КЕЛЬТХОЗ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » дебаты » Транспорт общественный


Транспорт общественный

Сообщений 1 страница 30 из 78

1

Было на Открыте и про это обсуждение, с подзаголовком "Как сделать, чтобы легче ездилось?" :)

Думаю и надеюсь, что объединившейся в Кельтхоз части бывшего Открыта сия тема продолжает быть интересной.
А посему - продолжим по ней разговор, уважаемые кельтхозники и кельтхозницы!

+1

2

Для затравки обсуждения :).

За крайние лет 4 - 5 я в Москве практически перестал пользоваться маршрутками.
Тому две причины.
Во-первых, "новое билетное меню" от московского министра транспорта г-на Лискутова, введенное, если мне не изменяет память, с июня 2012 года.
До того билет "на число поездок" в наземном транспорте действовал месяц, и стоил - 18 рублей за поездку при 10-поездочном билете и 16,5 при 20-поездочном. Я обычно покупал на 10 - в среднем на 2 недели хватало, редко на 20 - потому что вроде как 20 поездок за месяц более-менее делаешь, но можно было и не выездить.
А с момента ввода "нового билетного меню" все билеты на 5 и более поездок стали действовать 90 дней. И билет на 60 поездок стал стоить 12,50 за поездку. И вот этот билет я стал брать - уж за три-то месяца я 60 раз проеду; а периоды, когда я езжу мало, в рамках трёх месяцев действия билета скомпенсируются периодами, когда я езжу больше.
И с такими тарифами я стал немножко иначе на маршрутки смотреть - одно дело 30 рублей заплатить вместо 18-ти, а другое - вместо 12-ти с полтиной (а потом и 35 рублей вместо 12,50). И стал я выбирать муниципальные автобусы вместо маршруток в большинстве случаев, когда была альтернатива. Что, в свою очередь, увеличило использование поездок по билету на мосовский наземный транспорт.
А во-вторых - пустили 850-й автобус от Краснопресненской и ул. 1905 года по Звенигородке и проспекту Жукова до Крылатского.
И вместо того, чтоб мне от Полежаевской до работы выбирать, на чём ехать - более-менее редко ходящих автобусах 800 и 271 маршрутов, останавливающихся от моей конторы на значительном удалении, или на 386-й маршрутке, идущей совсем до места, - я стал ездить от метро Пятого года (а иногда и от Краснопресненской, а иногда и с пртивоположного конца - от Крылатского) на 850-м автобусе, который к тому же ещё и довольно часто ходит (ну, в дневное время, по крайней мере :)). И останавливается от моей конторы - тоже недалеко (дальше 386-й маршрутки, но значительно ближе всех остальных автобусов).

Отредактировано pg (01.08.2016 00:49:56)

0

3

Так вот, маршрутками в Москве я стал редко пользоваться, как я уже отметил в предыдущем своём сообщении.

И весьма давно не ездил в сторону своей работы от метро Молодёжная.
Оттуда можно было доехать либо 391-й маршруткой (которая идёт до метро Полежаевская) - раньше, до реконструкции дорог там, до остановки МЖК "Атом", а как поворот налево со Звенигородки в сторону центра на улицув Мнёвники отменили и запрятали под землю - то до предыдущей остановки - "улица Демьяна Бедного". Либо 69-ым автобусом, который идёт до метро "Сокол" через метро "Октябрьское поле" - до пересечения улицы Народного Ополчения с проспектом Жукова... но там ещё пройти надо довольно много.
А с появлением уже упоминавшегося 850-го автобуса я, ежели мне надо было ехать с той стороны, на нём и ехал - от Крылатского.
А в прошедший четверг так получилось, что меня занесло на Молодёжную, и оттуда надо было ехать.
691-й автобус показал мне хвост :(. Я ждал, что подойдёт - или следующий 691-й, или таки 391-я маршрутка (раньше они стояли у метро, собирали пассажиров, а тут - не вижу, чтоб стояла и ждала). И вот подкатывает голубой автобус, 391-й номер маршрута на нём обозначен... и с мосгортрансовским валидатором на входе!
То бишь он принимает московские билеты к оплате, и соответственно - мне платить не 30 рублей и не 35. по маршруточной цене, а 16 (ну за 4 года, прошедших с момента ввода "нового билетного меню", цена поездки в 60-поездочном билете подросла с 12-ти с полтиной рублей до 16-ти). Естественно, я в этот голубой автобус запрыгнул.
Внутри - табличка с обозначением перевозчика - ООО "..." (не запомнил названия, к сожалению) из Красногорска :).
То бишь - не муниципальный перевозчик, не государственное транспортное предприятие, а коммерческая частная лавочка.
Но - предоплаченные (муниципальные) билеты принимает! И оплата - по муниципальному же тарифу.
Что весьма порадовало  :blush:.

