КЕЛЬТХОЗ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » дебаты » Ученье - свет! А неученых тьма...


Ученье - свет! А неученых тьма...

Сообщений 61 страница 90 из 446

61

gandalf написал(а):

. Посмотрите результаты России в проекте PISA по математике (см. ссылку уважаемой Lau ne) - они, увы, ближе к минимуму, чем к максимуму.

Я так понял, что по математике ближе к максимуму (ueber), причем опережая по этому показателю США. Ближе к минимуму - по естественным наукам (Naturwissenschaften).
ЗЫ. Полагаю, что небезынтересно посмотреть и эту ссылку о российской динамике в ПИЗА
http://www.compareyourcountry.org/pisa/ … /rus?lg=en

Растем помаленьку.

0

62

gandalf написал(а):

Фельдшерско-акушерский пункт - имя существительное.

***

- Господин Осликов! "Осел и Соловей" - какая это часть речи?
- Глагол-с.
...
- Извольте спрягать!
- Я осел и соловей, ты осел и соловей, он...
Осликов умолкает, замечая, что учитель подставил ему ножку.
- Господин Нагорнов! объясните господину Осликову, какая часть речи "Осел и Соловей"?
- "Осел и Соловей" - это заглавие одной из самых нравоучительных басен дедушки Крылова. Это не часть речи, а соединение трех слов, из которых два: "осел", "соловей" - суть имена существительные, а третье "и" - союз.

М.Е. Салтыков-Щедрин, "Господа ташкентцы"

gandalf написал(а):

когда вас тыкают носом в ваши тривиальности

Вы, мб, запамятовали? У нас тут не зачёт и не экзамен. "Тыкать носом" - невежливо. Ощущаете интеллектуальное превосходство? Исполать Вам.
Но в процессе фапа на снобизм можно забрызгать окружающих, а это скверно.

ОК, если вас обижает форма "кэп" буду именовать вас полностью - Капитан Очевидность. Естественно, в тех и только в тех случаях, когда вы будете говорить банальности.

Моё дело предупредить  :dontknow:

Няп, в наших органах внутренних дел, система тоже небезгрешна. И как, вы боретесь с ней таким вот образом?

Я конформист и приспособленец, с меня спрос маленький.

Все забавнее и забавнее. На мой вопрос о том, собираетесь ли вы лично давать высшее образование своим детям вы так и не ответили. Хотя, насколько я вас понял, это так же просто, как написать корректно бумажку и напечатать её на принтере.

Речь не о "даче образования", а о процедуре приёма в ВУЗ. Из которой исключена коррупционная составляющая и добавлена мощная доля социальной справедливости.
Нотариусы в подобной ситуации тоже очень негодовали.

Люди, которые в образовании понимают намного больше моего, и, быть может, даже чуточку больше Вашего, придумали это самое ЕГЭ.
ОК, они - дураки и вредители.

Врёте. Просто внаглую врёте в глаза, и фсё.

Чего это я...вру?  :confused:

gandalf написал(а):

Воля ваша и ваше право, тем более, что никаких пруфов у меня нет. Но вы просто мало видели выпускников современных школ.

Это просто байка про неумеющих складывать 1/2 и 1/2 студентов МГУ.

Сейчас я Вам доходчиво и наглядно продемонстрирую - как рождаются дурацкие байки.

Через некоторое время на другом форуме:

- Господа, слово чести - мне давеча профессор МГУ сообщил, что преподаватели МГУ задают студентам задачи вида "1/2 + 1/2 = ?"

- Да ты гонишь, чувак. Профессура МГУ - элита из элит, в МГУ очень сложно поступить и ещё сложнее учиться, а такое даже в седьмом классе в деревне учитель не спросит.

- Господа, слово чести!

- Пруфцов не будет, няп?

- Да пожалуйста!  :mybb:

0

63

Андрей Старинец, физик-теоретик, научный сотрудник физического факультета Оксфордского университета (Великобритания):

Абитуриенты-физики Оксфордского университета, уже прошедшие предварительный отбор, могут, не моргнув глазом, заявить, что солнце светит потому, что там горит нефть.
Некоторые 14-летние школьники не знают таблицу умножения, а выпускники оксфордского физфака далеко не всегда слышали о существовании функций комплексной переменной

У нас в Оксфорд очень большой конкурс, и мы можем выбрать сильнейших. Но последние десять лет вынуждены вести что-то вроде курсов ликбеза для новых студентов, иначе некоторые не в состоянии усвоить программу первого курса. Я как-то читал такой курс для студентов математического (!) факультета, правда, не Оксфордского, а Саутгемптонского университета (у него тоже высокий рейтинг). Мне дали план этих лекций, первая глава называлась «Дроби».

