КЕЛЬТХОЗ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » дебаты » Санкции, импортозамещение, протекционизм


Санкции, импортозамещение, протекционизм

Сообщений 121 страница 150 из 552

121

Dwarf написал(а):

О чем другом? Производство в России - это рабочие места и налоги у нас. Импорт - это рабочие места и налоги у них. Все.

Ну уж ежели вам так хочется - то отвечу: защита ваза обошлась лично мне недешево. Я при этом должен радоваться?
Не с целью взять пример, а просто для полноты картины:

Они рекомендовали ограничить импорт и активно развивать собственное автопроизводство (до 1949 года импорт иностранных автомобилей в Японию был запрещен, но в реальности американцы активно заполоняли японские улицы своими машинами, что также наносило ущерб японскому автопрому).

Казалось бы, никакой разницы с РФ? А не можете указать, в чем всё-таки была разница? В результате которой - не берусь назвать цифру - в США значительный объем продаваемыых машин (врать не хочу, но вроде от трети до половины) - японские?

0

122

Dwarf написал(а):

Не 30%, а 26% (19,2-14,1)/19,2). Общее производство мяса растет, по свинине и птице не только себя обеспечиваем, но и на экспорт гоним. По потреблению мяса в прошлом году - 75,4 кг/чел в год - наивысший результат за 25 лет.

Вы про мясо, а я про говядину. Ну то, что за последние годы она подорожала - я сужу по тем торговым точкам, где покупаю - почти на треть, это, как я понял, следствие успехов в производстве?

0

123

Melik-2

Ах да, мы же и авиастроение такими же методами поддерживать решили? Ну, тогда не в Прагу летать за телефонами, а на Украину на автомобиле ездить.

История с иранскими санкциями нас ничему не учит.
Не успеем создать СВОЙ самолет, не знаю на чём будем летать в Прагу, но по стране на Ил-76 точно.
Их много и в рабочем состоянии.
Лавки только прикрутим и полетели.
ПС. Введение запретительных пошлин на б/у авто, требование западных компаний.
Не захотели они отчего-то конкурировать с своими же б/у-шными авто на российском рынке.

0

124

Nestor

Ну то, что за последние годы она подорожала - я сужу по тем торговым точкам, где покупаю - почти на треть, это, как я понял, следствие успехов в производстве?

Это следствие падения курса рубля.
Цены на говядину у нас и в той же Чехии, сопоставимы.
ПС. Наглядный, пример цены на подсолнечное масло, они после падения курса рубля тоже рванули вверх.
Российское масло неплохо покупается за пределами России, ну оно и пошло туда.
А вслед за маслом пошли вверх рублевые цены на подсолнечное масло у нас.

Отредактировано Синг (01.10.2018 19:45:59)

0

125

Nestor написал(а):

Ну уж ежели вам так хочется - то отвечу: защита ваза обошлась лично мне недешево. Я при этом должен радоваться?

Пособия по безработице, содержание семей работников ВАЗа и создание для них новых рабочих мест обошлось бы дешевле? Или пусть Тольятти дохнет с голоду? И это без учета поставщиков, смежников, дилеров...

0

126

Nestor написал(а):

Не с целью взять пример, а просто для полноты картины:

Казалось бы, никакой разницы с РФ? А не можете указать, в чем всё-таки была разница? В результате которой - не берусь назвать цифру - в США значительный объем продаваемыых машин (врать не хочу, но вроде от трети до половины) - японские?

Не очень понял, о чем вы спрашиваете. О японском экономическом чуде? Почему в США продается много японских машин? Или почему японские авто производятся в США?

0

127

Nestor написал(а):

Вы про мясо, а я про говядину. Ну то, что за последние годы она подорожала - я сужу по тем торговым точкам, где покупаю - почти на треть, это, как я понял, следствие успехов в производстве?

Цены на говядину тута: http://ab-centre.ru/chart/govyadina-mir … o-mesyacam

0

128

Синг написал(а):

История с иранскими санкциями нас ничему не учит.

Будут ли настолько жесткие санкции не очень понятно, а вот авиаперевозки вы предлагаете угробить прямо сейчас.

