Виноват - "Багров".
Да, убийца Столыпина тут явно ни при чем. Бывают странные опечатки.
КЕЛЬТХОЗ |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Виноват - "Багров".
Да, убийца Столыпина тут явно ни при чем. Бывают странные опечатки.
Кстати, об убийствах:
Здесь Кеннеди с Германом Титовым. Американского президента ныне узнают с гораздо бОльшей вероятностью, чем космонавта №2.
Страшно много времени прошло, составлена куча версий, но уже ясно, что истинный смысл убийства Кеннеди так и останется тайной. Зато про самого президента узнали много совершенно ненужной информации - и о его болезни, и о романе с Мэрилин, и о сложных отношениях с Гувером.
Интересно, что после Карибского кризиса, который в СССР мало кто заметил, вернее, мало кто правильно оценил, Кеннеди как-то "потеплел" по отношению к СССР. В результате возникла легенда о том, что он был убран империалистами. Вот только именно этот президент пытался убить Кастро и сделал первые шаги к войне во Вьетнаме...
Хайтек 60-х:
Даже не знаю, как и назвать такое устройство. Слово "видеоплеер" уже занято.
А с какой скоростью должна была крутиться пластинка, и какой у неё должен быть диаметр, чтобы полуторачасовой фильм в приемлемом качестве влез?
Отредактировано Скептик (29.06.2017 10:26:25)
А с какой скоростью должна была крутиться пластинка и какой у ней должен быть диаметр, чтобы полуторачасовой фильм в приемлемом качестве влез?
Увы - у меня есть только эта заметка. Тут можно достоверно предположить только то, что запись была аналоговая.
Я гляжу - британские учёные уже тогда придумывали всякое.
Хайтек 60-х...
Не совсем так, скорее 30-х для механического телевидения.
the experimental Phonovision recordings from 1927-8 made by John Logie Baird and his team as a byproduct of developing a videodisc player.
off-air domestic recordings of the vision signal from the broadcasting period of Baird’s 30-line TV from 1929-1935. One of these is dateable and happens to be an extract from a television special: ‘Looking In’ – the world’s first television revue. Another recording (though not dated) features Betty Bolton, a star of vaudeville, west-end musicals, radio and film as well as television.
a disc from Major Radiovision Ltd., sold from 1934 through Selfridges to provide effectively a test video signal for receiver/displays
Nestor написал(а):А вы говорите - кодекс....А что кодекс? Песня про тяжелую жизнь шахтеров.Оригинал вроде бы этот
а) Кодекс при том, что следование модам западных кумиров и их музыке несовместимо для настоящего советского человека!
б) Всё верно - это один из оригиналов. Ну в смысле это именно тот ансамбль, запись которого была на советских винилах. Именно в частности потому, что про тяжелую жизнь.
До сих пор, правда, никак не пойму, чем руководствовались направленцы советской культуры, когда сочли джаз "музыкой толстых"...
а) Кодекс при том, что следование модам западных кумиров и их музыке несовместимо для настоящего советского человека!
Не знаю... я в музыкалке учился - Баха играл, Моцарта, Гайдна, Бетховена.
Если и критиковали - так это за то, что играл плохо.
Однако если описываемые Нестором события имели место в дворце культуры шахтеров, то это практически политическая демонстрация.
а)это был дворец культуры города Суворова - города энергетиков, а не шахтеров
б)О том, что игра на танцах и песня про 16 тонн могли иметь значение политической демонстрации, мне до Вашего сообщения вообще не приходило в голову, а в те годы я был ну абсолютно - со всех сторон - аполитичен, равно как и все мои друзья-лабухи. Про одноклассников не могу ничего сказать - так сложилось, что иначе чем в школе мы не встречались
Nestor написал(а):а) Кодекс при том, что следование модам западных кумиров и их музыке несовместимо для настоящего советского человека!Не знаю... я в музыкалке учился - Баха играл, Моцарта, Гайдна, Бетховена.Если и критиковали - так это за то, что играл плохо.
Ну как же! Бах, Моцарт, Гайдн, Бетховен, Вивальди, Перселл - это ведь общечловеческое достояние, а не западное
Вот классика как-то в моей молодости не коллекционировалась, я, конечно, знал все эти имена, но услышал впервые Баха в фильме "Мой младший брат". А вот первая купленная еще в студенчестве пластинка была как раз "про Баха" - запись его музыки на органе "Ригас Домас". Такой красивый пакет со свечами, органными трубами и нотной тетрадью, хотя могу и ошибиться.
В фильме несколько раз мелькала улица Лаабораторииуми, если я правильно пишу.