Образование на уровне Оксфорда и Саутгемптона тащемта
:cool:
Я так полагаю, что рейтинг Оксфорда повыше, чем рейтинг МГУ?

Отредактировано Скептик (07.12.2016 11:03:42)

+1

64

тридевятый написал(а):

gandalf написал:

    « Посмотрите результаты России в проекте PISA по математике (см. ссылку уважаемой Lau ne) - они, увы, ближе к минимуму, чем к максимуму.»

Я так понял, что по математике ближе к максимуму (ueber), причем опережая по этому показателю США. Ближе к минимуму - по естественным наукам (Naturwissenschaften).

Там если мышкой щелкнуть по стране (а не просто навести курсор), то становится понятнее. Есть некий средний показатель  OECD-Durchschnitt  (Организация экономического сотрудничества и развития OECD): красный кружок - не дотягивает до среднего, зелёный-выше среднего, в России по математике - жёлтый, то есть ровненько посередине+ отмечено улучшение показателя с 2006 года.  У США по математике красный кружок, ниже среднего.

А это к теме шторма в Сочи 03.12.2016 , с третьей минуты) Но мне особенно плавки впечатлили на 4:44, такие по-летнему яркие и нарядные.
https://www.youtube.com/watch?v=bXZ2ch1h_mU

0

65

Скептик написал(а):

М.Е. Салтыков-Щедрин, "Господа ташкентцы"

И? С чего бы сатирическая гипербола про безграмотную речь что-то доказывала?

Вы, мб, запамятовали? У нас тут не зачёт и не экзамен. "Тыкать носом" - невежливо. Ощущаете интеллектуальное превосходство? Исполать Вам.
Но в процессе фапа на снобизм можно забрызгать окружающих, а это скверно.

Здесь был неправ, приношу свои извинения. Также приму к сведению, что употребление слов "фап/фапать" - ваш фирменный знак и в своей полемике с уважаемым Dwarf'ом я вас кровно обидел.

Моё дело предупредить

Вы решили поставить себя в позицию единственного и неповторимого законодателя правил поведения? К которому не применимы правила, которые он сам же устанавливает? Или вы просто пытаетесь перевести неудобную вам дискуссию в плоскость срача, в котором вам и вправду нет равных?

Я конформист и приспособленец, с меня спрос маленький.

Довольно странная позиция: у Gandalf'а спрашивать со Скептика правов нет, а у Скептика с Gandalf'а спрашивать права есть. И, для вящего веселья, вы тут же фапаете* на социальную справедливость.

Речь не о "даче образования", а о процедуре приёма в ВУЗ. Из которой исключена коррупционная составляющая и добавлена мощная доля социальной справедливости.

Видите ли, "дача образования", как вы изволите выражаться, прямо связана с процедурой приема в вуз. Ибо не любого можно научить любому. Вот нас с вами, скажем, квантовой механике или теории струн уже не научишь, как ни старайся.

Нотариусы в подобной ситуации тоже очень негодовали.

Вы пока не обосновали подобие ситуации. Ибо ситуацию в нотариате вы обрисовали** как чисто техническую и даже вполне автоматизируемую. Вам осталось показать, что и в образовании дела обстоят так же.

Люди, которые в образовании понимают намного больше моего, и, быть может, даже чуточку больше Вашего, придумали это самое ЕГЭ.
ОК, они - дураки и вредители.