+2

4

А, да, такой 329й с валидатором, ценой по Тройке и правом провоза великов пустили от Слав. бульвара до Юго-Западной, синенький, но и 629я маршрутка осталась тоже. Муниципального нету такого маршрута, 187й уходит по Минской улице на юг к м. Университет, к сожалению. И кондей в этом синеньком автобусе.

0

5

pg написал(а):

За крайние лет 4 - 5 я в Москве практически перестал пользоваться маршрутками.

Вы немного узко смотрите на ситуацию. То есть, конечно, у Вас есть вполне конкретные и личные причины, по которым Вы выбираете другой транспорт, однако, если поглядеть на ситуацию в других городах - хорошо заметно, что значение маршруток уменьшается, возвращается "традиционный" муниципальный транспорт. Москва тут просто, как обычно - "впереди планеты всей".

Видимо, с маршрутками - примерно та же история, что была когда-то с "комками", с засильем ночных клубов, с "черкизонами" вместо магазинов. Был расцвет, а потом закат. Хотя, конечно, у маршруток все же больше шансов на выживание, чем у "комков".

0

6

В Перове (Москва) маршрутки по прежнему популярны. На автобусной остановке у нашего дома 4 автобуса останавливаются, но 2 из них ходят редко (раз-два в час), а маршрутки, которых тоже аж 4 мимо ездят и останавливаются,  и до метро быстро довезут, и в Измайлово поперек районов без пересадок, таких маршрутов у автобусов и вовсе нет, так что народ активно в них садится.

0

7

Как у вас все хорошо в Москве. А у нас маршрутка - 40 руб. И именно столько будет снято с "Подорожника", если в маршрутке принимают карты к оплате. Т.Е., если ехать на работу нужно с пересадкой, то стоимость проезда к работе и обратно будет 160 руб./день. Или около 4 тысяч в месяц! Кошмар.

0

8

А я жду включения малого кольца железной дороги. Прямо с нетерпением.
http://mapinmap.ru/wp-content/uploads/2015/07/MKZHD.jpg

0

9

A_Safin2 написал(а):

Вы немного узко смотрите на ситуацию. То есть, конечно, у Вас есть вполне конкретные и личные причины, по которым Вы выбираете другой транспорт, однако, если поглядеть на ситуацию в других городах - хорошо заметно, что значение маршруток уменьшается, возвращается "традиционный" муниципальный транспорт. Москва тут просто, как обычно - "впереди планеты всей".

Видимо, с маршрутками - примерно та же история, что была когда-то с "комками", с засильем ночных клубов, с "черкизонами" вместо магазинов. Был расцвет, а потом закат. Хотя, конечно, у маршруток все же больше шансов на выживание, чем у "комков".

Да вот не совсем так, что "значение маршруток уменьшается, возвращается "традиционный" муниципальный транспорт"/
И Москва тут ежели и "впереди планеты всей", то - не в том, что Вы сказали.
Потому как то, что я наблюдаю в самое последнее время - это встраивание маршруток в общую сеть муниципального городского транспорта.
Или даже не маршруток, а - независимых перевозчиков.
Замеченный мною ну буквально этим летом феномен состоит в том, что в маршрутках - ну или автобусах частных перевозчиков, как их правильнее назвать - начали приниматься муниципальные билеты.
Т.е. с единым билетом, с автобусной (точнее, АТТшной) картой, с "Тройкой" - можно в муниципальном автобусе-троллейбусе-трамвае ездить, а можно - в автобусе независимого частного перевозчика, встроенного теперь в систему московского общественного наземного транспорта.
И социальные карты там, насколько я себе представляю, принимаются без ограничений - как на муниципальном транспорте (а не "одно льготное место в машине для инвалида Отечественной войны - при наличии свободного", как было принято в маршрутках).

