Здравствуйте, коллеги!
Большое спасибо за ваши ободряющие слова. Уважаемому Yurar отдельное спасибо за супер смайлик.
Начну с небольшого предисловия. Почему я считаю, что мой опыт может быть полезен и другим?
1. Ни в спорте вообще, ни в горнолыжном спорте в частности я не представляю собой ничего выдающегося. Нет, я как-то следил за собой и не позволял себе особо разжиреть (за одним исключеним в 2005-2007 гг.), но не более того, и мои скромные достижения повторить не так уж и сложно.
2. Я начал кататься очень поздно, в 44 года. То есть, я - ходячее опровержение мифа о том, что горными лыжами надо заниматься как можно раньше, если не с детства, то с ранней юности.
3. По своему достатку я - типичный средний класс. Т.е. опять-таки ничего выдающегося, но уже в материальном смысле. Тем не менее, горнолыжный отдых оказался вполне подъемным.
4. Мы с женой за несколько лет (с 2011 г.) успели опробовать уже несколько горнолыжных регионов - Андорру, 2 Alpes, Три долины, Итальянские Альпы. Так что есть, с чем сравнивать.
5. Сразу оговорю: мой скромный опыт относится исключительно к горным лыжам, но не к сноуборду. "Доскер" - это другая техника и другой лагерь, если угодно. На трассе отношусь к ним умеренно настороженно, как к мотоциклисту на дороге. О причинах этого скажу чуть ниже.
Итак, вопрос первый - зачем? Прежде всего, конечно, эндорфины. Скорость, физическое усилие, мышечная радость, расширение собственных возможностей - это действительно здорово. Плюс красота пейзажа - горы, снег, очень часто - лес, обычно хвойный. Очень красиво, правда. Для наглядности буду размещать фото, разумеется. Плюс экология - никакой промышленности, очень мало машин. Воздух необычайно чист, это буквально физически ощущаешь.
С уважением,
Кирилл Скрипкин
P.S. Про "писта бляк". Piste, pista - это просто трасса почти на всех европейских языках. По крайней мере, на английском, французском, испанском и итальянском. А "бляк" - европародия на американскую политкорректность. Так французы и испанцы, вслед за американцами, начали называть своих негров (англ. black, искаженное на французский манер), а потом и черный цвет вообще. Соответственно, "писта бляк" - чёрная трасса, самая трудная в любительской классификации.