КЕЛЬТХОЗ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » изба-читальня » Для любителей сказок


Для любителей сказок

Сообщений 181 страница 202 из 202

181

A.Safin2
Голландский пласт сюжетов чудесный.bb

Вообще примеры Ваши чудесные и очень ценна подборка, даже если корни не удастся откопать.

Gandalf
а еще по-Вашему варяги "научили древних укров с*ать стоя" скакать?

Хорошую модель меча или корабля могли усвоить, нивапрос, утилитарные вещи всякие.

0

182

Про боевых псов есть античные свидетельства в античных текстах. У меня счас очень много работы и очень мало досуга на внимательное перечитывания Илиады и трагедий в любом переводе подряд, но прямо их там помню, потом это и в классицизме и скажем у романтиков цитировалось. У Клейста помню в Пентиселее главгероиня говорит подчиненным амазонкам про Ахилла:
Собак, собак спустите на него
В слонов, чтоб натравить их,
Факелы бросайте.

+2

183

Не планировал сегодня дополнять эту тему, но случайно наткнулся на свидетельства из Польши, не могу не выложить:

https://facet.onet.pl/strefa-tajemnic/p … ci/k1p23ky

Несколько лет назад моя бабушка рассказывала мне о том месте, в соседнем селе (деревня называется Боровице, находится на границе провинции Świętokrzyskie, по маршруту Краков - Бусько Здруй) Сразу пишу, что моя бабушка человек верующий и у нее не было причин лгать, и даже другие люди рассказывали мне о том месте, которое они называют ЧЕРНЫМ КРЕСТОМ. Это придорожная часовня, и люди не ходят там вечером или ночью, потому что их «преследуют». Моя бабушка сказала мне, что люди часто замечают там черную собаку с красными глазами! ».

Я хочу рассказать историю, рассказанную моим отцом: во время военной службы вместе с тремя другими солдатами из его подразделения они отправились на дискотеку в соседнюю деревню, уже была ночь и, что самое главное, у них не было [с собой] алкоголя. Внезапно рядом с ними появилась огромная черная собака, буквально размером с теленка, глаза которой были красными. Солдаты просто замерли, а собака неожиданно побежала к небольшому холму, стояла и кричала имя одного из них. Отец сказал, что пёс произносил это имя хриплым, мужественным голосом, а затем он буквально растаял в воздухе. Солдаты боялись рассказывать эту историю кому-либо, чтобы не подвергнуться насмешкам.

Трагический финал этой истории наступил два дня спустя, когда парень, чье имя был выкрикнуто этим причудливым призраком, случайно был раздавлен краном во время выгрузки боеприпасов. Я гарантирую, что приведенная выше история верна. Это произошло в 1963 году .

«Моя бабушка также говорила о черной собаке, которая была замечена вечером в деревне Славяново (провинция Велькопольска). Собака была размером с теленка и тянула за собой огромную цепь»
...
Летом 2010 года мы пересекали южную Польшу и добрались до Огроджинец, где появляется самая известная польская «черная собака». Стоит вспомнить историю этого места. В 1669 году замок в Огродзенице находился под контролем Станислава Варшази, который был жестоким человеком, известным пытками, которым он подвергал своих подданных. Именно его душа превратилась в демона «черной собаки» после смерти. В Огродзенице мы искали свидетелей появления такого существа. (...) Нет сомнений в том, что сведения верны, потому что многие свидетели, совершенно независимо друг от друга, дают одно и то же описание собаки: огромная, тянущаяся цепь. На её появление всегда панически реагируют другие животные, особенно лошади.

Есть как минимум одно свидетельство также и из Чехии, но об этом позже.

+1

184

В Чехии тоже рассказывают былички про огромных черных псов:

https://www.facebook.com/DuchoveAZahady/posts/568688123153640?__xts__[0]=68.ARDlba3g-2iAT3RFLzmIyq9y-7snmXe5myd5zdirKD1E6zVzVDuNj1ujou5AODvNmeFsZyo7ib5TuDU45KHSOPOn4K7nI7rIvzowRgV8aROBgCvUJIzspyoyXbcceo8E1kkKKAvZvpfy8izssv8mkTeQfhqbP_XztH4-to13RsuZ2mNC4ocR&__tn__=-R

Бероунский вестник смерти

Примерно триста лет назад он ночью напал на человека, выходившего из паба в Бероуне. Бургер описал призрак как огромную, голодную черную собаку с огромными красными глазами, пылающими как древесный уголь. Вместо языка было пламя, искры вылетали из его когтей, а тело было окружено светящимся зелёным облаком, похожим на ауру. Мужчина побежал, а пёс преследовал его. Призрак пронёсся мимо, прыгнул сквозь человека и скрылся в стене противоположного дома. В этот момент человек почувствовал  горячее дыхание пса, наполненное запахом горящей серы.