Мы с вами уже не в первый раз сталкиваемся с различиями вашей и моей логики. Речь не об интеллектуальном превосходстве, а именно о различии. Вы, когда видите какую-либо неправильность нашей жизни, сразу задаете вопрос "глупость или измена?". Между тем, очень умные, профессиональные и совершенно правильно мотивированные люди могут в итоге принять неверное решение просто потому, что не имели некой важной информации или важного знания в момент его принятия. Например, посмотрите хотя бы "Расследование авиакатастроф"***, там во многих сериях профессиональные опытные пилоты, которые бесспорно не хотят разбиться всмятку о Землю-матушку, принимают неверные решения. Другой пример: что, Красную Армию вооружали и обучали изменники? Планировали её действия дураки? А вот грянуло 22 июня 1941 года и смотрите, что вышло. Так что когда я настаиваю на ошибках, я вовсе не выказываю неуважения к тем людям, которые их совершили - так уж принято в научной и преподавательской среде.

Чего это я...вру?

А таво. Покажите пальчиком, плииизззз, где это я предлагаю перераспределить финансовые потоки.

Сейчас я Вам доходчиво и наглядно продемонстрирую - как рождаются дурацкие байки.

Через некоторое время на другом форуме:

- Господа, слово чести - мне давеча профессор МГУ сообщил, что преподаватели МГУ задают студентам задачи вида "1/2 + 1/2 = ?"

- Да ты гонишь, чувак. Профессура МГУ - элита из элит, в МГУ очень сложно поступить и ещё сложнее учиться, а такое даже в седьмом классе в деревне учитель не спросит.

- Господа, слово чести!

- Пруфцов не будет, няп?

- Да пожалуйста!

Да, так они могут рождаться. Но в данном случае все было иначе: в примере на семинаре были простые дроби. Естественно, в символической форме, пределы там или производные. Преподаватель увидела, что в символических вычислениях студент делает элементарные ошибки и дала ему простой числовой пример. Который он решил именно так, как я вам описал выше.

*Раз уж вы так любите это слово
**Я в нотариате лишь эпизодический потребитель услуг, поэтому своего обоснованного мнения по поводу нотариата не имею. Принимаю на веру ваше.
***Если вам интересны конкретные кейсы, которые я имею в виду, пишите в личку, пришлю ссылку

С уважением,
Кирилл Скрипкин

Отредактировано gandalf (12.12.2016 11:44:16)

+2

66

gandalf написал(а):

А таво. Покажите пальчиком, плииизззз, где это я предлагаю перераспределить финансовые потоки.

Покажите, пожалуйста, где я говорил, что это предлагаете...Вы.
Я написал не "ув. Gandalf", а "некневсе":

Некневсе точно так же наезжают на ЕГЭ, и хотели бы облагодетельствовать российское образование за счёт изменения направления финансовых потоков.

(с)

gandalf написал(а):

Да, так они могут рождаться. Но в данном случае все было иначе: в примере на семинаре были простые дроби. Естественно, в символической форме, пределы там или производные. Преподаватель увидела, что в символических вычислениях студент делает элементарные ошибки и дала ему простой числовой пример. Который он решил именно так, как я вам описал выше.

Ну, то есть всё, как в Оксфорде и Саутгемптоне.
Только там это не самодеятельность шокированных преподавателей, а курс лекций ликбеза, уже 10 лет как читаемый.

0

67

Здравствуйте, Скептик!

Скептик написал(а):

gandalf написал(а):
окажите, пожалуйста, где я говорил, что это предлагаете...Вы.
Я написал не "ув. Gandalf", а "некневсе":
    Некневсе точно так же наезжают на ЕГЭ, и хотели бы облагодетельствовать российское образование за счёт изменения направления финансовых потоков.

ОК, не было вранья, это я не сообразил, что вы, обращаясь ко мне, спорите с какими-то третьими лицами, не имеющими ко мне ни малейшего отношения. Допустим. Психиатры и похуже случаи могут рассказать. Но как быть с вашим "точно так же", которое приравнивает высшее образование к нотариату?

Ну, то есть всё, как в Оксфорде и Саутгемптоне.
Только там это не самодеятельность шокированных преподавателей, а курс лекций ликбеза, уже 10 лет как читаемый.

