КЕЛЬТХОЗ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » Культура в массы! » Подходи, не скупись! Покупай живопись!


Подходи, не скупись! Покупай живопись!

Сообщений 31 страница 60 из 61

31

Собор Святой Марии Толедской (Catedral Primada Santa María de Toledo). Говорят, что он построен на том самом месте, где Богородица явила свой лик святому покровителю города. Гид назвал его имя, да позабылось.
http://s5.uploads.ru/t/Q9ekL.jpg
На мой взгляд, собор красивый, но есть и красивее, и больше, и с более занимательной историей.
Привлек меня один из его витражей:
http://s0.uploads.ru/t/Ut7mC.jpg
И даже не сам витраж. а одна из его миниматюр:
http://s6.uploads.ru/FHoN6.jpg
Испания - сплав мавританской, католической и еврейской истории. Причем еврейская история скорее как финансовая составляющая Испании :rolleyes:  И собор этот- за что купил, то и рассказываю - в XV веке строился бОльшей частью на еврейские деньги. В знак признательности на одном из центральных витражей как раз и существует изображение Маген Давида.

+1

32

gandalf написал(а):

Возможно, легендарная Cutty Sark

Авторизация была бы возможной, если бы можно было бы разглядеть носовую фигуру "короткой рубашки":
http://s9.uploads.ru/t/KFoec.jpg
Лет  назад я бы ответил точно, а сейчас единственное, что помню - это от бушприта к фоку шло два кливера и два стакселя, а на фоке было пять (ЕМНИП) парусов....
Так что оставлю выяснение, Катти это или нет - более продвинутым специалистам.
Да и столь ли это важно при такой красоте!

0

33

gandalf написал(а):

А вот здесь он в чем-то перекликается с Э.Мане, хотя по сравнению с последним на его моделях слишком много надето :-) Речь не только и не столько об этой картине, конечно.

Ну, очень интересное замечание! :) Ведь творчество Мане связано с периодом самой "пышной" эпохи, с точки зрения моды. Кринолины, причем самые пышные , турнюры, головокуружительные шляпки.

0

34

Немножко иконографии.

Существует предание, что икону с улыбающейся Богородицы написал один из евангелистов, Лука. Икона была подарена в базилику Рождества Христова в Вифлееме императорским домом Романовых

Риза ее изготовлена из платья преподобномученицы Елизаветы (великой княгини Елизаветы Феодоровны Романовой, 1864-1918 гг.). Святой образ русского письма. Его особенность в том, что это единственная из прославленных икон Божией Матери, на которых Пресвятая Дева улыбается. Икона относится к иконописному типу «Одигитрия», что в переводе с греческого означает «Путеводительница».

http://2010.orthodoxy.org.ua/node/3915
http://sh.uploads.ru/t/5GSyO.jpg
Икона считается чудотворной.

0

35

Nestor написал(а):

Лет  назад я бы ответил точно, а сейчас единственное, что помню - это от бушприта к фоку шло два кливера и два стакселя, а на фоке было пять (ЕМНИП) парусов....

Максимально одиннадцать.

0

36

шурави написал(а):

Nestor написал(а):Лет  назад я бы ответил точно, а сейчас единственное, что помню - это от бушприта к фоку шло два кливера и два стакселя, а на фоке было пять (ЕМНИП) парусов....
            Максимально одиннадцать.
            Подпись авторашурави, он же старлей

Вот единственное фото клиппера, с пятью парусами на фоке.

http://s9.uploads.ru/t/Rj17s.jpg

https://en.wikipedia.org/wiki/Cutty_Sark
Cutty Sark with sails set. Photograph taken at sea by Captain Woodget with a camera balanced on two of the ship's boats lashed together.

Отредактировано Nestor (25.02.2017 17:42:45)

0

37

шурави написал(а):

Максимально одиннадцать.

Можно и поболе наставить, ежли с трюмселями, да мунселями, да лиселями  :glasses:

0

38

тридевятый написал(а):

шурави написал(а):

    Максимально одиннадцать.

Можно и поболе наставить, ежли с трюмселями, да мунселями, да лиселями  :glasses:

На мачте из дополнительных только лиселя.

http://forumupload.ru/uploads/2011/01/10/2238322.jpg

0

39

шурави написал(а):

На мачте из дополнительных только лиселя.

Не хотите трюмселей с мунселями, я не настаиваю.
ЗЫ. А у Митрофановых, картинку из которых Вы поставили, эти паруса не упоминаются?

0

40

Вообще-то я окончательно убедился, что корабль, изображенный здесь-
Подходи, не скупись! Покупай живопись!
НЕ "Катти Сарк", к разочарованию уважаемого gandalfа. На этом корабле, судя по всему (если соблюдена точность в указании парусов), развернут фор-бом-брамсель. Наверное.
Но все равно - красота!!
Даже не верится, что пятьдесят лет назад я мог назвать любую рею, стеньгу и дать полное описание любого паруса - на какой рее, какой такелаж бегучий....

0

41

Nestor написал(а):

На этом корабле, судя по всему (если соблюдена точность в указании парусов), развернут фор-бом-брамсель

Поставлены также ундер-лисели, марса-лисели и брам-лисели. Ну если художник нам не врет.

ЗЫ. Я тут пытался найти описание парусного вооружения "Катти Сарк", но попадалась только общая площадь парусов без детализации.

Ред. Однако поиск по старлеевой картинке дает, что это именно "Катти Сарк".  Напр. http://www.sail1.ru/article/read/cutty_sark-3.html
Тогда точно без трюмселей и мунселей.

А Митрофановых потом посмотрю.

