КЕЛЬТХОЗ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » лехторий » Воспоминания о семидесятых


Воспоминания о семидесятых

Сообщений 391 страница 420 из 439

391

Lau ne написал(а):

fleur написал(а):Из немецкой (ГДР) кондитерки был чудесный марципан, но его я не пробовала, т.к. за красоту просила хранить в холодильнике прямо в полиэтилене поросеночка. Он был как из "Щелкунчика".)

Я тоже ещё ни разу не попробовала фигурки из марципана. Они бывают очень сложными и красивыми, но не выглядят съедобными.

Пробовать - это моя страсть и слабость, пока не попробую то, что заинтересовало, не успокоюсь.  :blush:

Фигурки из марципана очень красивые и для меня очень даже аппетитными были. Пока, наконец, не попробовала. Как говорится - ничего особенного. При том, что жутко дорогие, больше даже и не хочу, успокоилась.

+1

392

kamaz написал(а):

Lau ne написал(а):Конфеты  "Птичье молоко" появились раньше, суфле облитое шоколадом продавалось в магазинах (показывают коробки конфет с изображением ласточки). Но потребовалось достаточно много времени, чтобы перенести технологию изготовления конфет на технологию тортаВо как!Думал, что наоборот, сначала торт придумали, потом конфеты в массы.

А ИМХО так и есть, неправильно они там пишут.
С учетом их же уточнений, что :

Lau ne написал(а):

Конфеты  "Птичье молоко" появились раньше, суфле облитое шоколадом продавалось в магазинах (показывают коробки конфет с изображением ласточки). Но потребовалось достаточно много времени, чтобы перенести технологию изготовления конфет на технологию торта (заменить желатин агар-агаром, подобрать температуру обработки, нежнейший бисквит внизу, суфле с белками и со сгущенным молоком облиты тонким слоем шоколада ит.д.).

- торт совсем не аналог тех конфет с суфле, что были до него. Именно агар-агар, да в сочетании с тонким бисквитом и определяет Птичье молоко и отличает его от многочисленных подделок, которые совсем не то. И конфеты - Птичье молоко, а не банальное суфле, появились таки позже и тоже как минимум с агар-агаром, а может даже и тонюсеньким бисквитом на дне, вот этого уже точно не помню.

Lau ne написал(а):

«В 1980 году Владимир Михайлович Гуральник получил патент на его производство, который стал первым патентом на торт за все время существования СССР. Правда, за автором осталось закреплено только название торта, а рецептура торта "Птичье молоко" стала национальным достоянием.»
            В других сетевых источниках  утверждают, что Владимир Гуральник чуть ранее придумал и торт "Прага".

Великий человек, однако! Надо бы запомнить. Такие заслуги перед народом - это вам не кот чихнул! Можно сказать заметный вклад в цивилизацию. На полном серьёзе. Спасибо ему!

+3

393

fleur написал(а):

Мне мелкой было обидно, что у меня днюха летом.

Не то слово! Такие минусы...

У меня на дне рождения иногда одни взрослые родственники были, поскольку ровесники отсутствовали в Москве на это время вообще. Тоже, конечно было весело и приятно, подарки, любимые люди, вкусное застолье, я всегда любила Дни рождения праздновать. Но потихоньку всё же завидовала белой завистью тем, кто и с друзьями праздновал осенью, зимой и весной...

0

394

Lau ne написал(а):

Я вот еще фантик нашла (сама бы не вспомнила). Это тоже конфеты из 70-ых (как минимум из 70-ых), "Старт".  Они по своему вкусу напоминают "Коровку", но это более крупные (увесистые) питерские конфетины.
http://s4.uploads.ru/t/gUWyL.jpg

Еще как помню! Они и в Москве тоже делались. Или продавались, не уточняла как-то. Они мнекаж по всему Союзу везде продавались, на каждом полустанке...
При этом были дешевыми и вкусными, мягкая, немного рассыпчатая помадка типа, пока свежие, потом не очень мягкая, но кусаемая без проблем, если уж совсем годами не хранить.

Они и очень похожие на них Школьные - самые частые конфеты в нашей семье в моем детстве были. Еще, вроде, Старт аналогичные были, но уже неточно помню...

+1

395

Сливочная помадка? Она с Перестройки в коробке без фантиков продается производства фабрики "Октябрь", такая, да?

+1

396

fleur написал(а):

Сливочная помадка? Она с Перестройки в коробке без фантиков продается производства фабрики "Октябрь", такая, да?

Не, она намного мягче, почти жидкая по сравнению с ними. Те сухие, твёрдые, но не жесткие, рассыпчатые в меру...

А помадка в коробочках и до Перестройки была, по крайней мере в 80-е, я её очень любила, и сейчас продается, по-моему даже внешне не изменилась совсем или почти. А вот по свойствам... Мне кажется раньше она нежнее и вкуснее была. Опять, небось, "усовершенствовали", какое-нибудь пальмовое масло вместо сливочного всунули. Надо бы посмотреть состав, если увижу.

+1

397

fleur написал(а):

Попробую купить "Прагу" на какую-ндь редколлегию, может, правда хороший был, даже вкус не помню... Еще все обожали какое-то стрёмное шоколадное пирожное вроде "Картошки"???

"Картошка" - совсем не шоколадная. Сейчас только иногда её глазурью покрывают. Что до "Праги" - увы, времена переменились, и это уже совсем не то изделие. В наше время вообще лучше на производителя в первую очередь обращать внимание. Мне вот филибейкеровские "Панчо" нравятся сейчас. Может быть неплохой "Ришелье" - но опять по производителю надо смотреть.

+1

398

fleur написал(а):Попробую купить "Прагу" на какую-ндь редколлегию, может, правда хороший был, даже вкус не помню... Еще все обожали какое-то стрёмное шоколадное пирожное вроде "Картошки"???"

