КЕЛЬТХОЗ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » дебаты » Вторая мировая война, кто и как ковал/не ковал Победу.


Вторая мировая война, кто и как ковал/не ковал Победу.

Сообщений 61 страница 90 из 341

61

Здравствуйте, Скептик!

Скептик написал(а):

Простите, это говорите...Вы? Однако 

Я на ваш вопрос ответил дважды, и так, и сяк, и наперекосяк. Но вам - мало, мало, и мало. Потому я и написал, что вы любите лезть в душу, а я не люблю, когда в неё лезут.

Не об СССР разговор, а о США.
СССР вёл речь об открытии второго фронта в Европе (см. "10 000 000 литров крови"), а получал - грузовики и алюминий.
За грузовики и алюминий - спасибо, конечно.

Акцепт в виде  грузовиков и алюминия - это очень хорошая сделка, если оферта делалась относительно крови.

Не желающие идти волонтёрами в детский хоспис посылают благотворительные СМС.
Это ведь тоже хорошая сделка?

Во-первых, "оферта", как вы изволите выражаться, делалась относительно всего. И относительно материальной помощи тоже. И материальную помощь СССР получал в приличных объемах, хотя и меньше, нежели Британия.
Во-вторых, а они могли провести успешную высадку на севере Франции в 1942 году? Да и в 1943, кстати, тоже. Дело в том, что стратегическая десантная операция, мягко говоря, немного сложнее, чем обычное наступление на сухопутье. Главное дело даже не в высадке, а в первых неделях после неё. В эти первые недели атакующий тащит подкрепления и снабжение морским путем и выгружает их на побережье, вне крупного порта. А обороняющийся перебрасывает все это по железным дорогам, что проще и быстрее. И если ему это позволить, он просто-напросто сбросит десант в море, и все дела. Поэтому для успешного стратегического десанта союзникам требовались 3 вещи:
1. Задавить немецкие подводные лодки (без чего снабжение десанта по морю вообще проблематично).
2. Задавить немецкую авиацию (чтобы не долбала плацдарм, где аэродромов на первых порах не в изобилии.
3. Разбомбить железные дороги на севере Франции.
Ну и, до кучи, "мелочи", вроде десантных судов специальной постройки, которых в 1942 году просто не существовало.
Из этих трех пунктов первый был достигнут весной 1943, а 2 других - только весной 1944 года, равно как и десантные суда, и многое другое. В этот момент они и высадились.

Добросовестно прочитал пять раз.
Вообще логики не понял. И к чему это написано - тоже  
Когда я говорю "бензин, олово, грузовики и самолёты в обмен на кровь" я подразумеваю "сэкономленную" американскую кровь.

А у немцев были шансы высадиться на американском континенте? Десант через Атлантику - это даже не десант через Ла-Манш, это еще на порядок сложнее.

Я ценю общение с Вами, поэтому считаю необходимым сказать, что мне не нравятся подобные пассажи.
Воздержитесь от этого, пожалуйста.

Я принял к сведению вашу просьбу.

"С уважением" и "Здравствуйте!" мне и раньше казались излишними, а сейчас просто режут глаз.

Вы увидели что-то неуважительное в моем обращении к вам? Можно уточнить, что именно?

С уважением,
Кирилл Скрипкин

Отредактировано gandalf (09.02.2017 11:40:49)

+2

62

Sergey написал(а):

1) Союзники обещали второй фронт в 42-ом, а открыли в 44-ом
2) Всю войну корпорации США вели торговлю с Германией (через филиалы или посредников)
3) После войны из Германии в США была вывезена куча всего, включая технологи пыток и пр.
4) Бизнес США готов делать деньги на чем угодно, в т.ч. на "торговле "абажурами из человеческой кожи"

1. Не обещали. А как смогли - так и открыли.
2. Эти утверждения бездоказательны и, следовательно, являются измышлениями.
3. Аналогично поступил и СССР. Включая пытки.*
4. Это требуется доказать. Начать следует с существования абажуров - с этими доказательствами обращайтесь к Скептику.

Свернутый текст

*впрочем, я не думаю, что "технологии пыток" вообще являются каким-то особенным ноу-хау, и что камрады из гестапо могли научить хоть чему-то новому умелых товарищей из НКВД.

Отредактировано Melik-2 (09.02.2017 17:38:29)

+2

63

Melik-2 написал(а):

2. Эти утверждения бездоказательны и, следовательно, являются измышлениями.