Адский пёс замка Okoři

В 1773 году священник Tůma из Tuchoměřic вместе с мельником Трояном и Чермаком отправилась на поиски сокровищ в замковых погребах Okoři. Подойдя к подвалу, они услышали жуткий звук, похожий на истерические крики. Затем они пришли в большой погребальный зал, где под сводом наблюдалось большое свечение. Оно исходило из чана, внутри которого то же что-то пылало. Над этой ёмкостью сидела большая черная собака с огненными глазами и окровавленными зубами. Пёс сидел и не двигался, и его опоясывала толстая железная цепь. Пламя горело позади животного, и в этом пламени люди увидели «руки проклятых душ, которые тянулись к ним и просили освобождения». Затем мужчины посмотрели друг от друга, намереваясь убежать (?). И тут всё - адская собака, цепь, проклятые души и сокровища - исчезло. Многие считают, что эти души были душами людей, которые хотели спрятаться от гуситов, но не смогли (??). Интересно, однако, что обширное подземелье замка, помимо атриума, образует сложный лабиринт коридоров. Некоторые секретные ходы ведут к знаменитому волшебному перекрёстку за Тухомержице. Там, на пьедестале когда-то стояла статуя святого Юлиана, который был подвергнут пыткам в 304 году.

Вестник смерти Отамара Дворака

Когда мистик и автор «Фантастических мистерий», Отомар Дворжак, гулял в Страстную пятницу 1999 года на «горе сокровищ», он якобы встретил призрак. Холм Сокровищ расположен вдоль реки Бероунка между Бероуном и Нижбургом, и там есть кельтский храм. Г-н Дворак просто прошел сквозь заросшую густую тропинку, когда увидел перед собой большую черную собаку на расстоянии в двадцать ярдов. Она выглядел как волк. Пёс сидел, глядя на него, даже не двигаясь. Его глаза были не видны - он воспринимался  только как силуэт, за спиной которого было солнце. Сначала Дворжак подумал, что это бродячая собака, поэтому он замедлил шаг, и, когда он искал момент, чтобы поднять палку с земли, пёс исчез. На это ушло полсекунды. Дворжак продолжал идти по тропе, и пройдя там, где сидела собака, он спустился к небольшому пруду. На озере он оглянулся и увидел, что пёс опять сидит на холме, в том же самом месте ...

Пражская легенда

В Праге говорят, что по ночам из Ротонды Святого Мартина бегает, спускаясь к воротам, призрак черной собаки с цепью на шее. Пёс теряется в угловом бастионе, где построены Иерусалимские ворота. Оттуда он в виде большого диска катится к дороге.

Конечно, данный источник сам по себе сомнителен, но здесь налицо явная компиляция. Кроме того, упоминание о черной собаке из Бероуна можно отыскать и в других местах:

https://www.ahaonline.cz/clanek/musite- … i-psy.html

Правда, рассказ некоего писателя, увлекающегося мистическими темами, никакого рассмотрения не заслуживает, он явно вымышленный на ровном месте.

+1

185

Во Франции, хотя она и находится по соседству с Германией и через пролив от Британии, мне удалось отыскать лишь нечто довольно смутное:

https://abp.bzh/le-chien-noir-de-l-egyp … ique-32389

Говорят, что раньше на пустынных дорожках Бретани, недалеко от древних дорог, на заросших (?) горах, в Мене- Бре или Кастенеце, где практиковались древние языческие обряды, и размещались сторожевые посты римлян, недалеко от болот Бреннилиса или Мон-Сен-Мишеля, в сумерках нередко встречалась зловещая черная собака необычного размера с пылающими глазами. Этот отвратительный зверь крепко удерживался на поводке храбрым человеком или священником, который собирался утопить его. [Такой призрак] редко бывал доброжелательным. Это был на самом деле демон, в котором воплотились проклятые души, злые люди, злые мертвецы, которые мучили живых, не давая им покоя и которых можно было вызвать.

