КЕЛЬТХОЗ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » лехторий » Гниды - 5


Гниды - 5

Сообщений 931 страница 960 из 1000

931

Yra-1 написал(а):

Т.е. они оправдывают их. И всех их деяния. Так?  .

Дословно не помню, но смысл цитаты звучит так: "ты представляешь, что они с нами сделают, когда придут в Германию, после того, что здесь натворили мы?"
Не похоже на оправдание.
Точнее даже так - это оправдание. Но поступков советских солдат в Германии.

0

932

Yra-1 написал(а):

Я-то помню, как они весело на открытом грузовичке наяривают, а вокруг брошенные, даже не горелые, наши танки...

http://s5.uploads.ru/t/Y5Hf1.png
http://s7.uploads.ru/t/mHPBF.png
http://s6.uploads.ru/t/IiaOE.png

Та самая поездка на грузовичках. Расстрелянные в жестоких боях советские танки, орудия, грузовики и самолёты в одном кадре.

0

933

Yra-1 написал(а):

В наше время (70е годы) история ВОВ проходилась в школе 3 раза.

Как Вам удалось все это воспроизвести? Об уроках истории в школе в моей голове сохранились лишь отрывочные воспоминания. Вот что хорошо помню, так это то, как я невольно устроила «цирк с конями» на экзамене по истории, отвечая у доски перед комиссией, меня тогда из класса выгнали.  Сколько там  часов отводилось и по какой теме не помню совершенно, историк из меня так себе, хуже у меня только с географией.

Yra-1 написал(а):

А про немецких коммунистов и вообще левых есть? Про Рот Фронт? Про Тельмана и Димитрова?
Про войну в Испании?

Про Рот Фронт может и есть, но это немного другой период, другая глава, надо искать.
Говоря о Сопротивлении, в учебнике уточняют, что  историки в ГДР в первую очередь рассматривали коммунистическое сопротивление, а историки в ФРГ то, что я уже перечислила (заговоры военных (заговор 20 июля), позицию церкови (заявления кардинала фон Галена) и группу «Белая роза»).
По ходу повествования коммунистов называют главным врагом националсоциалистов (Hauptfeind), обсуждают несогласованность действий KPD и SPD и упоминают о Коминтерне со ссылкой на другую главу учебника, где Комминтерн рассматривается как инструмент советской внешней политики (Глава: СССР: Зарождение (появление) и распад). Упоминается о небольших группах сопротивления, таких как Rote Kapelle — Красная капелла (общее наименование самостоятельных групп Сопротивления и разведывательных сетей во время Второй мировой войны, действовавших в европейских странах: Германия, Бельгия, Франция и др.)
Чуть подробнее о группе немецкого Сопротивления Kreisauer Kreis — Крейзауский кружок, называется имя Хельмута Джеймса фон Мольтке.
В подразделе Сопротивление в Европе, рассказывается, что только какая-то часть населения в занятых странах оказывала сопротивление, в то время как другая часть радостно приветствовала. Перечисляются: коллаборационистское(это термин из учебника) правительство во Франции, известное как режим Виши (называется имя маршала Анри-Филиппа Петэна), коллаборационисты на Украине и в странах Балтии, которые встречали немецкие войска как освободителей. Но депортация и массовые убийства вскоре привели к росту сопротивления на территории СССР, Польши, Дании, Норвегии и Нидерландов, Бельгии и Франции, Греции и Югославии. Называются имена Шарля де Голля и лидера партизанского движения Иосипа Броз Тито (просто перечисление дается).