0

10

Малогабаритные маршрутки формата "Газель" для Москвы - зло. Должны быть запрещены в связи с их опасностью, некомфортностью и системным уходом от налогов. Это что-то вроде бомжа, продающего колбасу  с грязного ящика в подземном переходе.
Должны быть полностью заменены на (микро) автобусы оборудованные
а) не менее, чем двумя валидаторами (без турникетов)
б) не менее, чем двумя входами/выходами
в) сиденьями, отвечающим таким же требованиям по геометрии/эргономике как и в обычном "большом" автобусе + ремни безопасности
г) исправным кондиционером
д) электронным табло с названием следующей оствновки
Кроме того, высота салона должна позволять человеку ростом до 2-х метров передвигаться, не нагибаясь.
За получение денег "налом" от пассажиров или остановку в непредусмотренном месте - драконовский штраф на водителя. В случае повторных нарушений - длительный запрет на работу водителем по найму.

0

11

Sergey написал(а):

"Захапать рейс" в текущей реальности - норма. Точно так же как на маршрутках перехватить административными методами чужой маршрут

Абсолютная норма бизнеса - ЭКОНОМИЧЕСКИМИ МЕТОДАМИ взять на себя маршрут.

Как я только что вернулся из Коврова - там года два-три назад была ценовая война. Городские троллейбусы (там во всем городе только троллейбусы являются государственным транспортом) пытались задрать цены.

А частные перевозчики - установили по городу 16 руб за проезд на маршрутке.

Сдулись троллейбусные амбиции - и они по 16 руб стали возить.

И - не поднимается.

0

12

брат по разуму написал(а):

я только что вернулся из Коврова - там года два-три назад была ценовая война. Городские троллейбусы (там во всем городе только троллейбусы являются государственным транспортом) пытались задрать цены.
А частные перевозчики - установили по городу 16 руб за проезд на маршрутке.
Сдулись троллейбусные амбиции - и они по 16 руб стали возить.
И - не поднимается.

Как мило: частный бизнес заставил государство не задирать цены.  :flag:  Все левые теории и штампы летят в тартарары...  :cool:

0

13

Мари написал(а):

Как мило: частный бизнес заставил государство не задирать цены.    Все левые теории и штампы летят в тартарары...

Ага. Именно поэтому сейчас в Н.Новгороде проталкивается положение запрещающее маршруткам самовольно снижать цены.
А то у нас тут некто Кутергин административными методами отжал маршрут Каргина. В результате народ "возбух", Каргина совсем убрать не смогли и.... началась нормальная конкуренция..
И....  вот уже 3 года, через весь 2-х милионный город, 71 маршрутка народ возит по 15 руб (остальные по 20 и воют что денег нет).  И ладно бы они только друг с другом бодались, так еще попробуй объясни теперь леХторату почему трамвай надо бы до 30ки поднять....

Отредактировано Sergey (06.09.2016 13:56:06)

+2

14

На маршрутке гастарбайтер ездит (по-серому а то и по-чёрному оформленный). Ногой рулит и по мобильному треплется.
Ссылка
Медосмотр и прочая скукота - нах.
Пенсионные и медицинские отчисления - нах.

А в троллейбусном парке - не так. Оплачиваемый отпуск, стаж, поди ещё и путёвки льготные дают.

Отредактировано Скептик (06.09.2016 13:59:13)

0

15

Скептик написал(а):

На маршрутке гастарбайтер ездит (по-серому а то и по-чёрному оформленный). Ногой рулит и по мобильному треплется.
Ссылка
Медосмотр и прочая скукота - нах.
Пенсионные и медицинские отчисления - нах.

А в троллейбусном парке - не так. Оплачиваемый отпуск, стаж, поди ещё и путёвки льготные дают.

Бывает и так, однако упомянутый Каргин пожалуй лучший перевозчик в городе. Автобусы новые, четко выдерживают расписание, гастарбайтеров среди водителей я не видел. Курение и разговор водителя по телефону не допускается. А до кучи он единственный еще и всю ночь людей возит.....
Собственно поэтому он "на раз" и собрал митинги поддержки.

Отредактировано Sergey (06.09.2016 14:19:41)

+2

16

Скептик написал(а):

На маршрутке гастарбайтер ездит (по-серому а то и по-чёрному оформленный). Ногой рулит и по мобильному треплется.
Ссылка
Медосмотр и прочая скукота - нах.
Пенсионные и медицинские отчисления - нах.

