КЕЛЬТХОЗ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » Культура в массы! » Барин и скоморохи? Или всё же нет?


Барин и скоморохи? Или всё же нет?

Сообщений 91 страница 120 из 1000

91

docsur написал(а):

В здании на Чистых Прудах - ремонт, театр работает на площадке по адресу пл. Журавлева,1.
Это очень легко выяснить (при желании).

Спорить не буду. Просто былтам последний раз более пятнадцати лет назад. Вот и удивился. Перепроверять не буду. Не интересно. На Журавлева, так на Журавлева. Пускай.

0

92

fleur написал(а):

Вот ехало-болело... вообще думала, Райкин уже... в общем про Царствие Небесное.

Вспомнилось тут, к слову.
Как-то (в прошлом году, если правильно помню, дело было) мы с моим лётным командиром встречались с его, командира, Наставником - бывшим заместителем начальника Школы лётчиков-испытателей. Сейчас Наставник на пенсии уже порядочное время.
И вот тот на этой встрече такое рассказывал:
"Звоню я Славе (имелся в виду Владислав Ильич Лойчиков, Заслуженный лётчик-испытатель СССР, начальник ШЛИ в 1988 - 89 годах), а он мне странный вопрос задаёт: "А откуда ты знаешь, что я жив ещё?"
Ну я ему сказал, что у меня есть молодые ребята в Институте, и если б что - там некролог бы вывесили, они б увидели и мне бы сказали
."

0

93

Скептик написал(а):

Nestor написал(а):В одной из тем этого форума я утверждал, что только афроамериканцы могут играть джаз, т.е. именно в их среде родилось это искусство, распространившееся позже по всему миру.Ага. А в воскрешение Иисуса Христа только в Израиле могут верить.!

Вообще-то именно в той ветке ч косвенно упомянул, что в "белом" свинге  наибольшую известность среди знатоков имеет  Бе́нджамин Дэ́вид Гу́дмен, который  родился в семье еврейских иммигрантов из Российской империи Давида Гутмана (из Белой Церкви) и Доры Резинской- Гутман (по другим данным Гризинской или Гринской, из Ковно).

Спасибо, Скептик, за упоминание об Израиле в теме  о джазе, без этого я как бы не вспомнил о Гудмене :rolleyes:

0

94

Sergey написал(а):

А оцените какой клёвый пиар! Это же по сути самая дешевая реклама.
Попробуйте ка оплатить столь массовое упоминание чего либо в СМИ....

Ну что же говорить о новостях, выложенных на сайте НГ... Желтая пресса, и не более того..

0

95

Ну жив Райкин-джуниор и слава Богу или без буковки. Попутала со старшим... Вспомнила чёт ремикс Апокалиптики на кого-то там, что если кто и того ("If You were dead or still alive"... то это пофиг, но там лирическое Эго так орет из глубины своей нарцисстиической души что и ссылку неудобно ставить про каких-то малопонятных комедиантов...

Посему другой клип. Ефремов этот штоле?

Отредактировано fleur (30.10.2016 01:07:55)

0

96

Мари написал(а):

Но сейчас тут, если Вы не заметили, то обращаю на это Ваше внимание - речь идёт о ТЕАТРЕ. И мероприятие, как и речи на нем, тоже были именно ТЕАТРУ посвящены, и о проблемах именно театра, а отнюдь не кино там говорилось.

По большей части согласна с Вашей оценкой ситуации в кино, но к театру она никакого отношения не имеет, поскольку хороших и очень хороших спектаклей сейчас хватает, несмотря на обилие и других, о которых я доброго слова не скажу.

Как театральный режиссер Райкин отнюдь не исчерпался, он ставит сильные и талантливые спектакли. И других талантливых театральных режиссеров и спектаклей сейчас хватает.

Театр это не двойник и не тень кинематографа, так что не надо подменять тему обсуждения.

Давайте разделим Вашу "гневную отповедь" на две части:

1. Константин Райкин говорил о театре и только о театре.
2. В театре все отлично.

С первым вопросом всё предельно ясно - как ясно и то, что текст выступления Райкина Вам незнаком. Цитирую:

https://meduza.io/feature/2016/10/24/my … m-v-kletku

Когда мочой обливают фотографии — это что, борьба за нравственность, что ли?

Вообще не надо общественным организациям бороться за нравственность в искусстве. Искусство имеет достаточно фильтров из режиссеров, художественных руководителей, критиков, души самого художника. Это носители нравственности. Не надо делать вид, что власть — это единственный носитель нравственности и морали. Это не так.