В сводной таблице указаны следующие участники Сопротивления:
— 1933 KPD, SPD, профсоюзы, священники (католики и евангелисты, известный противник нацизма Martin Niemöller в сентябре организовал движение, которое в 1934 получило название христианское движение Сопротивления Исповедующая церковь.)
— 1938 Попытка государственного переворота, организованная генералом Людвигом Беком вместе с генерал-майором абвера Гансом Остером.
— 1939 Georg Elser  в мюнхенской пивной «Бюргербройкеллер», где Гитлер каждый год  выступал в годовщину «Пивного путча», Эльзер установил самодельное взрывное устройство.
— 1941 Католический священник  Клеменс Август фон Гален выступил против эвтаназии
— Называется имя Рейнхарда Гейдриха, Прага 1942 (Посмотрела в вики, кто это такой: Операция «Антропоид» операция по уничтожению протектора Богемии и Моравии.)
— 1942/43 Мюнхен, группа «Белая роза»
— 1943 покушение на Гитлера, организованное офицерами фон Шлабрендорфом и фон Герсдорфом.
— 1944 покушение 20 июля

+ В этом разделе еще один лист мелким шрифтом с цитатами, что-то про католиков, протестантов и просчеты социалистов.



P.S. "Железный крест" посмотрю, как время будет, 1977 год, но не смотрела.

+1

934

Norman написал(а):

Оторвались Вы в своем Дойчланде от российских реалий..

Пацан, уехавший малайских школяров химии учить, - предмет восхищения.
Девушка, уехавшая в Европу, заниматься серьезной наукой - предмет шпыняния.
Нет ли тут гендерной дискриминации и гендерного же шовинизму?

+1

935

тридевятый написал(а):

Пацан, уехавший малайских школяров химии учить, - предмет восхищения.

Это вы про кого сейчас?

0

936

Yra-1 написал(а):

Второй-третий разы - в 10 классе два раза. Сначала как ВОВ, а потом как 2ую Мировую войну (помню, что взгляд из-за границы был всегда, по всем темам после отечественного). Причем, "в мировой войне" проходили период 1929-1946 годов  отдельно по всем группам стран, типа: Германия и Австрия, Франция и Англия, Испания и Италия, США с Лат.Америкой, Китай и Япония, Восточная Европа. От этого мало что осталось в памяти, т.к. в 1929 год мы "попадали" раз 5 с интервалом неделя-полторы. Впрочем, Новейшую историю на экзаменах мы не сдавали, поэтому и не так напрягались над ней.

Не знаю про какие это Вы годы и какую школу, может какая-то из "спец" гумманитарных, они по большей части несколько позже, чем я училась, появились и размножились, при мне только языковые были, вроде. Ну так Вы помоложе, значит и учились позднее, так что у меня нет оснований сомнваться в Ваших словах.

А вот в моих старших классах Вторую Мировую почти совсем не изучали. Очень общими словами один, максимум 2, но вряд ли, параграфа в учебнике и один по Японии, преимущественно про ее бомбардировку атомными бомбами с кратким замечанием, что мы ее и сами уже на тот момент фактически разбили и бомбить нужды не было. И фсё. Никаких "групп стран" и прочих подробностей и конкретностей. Это самое начало 70-х.
Про ВОВ - да, гораздо подробнее проходили.

0

937

Norman написал(а):

Это вы про кого сейчас?

Ну может не малайских, а мадагаскарских. Не вижу принципиальной разницы. Вот не стал чел на родине сеять разумное, доброе, вечное. И никто его не упрекнул.

0

938

А ну-ка, мОлодежь, раздайся. Ща за десятый класс расскажу.
В неделю две истории, два обществоведения. Поскольку в учебный год умещается 35 (приблизительно) недель, то, соответственно, и 70 (приблизительно) историй за год. А вот каких конкретно - не упомню.
А так-то, 4-й класс - рассказы по истории СССР, 5-й - история древнего мира (Египет, Междуречье, Индия, Греция, Рим), 6-й - средние века (кажется, до голландской революции), 7-й - история СССР (царизм), 8-й - новая история (до парижской коммуны).
9-й и 10-й не упомню. Один из них - новейшая история. А второй - [взломанный сайт] Наверное, опять СССР, от царизма до Брежнева.

ЗЫ. На обществоведении ВИЛ не конспектировали.

