КЕЛЬТХОЗ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » дебаты » Ученье - свет! А неученых тьма...


Ученье - свет! А неученых тьма...

Сообщений 121 страница 150 из 446

121

Sergey написал(а):

шнурочка же-ж есть.

Так она куда надежней китайского планшета вместе с уиндовсом.
Помнится мастер фундамент теодолитом размечал. В результате на полметра не сошлось.

0

122

тридевятый написал(а):

Помнится мастер фундамент теодолитом размечал. В результате на полметра не сошлось.

"Самый большой шум на Молдаванке был, когда хотели ограбить банк двоюродного дяди Бени Крика. Шум возник и развился, когда при подкопе ошиблись  на полкирпича и попали в дамский туалет тёти Розы".
Синусы-косинусы я почти помню, а почитать - так и смогу использовать. Вот только нужно либо таблицы Брадиса с собой таскать, либо калькулятор накрученный, а вот берутся ли они на логарифмической линейке- не помню. В Гугль лень  лазить, только вот с теодолитом как бы... Ведь этот инструмент только углы меряет, не более. Длина-то не в градусах меряется, если я правильно помню. В 1967 году был такой прибор - кипрегель, не знаю, как сейчас, а тогда вот он и расстояние мерял. Ну не вообще, а тот, с которым наша группа мензульную съемку делала.

0

123

тридевятый написал(а):

Во-первых, странная задача: по высоте конька искать длину стропила. А основание - какое уж получится? В неизбывной простоте своей я полагал, что реальная задача состоит нахождении высоты конька  и длины стропила по заданным основанию и углу.
А во-вторых, на каждую сажень длины стропила для предложенного угла  надобно полсажени сбавки высоты конька. Итого, уж коли у нас конек две сажени, то стропило будет в четыре сажени длиной.

А теперь посчитайте для 40 градусов.
Вот-вот, и я о том же.

А еще есть выше задачка. Стропило 2100 мм, база 3000. Под каким углом запиливать стропило? Угол дайте в сбавках.
Оно, конечно, лошадка суть традиционность, надежность и экологичность от предков даденные, но предпочитаем мы почему-то мерзкие автомобили.

Отредактировано Melik-2 (15.12.2016 21:14:52)

0

124

Nestor написал(а):

Синусы-косинусы я почти помню, а почитать - так и смогу использовать. Вот только нужно либо таблицы Брадиса с собой таскать, либо калькулятор накрученный,

Самые ходовые значения сами запоминаются: я уже выше писал, что в основном все на 30, 45, 60, 90 градусов идет.
Ну и, конечно, если плюс-минус лапоть, то просто прикидывается туда-сюда в плюс-минус к известным значениям.

0

125

Что мучится, в сети всё есть:

https://fs00.infourok.ru/images/doc/85/101940/hello_html_9c58fe.png

0

126

Melik-2 написал(а):

Не знаю. Я так прикидываю, что просто бревна на конек сверху накладывали и связывали. http://jupiters.narod.ru/doma/91.jpg
Вряд ли запиливали углы.

А всякие храмы-терема-палаты?
Синуса не знали, а как-то строили-запиливали  :dontknow:

0

127

Melik-2 написал(а):

А теперь посчитайте для 40 градусов.
Вот-вот, и я о том же.

Водки чтоль хочешь?
Так что тут считать? Её пить надо...

Melik-2 написал(а):

А еще есть выше задачка. Стропило 2100 мм, база 3000. Под каким углом запиливать стропило? Угол дайте в сбавках.

Дык просто же-ж всё!
Берём шнурочку по брёвнышкам отмеряем и узелок вяжем.
Спустились на травку, растянули шнурочку, положили стропила вершинка к вершинке, а комли  к концам шнурочки, и вот он твой угол -запиливай.....
И никакой вашей арифметики не нать.....

Вот только и на это мало у кого мозгов и (или) желания хватает....

Отредактировано Sergey (16.12.2016 09:17:50)

0

128

Скептик написал(а):

А всякие храмы-терема-палаты?
Синуса не знали, а как-то строили-запиливали

Я не знаю, увы. Но предвижу, что было это геморройно. Потому что что-то более-менее значительное и сложно строили у нас всякие "греки".
Которые про синусы знали.

Парадокс. Я больше про японское деревянное зодчество знаю. У них оно, кстати, покруче. Знатные извращенцы, они такое строили без единого гвоздя, что русский Ваня от зависти бы точно спился.
Японцы про косинусы-синусы знали.

Отредактировано Melik-2 (16.12.2016 12:55:01)

0

129

Sergey написал(а):

Дык просто же-ж всё!
Берём шнурочку по брёвнышкам отмеряем и узелок вяжем.
Спустились на травку, растянули шнурочку, положили стропила вершинка к вершинке, а комли  к концам шнурочки, и вот он твой угол -запиливай.....
И никакой вашей арифметики не нать.....

И главное, вероятность ошибки при этом исключается.

0

130

Щас сюда буду чистить новостную ветку от дискуссии про образование.