Что именно бездоказательно? Что, например, компанию Опель в 1929-1931 гг. купила американская General Motors? И всю войну Опель работал на нацистов?
https://ru.wikipedia.org/wiki/Opel#.D0. … 0.B8.D1.8F
Что в Европе работали заводы Форда?
http://jig.ru/index4.php/2007/07/05/gen … itler.html
Вот тут многа букаф: http://litlife.club/br/?b=11516

0

64

gandalf написал(а):

Во-первых, "оферта", как вы изволите выражаться, делалась относительно всего. И относительно материальной помощи тоже.

Разумеется.
Можно помочь работая волонтёрами в хосписе, и можно отправить СМС на номер такой-то.
Осуждать и упрекать тех, кто ограничился отправкой СМС, я не могу, разумеется
Спасибо.
Но мне кажется правомерной формулировка "Американцы платили за русскую кровь до июня 1944 года".
Так было проще и дешевле.

Во-вторых, а они могли провести успешную высадку на севере Франции в 1942 году? Да и в 1943, кстати, тоже.

Советские военачальники на задавали таких вопросов, типа, а можно ли удержать Москву и стоит ли вообще пробовать?
Какие тут могут быть гарантии?
Просто у США был выбор. Я ведь их не осуждаю. СССР на их месте точно так же себя вёл бы.

А у немцев были шансы высадиться на американском континенте? Десант через Атлантику - это даже не десант через Ла-Манш, это еще на порядок сложнее.

Нет. А при чём тут это?
Американцы имели профит от того, что Ваня рубится с Гансом.
Снабжали Ваню из безопасного далёка яичным порошком и шинами потому что на данном этапе плохим был Ганс.
Потом внезапно плохим стал Ваня, и яичный порошок и шины стал получать Ганс.

gandalf написал(а):

Вы увидели что-то неуважительное в моем обращении к вам?

Дык, лицемерие  :dontknow:
Коли-ежели речь о "патриотизме не по разуму", то к чему расшаркиваться и поднимать котелок?
Делается неловко.
Знаете, как в театре, когда актёры плохо играют.

+2

65

Dwarf написал(а):

Что именно бездоказательно? Что, например, компанию Опель в 1929-1931 гг. купила американская General Motors? И всю войну Опель работал на нацистов?
https://ru.wikipedia.org/wiki/Opel#.D0. … 0.B8.D1.8F

Не заставляйте меня путать вас с шурави.
Расскажите мне лучше, какие такие гитлеры у власти в 1929-31 годах?

0

66

Скептик написал(а):

Разумеется.
Можно помочь работая волонтёрами в хосписе, и можно отправить СМС на номер такой-то.
Осуждать и упрекать тех, кто ограничился отправкой СМС, я не могу, разумеется
Спасибо.
Но мне кажется правомерной формулировка "Американцы платили за русскую кровь до июня 1944 года".
Так было проще и дешевле.

Ну да, ну да. А на Тихом океане и в Средиземноморье они совсем-совсем не воевали. И воздушных налетов на Германию, которые уже к 1943 году отвлекли с Восточного фронта основные силы немецкой авиации, тоже не было. Как и громадных ресурсов самой Германии (всего-то 1000 подводных лодок), брошенных на подводную войну - и это не считая скромных таких надводных кораблей типа "Бисмарка", "Тирпица" и разных прочих "карманных линкоров".

Советские военачальники на задавали таких вопросов, типа, а можно ли удержать Москву и стоит ли вообще пробовать?
Какие тут могут быть гарантии?
Просто у США был выбор. Я ведь их не осуждаю. СССР на их месте точно так же себя вёл бы.

Вот именно. А под Варшавой так и повел в текущей реальности. Не то, чтобы "злонамеренно отвел войска", как утверждают некоторые ультралиберальные историки в Польше и в России. Но ведь можно было какие-то другие направления оголить, авиации подбросить, напрячься и любой ценой Бур-Коморовскому помочь, не так ли? Ну как Москву отстаивали. Но так не помогли, хотя как-то помочь пытались. Что касается США, я лично не вижу разницы, чтобы они другие операции планировали с большим риском, нежели "Оверлорд"*. Кроме Мидуэя, разве что, но там действительно решалась судьба США, как и у нас под Москвой и Сталинградом.

Нет. А при чём тут это?
Американцы имели профит от того, что Ваня рубится с Гансом.
Снабжали Ваню из безопасного далёка яичным порошком и шинами потому что на данном этапе плохим был Ганс.
Потом внезапно плохим стал Ваня, и яичный порошок и шины стал получать Ганс.