А в троллейбусном парке - не так. Оплачиваемый отпуск, стаж, поди ещё и путёвки льготные дают.

Отредактировано Скептик (Сегодня 13:59:13)

Подпись автора

    Конец Путина близок, как никогда!

но после ДТП, повлекшего гибель и увечья 10 и более экономных и просто не дождавших тролика пассажиров, виноват оказывается Пу. Мне его, кстати, не жаль, назвался отцом народным, полезай в кузов.

0

17

Скептик написал(а):

На маршрутке гастарбайтер ездит (по-серому а то и по-чёрному оформленный). Ногой рулит и по мобильному треплется.

Как я поняла по Вашей ссылке речь идёт как раз наоборот: никак не о маршрутке с гастарбайтером, а вовсе даже о штатном водителе муниципального автобуса.

0

18

Скептик написал(а):

На маршрутке гастарбайтер ездит (по-серому а то и по-чёрному оформленный). Ногой рулит и по мобильному треплется.
Ссылка
Медосмотр и прочая скукота - нах.
Пенсионные и медицинские отчисления - нах.

А в троллейбусном парке - не так. Оплачиваемый отпуск, стаж, поди ещё и путёвки льготные дают.

Да нет - в Коврове нет водителей-гастарбайтеров. И никто не говорит по мобильному во время поездки - да и на цену поездки это вообще не влияет.

ЧТО ВЛИЯЕТ НА ЦЕНУ ПОЕЗДКИ - это ДАРОМ ВОЗИТЬ ТЫЩИ ПЕНСИОНЕРОВ. Соответственно - ОБЫЧНЫЕ ПАССАЖИРЫ должны из своего кармана оплачивать бесплатные поездки пенсионеров.

Это - в государственном транспорте Коврова. Пенсионеру - бесплатно, обычному пассажиру - 30 руб.

А в частной маршрутке любому-обычно пассажиру - 16 руб.

И все обычные пассажиры - пересаживаются на маршрутку. Где не 30 - а 16 руб. Такова была ценовая война в Коврове - все пересели на маршрутки. И троллейбусы - стали провально убыточными.

-1

19

брат по разуму написал(а):

Соответственно - ОБЫЧНЫЕ ПАССАЖИРЫ должны из своего кармана оплачивать бесплатные поездки пенсионеров.

Не обычные пассажиры, а городской (или районный)  бюджет из кармана местных налогоплательщиков. Когда местная власть г. Коврова принимала решение о бесплатном проезде пенсионеров, она же учитывала возможности городского бюджета, по другому никак. Могла бы решить  построить в Коврове метро или золотую статую Ивана Грозного. Местные органы самоуправления сами решают, что нужнее для их города, и на что у них есть деньги.

Отредактировано Serge (07.09.2016 00:09:45)

+2

20

Мари написал(а):

Как мило: частный бизнес заставил государство не задирать цены.    Все левые теории и штампы летят в тартарары...

Да - частный бизнес не возит пенсионеров НА ХАЛЯВУ - все пассажиры извольте платить за проезд!!! Как в США, как в Голландии, как в Германии...

И когда государственная компания вводит льготный-бесплатный проезд для пенсионеров - а пенсионеров в нашей стране ну очень много!!! - то оплату за этих пенсионеров должны вносить другие, обычные непенсионные, граждане. В результате чего в государственном транспорте обычные граждане вынуждены платить там 30 руб.

А в частном транспорте - 16 руб!!! В результате чего все обычное население Коврова резко пересело в частный транспорт по 16 руб - с какого бодуна платить 30 руб за гос троллейбус по тому же маршруту??? На фиг!!!

В результате, популистское решение возить пенсионеров на халяву - ЗА СЧЕТ ПЕРЕПЛАТЫ ЗА ПРОЕЗД ОБЫЧНЫМ ПАССАЖИРАМ - вылетело в трубу.

По 16 руб - всем!!!

0

21

Serge написал(а):

брат по разуму написал(а):Соответственно - ОБЫЧНЫЕ ПАССАЖИРЫ должны из своего кармана оплачивать бесплатные поездки пенсионеров.