+2

131

Melik-2 написал(а):

Парадокс. Я больше про японское деревянное зодчество знаю. У них оно, кстати, покруче. Знатные извращенцы, они такое строили без единого гвоздя, что русский Ваня от зависти бы точно спился.
Японцы про косинусы-синусы знали.

http://img7.arrivo.ru/cfcd/81/206/1/icom_russia_state_museum_kizhi2.jpg

А строители вот этого про sin не знали.
И что??
И такида, те кривые вертикальные брусья на стенах это "ремонт" строения теми, кто sin-cos знают....

0

132

Sergey написал(а):

И такида, те кривые вертикальные брусья на стенах это "ремонт" строения теми, кто sin-cos знают....

Руки бы им поотрывать, козлам безответственным! Такую красоту портят, халтурщики чертовы...

0

133

Скептик написал(а):

Nestor написал(а):Тут я не консультант. По высказываниям знакомых - надо знать, кто будет контролировать экзамен. А уж сделать обезличенный докУмент необезличенным - существует много средств.То есть Вы вообще ничего про ЕГЭ не знаете.Понятно.

Абсолютно ничего. За исключением того, что имею двух внуков - 1994 и 1998 годов рождения и пяти лет тесного знакомства со студентами ВШБ МГУ.

+1

134

Nestor написал(а):

Абсолютно ничего. За исключением того, что имею двух внуков - 1994 и 1998 годов рождения и пяти лет тесного знакомства со студентами ВШБ МГУ.

Взятки давали всегда. И во все времена в ВУЗы попадали за деньги.
ЕГЭ, безусловно, НЕ способно полностью решить проблему коррупции в образовании, НО процесс подкупа становится ну очень много сложнее, чем при обычных экзаменах.
И такида, людям "с периферии" ЕГЭ очень удобно, т.к. уравнивает шансы ребёнка из "Мухосранки Гадюкинского уезда" и жителя Арбата.
И такида, преподавателям ВУЗов ЕГЭ "серпом по ....нежному месту", потому как указанные "дети системы" уже сейчас в ущерб тем кто хочет и может учиться готовы содержать в ВУЗе дураков и лентяев. А если им "на откуп" дать еще и зачисление в ВУЗ, то это действо мгновенно превратится в "тест родительского кошелька" - ведь дальше правильность проведённого теста определит личный доход "и процветание ВУЗа"......
"ничего личного - только бизнес".....

Отредактировано Sergey (16.12.2016 18:06:15)

+1

135

Sergey написал(а):

А строители вот этого про sin не знали.
И что??
И такида, те кривые вертикальные брусья на стенах это "ремонт" строения теми, кто sin-cos знают....

Так, приколоться.
На тысячу лет старше Кижей. Тогда славяне еще по елкам прыгали и шишки кедровые лузгали.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/ed/Horyu-ji09s3200.jpg/800px-Horyu-ji09s3200.jpg

А чтобы прочувствовать всю глубину азиатского извращенного ума, то рекомендую посмотреть их методы соединения деревянных деталей.
http://www.art.woodtools.nov.ru/books/japan_joint/japan_joint_28.jpg
Книга называется woodjoints in classical japanese architekture. Как они это делали без лазерной резки, фрезеров и компьютеров я даже не представляю.

Отредактировано Melik-2 (16.12.2016 18:12:34)

+2

136

Nestor написал(а):

Синусы-косинусы я почти помню, а почитать - так и смогу использовать. Вот только нужно либо таблицы Брадиса с собой таскать, либо калькулятор накрученный, а вот берутся ли они на логарифмической линейке- не помню

Синуса на логарифмической линейке имеются.
http://all-ht.ru/inf/history/img/00_55.gif

0

137

Melik-2 написал(а):

А еще есть выше задачка. Стропило 2100 мм, база 3000. Под каким углом запиливать стропило? Угол дайте в сбавках.

Ну скажите на милость, на кой ляд совать тригонометрию туда, где с головой хватит подобия треугольников?

0

138

тридевятый написал(а):

Ну скажите на милость, на кой ляд совать тригонометрию туда, где с головой хватит подобия треугольников?

Ну, давайте через подобие.
С синусом я эту задачу решил за 10 секунд. Сможете быстрее?

0

139

тридевятый написал(а):

Nestor написал(а):

    Синусы-косинусы я почти помню, а почитать - так и смогу использовать. Вот только нужно либо таблицы Брадиса с собой таскать, либо калькулятор накрученный, а вот берутся ли они на логарифмической линейке- не помню

Синуса на логарифмической линейке имеются.
http://all-ht.ru/inf/history/img/00_55.gif

Подпись автора

    А вот получим диплом - махнем в деревню/И на дудках подпасок выводит то, что бабы зовут терцанал/Мыслитель, он всегда - достойный кабальеро,Живет он во дворце или пасет коров./Прокати, тридевятый, на тракторе, до околицы хоть прокати/Жизнь комбайнера совсем не легка, мазутом пропитана, потом/В каждом доме агроному рады, девушки ловили его взгляды/Зоотехник я, ребята, а отнюдь не зоофилЖил в

А это её авиационный вариант.

http://shgs.ru/disk/get/bHU4UEjgdYlT.jpg

+2

140

Melik-2 написал(а):

Ну, давайте через подобие.
С синусом я эту задачу решил за 10 секунд. Сможете быстрее?