Отредактировано тридевятый (25.02.2017 19:56:08)

0

42

Nestor написал(а):

Вообще-то я окончательно убедился, что корабль, изображенный здесь-
Подходи, не скупись! Покупай живопись!
НЕ "Катти Сарк", к разочарованию уважаемого gandalfа. На этом корабле, судя по всему (если соблюдена точность в указании парусов), развернут фор-бом-брамсель. Наверное.
Но все равно - красота!!

Ага, именно он. Чего в истории Катти Сарк никогда не было. Хотя корабль имел богатую жизнь, менял названия и парусное вооружение переделывалось.
Вот, разжалованный до убогой баркентины.

http://blogarchive.rmg.co.uk/ontheline/wp-content/uploads/sites/6/2014/04/CS-in-Falmouth-prior-to-Dowmans-restoration.jpg

0

43

Художники за работой: Моне, Кандинский, Матисс, Ренуар

Редкие документальные кадры — великие художники в кинохронике и отрывках из фильмов
По две минутки всего документальные кадры, замечательная подборка.
http://arzamas.academy/mag/271-artists

+1

44

https://www.youtube.com/watch?v=4nZ_qkeffY4
Мой любимый Кандинский под музыку моего любимого Моцарта.

+2

45

В Уффици покажут «старых мастериц»
Директор флорентийского музея расширяет канон — не без помощи активисток из Guerrilla Girls. Теперь в постоянной экспозиции музея будет больше работ художников-женщин, которые веками находились в тени.

С этой весны один из старейших музеев мира, Галерея Уффици во Флоренции, начнет уделять больше внимания творчеству художниц в рамках долгосрочной инициативы по исправлению исторической несправедливости по отношению к женщинам. Приуроченное к Международному женскому дню, 8 марта состоится открытие выставки, посвященной творчеству монахини Плаутиллы Нелли (1523–1587), первой известной флорентийской художницы эпохи Возрождения. А двумя неделями позже в стоящем на противоположном берегу реки Арно музее-«побратиме» Уффици, в Палаццо Питти, откроется выставка автопортретов покойной австрийской художницы и феминистки Марии Лассниг (24 марта — 28 июня).
Как рассказал директор Галереи Уффици и Палаццо Питти Айке Шмидт, выставка Плаутиллы Нелли станет первой в бессрочной ежегодной серии экспозиций, посвященных художницам прошлого. По его словам, более десятка полотен Нелли, в том числе недавно обнаруженные в церквях и музеях Центральной Италии, будут соседствовать с работами из ее доминиканского монастыря. Публикацию каталога спонсирует флорентийский Фонд продвижения художников-женщин, также отреставрировавший ряд работ Нелли.
В свою очередь, решение организовать выставку Лассниг подсказала восходящая к XVII веку знаменитая коллекция автопортретов из Уффици. Подборка из трех десятков работ Лассниг, прибывших из венской Альбертины, где в мае пройдет выставка рисунков художницы, одновременно является феминистским высказыванием. «Лассниг всегда интересовало ее тело именно как тело женское, интересовали взаимоотношения между мужским телом и женским телом», — говорит Шмидт.
Отправной точкой феминистских инициатив музея стала состоявшаяся в 2015 году встреча его директора с американской группой активисток Guerrilla Girls, на протяжении трех десятилетий борющихся против неравенства в мире искусства. Галерея Уффици не вошла в обзор почти 400 европейских художественных учреждений, составленный группой в рамках кампании по борьбе за разнообразие в музейных программах: в него включены только площадки, экспонирующие современное искусство и искусство модернизма. (Результаты этой работы можно увидеть в галерее Whitechapel Gallery в Лондоне до 5 марта.) Тем не менее Уффици, созданная семьей Медичи и открытая в 1769 году великим герцогом Тосканы, обладает, по словам Шмидта, «вероятно, самой богатой коллекцией произведений художниц, живших до XIX века».
Многие из них входят в широко известную, но мало посещаемую коллекцию, которая ранее располагалась в узком коридоре Вазари, соединяющем Уффици с палаццо Питти. В ноябре коридор был закрыт на реставрацию. Увидеть произведения таких старых мастеров, как Рафаэль и Рембрандт, а также к картины Луизы Виже-Лебрен и Мариетты Робусти (дочь Тинторетто) могли, рассказывает Шмидт, только частные группы, а они составляют менее 1% от свыше 2 млн человек, ежегодно посещающих Уффици. По словам директора, после возвращения коллекции грядущей осенью женские автопортреты займут даже больше, чем целый зал, в основном здании музея.
В прошлогоднем интервью The Art Newspaper Фрида Кало из Guerrilla Girls напомнила, что «чисто символическая поддержка — это скорее часть проблемы, чем ее решение». В 2010 году Галерея Уффици проводила выставку 100 исторических и современных автопортретов, созданных женщинами. Теперь, устраивая регулярные выставки художниц и вводя их работы в постоянную экспозицию, музей стремится, как говорит его руководитель, «избежать замыкания в гетто». «Это не просто отдельная инициатива на какие-нибудь три-пять лет. Не знаю, буду ли я к тому моменту по-прежнему занимать должность директора, но, мне кажется, мы легко могли бы делать это и 20 лет», — уверен Шмидт.
Над расширением канона работают и другие крупные музеи мира. В число выставок, посвященных недооцененным художницам, или «старым мастерицам», вошла экспозиция Виже-Лебрен в парижском Гран-пале, в прошлом году ездившая в нью-йоркский Метрополитен-музей. В конце года мадридский Прадо открыл первую в своих стенах персональную выставку художницы Клары Петерс (до 19 февраля). «Среди знаменитейших художников нашего времени есть женщины, и уже один этот факт неизбежно вызывает вопрос, с чего все это началось и как развивалось. Думаю, нам уже давно пора — и мы готовы к этому — вернуть в экспозиции великих художниц прошлого», — говорит Айке Шмидт.