Ривод , бретонский тиран 6-го века, убил своего брата Миляу , короля Бретани, затем отрезал правую руку и левую ногу Мелара (Сен-Мелар); чтобы искупить свои преступления (3), он был превращен в черную собаку в Плузеламбре . Черная собака была замечена возле Понтиви, она бросалась в ноги путешественников и толкала их в реку (4)…

Октав Мирбо , учившийся в колледже иезуитов Ваннского, рассказывает, как отец иезуитов запугивал его рассказом о черной собаке (6). В Нормандии, встретить его - это признак несчастья (7), в Понтибо, в Оверни , в 15 веке отец и сын нашли смерть после суда за колдовство, причем дьявол вмешался под видом черной собаки (9).

Обращает на себя внимание тот факт, что многие рассказы родом из Бретони – французской провинции, которую населили когда-то бритты, изгнанные со своего острова англосаксами.

+1

186

«Искусственные» чёрные псы

Среди европейских легенд, повествующих о призрачных чёрных собаках, по крайней мере две имеют явные признаки «искусственности», преднамеренного вымысла в определённых целях. Первая из таких историй рассказывает о «фландрийском звере», который также известен как Oude Rode Ogen, то есть «старые красные глаза».

Прочесть об этом монстре можно даже в русской Википедии:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Фландрийский_зверь

Почему я считаю эту легенду преднамеренно придуманной? Тому есть две причины: во-первых, в этой истории кто-то соорудил откровенный гибрид «обычного» оборотня со всеми присущими этой нечисти признаками и Чёрного Пса. Правда, Баргесту также приписывают способность превращаться в других существ, однако ему не свойственно заниматься похищениями девушек. Этот сексуальный контекст (свойственный всем историям про оборотней) в позднейшее время изменился, и теперь фландрийским зверем попросту пугают непослушных детей. Можно сказать, что в СССР «заместителем» Старых Красных Глаз был милиционер – ребенку говорили, что его заберёт именно вот этот грозный человек в форме.

Вторая легенда может на первый взгляд показаться довольно похожей на английские истории про Чёрного Шака. Речь идёт о каталонском чёрном псе под названием Dip:

http://mythology.wikia.com/wiki/Dip

Дип имеет форму большой лохматой собаки черного цвета, которую можно увидеть в темноте благодаря её пылающим красным глазам. Как и многие другие демонические персонажи каталонских мифов, Дип часто хромает на одну ногу, или лишён одной ноги.

Хромота упоминается и в некоторых английских свидетельствах, хотя и не часто. В одном из устных рассказов из Британии говорилось о том, что собака была на трёх ногах – две задние совершенно обычные, а одна нога спереди росла прямо из грудной клетки – то есть была в её середине.

Дипы по своей натуре вампиры,  они нападают на крупный рогатый скот и людей и пьют их кровь. В некоторых мифах говорится, что Дип вначале расчленяет свою жертву и только потом приступает к своему пиршеству.

В 19-м веке появления Дипа становились всё более редкими, а затем и вовсе прекратились. Причины этого непонятны.
Следует отметить, что рассказы о появлении этой чёрной собаки очень локальны, её якобы видели только вблизи от деревни Pratdip. В местной часовне Св. Марии установлена скульптура, изображающая Dip. Священники непременно скажут, что злобный демон был изгнан благодаря сооружению этой часовни.

В том же источнике, однако, говорится следующее:

Современные теории происхождения этого мифа указывают на то, что он является мистификацией, направленной на предотвращение пьяного блуждания по ночам. Миф эксплуатировал идею о том, что именно пьяницы являются любимой едой для Дипа.

Объединение облика «адской гончей» с вампиром, превращающее Черного Пса в подобие Чупакабры, само по себе уже наталкивает на мысль об обмане. Мистификация становится еще более очевидной, если познакомиться с заокеанским родственником Дипа – призрачной собакой Кадехо (El Cadejo). О ней – в следующем посте.

0

187

fleur написал(а):

Еще помните, товарищи, про собор Василия Блаженного есть жуткая легенда про ослепление зодчих, ее как жертву на процветание храма можно  объяснить.

А это - легенда?  o.O

Я-то это воспринимал как достоверный исторический факт  :blush:.