Картошку мы всей семьёй любили! Но только хорошую, её и при советской власти часто халтурную делали, особенно в разных кулинариях...
Сейчас тоже хорошую трудно найти, но бывает.

А Прагу сейчас тоже не всякую стоит брать и обязательно свежую ессно. Наверно "У Палыча" приличная, не пробовала, но говорят он планку держит по тортам. Мы раза 3 разных производителей за последние 10 лет покупали, 2 раза были вполне на уровне, сочные, нежные, один раз примитивное сухое бисквитное нечто...

+1

399

A_Safin2 написал(а):

Картошка" - совсем не шоколадная. Сейчас только иногда её глазурью покрывают. Что до "Праги" - увы, времена переменились, и это уже совсем не то изделие. В наше время вообще лучше на производителя в первую очередь обращать внимание. Мне вот филибейкеровские "Панчо" нравятся сейчас. Может быть неплохой "Ришелье" - но опять по производителю надо смотреть.

Ага, из новых тортов Панчо один из лучших на мой вкус. И всегда хороший - наверно испортить трудно.  :)

А в состав картошки какао таки входит, так что можно его считать шоколадным.

0

400

Как приятно всё это вспоминать! Прямо душой в этой теме отдыхаешь.   :love:

+2

401

Итог.
Пожрать и далее... Есть что вспомнить. Ага.

0

402

A_Safin2 написал(а):

    Вообще-то самым желанным лакомством для меня в детстве был торт "Прага". Его можно было купить в магазине местного БКК, но, конечно, далеко не всегда.

Не знаю, как и вопрос задать, так чтобы можно было на него не отвечать, если что. Я про торт "Прага". Дело в том, что  «вся страна в едином порыве» именно в 70-ые годы и в 80-ые (само-собой) пекла торт "Прага" самостоятельно, дома. От и до самых до окраин этот торт знали и любили. Но ресторан "Прага" был в Москве, от 50 до 500 штук в день продавалось-то всего-навсего. Вот когда речь шла о местном БКК, то где этот БКК находился, в Москве или не в Москве? В каких-то других городах Союза было налажено производство торта "Прага"?

+1

403

Lau ne написал(а):

Не знаю, как и вопрос задать, так чтобы можно было на него не отвечать, если что. Я про торт "Прага". Дело в том, что  «вся страна в едином порыве» именно в 70-ые годы и в 80-ые (само-собой) пекла торт "Прага" самостоятельно, дома. От и до самых до окраин этот торт знали и любили. Но ресторан "Прага" был в Москве, от 50 до 500 штук в день продавалось-то всего-навсего. Вот когда речь шла о местном БКК, то где этот БКК находился, в Москве или не в Москве? В каких-то других городах Союза было налажено производство торта "Прага"?

Нет, не в Москве. В Самаре (тогда Куйбышев). Правда, я не могу на 100% утверждать, что они продавали свой торт. Я был еще мал, на такие детали внимания не обращал. Теоретически торты могли привозить из Москвы. Вот Мари упомянула про торты "от Палыча" - эти, наоборот, по происхождению самарские и поначалу в Москву их именно возили (кстати, любителям "Птичьего молока" советую "Кофейный" торт "от Палыча" - это, конечно, не классическое "Птичье молоко", но суфле там прекрасное). Но я думаю всё-таки, что на БКК сами делали ту "Прагу".

Кстати, "картошку" в те времена я никогда в продаже не видел. В обычных магазинах (об этом я в другой ветке уже писал) продавали, как правило, бисквитное пирожное, гораздо реже - заварное. А вот "трубочку" почему-то можно было купить только в буфете городского цирка. Почему так - не знаю...

+2

404

Мари написал(а):

Картошку мы всей семьёй любили! Но только хорошую, её и при советской власти часто халтурную делали, особенно в разных кулинариях...
Сейчас тоже хорошую трудно найти, но бывает.

А Прагу сейчас тоже не всякую стоит брать и обязательно свежую ессно. Наверно "У Палыча" приличная, не пробовала, но говорят он планку держит по тортам. Мы раза 3 разных производителей за последние 10 лет покупали, 2 раза были вполне на уровне, сочные, нежные, один раз примитивное сухое бисквитное нечто...

мне она в принципе не нравится почему-то... У Фили-Бейкер тоже, если только дату не перебили в магазине, но в Пятерочке вот с этим норм.

+1

405

В Самаре, поняла, спасибо за ответ. Стоит задаться вопросом и заглянуть в сеть, главное, знать, что искать. Действительно, по разным городам продавали торт "Прага", то есть рецепт не был закреплен за московским рестораном, так получается. Не очень понятно, о каком времени идет речь в сообщениях (70-е или 80-е), но вспоминают о "Праге" многие. Даже кто-то восхищается тортом "Прага",  «который делали в ресторане "Алма-Ата" соответствующего города».

Оказывается, и в Ленинграде продавали торт "Прага"! О 70-ых: «фабрика-кондитерская при ленинградском «Метрополе» славилась на весь Советский Союз и существует по сей день! Ленинградцы до сих пор с ностальгией вспоминают вкуснейшие пирожные и пирожки, торты «Прага», «Метрополь», «Ленинградский сувенир», «Чёрный принц»...Визитной карточкой кондитерской при «Метрополе» была заварная булка со взбитыми сливками за 21 копейку. За этим лакомством к ресторану выстраивались целые очереди.»
Кондитерская «Север» - да, «Метрополь» - почему-то ничего  не покупали там во времена СССР.

+2

406

fleur написал(а):

мне она в принципе не нравится почему-то... У Фили-Бейкер тоже, если только дату не перебили в магазине, но в Пятерочке вот с этим норм.

Может тебе просто хорошая не попадалась, а плохая впечатление испортила. И да - она свежая, конечно должна быть.
Ну а может дело вкуса, картошка таки довольно специфическое пирожное.