А я и решать не буду. Просто отложу на брусе, будущем стропиле, два отрезка, прочерчу линию, концы оных соединяющую и велю: "Тесать по сему".

0

141

Melik-2 написал(а):

А чтобы прочувствовать всю глубину азиатского извращенного ума, то рекомендую посмотреть их методы соединения деревянных деталей.

В наших краях нынче от морозов сосны дают трещины по стволу.

0

142

Sergey написал(а):

Взятки давали всегда. И во все времена в ВУЗы попадали за деньги.

По большому счету не всегда и не везде.  Но положение с этим в Москве, когда я косвенно познакомился с состоянием дел в одном из московских вузов даже не второго, а, скорее, третьего эшелона, было удручающим. Когда я учился - 66-71 год - в нашей группе был только один блатной, столько же было в группе у супруги, хотя она училась на очень престижном среди широких масс города Тулы факультете. В московском вузе "платников" было почти половина, это 1980 год.

Должен заметить, что это касалось и военного образования. Среди выпускников одного из факультетов одной из академий в Москве в 1986 году "позвоночных" было процентов семьдесят.

А вы тут (число множественное) про синусы-косинусы-арктангенсы....

0

143

тридевятый написал(а):

А я и решать не буду. Просто отложу на брусе, будущем стропиле, два отрезка, прочерчу линию, концы оных соединяющую и велю: "Тесать по сему".

Да, тоже вариант.
И так на каждом брусе.
Но в 21 веке существует термин "шаблон".

Отредактировано Melik-2 (16.12.2016 23:45:04)

0

144

Горбунков написал(а):

В наших краях нынче от морозов сосны дают трещины по стволу.

Да понятно, что у японцев условия совсем другие (хотя и у них север вполне себе суровый имеется). Но вот в плане деревянного строительства они очень круты - вместе с китайцами, конечно же. А уж соединения у них закачаешься.
Впрочем, славяне и русские вплоть до 20 века про термин "брус" не очень-то и ведали. Кругляк наше фсё.

0

145

Melik-2 написал(а):

И так на каждом брусе.
Но в 21 веке существует термин "шаблон".

Есть принципиальные затруднения в изготовлении шаблона на основе подобия треугольников без привлечения таблиц Брадиса и китайского планшета с уиндовсом в нутре?

0

146

Nestor написал(а):

Абсолютно ничего. За исключением того, что имею двух внуков - 1994 и 1998 годов рождения и пяти лет тесного знакомства со студентами ВШБ МГУ.

Я и говорю - ЕГЭ Вы не сдавали и ничего о нём не знаете.

0

147

тридевятый написал(а):

Есть принципиальные затруднения в изготовлении шаблона на основе подобия треугольников без привлечения таблиц Брадиса и китайского планшета с уиндовсом в нутре?

Если принципиальные сомнения в возможности построить по двум отрезкам и углу не между ними углу треугольник, чтобы заявить "тесать по сему".
Но вы попробуйте.
А уж потом вы расскажете, как по этому построению сделать шаблон.

0

148

Скептик написал(а):

Nestor написал(а):Абсолютно ничего. За исключением того, что имею двух внуков - 1994 и 1998 годов рождения и пяти лет тесного знакомства со студентами ВШБ МГУ.Я и говорю - ЕГЭ Вы не сдавали и ничего о нём не знаете.

Не сдавал, не сдаю и сдавать не буду, не знаю и знать не хочу. Более того,  Вашего интереса не понимаю, разве что Вам самим пришлось сдавать его, но тогда у меня и у Вас уж больно большая разница в возрасте.

0

149

Melik-2 написал(а):

Если принципиальные сомнения в возможности построить по двум отрезкам и углу не между ними углу треугольник, чтобы заявить "тесать по сему".

Вообще-то,  по двум отрезкам и углу (как между ними, так и не между) треугольник строится. Лишь бы данные были корректно заданы.

Melik-2 написал(а):

Но вы попробуйте

Еще в 7 классе напробовался.

ЗЫ.А если про треугольник заведомо известно, что он прямоугольный (как это имеет место в обсуждаемых задачах) - то хоть по двум катетам, хоть по катету и гипотенузе строится очень быстро. И даже без изначального знания других углов.

0

150

тридевятый написал(а):

Еще в 7 классе напробовался.
ЗЫ.А если про треугольник заведомо известно, что он прямоугольный (как это имеет место в обсуждаемых задачах) - то хоть по двум катетам, хоть по катету и гипотенузе строится очень быстро. И даже без изначального знания других углов.

А вы опишите построение, пожалуйста. Карандашом на бревне с помощью рулетки и угломера/транспортира. Без циркуля.
Секунд за десять-пятнадцать.

0


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » дебаты » Ученье - свет! А неученых тьма...