Вообще, у власти столько соблазнов; вокруг нее столько искушений, что умная власть платит искусству за то, что искусство перед ней держит зеркало и показывает в это зеркало ошибки, просчеты и пороки этой власти. А не за то платит власть, как говорят нам наши руководители: «А вы тогда и делайте. Мы вам платим деньги, вы и делайте, что надо». А кто знает? Они будут знать, что надо? Кто нам будет говорить? Я сейчас слышу: «Это чуждые нам ценности. Вредно для народа». Это кто решает? Это они будут решать? Они вообще не должны вмешиваться. Они должны помогать искусству, культуре.

Напомню - мочой обливали фотографии отнюдь не в театре. Да и вообще всё это выступление посвящено "искусству вообще", о театре Райкин говорит существенно ниже.

Так что позволю себе вернуть Вам упрек в подмене предмета обсуждения. Не пытайтесь свести всё это лишь к проблемам театра.

2. О да, всё в театре замечательно. Вот, например, что пишут о молодом и талантливом театральном режиссере, смене Райкина, так сказать:

Зрители и критики в целом благожелательно отнеслись к ранним работам режиссёра-дебютанта. Так, на его постановку «Старый друг лучше» откликнулось издание «Страстной бульвар», в публикации которого говорилось о том, что, перенося действие в наши дни и следуя традициям театра Островского, молодой режиссёр создаёт оригинальную, принципиально новую вещь, «лепит премьеру из подручного современного материала»[3].

В статье журнала «Театрал», посвящённой спектаклю «Холостой Мольер», отмечалось, что постановщики ... и ... стремились к тому, чтобы простота спектакля «стала изысканностью»[4]. В журнале «Афиша» рецензент оценил его одержимость театром[5].

Журнал «Итоги» противопоставил агрессивности и технологичности «взрослого театра» ту «студенческую непритязательность и беззащитность»[6], которая позже станет фирменным почерком ...

 

Этот режиссер последовательно закончил ГИТИС и ВГИК, причем учился у Марка Захарова:

Есть правило, которому я научился в мастерской Марка Анатольевича Захарова. Невозможно подстроиться под некоего придуманного зрителя, который существует где-то; единственный шанс — попробовать сделать для себя.

Какое-то время он и сам преподавал в ГИТИСе.

А потом - всё-таки решил попробовать снимать кино. И снял подлинные шедевры: "Горько", "Самый лучший день". Здорово, правда?

Актеры и актрисы, которые были заняты в этих шедеврах - все сплошь театральные. Даже Валентина Мазунина - и то театральная актриса (гуглом поищите, если не в курсе, кто это). А недавно они почти тем же составом снялись у другого начинающего гения:

И здесь тоже мы имеем счастье видеть театральных актеров и актрис. И Вы полагаете, что вот эти актеры и режиссеры, стоит им только попасть на сцену, мгновенно преображаются в суперпрофессионалов? Извините, не поверю.

И все вот эти замыленные еще в нулевые годы физиономии - Гоша Куценко, Лиза Боярская, Хабенский, и, конечно, Безруков - это же всё театральные актеры. Причем большинство из них служат не в каком-то провинциальном задыренном балагане, а в столичных театрах.

Отделять кино от театра в нашей стране вообще странно, мы же не в США живем, где между этими жанрами практически нет ничего общего. И в СССР, и в России театр и кино - это даже не сообщающиеся сосуды, а один и тот же сосуд с едва заметной перегородкой.  И каким образом нынешние выпускники ГИТИСа, столь ярко проявившие себя в кино, могут сделать что-то путное на сцене - мне совершенно непонятно. В кино-то ведь на самом деле сниматься много легче - из десятков дублей выбирается лучший, охрипшего актера могут переозвучить, слышен даже самый тихий шепот и не надо думать о зрителях на галёрке, да и показывают актера только в самых выгодных ракурсах - на сцене об этом и мечтать не приходится. Разумеется, в кино снимаются далеко не все театральные актеры, но уровень-то виден.

+4

97

A_Safin2 написал(а):

Они должны помогать искусству, культуре.

А они таки ДОЛЖНЫ помогать? Вопрос не к Вам , а к либералам, причём без кавычек... У сторонников рыночных отношений шаблон не рвётся? Может, если денег не хватает, профессию сменить? А то как-то нелогично получается... Шахтёрам, учителям и другим советуют повышать квалификацию, менять профессию, а артистам предлагают просто дать денег и отойти в сторону... Какая-то уж очень резкая непоследовательность получается...

+2

98

ну и по выступлению Райкина. Вот это место:

Вообще не надо общественным организациям бороться за нравственность в искусстве. Искусство имеет достаточно фильтров из режиссеров, художественных руководителей, критиков, души самого художника. Это носители нравственности.