0

939

Мари написал(а):

Yra-1 написал(а):Второй-третий разы - в 10 классе два раза. Сначала как ВОВ, а потом как 2ую Мировую войну (помню, что взгляд из-за границы был всегда, по всем темам после отечественного). Причем, "в мировой войне" проходили период 1929-1946 годов  отдельно по всем группам стран, типа: Германия и Австрия, Франция и Англия, Испания и Италия, США с Лат.Америкой, Китай и Япония, Восточная Европа. От этого мало что осталось в памяти, т.к. в 1929 год мы "попадали" раз 5 с интервалом неделя-полторы. Впрочем, Новейшую историю на экзаменах мы не сдавали, поэтому и не так напрягались над ней.Не знаю про какие это Вы годы и какую школу, может какая-то из "спец" гумманитарных, они по большей части несколько позже, чем я училась, появились и размножились, при мне только языковые были, вроде. Ну так Вы помоложе, значит и учились позднее, так что у меня нет оснований сомнваться в Ваших словах.
            А вот в моих старших классах Вторую Мировую почти совсем не изучали. Очень общими словами один, максимум 2, но вряд ли, параграфа в учебнике и один по Японии, преимущественно про ее бомбардировку атомными бомбами с кратким замечанием, что мы ее и сами уже на тот момент фактически разбили и бомбить нужды не было. И фсё. Никаких "групп стран" и прочих подробностей и конкретностей. Это самое начало 70-х. Про ВОВ - да, гораздо подробнее проходили.
            Подпись автораПоживём - увидим.

Точно по к-ву часов не упомню, НО то что ВОВ мы изучали весьма подробно - это точно.
Были  ипредпосылки,  и бои на границе, и блокада Ленинграда (ЕМНИП отдельным параграфом) и Битва за Москву, и оборона Кавказа, и Сталинград, и Курск, и 10 сталинских ударов, и взятие Берлина. А вот Японская война прошла одним параграфом и очень поверхностно.

0

940

Хватит вам уже.

7 класс: Россия новое время (1500-1800)
8 класс: всемирная новое время
9 класс: 19 век всемирная и Россия
10 класс: 20 век Россия
11 класс: 20 век всемирная

С 7 класса по две истории в неделю (может, на каком историческом уклоне и больше, но в основном потоке вот так). Великая Отечественная - галопом по европам проскакивают. Не лучше, и не хуже, чем в среднем немецких детей учат.
А вы что, думаете у российских детей время резиновое какое-то?

0

941

тридевятый написал(а):

Ну может не малайских, а мадагаскарских. Не вижу принципиальной разницы. Вот не стал чел на родине сеять разумное, доброе, вечное. И никто его не упрекнул.

И опять не понял...

:dontknow:
Может, мексиканских, и вы-таки имели в виду покойного Магаданина?
Но тут другое.
Он, во-первых, никогда не скрывал, что ТАМОШНИЕ порядке, ему по душе больше, чем российские,
во-вторых, не учил оставшихся здесь правильно Родину любить,
и выглядело это всё весьма логична.

Ну и в третьих. Приходилось мне и его называть колбасным эмигрантом. Вот чего было, того было..
:flag:

0

942

Melik-2 написал(а):

Хватит вам уже.

7 класс: Россия новое время (1500-1800)
8 класс: всемирная новое время
9 класс: 19 век всемирная и Россия
10 класс: 20 век Россия
11 класс: 20 век всемирная

С 7 класса по две истории в неделю (может, на каком историческом уклоне и больше, но в основном потоке вот так). Великая Отечественная - галопом по европам проскакивают. Не лучше, и не хуже, чем в среднем немецких детей учат.
А вы что, думаете у российских детей время резиновое какое-то?

Melik, я правильно поняла, это современные учебники истории Вы так классно представили? А можно было бы перечислить хотя бы несколько основных тем из учебника 10 класса, только "действующего", по которому реально дети в школе учатся?   Остались ли нынче в программе "Битва за Москву, и оборона Кавказа, и Сталинград, и Курск, и 10 сталинских ударов, и взятие Берлина"? 

