Dwarf написал(а):Импортные пошлины и субсидии автопроизводителям. ЕМНИП, на ввоз авто из США действует пошлина 10%.
Потрясающе. Для справки, у нас в 2018 - 20%. В 2007 ЕМНИП, когда только начались защитные меры - 30%. На подержанные машины - 50% и выше. Кстати, вы в курсе, что у пошлин и фискальная функция имеется?
Специалист подобен флюсу - полнота его односторонняя. Если загнобить любую отрасль целиком, что сельское хозяйство, что автомобилестроение, проблемы с трудоустройством будут у специалистов в этих отраслях обязательно. Если загублено, скажем, только картофелеводство, никто не мешает фермеру начать выращивать морковку и свеклу или заняться животноводством. Говорю же - гнилые отмазки.
А вы много знаете отраслей, загубленных целиком? Да, в России в 1990-е загнулся ряд отраслей. Но это из серии "Верблюда спросили: почему у тебя шея кривая? А он в ответ - "А что у меня прямое?". Промышленная политика в тот период была отнюдь не главной проблемой. В обычных же условиях разоряются отнюдь не все производители, а лишь наименее эффективные. В сельском хозяйстве все то же самое, но есть уже отмеченные мной выше поправки.
А тут надо смотреть, что выгоднее - пособия по безработице платить и импорт покупать, или платить субсидии производителю. Да, по числу протекционистских мер впереди далеко не Россия. Впереди там США и EU27.
Вы как-то узко подошли к вопросу. Во-первых, возможно, что субсидии придется платить еще и производителям, потребляющим продукцию защищаемых отраслей. Как с Форд Мотор. Во-вторых, кто сказал, что если с предпринимателя не драть три шкуры в виде налогов (которые идут на субсидии), то он не будет создавать рабочие места? А продукцию этих рабочих мест купит потребитель, с которого не дерут три шкуры в виде таможенных пошлин и тех же налогов. Почему второй вариант заведомо хуже первого, предложенного вами?
С уважением,
Кирилл Скрипкин
Отредактировано gandalf (01.10.2018 14:05:34)