+1

129

Санкции, вопрос времени. Не знаю, что их может остановить.
Я ещё года три назад здесь предлагал начать  производство 100 Ил-96.
А авиаперевозки датировать за счёт низкой себестоимости добываемой нефти
Не лучший вариант, но лучше чем Ил-76 с лавками и уже совсем древние Ту-154.
От которых даже в разгар санкций отказались иранцы.
ПС. А санкции против МС-21 уже пошли.

Санкции против 12 российских предприятий, введенные США на этой неделе, имеют настолько очевидный экономический смысл, что никакого двойного толкования их быть просто не может.

Американцы пытаются защитить свою авиационную промышленность от конкурента, которого они неожиданно обрели в лице российского гражданского самолетостроения. А политикой тут и не пахнет.

С 26 сентября 12 российских компаний и институтов, попавших в санкционный список США, получили запрет на поставки товаров американского происхождения. Интересно, что под санкции на сей раз попали компании, которые не работают с Минобороны, а только с гражданскими заказчиками. Например, «Аэрокомпозит» – производитель крыльев для гражданского лайнера МС-21, «Дайтехносервис» производит водолазное оборудование, «Инфотекс» предоставляет услуги в области электронного документооборота.

США ввели в санкционный список предприятия, которые не имеют отношения ни к армии, ни к флоту, ни к боевой авиации, а производят исключительно гражданскую продукцию.

https://newsland.com/community/4109/content/ssha-obiavili-voinu-rossiiskoi-aviatsii-ms-21-i-pd-14-pod-udarom/6494309

0

130

Синг написал(а):

Санкции, вопрос времени. Не знаю, что их может остановить.Я ещё года три назад здесь предлагал начать  производство 100 Ил-96.А авиаперевозки датировать за счёт низкой себестоимости добываемой нефти

Собственно дотаций по сути и не потребовалось БЫ. Аэрофлот вон весь извернулся лишь бы притянуть за уши подсчёт убыточности ИЛ-96. НО даже если они не врали, реальная стоимость авиаперевозок изменилась БЫ на пару %.

Синг написал(а):

и уже совсем древние Ту-154.От которых даже в разгар санкций отказались иранцы.

Почему ТУ-154?
Есть ТУ-204 (ТУ-214) которому США лишь пару недель назад выдали сертификат лётной годности, а до этого тормозили без объяснения причин. Реальную причину таких действий угадаете?
Вот только и их производство мягко говоря буксует.

Ps однако зря Вы так на ТУ-154 и ИЛ-76. Это не плохие машины, даже по современным меркам. Разве что шумят сильно.. Жаль их в исправном состоянии почти не осталось

+1

131

Синг написал(а):

Это следствие падения курса рубля.

Может быть, и даже вполне допускаю. Однако почему с марта по сегодня там, где я покупаю, ее цена за кг выросла всего на 10-15 руб?

0

132

Dwarf написал(а):

Цены на говядину тута:

Ну Вы меня категорически успокоили!! :rolleyes:

0

133

Dwarf написал(а):

Цены на говядину тута:

Ну Вы меня категорически успокоили!! :rolleyes:

0

134

Dwarf написал(а):

Пособия по безработице, содержание семей работников ВАЗа и создание для них новых рабочих мест обошлось бы дешевле?

Не знаю. А кто-нибудь считал? С учетом того, сколько денег туда закачивается сейчас?

Или пусть Тольятти дохнет с голоду? И это без учета поставщиков, смежников, дилеров.

Вы пробовали считать, сколько рабочих было на ЗИЛе, АЗЛК, ГПЗ, Динамо? А я еще не всё перечислил.

0

135

Dwarf написал(а):

Не очень понял, о чем вы спрашиваете. О японском экономическом чуде? Почему в США продается много японских машин? Или почему японские авто производятся в США?

А это одни и те же вопросы. Их можно свести к одному - почему протекционизм в Японии помог развитию японского автопрома, а в РФ - нет.

0

136

Sergey

Почему ТУ-154?
Есть ТУ-204 (ТУ-214) которому США лишь пару недель назад выдали сертификат лётной годности, а до этого тормозили без объяснения причин. Реальную причину таких действий угадаете?