Не обычные пассажиры, а городской (или районный)  бюджет из кармана местных налогоплательщиков. Когда местная власть г. Коврова принимала решение о бесплатном проезде пенсионеров, она же учитывала возможности городского бюджета, по другому никак. Могла бы решить  построить в Коврове метро или золотую статую Ивана Грозного. Местные органы самоуправления сами решают, что нужнее для их города, и на что у них есть деньги.

Вообще-то за каждую поездку пенсионера деньги троллейбусному/автобсному/трамвайному парку из бюджета должны перечисляться, так что для общественного транспорта он отнюдь не бесплатно ездит. По крайней мере в Москве это так. Проезд оплачивается социальной картой вместо купленного билета или проездного, вот и вся разница.

+1

22

Serge написал(а):

Не обычные пассажиры, а городской (или районный)  бюджет из кармана местных налогоплательщиков. Когда местная власть г. Коврова принимала решение о бесплатном проезде пенсионеров, она же учитывала возможности городского бюджета, по другому никак. Могла бы решить  построить в Коврове метро или золотую статую Ивана Грозного. Местные органы самоуправления сами решают, что нужнее для их города, и на что у них есть деньги.

Думаете, они делали расчеты, создавали бизнес-модели?

Вполне возможно - но все это пукнуло в лужу.

Гарантий при планировании бизнес-модели - никто не дает. Очень может быть, что конкретный бизнес-проект - и в трубу вылетит.

0

23

Мари написал(а):

Кроме того, за каждую поездку пенсионера деньги троллейбусному/автобсному/трамвайному парку из бюджета должны перечисляться, так что для общественного транспорта он отнюдь не бесплатно ездит. По крайней мере в Москве

Если эти деньги в бюджете есть.

А также деньги каждый год на ремонт 10.000 км дорог, сотен школ, строительство больниц, содержание инфраструктуры...

Бюджет Владимирской области на 2016 г - 47 млрд руб.

http://docs.cntd.ru/document/423981880

На 1,4 млн человек. 35 тыс руб на человека.

На все про все.

Отремонтировать комнату....

Отредактировано брат по разуму (07.09.2016 00:58:11)

0

24

Мари написал(а):

Как я поняла по Вашей ссылке речь идёт как раз наоборот: никак не о маршрутке с гастарбайтером, а вовсе даже о штатном водителе муниципального автобуса.

В Красноярске "маршрутка" - это не "микрик типа Газель".

В Красноярске "маршрутка" - это полноценный громадный городской автобус.

53 - ООО "ТК Ветеран", ООО "ВЕТЕРАН", руководитель  Перфилов Игорь Николаевич 660004, г. Красноярск, ул. Солнечная,12 241-92-38

Предприятия и индивидуальные предприниматели, осуществляющие автобусные перевозки на маршрутах города Красноярска

0

25

брат по разуму написал(а):

Да нет - в Коврове нет водителей-гастарбайтеров. И никто не говорит по мобильному во время поездки

Так уж и никто? Уверены?

брат по разуму написал(а):

- да и на цену поездки это вообще не влияет.
ЧТО ВЛИЯЕТ НА ЦЕНУ ПОЕЗДКИ - это ДАРОМ ВОЗИТЬ ТЫЩИ ПЕНСИОНЕРОВ. Соответственно - ОБЫЧНЫЕ ПАССАЖИРЫ должны из своего кармана оплачивать бесплатные поездки пенсионеров.
Это - в государственном транспорте Коврова. Пенсионеру - бесплатно, обычному пассажиру - 30 руб.
А в частной маршрутке любому-обычно пассажиру - 16 руб.
И все обычные пассажиры - пересаживаются на маршрутку. Где не 30 - а 16 руб. Такова была ценовая война в Коврове - все пересели на маршрутки. И троллейбусы - стали провально убыточными.

А в Красноярске в маршрутках все льготы действуют. Социальные карты обязательны к приёму. Лет 10 назад вопрос устаканился.
Абсолютно одинаково для любого пассажира - муниципальный автобус, или частный.

0

26

брат по разуму написал(а):

В результате чего в государственном транспорте обычные граждане вынуждены платить там 30 руб.

А в частном транспорте - 16 руб!!! В результате чего все обычное население Коврова резко пересело в частный транспорт по 16 руб - с какого бодуна платить 30 руб за гос троллейбус по тому же маршруту??? На фиг!!!