0

407

Lau ne написал(а):

Оказывается, и в Ленинграде продавали торт "Прага"! О 70-ых: «фабрика-кондитерская при ленинградском «Метрополе» славилась на весь Советский Союз и существует по сей день! Ленинградцы до сих пор с ностальгией вспоминают вкуснейшие пирожные и пирожки, торты «Прага», «Метрополь», «Ленинградский сувенир», «Чёрный принц»...Визитной карточкой кондитерской при «Метрополе» была заварная булка со взбитыми сливками за 21 копейку. За этим лакомством к ресторану выстраивались целые очереди.»
Кондитерская «Север» - да, «Метрополь» - почему-то ничего  не покупали там во времена СССР.

А торты "Полет"и "Микадо", которые тоже делались в Метрополе, в свободную продажу, кажется, вообще не попадали(их делали не в кондитерской , а в самом ресторане). А булочки со сливками классные были!

+2

408

Lau ne написал(а):

Не очень понятно, о каком времени идет речь в сообщениях (70-е или 80-е), но вспоминают о "Праге" многие.

Я говорил про 70-е.

0

409

Горбунков написал(а):

Итог.Пожрать и далее... Есть что вспомнить. Ага.

Итог чего? Обсуждения в теме?

А что плохого в этом обсуждении? Надо только о чем-то высокодуховном и/или глубоко техническом говорить и вспоминать? Ну, еще в порядке исключения обсуждать историю стран и войн? А почему собственно?

Жизнь к этому не сводится, как и воспоминания. Мы тут уже много чего вспоминали. Сейчас вот до конфет и тортов очередь дошла.

+1

410

Практически все 70-е были заняты командировками. Некоторые - в областные города, чаще - в районные, еще чаще - в гарнизоны. Общее - таблички "нет мест" в гостиницах, как правило, несколько командировочных в фойе, с чемоданами, ожидавшие, когда "снимут бронь". Поскольку если приезжаешь с проверкой, то в гостиницу едешь с представителем части, он "решает" вопрос за 5 минут. Иногда сидящие в фойе возмущаются.  Нет билетов на ж/д, авиа, всё приобретаешь по бумажке для коменданта, он пишет еще одну бумажку, идешь в кассу, покупаешь билет.
Лучше всего было приезжать в части постоянной боевой готовности - своя гостиница, своя столовая и чаще всего своя баня.
Интересно было прибывать на новое место службы, это вообще отдельная песня!
Больше всего моими переводами интересовалась теща - как правило, ей, бывшей учительнице, удавалось пристроить в свою бывшую школу на несколько месяцев внука - пока не налаживался быт на новом месте - с жильем и школой.

+2

411

Мари написал(а):

У меня на дне рождения иногда одни взрослые родственники были, поскольку ровесники отсутствовали в Москве на это время вообще. Тоже, конечно было весело и приятно, подарки, любимые люди, вкусное застолье, я всегда любила Дни рождения праздновать. Но потихоньку всё же завидовала белой завистью тем, кто и с друзьями праздновал осенью, зимой и весной...

Ну да. Это у вас не попадал день рождения за 3 дня до Нового года.

+1

412

Melik-2 написал(а):

Мари написал(а):У меня на дне рождения иногда одни взрослые родственники были, поскольку ровесники отсутствовали в Москве на это время вообще. Тоже, конечно было весело и приятно, подарки, любимые люди, вкусное застолье, я всегда любила Дни рождения праздновать. Но потихоньку всё же завидовала белой завистью тем, кто и с друзьями праздновал осенью, зимой и весной...Ну да. Это у вас не попадал день рождения за 3 дня до Нового года.

Угу, тоже не лучший вариант. У мужа ДР 23 декабря, так мы его или не празднуем или празднуем очень скромно, весь настрой еже на Новый Год... Тут я со своим августом явно в выигрыше.

0

413

Мари написал(а):

Ну а может дело вкуса, картошка таки довольно специфическое пирожное.

Мари, что-то типа "Картошки" даже я сам себе иногда в детстве делал под неленивое настроение. Сливочное масло, сгущенка, какао-порошок и растолченное в крошку печенье. Все перемешать, слепить колбаской и в холодное место на полчаса. Практически то же самое получается. Вместо сгущенки годилась советская детская молочная смесь типа "Малютка". Лучше овсянная, но можно и рисовую... :cool:

+3

414

Горбунков написал(а):

Итог.
Пожрать и далее... Есть что вспомнить. Ага.

А сейчас что, наполнители да усилители вкуса. Нет условий пожрать.

+3

415

frost написал(а):

Мари написал(а):Ну а может дело вкуса, картошка таки довольно специфическое пирожное.Мари, что-то типа "Картошки" даже я сам себе иногда в детстве делал под неленивое настроение. Сливочное масло, сгущенка, какао-порошок и растолченное в крошку печенье. Все перемешать, слепить колбаской и в холодное место на полчаса. Практически то же самое получается. Вместо сгущенки годилась советская детская молочная смесь типа "Малютка". Лучше овсянная, но можно и рисовую...

Насчет молочной смеси - с ней не пробовала, а так - да, оно. Рецепт, как я слышала, допускает много вариантов и простор для самодеятельности. Может поэтому так часто плохая и неинтересная в продаже бывает.

По-моему туда еще в хороших вариантах коньяк или ликер добавляют, вкус намного богаче, а консистенция нежнее становятся.

Но печенье надо толочь до порошка, а иначе получается "колбаска", что тоже очень вкусно, но другое.

+1

416

Мари написал(а):

Насчет молочной смеси - с ней не пробовала, а так - да, оно. Рецепт, как я слышала, допускает много вариантов и простор для самодеятельности. Может поэтому так часто плохая и неинтересная в продаже бывает.

По-моему туда еще в хороших вариантах коньяк или ликер добавляют, вкус намного богаче, а консистенция нежнее становятся.

Но печенье надо толочь до порошка, а иначе получается "колбаска", что тоже очень вкусно, но другое.