В фильме с 31 минуты. Однако орган в Домском соборе Таллина звучит иначе, и я думаю, что Бах в этом фильме записан в Риге.
Отредактировано Nestor (29.06.2017 10:55:55)
Вообще мне казалось, прочтя книги Аксенова в Юности в 64-66 годах, точнее не вспомню, "Звездный билет", "Пора мой друг, пора" и "Апельсины из Марокко" - это трилогия об одних и тех же героях. Во многом, кстати, мне в то время непонятных.
О самих апельсинах -
В 1964 году, во время очередной антирелигиозной кампании в СССР и за неделю до смещения Хрущева, СССР и Израиль заключили сделку, получившую название "апельсиновой": за 5 млн долларов (по другим источникам - 4,5 млн) Израиль получил все здания подворья и территорию вокруг них, за исключением собора Святой Троицы, Сергиевского подворья и южной части здания Духовной миссии. При этом расплатился Израиль не валютой, а поставками апельсинов - теми самыми, которые на советских прилавках фигурировали как "апельсины из Марокко".
Уже через многие годы я искал в книге хоть какие-нибудь намеки об истинном происхождении апельсинов, но не нашел. Обычная книга о простых людях.
Уже через многие годы я искал в книге хоть какие-нибудь намеки об истинном происхождении апельсинов, но не нашел.
Наверное, во всем апельсины виноваты.
Уже через многие годы я искал в книге хоть какие-нибудь намеки об истинном происхождении апельсинов, но не нашел. Обычная книга о простых людях.
Так апельсины (а также мандарины и бананы) из Марокко продают и сегодня, с той же ромбической нашлепкой на кожуре. Израильские тоже продают, они отличаются и по виду, и по вкусу.
Не совсем так, скорее 30-х для механического телевидения.
Заметка-то 1964-го. Вообще-то трудно понять, что имеется в виду. Может быть, это некий предшественник CD даже был.
Так апельсины (а также мандарины и бананы) из Марокко продают и сегодня, с той же ромбической нашлепкой на кожуре. Израильские тоже продают, они отличаются и по виду, и по вкусу.
Истина где-то рядом:
Получается, израильская военщина, которую кляли на чем свет стоит политические обозреватели Юрий Жуков и Фарид Сейфуль-Мулюков, витаминизирует советский народ! И с каждого апельсина даже на самых стойких большевиков-ленинцев глядит единственный глаз Моше Даяна!
В какой-то момент советские идеологи сообразили, что политически вредоносная наклейка “Jaffa” может послужить распространению сионистской заразы. Пояснения, что это название фирмы, поставляющей апельсины из Марокко, уже не помогали: директора овощебаз, зачастую лица с сомнительной пятой графой, прекрасно знали, в какой стране находится город “Джаффа” и вполне грамотно прочитывали надпись как “Яффа”, которую можно было обнаружить в Малом атласе мира на странице под названием “Палестина”. Не знаем, видели ли они накладные, в которых значилась отнюдь не африканская страна, но провести вокруг пальца столь опытных граждан было непросто.
И вот на этом тревожном внешнеполитическом фоне было принято соломоново решение: поручить проверенным товарищам ликвидацию сионистского присутствия на плодах земли псевдомарокканской.
Свидетелем такой ударной вахты и стал Андрей Никсон. Правда, было это через четверть столетия после эпохального события с подписанием сделки “недвижимость – апельсины”. Но традиции остались прежними.
- На дворе был очень даже перестроечный 1988 год, – рассказывает Андрей. – В Советском Союзе уже усиливались брожения, но о его скором развале даже помыслить никто не мог. Александр Бовин еще вел “Международную панораму”. О том, что могут быть восстановлены дипломатические отношения между СССР и Израилем в Кремле и на Старой площади даже в страшном сне увидеть не могли. Правда, евреев потихоньку начали выпускать на родину предков. Ваш покорный слуга в то беспокойное время работал третьим помощником капитана на сухогрузе “Омский”.
Декабрь. Мы стояли в порту города Херсон. Полночь. Мне не спалось. И я решил прогуляться по порту.
Увидел ангар, охраняемый солдатами. Мне стало интересно, что внутри. Выждав момент, когда солдат отвернулся, я в лучших традициях Джеймса Бонда проник вовнутрь! Кстати, представляете, что было, если бы меня поймали? Мало того, что незаконно проник, так еще и еврей, и фамилия самая что ни на есть империалистическая!
И что, по-вашему, увидел засланец мирового сионизма (в перспективе), оказавшись на особо секретном объекте? Женщин. Много женщин! И апельсины.