+1

46

Клюв написал(а):

В Уффици покажут «старых мастериц»

Вид из одного из окон галереи на "золотой мост"

http://s7.uploads.ru/t/m9vtb.jpg

Качество - хуже не бывает. Сделано из оцифрованной пленки, а сделать копию с фото лень.

Отредактировано Nestor (12.03.2019 22:10:06)

0

47

В Германии с большим вниманием относятся к русским художникам, таким как Василий Кандинский, Алексей Явленский, экспрессионистам, абстракционистам...к картинам и витражам Шагала. Это и лучшие залы в музеях, и выставки, и репродукции в частных домах, и задания на уроках рисования детям дают, например, нарисовать что-нибудь в стиле Кандинского.
К слову, встречала в сети конкурсные работы школьников в стиле Пикассо, то есть они не просто фантазировали, они перерисовывали известные портреты в стиле Пикассо. Одна из работ-победительниц очень напоминала картину Бартоломео Венето "Флора" (портрет Лукреции Борджиа, место нахождения: Штеделевская галерея. Франкфурт на Майне). Отличная идея для школьного урока, между прочим.
В Висбаденском музее много картин Явленского, Натальи Гончаровой, но, вспомнив о музее в Висбадене, я всё-таки решила  рассказать о картине немецкого художника Отто Пильца (1846–1910). В русскоязычной сети я её не вижу, такая тематическая жемчужина была бы востребована и вмиг размножена в популярной ЖЖ-теме "Вязание в живописи". На мой взгляд, это маленький шедевр большого художника, который прежде всего был известен, как художник-иллюстратор (иллюстрированный семейный журнал "Die Gartenlaube" 1853-1944). У меня вообще трепетное отношение к художникам-иллюстраторам)
Вязание в живописи Otto Piltz "Thuringer Strickschule" 1883 Размер: 67х102. Museum Wiesbaden
Фрагмент 1
http://sh.uploads.ru/t/LCH8h.jpg

Фрагмент 2
http://sf.uploads.ru/t/m5uVD.jpg

Это моя никакущая фотография на телефон, чтобы не забыть и позже разыскать в интернете. Увы, в сети есть репродукция, но цвета картины сильно искажены и впечатление совсем не то. Я очень долго рассматривала оттенки волос у девочек, они все разные! А свет из окон  просто волшебный. Там всё прорисовано, до узора вязки на шерстяных чулках, до кнопки на кожаной обивке стула.
http://sg.uploads.ru/t/DKEPU.jpg

Девочки учатся вязать. Была бы милая обыкновенная жанровая сценка, если бы эта белокурая растрёпа не оторвала взгляд от вязания, словно почувствовав, что внимание зрятеля обращено именно на неё. Иллюстрация из сети.
http://s3.uploads.ru/t/a4RP9.jpg

Отредактировано Lau ne (23.03.2017 22:10:48)

+1

48

Пока разыскивала картины Отто Пильца, увидела несколько интересных фотографий. Бундеспрезидент Иоахим Гаук в 2014 году посещал музей в Висбадене, да не мимоходом, а целых 1,5 часа уделил выставке Алексея Явленского, терпеливо выслушивая рассказы внучки художника  Ангелики Jawlensky-Bianconi. Явленский жил в Висбадене с 1921 по 1941 год, к его картинам и картинам друзей, посещавших художника, в Висбадене относятся более чем трепетно.
Гаук на выставке Алексея Явленского в Висбадене 2014 у картины "Helene im spanischen Kostüm" 1901/02.
Ниже: Museum Wiesbaden, lebende Kunstwerke Ожившее искусство. Еще один способ привлечь детей к искусству на примере картины Явленского „Frau mit Stirnlocke“ 1912/13.
http://sd.uploads.ru/t/4y6nR.jpg
http://s0.uploads.ru/t/7wIKp.jpg

Висбадену посчастливилось  стать свидетелем настоящего творческого прорыва в модернизме, которым город наслаждался с начала XX века  вплоть до прихода к власти национал-социалистов. А потом все эти картины были записаны в Entartete Kunst «Дегенеративное искусство», созданное людьми, видящими «наизнанку», у которых (прошу прощения за цитату из вики)  «представители... народа представлены как дегенерирующие кретины, луга для них синие, небо — зелёное, облака — серно-жёлтые и т. д.; так они чувствуют или, как они выражаются, это переживают». Своевременно и категорически осудив подобный  подход к искусству, с его репрессивным отношением к кубизму-футуризму-импрессионизму, казалось бы общество  возрадовалось «свободе художественного слова» во времена нынешние. Вовсе не случайно бундеспрезидент позирует перед картинами Явленского с таким прогрессивным удовольствием, вовсе не случайно модернистам уделяется столько внимания, вовсе не случайно, а немножечко в пику. Попробую объяснить свою мысль. Была я вот на такой выставке. Автопортрет художника на фоне осенних березок потрясающе выразителен, репродукции, увы, той глубины и прозрачности воздуха передать не могут. Рядом карина "Золотые времена" 1876, два хоровода.
http://s8.uploads.ru/t/xiPFj.jpg http://sf.uploads.ru/t/GqmK3.jpg

Летом 2013 года в Штеделевской галерее во Франкфурте впервые за последние 20 лет проводилась выставка работ немецкого художника  Ханса Тома (Hans Thoma (1839-1924)). Тома был одним из самых известных пейзажистов Германии конца XIX - начала XX века, более 20 самых активных творческих лет он жил и работал во Франкфурте. Художник мастерски владел разнообразными графическими техниками, помимо идиллических пейзажей Шварцвальда широкую популярность получили оформленные им почтовые открытки и календари, кафельная плитка, созданные художником театральные костюмы ит.д., Тома работал и как художник-оформитель.  Современники на разные голоса превозносили его талант. Что же случилось, какие такие события послужили поводом к такой стремительной смене полюсов, от обожания до почти полного забвения? Всё дело в том, что не только современники, но и фюрер считал Тома величайшим художником всех времен и народов. Именем Тома были названы несколько улиц и площадей немецких городов, причем чести этой художник удостоился еще при жизни (до 1924 года).