0

188

Клюв написал(а):

А это - легенда?  

Я-то это воспринимал как достоверный исторический факт  .

Наоборот, это достаточно сомнительная версия, ничем фактически не подтвержденная, кроме письма какого-то иностранного посла, который при строительстве и его завершении и не присутствовал, а прибыл намного позже. Наоборот, есть почти доказательства обратного, по крайней мере есть свидетельства, что архитектор или один из архитекторов (так и не известно один он был иди двое) потом в другом месте точно еще строил храм или, скорее, какой-то Кремль (не в Москве).

0

189

Клюв написал(а):

А это - легенда? Я-то это воспринимал как достоверный исторический факт

Эта история всегда воспринималась как легенда. С детства мы стихи Дмитрия Кедрина читали и в песенники переписывали, замечательные стихи, когда-то я их наизусть знала.
                         Как побил государь
                         Золотую Орду под Казанью,
                         Указал на подворье свое
                         Приходить мастерам.
                         И велел благодетель, -
                         Гласит летописца сказанье, -
                         В память оной победы
                         Да выстроят каменный храм.
                         http://az.lib.ru/k/kedrin_d_b/text_0060.shtml

Решила перечитать, и о поэте, о поэте-то мы в детстве ничего, к сожалению, не знали. Порадовалась было, что помнят Дмитрия Кедрина, даже памятная доска на здании ж/д техникума в Днепропетровске установлена. И рассылки, люди пишут, приходят по теме «Искусство» с публикацией материала о русском поэте, то есть стараются, популяризируют. Не знаю, кто материал о поэте готовил, но молодцы... казалось бы. В фейсбуке дана ссылка на такую рассылку:
https://obiskusstve.com/560703136830851 … -chast-1-/
О данном стихотворении «Зодчие» в этом обзоре написано следующее:

В 1938 году Кедрин написал самое свое знаменитое стихотворение "Зодчие", под влиянием которого Андрей Тарковский создал фильм "Андрей Рублев". "Страшная царская милость" - выколотые по приказу Ивана Грозного глаза творцов Василия Блаженного - перекликалась со сталинской милостью - безжалостной расправой со строителями социалистической утопии...

Вот уж где мастера мифотворчества работают, куда там тому  голштинскому послу.

Отредактировано Lau ne (21.09.2018 11:10:34)

0

190

Вполне уместная и обоснованная аналогия, очень даже перекликаются, независимо от Вашего желания это видеть и признавать.

Надеюсь Вы не станете даже пытаться сейчас доказывать, что Тарковский такого и подумать не мог, поскольку беззаветно любил и ценил советскую власть и строительство социализма в СССР, как Вы , Сергей и Ко? Это было бы верхом нелепости.

0

191

Мари написал(а):

Надеюсь Вы не станете даже пытаться сейчас доказывать, что Тарковский такого и подумать не мог, поскольку беззаветно любил и ценил советскую власть и строительство социализма в СССР, как Вы , Сергей и Ко? Это было бы верхом нелепости.

Вы, надеюсь сможете обосновать заявление о безжалостной расправе Сталиным именно над "строителями социалистической утопии"

0

192

Мари написал(а):

Вполне уместная и обоснованная аналогия, очень даже перекликаются, независимо от Вашего желания это видеть и признавать.

Надеюсь Вы не станете даже пытаться сейчас доказывать, что Тарковский такого и подумать не мог, поскольку беззаветно любил и ценил советскую власть и строительство социализма в СССР, как Вы , Сергей и Ко? Это было бы верхом нелепости.

Перечитайте процитированный мною текст, Тарковский здесь с какого боку? Но, если угодно, можете кратенько аргументировть свое высказывание о Тарковском, каким образом фильм «Андрей Рублев» подтверждает нелюбовь Тарковского к советской власти. Я бы послушала, мне интересно. Это напрямую относится к сказочной теме.
В моем же комментарии речь о легенде, рассказанной поэтом в стихотворении «Зодчие». Я обращаю внимание на то, что пропагандисты совсем берега потеряли. Уже не знают к чему свою ненависть приплести. Из Кедрина борца со сталинским режимом сделать очень сложно. Хочется, но очень сложно.

0

193

Lau ne написал(а):

Тарковский здесь с какого боку?

