, а 30-е».

+2

3

Статья о «зутерах», откуда я и взял фотографии:

https://kulturologia.ru/blogs/120516/29499/

Статья хорошая, но неполная. В ней мало говорится о причинах беспорядков, возникших в 1943 году из-за «стиляг» в Лос-Анджелесе.  Написано буквально следующее:

По сути, конфликт спровоцировали моряки с крейсера ВМС США, которые в порту заметили группу мексиканских парней в их причудливых костюмах зут и решили, что это будет забавно: побить мексиканцев и снять с них костюмы. Вскоре после этого инцидента другая группа моряков тоже решила обзавестись модными костюмами, но зут-сьютеры сумели дать им отпор. Внезапно в LA Times появились сенсационные заголовки наподобие "Зут-сьютеры избили военнослужащих". Учитывая, что в разгаре была Вторая мировая война, любой акт агрессии по отношению к военнослужащему приравнивался к государственной измене.

Из фильма же я понял, что ситуация была намного сложнее, а конфликт вызревал довольно долго. Роковую роль сыграла прежде всего тесная связь моды на «зут-костюм» с латиноамериканским меньшинством. Этническая преступность процветала уже тогда, и все «цветные» вызывали у полицейских усиленные подозрения. В свою очередь, реальные мексиканские преступники охотно носили модные и дорогие «зут-костюмы» уже для того, чтобы подчеркнуть свой статус.
В результате «стиляг», подавляющее большинство которых были вполне безобидны, стали ассоциировать с уличными группировками. Ходили слухи о том, что их сборища сопровождаются массовыми оргиями, им приписывали неуважение к «американскому образу жизни» и множество других грехов. С началом войны эти тенденции усилились.

+2

4

Тут есть еще одна особенность – тогда иммиграционное законодательство США было каким-то другим, так что огромное количество въехавших в страну и живущих в ней долгие годы мексиканцев и даже детей от смешанных браков были «не вполне гражданами», что выражалось, в частности, в том,  что их не призывали на военную службу.

И вот США мобилизовались для войны, белые юноши пошли в армию, а «стиляги» - нет. Их «зут-костюмы» вызывали теперь удвоенное общественное негодование, поскольку на них уходило очень много ткани, а пошив был крайне сложным – и это в условиях, когда нужно было массово изготавливать военную форму, парашюты и т.п. В общем, «стиляг» порой прямо обвиняли в государственной измене и подрыве обороноспособности США.

Первый «взрыв» произошел в августе 1942 года, когда во время вечеринки, устроенной в честь ухода в армию обычного юноши, произошла массовая драка, итогом которой стала смерть этого молодого человека. Ему проломили голову, а обвинили в этом «пачукос», которые вломились на вечеринку. Состоялся судебный процесс, двоих «стиляг» приговорили к пожизненному заключению,  еще нескольких на десятки лет упрятали за решетку. Как я понял из фильма, ныне доказательства по делу считаются крайне сомнительными, а сам процесс – показательным, призванным успокоить общественное негодование, связанное со «стиляжничеством».

+2

5

Но настоящие беспорядки произошли позднее, уже в 1943 году, когда в Лос-Анджелесе появились в товарных количествах военные моряки. Им очень нравились мексиканские девушки, а вот их праздношатающиеся в дорогих костюмах братья и приятели – совсем не нравились. Состоялось несколько мелких драк, а затем произошел второй взрыв. Было это так: группа моряков, возвращаясь на корабль, повстречалась с двумя «зутерами», один из которых начал насмехаться и… зиговать (из песни слов не выкинешь). Моряки ничего не сказали, прошли мимо, но потом, придя на корабль, собрали очень много товарищей, вооружились бейсбольными битами, обычными дубинками, массивными цепями и выдвинулись в город.

Комсомольский патруль по-американски:

http://s8.uploads.ru/t/9G8ZV.jpg

Объясняя свои действия, моряки потом говорили, что они избивали преступников-пачукос из этнических группировок. На самом же деле они вначале лупили всех, кто был одет в нечто хотя бы похожее на  «zoot-suit», потом принялись избивать просто всех подряд латиноамериканцев, начиная с 12-13 летнего возраста. Людей вытаскивали из домов, магазинов и кинотеатров и избивали. Всё это сопровождалось традиционным в подобных случаях похищением чужого имущества.

