Ленин на сто процентов был прав, когда говорил об интеллигенции.
Так что же такое «мелкорозничная торговля»? Под этим понятием скрывается широкий и разнообразный спектр компаний розничной торговли — от магазинов шаговой доступности, киосков и точек продажи готовой еды до ресторанов, гостиниц и автозаправочных станций, — которые имеют ряд общих особенностей. В частности, такие компании обычно используют малые (по сравнению с гипер- и супермаркетами) форматы розничных торговых точек, а многие — или даже все — важные решения принимаются на местах (а не в головном офисе, как в случае современных розничных сетей), поэтому необходимо, чтобы представители поставщиков взаимодействовали непосредственно с магазинами.
http://www.vestnikmckinsey.ru/retail/35 … k-v-rossii
Статья 2012 года, но я не думаю, что ситуация изменилась кардинально.
"Пусть бросит в меня камень тот, кто скажет, что это девочка!"
В этой же статье утверждается, что в США и РФ примерно одинаковое количество мелкорозничных торговых точек на 1000 человека.
Интересно:
http://www.retailer.ru/item/id/69016/
Розничная торговля – самый сложный вид бизнеса
Российский бизнесмен считает, что «мелочевка» не готова к конкуренции, открытому, честному решению вопросов». «Они просто не хотят конкурировать!» – заверяет он.
Д. Потапенко отмечает, что мелкой рознице, безусловно, легче попросить помощи у президента, потребовать ввести ограничения для конкурентов, чем работать в нормальных рыночных условиях. «Если бы они были готовы заниматься конкуренцией – строили бы бутики, уходили в ниши, никакие сетевые магазины им бы не угрожали. Если в твоем «нишевом» магазине 120 видов мяса – какой гипермаркет сможет с тобой конкурировать?» – приводит пример собеседник.
«Я всегда говорил и говорю сейчас: розничная торговля – это самый сложный вид бизнеса. Но у «мелочевки» же все просто: за рубль купил – за два продал. А вам, как покупателю, это уже неинтересно – вам нужен ассортимент. Причем подогнанный под ваши специфические требования. Но их это не волнует», - рассказывает ритейлер.
По его словам, частникам «легче прибегнуть к административным методам». «Думаю, у них это получится. Так что готовьте кошелек: вы будете платить этим предпринимателям за те же товары, но больше. Но… они все равно ничего на вас не заработают. Потому что не умеют работать. Ведь они по генотипу не предприниматели, а барыги», – оценивает мелкий ритейл Д. Потапенко. «Они не мыслят экономическими категориями. Они мечтают, чтобы кого-то ограничили. Отрезали ноги за то, что тот двигается быстрее. К сожалению, на постсоветском пространстве так и делается», – добавил он.
Проблема розницы оказалась достаточно интересной, и самое интересное - в разных странах разный тренд в разных отраслях:
В ряде развитых стран, например во Франции, канал мелкорозничной торговли расширяется — по крайней мере, для некоторых категорий товаров повседневного спроса (например, объемы продаж напитков увеличиваются на 2—3% в год). На других рынках, например в Великобритании, существуют ниши интенсивного роста, такие как столовые на предприятиях и кафетерии (для этих форматов рост продаж напитков составляет 5—7% в год), в то время как динамика по мелкой рознице в целом оказывается нулевой или отрицательной (см. схему 3).
Можно притянуть за уши фирму liebherr, которая, занимая достаточно широкую нишу в самом разнообразном бизнесе, от строительной техники до гостиничного бизнеса, из бытовой техники выпускает только холодильники. Отличные, кстати. Первый "либхер", мною купленный, работает ровно 20 лет без единого упрека. Последний я купил в 2007 году, самое интересное - по функциям не отличается от первого.
https://www.liebherr.com/ru/deu/продукты/продукты.html.
Интересно с точки зрения тезауруса - холодильники для либхера - розница или нет, учитывая их масштабы?
Ради интереса прикинул - в моем спальном районе предприятий мелкой розницы, исходя из определения, данного выше - около пяти десятков, в том числе с десяток минимагазинов. В один из них, на улице Бестужева, я захожу для того, чтобы купить сырокопченого сала.
Отредактировано Nestor (13.05.2017 19:33:07)