Вот с этого:

Lau ne написал(а):

В 1938 году Кедрин написал самое свое знаменитое стихотворение "Зодчие", под влиянием которого Андрей Тарковский создал фильм "Андрей Рублев". "Страшная царская милость" - выколотые по приказу Ивана Грозного глаза творцов Василия Блаженного - перекликалась со сталинской милостью - безжалостной расправой со строителями социалистической утопии...

А обоснование аналогии просто очевидно: в сталинских репрессиях чуть ли не в первую очередь и уж точно массово страдали как раз лидеры, актитивисты и ближайшие соратники революции 1917г. и последующего строительства социалистического государства.

Если по-вашему это не аналогия с ослеплением и расправой Царя с создавшим Храм архитектором, то Вы просто слепы и настолько безнадежно предвзяты, что не видите очевидного.

+1

194

Мари написал(а):

Если по-вашему это не аналогия с ослеплением и расправой Царя с создавшим Храм архитектором, то Вы просто слепы и настолько безнадежно предвзяты, что не видите очевидного.

Я рад, что не Вы это начали
:rolleyes:

0

195

Мари написал(а):

Lau ne написал(а):

   Тарковский здесь с какого боку?

Вот с этого:
Lau ne написал(а): В 1938 году Кедрин написал самое свое знаменитое стихотворение "Зодчие", под влиянием которого Андрей Тарковский создал фильм "Андрей Рублев". "Страшная царская милость" - выколотые по приказу Ивана Грозного глаза творцов Василия Блаженного - перекликалась со сталинской милостью - безжалостной расправой со строителями социалистической утопии...

А обоснование аналогии просто очевидно: в сталинских репрессиях чуть ли не в первую очередь и уж точно массово страдали как раз лидеры, актитивисты и ближайшие соратники революции 1917г. и последующего строительства социалистического государства.

Если по-вашему это не аналогия с ослеплением и расправой Царя с создавшим Храм архитектором, то Вы просто слепы и настолько безнадежно предвзяты, что не видите очевидного.

Мари, очнитесь. Речь о стихотворении «Зодчие», а не о Вашем восприятии истории и отношении к сталинизму. В тексте статьи написано, что на Тарковского большое впечатление произвело стихотворение «Зодчие». И все, про Тарковского больше ни слова, речь о творчестве Дмитрия Кедрина. Вот этот Ваш комментарий говорит, что Вы не разобрались в  прочитанном и теперь неуклюже делаете вид, что не говорили о Тарковском. Говорили именно о Тарковском.

Мари написал(а):

Вполне уместная и обоснованная аналогия, очень даже перекликаются, независимо от Вашего желания это видеть и признавать.

Надеюсь Вы не станете даже пытаться сейчас доказывать, что Тарковский такого и подумать не мог, поскольку беззаветно любил и ценил советскую власть и строительство социализма в СССР, как Вы , Сергей и Ко? Это было бы верхом нелепости.

К чему тут Ваши стенания про очевидность аналогии и обвинения? И куда уже в Вашем очередном комментарии делся Тарковский, которого Вы приплели не к месту? Вы можете проводить любые аналогии, сколько хотите, но авторы статьи занимаются фальсификацией, приписывая стихотворению  «Зодчие» некий скрытый смысл, завуалированный  намек на сталинскую  безжалостную расправу со строителями социалистической утопии. В стихотворении Кедрина нет такой аналогии, это пропагандистское навязывание своей точки зрения авторами в статье, претендующей на историческую справку о жизни и творчестве поэта.  Читателям преподносят эту аналогию как факт. Но творчество Кедрина, и стихотворение «Зодчие» в частности, не дает права на такие аналогии. Ни Вам, ни авторам статьи. За себя говорите, за поэта не надо.

Почитайте другие стихи Кедрина, они замечательные: Песня про солдата,  Песня про пана, Песня о живых и мёртвых, Крым.

Бокал за Родину свою,
За счастье жить в таком краю,
За то, что Кремль, за то, что Крым
Мы никому не отдадим.

Стихи военных лет просто...эх. Вот люди.

-1

196

Здесь - читаем, здесь - рыбу заворачиваем!!!!!
Мари,  лучше комментируйте про собак! :D

+1

197

Nestor написал(а):

Здесь - читаем, здесь - рыбу заворачиваем!!!!!

Воистину так. Просто образец подобного.

Мари,  лучше комментируйте про собак!