Полиция местами бездействовала, местами помогала морякам, а ближе к концу банкета копы арестовали множество избитых «зутеров». Стражи порядка пояснили, что в камере пострадавшим будет безопаснее, чем на улице. Когда беспорядки стихли, «зут-костюм» был официально запрещен на всё время до завершения войны.

Вот такая история, которая показывает, что в СССР, оказывается, не произошло в этом отношении ровно ничего оригинального и свойственного только нам…

Отредактировано A_Safin2 (09.11.2018 08:34:26)

+2

6

A_Safin2 написал(а):

Сразу вспоминается фильм «Маска». Это правильная ассоциация – там главный герой наряжен в ярко выраженный «zoot suit» - так и назывался подобный костюм. А песня, под которую он пляшет, начинается со слов «Hey pachuco!».  Так называемые «пачуко»  - это и были прототипы как наших, так и американских стиляг:

Напомнило:

http://norcom.ru/storage/app/pikabu/images/kostyum_maski_5117570-10.jpg

http://norcom.ru/storage/app/pikabu/images/kostyum_maski_5117570-11.jpg

+1

7

Скептик написал(а):

Напомнило:

Оно и есть. Кстати, я эту серию не помню почему-то.

0

8

A_Safin2 написал(а):

Оно и есть. Кстати, я эту серию не помню почему-то.

0

9

Февраль 1944 г.

0

10

A_Safin2 написал(а):

А вот это уже сценический вариант:

Похоже, это из записи сороковых годов: Cab Calloway & his Band - Geechy Joe - Stormy Weather (1943)
В 1930 году Миллс устроил Кэллоуэю ангажемент в «Cotton Club». Благодаря радиотрансляциям по NBC, проходившим дважды в неделю на всю страну, а также ежедневным местным радиопередачам на WMCA, оркестр быстро завоевал популярность, одним из первых разрушив расовый барьер - Кэллоуэй выступал в качестве гостя во многих "белых" радиопрограммах, в том числе в шоу Уолтера Уинчелла и Бинга Кросби.
В 1931 году, после ухода Дюка Эллингтона, оркестр Кэллоуэя стал собственным оркестром «Cotton Club», сменив название на Cab Calloway’s Cotton Club Orchestra.  Рассказывают, что во время одной из радиотрансляций Кэллоуэй забыл слова песни – так было рождено знаменитое ”Hi-De-Ho”.Тогда же Кэллоуэй выпустил запись ”Minnie the Moocher”, немедленно ставшую хитом (было продано более миллиона экземпляров), а оркестр стал первым чёрным джаз-бэндом, провёдшим турне по южным штатам.
Эй, народ, вот история о попрошайке Минни:
Это была падшая вертихвостка,
Это была неприятнейшая грубейшая женщина,
Но сердце Минни было большое как кит.
Она околачивалась с типом по имени Смуки.
Она любила его, хотя он нюхал кокаин.
Он отвёз её в Чайнатаун,
И научил бить в гонг *.
Ей приснился сон про Короля Швеции:
Он дарил ей всё, что она просила.
Он подарил ей дом из золота и стали,
И алмазное авто с платиновыми колёсами.
Он подарил ей свою ратушу и скаковых лошадей.
За каждую трапезу она съедала по дюжине блюд.
У неё был миллион долларов в пятаках и червонцах.
Она сидела и пересчитывала их миллионы раз.
Бедная Мин, бедная Мин, бедная Минни.

бить в гонг  - курить опиум.

Есть другие переводы, https://www.amalgama-lab.com/songs/b/ba … ocher.html
В общем, это вариации типа "на Дерибасовской открылася пивная". Но миллион синглов продали, не считая фильмов с  этой песней, в СССР были два - "Клуб Коттон"  и "Братья Блюз". И в том и в другом целые созвездия джазовых звезд, занесенных в как в зал славы рокк-н-ролла, так и в зал славы блюза.

Отредактировано Nestor (09.11.2018 17:29:21)

0

11

A_Safin2 написал(а):

Как нетрудно догадаться, их любимейшей музыкой являлся джаз и его «ответвления». Танцы «зутеров» можно увидеть, между прочим, в фильме «Обыкновенный фашизм», с комментарием Ромма «Это не 60-е годы 20-го века, а 30-е».

:rofl:   :rofl: "Я знал, что ты это скажешь!!!" © :rofl: Это ведь "зутеры" принесли джаз в СССР, нет? :rofl:

Отредактировано Nestor (09.11.2018 18:20:37)

0

12

A_Safin2 написал(а):

Танцы «зутеров» можно увидеть, между прочим, в фильме «Обыкновенный фашизм», с комментарием Ромма «Это не 60-е годы 20-го века, а 30-е».