Выше я уже писал, что в советские годы основная цензура была внутренней. Вот тут Райкин, по существу, о ней и говорит. Но в том-то и дело, что этот принцип давно уже не работает. Если бы он работал - никакие "общественные организации" не появились бы вообще. Райкин упомянул об обливании мочой фотографий на выставке, но это не единственный инцидент. На другой выставке был использован баллончик с краской. Причем в этом случае "хунвейбин" - это, между прочим, кандидат философских наук. Он потом подробно и внятно объяснил почему он так сделал. Это же была выставка фотографий бойцов батальона "Донбасс". И кого из попавших на фото не копни - сразу виден неонацист, каратель и мародер. Где была душа художника, который делал эти фотографии? Где была душа других художников, которые организовали в Москве выставку? Спасибо большое за таких "носителей нравственности".

"Носитель нравственности" Михалков (тоже ведь режиссер!) снял "Предстояние". Я вспоминаю это "произведение искусства" - и да, хочется цензуры, причем немедленно. "Носитель нравственности", фанат театральных подмостков Жора Крыжовников снимает фильмы, зовущие к деградации и оскотиниванию. Что касается театра - ну ни за что я не поверю, что спектакли вроде "Тангейзера" ставят во имя искусства. Это просто погоня за быстрой популярностью, а чистота методов - ну она налицо.

В чем я отчасти могу согласиться с Райкиным - в том, что и власть носителем нравственности не является. Это же власть вешает мемориальные доски всяким уродам. И тут мочой не обошлось - "хунвейбинам" пришлось использовать краску, кислоту и даже огнестрельное оружие, прежде чем этот позор, наконец, сняли. Это власть (министерство культуры!!! - видимо, та самая бывшая прачечная) дает деньги на нынешние "детские" фильмы, где взрослые дяденьки, доставая из кармана презерватив, говорят восьмилетним мальчикам: "ну что, пошалим?".

Правда, по поводу выставки с "Донбассом" власть всё-таки нужна, только не Минкульт, а сразу прокуратура.

И вот еще одно место:

Вообще, у власти столько соблазнов; вокруг нее столько искушений, что умная власть платит искусству за то, что искусство перед ней держит зеркало и показывает в это зеркало ошибки, просчеты и пороки этой власти. А не за то платит власть, как говорят нам наши руководители: «А вы тогда и делайте. Мы вам платим деньги, вы и делайте, что надо». А кто знает? Они будут знать, что надо? Кто нам будет говорить? Я сейчас слышу: «Это чуждые нам ценности. Вредно для народа». Это кто решает? Это они будут решать? Они вообще не должны вмешиваться. Они должны помогать искусству, культуре.

Вспоминаю заставку ко многим советским фильмам "Фильм снят по заказу государственного комитета телевидения и радиовещания". Такой был весь сериал про Холмса и Ватсона, и "Три мушкетера", и, между прочим, такое кино, как "Государственная граница". В последнем случае довольно очевидно, что Гостелерадио, в свою очередь, получило заказ от КГБ. Нестору почему-то кажется смешной идея заказать патриотический фильм. Но это сейчас по такому заказу снимают какую-нибудь "Уланскую балладу", фильм, который должен был бы окончиться расстрелом всей съемочной группы. А в СССР умели снять по заказу не просто патриотическое кино, а патриотическое кино в узкопрофессиональной области - и получалось хорошо. А представьте, что КГБ попросил у Гостелерадио снять фильм про пограничников, те переправили заказ на "Беларусьфильм", а уже там какой-нибудь свободный, не терпящий вмешательства в свое творчество режиссер снял на полученные деньги кино про похождения двух африканских транссексуалов в Гватемале. Это что, было бы нормально, что ли?

В принципе, на эту тему уже давно написал в своей книге Данелия. Он находил компромисс между пожеланиями властей и свободой творчества, и вполне удачно.

+5

99

A_Safin2 написал(а):

Мари написал(а):Но сейчас тут, если Вы не заметили, то обращаю на это Ваше внимание - речь идёт о ТЕАТРЕ. И мероприятие, как и речи на нем, тоже были именно ТЕАТРУ посвящены, и о проблемах именно театра, а отнюдь не кино там говорилось.
            По большей части согласна с Вашей оценкой ситуации в кино, но к театру она никакого отношения не имеет, поскольку хороших и очень хороших спектаклей сейчас хватает, несмотря на обилие и других, о которых я доброго слова не скажу.
            Как театральный режиссер Райкин отнюдь не исчерпался, он ставит сильные и талантливые спектакли. И других талантливых театральных режиссеров и спектаклей сейчас хватает.
            Театр это не двойник и не тень кинематографа, так что не надо подменять тему обсуждения

. Давайте разделим Вашу "гневную отповедь" на две части:
1. Константин Райкин говорил о театре и только о театре.
2. В театре все отлично.