Да, этот словесный понос местами противоречащий сам себе, я, пожалуй комментировать не буду.
Я вообще не понимаю какого черта она об этом в такой интересной и совсем далекой от всего этого политиканства теме заговорила. Как будто мало тут других тем, где можно с оппонентами пособачиться...

0

198

Кадехо (El Cadejo)

http://s9.uploads.ru/t/9GlPa.jpg

«Мезоамериканский» адский пёс довольно популярен по ту сторону Атлантического океана. Об этом свидетельствуют, в частности, вот такие вывески кафе:

http://sg.uploads.ru/t/Nksui.jpg

Рассказывают о нём и в Южной Америке, и в Центральной. Более того, Кадехо удалось «проникнуть» в Техас, или, что скорее всего, он «остался» там еще с тех пор, когда этот штат принадлежал Мексике. Персонаж этот по-своему интересен, но очень хорошо заметно, что он выдуман с назидательными целями.

https://www.bestiary.us/kadeho

Это Коста-Рика, Никарагуа, Гондурас, Сальвадор, Гватемала, Белиз и сама южная Мексика. В каждой из этих стран знают о кадехо — двух сверхъестественных псах, которые появляются ночью на пустынных дорогах, огромные, лохматые, с горящими красными глазами и козьими копытами. Как и положено фольклорным образам, они известны практически всем, но каждому — по-своему. Поэтому можно говорить о нескольких видах кадехо: демоническом, парном и колдовском.

В рамках демонической традиции кадехо — это посланник Дьявола. Считается, что у него искрящийся мех, ему сопутствует ужасное зловоние на подобие козлиного и шелестящий звук железных цепей, раскаленных докрасна и свисающих с оканчивающихся копытами ног (***). По легенде (****), чем дальше от человека кадехо, тем сильнее звуки цепей на его ногах. Чем кадехо ближе, тем звуки тише (совсем как у валлийских Кун Аннун). Характерно, что этот дьявольский вид кадехо сам не причиняет какого-либо вреда человеку, но встреча с ним никогда не проходит бесследно — печальные последствия будут по-любому (******).

Особого внимания кадехо удостаиваются пьяные ночные путники. В придорожный барах Сальвадора иногда рассказывают истории о странных собутыльниках, с которым человек знакомится за стаканчиком текилы. Сразу все вроде идет как обычно: знакомство-тосты-разговоры… Однако по мере увеличения выпитого новый собутыльник начинает приобретать странные черты и в конце концов превращается в демонического пса, лохматого, с копытами на лапах и адским огнем в глазах. Это кадехо. Говорят, если он лизнет человека в лицо, тот потеряет душу (*).

Кадехо может повстречаться не только за столом в питейном заведении. Очень распространены былички о том, что кадехов образе большого огнеглазого пса с копытами подкарауливает пьяного путника на пустынной дороге по пути домой

Пожалуй, самой популярной является парная интерпретация кадехо, в рамках которой принято говорить именно о двух кадехо, — добром и злом, — которые непримиримо враждуют между собой. В разных регионах Центральной Америки о них рассказывают разное, но чаще всего считается, что «хороший» кадехо имеет белую масть и охраняет странников, «плохой» кадехо вредит ночным путникам и имеет черную шерсть. Но это необязательное правило с кучей исключений и оговорок (***): скажем, в Сальвадоре утверждают, что белый кадехо охраняет только мужчин, а черный курирует женский пол. А вот в Гватемале еще иногда упоминают и о сером кадехо, который якобы опекает детей (****). В общем, с мастью кадехо все сложно.

Вместе с тем, традиционно все-таки говорят о "хорошем" белом кадехо и "плохом" черном. Считается, что если же человека сопровождает белый кадехо, то путнику ничего не угрожает. Кадехо будет сопровождать человека до самого дома. И даже если он заснет на обочине пьяный, его никто не убьет, не ограбит, он даже не заболеет. Это наилучший вариант духа-защитника на ночной дороге.

К сожалению, белый кадехо не всегда успевает приступить к своим охранно-патронистическим функциям. Часто его опережает черный кадехо. И встреча с ним вполне может окончиться смертью незадачливого ночного путника, особенно если у последнего нет с собой каких-либо освященных в церкви артефактов (***) или не хватает сообразительности сказать что-то типа «Здесь пахнет ладаном» (****). Потому что против кадехо бессильны и пули, и ножи. Единственная надежда — только белый кадехо. Только он может встать на пути своего черного собрата и дать ему достойный бой.