Или возможно у кого-нибудь есть современные российские учебники под рукой, перелистайте, поделитесь впечатлениями. А уж если у кого-то есть возможность в грузинские учебники заглянуть, или финские, так могла бы сложится очень интересная и познавательная история!

Спасибо Вам, тридевятый, очень интересное перечисление, но неужели в советской школе и царизм проходили?) Или это только с 1905 года начиная?

0

943

Вас в гугле забанили что ли?
Ваши остоебенившие "10 сталинских ударов" - это два абзаца. Взятие Берлина еще один.

РАЗДЕЛ IV. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1941 — 1945 ГГ. 126
§ 30. СССР НАКАНУНЕ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 126
Начало Второй мировой войны и Советский Союз. 126
Советско-финская война (ноябрь 1939 г. — март 1940 г.). 126
СССР и Прибалтика. 126
Советско-германские отношения накануне войны. 127
§ 31. НАЧАЛО ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 128
Канун войны. 128
Начало войны. 128
Силы и планы сторон. 129
Неудачи Красной армии летом — осенью 1941 г. 129
Битва за Москву. 129
§ 32. НЕМЕЦКОЕ НАСТУПЛЕНИЕ 1942 Г. И ПЕРВЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ КОРЕННОГО ПЕРЕЛОМА 131
Ситуация на фронте весной 1942 г. Планы сторон. 131
Немецкое наступление летом 1942 г. Начало Сталинградской битвы. 131
Немецкий оккупационный режим. 132
Партизанское и подпольное движения. 132
Образование антигитлеровской коалиции. 133
Итоги первого этапа войны. 133
§ 33. СОВЕТСКИЙ ТЫЛ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 134
Советское общество в первый период войны. 134
Социально-экономические предпосылки коренного перелома. 134
Образование и наука в годы войны. 135
Церковь в годы войны. 136
§ 34. КОРЕННОЙ ПЕРЕЛОМ В ХОДЕ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 137
Битва за Кавказ. 137
Разгром немецких войск под Сталинградом. 137
Битва на Курской дуге. 138
Тегеранская конференция. 139
Итоги второго периода войны. 139
§ 35. НАРОДЫ СССР В БОРЬБЕ С НЕМЕЦКИМ ФАШИЗМОМ 139
Многонациональный советский народ на фронтах войны. 139
Экономика союзных республик в годы войны. 140
Национальные движения в годы войны. 140
Национальная политика. 141
§ 36. СССР НА ЗАВЕРШАЮЩЕМ ЭТАПЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ 142
Военно-стратегическая обстановка к началу 1944 г. 142
«Десять сталинских ударов». 142
Крымская (Ялтинская) конференция. 143
Освобождение Европы от фашизма. 143
Потсдамская конференция. 144
Вступление СССР в войну с Японией. Итоги Второй мировой войны. 144

0

944

Sergey написал(а):

10 сталинских ударов

Lau ne написал(а):

10 сталинских ударов

Какие 10 сталинский ударов в советской школе и школе постсоветской? Вы об чом енто?
Нее, мож народ постарше меня учил именно "сталинские" удары, а мне не довелось. И в обозримом круге знакомств никаких сталинских ударов в постсоветской школьной истории не наблюдается.

0

945

тридевятый написал(а):

Sergey написал(а):10 сталинских ударовLau ne написал(а):10 сталинских ударовКакие 10 сталинский ударов в советской школе и школе постсоветской? Вы об чом енто?Нее, мож народ постарше меня учил именно "сталинские" удары, а мне не довелось. И в обозримом круге знакомств никаких сталинских ударов в постсоветской школьной истории не наблюдается.
            Подпись автораА вот получим диплом - махнем в деревню/И на дудках подпасок выводит то, что бабы зовут терцанал/Мыслитель, он всегда - достойный кабальеро,Живет он во дворце или пасет коров./Прокати, тридевятый, на тракторе, до околицы хоть прокати/Жизнь комбайнера совсем не легка, мазутом пропитана, потом/В каждом доме агроному рады, девушки ловили его взгляды/Зоотехник я, ребята, а отнюдь не зоофилЖил в