В данном случае я бы не стал так уверенно ссылаться на уважаемого профессора Андрея Старинца.
Во-первых, обратите внимание, в основном у него речь идет об абитуриентах, а не о студентах.
Во-вторых, есть еще и иностранные студенты, которые все, говоря по-нашему, "платники", т.е. платят полную стоимость обучения* и - увы - требования к ним ниже, чем для прочих. Возможно, доучивают именно их.
В-третьих, в нашей и в британской культуре образование построено совершенно по-разному. У нас - "сначала принципы", т.е. подробное и глубокое (при удаче, а так по-разному бывает) изложение теории вопроса, а уж затем переход к решению практических задач. Если совсем коротко, дедукция, ход мысли от общего к частному. У них - "сначала конкретика". Излагаются конкретные прикладные задачи и способы их решения, а уж затем дается обобщение в виде теории. То есть, индукция, ход мысли от частного к общему. В России, Германии, Франции, странах бывшего соц. содружества образование построено на первом принципе, в Британии, США, скандинавских странах - на втором. Еще в студенческие времена я услышал анекдот, иллюстрирующий эту разницу.

анекдот написал(а):

Появилась новая наука - слоноведение. В СССР издали 6-томное "Введение в слоноведение". В США - брошюрку на 50 страниц "Всё о слонах".

В результате складывается забавная ситуация: студент, который про функции комплексного переменного "в целом" , как говорится, "ни бэ, ни мэ, ни кукареку"**, может довольно бойко применять эти самые функции для решения своих физических задач. В американском университете Джорджа Мейсона, где мне довелось попреподавать, я сталкивался с похожими ситуациями. Характерно, что с нашим студентом ситуация может быть ровно противоположной: он бойко расскажет вам, что такое функция комплексного переменного, но далеко не всегда сможет её корректно применить, особенно, в неочевидной ситуации.
Какой подход лучше, какой хуже, судить не берусь, они просто разные и каждый глубоко укоренен в культуре соответствующей страны. Менять его - себе дороже. В общем,

Маяковский написал(а):

Лошадь
  сказала,
      взглянув на верблюда:
«Какая
  гигантская
      лошадь-ублюдок».
Верблюд же
  вскричал:
      «Да лошадь разве ты?!
Ты
  просто-напросто —
      верблюд недоразвитый».
И знал лишь
  бог*** седобородый,
что это —
  животные
      разной породы.

*В англосаксонском образовании талантливого студента косвенно субсидирует сам университет, предоставляя ему значительные скидки с платы за обучение. При наличии эндаумента и значительной свободы выбора направлений его расходования такая субсидия не представляет проблемы.
**У А.Старинца есть такой пример
***Лично я всегда пишу Имя Божие с большой буквы. Но В.В.Маяковский в 1928 году так совершенно точно не писал.

С уважением,
Кирилл Скрипкин

Отредактировано gandalf (13.12.2016 18:45:06)

0

68

Большинство плотников, штукатуров и людей прочих рабочих специальностей не умеют применять косинусы и синусы. Поэтому при одном угле (а в строительстве углы встречаются ан-масс 30, 45, 60, 90 градусов) и стороне не могут найти противоположную сторону и бегут с рулеткой на другой этаж вымерять.
Простейшая вещь, но в школе этому никого не научили. И меня тоже, но потом я научился этому у дремучего печника, который слово "кирпич" с ошибкой писал.

+3

69

Да. Сосед как-то попросил меня вычислить для строительных целей длину гипотенузы по известным катетам (понятно, что сам он таких терминов не применял).  Получив результат он удивился a) тому, что это быстро, б) тому, что это точно.

+1

70

Serge написал(а):

Да. Сосед как-то попросил меня вычислить для строительных целей длину гипотенузы по известным катетам (понятно, что сам он таких терминов не применял).  Получив результат он удивился a) тому, что это быстро, б) тому, что это точно.

Подпись автора

    ЧМ по футболу: Пропусти два гола и получи третий в подарок!

Тригонометрия - основа навигации. В училище нас за оную без всяких поблажек спрашивали.

0

71

Serge написал(а):

Да. Сосед как-то попросил меня вычислить для строительных целей длину гипотенузы по известным катетам (понятно, что сам он таких терминов не применял).  Получив результат он удивился a) тому, что это быстро, б) тому, что это точно.

Пифагора-то все знают, и более-менее пользуются. А вот если известна только одна сторона и угол, то уже начинается веселье. Вы бы видели, каким образом вычисляют длину пандуса. Высота известна (на второй этаж), угол пандуса (25-30 градусов) известен. Вычислить длину могут только шнуркой и угломером.
Потому что в школе дают отвлеченные знания, к сожалению, не пытаясь связать их с практической жизнью. И тут некоторые современные школьные тетради начальной школы мне нравятся больше (в средних и старших классах учебники остались или классические, или с косметическими изменениями и сменой фамилии) - задачи вроде идиотские, но связанные с потребностями школьника.
Хех, первый сын научился считать до 200 едва в 5 лет, считая патроны в квейке.