И то, и другое - ложь.
Нет этого у меня, не о том я написала.

В предыдущих постах мною достаточно раз упомянуто, что речь не только о театре, поэтому я не сочла нужным повторять и так очевидное. А вот как раз к кино речь Райкина и поднятые там проблемы относились намного меньше, чем к некоторым другим сферам искусства. И преимущественно он всё-таки о театре говорил, хотя и о другом упоминал, его речь я и прочитала и послушала потом еще, зря Вы глупости про "речь Райкина незнакома" пишите и потом и так известное и не отрицаемое многословно доказываете.

0

100

A_Safin2 написал(а):

Вспоминаю заставку ко многим советским фильмам "Фильм снят по заказу государственного комитета телевидения и радиовещания". Такой был весь сериал про Холмса и Ватсона, и "Три мушкетера", и, между прочим, такое кино, как "Государственная граница". В последнем случае довольно очевидно, что Гостелерадио, в свою очередь, получило заказ от КГБ. Нестору почему-то кажется смешной идея заказать патриотический фильм. Но это сейчас по такому заказу снимают какую-нибудь "Уланскую балладу", фильм, который должен был бы окончиться расстрелом всей съемочной группы. А в СССР умели снять по заказу не просто патриотическое кино, а патриотическое кино в узкопрофессиональной области - и получалось хорошо.

Мне идея госзаказа на отдельные фильмы не кажется смешной. Я тут уже написала, что государственные органы имеют право заказать фильм на нужную с государственной точки зрения по их мнению   тематику, но должны тогда его отдельно оплачивать.

А представьте, что КГБ попросил у Гостелерадио снять фильм про пограничников, те переправили заказ на "Беларусьфильм", а уже там какой-нибудь свободный, не терпящий вмешательства в свое творчество режиссер снял на полученные деньги кино про похождения двух африканских транссексуалов в Гватемале. Это что, было бы нормально, что ли?

При целевом заказе это будет невыполнением его изначальных условий. При заказе в ателье пальто никакие "вИдения" даже самых талантливых дизайнеров одежды не оправдают пошив вместо него сарафана или платья для коктейлей. А вот при пошиве коллекции для дефиле они могут самовыражаться как считают нужным и никакие спонсоры лезть в это их творчество не должны.

0

101

Скептик написал(а):

Вторичные половые признаки - это, например, борода и усы. На сцене их показывают достаточно давно.

Возможно, в виду имелись женские вторичные половые признаки. Их и в кино показывают достаточно давно, но я не думаю, что успех к/ф "А зори здесь тихие" обусловлен демонстрацией (кратковременнной) прелестей Ольги Остроумовой. Да "Паспорт" Георгия Данелия  не обнаженкой интересен.

0

102

A_Safin2 написал(а):

Выше я уже писал, что в советские годы основная цензура была внутренней.

:rofl:

Какая огромная была внутренняя цензура!

27 октября 1958 года — совместное заседание Президиума Правления Союза писателей СССР, бюро Оргкомитета Союза писателей РСФСР и Президиума Правления Московского отделения Союза писателей, на котором Борис Пастернак был исключён из Союза писателей СССР за «предательство по отношению к советскому народу, к делу социализма, мира, прогресса, оплаченное Нобелевской премией в интересах разжигания войны»[48].
1960 год — запрет публикации в журнале «Нева» романа Эрнеста Хемингуэя «По ком звонит колокол»[49].
1961 год — изъятие органами КГБ рукописи романа Василия Гроссмана «Жизнь и судьба», остановка выпуска альманаха «Тарусские страницы», изъятие выпущенных экземпляров из торговли и библиотек[50][51].
1 декабря 1962 года — посещение Никитой Хрущёвым выставки художников-авангардистов «30 лет МОСХ», на которой он заявил, что «всё это не нужно советскому народу». В печати была развёрнута пропагандистская кампания против формализма и абстракционизма в искусстве[52][53][54].
10 августа 1963 года — постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР Главлит включён в состав Государственного комитета Совета Министров СССР по печати[55].
13 января 1964 года — арест поэта Иосифа Бродского по обвинению в тунеядстве. Через два месяца он был осуждён к пяти годам принудительных работ со ссылкой в Архангельскую область.
8 сентября 1965 года в Москве был арестован писатель Андрей Синявский, а 12 сентября — писатель Юлий Даниэль. Суд над ними, который завершился приговором на 7 и 5 лет лагерей соответственно за антисоветскую пропаганду, стал окончанием эпохи оттепели.

