КЕЛЬТХОЗ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » лехторий » Воспоминания о семидесятых


Воспоминания о семидесятых

Сообщений 121 страница 150 из 439

121

A_Safin2 написал(а):

Александр Зацепин внес в аудиоряд 70-х куда бОльший вклад,

"Операция Ы", "Бриллиантовая рука", "Кавказская пленница" -- визитная карточка Зацепина. Но мы ведь говорим о 70-х.

0

122

Serge написал(а):

Проникся темой 70-х  и послушал  Геннадия Белова и Э. Хиля из того времени

О.Анофриев
А.Герман
А.Ведищева
М.Магомаев
Э.Пьеха
Ю.Антонов
С.Ротару
И еще множество обычных артистов.  :music:

0

123

Nestor написал(а):

не разовьется в отъем оных у закабаленных граждан.

Закабаленным кабалу + мой бонус (мобильник)  :rofl:

0

124

тридевятый написал(а):

"Операция Ы", "Бриллиантовая рука", "Кавказская пленница" -- визитная карточка Зацепина. Но мы ведь говорим о 70-х.

У меня иногда впечатление, что Вы возражаете, чтобы возразить. Ладно.


+все остальные песни из этого фильма.


+вся остальная музыка из этого фильма.


+все остальные песни из этого фильма.


аналогично


аналогично.


то же самое.

На самом деле, чтобы переплюнуть Паулса в 70-е, Зацепину хватило бы одного только "31 июня", или "Темы моря" из "Капитана Немо". И ведь были и еще фильмы с его музыкой, например, "Женщина, которая поет" - мне не нравится это кино, но тогда Пугачева была на своем первом пике моды. С Паулсом - это был уже второй пик.

0

125

Nestor написал(а):

2002 - мелочь, а вот  в 2010  было намного жарче и суше. Наверное, этим и объясняется большое количество пожаров именно в населенных пунктах. В 1972 был всего лишь один день страшноватый - когда перед дождем поднялся ветер, ветер сдувал торфяную крошку с торфяников и нес ее на огонь, и все это вспыхивало в виде вала высотой 20-30 метров (ну так казалось)...

В 2002-м мне не посчастливилось - жил все лето в Москве на первом этаже, и хотя это был не самый вроде бы задымленный район (метро Фили примерно), наглотался даже больше, чем в 2010-м. Это, впрочем, к 70-м не относится - просто тогда я впервые заинтересовался пожарами 1972-го года.

0

126

gandalf написал(а):

По поводу технологий 70-х мне есть, что сказать, но на фоне весьма любопытных личных воспоминаний понимаю, что в данной теме это будет полнейшим диссонансом. Так что, наверное, прекращу этот интересный спор, разве что кто-то из коллег посоветует, куда его перенести.

Ну как сказать. Все-таки к 70-м это тоже имеет отношение. Просто я не думаю, что именно тогда был некий прорыв. В США это были годы увядания программы "Аполлон" и НАСА - резко сократилось финансирование, а вместе с этим сократилось и финансирование кибернетических штуковин. Я вообще к этому несколько иначе подхожу. Понимаете, в конце 50-х, в 60-е годы в этой сфере было очень много разных идей, которые вроде бы вели к чему-то принципиально новому по сравнению с классическим "фон неймановским" подходом. Но именно в 70-е, а затем в 80-е классика восторжествовала. Всякие любопытные штуки, вроде APL, или Forth, как-то заглохли. Ну, грубо говоря, искусственного интеллекта не вышло, и достижение наиболее принципиальных целей (к примеру, создание "шахматного компьютера") было осуществлено грубой силой - путем довольно тупого наращивания вычислительной мощности и объема памяти - как оперативной, так и внешней.

Для сравнения, чтобы было понятно: вот танк "Абрамс" несопоставимо мощнее "Рено-ФТ17", но на самом деле это просто развитие той же самой исходной идеи, не более того. Да, получился технически совершенный, могучий боевой агрегат, но ничего принципиально нового на уровне самой концепции в нем все-таки нет, мы опять видим танк классической компоновки, а отнюдь не звездолет.