+1

72

Melik-2 написал(а):

Большинство плотников, штукатуров и людей прочих рабочих специальностей не умеют применять косинусы и синусы. Поэтому при одном угле (а в строительстве углы встречаются ан-масс 30, 45, 60, 90 градусов) и стороне не могут найти противоположную сторону и бегут с рулеткой на другой этаж вымерять.
Простейшая вещь, но в школе этому никого не научили. И меня тоже, но потом я научился этому у дремучего печника, который слово "кирпич" с ошибкой писал.

Мелик,
я в стройотряде тоже помню подобное. Мы там при работе активно пользовались тригонометрией и теоремой Пифагора, на что местные плотники смотрели большими квадратными глазами.

С уважением,
Кирилл Скрипкин

0

73

gandalf написал(а):

Мелик,
я в стройотряде тоже помню подобное. Мы там при работе активно пользовались тригонометрией и теоремой Пифагора, на что местные плотники смотрели большими квадратными глазами.

Вот-вот. И чему учат в этих ихних ПТУ, мне не очень понятно.
Теория, конечно, хорошо, но у нас она явно уж слишком в ущерб практике идёт.

0

74

Melik-2 написал(а):

Вот-вот. И чему учат в этих ихних ПТУ, мне не очень понятно.
Теория, конечно, хорошо, но у нас она явно уж слишком в ущерб практике идёт.

Это вы еще не видели, как обстоят дела с практикой у 80% наших выпускников, увы. С 1 по 4 курс даются задачи "под учебник", фактически для идеальной ситуации. И достаточно 1-2 отклонений от этого идеала (а в жизни их не 1 и не 2), как студент или студентка буквально впадает в ступор. Плюс часть преподавателей крайне плохо знает современные ИТ (даже на уровне офисных пакетов), а другая часть не может или не хочет применять ИТ в учебном процессе. В результате на пути от 1 курса (где их учим информатике мы) до выпуска они успевают все забыть. Никогда не забуду, как на 4 курсе первый раз веду семинар по экономике информации, даю задачу на расчет издержек, специально "заточенную" под Excel. А студенты считают на калькуляторах, после чего забивают результат в таблицу Excel. А чего вы хотите, если вся кафедра статистики, кроме одного преподавателя, учит студентов на калькуляторах вместо стат. пакетов или хотя бы Excel. А потом за эту "ИТ-девственность" наших студентов долбают кого? Правильно, кафедру информатики, которая должна была их научить. С 1 по 4 курс, ага.

С уважением,
Кирилл Скрипкин

0

75

Ну да. А архитекторы пользуются автокадом только как большим кульманом с возможность менять шрифты.
Поэтому, собственно, за выпускников с опытом работы на производстве* рекрутеры готовы друг друга убивать. Потому что эти как правило умеют. По крайней мере, понимают, зачем и почему.

*сначала несколько лет на производстве отработал, потом уже пошел учиться по профилю.

0

76

Melik-2 написал(а):

Потому что в школе дают отвлеченные знания, к сожалению, не пытаясь связать их с практической жизнью.

Фиг знает. "Сюжетные" задачи на прямоугольные треугольники в школе точно были. Но если сильно затачиваться на пандусы, это кончится тем, что пандус он посчитает, а уклон кровли - фиг. Учись всему заново, раз абстрактное мышление не сформировано.
Тут ещё вопрос культуры производства и производительности труда.
В идеале пандус проектирует линейный конструктор (у него есть альбом типовых пандусов и расчетная программа, но на всякий случай он знает про косинус, чтобы насторожиться, если катет вышел длиннее гипотенузы). Все. На этом тригонометрия закончилась.
Далее технолог нажатием нескольких кнопок превращает конструкцию в набор технологических документов для цеха, склада и монтажников. Технолог про косинус может и не знать вообще.
Бригадиру монтажников достаточно уметь читать инструкцию по сборке, знать ТБ, основные правила производства работ и ставить задачу монтажникам. Монтажнику достаточно понимать язык, на котором говорит бригадир, знать в какую сторону крутить гайки и уметь не попадать отверткой в глаз напарнику.