Цензура в период застоя[править | править вики-текст]
18 августа 1966 года — постановление Совета министров СССР о возврате Главлиту статуса Главного управления под руководством Совмина. С этого времени он именуется «Главное управление по охране государственных тайн в печати при Совете Министров СССР» (ГУОТ)[56].
Май 1967 года — Александр Солженицын рассылает так называемое «Письмо съезду» Союза писателей СССР с публичным протестом против политической цензуры[57].
4 июня 1972 года — вынужденная эмиграция Иосифа Бродского под угрозой преследований КГБ[58].
17 апреля 1973 года — письмо поэта Владимира Высоцкого кандидату в члены Политбюро, Секретарю ЦК КПСС, министру культуры СССР Демичеву с просьбой дать возможность выступать перед слушателями[59].
12 февраля 1974 года — арест Александра Солженицына по обвинению в измене Родине. 13 февраля он был лишён советского гражданства и выслан из СССР.
15 сентября 1974 года — разгон «Бульдозерной выставки» московских художников-авангардистов[60][61][62][63].
19 ноября 1974 года — Советом министров СССР принято Положение о работе Главлита[64].
10 декабря 1975 года — в Осло Еленой Боннэр оглашена Нобелевская лекция академика Андрея Сахарова, в которой он требует среди прочего «свободы совести, существования информированного общественного мнения, плюрализма в системе образования, свободы печати и доступа к источникам информации»[65].
Январь 1980 года — после двух интервью академика Андрея Сахарова иностранным СМИ относительно войны в Афганистане он был лишён всех правительственных наград, включая звание Героя Социалистического Труда, и 22 января без суда выслан в город Горький, где был помещён под домашний арест[66].
1983 год — Министерство культуры СССР приняло инструкцию, согласно которой все профессиональные и любительские музыканты обязаны 80 % концертного репертуара составлять только из песен, написанных членами Союза композиторов СССР[67].
Июль 1984 года — Министерство культуры СССР издало приказ № 361 «О мерах по упорядочению деятельности вокально-инструментальных ансамблей, повышению идейно-художественного уровня их репертуара»[68].
25 июля 1985 года — утверждён «Перечень сведений, разрешаемых к открытому опубликованию, относительно действий ограниченного контингента советских войск на территории ДРА», разработанный в соответствии с Постановлением ЦК КПСС № П 206/2 от 7 июня 1985 года[69].

Еще спискок фильмов, которые не вышли в прокат, очевидно, из-за внутренней цензуры.
http://kinanet.livejournal.com/2624576.html

Я этот список не изучал, но почему был положен на полку фильм "Проверка на дорогах"? А "Комиссар"?
Об "Интервенции":

«Фильм „Величие и падение дома Ксидиас“ является очевидной творческой неудачей киностудии „Ленфильм“ и режиссёра Г. Полоки, не сумевших найти точного художественного решения картины и тем самым допустивших серьёзные идейные просчёты»[5].

По некоторым свидетельствам, фильм Полоки не понравился не только партийным чиновникам, но и автору пьесы Льву Славину[6]; в мае 1967 года состоялась премьера блестящей постановки «Интервенции» в Московском театре Сатиры, — сравнение напрашивалось.

Пытаясь спасти фильм, съёмочная группа обратилась с письмом к Л. И. Брежневу; много лет спустя Г. Полока утверждал, что автором письма был В. Высоцкий[7], однако, судя по записям в дневнике В. Золотухина, текст письма, принятый без поправок и подписанный всеми актёрами, принадлежал Золотухину[3][4]. «Мы хотели, — говорилось в этом письме, — чтобы на наш фильм пришёл массовый зритель, и мы решили возродить в своей работе принципы и приёмы, рождённые революционным искусством первых лет Советской власти, которое само по себе уходило глубочайшими корнями в народные, балаганные, площадные представления. „Самой серьёзнейшей теме, — сказали мы, — самое смелое, пропагандистское решение, вплоть до буффонады и гротеска“. И нам непонятно утверждение некоторых товарищей, что режиссёр и артисты как-то неуважительно обошлись с темой, и, в частности, с образами большевиков, показали их в смешном утрированном виде»[4][8].

Ответа на письмо не последовало; лишь в 1987 году фильм был снят с полки[2] и выпущен в прокат.

Нестору почему-то кажется смешной идея заказать патриотический фильм.

Ай-яй-яй, товарищ A_Safin2, Вы упрямо идете по стопам в бозе почившего главлита :rofl:

"Нестору" кажется смешным не это, а то, что на полном сурьезе заявляется:

Патриотические постановки служат делу укрепления государства..

Отредактировано Nestor (30.10.2016 18:07:22)

0

103

Даниэль и Синявский не имеют, надо сказать, прямого отношения к кинематографу, да в общем и Пастернака без его участия экранизировали-то.

