КЕЛЬТХОЗ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » дебаты » SpaceX, что будет, чем сердце успокоится.


SpaceX, что будет, чем сердце успокоится.

Сообщений 31 страница 60 из 248

31

Скептик написал(а):

Сложилось у меня сугубо гуманитарное ощущение, что пилотируемые полёты дороги, опасны и бесперспективны.

А как же "и на Марсе будут яблони цвести" экспедиция на Марс?? Ее-же-ж уже скока лет гоовят!

Ну а если серьёзно:
Пилотируемая космонавтика была актуальна пока не существовало систем автоматики высокого уровня. Те же "космические челноки" разрабатывались с целью обслуживания спутников на орбите и коррекции их траекторий. Как только это стало возможно в автоматическом режиме, программу "шатл" закрыли. Соответственно наш  "Буран" был последышем обреченным стать музейным экспонатом даже останься СССР "живее всех живых".
Станция "Мир" скорее всего была заточена под военную разведку и научные эксперименты вряд ли составляли основную задачу этого аппарата. Что делают на МКС для меня загадка...

0

32

Петрович написал(а):

Нужно уже давно создавать производства на орбите. Еще лет 10 назад и мы и пиндосы должны были бы этим заняться плотно.

Что именно нужно производить на орбите?

0

33

Петрович написал(а):

В чем оптимизм? в том что не знают за, что хвататься?

Нет. В том, что есть заблуждения о том, что есть за что схватиться. Не за что уже хвататься. Да и (по большому счёту) некому.

0

34

от электроники, лекарств до спутников и автоматов для освоения Луны, на которой тоже строить производства.
А то, что сегодня никто толком не говорит, что можно делать на орбите и на Луне говорит о том, что НТР (науч-тех революция) в р-не 80-х годов сдохла. И сегодня людей приучили любоваться бусами типа  "ай-фон" -  жрать и спать, секс энд кекс .... Ну и соответственно  вопросы - а что там делать в том космосе-то? Ну, разве что связь наладить чтобы  "Айфон" хорошо работал .

Отредактировано Петрович (04.04.2017 10:47:39)

0

35

Горбунков написал(а):

Нет. В том, что есть заблуждения о том, что есть за что схватиться. Не за что уже хвататься. Да и (по большому счёту) некому.

Ну например я наблюдаю, что сегодня в военке хвастают тем, что было уже почти готово в году так 1988-92, это если говорить о средствах доставки полезного груза остров С.Америка. По другим видам вооружения, думаю картина та же. А с мирным космосом у нас всегда были проблемы -  остаточный принцип, но наработки есть и школа жива.

0

36

Петрович написал(а):

от электроники, лекарств до спутников и автоматов для освоения Луны, на которой тоже строить производства.

Это красиво, но что Вам не позволяет  лекарства и электронику производить на Земле?
Как бы стоимость вывода на орбиту $30000 за кг крайне сильно сужает круг задач, которые имеет смысл решать не то что на Луне, а даже просто на орбите. И даже снизив эту стоимость в 100 раз, производить туалетную бумагу дороже чем по $100 за рулон?... М-м не лучшее решение...

Я не буду спорить, что НТП сегодня переживает не лучшие времена. И если электроника продолжает бурно развививаться, то механика (особенно тяжелая механика) весьма сильно застопорилась. Однако в подавляющем большинстве случаев куда дешевле создать условия для производства на Земле, чем выводить его в космос. Единственное что нельзя создать "на тверди" - невесомость. НО так ли много техпроцессов требующих это условие? А строить "космический завод" только для того что бы он был космическим весьма странно.

Отредактировано Sergey (04.04.2017 11:14:27)

0

37

Петрович написал(а):

А с мирным космосом у нас всегда были проблемы...

"Эт точно"©. Не было такового.

0

38

Melik-2 написал(а):

он (Маск) уже может выводить на орбиту больше, чем протон

А если слон на кита залезет... ну то есть если Протон с Канаверала запускать, кто больше на орбиту выведет?

0

39

Sergey написал(а):

Я не буду спорить, что НТП сегодня переживает не лучшие времена. И если электроника продолжает бурно развививаться, то механика (особенно тяжелая механика) весьма сильно застопорилась.