Подпись автора

    Поживём - увидим.

А мы всегда что-то такое именно с смесью Малютка делали, но без сухарей и в форме трюфелей, а не картошки. Тоже в холодильнике отстаивали...

+3

417

holly написал(а):

Мари написал(а):Насчет молочной смеси - с ней не пробовала, а так - да, оно. Рецепт, как я слышала, допускает много вариантов и простор для самодеятельности. Может поэтому так часто плохая и неинтересная в продаже бывает.
            По-моему туда еще в хороших вариантах коньяк или ликер добавляют, вкус намного богаче, а консистенция нежнее становятся.
            Но печенье надо толочь до порошка, а иначе получается "колбаска", что тоже очень вкусно, но другое.

А мы всегда что-то такое именно с смесью Малютка делали, но без сухарей и в форме трюфелей, а не картошки. Тоже в холодильнике отстаивали...

Мы тоже это несколько раз делали, забавные и достаточно приятные, особенно пока в новинку, конфеты получались.
Типа трюфелей, но не трюфели. И уж совсем не картошка.

+1

418

Ностальгический ролик о 70-х и упоительно скучный документальный фильм про СССР 70-х годов:

В фильме, конечно, многовато агитации, "ЗиЛа" и прочих грузовиков.

В ролике с самого начала показывают какую-то страшно знакомую улицу, но не могу её узнать. По ней ("затылком" к камере) едет старый трамвай с округлой дугой. Припоминаю, что такой раритет в 70-е имелся и в Самаре, но встречался очень редко. Отличался он не только своим ретро-дизайном, но еще и тем, что внутри были кожаные сиденья, как в автобусе. В современных на тот момент трамваях сиденья были "анатомические" и были сделаны из неизвестного науке металла, что было очень приятно зимой.

На 0:28 можно увидеть автобус ЛАЗ давно забытой модели и старую "Волгу"-универсал - и действительно, тогда они встречались, а вот в 80-е их уже не было.

На 1.04 и чуть далее - девушка пригибает ветку со свежими почками. Вот тут странно - цвета утрачены, но почему-то я очень хорошо помню свое именно такое впечатление от весеннего леса, а сейчас как будто уже не то, что ли? Трудно это описать даже.

Плохо вот, что места не узнаю. Особенно меня смущают пейзажи на побережье моря. Вроде не так и много у нас таких пейзажей - но почему-то не могу однозначно определить. И еще - неимоверно широкие улицы на 1:58. Подобное есть в Тольятти, но вроде бы это не Тольятти...

+3

419

Lau ne написал(а):

Следующим по ходу рассказа обсуждается торт "Птичье молоко", который продавался в том же ресторане "Прага" в Москве.  Именно в этом ресторане работал легендарный кондитер Владимир Михайлович Гуральник, который в 1978 году придумал торт "Птичье молоко". Конфеты  "Птичье молоко" появились раньше, суфле облитое шоколадом продавалось в магазинах (показывают коробки конфет с изображением ласточки).

Недавно узнал, совершенно случайно, - коровки, ириски, птичье молоко, все эта дрянь от поляков.
Погуглил, д а ,действительно, в 50-е годы срок авторских закончился, и стали у нас все это счастье производить. :)

0

420

kamaz написал(а):

Недавно узнал, совершенно случайно, - коровки, ириски, птичье молоко, все эта дрянь от поляков.
Погуглил, д а ,действительно, в 50-е годы срок авторских закончился, и стали у нас все это счастье производить. :)

Про польское "Птичье молоко" можно вот здесь почитать http://anna-kulakowska.livejournal.com/173060.html

Знаете, тема про "Птичье молоко" привела меня к интересному обзору 70-ых. Читаю потихоньку по диагонали. Автор предлагает вниманию читателей другую историю про российский торт "Птичье молоко". Под катом несколько тем из 1975 года, о которых упоминалось в этой теме и не упоминалось, но мне захотелось их сохранить.

Жизнь замечательных времен 1975–1979

Писатель и журналист ФЕДОР РАЗЗАКОВ проделал большую работу, очень тщательно проштудировав газеты тех лет, программы передач и криминальную хронику. Откуда диалоги и личные письма в его обзоре, сказать сложно, ссылки автор практически не упоминает. Подтекст: СССР тюрьма, диссиденты, соцреализм — гибель искусства ит.д.

ЯНВАРЬ 1975
→ С 1 января началась демонстрация 4-серийного мультика «Приключения барона Мюнхаузена», со 2-го — 3-серийного телефильма «Бронзовая птица» (продолжение «Кортика») и 4-серийного мультфильма «Волшебник Изумрудного города»...4-го еще одну премьеру — «Соломенную шляпку» Леонида Квинихидзе с блистательным Андреем Мироновым в роли прохвоста Фадинара.

→ в Киеве проходит очередной чемпионат СССР по фигурному катанию. 9 января на нем были названы победители в парном катании: золотые медали завоевали москвичи Ирина Роднина и Александр Зайцев, программа которых длилась на 5 секунд больше положенного времени.

→ 10 января в баре Останкинского телецентра состоялась запись телевизионной передачи, которой в. будущем предстоит стать одной из самых популярных на отечественном ТВ. Речь идет о передаче «Что? Где? Когда?». Как мы помним, авторами этого проекта был семейно-творческий тандем в лице Владимира Ворошилова и Натальи Стеценко. Они придумали эту передачу в конце прошлого года, но первый блин вышел комом: передача с участием двух столичных семей в роли «знатоков» вышла настолько неудачной, что не понравилась ни самим авторам идеи, ни руководству ТВ...10 января. Поскольку Ворошилову было строго-настрого запрещено светиться перед камерой, на роль ведущего был приглашен всеми любимый Александр Масляков. Он читал письма телезрителей, а «знатоки» на них отвечали. Однако в эфир передача выйдет не сразу, а спустя восемь месяцев...