Наверное потому, что в наличии (состояние летной годности) порядка 100 самолетов Ту-154 плюс какое-то число Ту-134.
Всего:"283 — на хранении, около 100 из них в состоянии лётной годности" (с).
Ту-204-36 самолетов.

Sergey

зря Вы так на ТУ-154 и ИЛ-76. Это не плохие машины, даже по современным меркам. Разве что шумят сильно.. Жаль их в исправном состоянии почти не осталось

Я не в плане критики этих самолетов. Я о том, что после запрета летать в Крым "Добролету", нужно было возобновлять производство Ил-96. Постепенно загружая ВАСО.
Это наши лошадки, на случай введения санкций по иранскому образцу.
Вот когда будем возить пассажиров на Ил-76, любопытно будет послушать критиков Ил-96 об их не эффективности.

+1

137

Nestor

Может быть, и даже вполне допускаю. Однако почему с марта по сегодня там, где я покупаю, ее цена за кг выросла всего на 10-15 руб?

Потребление снижается, соответственно предложение увеличивается?
Второй вариант, растёт внутренне производство?
Я честно говоря не готов дать однозначный ответ.
Понятно почему на 100 рубле упала цена горбуши, но почему в то же время не снижается цена на красную икру, загалка.
http://fish.gov.ru/press-tsentr/novosti/24543-lososevaya-putina-na-dalnem-vostoke-blizka-k-zaversheniyu-dobyto-bolee-645-tys-tonn

0

138

Синг написал(а):

Вот когда будем возить пассажиров на Ил-76, любопытно будет послушать критиков Ил-96 об их не эффективности.

Не хочу быть ясновидящим, но могу предположить (давно живу и многое видел), что такая ситуация приведет к тому, что РФ потеряет и то, что наработала, и потеряет вместе с надеждами на свою авиацию.

0

139

Синг написал(а):

Потребление снижается, соответственно предложение увеличивается?Второй вариант, растёт внутренне производство?

Однако вместе с тем цена-то растет? Хорошо, правда, что медленно. И хорошо, что есть просто рынок типа колхозного, где, в отличие от СССР, всё дешевше и, что интересно, вкуснее :rolleyes:
О факте - говядина за последний месяц выросла в цене на 10 рублей. Вообще у меня создалось впечатление, что рост на продукты питания в последние месяцы прямо зависит от цен на топливо.

0

140

Dwarf написал(а):

Только вот пошлины и квоты защищают всех сельхозпроизводителей в ЕС, включая крупных.

Ну да. Сложно сконструировать систему мер, которая защищает только семейные фермы. Да и непонятно, зачем это надо ЕС бороться с крупными компаниями.

Более того, "старая" Европа гнобит "молодую" Европу в области с/х. Взять ту же Болгарию:

И при чем тут протекционизм?

С уважением,
Кирилл Скрипкин

0

141

Мари написал(а):

Однако обычно в этом контексте обсуждается и многими/некоторыми осуждается конкретно РФ, которая таки стала объектом санкций, число которых всё ширится по малейшему поводу и без оного. Было бы непростительным легкомыслием и благоглупостью этого не учитывать.

Да и ответные санкции не просто так вводятся, а именно в ответ и являются пусть и очень слабым, но всё же воздействием на тех, кто уже ввёл и собирается расширять санкции против нас. Это хоть и слабый, но всё же стимул для некоторых задуматься: "А надо ли оно нам?". И этот аргумент таки используют наши сторонники среди тамошних полииков и деловых людей. Да, их убытки несравнимы с нашими, ну так  нормальные предприниматели и бизнесмены, не зомбированные антироссийской пропагандой настолько, что готовы ради наших проблем нести убытки, именно своими делами и озабочены.

Не думаю, что полное отсутствие антисанкций со стороны РФ было бы перспективней и мудрее. Позиция "терпилы" невыгодна в любом деле, кроме профессионального нищенства,  ИМХО.

Здравствуйте, Мари!
Насколько я понял уважаемого Dwarf'а, он писал не про наши контрсанкции, а про свежие, с пылу, с жару, торговые войны между США и ЕС, а также между США и Китаем. Я, во всяком случае, в своем ответе писал именно о них. Главная проблема в том, что торговую войну гораздо проще начать, чем закончить.

