Andrey Krasnobaev

15 ч · Санкт-Петербург ·

Из цикла: #краснобайки

"В личке спрашивают, - почему ты свой корабль называешь пароходом."

А потому что он пароход и есть.

А потому что он пароход и есть. Валы, на которых винты, крутят паровые турбины, перегретый пар для которых вырабатывается в паровых котлах.
Когда советская власть в далеких 60-х разрабатывала проект нового эсминца, она решила оснастить его паровыми турбинами. Расчет хитрых проектировщиков был на то, что если вдруг случится война, и на Рабоче-Крестьянском Красном Флоте внезапно закончится вся солярка, должны быть боевые единицы, которые могут плавать на чём угодно, хоть на сырой нефти, которой у нас, как известно, до хрена. Идея великолепная, но
получилось, как всегда, немножко через жопу.
Паросиловая установка вышла у конструкторов могучей, и наш пароход в 7 тысяч тонн водоизмещения, на испытаниях выдал скорость в 34 узла. Но конструкторы не учли маленький нюанс, что стоять у корабельных механизмов будут не кандидаты наук, а матросы срочной службы из республики Тыва со степным буддитским образованием, которых ни гидравликой, ни электрикой, ни законом Бернулли не удивить. Их вообще чем либо удивить невозможно, проверено многократно.
Короче говоря, всё что может ломаться в паросиловой установке у нас ломалось постоянно, поэтому ходили в море мы редко, а когда ходили - делали это не больше 20 узлов и дымили на пол неба. Кстати, у авианесущего крейсера "адмирал Кузнецов", силовая установка такого же типа как у нас, только больше размером. Ну, вы поняли, в общем.
Как известно, флот силён своими традициями, поэтому на паросиловом эсминце были должности под названием "кочегар", "командир отделения кочегаров", и даже "старшина команды кочегаров".
Конкретно у нас "старшиной команды кочегаров" был Дима Фрайберг, по национальности понятно кто.
Дима был родом из Биробиджана, выслужился в старшины из матросов, и любил выпить. (Для кочегара и военного моряка он пил немного, но вы бы назвали его алкоголиком). Владивостокские евреи показали Диме Тору и научили носить кипу, после чего у Димы появился одесский акцент и желание бороться с бытовым антисемитизмом.
Стоишь, бывало, дежурным по кораблю, и смотришь, как Дима противолодочным зигзагом пытается подняться по трапу.
- Фрайберг, опять нажрался на сходе?
- А вы, тащ, таки антисемит? Бедный еврей-кочегар не может сходить в синагогу в свой законный выходной?
На правах единственного еврея-кочегара на российском флоте, Дима позволял себе всякое. Один раз Диму стошнило на утреннем построении под ноги командиру корабля Александру Михалычу Носатову. Носатов (нынче он кстати Балтфлотом командует) никогда в жизни не ругался матом, поэтому его весь экипаж боялся до дрожи в коленках. Командир посмотрел на Диму и сказал: "Фрайберг - вы хоть и еврей, но порой хуже араба" и лишил его квартальной премии.
А однажды нам штаб дивизии сыграл учебно-боевую тревогу с выходом в море. Разведка обнаружила у базы "Лося" (американская пл), а все БПК (противолодочные корабли) в этот день, как назло, оказались сломаны. Мы были тоже сломаны, но нам это никогда не мешало ходить в море и решать задачи.
Начали "экстренное приготовление к бою и походу", и вроде бы пора уже по графику приготовления "с якоря и швартовых сниматься", но давления пара всё нет. Командир вызвал механика на ГКП (главный командный пункт) и давай драть. Полчаса драл - пара нет.
Механик ему говорит "товарищ командир, кричите, не кричите, у нас половина трубок заглушены, давления быстро не будет. Фрайберг работает в котельном, температуру максимально нагоняет".
Старпом, до этого момента молча заполнявший вахтенный журнал, согласно которому мы к этому времени уже не только вышли в море, но и начали гонять по нему "лося", воодушевился, и решил поучаствовать в воспитании элеткро-механической боевой части. Механика он трогать опасался, а вот старшину кочегаров Фрайберга можно было бы, по мнению старпома, и повоспитывать.
- Фрайберг!, - закричал старпом в Лиственницу (система переговорной связи), - Фрайберг, где пар?
В динамике лиственницы послышалось громкое шипение пара, мощные удары кувалды по чему то железному, и на пороге слышимости, голос Фрайберга:
- не понял товарищ командир.
- Фрайберг, блять нахуй, это старпом! Фрайберг, где пар, сука?
Динамик помолчал секунд 10, а потом голосом Фрайберга произнес:
- вам тащ, помыться, или ехать?
ГКП тут же весь выпал в осадок от хохота, старпом стал пунцовым, а механик изменившимся лицом ломанулся к трапу.
- механик, вы куда, я вас не отпускал, - закричал командир.
- я этому агенту Моссада сейчас устрою холокост, - на бегу проорал механик и исчез. С тех пор у Димы появилась кличка Моссад, а механика стали за глаза звать Гитлером.
В море мы все-таки тогда вышли, но это уже другая история.

Зы: (Флотский юмор тонок и не всем понятен, поэтому если кто-то из читателей обиделся на гитлера и холокост, напишите мне в личку, я удалю пост).
https://www.facebook.com/andrey.krasnob … 3764889281

На фото механик (передний план) дима (задний план) и наш пароход.

https://goo.gl/g7UXm8
https://goo.gl/QYwUcB

Отредактировано Петрович (22.01.2017 13:05:14)