→ В первой половине месяца в московских кинотеатрах состоялось несколько премьер: 1 января на экраны вышла комедия Ролана Быкова «Автомобиль, скрипка и собака Клякса», где снялась по-настоящему звездная команда: Ролан Быков, Георгий Вицин, Алексей Смирнов, Михаил Козаков и др.; 13-го — комедия В. Винника «Прощайте, фараоны!»; мелодрама Эдмонда Кеосаяна «Ущелье покинутых сказок» с участием Армена Джигарханяна, Лауры Геворкян и др.

Но фаворитом проката, безусловно, стала мексиканская мелодрама «Есения», которая начала свое триумфальное шествие по столичным экранам с понедельника 13 января. Фильм начал демонстрироваться сразу в 42 московских кинотеатрах и буквально за считаные недели вышел в лидеры проката. Достаточно сказать, что за год ленту посмотрит 91 миллион человек, что для Советского Союза станет немыслимым рекордом, который так и не будет побит (самый кассовый советский фильм — «Пираты XX века» — соберет в 80-м году 87,6 млн.).

→ Эльдар Рязанов — снимает первые кадры своего эпохального фильма «Ирония судьбы». Вечером 18 января в столичном аэропорту Внуково снимался эпизод проводов Жени Лукашина в Ленинград.

→ 21 января Владимир Высоцкий и Марина Влади попали на прием к самому министру культуры СССР Петру Демичеву. Цель у них была одна: добиться от министра разрешения выпустить первый диск-гигант Высоцкого. Да, мой читатель: несмотря на фантастическую популярность песен Высоцкого в стране, на январь 75-го на его счету было только четыре пластинки, причем все — миньоны. Однако в апреле прошлого года Высоцкий вместе с Мариной Влади напели на «Мелодии» два десятка песен под клятвенное обещание руководителей фирмы грамзаписи, что большая часть из этих произведений войдет в диск-гигант. Но с той записи минуло уже больше полугода, а воз и ныне был там. Вот почему Высоцкий и его супруга напросились на прием к министру культуры.
24 января Владимир Высоцкий и Марина Влади улетели в Париж.

→ В субботу, 25 января, в 20.20 по московскому времени, впервые на советском телевидении началась демонстрация ранних фильмов великого комика мирового кинематографа Чарли Чаплина... В тот вечер показывали три фильма.

→ В понедельник, 27 января, по ЦТ начал демонстрироваться сериал Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны». Несмотря на то, что это был уже третий показ легендарного фильма на голубых экранах (его премьера, как мы помним, состоялась в августе 73-го), ажиотаж он вызвал не меньший. Вновь, как и полтора года назад, улицы советских городов в часы показа сериала вымирали, поскольку невозмутимый разведчик Исаев-Штирлиц завладел мечтами и помыслами миллионов людей. «Не думай о секундах свысока…» — чуть ли не из каждого окна доносилась песня в исполнении Иосифа Кобзона.

→ На театральных подмостках было сыграно несколько премьер. Среди них: 18-го в Театре на Таганке — «Пристегните ремни» с участием Владимира Высоцкого, Ивана Бортника, Готлиба Ронинсона, Семена Фарады, Леонида Филатова, Александра Филиппенко и др.; 26-го в Ленкоме — «Трубадур и его друзья».

→ Тем временем в столичных кинотеатрах состоялись премьеры следующих фильмов: 20 января начала демонстрироваться производственная драма Юлия Карасика «Самый жаркий месяц» с участием: Леонида Дьячкова, Ивана Лапикова, Марины Кореневой и др.; в этот же день на экраны вышла американская комедия «Как украсть миллион» с Одри Хепберн и Питером О'Тулом в главных ролях.

→ Из новинок фирмы «Мелодия» выделю два миньона. Первый: дебютная пластинка рок-группы «Машина времени». Правда, назвать его полноценным дебютом группы нельзя — «Машина» на нем выступает всего лишь как аккомпаниатор вокального трио «Зодиак».

ФЕВРАЛЬ 1975
→...в Министерстве культуры СССР окончательно определились с кандидатурой очередного посланца от Советского Союза на международный конкурс «Золотой Орфей», который традиционно проходил в начале лета. Этим исполнителем должна была стать 25-летняя певица Алла Пугачева, для которой эта поездка стала тем счастливым трамплином, с которого она потом и взлетела на самую вершину эстрадного Олимпа.

→ На «Мосфильме» продолжаются съемки фильма «Дерсу Узала», который снимает выдающийся японский режиссер Акира Куросава...съемки ленты начались в мае прошлого года — группа уехала снимать натуру в Приморский край, в тайгу. Там киношники пробыли до января 75-го

→ в первой половине февраля в столичных кинотеатрах состоялись премьеры следующих фильмов: 3-го — военная драма Михаила Ершова «Блокада» (фильм 1-й — «Лужский рубеж», фильм 2-й — «Пулковский меридиан») с участием Юрия Соломина, Евгения Лебедева, Ирины Акуловой и др.; комедия Виктора Георгиева «Большой аттракцион» с участием Натальи Варлей, Гунара Целинского, Майи Менглет и др.; 4-го — киноповесть Самвела Гаспарова «Рейс первый, рейс последний» с участием: Сергея Плотникова, Леся Сердюка, Юрия Кузьменкова и др.

→  19 февраля, на «Мосфильме» режиссер Евгений Карелов приступил к съемкам телефильма «Два капитана» по одноименному роману В. Каверина. Как это часто бывает в кино, снимали не начальные кадры, а почти середину: с того момента, где Саня Григорьев (Борис Токарев) и Катя Татаринова (Елена Прудникова) катаются на коньках (эпизод войдет в начало 3-й серии). Объяснялся сей факт просто: уходила зимняя натура и требовалось как можно скорее отснять эпизоды, относящиеся к этому времени года. Съемки проходили на столичном катке Юных Пионеров в течение трех дней, после чего группа на месяц ушла в подготовительный период.