После 1945 года популярность Ханса Тома начала стремительно падать, и сегодня его полотна, по мнению искусствоведов, вряд ли вызывают восторг, скорее скептическую усмешку и даже рассматриваются как китч, если о них вообще кто-то еще помнит. Вот тут подробная статья в Deutsche Welle Во Франкфурте показывают "любимого художника" немцев:
http://www.dw.com/ru/во-франкфурте-показывают-любимого-художника-немцев/a-16926114

Возможно, популярность картин Тома на мифологические темы в 30-40-е годы XX века была высокой в связи с востребованностью в те времена патриотических мотивов, вагнеровских симфоний, исторического немецкого эпоса.
http://s0.uploads.ru/t/PUwQZ.jpg

Отредактировано Lau ne (24.03.2017 14:37:41)

+2

49

Как-то я подзапустил свою любимую тему. А между тем, совсем недавно был юбилей - 130 лет со дня рождения Марка Шагала.
Начнем с его знаменитых картин "раннего" периода
https://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/nad-gorodom-shagal+.jpg
Над городом

https://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/progulka-shagal+.jpg
Прогулка

https://i0.wp.com/www.guggenheim.org/wp-content/uploads/1911/01/76.2553.63_ph_web.jpg?w=980
Дождь

https://i0.wp.com/www.guggenheim.org/wp-content/uploads/1913/01/37.438_ph_web.jpg?w=980
Париж. Вид из окна

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/7e/Marc_Chagall_%28selfportrait_1914%29.jpg
Автопортрет примерно того же времени

https://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/nad-vitebskom-shagal+.jpg
Над Витебском

https://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/zelen-lubov-shagal+.jpg
Чуть более поздние Зеленые любовники

https://i0.wp.com/www.guggenheim.org/wp-content/uploads/1914/01/41.440_ph_web.jpg?w=980
Менее известные у нас Воспоминания

https://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/shagal-avtoportret-7+.jpg
Очень футуристический Автопортрет с семью пальцами

https://i0.wp.com/www.guggenheim.org/wp-content/uploads/1923/01/37.446_ph_web.jpg?w=980
Зеленый скрипач. Это уже 20-е, но Шагал вполне узнаваем

С возрастом Шагал приблизился к сюрреалистическому мейнстриму. Лично меня эти его картины "цепляют" меньше, но у кого-то может быть и другое мнение.

https://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/beloe-raspiatie-shagal+.jpg
Белое распятие

http://www.tate.org.uk/art/images/work/N/N06/N06136_10.jpg
Синий цирк

https://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/nevesta-shagal+.jpg
Невеста (1950). Шагал снова возвращается к себе?

С уважением,
Кирилл Скрипкин

+4

50

Возвращается, но сильно изменившись... Образы совсем другие и нет того раннего буйства чувств и бесшабашного счастья через край, разве что нежность та же...

Меня сильнее всего "цепляют" ранние.

0

51

В Германии находится, можно сказать, последняя работа Шагала, это витражи в майнцском Соборе Святого Штефана. Собору более тысячи лет и история у него длинная и сложная. Во время Второй Мировой Собор очень сильно пострадал от бомбежек  авиации союзников, все витражи были утрачены. Священнослужитель Собора Святого Штефана обратился в 1978 году к Шагалу, проживавшему в то время во Франции, с просьбой помочь восполнить утраченное, и Шагал в знак еврейско-немецкого примирения принял приглашение и работал над витражами до конца своей жизни. Работа не была им завершена, Шагал успел выполнить только девять витражных окон. Заканчивал работу над витражами его друг и помощник Шарль Марк, собственно и занимавшийся непосредственно работой с цветным стеклом, Шагал выпонял эскизы и рисовал черные контуры изображений.

Здесь видео, медленно и подробно показывают три центральных витража.

Фотографии мои. Это самые великолепные витражи Шагала из тех, что я видела. Преобладание красного и зеленого (как в Метце, к примеру) такого потрясающего эффекта не дает. Тут, по разным подсчетам,  от 30 до 50 оттенков голубого цвета.  Общая площадь окон 177,6 кв. м.  Увы, передать это голубое с солнечным великолепие на фотографиях нет никакой возможности. Воздушно-голубое нечто просто висит в воздухе Собора.
http://sa.uploads.ru/t/UqQaM.jpg

Правое окно — «Мужское окно», а левое — «Женское окно» Это не означает, что в одном окне представлены только женщины, а в другом только мужчины. Ведь они связаны между собой и равны по значению. Сюжеты из Библии перекликаются между собой: пророк и пророчица, царь и царица.
Снизу вверх: «Адам и Ева в райском саду», «Дебора, судья и пророчица под пальмой», «Сватовство Исаака», «Вирсавия и царь Давид», «Молитва Сарры о ребенке».
На моей фотографии фрагмент окна слева (подчеркнуто)
http://s5.uploads.ru/t/9KBmd.jpg

Центральное окно восточного, главного, хора было оформлнено первым.  Окно было посвящено Богу отцу. Снизу вверх: «Авраам и три ангела», «Молитва Авраама за Содом и Гоморру», «Жертвоприношение Исаака», «Сон Иакова», «Моисей, приносящий народу законы». Слева - моя не слишком удачная фотография, справа - фрагменты витражей с открыток.
http://s9.uploads.ru/t/XaE0R.jpg