А Вы погуглите, погуглите.
И увы, я не так молод чтоб попасть в школу постсоветскую  :(
У нас была очень хорошая учительница по истории. И она таки нам давала (да и в учебнике они были)  10 основных наступательных операций 44-го года, и говорила что еще их называют "сталинскими ударами". Был ли этот термин в учебнике - не помню

Отредактировано Sergey (09.06.2017 23:27:22)

0

946

тридевятый написал(а):

Какие 10 сталинский ударов в советской школе и школе постсоветской? Вы об чом енто?

В Москве в 1986г. нам на истории рассказывали про 10 сталинских ударов.  Правда у учительницы уже тогда была такая постмодернистская манера, то ли иронически она их так называла, то ли всерьез.

0

947

Нам в начале 70-х о 10 сталинских ударах не рассказывали и в учебнике о них не было написано.

Было близко к тому, что привел Мелик, но у него я не нашла в оглавлении ни о блокаде Ленинграда, ни о Бресткой крепости. Может внутри перечисленных тем это в тексте и упоминается, но у нас был сильный акцент на эти эпизоды войны. Ну и на свежеописанные тогда в книге подвиги Брежнева, то бишь десанты на Малую Землю.

0

948

Melik-2 написал(а):

Вас в гугле забанили что ли?

РАЗДЕЛ IV. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1941 — 1945 ГГ. 126

Меня не забанили, но разыскивать в гугле учебники по истории я не возьмусь, для этого хоть какого-то реального автора учебника нужно знать, ну, или «держать руку на пульсе»: взяв оглавление первого попавшегося учебника из сети, как-то соотнести перечисленное с сегодняшней школьной программой.
18-20 страниц получается? в советской школе точно было подробнее. А что не так с темой (или словосочетанием)  «Десять сталинских ударов», если про них говорится в современном учебнике?

0

949

Lau ne написал(а):

Спасибо Вам, тридевятый, очень интересное перечисление, но неужели в советской школе и царизм проходили?) Или это только с 1905 года начиная?

Простите, а Вы не проходили про раздробленность - ледовое побоище - ТМ-иго - собирание земель под рукой Москвы - освоение Сибири -  воссоединение с Украиной - Разина - Пугачёва -Суворова - Кутузова - декабристов! - отмену крепостного права - народников?
Я точно проходил.

Отредактировано Скептик (10.06.2017 09:51:40)

0

950

Sergey написал(а):

и говорила что еще их называют "сталинскими ударами". Был ли этот термин в учебнике - не помню

В моём точно не было. Там и слово "Сталин" вообще пару-тройку раз встречалось (при цитировании документов).
Все как-то больше "Ставка ВГК", "советское правительство". Никаких "сталинских ударов" в учебнике в помине не было.
А учитель приватно мог много чего сказать.
Наш учитель астрономии (тот ещё клован) рассказывал на уроках, как вскрытие трупа проводится (в армии следователя военной прокуратуры возил) и просил не шуметь и не ходить по коридору.
Потому что он убегал через окно в кочегарку (поправлять здоровье с истопником, трудовиком и завхозом).

Отредактировано Скептик (10.06.2017 10:11:18)

0

951

Скептик написал(а):

Простите, а Вы не проходили про раздробленность - ледовое побоище - ТМ-иго - собирание земель под рукой Москвы - Разина - Пугачёва -Суворова - Кутузова - Декабристов - отмену крепостного права - народников?
Я точно проходил.

Оно, конечно, и про Ледовое побоище, и про Ивана Грозного, и даже Слово о полку Игореве(это уже на литературе) мы проходили. По истории Петербурга и деятельности Петра нас даже книжечку заставляли покупать дополнительную. Я не о том, что история в советских учебниках начиналась с 1905 года, просто отдельно взятое и занимающее полноправное место в перечислении тем слово царизм на меня произвело впечатление.

