КЕЛЬТХОЗ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » дебаты » Оружие вообще-2


Оружие вообще-2

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Раньше я думал, что самый несчастливый военный самолёт - это МиГ-23. Но американцы сумели нас опередить:

https://ria.ru/economy/20161212/1483408314.html

"Программа F-35 и расходы на нее вышли из-под контроля. Миллиарды долларов должны быть сэкономлены и будут сэкономлены на военных (и других) закупках после 20 января", — написал избранный президент США в своем Twitter.
Как отмечает издание, в течение двух часов после публикации записи стоимость компании Lockheed Martin, которая занимается разработкой F-35, упала на $3,5 миллиарда.

Такое впечатление, что в случае F-35 буква F обозначает "fail". Только этих фейлов собралось уже больше тридцати пяти. Самолёт всё  больше напоминает летающий вариант "Замволта".

0

2

Может, надо понимать, что оснащение ЛА двумя двигателями в первую очередь связано с требованиями обеспечить тяговые характеристики, а уж потом какой-то там безопасностью? Потому что как минимум 4 современных боевых самолета являются однодвигательными, и аварийность у них меньше, чем у советских двухдвигательных недоразумений.
Еще вам передает привет однодвигательные учебно-тренировочный Л-39 и японский Ф-2. Но последние я гуглил, честно признаюсь.

Насчет приветов. Вы, может быть, от По-2 еще передадите? Тоже однодвигательный.

Относительно аварийности. Вообще-то у МиГ-29 она ниже, чем у F-16. Да и называть МиГ "двухдвигательным недоразумением" - это какая-то эпатажная и глупая выходка, не более. Вообще-то это "недоразумение" вплоть до второй половины 90-х обладало абсолютным превосходством над своим "одноклассником" F-16, а с 1995-96-го до 2002-03 года просто большим превосходством. МиГ-29 за всё это время, по вполне понятным причинам, не модернизировался. Поэтому в "нулевые" постоянно обновлявшийся F-16 стал лучше. Правда, МиГ как ударный самолет, понятное дело, силён никогда не был - но его не для того и делали.

Но вообще смысл сравнения по аварийности двухдвигательных советских/российских истребителей с однодвигательными западными отсутствует. Разные двигатели, разные условия эксплуатации (на наших аэродромах американцы садятся с трудом) и т.д. Зато есть возможность провести почти эталонное сравнение однодвигательного F-16 с двухдвигательным F-15. Эти самолеты оснащаются одним и тем же двигателем. И вот тут оказывается, что по авариям класса А (то есть тем, которые в большинстве случаев приводят к потере самолета и часто к гибели летчика) показатели аварийности F-15, с учетом количества вылетов и общего количества самолетов, примерно в 4 раза ниже, чем у F-16. Зато аварии класса B, то есть мелкие, чаще происходили на F-15. Вывод из этого понятен - двухдвигательный самолет явно надёжнее.

Что касается тяговых характеристик. Вообще-то конструкторы МиГа могли пойти по американскому пути и сделать однодвигательный самолет, воспользовавшись двигателем от Су-27. Он на форсаже полностью соответствует двигателю F-16, в крейсерском режиме слабее, но зато сам двигатель легче, да и МиГ мог бы стать легче. Но предпочли поставить два РД-33. Это можно считать спорным решением, но, к примеру, выбор однокилевой схемы для F-16 - тоже очень спорное решение.

+1

3

За время Афганистана было потеряно:

Су-25.............36 шт.
Су-17.............34 шт.
МиГ-21............21 шт.
МиГ-23............11 шт.

Это при том, что на долю Су-25 пришлось вылетов больше, чем на все остальные вместе взятые.
Ну и само собой что только у Су-25 при поражении ПЗРК был шанс вернуться на базу.
Вообще, у нас и американцев разный подход к безопасности. Если на старике Ми-24 прикрыты бронестёклами оба пилота, то на более новом АН-64, только командир.

+1


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » дебаты » Оружие вообще-2