Правое, «Мужское окно».
«Сотворение человека», «Ной и ковчег», «Пророк Илия», «Король Давид-псалмопевец», «Мария с младенцем» и «Слуга господа — Христос»
http://s6.uploads.ru/t/gpIN5.jpg

Это окно любят фотографировать и рассматривать больше всего, потому что оно ближе всего к зрителям расположено. Слева от трех окон по центру восточного хора. Это дерево жизни от Марка Шагала.
«На окнах боковых нефов Шагал представил растительный мир, славящий творца. Ведь по Библии Бог сотворил весь живой мир, включая растения. Яркие винно-красные пятна цвета в верхней части окон могут вызывать ассоциации с драгоценными камнями или фейерверком, обозначающими ликование небесного Иерусалима.»
http://s1.uploads.ru/t/2xoLd.jpg

Это общий мотив почти всех остальных внесюжетных окон.
http://se.uploads.ru/t/B9u0G.jpg

Шагал работал над этими витражами с 1978 вплоть до 1985 года.
«Окна церкви из-за своих размеров и сложности их изготовления работа не из дешевых. Она смогла быть выполнена благодаря щедрым пожертвованиям. Одним из значительных жертвователей был сам Шагал. Он отказался от части гонорара. Это очень солидное пожертвование с учетом объема окон готического храма и соответственно его работы над ними. Если вдуматься, то работа над витражами была для Шагала духовным и физическим подвигом. Ведь во время этой огромной работы возраст мастера был достаточно преклонным, от 89 до 98 лет! »
Когда к кому-то в возрасте 89 лет обращаются с просьбой не просто поучаствовать, но и  возглавить  сложный, трудозатратный и значимый проект продолжительностью лет на десять минимум, наверное, это придает силы и окрыляет. Столько ангелов на этих витражах Шагала)
Описание окон взято отсюда:
http://neuezeiten.rusverlag.de/2009/07/ … v-mayntse/

Отредактировано Lau ne (14.07.2017 12:09:55)

+2

52

http://s7.uploads.ru/t/u3Cq8.jpg
http://s1.uploads.ru/t/tnCBp.jpg

Хочу рассказать о необычных витражах в Votivkirche. Вотивкирхе — «вотивная церковь» или «церковь обета», то есть церковь, построенная в качестве благодарности за какое-то счастливое избавление или в качестве просьбы к Богу. Церковь в неоготическом стиле возведена в Вене  в благодарность за спасение молодого императора Франца-Иосифа при покушении на него 18 февраля 1853 года, открытие состоялось в день серебряной свадьбы императорской четы 24 апреля 1879. Вотивкирхе задумывалась как австрийский Зал славы, наподобие Вестминстерского аббатства, но до 1918 года использовалась как гарнизонная. По сложившейся веками традиции, богатые горожане и священнослужители жертвовали средства на (персональные) витражные окна. На фоне какого-либо известного религиозного сюжета где-нибудь скромно, с краешку, изображался и сам заказчик. Подобное было принято как в живописи (например, картина Ганса Гольбейна Младшего, 1526, «Дармштадтская мадонна», она же «Мадонна бургомистра Мейера», где сам бургомистр изображен вместе с многочисленным семейством), так и на витражных окнах (например, витражное окно в Кельнском соборе с изображением сцены поклонения волхвов является подарком кельнского архиепископа Германа фон Гессена(1480-1508), архиепископ изображен преклонившим колени рядом со Святым Петром слева от основной сцены). Точно так было и в Вотивкирхе, которую украшали 78 витражных окон со сложными многофигурными сюжетами. Во время Второй мировой войны витражные окна Вотивкирхе были уничтожены. Реставрация проводилась с 1960 по 1973, за отсутствием многих оригинальных рисунков первоначальный вид витражей не мог быть воспроизведен.
Витраж в Вотивкирхе над алтарем с изображением Божьей Матери Гваделупской  (Мексика) повторяет известный образ. Fenster Guadalupe.
http://s8.uploads.ru/t/G1RHx.jpg

Тут мне придется сделать небольшое отступление и напомнить обсуждение в разделе Гниды-5, где зашел разговор про учебники истории.
Гниды - 5
Материал о сопротивлении и противостоянии во время Второй Мировой  в cовременном немецком  учебнике истории содержит уточнение о том,  что  историки в ГДР в первую очередь рассматривали коммунистическое сопротивление, а историки в ФРГ заговоры военных (заговор 20 июля), позицию церкви (заявления кардинала фон Галена) и группу «Белая роза».

Также совсем недавно на форуме упоминался фильм Мэла Гибсона «По соображениям совести», основанный на реальных событиях. Это драматическая история Десмонда Досса, медика и пацифиста, который прошел всю войну не взяв в руки боевое оружие, первый из трёх отказников по соображениям совести, получивших высшую военную награду — Медаль Почёта.

В продолжение данной темы расскажу об австрийском отказнике по соображениям совести. Франц Егерштеттер — Franz Jägerstätter (1907 — 1943) —  мученик, казнённый гитлеровцами за отказ служить в фашистской армии. Широко известен в Австрии как символ австрийского сопротивления.

http://s2.uploads.ru/t/hbq24.jpg
Во время реставрации  1972/73 одно из витражных окон в крошечной капелле Вотивкирхе слева от алтаря было посвящено Францу Егерштеттеру, он изображен разрывающим нацистский флаг.