+2

77

Serge написал(а):

Фиг знает. "Сюжетные" задачи на прямоугольные треугольники в школе точно были. Но если сильно затачиваться на пандусы, это кончится тем, что пандус он посчитает, а уклон кровли - фиг. Учись всему заново, раз абстрактное мышление не сформировано.

Он и кровлю не посчитает, если чуточку отойти от стандартных ему привычных углов. Потому что как применить косинус не знает, отчего давно его забыл. А не знает и забыл, потому как школе (и ПТУ) не рассказали, куда и зачем его применять.
Теория есть, конкретного применения нет.

Serge написал(а):

В идеале пандус проектирует линейный конструктор (у него есть альбом типовых пандусов и расчетная программа, но на всякий случай он знает про косинус, чтобы насторожиться, если катет вышел длиннее гипотенузы). Все. На этом тригонометрия закончилась.
Далее технолог нажатием нескольких кнопок превращает конструкцию в набор технологических документов для цеха, склада и монтажников. Технолог про косинус может и не знать вообще.

Ну да. На каждый временный деревянный пандус, чтобы тачки наверх затаскивать, требуется некий "линейный конструктор".
А так делают, конечно. Вручную с матом волокут 6-метровые брусья на верхний этаж, и там по месту 2 лишних метра отпиливают.

0

78

Melik-2 написал(а):

А вот если известна только одна сторона и угол

Однозначно треугольник определяется тремя элементами, из которых хотя бы один линейный. По двум элементам можно построить бесконечно много треугольников.

ЗЫ. В задаче про пандус известны два угла и одна сторона.

0

79

К вопросу об образовании.
Москва протестирует технологию передачи данных с помощью видимого света
http://www.rbc.ru/politics/13/12/2016/5 … m=newsfeed

Бог в помощь, как говорится.
Но вот настораживает

РБК написал(а):

передача информации через видимый свет защищена лучше, чем электромагнитное излучение

Кто в курсе, когда видимый свет перестал быть электромагнитным излучением?

0

80

тридевятый написал(а):

К вопросу об образовании.
Москва протестирует технологию передачи данных с помощью видимого света
http://www.rbc.ru/politics/13/12/2016/5 … m=newsfeed

Бог в помощь, как говорится.
Но вот настораживает

Кто в курсе, когда видимый свет перестал быть электромагнитным излучением?

Слушайте, после того, как мне в рекламном ролике объяснили, что Ренни превращает кислоту в воду, меня уже никакими фонтанами мудрости не удивить.

С уважением,
Кирилл Скрипкин

0

81

gandalf написал(а):

В данном случае я бы не стал так уверенно ссылаться на уважаемого профессора Андрея Старинца.
Во-первых, обратите внимание, в основном у него речь идет об абитуриентах, а не о студентах.
Во-вторых, есть еще и иностранные студенты, которые все, говоря по-нашему, "платники", т.е. платят полную стоимость обучения* и - увы - требования к ним ниже, чем для прочих. Возможно, доучивают именно их.

***

Профессор Старинец написал(а):

У нас в Оксфорд очень большой конкурс, и мы можем выбрать сильнейших. Но последние десять лет вынуждены вести что-то вроде курсов ликбеза для новых студентов, иначе некоторые не в состоянии усвоить программу первого курса. Я как-то читал такой курс для студентов математического (!) факультета, правда, не Оксфордского, а Саутгемптонского университета (у него тоже высокий рейтинг). Мне дали план этих лекций, первая глава называлась «Дроби»

Замечу, что как минимум в одной из элитных английских школ с физико-математическим уклоном используются американские университетские учебники, которые дают знания, примерно соответствующие хорошей советской школе без какой-либо специализации.

Ссылка

В-третьих, в нашей и в британской культуре образование построено совершенно по-разному. У нас - "сначала принципы", т.е. подробное и глубокое (при удаче, а так по-разному бывает) изложение теории вопроса, а уж затем переход к решению практических задач. Если совсем коротко, дедукция, ход мысли от общего к частному. У них - "сначала конкретика". Излагаются конкретные прикладные задачи и способы их решения, а уж затем дается обобщение в виде теории. То есть, индукция, ход мысли от частного к общему. В России, Германии, Франции, странах бывшего соц. содружества образование построено на первом принципе, в Британии, США, скандинавских странах - на втором. Еще в студенческие времена я услышал анекдот, иллюстрирующий эту разницу.