Все основные мотивы тут на поверхности – копыта, придающие Кадехо сходство с «каноническим» представлением о чёрте, образы «хорошей» и «плохой» собаки, но самое, видимо, главное – выраженная «антиалкогольная» направленность легенды. Другими словами, Кадехо – очевидный родственник каталонского Дипа.

Отредактировано A_Safin2 (01.10.2018 10:03:14)

+1

199

В другом источнике можно прочесть:

https://bugaga.ru/interesting/114674319 … egend.html

Одна особенно жуткая история повествует о чёрном Кадехо, который однажды ночью следовал за пьяницей домой. На пьяницу напали воры, но собака прыгнула в драку, и разорвала их в клочья. Предполагая, что собака была его помощником, пьяница пошёл с ней домой, однако Кадехо убил его на пороге его дома.

Как нетрудно заметить, ту же самую историю рассказывают о Чёрном Шаке, но если в том случае мотивы поведения адского пса были загадочны, то в случае с Кадехо ясно, что человек наказан за пьянство. Кто у кого позаимствовал этот сюжет – сказать невозможно. Подозреваю, что придумали его всё же в Каталонии, потом привезли в Америку.

http://s7.uploads.ru/t/rn3Hh.jpg

Иллюстрация отражает борьбу за душу человека между ангелом в лице белого кадехо и демоном в лице чёрного.

Забавно, но мне попадались утверждения о том, что Кадехо – это персонаж из легенд майя. Определённое перемешивание с древним фольклором могло иметь место, но всё же не только европейское, но и прямо христианское происхождение этой собаки просто-таки бросается в глаза.

В то же самое время в Северной Америке имеются и собственные вариации "английского" Чёрного Пса.

+1

200

О французских сказках. Тут не о Черном Шаке, но тоже любопытном монстре, который к тому же мог быть прообразом волка из Красной шапочки:

Самая страшная сказка
31.01.19

Во Франции её зовут La Chaperone Rouge, в Германии — Rotkäppchen, а самое забавное имя у неё в Чехии —Červená Karkulka («Червена Каркулка»). Красную Шапочку знают по всему миру, но мало кому известна история этой сказки.

Впервые сказку о Красной Шапочке услышали в Европе в XIV веке. Как и многие сказки, ставшие потом детскими, вначале она была совсем не детской, а страшной и противной. Например, волк не съедает бабушку, а готовит из неё какое-то мерзкое кушанье и кормит им внучку. И никаких спасателей-дровосеков в конце!

Первым убрал из сказки ужасы Шарль Перро в 1697 году. Он же одел Красную Шапочку в красную шапочку: до этого в сказке не уточнялось, как была одета девочка, обманутая волком.

Перро подарил ей не просто шапочку, а шаперон — головной убор, который в то время в городах уже давно не носили, а в деревнях он всё ещё встречался. Таким образом подчёркивалось, что Красная Шапочка — девочка деревенская, «из народа», а история эта произошла, скорее всего, уже давно.

Непридуманный волк

В привычном для нас виде сказку записали братья Якоб и Вильгельм Гримм в 1812 году. Якоб Гримм, старший из братьев, был большим любителем древностей, старинных преданий и мифов и какое-то время служил личным библиотекарем Жерома Бонапарта, младшего брата императора Наполеона I.

Скорее всего, именно тогда Якоб Гримм услышал историю о злобном и хитром волке, нападавшем на детей и женщин французского графства Жеводан почти 50 лет назад. С 1764 по 1767 год жеводанский волк, или, как его чаще называли, «жеводанский монстр», нападал на людей больше 200 раз, при этом погибло почти 100 человек.

Очевидцы рассказывали о жутком звере, по сравнению с которым знаменитая собака Баскервилей покажется пуделем. Невероятно огромный и сильный, волк отличался ещё и редкостной хитростью. Король Франции лично посылал своих лучших охотников, чтобы поймать или убить этого монстра, но тому всегда удавалось ускользнуть. Местный губернатор направил в Жеводан отряд из 50 солдат, но и они не смогли отыскать и убить жеводанского зверя.

Жители запирались дома и не выходили на улицу поодиночке. Многие называли жеводанского волка «оборотнем»: дескать, тот умеет, подражая человеческому голосу, звать путников по имени и заманивать неосторожных в лес или в болото.