С уважением,
Кирилл Скрипкин

0

142

Мари написал(а):

Уважаемый  gandalf, Вас не очень затруднит по возвращении на форум после трудов праведных чуть подробней рассказать, что там произошло и происходит с Форд Мотор? Может не я одна не очень в курсе и другим было бы не так просто это игнорировать или обчихивать, будь детали этого нам всем шире известны?

Прошу уважаемого Dwarfа не принимать предположение о недостаточной информированности на свой счет, хотя я и использовала некоторые термины из его постов. Вполне допускаю, что он вполне в курсе, в отличии от меня, а может и не только меня...

Никаких проблем. "Кейс" ((с) Мелик) Форда я описал еще в своем начальном сообщении по теме протекционизма и промышленной политики:
Форд Мотор недавно объявила, что пошлины Трампа уже обошлись ей в добрый ярд (миллиард долларов) убытков и если так будет продолжаться, компания может пересмотреть свою стратегию базировать основные свои сборочные производства в США. Вот так вот товарищ Трамп-тарарамп делает Америку снова великой. Ссылку на Блумберг см. в исходном сообщении.

С уважением,
Кирилл Скрипкин

Отредактировано pg (03.10.2018 02:43:00)

0

143

Вот разговор про фермеров как класс

Швондер написал(а):

Это попросту неверно. Рабочий работает в городе, на завод он устроился потому, что когда-то нашел эту работу. Потеряв эту работу, он начнет искать другую и скорее всего найдет - он уже знает, как это делается, а рядом есть люди, которые помогут советом. Не то с фермером. На ферме он, скорее всего, потому, что на ней работал его отец и его дед. Если он разорится, стать фермером где-то в другом месте он, скорее всего, не сможет. С рынком труда он незнаком, а его знания в области сельского хозяйства весьма специфичны и не очень применимы в городе. Поэтому переезд в город для фермера - это во многих случаях конец света в отдельно взятой семье.

Упс... Все стенания оказывается по слезинке младенца мельчайшим семейным фермермам, которых в той же Европе осталось крайне мало:

Швондер написал(а):

При чем тут "переобуваться в прыжке"? Я описал ситуацию на семейной ферме, которые и разоряются в первую очередь. Соответственно, именно на них и нацелены меры защиты. А крупным хозяйствам, о которых пишете вы, разорение не грозит, их и не требуется защищать. Но я нигде не писал, что все фермы семейные, соответственно, и переобуваться мне не нужно.

Ой, нет! пора вновь менять тапки в полёте -  крупных сельхозпроизводителей поддерживаем:

Швондер написал(а):

Ну да. Сложно сконструировать систему мер, которая защищает только семейные фермы. Да и непонятно, зачем это надо ЕС бороться с крупными компаниями.

А слёзы то лили по... микрофермам?
Браво, так держать! Тапки в прыжке менять Вы умеете.

.

.

Итого, в сухом остатке так сказать, ЕС поддерживает своё сельское хозяйство безотносительно "социальной составляющей" и прочих заморочек. Всё остальное фантазии типаэкономистов

Отредактировано Sergey (02.10.2018 09:05:58)

0

144

Нет, всё же, непроходимая тупость этого "профессора Преображенского" временами восхищает. Как любое совершенство, ага. Вот  факты: всего в ЕС 10,8 млн. ферм, из них 10,2 млн. - семейные, т.е. такие, где работают исключительно члены семьи. Это сильно больше 90% от общего числа. Это основная масса хозяйств, и именно для них сельскохозяйственная политика ЕС носит социальный характер в том числе. Плодами этой политики пользуются и крупные фирмы тоже. Это насколько же тупым надо быть, чтобы этого не понять? А, дорогой "борец с Шариковыми и Швондерами"?
edit>Резюмирую. Грубо говоря, 19 из каждых 20 ферм ЕС - чисто семейные, для которых высказанные мной ранее соображения о социальной составляющей применимы на 100%. Плодами этой политики пользуются и 3% крупных хозяйств с преимущественно наемной рабочей силой, но Еврокомиссия не сильно "заморачивается" по этому поводу. Оставшиеся 2% - это семейные фермы, которые нанимают работников (наемная рабочая сила составляет до 50%). Это всё, что нужно знать о социальной составляющей сельскохозяйственной политики ЕС.