Про царей рассказывали, но на литературе через призму их взаимоотношений с поэтами.  Поименно не перечисляли ни в каком виде. Даже когда проходили отмену крепостного права или декабристов, Александра I и про Александра II ничего не рассказывали, разве что имя упоминалось (так мне запомнилось). В советских учебниках истории за ближайшие  два столетия как личность, как деятель, как глава государства, судьбу которого можно было хоть каким-то образом проследить, был Николай II, все остальное (после Петра I) был некий обобщенный неперсонифицированный царь. Тем более не рассказывали про цариц, их имена точно не назывались ни на одном из уроков.
:blush: Ох, про Екатерину забыла, но Екатерина - "царь-баба")

«Десять сталинских ударов» лично для меня звучит немного по-киношному, но знакомо, хотя скорее всего знакомо не по школным учебникам истории. Про Сталина в советских учебниках писали, и имя его упоминалось многократно, но больше всего в свете темы "Культ личности". Более того, меня из класса на экзамене по истории из-за имени Сталина и выгнали  :(

Пользуясь случаем, хочу задать вопрос. Вроде учебник(ки) в советской школе был единым, хоть в Питере, хоть на Камчатке, хоть в Баку.  Но, к примере, в Узбекистане или в Киргизии проходили ли какую-то более местную (более уместную) историю?

Отредактировано Lau ne (10.06.2017 10:31:49)

0

952

Lau ne написал(а):

В советских учебниках истории за ближайшие  два столетия как личность, как деятель, как глава государства, судьбу которого можно было хоть каким-то образом проследить, был Николай II, все остальное (после Петра I) был некий обобщенный неперсонифицированный царь. Тем более не рассказывали про цариц, их имена точно не назывались ни на одном из уроков.

Ну да, как-то так.

Lau ne написал(а):

Про Сталина в советских учебниках писали, и имя его упоминалось многократно, но больше всего в свете темы "Культ личности".

В моём учебнике слов таких не было. В "Огоньке" уже вовсю этот культ полоскали, а в учебнике - корабли бороздили Большой театр от победы к победе.

А фамилии Хрущёва не было вообще. Какое-то безымянное "правительство" целину осваивало и Гагарина запускало.

0

953

Lau ne написал(а):

«Десять сталинских ударов» лично для меня звучит немного по-киношному,

Мем пропагандистский. Типа "майских указов".

0

954

Скептик написал(а):

Lau ne написал(а):Про Сталина в советских учебниках писали, и имя его упоминалось многократно, но больше всего в свете темы "Культ личности".В моём учебнике слов таких не было. В "Огоньке" уже вовсю этот культ полоскали, а в учебнике - корабли бороздили Большой театр от победы к победе.
            А фамилии Хрущёва не было вообще. Какое-то безымянное "правительство" целину осваивало и Гагарина запускало.

И коллективизацию проходили, и статью Сталина "головокружение от успехов", и индустриализацию с неоднократным упоминанием Сталина. И культ личности на истории точно проходили. И Хрущева проходили, и его роль. Так же оговаривалось о сохранении популярности Сталина в "некоторых кругах общества" не смотря на разоблачение террора.
Мне очень  повезло с учителем. Это рассказывалось интересно и я это помню.

0

955

Я нашла в сети советские учебники разных лет (те, что открылись, там еще 60-ых годов есть).
Новейшая история (1939-1978). Учебник для 10 класса. В.К.Фураев и др. (1979)
http://fremus.narod.ru/java/h01/istnn1079.html
http://s3.uploads.ru/t/pJwZ9.jpg
http://s0.uploads.ru/t/v1QKx.jpg


История СССР. Учебник для 10 класса. Под ред. М.П.Кима. (1975)
http://fremus.narod.ru/index-book.html
Оглавление:
http://s4.uploads.ru/t/PqMbi.jpg
http://s0.uploads.ru/t/iJxsD.jpg