Все правильно. Этот танец из фильма действительно появился в начале 30-х в США:

Линди-хоп (от англ. lindy hop, [lindi hɔp]) — афроамериканский танец, появившийся в Нью-Йорке в 1920-х — 1930-х годах. Линди-хоп развивался параллельно с джазовой музыкой и относится к классу свинговых танцев. Он вобрал в себя черты чарльстона, степа (тэпа), и других танцев, существовавших одновременно с ним и явился родоначальником целого направления. Именно из линди-хопа в дальнейшем возник буги-вуги, когда этот популярный танец проник из Америки в Европу. До сих пор, в Америке более популярным является линди-хоп, а в Европе буги-вуги.
Рождение танца относят к 1920—1930-м годам, когда на гарлемских задворках появился регтайм, когда афроамериканские биг-бенды колесили на автобусах по всей Америке и в каждом городе собирали огромные залы желающих приобщиться к новой музыке с особым синкопированным ритмом. Под эту музыку уже нельзя было танцевать так, как раньше. И родилась принципиально новая танцевальная эстетика, эклектичная, сочетающая в себе черты народных африканских танцев, степа и белого чарльстона одновременно. Во главу была поставлена импровизация. И, конечно, дух: свинг нес свободу, раскрепощенность и терпимость, как будто осознанно подпитывая людей оптимизмом в преддверии мирового экономического кризиса, угрозы нацизма и войны. В 1935 году началась свинговая лихорадка, танец линди-хоп это кульминация развития свинга, линди-хоп триумфально прошелся по Америке, затем, в военные годы, вместе с американскими солдатами перебрался через океан и, немного видоизменившись, обосновался в Европе под именем буги-вуги.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Линди-хоп
Танцевали ли его зутеры? Вполне возможно. Как вполне возможно, что они танцевали танго, чарльстон или румбу. Но изначально  это было всё-таки афроамериканское занятие.
Я даже  допускаю, что само "танцевание" европейского варианта линди-хопа в СССР под названием "буги-вуги" расценивалось как идеологическая диверсия, направленная на дискредитацию высокого морального уровня советской молодежи. Иногда мне кажется, что существует достаточно большая прослойка российского народа, думающая так же.

Отредактировано Nestor (09.11.2018 20:44:43)

0

13

http://s8.uploads.ru/t/9G8ZV.jpg

Мы знаем – есть ещё мерзавцы,
Что Yankee Doodle не поют.
Шуты, дерьмо, христопродавцы,
Не джинсы носят, а "zoot-suit"!
Кривляки, педики и комми....

а кока-колу... нашу пьют.
***

Отредактировано Скептик (10.11.2018 08:01:24)

+2

14

Кстати, в англо-Википедии есть статейка еще и про французских стиляг:

https://en.wikipedia.org/wiki/Zazou

субкультура во Франции во время Второй мировой войны . Это были молодые люди, выражающие свою индивидуальность, нося большую или яркую одежду (похожую на модные костюмы в Америке за несколько лет до этого) и танцевали под джазом и бибоп. Мужчины носили большие полосатые куртки, а женщины короткие юбки, полосатые чулки и тяжелую обувь. Кроме того, они часто ходили с зонтиками.

Если "зут-сьютеров" обвиняли в антипатриотизме, то "зазу" (за аналогичное поведение) приписывают "сопротивление фашизму и режиму Виши". Учитывая, что пока эти "сопротивленцы" щеголяли в нелепых пиджаках, в Белоруссии, Украине, Польше и Югославии происходили несколько иные события и использовать приходилось не такую выдающуюся одежду, звучат подобные утверждения не совсем красиво. 

Каким образом эта мода (быстро сошедшая на нет после войны) в конечном счете попала в СССР, непонятно. Конечно, были дипломатические и торговые работники, но не слишком ли узким был такой канал? Разумеется, наши "стиляги" не подозревали о своем "родстве" с "угнетенными мексиканцами". В  противном случае вряд ли они стали бы называть места своих гуляний "Бродвеями" и щеголять англицизмами.

0

15

Во время немецкой оккупации Франции эти молодые люди выражали свое сопротивление и несоответствие посредством агрессивных танцевальных конкурсов

https://pbs.twimg.com/media/CvjzryEW8AEKAD5.jpg

- А чё, так...тоже можно было? (с)

+2

16

A_Safin2 написал(а):

танцевали под джазом и бибоп.