Ваша аналогия несколько не полна, поскольку американский Джон тоже рубился с Гансом. Войны-то было три - сухопутная, морская и воздушная. В сухопутную американцы, очертя голову, не рвались, но на море и в воздухе дрались всерьез. В результате благодаря морской войне мы и британцы получали американскую помощь, а воздушная война оттягивала с Восточного фронта значительные ресурсы Рейха. Про авиацию я написал выше, но ведь кроме авиации 10000 орудий смотрели в небо. И это были тяжелые орудия (другие против британских и американских "стратегов" не имели смысла). А что такое немецкий "ахт-комма-ахт", вы, я думаю, и сами знаете, страшная штука. Как вы считаете, отсутствие 10000 "ахт-комма-ахтов" и еще более мощных орудий на Восточном фронте - это вклад Джона в победу?

Дык, лицемерие  
Коли-ежели речь о "патриотизме не по разуму", то к чему расшаркиваться и поднимать котелок?
Делается неловко.
Знаете, как в театре, когда актёры плохо играют.

Почему же лицемерие? Я действительно уважаю виртуального персонажа по имени Скептик и реального человека, который за ним стоит. Но этот виртуальный персонаж иногда говорит глупости, как и виртуальный персонаж по имени Gandalf. И когда я на них указываю, в этом нет ни неуважения, ни личного наезда, а просто мое субъективное ощущение того, что вот это конкретное утверждение - глупость. Кстати, после объяснений про Второй фронт я бы уже не сказал про "патриотизм не по разуму", но в тот момент таковых объяснений не было.

С уважением,
Кирилл Скрипкин

*Кодовое название высадки в Нормандии

Отредактировано gandalf (09.02.2017 13:55:30)

+2

67

Sergey написал(а):

Nestor написал(а):Ну так надо бы знать, как и с какой буквы какое имя пишется, "защитнички святой веры".Ок, слово "суки" в след. раз напишу с заглавной буквы.

Конечно. Только сук можно писать заглавными, это я понял.

0

68

Melik-2 написал(а):

1. Не обещали. А как смогли - так и открыли.
2. Эти утверждения бездоказательны и, следовательно, являются измышлениями.
3. Аналогично поступил и СССР. Включая пытки.*
4. Это требуется доказать. Начать следует с существования абажуров - с этими доказательствами обращайтесь к Скептику.

Я то тут при чём?
Или понять фразу "Однако в ее потоке сознания прослеживается всего 4 утверждения" Вы не смогли?

Поздравляю, господин лжец!
Что еще припишите мне?  Вы главное не стесняйтесь....

0

69

в суе Имя господа

Шедевр... В коллекцию.

0

70

Melik-2 написал(а):

Не заставляйте меня путать вас с шурави.
Расскажите мне лучше, какие такие гитлеры у власти в 1929-31 годах?

У вас есть сведения, что GM с приходом нацистов к власти продал Опель или закрыл производство? Так поделитесь, не томите.
Про заводы Форда возражений нет, как я понимаю?

0

71

Dwarf написал(а):

У вас есть сведения, что GM с приходом нацистов к власти продал Опель или закрыл производство? Так поделитесь, не томите.
Про заводы Форда возражений нет, как я понимаю?

Знаете, я тут открываю список заводов Петрограда 1916 года. Вижу там сименс, гейслер, вулкан-шихау. С удовлетворением закрываю этот список.
Затем открываю историю телефонизации Нижнего Новгорода в 1916 году. Вижу там вездесущее имя сименса и опять с удовлетворением закрываю эту историю.
Затем открываю сайтик по заводу по неким заводу, построенных немцами в 1922-31 годах. Некоторые до сих пор работают, кстати.
Так Гитлер торговал со Сталиным в 1942 году.

Отредактировано Melik-2 (09.02.2017 17:42:44)

0

72

Melik-2 написал(а):

Вы реально в качестве "торговли с врагом" хотите заводы, построенные в 1929 год, привести?

В СССР заводов принадлежащих зарубежным корпорациям не водилось (комисары сильно против были, а у них наганы большие).
В Германии таковые заводы существовали и про полную национализацию и(или) закрытие "вражеских" предприятий во время войны мне информации не попадалось.  :dontknow:
Если же смотреть не только промышленность Германии, а еще Францию, Чехословакию, Австрию и т.д. (чья промышленность не меняя собственников так же работала на Вермахт), то картинка становится и вовсе занятной.
Так что назвать обвинения совсем уж безосновательными нельзя.
А можно ли это приравнивать к "торговле с врагом", и тем более говорить про государственый уровень - вопрос отдельный, и в зависимости от личных взглядов, может быть весьма спорным....