Смелые дети

Некоторым всё-таки удавалось спастись — почти как Красной Шапочке. Как-то раз семеро крестьянских детей шли из деревни Вилларе, когда на них напал жеводанский зверь. Однако дети не испугались: у них были палки с привязанными ножами, и они смогли отбиться от монстра.

Самым смелым оказался 12-летний Жак Портфэ, и в награду за храбрость король Франции лично приказал дать мальчику образование. Когда Жак вырос, он стал лейтенантом артиллерии во французской армии.

В другой раз монстр напал на группу девушек из деревни Польяк-ан-Маржорид. Одна из девушек, Мари-Жан Валле, схватила деревянный кол и нанесла зверю серьёзную рану, после чего тот убежал — так она спаслась сама и спасла своих подруг.

Волк или вымерший зверь?

Через три года нападения прекратились. Но загадка осталось загадкой: был ли этот монстр волком? Очевидцы говорили, что зверь «похож на волка, но не волк»: это был хищный зверь огромного размера, с полной острых зубов пастью, но при этом с длинным тонким хвостом и копытами вместо когтей.

Кроме того, «волк» якобы никогда не выл, как воют собаки или волки, а его голос, скорее, напоминал человеческий смех. Шкура «волка» была не серой или чёрной, а светло-коричневой, с тёмными пятнами. Наконец, «волк» прекрасно бегал по скалам и болотам, а во время атаки часто вставал на задние лапы, чего настоящие волки никогда не делают.

В конце XIX века учёные обнаружили кости древних хищников — мезонихий, таких как эндрюсарх или синоникс. Эти животные были очень большого размера, c длинным тонким хвостом, огромной пастью с острыми зубами и копытами вместо когтей.

Описания «жеводанского монстра» во многих деталях удивительно совпадали с выводами учёных. Например, учёные считают, что мезонихии обитали в прибрежных или болотистых местностях. «Жеводанский зверь», по воспоминаниям современников, тоже невероятно искусно прятался от охотников именно в болотах. Но мезонихии вымерли больше 30 миллионов лет назад. Откуда же такой зверь мог появиться во Франции XVIII века?

Ещё через сто лет в Шовэ, неподалёку от графства Жеводан, была открыта неизвестная ранее пещера. Внутри нашли больше 400 древних наскальных рисунков. Рисунки изображали животных: лошадей, оленей, вымершего шерстистого носорога, а также хищников — львов, медведей, волков и загадочного зверя, которого учёные назвали «пантера из Шовэ».

Огромного размера, со шкурой, покрытой пятнами, с тонким длинным хвостом и головой, похожей на волчью или медвежью. Это животное совершенно не похоже на пантеру, но при этом очень здорово напоминает древних мезонихий и «жеводанского монстра». Значит, всего лишь 30 тысяч лет назад доисторические охотники знали животное, обитавшее на Земле 30 миллионов лет назад? 30 тысяч лет — для биологии совсем небольшой срок...

https://zen.yandex.ru/media/luchik/sama … 00ae5df2e3

+1

201

Мари написал(а):

О французских сказках. Тут не о Черном Шаке, но тоже любопытном монстре, который к тому же мог быть прообразом волка из Красной шапочки:

https://zen.yandex.ru/media/luchik/sama … 00ae5df2e3

Жеводанский зверь был вполне реальным животным. Точнее, скорее всего это были два животных, сначала был убит один крупный зверь-людоед, через некоторое время - второй. Хотя второй был поменьше, именно его признали настоящим, сделали даже чучело и отправили королю. Оно не сохранилось, к сожалению - поэтому сегодня невозможно точно сказать, что же это был за зверь. По величине оба экземпляра более или менее соответствовали очень крупному волку. Но если исходить из описаний - иногда напоминает "облысевшего" льва. Вся эта история отчасти напоминает сюжет фильма "Челюсти", только на суше.

+1

202

A_Safin2 написал(а):

Жеводанский зверь был вполне реальным животным.

Да, я так и поняла. Свидетельства и жертвы достаточно конкретны и убедительны кмк.

Опубликовала тут по сходству самого подхода к описанию монстра и событий с Вашим и из-за того, что он прототип волка в сказке "Красная шапочка".

0


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » изба-читальня » Для любителей сказок