"По ком звонит колокол" издавался конечно в переводе, Хемингуэя вообще любила советская пропаганда, несмотря на. Ну так к слову...

А так, вот ну все эти данные с 1958 по 1985 год ВООБЩЕ НЕ ПРО КИНО. И опять Вы про Сахарова, ну как назло.

0

104

Nestor написал(а):

Еще спискок фильмов, которые не вышли в прокат, очевидно, из-за внутренней цензуры. http://kinanet.livejournal.com/2624576.html
            Я этот список не изучал, но почему был положен на полку фильм "Проверка на дорогах"? А "Комиссар"?

Знаете, Нестор, в перестройку по телеку взялись "оптом" показывать "запрещенные" фильмы. И я, как "представитель прогрессивной молодёжи" честно уселся их смотреть. К концу 3-го фильма у меня было полное недоумение - что их запрещать? А просмотрев еще 5-ок я пришел к выводу, что ни кто их не запрещал. Просто это шлак, мусор... Плохая режесура, слабая игра... Их отсеяла не цензура, а "пылесосный фильтр".
Возможно и были фильмы "забаненные" чисто по политическим мотивам, но мне таких не встречалось, не смотря на то, что все эти хранилища открыты уже четверть века...

0

105

fleur написал(а):

А так, вот ну все эти данные с 1958 по 1985 год ВООБЩЕ НЕ ПРО КИНО. И опять Вы про Сахарова, ну как назло.

Объясняю подробно - я не про кино и даже не про Сахарова - я про то, что в СССР была только внутренняя цензура! :rofl:

0

106

Sergey написал(а):

Возможно и были фильмы "забаненные" чисто по политическим мотивам, но мне таких не встречалось, не смотря на то, что все эти хранилища открыты уже четверть века.

Вы, наверное, в чем-то правы. К примеру, почему для того, чтобы разрешить к прокату "Джентльмены удачи", фильм нужно было с риском для карьеры показывать Брежневу? Даже имея лупу, или микроскоп, в нем ну ничего антисоветского или антипартийного нельзя было углядеть!
Однако почему был положен на полку "Проверка на дорогах"? Или "Комиссар" с Мордюковой?

Дебют Аскольдова (режиссер "Комиссара")в кино (ранее он работал редактором в Госкино) стал его последней работой в качестве режиссера. Наделенный большим талантом и способный поставить не один замечательный фильм, волею чиновников от культуры он был отлучен от кинематографа.
В 1969 году решением аттестационной комиссии "Мосфильма" Аскольдов был признан профессионально непригодным и уволен, а затем исключен из партии. Но и это был не конец. Оставшегося без работы режиссера выслали из Москвы за тунеядство, а перед этим его ждало судебное разбирательство.
..................
1988 году на Берлинском кинофестивале, где в рамках конкурсной программы картина Комиссар была впервые продемонстрирована зарубежным зрителям, фильм был удостоен специального приза жюри «Серебряный медведь», приза Международной федерации кинопрессы ФИПРЕССИ, Приза имени Отто Дибелиуса международного евангелического жюри и приза Международной католической организации в области кино. В 1988 — 1989 годах лента была отмечена целым рядом престижных кинонаград, в том числе: спецпремией жюри «За лучшую режиссуру» МКФ в Генте (Бельгия); национальной премией Российской Академии кинематографических искусств "Ника" (1988 год) в категориях «Лучшая мужская роль» (Ролан Быков), «Лучшая роль второго плана» (Раиса Недашковская), «Лучшая операторская работа» (Валерий Гинзбург), «Лучшая музыка» (Альфред Шнитке); гран-при международных кинофестивалей в Иерусалиме (Израиль) и Кемпере (Франция), Международного фестиваля еврейского фильма (Сан-Франциско, США); гран-при «Золотой дельфин» международного кинофестиваля "Троя" (Сетубаль, Португалия); кинопризом Католического радио и телевидения (КРО) (Нидерланды); призом «Звезда года — Золотая роза» газеты "АЦ" (Мюнхен, ФРГ); призом кинокритиков ГДР «Абсолютно лучшему фильму 1989 года на экранах ГДР». Кроме того, картина была номинирована на премию "Оскар" в категории «Лучший фильм на иностранном языке».

http://www.vokrug.tv/product/show/komissar/

Вы не догадываетесь, какова была главная причина?

Отредактировано Nestor (30.10.2016 22:03:30)

0

107

Мари написал(а):

Мне идея госзаказа на отдельные фильмы не кажется смешной. Я тут уже написала, что государственные органы имеют право заказать фильм на нужную с государственной точки зрения по их мнению   тематику, но должны тогда его отдельно оплачивать.