Эт часто так, если об.ался следует фраза -  да и не очень-то и хотелось. И приговорки  - можно и дома на коленке собрать не хуже и может даже и лучше. И никому не нужно и "не хочется" знать,   что в том космосе делать-то?
Просто произошел сбой и отброшены на 30 лет назад. Все эти задачки Маска еще 30 лет назад активно прорабатывались и исследовались. И это еще лет 10 назад нужно было испытать и определится как это всё использовать. И тогда, сегодня мы бы спорили не о "революции" Маска, а о том, какой цех ставить на орбите .

0

40

Петрович написал(а):

Эт часто так, если об.ался следует фраза -  да и не очень-то и хотелось.  И приговорки  - можно и дома на коленке собрать не хуже и может даже и лучше.  И никому не нужно и "не хочется" знать,   что в том космосе делать-то?

На орбите могут быть оправданы только след пр-ва:
1) По сборке крупных космических кораблей (ну к примеру для полёта к Марсу), т.к. конструкции находящейся в невесомости незачем придавать прочность способную выдерживать огромные вибрации и перегрузки. К примеру МКС и МИР собирали из модулей "прямтам"
2) что либо обслуживающее космические аппараты
3) Производство требующее невесомости.

Всё остальное - сказки фантастов, и думаю таковыми и останутся в ближайшие 100 лет

0

41

Горбунков написал(а):

"Эт точно"©. Не было такового.

Вы думаете первый канал по всему СССР вещал "святым духом"?
А метеопрогноз осуществляли шаманы?

0

42

Sergey написал(а):

т.к. конструкции находящейся в невесомости незачем придавать прочность способную выдерживать огромные вибрации и перегрузки.

o.O

Sergey написал(а):

Вы думаете первый канал по всему СССР вещал "святым духом"?
А метеопрогноз осуществляли шаманы?

А это был "мирный космос"?

0

43

Sergey написал(а):

Вы думаете первый канал по всему СССР вещал "святым духом"?
А метеопрогноз осуществляли шаманы?

Связь нужна была военным, метеопрогноз и прочие прелести тоже военные

0

44

https://m.lenta.ru/news/2017/04/04/boeing/

Boeing показал концепт марсианской миссии

Boeing показал концепт марсианской миссии

Boeing представил концептуальный проект транспортных систем, призванных доставить человека к Луне и Марсу. Об этом сообщается на сайте компании.
Система Deep Space Gateway, собранная на окололунной орбите за четыре пуска сверхтяжелой ракеты, позволит создать плацдарм для дальнейшего освоения космоса, а также станет основой для реализации коммерческих и международных программ.

00:09 3 апреля 2017
https://twitter.com/BoeingDefense/status/849041359541604352/photo/1?ref_src=twsrc^tfw&ref_url=https://lenta.ru/news/2017/04/04/boeing/

https://pbs.twimg.com/media/C8hmnNTXgAAh2Q0.jpg
https://pbs.twimg.com/media/C8hmnZ7XYAMNYcU.jpg
В состав Deep Space Gateway может войти корабль Deep Space Transport, предназначенный для отправки человека к Марсу. Deep Space Gateway и Deep Space Transport планируется снабдить собственными солнечными электрическими двигателями, сочетающими в себе возможности ионной силовой установки и солнечных батарей.

Ранее НАСА определилось с планами по первым 10 пускам сверхтяжелой ракеты Space Launch System (SLS). Согласно им, старт марсианской миссии запланирован на 2033 год — он предполагает пролет мимо Венеры и непродолжительное пребывание на орбите Марса.

Отредактировано Петрович (04.04.2017 13:52:04)

0

45

Sergey написал(а):

Те же "космические челноки" разрабатывались с целью обслуживания спутников на орбите и коррекции их траекторий. Как только это стало возможно в автоматическом режиме, программу "шатл" закрыли.