- Спрятавшись среди больших картонных коробок, я стал наблюдать за “ледями” в фуфайках, которые сидели в центре ангара и вытаскивали из коробок апельсины, снимали “лейбл” “Jaffa” и наклеивали “Maroc”, – продолжает рассказ Никсон. – До меня, конечно, доходили слухи об этом процессе, но я был уверен, что с окончанием эпохи глубокого застоя от такого заметания следов отказались.
Очевидно, это были исключительно проверенные кадры, среди которых, несомненно, не могло быть гражданок с подозрительной национальностью. Правда, беседовали труженицы сортировки не о последних указах Политбюро и перестройке с ускорением, а о самых что ни на есть бытовых проблемах. Ну и аккуратненько отсыпали в стоявшие рядом разнокалиберные сумки добытые честным трудом апельсины, очевидно, числящиеся некондиционными.
Понимая, что теперь знаю важную государственную тайну, я аккуратно ретировался. Но самым надежным друзьям все-таки об этом своем открытии рассказал.
Истина где-то рядом:
Ссылка
а что, сейчас тоже тетки наклейки переклеивают? Причем для маскировки делают это не во всех партиях, часть "Jaffa" оставляют? Сдается мне, ерунда это какая-то.
сдается мне, ерунда это какая-то.
Нет-нет.
Ангар, оцепленный солдатами, профильтрованные по национальному признаку тётки, и директора овощебаз, тщательно профильтрованные по этому же признаку.
Это больше, чем факт.
Всё так и было на самом деле.
Отредактировано Скептик (29.06.2017 12:18:09)
Нет-нет.
Ангар, оцепленный солдатами, профильтрованные по национальному признаку тётки, и директора овощебаз, тщательно профильтрованные по этому же признаку.
Это больше, чем факт.
Всё так и было на самом деле.
Сходил по ссылке. Там и про Чебурашку еще. Так и не понял - то ли автор так весело шутит (но мне почему-то не смешно), то ли он идиот, то ли держит читателей за идиотов.
Так апельсины (а также мандарины и бананы) из Марокко продают и сегодня,
Зная об истории с апельсинами, я искал в книге "Апельсины из Марокко" хоть намек на настоящее их происхождение.
Антр ну - в выпускном сочинении по русскому языку и литературе на свободную тему в 1966 году я в числе героев, твердо верящих в светлое коммунистическое завтра, упомянул и Костюковского, очень мне он почему-то тогда понравился. Последний раз на встрече выпускников в школе был в 1969 году, а сочинение еще висело на доске, как лучшее на выпускных экзаменах 1966 года. Наверное, именно тогда для меня и кончилась эпоха 60-х, прожитая мною вовсе не как эпоха оттепели, а как обычная.
Так и не понял - то ли автор так весело шутит (но мне почему-то не смешно), то ли он идиот, то ли держит читателей за идиотов.
А знаете ли Вы анекдот, как в Биробиджане, в обкоме КПСС подбиралась кандидатура председателя исполкома взамен умершего?
Зная об истории с апельсинами, я искал в книге "Апельсины из Марокко" хоть намек на настоящее их происхождение.
***
СПИСОК "Б" ТОВАРОВ ДЛЯ ЭКСПОРТА ИЗ МАРОККО В СССР
Цитрусовые... 18500 т в год
А знаете ли Вы анекдот, как в Биробиджане, в обкоме КПСС подбиралась кандидатура председателя исполкома взамен умершего?
Расскажите, пожалуйста.
Что-нибудь Светлое (без малейшего налёта идеи национальной исключительности) и проникнутое, как солнечными лучами, мудрым и немного грустным мягким юмором, да?
Отредактировано Скептик (30.06.2017 10:02:38)
Зная об истории с апельсинами, я искал в книге "Апельсины из Марокко" хоть намек на настоящее их происхождение.
Антр ну - в выпускном сочинении по русскому языку и литературе на свободную тему в 1966 году я в числе героев, твердо верящих в светлое коммунистическое завтра, упомянул и Костюковского, очень мне он почему-то тогда понравился. Последний раз на встрече выпускников в школе был в 1969 году, а сочинение еще висело на доске, как лучшее на выпускных экзаменах 1966 года. Наверное, именно тогда для меня и кончилась эпоха 60-х, прожитая мною вовсе не как эпоха оттепели, а как обычная.
Так ведь после октября 1964-го и ухода на пенсию "волюнтариста" 60-е уже и оттепелью не считаются. Кстати, каковы были тогда Ваши личные впечатления от падения Хрущева? Запомнились ли чем-то дни Карибского кризиса?
Так ведь после октября 1964-го и ухода на пенсию "волюнтариста" 60-е уже и оттепелью не считаются.