Я-ж говорю: капитализм штука сложная - сначала призывали город сдать, потом танки для врага делали, а в конце голых баб по улицам погоняли и типа патриоты-победители...

Отредактировано Sergey (09.02.2017 18:10:46)

0

73

Melik-2 написал(а):

4. Это требуется доказать. Начать следует с существования абажуров

http://moimir.org/strashnaya-zhenshhina … kaya-vedma

Карл Кох был расстрелян в том же месте, где от его руки гибли тысячи заключенных..30 июня 1945 года Кох была арестована американскими войсками и в 1947 году приговорена к пожизненному заключению. Однако спустя несколько лет американский генерал Люциус Клей, военный комендант американской оккупационной зоны в Германии, освободил её, сочтя обвинения в отдании приказов о казни и изготовлении сувениров из человеческой кожи недостаточно доказанными.Это решение вызвало протест со стороны общественности, поэтому в 1951 году Ильза Кох была арестована в Западной Германии. Немецкий суд вновь приговорил её к пожизненному заключению.
1 сентября 1967 года Кох покончила жизнь самоубийством, повесившись в камере баварской тюрьмы Айбах.

Обращаю внимание - оправдана была не из-за того, что не было доказательств изготовления абажуров, а мало было доказательств, что именно Кох отдавала приказы.

Отредактировано Nestor (09.02.2017 18:36:48)

+2

74

Sergey написал(а):

В Германии таковые заводы существовали и про полную национализацию и(или) закрытие "вражеских" предприятий во время войны мне информации не попадалось

По ссылке dwarf'a
1940  -  Opel производит миллионный автомобиль. Производство легковых автомобилей останавливается в октябре. Opel национализирован нацистами и поставил в период Второй мировой войны около половины общего количества грузовиков для немецкой армии и множество военных самолётов

+1

75

Скептик, ваш выход.

0

76

Melik-2 написал(а):

Знаете, я тут открываю список заводов Петрограда 1916 года. Вижу там сименс, гейслер, вулкан-шихау. С удовлетворением закрываю этот список.
Затем открываю историю телефонизации Нижнего Новгорода в 1916 году. Вижу там вездесущее имя сименса и опять с удовлетворением закрываю эту историю.
Затем открываю сайтик по заводу по неким заводу, построенных немцами в 1922-31 годах. Некоторые до сих пор работают, кстати.
Так Гитлер торговал со Сталиным в 1942 году.

Прибыль тоже немцам шла? В 1941-1945? И заводики немцам принадлежали?

0

77

тридевятый написал(а):

По ссылке dwarf'a

Я говорил про полную национализацию, т.е. национализацию не одного конкретного завода, а всех заводов, имеющих закордонных хозяев.
А то что под эгидой борьбы с коммунистами, евреями али еще кем там часть промышленности подмяли - кто-ж спорит то?...

0

78

Только вот США поставили в СССР товаров на $11,9 ярдов, а СССР в США - на $2,2 ярда

Несколько слов про ленд-лиз. Мне кажется, любопытная статья. Я не знаю, что там произошло в 1948-ом, но такая вот информация.
Заметка в "Шпигеле" DER SPIEGEL 19/1948
http://www.spiegel.de/spiegel/print/d-44416531.html
В этой коротенькой заметке рассказывается о том, что данные американских поставок по ленд-лизу в Россию во время войны долго хранились в тайниках архивов Государственного департамента в Вашингтоне, но провокационная политика Советского Союза заставила Вашингтон забыть о такте и вежливости по отношению к бывшим союзникам. Данные опубликовали (машины, продукты питания, самолеты, танки см. текст).

В Вашингтоне часто озвучивали (подчеркивали), что были бы готовы подарить русским 11,5 млд. долларов, признавая вклад (Leistungen -достижения, труд) России во время войны. Но теперь Вашингтон пришел к мнению, что русские рассматривают такт и великодушие американцев, как глупость и слабость (держат американскую деликатность и щедрость   за глупость и слабость). Соединенные Штаты получили горький и дорогой урок. "А русские потеряли лучших друзей", - объясняет американский корреспондент.