Ну так значит "Поколение ЕГЭ" (тм) уверенно приближает нас к оксфордским (европейским) практикам и стандартам.
Зачем знать дроби, если во всём Цивилизованном Мире не знают дроби и при этом - инновационно распечатывают гироскутеры на 3D-принтерах?

0

82

Melik-2 написал(а):

Ну да. На каждый временный деревянный пандус, чтобы тачки наверх затаскивать, требуется некий "линейный конструктор".

Может они и без проекта строят? По дизайнерской картинке и пояснениям заказчика?

0

83

gandalf написал(а):

Слушайте, после того, как мне в рекламном ролике объяснили, что Ренни превращает кислоту в воду, меня уже никакими фонтанами мудрости не удивить.

С уважением,
Кирилл Скрипкин

В воду - это еще нормально. В результате реакции нейтрализации вода получается обязательно, ибо H+ + OH- = H2O.
У Малышевой углекислый газ получился: http://flavorchemist.livejournal.com/88485.html  8-)

0

84

Melik-2 написал(а):

Ну да. А архитекторы пользуются автокадом только как большим кульманом с возможность менять шрифты.

Мне все больше проекты в Архикаде попадаются. Автокад редко. Причем существует тайный заговор архитекторов: нужная мне "Спецификация элементов заполнения оконных и дверных проемов", которую Архикад умеет делать, попадается в одном проекте из десяти.   8-)

0

85

Посмотрел американский учебник. Тригонометрию проходят в старших классах.
Наряду со значениями вида sin45 ="корень из двух на два" (как на телефоне квадратный корень нарисовать?) они дают и численное значение 0,71.
У нас точно в школе Маргарита Тимофеевна этого не давала.

0

86

Melik-2 написал(а):

Он и кровлю не посчитает, если чуточку отойти от стандартных ему привычных углов. Потому что как применить косинус не знает, отчего давно его забыл. А не знает и забыл, потому как школе (и ПТУ) не рассказали, куда и зачем его применять.
Теория есть, конкретного применения нет.

Шутить изволите?
Практически все задачи (именно задачи, а не примеры) геометрии о треугольниках, включая "найти высоту дерева по тени", расстояние до объекта и пр.
Все задачи физики на движение по наклонной плоскости - чистая тригонометрия.
Рычаги, опоры и подвесы - как минимум 20% задач из разряда "на 4" предполагают использование тригонометрии
далее в физике пошел раздел "оптика" с задачами на преломление, и вновь те самые sin - cos

0

87

Sergey написал(а):

Шутить изволите?
Практически все задачи (именно задачи, а не примеры) геометрии о треугольниках, включая "найти высоту дерева по тени", расстояние до объекта и пр.
Все задачи физики на движение по наклонной плоскости - чистая тригонометрия.
Рычаги, опоры и подвесы - как минимум 20% задач из разряда "на 4" предполагают использование тригонометрии
далее в физике пошел раздел "оптика" с задачами на преломление, и вновь те самые sin - cos

Нет, не шучу. Решение задачи "как запиливать стропила, если длинна ската равна 3 метрам, а основание 5 метров" вызывает отчетливую попаболь и решается через неё же.
О, вот хороший пример. На форуме решают эту задачу.  Наслаждайтесь. Вариантов множество, включая предложения прибить брусок, натянуть шнурку. Тригонометрия? Не, не слышали.
http://forum.woodtools.ru/index.php?topic=40045.0

+2

88

Новости образования. Тьюторы, ТБМ, интеграторы, ТБМ! Голливудские учителя, ТБМ! Когда уже расстреляют ВШЭ?!