Так и с компьютерами - да, мощь нынешних машин огромна, сами они куда удобнее и надежнее своих "предков", но хотелось-то чего-то другого. И я не вижу больших достижений именно в информационных технологиях - скорее нужно говорить о достижениях, к примеру, в сфере создания объемных носителей информации - а это не имеет отношения к кибернетике. Это химия, физика, но не кибернетика. Задачи по-прежнему решаются "навалом" - Вы просто взгляните на размеры программных модулей после компиляции и сборки. Если бы не современные носители, если бы не современные модули памяти - никакие нынешние программные комплексы просто не могли бы работать. Причем потребность в увеличении места в ОЗУ и на диске росла опережающими темпами.

В 70-е мне, несмотря на малолетство, удалось познакомиться с тогдашними компьютерами. Это были еще не ЕС. Особенно запомнился мне выполненный в черном пластике главный пульт одной из этих машин. На этом черном высоком прямоугольнике (почти как черный монолит из "Одиссеи 2001") таинственно загорались и гасли прямоугольные индикаторы. Очень красивый был пульт - и даже сейчас, когда я вижу поздно вечером многоэтажку с освещенными окнами, я невольно вспоминаю ту машину.

Кстати, очень может быть, что основным "вкладом" таких компьютеров, как Apple II, как раз было то, что люди перестали воспринимать компьютер только как набор таинственно моргающих лампочками громоздких железных шкафов.

0

127

eusi написал(а):

Если Скептик не может сравнивать работу Окуджавы и Высоцкого, то это только и означает, что Скептик не может, а не то, что эти работы не сравнимы. Уж будьте уверены, Айзеншпис, к примеру, или Пригожин запросто бы оценили. Кто что умеет делать, это не упрек.
Про человеко-часы и тонно-километры - словоблудие дешевое.

Маза в том, что Айзеншпис давно принял ислам, а Пригожин никак не выкроит минутку, чтобы зарегиться в Кельтхозе и выдать Вам весь расклад.
Поэтому Вам и приходится читать моё дешёвое словоблудие.
Кстати, оно не дешёвое, а бесплатное.
Чего не скажешь о раскладах от Пригожина и принявшего ислам Айзеншписа.

Про человеко-часы и тонно-километры - словоблудие дешевое. Труд такой оценивается в деньгах. Думаю, Высоцкий в год тратил на героин столько, сколько Окуджава заработал за всю жизнь.

То есть Юра Шатунов более качественный продукт выдавал, чем Красноярский академический симфонический оркестр?
Он за час зарабатывал столько, сколько эти лузеры всем скопом за год.

Кстати, можно применить и другой критерий. Почему именно деньги?
Допустим, Высоцкий на руках умел ходить. А Окуджава, тащемта, на руках ходить не умел.

0

128

Nestor написал(а):

Так это 60-е. В 1966 году в общежитии мы пели его песни.

60-е я не помню (естественно). Но в 70-е и первую половину 80-х в нашей деревне Высоцкий был мегапопулярен. Если судить по репертуару выставленных на подоконники колонок.
Его портреты на окнах ЗИЛ-ов стали появляться раньше сталинских.

А во второй половине 80-х Высоцкий как-то резко сдал.
Новые песни придумала жизнь - Токарев, Новиков, Шуфутинский, Гулько и прочее в том же духе.

0

129

A_Safin2 написал(а):