Die Männer in Washington, die heute das Geschick der Vereinigten Staaten lenken, haben oft betont, daß sie bereit gewesen wären, den Russen die 11,5 Milliarden Dollar zu schenken, in respektvoller Anerkennung der russischen Leistungen während des Krieges. Aber nun ist man in Washington zu der Ansicht gekommen, daß die Russen den Takt und die Generosität der Amerikaner für Dummheit und Schwäche halten. Die Vereinigten Staaten haben eine bittere, eine teure Lektion gelernt. "Und die Russen haben die besten Freunde verloren, die sie je gehabt haben", erklärt ein amerikanischer Korrespondent.

Там ещё описывается интересный факт. После санкционированного Рузвельтом  в октябре 1941 года кредита в размере одного миллиарда долларов Сталин написал благодарственное письмо. Это было единственный раз.

Отредактировано Lau ne (09.02.2017 21:21:49)

+4

79

статья хорошая, жаль немецкого не знаю...
Сегодня те объёмы выглядят смешно:

2670000 t Oel und Benzin

для сравнения:

В 2011 году в России было произведено 36,7 млн тонн автомобильного бензина, 70,3 млн тонн дизельного топлива, 73,2 млн тонн топочного мазута

https://ru.wikipedia.org/wiki/Нефтеперерабатывающая_промышленность_России
Однако в те годы эта помощь была очень нужна и весьма ощутима

Отредактировано Sergey (09.02.2017 23:31:24)

+1

80

Статья по тону такая... переполнена возмущением к неблагодарным русским (этого не пишут, но подразумевают). Но какие-то моменты действительно интересны, например, про благодарственное письмо Сталина, подчеркивается, что оно было единственным. До ботинок всё перечислили, 15 млн. пар обуви. Ну, а так цифры-то вроде известны.

0

81

Melik-2 написал(а):

Скептик, ваш выход.

Это про "абажуры"-то? Неохота. Пущай  :whistle:

0

82

Если же говорить о роли ленд-лиза, то примерно каждый 6-ой самолёт поступивший на фронт во время войны был Ленд-лизовским.
Много это или мало - ?
Конечно это ОЧЕНЬ много, но это МЕНЕЕ 20%
Смотрим по бензинам:

Роль ленд-лиза в советских военных усилиях, 1941-1945
......
В 1940 г. в СССР было произведено 889 тыс. т авиабензина, в 1941 г. — 1269 тыс. т, в 1942 — 912, в 1943 — 1007, в 1944 — 1334 и в 1945г. — 1017 тыс. т.{8} Всего за годы войны в США по ленд-лизу и в рамках советских заказов было поставлено 666 тыс. т авиационного бензина, из которых после отправки было переадресовано в другие места 37,65 тыс. т, так что чистая поставка составила 628,4 тыс. т.{9} Кроме того, чистая поставка бензиновых светлых фракций из США в СССР достигла 732,3 тыс. т. Помимо этого, с Абаданского нефтеперерабатывающего завода Великобритания поставила в СССР 14,7 тыс. т авиационного бензина и 902,1 тыс. т бензиновых светлых фракций (эти поставки были компенсированы Великобритании США). К этому необходимо также добавить 573 тыс. т авиационного бензина, поставленного в СССР с нефтеперерабатывающих заводов Великобритании и Канады.{10} В сумме все это дает 2850,5 тыс. коротких тонн авиабензина и светлых бензиновых фракций, полученных СССР из США, Великобритании и Канады, что равно 2586 тыс. метрических тонн.
В Советском Союзе импортный авиабензин и светлые бензиновые фракции использовались почти исключительно для смешивания с советскими авиабензинами с целью повышения их октанового числа, так как советские самолеты были приспособлены к использованию бензинов с гораздо более низким октановым числом, чем на Западе. Достаточно сказать, что более 97% импортного бензина имело октановое число 99 и выше, тогда как в СССР в огромном дефиците, как мы уже видели, был даже бензин Б-78.

Однако, "включаем мозги" и оказывается, что бензин  с октаном 99 и "светлые фракции" это совсем не одно и то же.

А бензина поставили 628,4 + 14,7 + 573 = 1215 тыс т.
Не сложно заметить, что Великобритания упоминается дважды. На сколько правомерно суммирование - ? Ну да бес с ним...
СССР произвёл авиабензина около 5000 тыс. т.
Таким образом "вдруг" оказывается что имеем примерно 20% закордонного авиатоплива, и этот % примерно равен % "закордонных" самолётов, которые на Б-78 летать не могли....
Внимание вопрос: О каком "смешивании" идёт речь???