Отредактировано gandalf (02.10.2018 10:03:46)

+1

145

Nestor написал(а):

А это одни и те же вопросы. Их можно свести к одному - почему протекционизм в Японии помог развитию японского автопрома, а в РФ - нет.

Т.е. рост авто местного производства на рынке с 40% до 82% - это не развитие автопрома?

0

146

gandalf написал(а):

Ну да. Сложно сконструировать систему мер, которая защищает только семейные фермы. Да и непонятно, зачем это надо ЕС бороться с крупными компаниями.

И при чем тут протекционизм?

При том, что "старая" Европа защищает своих фермеров за счет гнобления с/х в "молодой" Европе.

0

147

gandalf написал(а):

Нет, всё же, непроходимая тупость этого "профессора Преображенского" временами восхищает. Как любое совершенство, ага. Вот  факты: всего в ЕС 10,8 млн. ферм, из них 10,2 млн. - семейные, т.е. такие, где работают исключительно члены семьи. Это сильно больше 90% от общего числа. Это основная масса хозяйств, и именно для них сельскохозяйственная политика ЕС носит и социальный характер. Но плодами этой политики пользуются и крупные фирмы тоже. Это насколько же тупым надо быть, чтобы этого не понять? А, дорогой "борец с Шариковыми и Швондерами"?

Вы забыли уточнить %% сельхозпродукции производимый этими фермами, а так же какой %% работников сельского хозяйства занят на этих фермах.
Однако это не слишком важно, потому как если посмотреть на объемы вливаемого бабла, то "слезинка младенца" не вызывает ничего кроме смеха:

В 2009 г., например, Европа потратила на поддержку сельского хозяйства 57 млрд евро, или примерно 41% от 140-миллиардного бюджета ЕС. В пересчете на площадь сельхозугодий в Европе получается, что господдержка составила около 325 евро на 1 га обрабатываемой земли.

https://www.vedomosti.ru/business/artic … spomoschyu
Это  (внезапно) составляет почти 20% от вклада С/Х в ВВП ЕС
Добавляем к этому заградительные меры внешней торговли и всё становится совсем красиво.

P.s. Чёрт возьми! На 57 млрд евро всех "семейных" фермеров ЕС можно просто держать на пособии лишь бы они в руки ничего не брали. Еще и деньги останутся...

Отредактировано Sergey (02.10.2018 10:10:45)

0

148

Dwarf написал(а):

При том, что "старая" Европа защищает своих фермеров за счет гнобления с/х в "молодой" Европе.

Здравствуйте, Dwarf!
Болгария - это еще не вся "молодая" Европа. В Польше, например, сельское хозяйство вполне устойчиво растет тынц. Подсказка: нажмите на кнопку MAX под графиком.

С уважением,
Кирилл Скрипкин

0

149

Sergey написал(а):

Вы забыли уточнить %% сельхозпродукции производимый этими фермами, а так же какой %% работников сельского хозяйства занят на этих фермах.

Чисто семейным фермам принадлежит
54% земли
52% скота и домашней птицы
на них занято 80% рабочей силы
Добавим сюда семейные хозяйства, на которых наемные работники есть, но составляют менее 50% рабочей силы:
12% земли
17% скота и домашней птицы
Итого, семейные фермы дают примерно 2/3 общей сельскохозяйственной продукции ЕС.

Однако это не слишком важно, потому как если посмотреть на объемы вливаемого бабла, то "слезинка младенца" не вызывает ничего кроме смеха:

https://www.vedomosti.ru/business/artic … spomoschyu
Это  (внезапно) составляет почти 20% от вклада С/Х в ВВП ЕС
Добавляем к этому заградительные меры внешней торговли и всё становится совсем красиво.

Дружище, переобуваетесь в прыжке? Только что вы мне с пеной у рта и грубыми оскорблениями доказывали, что сельскохозяйственная политика ЕС не может иметь социальной составляющей, поскольку там в основном наёмные работники. Признаёте, что мы выяснили полную ошибочность этих ваших представлений?

P.s. Чёрт возьми! На 57 млрд евро всех "семейных" фермеров ЕС можно просто держать на пособии лишь бы они в руки ничего не брали. Еще и деньги останутся...