Тут про войну рассказывают очень подробно (интересно почитать, честное слово).
Великая Отечественная война Советского Союза 1941-45 стр.31-124 Отсканированы не все страницы, но впечатление все-таки складывается, что имя Сталина упоминается лишь тогда, когда  его просто невозможно не упомянуть (Тегеран 43). Перечисляются имена командующих фронтами, каких-то командиров, ученых, деятелей искусства, конечно, имена героев, но фамилии Сталин я в тексте не вижу (Гитлер попался на глаза ажно несколько раз). Но все-таки повторю, на уроках истории в советской школе о Сталине рассказывали, и культ личности мы в школе проходили. В этих учебниках я такой темы не вижу, может это не в 10 классе проходили.

И еще поняла, что по оглавлению учебника трудно судить о его содержимом.

+1

956

Lau ne написал(а):

Я нашла в сети советские учебники разных лет (те, что открылись, там еще 60-ых годов есть).

Спасибо за ссылку.
Однако....
В общем, не нашел я истории СССР для 8 класса 1964 года. И совсем к собственному удивлению не помню, что изучали по войне. Ну никак не помню.
Вот на первом курсе изучали - в предмете "История КПСС". Но - ничего не помню из изучаемого.

0

957

Скептик написал(а):

Yra-1 написал(а):

    Скажем так: фильм о злоключениях "солдат удачи" во время оказавшейся невеселой прогулки по Восточному фронту, с показом отдельного сволочизма самих немцев, но в целом - прокламирующий позитивное отношение к солдатам оккупационной армии.

Это нормально, ИМХО.
Ненормально снимать фильмы под слоганом "Моя мать была шлюха, а отец вообще ублюдок и говно".
На минутку - они говорят о своих родителях.

Наверное, это нормально для вас, живущих в России и пересмотревших там кучу современных российских "шедевров" о войне, в которые ради кассовости вставлено разное оплёвывание или вообще невозможный дебилизм ситуаций. А я о большинстве из этих даже не слышала!
А как посмотрю чего (даже под флагом "нашего приличного"), так всё равно с души воротит от каких-то кадров.

"Это нормально, ИМХО." ... "о своих родителях"
Если хотеть возрождения жажды реванша в немецкой нации, то да, нормально.
Зритель от души сочувствует "своим" и невольно жаждет больше смертей русским.

А по эпизоду...
Во-1х, по кр.мере 2 немцев должны были перестрелять из пулемета, когда они первого раненого осматривали-опекали, а их жалели - из винтовки "пугали" зачем-то.
Во-2х, чего это трое наших позволили себя взять со спины тёпленькими? Как они могли назад не поглядывать? Тем более, что вроде видели, что те подбегают к подъезду. Пулемет был, винтовки куда-то делись, гранат не было?
В-3х, улыбнуло, когда послали в конце одного шкета в одиночку с верхотуры "принести пулемет Максим".

Скептик написал(а):

Yra-1 написал(а):

    Я-то помню, как они весело на открытом грузовичке наяривают, а вокруг брошенные, даже не горелые, наши танки...

Та самая поездка на грузовичках. Расстрелянные в жестоких боях советские танки, орудия, грузовики и самолёты в одном кадре.

Ну, значит, меня всё равно так злила их веселость, что такое впечатление осталось.

Отредактировано Yra-1 (11.06.2017 04:02:38)

0

958

Скептик написал(а):

Yra-1 написал(а):

    лучше я в пыль (или для какой абстрактной пользы "познания пророды") здешние забугорные фонды изводить буду.

Самоотверженно  :cool:

Norman написал(а):

И это правильно.
Еще и на продовольствие налегайте  :D
Чего не сделаешь для блага родной страны на чужбине?

Я давно заметила, что у некоторых ещё с советских времён забота о своем брюхе, чтоб его ублажить посладче, последние мозги выедает. Будто полуголодные вы там по клаве стучите...

Вы даже не знаете, чему стоит завидовать.