Как интересно  :rolleyes: (писал явно специалист по высокоморальному облику :D )

0

17

A_Safin2 написал(а):

танцевали под джазом и бибоп.

Как интересно  :rolleyes: (писал явно специалист по высокоморальному облику :D )

Каким образом эта мода (быстро сошедшая на нет после войны) в конечном счете попала в СССР

Если об одежде, то, скорее всего, из фильмов - американских и трофейных. Кроме одежды, насколько мне известно, никакой идеологии у советских стиляг не было. В школе, где я учился, за одежду и прически уже не очень гоняли - это кончилось в конце пятидесятых.

Отредактировано Nestor (10.11.2018 17:02:48)

0

18

Nestor написал(а):

Как интересно   (писал явно специалист по высокоморальному облику  )

У меня тоже есть претензии к качеству перевода Google.

0

19

Скептик написал(а):

У меня тоже есть претензии к качеству перевода Google.

Да, в данном случае не посчитал нужным переводить нормальным способом. Оно и не влияет особенно. А так-то, конечно, и "агрессивные танцевальные конкурсы" следовало бы трактовать скорее как вызывающие.

0

20

Скептик написал(а):

- А чё, так...тоже можно было? (с)

Тут все претензии к послевоенным "толкователям". Неприятно читать, что Сичкина наградили медалью "за образцовое исполнение камаринского" - но ругать следовало бы того, кому это в голову пришло, а не самого артиста.

В действительности хорошо заметно, что все власти, сталкивавшиеся со "стилягами", не любили их за одно и то же.

Интереснее тут другое. Мексиканцы в глазах американской полиции и добропорядочной консервативной белой публики были кем-то вроде наших "лиц кавказской национальности". Тем не менее они стали, пусть и всего на несколько лет, настоящими законодателями моды, в том числе и для "золотой молодежи". Вот можно ли себе представить, чтобы в 70-80 годы советские популярные эстрадные исполнители вдруг начали бы массово носить кепки-аэродромы и вообще косить под типичного "грузина с рынка"? И чтобы вслед за певцами и музыкантами так стали бы наряжаться тинейджеры? А в США, получается, такое было.

0

21

Скептик написал(а):

У меня тоже есть претензии к качеству перевода Google.

Перевод яндекса звучит еще круче:  "танцы дико качаться джаз и бибоп"  Правильный перевод - "танцевали под свинговые и бибоповые мелодии джаза".

0

22

A_Safin2 написал(а):

Вот можно ли себе представить, чтобы в 70-80 годы советские популярные эстрадные исполнители вдруг начали бы массово носить кепки-аэродромы и вообще косить под типичного "грузина с рынка"? И чтобы вслед за певцами и музыкантами так стали бы наряжаться тинейджеры? А в США, получается, такое было.

В 70-80 - невозможно. Потому что в 70-80 всё это жёстко регламентировалось - кому и как выглядеть на сцене, что петь, на сколько градусов голову поворачивать и так далее.

А как только "распретили" - так немедленно популярные эстрадные исполнители стали выглядеть либо как братки (вариант - педики), либо как плечевые шлюхи (за редким исключением).

Отредактировано Скептик (13.11.2018 05:44:30)

0

23

Скептик написал(а):

В 70-80 - невозможно. Потому что в 70-80 всё это жёстко регламентировалось - кому и как выглядеть на сцене, что петь, на сколько градусов голову поворачивать и так далее.

Как сказать. Вот, например, группа "Круиз", 1986 год:

http://s9.uploads.ru/t/R5oHL.jpg

Не знаю, кто это регламентировал, но жестких ограничений явно не было. Конечно, "Круиз" - это, так сказать, "не формат", но он вполне официально ездил с концертами. Кроме того, сам стиль в то время использовался и вполне форматными исполнителями, включая Понаровскую и Пугачеву - не в столь явном виде, правда.

Но я не об ограничениях говорил, а об источнике вдохновения. Видно же, что это не был условный Мимино - для наших певцов идеалом всегда был Запад. Причем не какой-нибудь Дитер Болен или прочие персонажи, которых порой показывали в "Утренней почте" или "Мелодиях и ритмах зарубежной эстрады", а по-настоящему популярные именно на Западе исполнители, которых у нас порой почти вовсе тогда не знали. К примеру, Джоан Джет:

Прическа, одежда, аксессуары, манера двигаться - всё плавно перемещалось к нам.