«С 2000 года работаю учителем. За это время стал свидетелем самых разных реформ. В настоящее время осваиваю ФГОС. Дело в том, что когда обсуждают образование и реформы образования, то фокус внимания направлен на личность министра. Но мало кто знает, что сейчас министр простой исполнитель. Все реформы разрабатывают специалисты ВШЭ! На недавнем педсовете в нашей школе нас познакомили с планами дальнейшей реформы. К 2025 году планируется разделить учителей на 2 типа: тьюторы — сопровождающие образовательную траекторию учащегося и интеграторы — формирующие образовательный контент под запросы школы, класса и школьника за счет покупки контента независимых образовательных программ. Такое ощущение что продолжают продвигать идею по превращению учителей в «менеджеров, предоставляющих образовательную услугу». Еще немного цитат: «Школе нужны «голливудские» учителя, учителя — звезды способные превратить урок в шоу». «Школу ждет «геймификация образования», то есть развитие игрового компонента в образовании». Нас предупредили что планируется расслоение школ по качеству предоставляемых знаний. 1 Школа-лидер — проводник в международную систему образования и на рынок труда. 2 школа-середняк - обеспечивает базовый образовательный стандарт. 3 школа-отстающая — обеспечивает контроль над детьми из наиболее незащищенных групп населения. Это лишь малая часть того что нам готовят в ближайшие 5 лет».

http://lastcall.su/content/pisma-shkole … -uchitelya
Здесь еще про реформу школы и ВШЭ: https://www.hse.ru/news/34167660/36620576.html

Реформы в области образования и здравоохранения разрабатывались на средства, полученные от займов Всемирного банка. По поручению Правительства структуры Высшей школы экономики вели разработки в данной области, что отрицать невозможно. Любая другая организация при тех же самых обстоятельствах при неудовольствии со стороны власти ее деятельностью получит требование войти в реестр «иностранных агентов».

http://echo.msk.ru/blog/dmitrieva/907096-echo/
И доколе эти мрази ельцинского разлива будут разваливать здравоохранеие и образование?!

0

89

Melik-2 написал(а):

Нет, не шучу. Решение задачи "как запиливать стропила, если длинна ската равна 3 метрам, а основание 5 метров" вызывает отчетливую попаболь и решается через неё же.
О, вот хороший пример. На форуме решают эту задачу.  Наслаждайтесь. Вариантов множество, включая предложения прибить брусок, натянуть шнурку. Тригонометрия? Не, не слышали.

Вы мне пытаетесь доказать, что школьный курс хотя бы на 3 знает едва ли 10%? Так я спорить не буду - сиё есть факт.
Вон тут углекислый газ из воды "в телеке" получают и ничего....
Только это не от того, что им чего то в школе не преподавали или водичку в стакане не показывали, а от того, что они всё это честно прогуливали или игнорили...
Однако разговор Вы вели о малом к-ве практических задач, а это СОВСЕМ НЕ ТАК.

Нельзя научить тех кто учиться не хочет, хоть голым перед ними прыгай...

Или Вы считаете, что задача про "запиливание стропил" в школе вызовет куда больший интерес, чем про мальчика на санках?
Так боюсь Вас разочаровать - на тот момент все "во взрослой жизни" видят себя не с молотком на крыше, а в ролс-ройсе с блондинкой. И пофиг им на  все стропила...

Отредактировано Sergey (14.12.2016 12:25:50)

+1

90

Melik-2 написал(а):

О, вот хороший пример. На форуме решают эту задачу.  Наслаждайтесь. Вариантов множество, включая предложения прибить брусок, натянуть шнурку. Тригонометрия? Не, не слышали.
http://forum.woodtools.ru/index.php?topic=40045.0

Это звидец. Оттуда:

Плотнику-строителю следует как можно реже пользоваться измерениями.

http://forum.woodtools.ru/index.php?PHP … #msg708513
Люди не способны сделать чертежик на бумажке. Жертвы ЕГЭ, ТБМ.

Выскажу мое мнение, что автор темы слегка неправильно задал вопрос. Вернее не так - НЕ НУЖЕН ему этот угол на самом деле!
Глубоко безразлично под каким углом на самом деле стоят стропила, главное чтобы угол был НЕ МЕНЬШЕ, то есть крыша не была слишком покатой - правильно уже в теме сказали про соотношение сторон. Это беседка, не нужно здесь точных расчетов!

http://forum.woodtools.ru/index.php?PHP … #msg708513
Правильно. Зачем делать расчет снеговой нагрузки? Кому надо знание того, что при угле, большем 60 град коэффициент равен нулю? Подумаешь, зимой крыша обвалится. Беседка же. Поубывав бы.

0


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » дебаты » Ученье - свет! А неученых тьма...