В результате, популистское решение возить пенсионеров на халяву - ЗА СЧЕТ ПЕРЕПЛАТЫ ЗА ПРОЕЗД ОБЫЧНЫМ ПАССАЖИРАМ - вылетело в трубу.

По 16 руб - всем!!!

Классно, а в Питере - маршрутка стоит 40 рублей, а с минимальным заездом в ЛО - 55! Хорошо Вам в Коврове...

0

27

Мари написал(а):

Как мило: частный бизнес заставил государство не задирать цены.    Все левые теории и штампы летят в тартарары...

Доверчивый народ на форуме собрался, надо сказать. И даже не смотрят на источник информации - а он-то известен своей надежностью. Между тем, стоимость проезда в муниципальном транспорте определяет не ТТУ, а городские власти. Я потратил битый час времени на то, чтобы отыскать на официальных сайтах Коврова какое-либо постановление или приказ, утверждавший цену в 30 рублей за поездку - и не нашел ничего. Зато, правда, выяснилось, что весь прошлый год проезд стоил 15 рублей:

http://transphoto.ru/city/44/

Можно при желании найти и постановление об утверждении такого тарифа, оно издано в сентябре 2014-го года. До этого проезд был еще более дешевым. О какой ценовой войне идет речь - мягко говоря, непонятно. В то же время конфликт между маршрутчиками и троллейбусниками действительно имеется, равно как и жалобы ТТУ на убыточность. Убыточность связана с необходимостью закупки новых троллейбусов и восстановления утраченных ранее маршрутов. Некоторое время назад городские власти рассматривали возможность замены троллейбусов на "газомоторные" автобусы.

При этом война с владельцами маршруток была именно "маршрутной", а не ценовой - городские власти хотели, чтобы частные автобусы не ходили по тем же маршрутам, что и троллейбусы. Были отмечены факты недобросовестной конкуренции. Вот материалы об этом:

http://www.ikovrov.ru/citynews/11609-avtobusnaja.html
http://www.ikovrov.ru/opinion/8830-utt. … vice=xhtml

Как видно из комментариев, даже у пассажиров нет единого мнения о том, кто тут более прав. При этом ни в статье, ни в комментариях нет ни слова о "ценовой войне".

Ну и в заключение можно констатировать, что цена в 30 рублей за поездку (да  еще и два года назад!) для такого города, как Ковров (140 тыс.) - это явные домыслы. В Саратове, который в 6 раз больше Коврова, проезд стоит 17 рублей, в Екатеринбурге - 26, и это сейчас, а не два года назад. С ценой в 30 рублей за троллейбус Ковров в 2014-м году занял бы почетное третье место после двух столиц и Мурманска.

+1

28

Скептик написал(а):

В Красноярске "маршрутка" - это полноценный громадный городской автобус.
            53 - ООО "ТК Ветеран", ООО "ВЕТЕРАН", руководитель  Перфилов Игорь Николаевич 660004, г. Красноярск, ул. Солнечная,12 241-92-38Предприятия и индивидуальные предприниматели, осуществляющие автобусные перевозки на маршрутах города Красноярска

Может быть и так, поскольку не знаю кто чего там владелец, то спорить не буду.

Замечу только, что последняя Ваша информация говорит о начальнике, а не о владельце.

ООО - это вроде как не государственное, но уточните плиз для мало в этом разбирающихся, типа меня: там может быть доля и государства тоже или нет?

0

29

Мари написал(а):

Может быть и так, поскольку не знаю кто чего там владелец, то спорить не буду.
Замечу только, что последняя Ваша информация говорит о начальнике, а не о владельце.

Список подвижного состава. ТК "ВЕТЕРАН" (ООО «Ветеран», ООО «103-ВДД» Обслуживаемые маршруты: 23, 53.

Мари написал(а):

Замечу только, что последняя Ваша информация говорит о начальнике, а не о владельце.
ООО - это вроде как не государственное, но уточните плиз для мало в этом разбирающихся, типа меня: там может быть доля и государства тоже или нет?

Учредители ООО «Ветеран»
Участие государства в ООО запрещено законом, няп. Лень гуглить.

Отредактировано Скептик (07.09.2016 11:59:59)

0

30

Скептик

Спасибо!

0


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » дебаты » Транспорт общественный