Нет, Мари!
госорганы должны его не "отдельно оплачивать", а "оплачивать только тогда", т.к. ТОЛЬКО в этом  случае возможна хоть какая то отчётность по выделенным средствам.
Оплата же "художественных поисков высокодуховного автора" - чистейшей воды распил. Ибо при переводе на русский это звучит так "на тебе Вань, бабла потрать на что ни будь"....

Отредактировано Sergey (30.10.2016 22:09:30)

+1

108

Nestor написал(а):

fleur написал(а):

    А так, вот ну все эти данные с 1958 по 1985 год ВООБЩЕ НЕ ПРО КИНО. И опять Вы про Сахарова, ну как назло.

Объясняю подробно - я не про кино и даже не про Сахарова - я про то, что в СССР была только внутренняя цензура! :rofl:

Подпись автора

    Какою мерою мерите, такою и вам отмерено будет

здорово. Но видите ли, кинематографическая деятельность очень щедро оплачивалась в СССР (скажем, литературная -- не настолько, хотя в "Коте домашнем средней пушистости..." описано это вот всё), если она проходила (еще ж Ленин назвал кино важнейшим из искусств). Поэтому додуматься до мысли снять явно антисоветское кино надо было решиться преодолевая притяжение пряника более сильное, чем страх кнута. Хотя, конечно, бывали случаи...
---
Что касается театра, у меня совершенно нет представления о постановках тех пьес, которые составили славу американской драматургии. Вот они как-то печатались, да, разумеется, Белый Дом это всё не финансировал:=))) а ставились ли?

Но госфинансирование искусства вообще авторитарная практика...

0

109

Что касается театра, то да, субсидии часто необходимы. Особенно они необходимы провинциальным театрам, где невозможно установить высокую цену билета (покупательная способность населения не та) да и звёзд там не густо - они всё в Москву и Питер рвутся...
Однако суммы выделяемые на тот же театр Райкина просто запредел.   Да и театр далеко не в Мухосранске. Так что же за возмущения от г-на Райкина???
Я готов понять и принять частичную оплату содержания здания театра. Отопление, обслуживание, электроснабжение - это всё дорого, и далеко не каждый провинциальный коллектив может с этим справиться. Однако на свою зарплату и декорации коллектив должен зарабатывать сам. А если они своими "талантами" не могут прокормить даже себя -отдайте здание под школьную самодеятельность. Детишки будут рады, и сыграют для мам совершенно бесплатно, и декорации сами склеят. Глядишь и вырастут из них настоящие артисты..

+1

110

Nestor написал(а):

К примеру, почему для того, чтобы разрешить к прокату "Джентльмены удачи", фильм нужно было с риском для карьеры показывать Брежневу?

Вы правда всё еще верите в эти перестроечные байки?  :D

0

111

fleur написал(а):

Поэтому додуматься до мысли снять явно антисоветское кино

Фильмы "Комиссар" и "Проверка на дорогах" антисоветские?

у меня совершенно нет представления о постановках тех пьес, которые составили славу американской драматургии

Вы песню Меркьюри "Шоу маст би ган" слышали? :rofl:
И о мюзиклах "Кабаре" и "Чикаго" ничего не слышали?
Ну уж "Моя прекрасная леди"-то  смотрели? Ну типа это там, где Итс би ловели, т.е. Вот было б здорово?
Ну про "Порги и Бесс" я не спрашиваю...

0

112

Sergey написал(а):

Вы правда всё еще верите в эти перестроечные байки?

Я не верю во многое. Хотя бы в то, что советский студент мог прожить на один рупь в день.

0

113

Почему был положен на полку "Комиссар", затрудняюсь судить, в нем экранизирована весьма правдивая проза о гражданской войне и вполне с красных позиций... ну... кстати текст весьма пригодился бы в тему абортов, он доступен в сети http://lib.ru/PROZA/GROSSMAN/r_berdichew.txt (ужасно думать о том, что постигло бы товарища Вавилову, добейся она выкидыша в условиях конного похода с боями, да). Фильм помню смутно, почему перечитала рассказ, чернушным наверное показался (да и был, надо полагать по  тексту, т.к. ничего не помню кадрами фильма, только по читательской визуализации сужу). Что кого-то исключили за это из партии и сломали судьбу, жаль конечно.

Хотя трудно понять, нафига (то ли по тупости, то ли из желания показать фигу в кармане властям за их же денежки) это запустили в производство-то??? Так как-то представить себе, ЧТО можно было из местечкового рассказика снять.. честно гря, не особо врубаюсь в этот вот жанр взгляда на Гражданскую из-за ммм черты оседлости, а как был массово представлен в СССР... тошнотворная проза Бабеля скажем... вот этот Бердичев туда же...

"Проверку на дорогах" плохо помню.