Для сравнения, чтобы было понятно: вот танк "Абрамс" несопоставимо мощнее "Рено-ФТ17", но на самом деле это просто развитие той же самой исходной идеи, не более того. Да, получился технически совершенный, могучий боевой агрегат, но ничего принципиально нового на уровне самой концепции в нем все-таки нет, мы опять видим танк классической компоновки, а отнюдь не звездолет.
Так и с компьютерами - да, мощь нынешних машин огромна, сами они куда удобнее и надежнее своих "предков", но хотелось-то чего-то другого. И я не вижу больших достижений именно в информационных технологиях - скорее нужно говорить о достижениях, к примеру, в сфере создания объемных носителей информации - а это не имеет отношения к кибернетике. Это химия, физика, но не кибернетика. Задачи по-прежнему решаются "навалом" - Вы просто взгляните на размеры программных модулей после компиляции и сборки. Если бы не современные носители, если бы не современные модули памяти - никакие нынешние программные комплексы просто не могли бы работать. Причем потребность в увеличении места в ОЗУ и на диске росла опережающими темпами.
В 70-е мне, несмотря на малолетство, удалось познакомиться с тогдашними компьютерами. Это были еще не ЕС. Особенно запомнился мне выполненный в черном пластике главный пульт одной из этих машин. На этом черном высоком прямоугольнике (почти как черный монолит из "Одиссеи 2001") таинственно загорались и гасли прямоугольные индикаторы. Очень красивый был пульт - и даже сейчас, когда я вижу поздно вечером многоэтажку с освещенными окнами, я невольно вспоминаю ту машину.
Кстати, очень может быть, что основным "вкладом" таких компьютеров, как Apple II, как раз было то, что люди перестали воспринимать компьютер только как набор таинственно моргающих лампочками громоздких железных шкафов.

Отредактировано Скептик (10.12.2015 07:14:48)

0

130

А что, Высоцкий выдавал более качественный продукт, чем Окуджава? Или к чему сравнение Шатунова и оркестра? Про портреты на окнах ЗИЛов - не верю. Сталинские были всегда, сколько себя помню, высоцковских никогда не видел. Дешевая выдумка.

0

131

Скептик написал(а):

А во второй половине 80-х Высоцкий как-то резко сдал.

Он умер, и его целевая аудитория слушала его песни с другими чувствами.

Новые песни придумала жизнь - Токарев, Новиков, Шуфутинский, Гулько и прочее в том же духе.

Для меня эти певцы и ранее были лишь музыкальным фоном. С учетом моих непритязательных музыкальных вкусов в эти времена я слушал лишь Высоцкого (появилась возможность иметь качественные записи) и Пугачеву. Ну а потом появились "скованные одной цепью"  и "этот поезд в огне"..

0

132

Nestor написал(а):

Для меня эти певцы и ранее были лишь музыкальным фоном.

Разумеется.
Но частым повторением можно достичь определённого результата. Если из каждого утюга хлещет "Зайка моя!", то мотив насвистеть я могу и через 20 лет. Даже слова помню  :blush:

0

133

В 70-е существовали не только магнитофонные записи (которые часто делались на концертах с соответствующим качеством), но и пластинки Высоцкого. Это были маленькие пластинки, так что песен было на них немного. У нас дома было две "обычных" маленьких пластинки, и еще одна "гибкая", из журнала "Кругозор"(на этой пластинке была, например, песня "Кони привередливые"). Магнитофона тоже не было (купили в 80-е), а пластинки слушали на радиоле "Сириус-311" - довольно актуальный для тех лет аппарат. Это была еще ламповая радиола. Когда появился первый большой диск Высоцкого, я точно не помню, но это были уже 80-е.

Отредактировано A_Safin2 (10.12.2015 12:47:46)

0

134

A_Safin2 написал(а):

и еще одна "гибкая", из журнала "Кругозор"(на этой пластинке была, например, песня "Кони привередливые")

У меня была гибкая голубая из "Кругозора"
Там были "Песня о переселении душ", "Жираф был не прав", "Утренняя гимнастика" и "Ещё не вечер!"

0

135

Ну и о кино 70-х. Это был самый что ни на есть расцвет. Начался он еще в 60-е, однако в 70-е заметных фильмов стало явно больше, мастерство режиссеров стало более разносторонним и зрелым. Про многие фильмы этого десятилетия можно создавать целые отдельные темы. Взять хотя бы упомянутые выше "Бенефисы" - ведь это даже и не кино было, это был очень легкий жанр, фактически просто концерт с более или менее условной связью между отдельными музыкальными номерами. Как правило, снималось все это с основной целью развлечь зрителей в праздничный день, причем развлечь, не "нагружая". Но сколько же в этом было вкуса, умения, таланта - увы, сегодня все это потеряно.