о витражах

http://s1.uploads.ru/t/N58R7.jpg
Скульптуры рядом с данным витражом!
http://sd.uploads.ru/t/J4LPQ.jpg
http://sh.uploads.ru/t/nsa3C.jpg

Данное окно было профинансировано из средств, оставленных церкви камерной певицей Венской государственной оперы Марией Немет (Maria Nemeth), её имя можно прочесть слева внизу витража на данном фото, если его увеличить (в вики фото в большом разрешении)
http://sg.uploads.ru/t/KSfIL.jpg

После Аншлюса Австрии Франц Егерштеттер оказывал активное гражданское сопротивление немецким оккупантам. В населённом пункте, где жил Франц Егерштеттер, он был единственный, кто проголосовал против Аншлюса. Франц Егерштеттер отказывался жертвовать денежные средства для нацистской партии, отказался получать денежное пособие для детей, выдаваемое австрийскими властями. В 1940 году после вступления в третий францисканский орден для мирян, открыто заявил, что воевать за нацистское государство противоречит его убеждениям. Когда Франца Егерштеттера призвали в армию при очередной мобилизации нацистской Германией австрийских граждан в 1943 году, он отказался принять военную присягу и служить в германском Вермахте, объясняя, что как верующий не может участвовать в войне. Во время суда Франц Егерштеттер сказал, что готов служить в санитарных частях, но суд отклонил его предложение и приговорил к смертной казни через гильотину за «саботаж военного призыва». Его заключили в тюрьму в Линце, затем перевезли в Берлин. Франц Егерштеттер был казнён 9 августа 1943 года в каторжной тюрьме в городе Бранденбург-на-Хафеле. После окончания войны был реабилитирован австрийскими властями.

К столетию со дня рождения 1 октября 2007 года римским папой Бенедиктом XVI Франц Егерштеттер был признан христианским мучеником и причислен к лику блаженных. Беатификация проходила в кафедральном соборе Линца 26 октября 2007 года. Во время беатификации Франца Егерштеттера присутствовали его девяносточетырёхлетняя жена и три его дочери. Три года спустя вдова получила также государственную награду Ватикана (Святого Престола), считающуюся шестой по старшинству наградой римско-католической церкви: Крест «За заслуги перед Церковью и Папой». Он почитается в Католической церкви покровителем мужей.
По мотивам жизни Франца Егерштеттера в Германии и Австрии были сняты документальные фильмы и поставлены театральные, оперные постановки.

Еще в Вотивкирхе есть витраж с изображением заключенных лагеря Маутхаузен. Заключенные лагеря сформировали Интернациональный подпольный комитет и оказали сильное сопротивление эсэсовцам в последние дни существования лагеря. Этот витраж также находится слева, если стоять лицом к алтарной части, но ближе к выходу, не доходя до кафедры. Данное фото © из сети.
http://sd.uploads.ru/t/6KsYU.jpg

Отредактировано Lau ne (12.08.2017 19:40:20)

+4

53

Совершенно потрясающая подборка фотографий скульптур, просто взрыв мозга! Не могу не поделиться!

Там 3 страницы и по много фото на каждой, все не смогу, но вот некоторые из них:

«Сила природы», Лоренцо Куинн

https://twizz.ru/wp-content/uploads/2018/02/1-11.jpg

«Особенности гравитации для слона», Дэниел Фирман
https://twizz.ru/wp-content/uploads/2018/02/2-10.jpg

«Феи из проволоки», Робин Райт

https://twizz.ru/wp-content/uploads/2018/02/9-10.jpg

«Девушки Апельдорна», Элизабет Стьенстра

https://twizz.ru/wp-content/uploads/2018/02/11-10.jpg

Балансирующие скульптуры Ежи Кендзёра
https://twizz.ru/wp-content/uploads/2018/02/16-7.jpg

«Шутка над полицейским», Том Францен
https://twizz.ru/wp-content/uploads/2018/02/18-6.jpg

В общем рекомендую посмотреть их все по сылке: https://twizz.ru/20-udivitelnyx-skulptu … -strashno/

+4

54

В Помпеях нашли эротическую фреску с изображением Леды и лебедя
Ученые обнаружили в Помпеях фреску с изображением совокупляющихся Леды и лебедя, сообщается на сайте Археологического парка «Помпеи». Фреску обнаружили в спальне жилого дома, который, предположительно, принадлежал богатому торговцу. Ранее в этом же доме исследователи нашли изображение бога Приапа.
http://retina.news.mail.ru/pic/03/8e/image35433740_02b54a4d824c5a5306e86123c5738068.jpg
Археологи нашли фреску при раскопках V района Помпей. До этого район исследовали только в конце XIX-начале XX веков, и раскопали примерно четверть его территории. Только за 2018 год ученые обнаружили в V районе несколько избирательных лозунгов, надпись, которая позволила точнее датировать день извержения Везувия и многочисленные фрески.
http://retina.news.mail.ru/pic/ba/a6/image35433740_dc9a54be823617e4ec426ec55a71d5e8.jpg
Новой находкой стало изображение совокупления Леды с лебедем — по словам археологов, этот сюжет был весьма популярен в Помпеях. Согласно древнегреческой легенде Зевс, пораженный красотой царицы Спарты Леды, превратился в лебедя и соблазнил ее (по другой версии — изнасиловал). Муж Леды тоже не оставлял ее без внимания. В результате Леда зачала четырех детей, Елену и Полидевка от Зевса, и Кастора и Клитемнестру от своего мужа Тиндарея. Все четверо стали персонажами других мифов. Елена, считавшаяся красивейшей женщиной мира, вышла замуж за царя Спарты Менелая, а ее связь с троянским царевичем Парисом стала причиной Троянской войны. Клитемнестра стала женой царя Микен Агамемнона, а когда он вернулся после покорения Трои, убила его. А Кастор и Полидевк совершили несколько подвигов, в том числе участвовали в походе аргонавтов.
Фреска с изображением Леды и лебедя была найдена в V районе Помпей, в доме, стоящем на улице Везувия. Она находилась в спальне, расположенной рядом с входным коридором. Летом ученые нашли в нем фреску с изображением бога Приапа, держащего в руке весы.
http://retina.news.mail.ru/pic/3b/04/image35433740_ad915b6b1c2ef8ac94b8a50d214e3db9.jpg
http://retina.news.mail.ru/pic/7f/fc/image35433740_a591de88fbc56a1c1447daaaef0e25e6.jpg

+1

55

Не совсем про живопись, но пусть тоже здесь будет.