Вообще-то, программу "Шаттл" закрыли после очередной катастрофы - по причине недостаточной надёжности.
Американцы-то (в смысле люди - представители страны) в космос летать не перестали. Там на МКС же кто-то и сейчас есть от США. Но летают на иностранных (то бишь российских) кораблях, ибо своих, которым они могли бы в достаточной мере доверять, нету.

0

46

Горбунков написал(а):

А это был "мирный космос"?

А "первый канал" был военным?

0

47

pg написал(а):

Вообще-то, программу "Шаттл" закрыли после очередной катастрофы - по причине недостаточной надёжности.

Да ладно.

0

48

Sergey написал(а):

А "первый канал" был военным?

Понятия не имею. Но спутники, в том числе и связи, "вели" "военные".

0

49

pg написал(а):

Вообще-то, программу "Шаттл" закрыли после очередной катастрофы - по причине недостаточной надёжности.
Американцы-то (в смысле люди - представители страны) в космос летать не перестали. Там на МКС же кто-то и сейчас есть от США. Но летают на иностранных (то бишь российских) кораблях, ибо своих, которым они могли бы в достаточной мере доверять, нету.

Не смешите!
Они в космосе на тот момент были  30 лет. И за всё время случилось 3 катастрофы с гибелью людей. В СССР таких катастроф было куда больше. Так что дело вовсе не в надёжности.
На тот момент "шатлы" явно потеряли актуальность и их поддержание стало бессмысленным. Куда дешевле стало использовать наработки СССР, тем более что сами полёты перестали быть техническим чудом и состязаться с разваливающимся СССР в ракетной гонке стало бессмысленно.
Они сделали совершенно правильно - пустили деньги на более актуальные программы.

Сейчас они решили, что пора РФ с этого рынка вытолкнуть и вложили бабло в разработки и (или?) поддержку фирм начавших производство ракет. Собственно этого и следовало ожидать, тем более что развития наших носителей за 30 лет практически нет.

Кто то пытается доказать что "оно само так выросло", однако это сказки для детей. Для успешной работы в этой области указанным фирмам должны были передать как минимуи всю документацию на существующие ракеты и движки, а так же новые разработки НАСА. Наверняка есть и госфинансирование под той или иной "легендой".

Отредактировано Sergey (04.04.2017 14:52:09)

0

50

Sergey написал(а):

Не смешите!
Они в космосе на тот момент были  30 лет. И за всё время случилось 3 катастрофы с гибелью людей. В СССР таких катастроф было куда больше. Так что дело вовсе не в надёжности.

"Куда больше" - это сколько?
И что за катастрофы конкретно?
Мне вот известны два случая гибели людей в космических полётах, которые имели место в СССР. Один - это когда погиб Комаров, второй - Волков, Добровольский и Пацаев.
Я чего-то не знаю?  o.O

0

51

pg написал(а):

"Куда больше" - это сколько?
И что за катастрофы конкретно?
Мне вот известны два случая гибели людей в космических полётах, которые имели место в СССР. Один - это когда погиб Комаров, второй - Волков, Добровольский и Пацаев.
Я чего-то не знаю?

Пардон, ошибся.

0

52

Sergey написал(а):

pg написал(а):"Куда больше" - это сколько? И что за катастрофы конкретно?Мне вот известны два случая гибели людей в космических полётах, которые имели место в СССР. Один - это когда погиб Комаров, второй - Волков, Добровольский и Пацаев.Я чего-то не знаю?Пардон, ошибся.
            Подпись автораДемократия это диктатура пафосной лжи.

Косвенно:

Катастрофа на космодроме Байконур 24 октября 1960 года (на Западе известна как «Катастрофа Неделина» — англ. Nedelin catastrophe) — катастрофа с многочисленными человеческими жертвами при подготовке к первому испытательному пуску межконтинентальной баллистической ракеты Р-16.

За 30 минут до запланированного пуска произошёл несанкционированный запуск двигателя второй ступени Р-16. Произошло разрушение баков первой ступени и взрывообразное возгорание компонентов ракетного топлива. В пожаре, по официальным данным, погибло 74 человека. Позже от ожогов и ран скончались ещё четыре человека (по другим данным погибло от 92 до 126 человек). Среди погибших был главнокомандующий РВСН Главный маршал артиллерии М. И. Неделин.