Ну и след. вопрос: А на автотранспорт бензин не нужен? Так какого чёрта все "светлые фракции" на раз приплюсовали к авиабензину, хотя они и просто бензином еще не являются?

Напомню: в авиации ленд-лизовские поставки были наибольшими, НО и здесь в полный рост прут либеральные спекуляции на тему "без ленд-лиза капут".
Господа!
20% это ВСЕГО 20% и это же ЦЕЛЫХ 20%. Ни больше ни меньше. И такида, основная часть этих поставок "случилась" уже после перелома в войне. Таким образом - конечно спасибо за помощь, НО сводить любое обсуждение США в ВМВ к ленд-лизу всё же "криво", мягко говоря...

Отредактировано Sergey (10.02.2017 11:15:35)

0

83

Dwarf написал(а):

Прибыль тоже немцам шла? В 1941-1945? И заводики немцам принадлежали?

Я не знаю, кому шла прибыль, и кому принадлежали. :(
А кому шла прибыль с германских заводов форда с 11.12.1941 по 08.05.1945?

0

84

Melik-2 написал(а):

Я не знаю, кому шла прибыль, и кому принадлежали.
А кому шла прибыль с германских заводов форда с 11.12.1941 по 08.05.1945?

Владельцу, видимо. Форду. И из завода в оккупированной Франции - тоже.
Дал же ссылку на книгу: http://www.x-libri.ru/elib/highm000/00000068.htm

0

85

Dwarf написал(а):

Владельцу, видимо. Форду. И из завода в оккупированной Франции - тоже.
Дал же ссылку на книгу: http://www.x-libri.ru/elib/highm000/00000068.htm

Здравствуйте, Dwarf!
А вы сами книгу читали? Это та самая "Торговля с врагом" Чарльза Хайэма, там одна беллетристика практически без документов и других доказательств. Тот же Солженицын только в профиль.

С уважением,
Кирилл Скрипкин

0

86

Dwarf написал(а):

Владельцу, видимо. Форду. И из завода в оккупированной Франции - тоже.
Дал же ссылку на книгу: http://www.x-libri.ru/elib/highm000/00000068.htm

Прочитал.
Теперь прошу цитату со ссылкой на архивное дело или иной документ.
Спасибо за ссылку на американского Суворова, но я его читал. Наш Суворов как писатель куда как лучше, кстати.

Отредактировано Melik-2 (10.02.2017 19:50:27)

0

87

Melik-2 написал(а):

Прочитал.
Теперь прошу цитату со ссылкой на архивное дело или иной документ.
Спасибо за ссылку на американского Суворова, но я его читал. Наш Суворов как писатель куда как лучше, кстати.

Вот иск к компании Ford Werke AG за принудительный труд за период с 1941 по 1945 гг. Иск, правда, не был удовлетворен.
Англ: http://law.justia.com/cases/federal/dis … 4/2375384/

0

88

Dwarf написал(а):

Вот иск к компании Ford Werke AG за принудительный труд за период с 1941 по 1945 гг. Иск, правда, не был удовлетворен.
Англ: http://law.justia.com/cases/federal/dis … 4/2375384/

Неужели сложно дать ссылку на документ, или цитату с ссылкой на документ? У вас вон целая серьезная книжка,там этих ссылок должно быть много.

0

89

Sergey написал(а):

Я ни с кем не воюю. Chinook притащил книгу ...ммм.. не самого высокого уровня (о чём я сразу и сказал)

Ну и в чем ее "не самый высокий уровень"? Да, это, конечно, публицистика, а не научный труд (как, к примеру, книги Мельтюхова), и тем не менее... ИМХО, написано зло, задорно, и вроде как никто его не опроверг. Почему я в серытом тексте упомянул в том числе и ленд-лиз (из-за чего, собственно, холивор и начался) - просто потому что глава постороена на сравнениях (кстати, это всего лишь одна из глав, остальные о другом).

Sergey написал(а):

Одни бронированные самолёты Германии чего стоят,

А это-то откуда взялось?

0

90

Chinook написал(а):

ИМХО, написано зло, задорно, и вроде как никто его не опроверг.

А вы уверены, что любой графоманский высер любую злую публицистику без единого документа в тексте следует обязательно опровергать?

+1


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » дебаты » Вторая мировая война, кто и как ковал/не ковал Победу.