А там, в США, в 40-е годы почему-то иконой стиля стали аутсайдеры - именно такой тогда была роль "цветных". Это во многом и сегодня так, но не явно, а в те годы было вполне официально.

0

24

A_Safin2 написал(а):

Как сказать. Вот, например, группа "Круиз", 1986 год:

Не знаю, кто это регламентировал, но жестких ограничений явно не было.

1. Я не про календарные 80-е, как Вы понимаете. Вы бы ещё фоту 1989 года привели.

2. Не выступала группа "Круиз" на концерте, посвящённом Дню милиции.

0

25

Скептик написал(а):

1. Я не про календарные 80-е, как Вы понимаете. Вы бы ещё фоту 1989 года привели.

Ну так 1986-й - это во всех отношениях 80-е. Плюс еще до перестройки, в 83-84 году по стране гастролировала группа "Динамик", одетая примерно в том же стиле. Более ранние годы брать в расчет не стоит, потому что тогда еще сохранялась мода 70-х - что-то "аббаподобное"

2. Не выступала группа "Круиз" на концерте, посвящённом Дню милиции.

Это то, что я назвал "неформат". Но только почему надо именно на Дне милиции выступать? Их и так знали. Если нужен непременно День милиции:

Смотрите на 2:26:08. Поёт лауреат премии Ленинского Комсомола Серов - сравните с той же Джоан Джет. Это уже и впрямь 1988-й, но известным он стал намного раньше, а на ТВ появился впервые еще в 1984-м.

0

26

Скептик написал(а):

1. Я не про календарные 80-е, как Вы понимаете. Вы бы ещё фоту 1989 года привели.

А чем вас не устраивает фото времён "сухого закона"?
Тогда еще никакого "послабления" не случилось.
И к чему же еще отнести 86-ой если не к 80-ым (хоть календарно хоть как)?

0

27

Всё более и более убеждаюсь, что попса - отстой! :rofl:  И об "иконе стиля" в одежде - поскольку речь пока только об одежде - есть  другие образцы  - Прощаемся с ушедшими навсегда, или тут, Память о 60-х, не говоря уже о мэтрах блюза и рэгтайма, коих многие десятки.  Но не все любят и знают хотя бы немного о джазе. Ну разве что он способствует продаже родины :rolleyes:

0

28

Sergey написал(а):

А чем вас не устраивает фото времён "сухого закона"?
Тогда еще никакого "послабления" не случилось.
И к чему же еще отнести 86-ой если не к 80-ым (хоть календарно хоть как)?

A_Safin2 написал(а):

Ну так 1986-й - это во всех отношениях 80-е.

Нет проблем.
Тогда в 80-е.... были очереди за хлебом, талоны на мыло, а по всей стране дрались насмерть в километровых очередях за водкой.
А ещё в 80-е Армения воевала с Азербайджаном и по телевизору можно было порассуждать о гнусности коммунистической партии и ущербности коммунистической идеологии.

Я за любую периодизацию, как вам (мн. ч.) угодно. Но пусть эта периодизация будет общей для любого обсуждения.

+1

29

Sergey написал(а):

А чем вас не устраивает фото времён "сухого закона"?

Это тоже фото времен сухого закона, но не в СССР, как раз тогда, когда попса одевалась как "зукеры":

http://sd.uploads.ru/t/IZtrm.png

0

30

Скептик написал(а):

Нет проблем.
Тогда в 80-е.... были очереди за хлебом, талоны на мыло, а по всей стране дрались насмерть в километровых очередях за водкой.
А ещё в 80-е Армения воевала с Азербайджаном и по телевизору можно было порассуждать о гнусности коммунистической партии и ущербности коммунистической идеологии.

Я за любую периодизацию, как вам (мн. ч.) угодно. Но пусть эта периодизация будет общей для любого обсуждения.

Всё верно, но в 1986-м из перечисленного только еще появились очереди за водкой, не успевшие стать километровыми. Коммунизм еще не ругали, только очень аккуратно осуждали "застойные годы".
Ну и потом - у меня аутентичных фотографий "Динамика" 1983-84 годов нет, но выглядели они уже тогда, до всего Вами перечисленного, примерно так же, как и в более позднее время.

0


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » лехторий » Сегодня он играет джаз, а завтра США продаст