Катастрофа, повлёкшая за собой большое количество жертв, была вызвана грубыми нарушениями правил техники безопасности при подготовке к пуску и стремлением успеть осуществить запуск не до конца подготовленной ракеты к приближавшемуся празднику — годовщине Великой Октябрьской социалистической революции. Данные о катастрофе были засекречены, и первые упоминания о ней в советских средствах массовой информации появились только в 1989 году.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_на_Байконуре_(1960)

0

53

Nestor написал(а):

Косвенно:

В принципе, да...
Но эта катастрофа, при всей своей масштабности, не имела отношения к программе пилотируемых космических полётов.

0

54

pg написал(а):

эта катастрофа, при всей своей масштабности, не имела отношения к программе пилотируемых космических полётов..

Да и к космосу тоже.

0

55

Sergey

3) Ничего прорывного не случилось, а производится банальное финансирование из бюджета.

А после того, как они заберут рынок выведения КА (рынок производства и коммерческой эксплуатации КА в большей степени уже принадлежит Штатам), финансирование ИХ космической отрасли, пойдёт на рыночных условиях за счёт заказчиков.
У нас по сути остаётся экспортное производство РН Союз-СТ для Куру.
Но и там большая часть контракта уже исполнена, а надеяться на пролонгацию договора в нынешних условиях наивно.
Sergey

P.s. Ну и на счёт "не конкурент" - видимо именно поэтому в Роскосмосе "случайно" оказалась подменёна документация...

Когда "подменяли", Россия была лидером по запускам. Про "не конкурент" речь идёт где-то с 2020 года и далее.
Но это уже мы сами бездарно распорядились финансовыми возможностями от лидерства
Думали, что советское наследие можно юзать до бесконечности.
Про Ангару, как про покойника.
Никто ничего не говорит.
Остальное, по большей части прожекты.
С бесконечным сдвиганием вправо, сроков реализации проектов.

+1

56

Несколько лет назад я устроился на новое место работы, в сборочный цех завода носящим имя Михаила Васильевича Хруничева и всё шло своим чередом, пол года я втягивался в работу, познавал азы. Как полагается у меня был свой наставник, сразу скажу мне с ним повезло и он довольно таки четко мне всё объяснял и многому научил.
За два года что я работал в среднем делали около 10-12 "машин" в год.  Работали сверхурочно, работали по выходным. в 2012 году был месяц, когда я не оставался сверхурочно 4 дня и выходными оказались всего 2 дня, всё было для нагонки сроков упущенных из за каких-то проблем с заказами тех или иных комплектующих. Разгонный блок Бриз-М на котором я и работаю собирается из множества комплектующих поставляемых с других предприятий и не всегда во время. Но это всё лирика. Шли годы, менялось руководство, кого-то сажали, кого-то просто меняли и вот поставили на должность и.о. ген дир. Калиновского Андрея Владимировича и тут началось самое интересное.
Первым делом как полагается он собрал рабочих и дал выступление о том в каком плачевном состоянии находится предприятие, какие он будет делать "львиные шаги" для поднятию его из руин и как мы скоро все здорово заживём. Всё как обычно.
Первым делом сократили примерно 2000 рабочих, и инженерных работников, вторым шагом было в январе 2015 лишить людей в командировке на Байконуре выплаты в 55$ в сутки и заменить на 700 р., это отдельная очень долгая история, скажу только то, что-бы покушать в столовой здоровому мужику, с теми ценами надо минимум 1000 а то и больше, это не считая личные нужды вроде туалетных бумаг и так далее.
После урезания ежесуточной выплаты, примерно через пол года по моему мы перешли на новую систему оплаты, её смысл заключался в том, что производство изделия делится на "этапы", их 4, не успел вовремя, цех лишили премии, и не важно чья это вина, руководства или рабочих, премии лишают цеха которые не успели закрыть переход.
Наступил 2016 год, с Байконура все уехали так как работы там нет, (речь идёт только о протонах) все командированные туда люди вернулись в Москву и ждут отправки изделия примерно с середины весны этого года.Самое смешное, это ежеквартальные отчёты Рогозина, Комарова и Калиновского перед Шойгу и Путиным, они обещает вот-вот отдать изделия просроченые уже на пол года, но картина такова, что из 6 машин по моему, готова только 1, ещё 1 сейчас на кисе, 3 не состыкована и остальные я в глаза не видел. То есть, раз в 3 месяца мы слышим как верхнему руководству ссут в уши, завод тем временем пытаются распродать всеми правдами и не правдами, цеха объеденяются, свободные территории собираются раскатать и продать. За год по моему была 1 или 2 отправки.

