Sergey написал(а):Нормальная перегрузка в пилотируемой космонавтике - до 8g
Угу. Только такая перегрузка при спуске наблюдается, а не при старте.
Перегрузки при беспилотных стартах куда выше.
Пример в студию. Для затравки - вот график перегрузок при старте ракеты Ariane 5, которой ЕКА как раз и запускает спутники и другие космические аппараты. Легко заметить, что максимальная перегрузка - примерно 4,2g.
ракета массой 200 т и с тягой первой ступени 700 т имеет стартовую перегрузку всего 3,5. К концу работы первой ступени она приблизится к 10. Это вполне нормально.
Нормально? Я вот посмотрел навскидку 10 ракет, 8 распространенных + 2 Титана. Везде масса (т), суммарная тяга (т), отношение тяги к массе
Titan IIIC - 626 1680 (2*600+2*240) 2,68
Titan IV - 943 3152 (2*1451+2*250) 3,34
Atlas V - 567,5 (с пятью бустерами) 1250 (5*172+390) 2,2
Великий поход 3 - 425,8 1496 (4*75+4*300) 3,27
Ariane V - 777 1744 (2*722+4*75) 2,24
Протон 705 850 (5*170) 1,2
Союз 2.1 (ныне действующий) 306 342,4 (4*85,6) 1,12
Falcon 9FT (куда же без него) 549 774 (9*86) 1,41
Delta 4 Heavy 733 960 (2*320+1*320) 1,31
Minotaur 86,3 224 (1*224) 2,6
Несколько наблюдений по результатам.
До "вполне нормальной" по Шарикову перегрузки 3,5 на старте не дотягивает ни одна ракета. Все дураки, и американцы, и Евросоюз, и СССР/Россия, один Шариков умный.
Хорошо видно преимущество современных двигателей в экономичности - при практически равной выводимой нагрузке Falcon 9 FT значительно легче "Протона".
Двигатель легкой ракеты "Минотавр" имеет втрое меньшую тягу, чем рекомендует Шариков. И понятно почему. Меньше тяга - легче двигатель, меньше ускорение - меньше скорость в нижних, плотных слоях атмосферы, а значит, ниже сопротивление воздуха.
Точно то же (даже чуть большее) отношение тяги к массе имеем по ракете "титан -III" - 2800 т тяги при 700т стартовой массы.
Собственно все исходные данные я уже давал, однако с математикой у Вас туго - важно надувать щеки получается лучше...
Мил человек, там 2 ускорителя по 600 тонн тяги и 2 собственных двигателя на первой ступени по 240 тонн. Откуда 2800? И кто надувает щеки, не зная элементарной арифметики?
Масштабирование на уменьшение невозможно. Однако куда масштабировать, если он и так подходит на лёгкую ракету?
Двигатель в 8,5 тонн сухого веса? На легкую ракету? Как вы думаете, сколько топлива уйдет только на то, чтобы поднимать в космос эту дуру? И зачем ей ускорение в 3,5 - 5 g, если это только увеличит сопротивление воздуха?
А вот включение нескольких таких движков позволили бы запуливать шаттл в космос без использования твердотопливных ускорителей (которые помнится привели к катастрофе)
Мил человек, двигатели F-1 были одноразовыми. Вот нафига они в многоразовой системе? Причем, такой, для которой многократное использование было главным козырем?
Да-да. рубеж 50/60 это безусловно полёт 1969-го. А потом США из "лунной гонки" мгновенно перепрыгнули в 90-е, с куда более экономичным двигателям" Пишите еще....
Именно. Учите матчасть - разработка F-1 началась в 1955, в 1963 он был представлен на испытания. В 1965 испытания завершились тынц.
Однако автор притащенной Вами дури НЕ обсуждает экономичность двигателей. Он обсуждает сверхперегрузки "случайно забыв" про 5 ТТУ у "Титана", и их суммарную тягу для обеспечения которой потребуется 4 движка F1. Он (вместе с Вами) заявляет что туда и один поставить невозможно. Перегрузки будут. Ага.
Вот вам фото ракеты Титан на взлете. Покажите пальчиком, где там 5 ТТУ?
P.s. Надеюсь цифра 4 (четыре) Вам знакома? Или у Вас проблемы с восприятием элементарных математических действий?
И это пишет человек, неспособный правильно сосчитать до двух. ДО ДВУХ, Карл!