Основная беда РФ, как я её вижу "с моей колокольни", что даже сейчас с Украины (из Киева) студент более сильный (грамотный и упорный) идёт, чем из Москвы-Питера. Мы потеряли своё самое лучшее в мире школьное образование!

Отредактировано Yra-1 (11.06.2017 03:58:12)

0

959

Мари написал(а):

Yra-1 написал(а):

    Второй-третий разы - в 10 классе два раза. Сначала как ВОВ, а потом как 2ую Мировую войну (помню, что взгляд из-за границы был всегда, по всем темам после отечественного). Причем, "в мировой войне" проходили период 1929-1946 годов  отдельно по всем группам стран, типа: Германия и Австрия, Франция и Англия, Испания и Италия, США с Лат.Америкой, Китай и Япония, Восточная Европа. От этого мало что осталось в памяти, т.к. в 1929 год мы "попадали" раз 5 с интервалом неделя-полторы. Впрочем, Новейшую историю на экзаменах мы не сдавали, поэтому и не так напрягались над ней.

Не знаю про какие это Вы годы и какую школу, может какая-то из "спец" гумманитарных, они по большей части несколько позже, чем я училась, появились и размножились, при мне только языковые были, вроде. Ну так Вы помоложе, значит и учились позднее, так что у меня нет оснований сомнваться в Ваших словах.

Я закончила московскую физ-мат школу номер 2 ("средняя школа с политехническим образованием" - там было на штампах), училась там с 6 класса. Моё поколение училось по т.н. "новой программе", введенной в 1970г (или 69?), это про эту программу Пугачева свою "песенку первоклассника" пела. По всем предметам, кроме математики и физики, нас в ФМШ2 учили по стандартным учебникам.

Вообще-то мне повезло в жизни с учителями, каждый год у нас в классе несколько тех, кого можно назвать хорошими: и предметниками, и людьми.

История Ср.Веков, Возрождения и Нового времени вообще-то не очень хорошо была написана в учебниках. И от неё ничего не осталось. Даже те события, которые знали до "прохождения", ну никак на литературу не ложились. В учебниках были сплошные даты-фамилии-сухие фразы.

Но 4 кл. я хорошо помню из-за карточек с датами, которые учительница заставила сделать и выучить. И она интересно живо рассказывала.
5 кл. - это вообще учебник Коровкина, классика! Его до сих пор практически в неизменном виде переиздают (но под другими именами), ну так скажем - "в почти неиспорченном виде" (сын сравнивал, когда учился)...

9-10 классы - нам просто дали (т.к. нам "историю было сдавать") хорошую учительницу по истории, ярую антисталинистку и секретаря школьной парторганизации в одном флаконе, и из-за этого я более-менее знаю европейскую историю с 1848г. и коммунистического манифеста, а отечественную - с образования ВКП(б). Этими темами у нас начинался 9 класс. И поэтому я хорошо помню, как мы всё это учили: съезд за съездом.

0

960

тридевятый написал(а):

А ну-ка, мОлодежь, раздайся. Ща за десятый класс расскажу.
В неделю две истории, два обществоведения.
ЗЫ. На обществоведении ВИЛ не конспектировали.

А мне кажется, что у нас обществоведение в неделю 1 раз было, и я не уверена что в 10м оно было. Из "странных" (т.е. не сдаваемых на экзаменах) предметов в 10м была только астрономия. География кончилась в 9м классе.
Вот помню в 8м было - "обществоведение и право", там мы УК, жилищный, семейный, трудовой кодексы проходили (понемногу)  и, конечно, выборную систему и Конституцию (её только что приняли в 1977).

Мы на Истории в 9м конспектировали речь "Задачи союзов молодежи", "Апрельские тезисы" и ещё что-то в обрывках-цитатах, типа "О коллективизации" и "О нац.гордости великороссов" (какая-то школьная хрестоматия для этого была, я её в библиотеке, помню, брала). Мне кажется, что эти работы упоминались в билетах вып.экзаменов по истории.

0


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » лехторий » Гниды - 5