Насчёт корупции:
1- В цех 53 куплен французский станок, общей суммой около 1 млрд рублей. Цех 53 расформирован, часть станка ржавеет на улице.
2- На завод закуплена гиганская партия планшетов для контрольных мастеров (на винде с 2 мпкс камерой), для съёмки процессов сборки. Много на эту камеру сделаете фото? Позже к ним докупили моноподы и экшен камеры.
3- В сборочные цеха закуплены силуминовые инструменты по ценам золотых.
4- Закуплены пневмо пульты за 20 млн рублей, уже больше года стоят в 7 цехе и никто с ними ничего не делает, а денег уже нет. (пульты не пригодны к работе)
5- За прошлый год купили более 100 тарировачных ключей суммой от 100 тысяч рублей единица, через пол года списаны закуплены электронные суммой от 150 тысяч и выше.
6- Людям не платят за сверхурочные работы и выходные дни, за всё это берут деньги из фонда премии цеха. То есть, если один человек не оставался сверхурочно и успевал всё сделать во время, а второй всю неделю просидел и все сверхурочные взял и все выходные вышел, то 1ый премию не получит, потому что второму ей закрыли сверхурочные часы.

А итог, уволено более 3000 сотрудников, за этот счёт остальным подняли зп, завод второй год ничего не производит, пусков не будет. Ангара о которой все пишут, её нет, и не будет.
Зато на завод закупили тонну дорогого и не работающего оборудования по завышенным ценам.

Это конечно только верхушка айсберга, если кому-то будет интересно,

0

57

Синг написал(а):

А после того.......

Дык с этим то я разве спорю? Всё именно так.
Запускать в космос ракеты Королёва и надеяться что "эта музыка будет вечной" даже без "смены батареек" - верх наивности. Удивительно скорее другое - 30 лет лидерства в данной области при чем на базе старых разработок.  Это какую же фору обеспечили нам советские инженеры!

Однако мне тут пытаются "втирать" про чудо рыночной экономики начавшей с нуля и "заткнувшей за пояс" все космические программы всех стран. Пардоньте судари - это не ко мне....

Отредактировано Sergey (04.04.2017 21:03:45)

0

58

Sergey написал(а):

Запускать в космос ракеты Королёва и надеяться что "эта музыка будет вечной" даже без "смены батареек" - верх наивности.

От "ракеты Королёва" и внешний вид слегка не тот. От Челомея, примерно, так же. Но тот факт, что батареек и не думали особо менять - так вот он. Можно сказать апофеоз. Если вообще - "Восточный".

0

59

Синьора Кукурулла

Это конечно только верхушка айсберга

53-й цех - механо-сборочный, насколько помню. К изделиям, если что-то делали , то это болты, гайки, шайбы и т.п.  На ТНП сидели. С 90 -х все такие цеха в аренду стали сдавать. Врядли "французское " оборудование к собственно заводу имеет какое-то отношение.

0

60

kamaz написал(а):

53-й цех - механо-сборочный, насколько помню. К изделиям, если что-то делали , то это болты, гайки, шайбы и т.п.  На ТНП сидели. С 90 -х все такие цеха в аренду стали сдавать. Врядли "французское " оборудование к собственно заводу имеет какое-то отношение.

Не смешите.
Обсуждать тот феерический бред про планшеты с камерой на 2 Mp и обед в столовой за 1000, после которого предлагается экономить на туалетной бумаге.....

Статья явно написана человеком который не то что на Байконуре, а вообще на производстве не разу не был.

0


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » дебаты » SpaceX, что будет, чем сердце успокоится.