Между прочим, фильм "31 июня", по существу, представляет собой тоже вариант праздничного концерта. Но получилось в итоге нечто бОльшее - причем это ведь вовсе не шедевр, и снималось все явно без  претензий на шедевр.

Назвать "главный фильм" 70-х я не могу. Трудно что-то выделить, когда в одном десятилетии и "17 мгновений весны", и "Тот самый Мюнхгаузен", и "Гараж", и "Ирония судьбы", и "Бег", и "Восхождение", и "Иван Васильевич меняет профессию" - да не перечислить всего.

+1

136

Скептик написал(а):

У меня была гибкая голубая из "Кругозора"
Там были "Песня о переселении душ", "Жираф был не прав", "Утренняя гимнастика" и "Ещё не вечер!"

У меня была такая же в "твердом" варианте. Это был уже конец 1979-го.

0

137

А еще в 70-е я в первый раз увидел фильм "Игрушка" с Пьером Ришаром и "Зорро" с Аленом Делоном. В то время иностранный фильм в советском кинотеатре - это в большинстве случаев был французский фильм. К сожалению, "Не упускай из виду", тоже бывший в прокате, я увидел гораздо позднее. Показывали также старые фильмы с Жаном Марэ - это опять же особая тема.

0

138

Индийский он был - иностранный фильм в советском кинотеатре в большинстве случаев. :)

0

139

eusi написал(а):

Индийский он был - иностранный фильм в советском кинотеатре в большинстве случаев.

1970 г. – 11  Франция, 3 Индия
1971 г. – 8 Франция, 3 Индия
1972 г. – 10 Франция, 5 Индия
1973 г. – 10 Франция, 4 Индия
1974 г. – 13 Франция, 2 Индия
1975 г. – 9 Франция, 3 Индия
1976 г. – 8 Франция, 3 Индия
1977 г. – 16 Франция, 2 Индия
1978 г. – 13 Франция, 4 Индия
1979 г. – 9 Франция, 3 Индия
___________
Итого: - 107 французских и 32 индийских

0

140

В одном кинотеатре все это время (1970-79) показывали исключительно Броненосец Потемкин. 3 индийских фильма можно показать восемь сеансов в день. 11 французских - только два последних. :)

0

141

Скептик написал(а):

1970 г. – 11  Франция, 3 Индия
1971 г. – 8 Франция, 3 Индия
1972 г. – 10 Франция, 5 Индия
1973 г. – 10 Франция, 4 Индия
1974 г. – 13 Франция, 2 Индия
1975 г. – 9 Франция, 3 Индия
1976 г. – 8 Франция, 3 Индия
1977 г. – 16 Франция, 2 Индия
1978 г. – 13 Франция, 4 Индия
1979 г. – 9 Франция, 3 Индия

Я из проката 70-х помню только "Зиту и Гиту" и еще "Али-Баба и 40 разбойников" - который, вообще говоря, советско-индийский. Был еще какой-то "Мой любимый слон", или как-то в этом роде, но тот я не видел. По моим ощущениям, индийских фильмов стало заметно больше уже в 80-е ("Танцор диско" и т.д.).

0

142

eusi написал(а):

В одном кинотеатре все это время (1970-79) показывали исключительно Броненосец Потемкин. 3 индийских фильма можно показать восемь сеансов в день. 11 французских - только два последних.

Дешевое словоблудие (с)

0

143

Зита и Гита, Рам и Шиам... Море их было. Французские фильмы, как правило, имели гриф "до 16 лет", поэтому днем их не было. Днем были детские, советские и индийские.

0

144

eusi написал(а):

В одном кинотеатре все это время (1970-79) показывали исключительно Броненосец Потемкин.

Видимо, это был частный домашний кинотеатр сослуживца Фантоцци (насколько я помню, звали его Феллини). Только там этот фильм шел под названием "Броненосец Котенкин".