"Интервенцию" отлично помню за песни Высоцкого, в целом фильм конечно пугающее и местами отталкивающее впечатление в перестройку произвел.

Зы.
Да. Под пьесами, составившими славу американской литературной драматургии, отнюдь не понимаю  бродвейские мюзиклы. Хотя вот погуглила, ставили и на Бродвее... в 1940е https://ru.wikipedia.org/wiki/Уильямс,_Теннесси 

Тенесси Уильямс значит, Артур Миллер... навскидку помнила премии, да, а вот из вики можно составить мнение и о постановках и условиях финансирования.

Отредактировано fleur (31.10.2016 00:15:18)

0

114

Насчет "Проверки на дорогах" 

Алексея Юрьевича Германа https://ru.wikipedia.org/wiki/Герман,_Алексей_Юрьевич

ну... да, вот, положили на полку.  Бывает. Вообще-то еще до перестройки это не помешало данному режиссеру стать секретарем Союза Кинематографистов... ну думаю, ему отказ от мечты о показе окупился. Вполне. В т.ч. и в отношении творческой свободы. И да, при Горби дали Госпремию.

0

115

И Бога ради простите, Nestor, но по либбрето знаменитая оперетка ("Порги и Бесс") -- треш про негров с поножовщиной, весьма сомнительной литературной ценности...   :insane:  Не особо люблю джаз, поэтому не впечатляюсь.

Show must go on слышала, конечно, а причем тут драматургия-то? Уж не буду даже требовать. чтобы была социально критической, но хоть соответствующая по внятности сюжета какому-ндь "Трамваю Желание" или "Кошке на раскаленной крыше"? Которые зачем-то за госденьги в переводном виде ставились в ужасном Совке...((( При наличии, извиняюсь, Островского и Чехова!

Право на культуру надо было меньше тратить, а то всё расходы на Кубу оплакивают, а в них хоть был геополитический смысл(((

0

116

Мари написал(а):

При целевом заказе это будет невыполнением его изначальных условий. При заказе в ателье пальто никакие "вИдения" даже самых талантливых дизайнеров одежды не оправдают пошив вместо него сарафана или платья для коктейлей.

"Все оттенки голубого" - это даже не платье и не сарафан. Это комплект для БДСМ.
Как там у Райкина-пэра?

Мари написал(а):

А вот при пошиве коллекции для дефиле они могут самовыражаться как считают нужным и никакие спонсоры лезть в это их творчество не должны.

Так и оппоненты про то же говорят. Шей, что душе твоей угодно.
Только не говори, что "спонсор" должен финансировать твои экзерсисы.
А то получается следующее:
- финансирование по факту - двойное (против прочих)
- финансирование при этом - гевалтно недостаточное (см. "грань закрытия")
- да плюс к этому - ещё и "спонсор", мужлан такой, чего-то там про свои запросы вякает. Как будто ему не достаточно сопричастности к финансированию Свободного Художника!

Ну да, на выходе -  один лаковый красный бюстгальтер с хромированными шипами. Прикольный.

А "спонсор" бубнит чего-то там про комплект зимней формы одежды на роту десантников, мол, "мне бы хотелось..."
А если я "так вижу"?

Отредактировано Скептик (31.10.2016 07:03:26)

0

117

Nestor написал(а):

Я этот список не изучал, но почему был положен на полку фильм "Проверка на дорогах"?

Отрицательные герои - два партизана (Соломин и Ерофееич) и майор (комиссар партизанского отряда в исполнении Солоницына).
Немцы - храбрые и самоотверженные воины.
Положительный герой - предатель.

+3

118

Nestor написал(а):

Или "Комиссар" с Мордюковой?

Nestor написал(а):

Вы не догадываетесь, какова была главная причина?

Я догадываюсь  :blush:

+1

119

Nestor написал(а):

Я не верю во многое. Хотя бы в то, что советский студент мог прожить на один рупь в день.

Так Вы Кирилла по подробнее распросите, как они семьёй жили на трешницу в день.
Надеюсь Вы его в национал- предатели за указанное откровение ещё не записали?

Мне то вы все одно не поверите.

0

120

Скептик написал(а):

Отрицательные герои - два партизана (Соломин и Ерофееич) и майор (комиссар партизанского отряда в исполнении Солоницына).
Немцы - храбрые и самоотверженные воины.
Положительный герой - предатель.

Даже не немцы, а палицаи, из числа которых был упомянутый предатель.
А ещё и человек поверивший "положительному герою" в последней сцене фильма толкает засевший грузовик, и это при том что изначально он командир.  По сути эта сцена является заявлением "скажи спасибо что не расстреляли"...

+1


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » Культура в массы! » Барин и скоморохи? Или всё же нет?