→ 22 февраля в ленинградскую психушку номер 3 имени Скворцова-Степанова угодил популярный в будущем телеведущий Александр Невзоров. В ту пору ему шел 17-й год (семнадцать ему должно было исполниться в августе) и он уже тогда отличался крайне непростым характером. По его же словам: «Учился я отвратительно. Из пионеров меня выгнали почти сразу как приняли. Это был дикий скандал — на всю школу. Я на уроках ковырял пионерским галстуком в носу, когда кто-то пытался посягнуть на мою свободу. В 13 лет немножко пробуешь волю на окружающих: интересно, насколько ты сильнее. Ощущение поразительное. Будто бриллиантом режешь стекло. Поддается! В 13 лет я понял, что добьюсь всего, чего захочу. Это, наверное, отличительная черта всех авантюристов, каковым я и являюсь…».
Частые конфликты с учителями и сверстниками не могли положительно сказаться на пребывании Невзорова в школе. В конце концов после восьмого класса (в 1973 году) парень был исключен из нее. Попробовал продолжить образование в вечерней школе, но и там не сумел прижиться и вскоре бросил. Устроился на работу санитаром в больницу. В 17 лет примкнул к «хиппи». Именно в этот «хипповский» период Невзоров и угодил в психушку, куда его направили из районного военкомата, где он состоял на учете (там он пробудет до 15 марта). В дальнейшем пребывание в этой клинике поможет Невзорову избежать призыва в армию, чего он, собственно, и добивался.

→ Во второй половине февраля в столичных кинотеатрах была показана всего лишь одна премьера: партизанская эпопея Тимофея Левчука «Дума о Ковпаке» (фильм 1-й: «Набат») с участием Константина Степанкрва, Михаила Голубовича, Михаила Кокшенова и др.
Кино по ТВ: «Тени исчезают в полдень» (17—23-го), «Дом для Серафима» (впервые по ТВ 18-го)
(*Премьера фильма «Тени исчезают в полдень» состоялась 14 февраля 1972 года, а через 2 года сериал был показан в кинотеатрах.)

→ Продолжает радовать молодых меломанов фирма «Мелодия», которая в феврале «выстрелила» целым рядом новых пластинок. На одной из них были представлены три композиции группы «Битлз» с их предпоследнего альбома «Abbey Road» (1969): «Попурри», «Солнце восходит», «Потому что». На втором — четыре песни из разных номерных альбомов в исполнении группы «Роллинг Стоунз» (дебютный миньон в СССР, до этого песни «Роллингов» у нас фигурировали только на сборных дисках): «А слезы катятся», «Леди Джейн», «Нарисуй это черным» и «Рубиновый вторник». Кроме этого миньона, «Роллинги» в феврале были представлены также и на диске «Мелодии и ритмы — III», где в обрамлении 26 инструментальных композиций звучали три их вещи: «Всецело в моих руках», «Старомодная девушка» и «Удовлетворение».

МАРТ 1975
в преддверии праздника 8 Марта, когда советские граждане буквально сбивались с ног в поисках чего-нибудь вкусненького, кондитеры столицы изобрели новый деликатес — торт «Птичье молоко». Создательницей этого изделия выступила мастер-кондитер ресторана «Москва» Надежда Ивановна Испольнова. Торт представлял собой прямоугольник весом 1,3 килограмма и был изготовлен из яичного белка, заваренного сахарным сиропом с добавлением сливочного масла. Поверхность «птичьего» глазировалась и украшалась шоколадом.

Едва появившись на свет, торт «Птичье молоко» сразу угодил в разряд элитных, опередив других своих собратьев типа «Гусиных лапок», «Сувенира», «Журавушки» и др. Достать «Птичье» можно было только с боем. Кстати, едва в «Вечерней Москве» появилась заметка о появлении на свет этого торта (номер от 1 марта), как тут же в фирменный магазин ресторана «Москва» «Кулинария», что на улице Горького, 53, выстроилась километровая очередь.

→ 7 марта в центральных газетах появились указы о присвоении званий народных артистов СССР двум ведущим актерам Центрального академического театра Советской Армии Людмиле Касаткиной и Владимиру Зельдину.

→ 11-го на экраны вышла советско-польская драма Сергея Колосова «Помни имя свое», где главную роль играла супруга режиссера Людмила Касаткина.

→ Кинорежиссер Никита Михалков работает на «Мосфильме» над новым фильмом — «Раба любви». Как мы помним, первоначально ленту должен был снимать другой режиссер — Рустам Хамдамов, который летом прошлого года и приступил к съемкам. Однако его концепция сюжета не устроила руководство крупнейшей киностудии, и оно отстранило Хамдамова от работы. Проект был заморожен. Однако в начале 75-го на «Мосфильме» вновь вернулись к этому проекту, выбрав для его осуществления другого постановщика — Никиту Михалкова, который своим успешным дебютом — истерном «Свой среди чужих, чужой среди своих» — доказал свою состоятельность. Однако давая согласие на постановку «Рабы любви», Михалков поставил условие: это будет совершенно новая картина. С новой съемочной группой, с новыми актерами (единственное исключение было сделано для исполнительницы роли Веры Холодной актрисы Елены Соловей, поскольку лучшей кандидатуры у Михалкова не было). Все условия были приняты. 17 марта был подписан приказ о возобновлении работ по «Рабе любви». Группа приступила к поиску актеров, выбору мест натурных съемок, строительству декораций и пошиву костюмов.
Во второй половине марта в столичных кинотеатрах состоялись премьеры следующих фильмов, большая часть из которых была приурочена к начавшимся 24 марта школьным каникулам: 17-го была показана лента «Земные и небесные приключения» И. Ветрова с участием: Михаила Глузского, Глеба Стриженова и др.; 24-го — «Отроки во Вселенной» Ричарда Викторова (продолжение фильма «Москва-Кассиопея»); 27-го — «Дочки-матери» Сергея Герасимова с участием Тамары Макаровой, Любови Палехиной, Сергея Герасимова и др.