0

145

eusi написал(а):

Французские фильмы, как правило, имели гриф "до 16 лет", поэтому днем их не было.

Да бросьте. Ни один из фильмов с Жаном Марэ не имел такого грифа. А "Зорро" к 80-м вообще стал традиционным "летним" фильмом - его показывали бесчисленное множество раз. И даже "Он начинает сердиться", где полно "эротических" гэгов, показывали совершенно свободно - вырезали только эпизод с гомосексуалистом.

0

146

A_Safin2 написал(а):

Я из проката 70-х помню только "Зиту и Гиту" и еще "Али-Баба и 40 разбойников" - который, вообще говоря, советско-индийский. Был еще какой-то "Мой любимый слон", или как-то в этом роде, но тот я не видел. По моим ощущениям, индийских фильмов стало заметно больше уже в 80-е ("Танцор диско" и т.д.).

Я тут подкормился

0

147

Вообще, обидно, конечно. Сидишь себе, вспоминаешь, как ты в семидесятые, школьником, курил мальборо на школьном чердаке и чуть школу не спалил. Ностальгируешь, слезинка туда-сюда, небритая щека... Обязательно какой-нибудь педрила влезет в википедию, вычитает там, что мальборо в СССР появилось только в 1985 году. Стало быть вспоминаешь ты не свои воспоминания, а хрен знает что. Хотя этот же самый сука в 70-х еще и не родился даже. Ну какое ему дело до моих воспоминаний? Или до моего склероза.  :D
Рубрика называется "Воспоминания о семидесятых", а не обмен ссылками на википедию о семидесятых. Гэндальф, к примеру, чего-то про ЕС и прочие PDP печатает аршинами. В семидесятых Гэндальф даже не слышал о таких понятиях, как ЕС и PDP, эскимо на палочке или не палочке - вот круг его интересов в то время. ЕС и PDP - это уже не воспоминания. Я в 70-м закончил первый класс, в 1979 - десятый. Я ходил в кино, слушал Высоцкого, дергал девчонок за косички в первой половине 70-х, заглядывал им под юбку во второй половине. Я могу вспоминать цвет трусиков этих девчонок, но, черт побери, как я могу вспомнить операционную систему ЕС и ее преимущества и недостатки по сравнению с ОС IBM?  :D

0

148

Скептик написал(а):

Я тут подкормился

Очень интересно! Но небезошибочно - например, фильм "Золотое путешествие Синдбада" там отнесен (в смысле проката, конечно) к 1977-му году, а я его смотрел осенью 1976-го, это абсолютно точно - вместе с мамой мы ходили в кинотеатр "Спутник" в Сочи.

0

149

Кстати, еще одна легенда 70-х - это румынские фильмы "про комиссара Миклована". Я в те годы видел в кино только "Реванш" - запомнилось, что было много стрельбы, а это тогда было непривычно. Говоря по правде, впоследствии я со скептицизмом относился к славе этих фильмов, полагая, что популярность их стала результатом "дефицита на боевики" и ностальгии по детству. Но вот недавно я посмотрел фильм "Чистыми руками" - на самом деле очень качественное кино, несмотря даже на наличие "правильных коммунистов".

0

150

eusi написал(а):

Вообще, обидно, конечно. Сидишь себе, вспоминаешь, как ты в семидесятые, школьником, курил мальборо на школьном чердаке и чуть школу не спалил. Ностальгируешь, слезинка туда-сюда, небритая щека... Обязательно какой-нибудь педрила влезет в википедию, вычитает там, что мальборо в СССР появилось только в 1985 году. Стало быть вспоминаешь ты не свои воспоминания, а хрен знает что. Хотя этот же самый сука в 70-х еще и не родился даже. Ну какое ему дело до моих воспоминаний? Или до моего склероза.

А бывает, что гомосятина какая-нибудь лезет в мои воспоминания о фотке Высоцкого в кабинах "ЗИЛов" в нашей деревне и объявляет их "дешёвой выдумкой".

Стыд и страм гомосятине, я щщитаю.

0


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » лехторий » Воспоминания о семидесятых