maestro написал(а):Китай, являющийся крупнейшим потребитель углеводородов, вплотную занялся использованием возобновляемых источников энергии. По словам Грефа, в ближайшие годы эта страна нарастит мощность альтернативных электростанций до 560 ГВт.
"Это, для сравнения, в 2,5 раза больше, чем вся установленная мощность Российской Федерации", – сказал глава Сбербанка, выступая на Гайдаровском форуме.
Ссылка
Альтернативные - это солнечные и ветровые ЭС, а не дорогостоящие АЭС, которые на наших внуков лягут чугунной могильной плитой.
Может, кто-нибудь опровергнет Грефа и скажет, что наша энергетика идет в правильном направлении?
Если ознакомиться со стратегией развития энергетики Китая, выяснится, что "ближайшие годы" - это 2050-й год. За это время либо Греф помрет, либо мы, либо нынешняя модель энергетики. Но дело даже не в этом. Ведь совсем нетрудно проверить, оказались мы в будущем, или же нет. Итоги 2015-го года еще не подведены, поэтому можно обратиться к 2014-му. Прежде всего, объем выработки электроэнергии:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_стран_по_производству_электроэнергии
Китай - 5 649 500 ГВт.ч
США - 4 297 300
Россия - 1 064 100
То есть Россия произвела в 5.5 раза меньше энергии, чем Китай. Но в Китае живет в 10 раз больше людей, так что для того, чтобы достичь хотя бы нашего уровня (не говоря уже про США), Китаю придется еще поработать. Недостижимого в этом ничего нет, конечно. Впрочем, сейчас не об этом.
Предположим на минуту, что уже в 2014-м году Китай заменил все свои обычные автомобили на электрические. Сколько потребовалось бы энергии для того, чтобы "заправить" этот транспорт? Вот здесь:
http://www.nefttrans.ru/analytics/na-av … emeny.html
говорится, что ежедневное потребление бензина в Китае в 2014-м году составило 10,7 млн. баррелей. Исходя из веса американского барреля, теплотворной способности бензина, коэффициента перевода джоулей в киловатт-часы и того факта, что в году - 365 дней, получим, что для полной замены жидкого топлива электричеством в 2014-м году потребовалось бы 6 214 855 ГВт.часов энергии. Это при условии 100% КПД в системе энергетики и распределения выработанной энергии по "заправкам", а также 100% КПД аккумуляторов.
Другими словами, Китаю потребовалось бы, с учетом потерь, еще как минимум полторы собственных энергетики. Причем, по условию - это все должна быть исключительно "возобновляемая" энергетика и ни в коем случае не тепловая - а ведь сейчас до 80% китайской энергии - это уголь.
Учтите при этом, что у китайской автомобилизации все еще впереди. К примеру, в США, при вчетверо меньшем населении, чем в Китае, ежедневное потребление бензина составляло в 2014-м 9,8 миллиона баррелей - то есть ненамного меньше. В ближайшие 10 лет количество автомобилей в Китае может вырасти впятеро - соответственно, вырастет и потребность в энергии для этих автомобилей - а ведь потребление энергии неизбежно будет расти и в промышленности, и в быту. Выработка такого объема энергии за счет ветра или солнца - это называется бред, как он есть.
В итоге можно констатировать, что речь Грефа в этой части - традиционное либеральное сотрясание воздуха, в духе покойной Новодворской. Для того, чтобы оказаться в будущем и покончить с эрой углеводородов, нужны два фундаментальных открытия - управляемый термояд и высокотемпературная сверхпроводимость. Пока этих "пустячков" нет.