pg написал(а):Насколько я себе представляю, разочарование моего Учителя гарнизонной жизнью скорее не необходимостью подчиняться было вызвано, а однообразием оной; возможно, имело также место разочарование средним культурным уровнем окружения, в которое он попал.
Не то чтобы я собрался спорить, наверное, восприятие гарнизонной жизни у каждого свое, и однообразие безусловно присутствует. Как на любой работе вне армии. Все мои рабочие и технологические практики, которые я продлевал себе на месяц, а то и два, за счет каникул, легко описываются в несколько строк. К примеру, практика 69 года на строительстве тоннеля Арпа-Севан: в 8.00 - переодевание, полчаса до забоя, два часа работы на перфораторе, час перерыв на время, когда взрывник заложит ВВ, смонтирует сеть, произведет разрушение, забой провентиллируется. После чего опять два часа работы на перфораторе, полчаса до портала, душ и в поселок
И точно так же на остальных практиках, разница только в технологии проходки.
А теперь день - обычный, в расположении, командира взвода, если не надо контролировать подъем или отбой - это занятие по расписанию. Да, самое муторное - это два дня в неделю по два часа политзанятий. Остальное - занятия по боевой подготовке. Это могут быть и классные занятия, но их хорошо если одна пятая, остальное - в поле, днем, ночью, в любую погоду.
Нет, я не согласен, что моя служба была однообразной , в особенности если учесть командировки самого разного назначения.
Самая первая - участие в группе подрывников на горящих торфяниках 1972 года в Подмосковье, разрушение ледовых заторов и подрыв льда каждую зиму, я не говорю о парадах - это отдельная статья, а вот то, что пришлось наизусть учить правила обезвреживания боеприпасов второй мировой и доводить до автоматизма разборку взрывателей авиабомб, советских и немецких, научиться определять, можно ли вывезти на подрывную площадку неразорвавшуюся бомбу, снаряд или мину, или нужно обезвреживать ее на месте или подрывать...
Нет, ну никакого однообразия
Культурный уровень был очень разным. В моем подчинении были солдаты, которых надо было учить русскому языку и объяснять, что москаль - это не национальность. Сверхсрочнослужащие и прапорщики - это те же бывшие солдаты, только с солидным жизненным опытом, часть из них, когда я пришел в часть, еще воевала, и не только в Отечественную, но и позже, в самых разных точках мира и его окрестностей, а об офицерском составе у меня не самые плохие воспоминания. Разные, конечно. В одном из форумов я упоминал о офицерах-зенитчиках первой части, где я служил, именно общение с ними окончательно оформило у меня мнение, что у определенных национальностей существует стойкое предубеждение против русских. Ну москалей. Вот чего в части не было - антисемитизма. Я вообще очень редко с этим встречался в армии. Гораздо реже, во всяком случае, чем на форумах
Во время учебы в академии я на почве совместных занятий спортом очень близко сошелся с офицером отдела кадров академии. Настолько близко, что он дал мне взглянуть на инструкцию с рекомендациями, каких национальностей на какие воинские специальности категорически не рекомендовано зачислять, их, этих национальностей, было аж 13!
Походу вспомнил, что моим спарринг-партнером был слушатель академии - майор армии МНР
Отдельно - о повседневной жизни в гарнизоне. Мне приходилось менять место жительства более десяти раз, но жизнь в военном городке до сих пор кажется привлекательнее всех других...