Терракотовую пьету, найденную в заплесневелой коробке, создал Микеланджело, доказали учёные

«Кичовая подделка», обнаруженная два десятка лет назад, оказалась настоящим сокровищем. Искусствоведы, проделавшие длительную детективную работу, доказали, что изысканная терракотовая фигура Марии с Христом на руках — это работа Микеланджело.

https://artchive.ru/res/media/img/oy800/article/2fc/677579.jpg

Эксперты полагают, что маленькая фигура была моделью для одного из самых знаменитых произведений мастера эпохи Возрождения — белой мраморной статуи, которую называют «Пьетой (Оплакиванием Христа)». Художник сделал смелый шаг, поместив тело мёртвого Иисуса на колени его матери Марии. Скульптура, завершённая в 1499 году, ныне хранится в базилике Святого Петра в Ватикане.
Терракотовая статуэтка была обнаружена около 20 лет назад — её купил некий антиквар в северной Италии. Полагая, что это — грубая подделка, изготовленная последователем неаполитанской художественной школы XIX века, он держал её в заплесневелой коробке и затем продал коллекционеру за гроши как образец кича позапрошлого столетия.
Однако новый владелец заподозрил, что это — произведение Микеланджело и связался с Роем Долинером, американским искусствоведом, который специализируется на итальянском культурном наследии. Тот начал многолетнее исследование вместе с итальянскими коллегами, в ходе которых эксперты кропотливо изучали архивы эпохи Возрождения.

https://artchive.ru/res/media/img/oy800/work/a2c/585873.jpg

В книге, описывающей их изыскания, авторы привели подробные сведения, которые доказывают, что статую сделал именно Микеланджело. Другим подтверждением стало поразительное сходство между терракотовой пьетой и другими — атрибутированными — шедеврами художника.
В документах команда обнаружила многочисленные ссылки на существование терракотовой фигуры. Такая работа, приписанная мастеру, упоминалась в реестре 1591 года, хранящемся в Государственном архиве Рима, а также в документе 1600 года из архива в тосканской Болонье. Ещё одно упоминание о «терракотовой модели, сделанной Микеланджело» было найдено в документе, датированном 1610 годом, и о ней же шла речь в письме, которое в 1585 году написал один из помощников художника, Антонио Басойя.
«Она оказалась самой задокументированной терракотовой статуэткой эпохи Возрождения. У нас сейчас гора документов. Они были последней частью головоломки. Тайна раскрыта», — сказал Рой Долинер газете The Telegraph.Первоначально фигура была покрыта девятью слоями яркой краски, но во время кропотливой трёхлетней реставрации эксперты удалили их, обнажив простой терракотовый оригинал. Анализ работы показал, что она была создана в период с 1473-го по 1496 год — что соответствует раннему периоду карьеры Микеланджело.
Терракотовая статуэтка сделана из необычной смеси глины и доломита. Этот минерал распространён в Апуанских Альпах в северной Тоскане, куда Микеланджело ездил за чистым белым мрамором для своих статуй. Такая смесь материалов, похожая скорее на мрамор, чем на терракоту, дала возможность скульптору представить модель в мельчайших деталях — и убедить французского кардинала дать ему заказ на изготовление пьеты из мрамора.

«Микеланджело был флорентийцем, неизвестным в Риме и без покровителей. Терракотовая фигура была его шансом выиграть заказ, — рассказывает Рой Долинер. — Выполнив его, он заработал свою репутацию на всю оставшуюся жизнь».
Микеланджело часто делал терракотовые модели статуй, которые планировал вырезать из мрамора, и в основном они были одинакового размера. Фигуры соответствовали старой флорентийской мере длины, «braccio fiorentino» или «флорентийской руке», составлявшей 58 см. Длина терракотовой модели пьеты составляет 58,3 см.

Искусствоведы также нашли поразительные визуальные подсказки, указывающие на происхождение статуэтки. Например, у Христа раздвоенная борода и миндалевидные глаза — именно таким высекал его на своих статуях Микеланджело. Поза и тело херувима на терракотовой модели также напоминает ангелов на других работах мастера.
Выводы команды проанализировала независимый искусствовед и музейный куратор Патриция Нитти. «Честно говоря, с самого начала у меня были большие сомнения. К нам очень часто приходят люди, утверждающие, что нашли работу Микеланджело. Мы очень, очень осторожны и скептичны», — призналась бывший директор Музея Майоля в Париже. Однако, изучив представленную информацию, она подтвердила, что фигуру выполнил Микеланджело.
Выводы экспертов положительно оценила и L’Osservatore Romano, газета Ватикана. «Терракота послужила образцом для 22-летнего Микеланджело, создававшего надгробие по заказу французского кардинала Жана де Билэра, который хотел оставить духовное наследие французским католикам», — пишет издание в большом обзоре.

+1

56

Интересная информация, спасибо!

Однако у меня возник вопрос:

Клюв написал(а):

Поза и тело херувима на терракотовой модели также напоминает ангелов на других работах мастера.

- Это о чем или о ком? Где там херувим?  :unsure:

0

57

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_ … scale_1200
Может, в шутки юмора надо было?