→ Из новинок фирмы «Мелодия» выделю дебютный миньон легендарной рок-группы «Би Джиз». Вот уже доброе десятилетие мелодичными песнями этого ансамбля наслаждался весь мир, а Советский Союз стоял в стороне от этого процесса. Наконец в марте 75-го чудо свершилось: «Би Джиз» вошла если не в каждый советский дом, то во многие — это точно.

АПРЕЛЬ 1975
→...то, что произошло в начале апреля 75-го, должно было затмить все остальное: в «Звездный», , что на проспекте Вернадского, привезли сразу несколько английских мультфильмов, среди которых гигантским айсбергом выделялся один — «Желтая подводная лодка» группы «Битлз»...Одним из счастливчиков, сумевшим попасть на «Желтую подводную лодку», был лидер рок-группы «Машина времени» Андрей Макаревич...Фильм потряс его настолько, что иногда опускались руки: было ясно, что достичь битловских вершин ему с коллегами все равно не удастся. Самоедство Макаревича было понятным, но справедливым лишь отчасти: для советских слушателей песни «Машины времени» значили не меньше, чем песни «Битлз» для английских подростков. Поэтому все концерты «машинистов» (их в группе было четверо: Андрей Макаревич, Александр Кутиков, Алексей Романов и Сергей Кавагое) проходили при постоянных аншлагах.

→ в Ленинграде знаменитый блатной бард Аркадий Северный (Звездин) записал свой первый магнитоальбом с ансамблем «Братья Жемчужные» («Ах, мамочка!»). Как мы помним, до этого и бард и ансамбль уже имели опыт магнитофонной записи, но о совместном сотрудничестве даже не мечтали.

→ 18 апреля в Госкино СССР состоялся просмотр фильма Элема Климова «Агония», повествующего о судьбе одного из самых загадочных персонажей русской истории — великом «старце» Григории Распутине (в этой роли практически дебютировал на большом экране актер Алексей Петренко). На просмотр сбежалось чуть ли не все руководство Госкино, поскольку слухи о картине давно будоражили киношную среду. Говорили, что Климов достаточно смело показал тот разврат, который царил в верхушке дореволюционной России, а игра Петренко и вовсе называлась гениальной.

→ на «Беларусьфильме» были внезапно приостановлены съемки фильма «Приключения Буратино», который по заказу Гостелерадио снимал режиссер Леонид Нечаев. Съемки ленты начались 1 апреля и шли согласно утвержденному плану: за эти дни были отсняты эпизоды в декорациях «каморка папы Карло» (появление Буратино на свет), «кабинет Карабаса-Барабаса» (Карабас воспитывает своих кукол и знакомится с Буратино), «харчевня Три пескаря» (Карабас и Дуремар обсуждают свои коварные планы, а Буратино их подслушивает, спрятавшись в огромном кувшине). Но внезапно весь отснятый материал затребовал к себе заказчик и, отсмотрев его, дал команду съемки приостановить. Что же произошло? Камнем преткновения стали актеры, приглашенные на роли Карабаса и Дуремара, — Сергей Филиппов и Леонид Перфилов. Их игра настолько не понравилась заказчику, что он потребовал немедленно их заменить. Никакие объяснения по поводу того, что уже отснято почти 650 метров пленки, что на этих актеров пошиты костюмы и утверждена соответствующая зарплата, на руководителей Гостелерадио впечатления не произвели. «Ищите других актеров!» — были неумолимы телевизионщики. Пришлось смириться. Как мы теперь знаем, замена пошла во благо: новые актеры — Владимир Этуш и Владимир Басов — обедни не испортили и помогли сотворить из этого фильма настоящий хит.

→ В субботу, 26 апреля, в вечерний прайм-тайм (19.25–23.00), по ТВ состоялась премьера фильма Станислава Ростоцкого «А зори здесь тихие…». Фильм вышел на широкий экран три года назад и имел фантастический успех: стал лидером отечественного проката и собрал массу призов на различных фестивалях как внутри страны, так и за ее пределами...Хотя одно «но» все-таки было: сцена в бане. Как мы помним, еще на стадии выпуска ленты на экран худсовет студии имени Горького требовал изъять эту сцену из фильма, называя ее чуть ли не порнографической. Кондовость мышления цензоров удивляла: сцена мало того, что была абсолютно целомудренной, но она логично вытекала из всего происходящего на экране. Но ее требовали убрать. Режиссеру пришлось приложить массу усилий, чтобы ее отстоять, правда, в несколько сокращенном виде.
Между тем для большинства советских зрителей, выросших в условиях махрового антиэротизма, эта сцена стала настоящим шоком...
Но вернемся к тому, с чего мы начали: к премьерному показу по ТВ фильма «А зори здесь тихие…», а именно — к сцене в бане. Дело в том, что теленачальники пошли гораздо дальше своих предшественников из худсовета студии имени Горького: они не стали сокращать эту сцену, а взяли и вырезали ее полностью.

→ Конец апреля был ознаменован большими неприятностями для Андрея Сахарова и Елены Боннэр. Последней требовалась срочная глазная операция (как мы помним, болезнь была следствием военной контузии), и она намеревалась провести ее за границей, в Италии, где жила одна из ее близких подруг. Эта женщина прислала Боннэр вызов, но московский ОВИР отказал ей в выдаче визы, мотивируя это тем, что она может успешно лечить глаза и у себя на родине. Сахаров попытался было добиться разрешения на поездку через президента Академии наук СССР М. Келдыша, но тот тоже отказался им помочь, сославшись все на ту же советскую медицину: дескать, она не хуже заграничной. Поняв, что добиться справедливости законным путем у них не получается, Сахаров и Боннэр выбрали самый радикальный метод — пригрозили властям голодовкой, обещая приурочить ее к 30-летию Победы.