Во-первых, вы совершенно не умеете работать с цифрами. Если 10 млн. хозяйств - это минимум 30-40 млн. человек. Поделим 57 хотя бы на 30, получаем менее 2 тыс. евро в год. Так себе пособие, прямо скажем...
Во-вторых, вот беда: сельскохозяйственное производство при таком "гениальном" подходе упадет втрое. Пичалька...

Отредактировано gandalf (02.10.2018 10:27:43)

+1

150

gandalf написал(а):

Здравствуйте, Dwarf!
Болгария - это еще не вся "молодая" Европа. В Польше, например, сельское хозяйство вполне устойчиво растет тынц. Подсказка: нажмите на кнопку MAX под графиком.

Польша - это исключение из правила.

Польша сохранила и даже вывела в европейские лидеры свой аграрный сектор не за счет свободной рыночной конкуренции, а чисто советским путем прямого дотирования сельского хозяйства из фондов Евросоюза.

Ни о какой свободной и равной конкуренции на общеевропейском рынке не может быть речи в условиях, когда Брюссель компенсировал польским фермерам отсутствие протекционистских мер феноменальной финансовой поддержкой. В первый же год членства в Евросоюзе польские сельхозпроизводители получили из бюджета ЕС 1,5 миллиарда евродотаций. За последующий год материальная помощь аграрному сектору Польши выросла вчетверо и сравнялась с финансовой поддержкой Брюсселем фермеров из стран — основателей ЕС.

В результате обильных европейских вливаний средний доход польских фермеров за десять лет членства в Евросоюзе вырос в два с половиной раза. В стране замедлился отток населения из сельской местности, работа в сельском хозяйстве неожиданно стала престижной и уважаемой.

Можно ли сделать из этого вывод о благодатном и щедром Евросоюзе, поливающем из рога изобилия вступившие в него новые страны? Нет, такой вывод был бы преждевременным. Брюссельский рог изобилия, щедро пролившийся над Польшей, почему-то обошел стороной большинство других стран «Новой Европы». В том числе в сельскохозяйственной отрасли.

В Болгарии, для сравнения, европейская интеграция аграрный сектор просто убила. «Болгарский» перец выращивается где угодно, но только не в Болгарии: 80% овощей и фруктов на болгарском рынке привозные, а об экспорте сельхозпродукции речи вовсе не идет. И венгерский зеленый горошек, в отличие от польских яблок, рынки Евросоюза не заполонил.

Что уж говорить о странах Прибалтики? Литовская ССР имела самый большой рыболовный флот в Европе: на момент «восстановления независимости» у Литвы было около 500 судов. Став членом Евросоюза, Литва столкнулась с квотами на рыболовство и весь свой рыболовный флот пустила на металлолом. Та же ситуация была у Латвии и Эстонии. Субсидии из бюджета ЕС для сельхозпроизводителей из стран Балтии оказались рекордно низкими, сахарные заводы Литвы, Латвии и Эстонии европейская интеграция обанкротила.

Почему же брюссельский аттракцион невиданной щедрости распространился на польские яблоки, но обошел стороной прибалтийские шпроты? Очень просто.

Потому что Польша отказалась вступать в Евросоюз на правах бедной родственницы и 10 лет торговалась об условиях своего членства в ЕС, грозя поломать всю концепцию геополитического устройства Европы после холодной войны и вовсе отказаться от евроинтеграции, если в «единой европейской семье» не будут защищены ее национальные интересы.

В результате Варшава выбила для себя в Брюсселе такие преференции, какие и не снились прочим неофитам европейской интеграции. Польское экономическое чудо обусловлено именно этими преференциями. Рекордный для постсоциалистической Европы рост экономики — результат не только экономической, но и европейской политики польских властей, как никто другой среди «стран-новичков» умеющих отстаивать интересы своей страны.

Каждый законопроект Европейского парламента проходит в Варшаве экспертизу на предмет соответствия польским национальным интересам, и если законопроект не соответствует, то 50 евродепутатов от Польши делают всё, чтобы он не прошел.

https://www.rubaltic.ru/article/ekonomi … a-polshi-/

0


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » дебаты » Санкции, импортозамещение, протекционизм