gandalf написал(а):И в этом смысле Великая война возникла некоторым образом случайно. Впрочем, я с интересом обсужу и более "целенаправленные" версии возникновения войны - подкрепленные фактами, разумеется.
М-да. Начиная с момента подписания мирного договора 1871-го года Европа "ждала" новой большой войны. Эта война буквально витала в воздухе. Уэллс успел написать два романа о будущей войне и упомянуть о ней в еще одной книге. Все знали, что война будет - но вот спустя сто лет нашелся мудрец и открыл всем истину - война-то чисто случайной была! Вот оно как, оказывается. Не повезло, бывает.
Я вынужден написать много-много букв. Не знаю, хватит ли у кого-то терпения прочесть. Я всегда думал, что это нечто банальное, всем давно известное. Если так и есть - извините. Но судя по Вам и Мари, кто-то либо не знает, либо притворяется, что не знает.
Начну не с Первой Мировой. Начну с определения фашизма, которое дал Димитров. Я уже его приводил как-то, но не грех и повторить:
Фашизм – это открытая террористическая диктатура наиболее реакционных, наиболее шовинистических, наиболее империалистических элементов финансового капитала.
В этом определении нет буквально ни одного лишнего слова, каждое из слов важно. В послевоенные годы понятие фашизма старательно размывали, так что ныне многим покажется прямо-таки странным такое определение. Как это так, что общего с грубыми, тупыми громилами-штурмовиками могут иметь прекрасно воспитанные люди, представители финансового капитала, где "дураков не держат", где "каждому знают точную цену", где "прекрасно умеют договариваться"?
Причем для тех, кто воображает, что финансовый капитал лишь выплачивал "дань" фашистам, Димитров дополнил определение поясняющей фразой:
Фашизм – это не надклассовая власть и не власть мелкой буржуазии или люмпен-пролетариата над финансовым капиталом. Фашизм – это власть самого финансового капитала.
Ценность такому определению придает уже то, что дано оно человеком, которому пришлось, подобно Эльзеру, схватиться с фашизмом в одиночку. Такие люди значительно лучше послевоенных либеральных мыслителей понимали саму суть фашизма. А если кто-то считает, что определение Димитрова было сделано для того, чтобы "оправдать Сталина", или что это определение устарело - прошу обратить внимание на современную Украину. Тамошние фашисты, объединенные в группировки вроде "Азова", "Правого сектора" и т.д., внешне могут показаться полубезумной, никем не управляемой толпой, составленной из "фанатов", полудурков, помешанных на "Валгалле" и прочих маргиналов. Но при этом - за ними всегда стоят те же самые представители финансового капитала, воле которых ни одна из банд не смеет противиться. Стоит какому-нибудь Коломойскому нахмуриться - и кажущийся стихийным и диким беспредел тут же прекращается. Попросту говоря, фашистские банды - это инструмент. В Германии эти банды объединили, на Украине пока нет, но сама модель их взаимоотношений с финансовым капиталом практически та же.
Но вернемся в начало 20-го века. Вот цитаты из одной примечательной книжки, написанной в 1900-м году:
Вообще, стремление сделать негров и индейцев способными к настоящей цивилизации не имеет шансов на успех. Цветные расы всегда будут господствовать в большем количестве в тропиках, так как белый человек никогда не может настолько акклиматизироваться и в таком большом числе, чтобы превзойти чернокожих. Он будет составлять в этих широтах всегда только расу господ, от которой исходят распоряжения и инициатива.
...
Из государств только те долее других остаются на вершине достигнутого ими процветания, которые не придерживаются одностороннего естественного отбора и не поддаются чересчур стремительному культурному порыву, но часть своего более одаренного населения щадят и сохраняют в возможно здоровых жизненных условиях, как свой природный источник талантов. Арии – последние пришельцы и завоеватели, которые вследствие своей высшей физической силы и интеллекта покорили низший народ. Они всюду образуют господствующую касту и придают большое значение избеганию неравных браков, почему и презирают ублюдков
Книга называется "Политическая антропология", написал ее Людвиг Вольтман. "Отредактированный" вариант этой книги можно прочесть по ссылке:
http://coollib.com/b/247054
Не могу не процитировать аннотацию к современному изданию:
Эта книга известного немецкого философа, антрополога и социолога (1871–1907) является одной из лучших классических работ по расовой теории. Написанная 100 лет назад живым доходчивым языком, она до сих пор актуальна, ибо поднимает важные вопросы. Из-за личной неприязни Ленина имя Вольтмана было вымарано из русской культуры, в которой немецкие интеллектуалы находили свою реализацию подчас раньше, чем у себя на родине. Настоящее издание в условиях новой подлинно демократической России исправляет этот досадный пробел. Книга предназначена для антропологов, историков, политологов, психологов, ученых других направлений, студентов, молодежи, а также для семейного чтения.
Возможно, Мари будет интересна и еще одна цитата из этой книги:
прибавочная стоимость есть интеллектуальное и моральное достижение господ
Почему это может быть интересно именно Мари? Да потому что книга стала одной из основ нацистской идеологии, которую Мари считает почти тождественной коммунистической. Кстати, вот как характеризуют работу Вольтмана на современном и явно коричневатом ресурсе:
http://xpomo.com/rusograd/voltman/avd_voltman.html
Поучительный и героический опыт Людвига Вольтмана как раз и состоит в том, что, начав свой путь с левыми марксистами, он нашел в себе силы и разум перейти к правым дарвинистам, а после этого еще и толкнуть в их объятья всю гигантскую махину немецкой философии. Именно такие личности, как он, и обеспечили победу правых идей в Германии, и именно отсутствие таковых в России позволило большевикам осуществить свой кощунственный эксперимент. Дряблая гуманистическая русская философия с ее проповедью бездомного всечеловеческого счастья, космизма и тому подобных расово губительных химер позволила марксистской агитации, сломавшей себе зубы в Германии, обрести новые силы в России. Бердяевы, Соловьевы, Лосские и им подобные проторили в России своей деградирующей либеральностью дорогу марксистскому произволу.
Толстовский пацифизм, эпилептическое самокопание Достоевского, спазмы пошлого моралетворства у Чехова, плебейское юродство Горького – все это и разъело живительные инстинкты русского народа, и дело было сделано. Многие историки отечественной культуры до сих пор недоумевают, отчего это вдруг большевики, истребив множество деятелей царской России, позволили свободно отплыть восвояси «философскому» пароходу, увозящему в эмиграцию целый сонм корифеев мировой философии. Ответ прост. Это была лишь благодарность большевиков за разрушительную работу, которую проделали «философы» до них. Этнический и антропологический состав первого советского правительства – вот самый наглядный показатель расово-биологической неграмотности гигантского русского народа, который и воспитывали из поколения в поколение «великие русские гуманисты». Никто никогда не вредил России так истово и самозабвенно, как ее всемилостивые идеалисты.
Все это, впрочем, некоторое отступление, посвященное любителям приравнивания коммунизма к фашизму. Теперь вернемся к финансовому капиталу. Дело в том, что книга Вольтмана (кстати, никакого не "молодого философа", а всего только медика) написана не "сама по себе". Это была конкурсная работа. Первая премия на этом конкурсе досталась, однако, не книге Вольтмана, а работе Вильгельма Шальмайера о "расовой гигиене". Шальмайер, впрочем, охотно цитировал Вольтмана в этой работе, а также многократно выразил ему уважение и восхищение. Вольтман в итоге получил третью премию. Организатором конкурса, который выделил деньги на премии, определил направление "исследований" и выбрал победителей, был Густав Крупп.
Продолжу позже...