+1

58

holly написал(а):

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/118017/pub_5c692d1741446200af5def84_5c693025b8ac0d00af321d9a/scale_1200
Может, в шутки юмора надо было?

(Надеюсь Вы не против, что я картинку вставила?)

Если я правильно поняла результаты поиска, то это картина Марии Павловой.
Мне кажется пусть тут останется.

Забавная!   :D

0

59

Мари написал(а):

Забавная!   :D

Ага, я уже пятый раз сегодня смотрю и каждый раз улыбаюсь)

0

60

В Италии арестован художник, писавший подделки под старых мастеров

Художник Лино Фронджиа, похоже, написал десятки картин в стиле Пармиджанино, Эль Греко, Кранаха и Халса, которые коллекционер Джулиано Руффини (ему тоже грозит арест) продавал на крупнейших мировых аукционах

http://www.theartnewspaper.ru/public/uploads/posts/postbreakout/2019-09/e5076dc3-0ce9-4b34-9cb5-8c0f3c2a78d3.jpg
«Cвятой Иероним» был продан как Пармиджанино на акционе Sotheby's, но затем признан подделкой.

На севере Италии карабинеры арестовали 61-летнего художника Лино Фронджиа. Сейчас он находится в заключении в городе Реджо-Эмилия в ожидании перевода в Париж, где его допросят следователи и судья, уже пять лет ведущие расследование, связанное с продажами полотен старых мастеров сомнительного авторства.
Суд также выдал ордер на арест живущего неподалеку от Реджо-Эмилии гражданина Франции Джулиано Руффини, который за последние несколько десятилетий продал десятки картин на общую сумму в несколько миллионов евро. Руффини, называющий себя коллекционером, отрицает все обвинения. Он заявил The Art Newspaper, что подлинность всех проданных им картин старых мастеров была подтверждена кураторами и специалистами.
В скандале замешаны крупные музеи, такие как Лувр, лондонская Национальная галерея и нью-йоркский Метрополитен-музей, известные дилеры, в числе которых Марк Вайс и Конрад Бернхаймер, а также аукционные дома. Дело сложное и запутанное, состоящее из многих историй, которые теперь связаны воедино именами обвиняемых.
Например, в 2017 году аукционный дом Sotheby’s компенсировал $840 тыс. покупателю полотна, изображающего святого Иеронима, которое было продано как подлинник Пармиджанино на нью-йоркских торгах в 2012 году. Сообщается, что анализ, проведенный в лаборатории Джеймса Мартина Orion Analytical, расположенной в Уильямстауне, штат Массачусетс, якобы обнаружил современные пигменты в красочных слоях полотна и под ними. Позднее на картину наложили арест и отправили ее в Париж, где она присоединилась к другим произведениям, в числе которых «Венера» якобы кисти Лукаса Кранаха, которую князь Лихтенштейна приобрел за €7 млн. Ее конфисковали во время выставки коллекции князя на юге Франции в 2015 году. Судебная экспертиза, проведенная в лаборатории музеев Франции, показала, что это тоже подделка. Джулиано Руффини и куратор лихтенштейнской коллекции Йохан Крефтнер заявили о своем несогласии с этим заключением.

http://www.theartnewspaper.ru/public/uploads/posts/postbreakout/2019-09/46bf3536-c996-4980-b3c2-45f0f00ed4ac.jpg
Технико-технологическая экспертиза портрета выявила два современных пигмента в картине «Неизвестный», ранее атрибутированной Франсу Халсу.

Еще пример: портрет, приписываемый Францу Халсу и проданный коллекционеру из Сиэтла Ричарду Хедрину за $11 млн в частной сделке при посредничестве Sotheby’s, также объявлен «современной подделкой» специалистами лаборатории Orion. Аукционный дом компенсировал покупателю полную стоимость картины. Ее продавец, дилер Марк Вайс, заключивший с Sotheby’s мировое соглашение на сумму $4,2 млн и поэтому вышедший из разбирательства, по-прежнему утверждает, что это подлинник.
Есть и более свежие находки, которые помогли приблизиться к источнику спорных работ. В мае 2018 года полиция изъяла полотно, изображающее святого Франциска, которое художник Лино Фронджиа дал во временное пользование на выставку Эль Греко в Тревизо. Картину перевезли в Париж, и на требование вернуть ее французский суд ответил отказом. Фронджиа отрицает, что это подделка. Его поддерживает бывший заместитель секретаря Министерства культуры Италии, куратор (устраивал выставку Антонио Лигабуэ в Москве) Витторио Згарби, который заявил, что может «поручиться в том, что это подлинник Эль Греко», и осудил «абсурдное расследование, которое ведут глупцы во Франции». Интересно, что в 2008 году Згарби не стесняясь хвалил своего друга Фронджиа за то, что тот написал голову Христа так искусно, что Руффини продал ее Фонду Корреджо как произведение Корреджо. Хотя Фронджиа и признает, что является автором ряда копий и пастишей, в числе которых есть изображение Христа в стиле Корреджо, он отрицает свое авторство именно этого произведения и утверждает, что никогда не продавал свои копии с работ старых мастеров.
Лино Фронджиа родился в 1958 году в Монтеккьо и окончил Академию изящных искусств в Болонье. Он пишет модернистские работы, вдохновляясь «магическим реализмом» Де Кирико, которые выставляет в местных галереях. Кроме того, он создает искусные копии произведений старых мастеров. В числе последних — монументальное «барочное» «Успение Богородицы», которое он написал для церкви в городке Ното под Сиракузами, когда ее реставрировали после землетрясения. Работа была выполнена по заказу Витторио Згарби, который назвал Фронджиа «величайшим из ныне живущих старых мастеров».

0


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » Культура в массы! » Подходи, не скупись! Покупай живопись!