МАЙ 1975
→ 3 мая на своей квартире в доме по улице Чкалова Андрей Сахаров и Елена Боннэр провели пресс-конференцию для зарубежных журналистов, где рассказали им о ситуации, сложившейся вокруг невозможности Боннэр выехать в Италию для глазной операции...Стоит отметить, что за пару часов до пресс-конференции в доме Сахарова и Боннэр появился курьер из Министерства здравоохранения СССР, который вручил им официальное письмо за подписью замминистра. В нем сообщалось, что Боннэр может быть предоставлена медицинская помощь в любом специализированном учреждении Минздрава. В письме также было упоминание о возможности привлечения для лечения Боннэр специалистов из-за рубежа с оплатой за счет государства. Однако супруги предпочли не идти на попятную и не воспользовались возможностью отменить пресс-конференцию. А про письмо из Минздрава рассказали журналистам. 

→ 9 мая вся страна отмечала славный юбилей — 30 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. Торжества были поистине всенародными, хотя ожидаемого всеми парада на Красной площади почему-то не состоялось. Зато власти отдали негласное распоряжение стражам порядка: разрешать людям пить даже на улице и в вытрезвители никого не забирать. Кстати, о выпивке. Тот день запомнился музыканту Петру Подгородецкому (он вскоре встанет за клавиши в рок-группе «Машина времени») тем, что он тогда впервые в жизни напился «вусмерть»...

→ Премьеры в театрах в основном были приурочены к юбилейной дате — 30-летию Победы: 1-го в Театре имени Гоголя был показан спектакль «Горячий снег» Ю. Бондарева с участием Е. Меньшова, Л. Кулагина, Н. Кулинкиной и др.; 3-го в Театре имени Маяковского — «Соловьиная ночь» В. Ежова с участием Светланы Немоляевой, Евгения Лазарева, Анатолия Ромашина и др.; 6-го в драмтеатре имени Станиславского — «Обелиск» с участием Сергея Шакурова, Елизаветы Никищихиной и др.; 7-го в Театре на Малой Бронной — «Ленушка» Л. Леонова с Анной Каменковой в главной роли; 8-го во МХАТе — «Эшелон» М. Рощина (в марте он же появился в «Современнике») с участием Евгения Евстигнеева, Вячеслава Невинного, Екатерины Васильевой, Светланы Коркошко и др.; в ЦТСА — «Снеги пали» с участием Нины Сазоновой, Андрея Петрова и др.; в Театре имени Моссовета — «Прикосновение» с участием Александра Ленькова, Яна Арлазорова и др.; 9-го в Театре имени Ермоловой — «Звезды для лейтенанта» Э. Володарского с участием: Владимира Андреева, Евгении Ураловой и др., песни В. Высоцкого.
→ Между тем в субботу, 17 мая, в Москве ртутный столбик термометра достиг рекордной отметки — 30 градусов тепла. На прилавках столичных рынков появилась ранняя клубника, привезенная из Узбекистана.

В тот же день в Колонном зале Дома союзов в Москве проходил творческий вечер поэта Роберта Рождественского. Именно во время этого концерта впервые дал «петуха» советский Робертино Лоретти — солист Большого детского хора Центрального телевидения и Всесоюзного радио Сережа Парамонов, после чего его карьера быстро закатилась. На том вечере Сережа должен был исполнить три старых хита («Голубой вагон», «Улыбка», «Песенка крокодила Гены») и одну новую песню — «Просьбу» («Раненая птица в руки не давалась…»), которую специально под него написали Александра Пахмутова и виновник торжества Роберт Рождественский. Именно во время исполнения последней и произошла неприятность. Как вспоминал позднее сам С. Парамонов:
«Дав «петуха», я обалдел. Дирижер Юрий Силантьев — великий человек — говорит: «Иди кланяйся». Я передвигался по сцене, словно кукла. Потом убежал и целый день гулял по Москве, Красной площади. Меня долго искали… Все были в шоке. Не потому, что дал «петуха», — оказалось, зрители этого не заметили, — просто после «Улыбки» и «Голубого вагона» «Просьба» стала для них, да и для меня настоящим откровением. Вот тогда-то во мне и произошла переоценка ценностей…
Скоро меня уволили из хора. Официальная причина — мутация голоса...

→ В пятницу, 30 мая, в японском посольстве в Москве состоялся торжественный прием, посвященный окончанию работы над совместным советско-японским фильмом «Дерсу Узала» (его, как мы помним, снимал режиссер Акира Куросава). На прием были приглашены все главные создатели этого шедевра, в том числе и автор сценария писатель Юрий Нагибин. Однако впечатления у него от этого вечера остались не самые радужные. Вот как он описывает это в своем дневнике:
«Еще одной иллюзией меньше. Рухнули мои представления о «великом Куросаве». Все в один голос ругают фильм, который мне даже не показали. О Куросаве говорят так: старый, выхолощенный, склеротик-самодур, чудовищно самоуверенный, капризный, с людьми жестокий, а себе прощающий все промахи, ошибки и слабости. Он маньяк, а не рыцарь и даже не фанатик. Из-за его недальновидности и самоуверенности упустили золотую осень, не сняли те эпизоды, которые легко могли снять.

Можно продолжить. Ссылка https://lib.rus.ec/b/451953/read

Про мелодраму «Есения», мне кажется, я даже не слышала, что странно.
Исправила в тексте название мультфильма «Приключения барона Мюнхаузена» Автор пишет о пятисерийном рисованном мультфильме  «Приключения  Мюнхаузена». Первые 4 серии вышли в 1973—1974 годах, а последняя (с изменённой стилистикой) была выпущена творческим объединением «Экран» в 1995 году.

Отредактировано Lau ne (06.03.2017 13:21:21)

+1


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » лехторий » Воспоминания о семидесятых