Интересно: новочеркасский расстрел - это ещё оттепель, а процесс Синявского/Даниэля - уже жесточайшая реакция.
Почему так?
Несколько снимков с военного парада 1 мая 1960-го года.
Главная "героиня" парада - ракета С-75:
В тот самый день и почти в это время такой ракетой, как известно, сбили над Уралом американский U-2.
Монструозные атомные пушки:
ЗСУ-57-2. В детстве у меня была игрушка - точная копия таких:
Какая-то неизвестная мне техника:
К сожалению, снимков последовавшей после парада демонстрации крайне мало и они плохого качества. В хорошо всем знакомом фильме "Укрощение огня" день 1-го мая 1960-го "реконструировали", можно это увидеть, начиная с 2:07:31
Саму историю со сбитием Пауэрса в фильме, конечно, сильно пригладили, не положено было тогда рассказывать все детали. Но обращает на себя внимание и другое - как раз парада в кино не показывают, зато налицо демонстрация с каким-то развернутым представлением в начале. Довольно точно подобрана погода (вот только булыжники Красной площади в хронике совершенно сухие, а в кино - как будто только что был дождь), и идеально подобрана одежда - не отличить от оригинала. А вот с плакатом, изображающим Ленина - явная накладка. В кино этот плакат значительно крупнее и выглядит не так, как на фото с ракетой С-75.
Вообще надо сказать, что хотя фильм был снят в 1972-м, до 60-х - рукой подать, вроде бы не так трудно воспроизвести, но с экрана так и прёт семидесятыми. Атмосферу воссоздать не удалось...
Интересно: новочеркасский расстрел - это ещё оттепель, а процесс Синявского/Даниэля - уже жесточайшая реакция.
Почему так?
Потому что во время расстрела еще был Хрущев (и была жива надежда, видимо). А во время процесса - всё, свобода кончилась.
Самый, возможно, странный правитель за всю российскую историю. Вроде шут гороховый, но нет, что-то тут было не так.
Какая-то неизвестная мне техника:
Это АСУ-57.
ЗСУ-57-2. В детстве у меня была игрушка - точная копия таких:
У меня вот такой набор был. Наверное, у всех ровесников мужского пола было что-то из него (в различной степени разукомплектации):
Отредактировано Скептик (30.06.2017 10:43:10)
Потому что во время расстрела еще был Хрущев (и была жива надежда, видимо). А во время процесса - всё, свобода кончилась.
Надежда жива во время расстрела - и кончилась после абсолютно рядового притеснения?
Мне кажется, тут дело в объекте притеснения.
Вернее - в разнице объектов.
Тут, наверное, так: Аксёнов пишет "Апельсины из Марокко" и её издают - это оттепель.
А переклеивание чёрных ромбиков "Maroc" в оцепленном солдатами ангаре - это реакция.
Отредактировано Скептик (30.06.2017 10:58:54)
У меня вот такой набор был. Наверное, у всех ровесников мужского пола было что-то из него (в различной степени разукомплектации):
Он же стоил совершенно безумных денег, и вообще был фифицитом.
У меня был танк и брдм.
Надежда жива во время расстрела - и кончилась после абсолютно рядового притеснения?
Мне кажется, тут дело в объекте притеснения.
Вернее - в разнице объектов.
Это про "еврейский вопрос"? Уверен, что он тут ни при чем. Вот, например, известный эпизод 1 декабря 1962-го года, когда Н.С. Хрущев ознакомился с творчеством современных на тот момент художников - и был потом крайне щедр на всякие экспрессивные выражения.
Особенное негодование у Хрущёва вызвало творчество художников Ю. Соостера, В. Янкилевского и Б. Жутовского. Хрущёв потребовал запрета деятельности экспонентов.
Соостер - эстонец, а вот двое других явные евреи. Это "рядовое притеснение" Хрущеву, разумеется, не забыли, но "оттепель" из-за него не отменили. В общем, если бы процесс Синявского-Даниэля состоялся еще в годы правления Хрущева, что было вполне возможно - всё равно этот эпизод не стал бы поводом говорить о наступлении реакции. За доклад на XX съезде и последовавшую реабилитацию Хрущеву извиняли всё - и "волюнтаризм", и сомнительные 30-е.
Как Вы помните, уже в годы перестройки бывшие "шестидесятники" очень опасались нового "октябрьского пленума" и свержения Горбачева. 19 августа 1991-го в первый момент казалось, что эти опасения сбылись. Процесс Синявского и прочие эпизоды "застоя" вспоминали куда реже, чем отстранение Хрущева от власти. "Притеснения" были событиями второго ряда по сравнению с этой травмой.