КЕЛЬТХОЗ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » вечерний киносеанс » О кино советском и российском


О кино советском и российском

Сообщений 151 страница 180 из 295

151

Мари написал(а):

Вообще, культ Николая сейчас достаточно распространенное явление, как ни  странно. Мне кажется особенно среди женщин, но может я просто чаще с этим сталкивалась. Причем женщин счастливых в браке и вполне успешных по жизни. Поклонская, кстати, тоже замужем (второй раз), растит дочку, кажется, так что архирей мимо.

Они нормальные православные, на секту не тянут, поскольку не противопоставляют себя остальным, но в отношении именно к Николаю II у них просто-таки какая-то истовость...

Может, это - оттого, что они под "колпаком" у ЗРПЦ?

Зарубежная РПЦ всегда была в одной связке с монархистами, беляками, а после войны - с власовцами (и под патронатом спецслужб). И Николай Кровавый был для них знаменем борьбы против той Россия, которая выжила после Революции, в которой сгинули надежды вернуть свои дворцы-усадьбы с холопами, которая возмужала-развилась, обучила массы неграмотных безлошадников, выиграла Войну, полетела в космос, которая на равных спорила с США и всем западным миром, показывала пример социального государства и помогала десяткам народов сбросить колониальный гнёт...

Они ненавидели ТУ Россию.
РПЦ, канонизировав Николку, очевидно, тоже.
Вся наша внутренняя официальная православность, она такая по сути всё же западно-коленопреклонённая. Очень робко она даже с ювеналкой борется (так, на уровне отдельных попов).

ЗЫ. А кстати, знаете, что по слухам, иконы с Николкой ныне очень популярны в англиканской церкви? Ну, они же нам то принца Гарри, то Майкла Кенского прислать всё планируют, если у нас тут монархисты будут побеждать.

0

152

Serge написал(а):

Я извиняюсь за цинизм, но в чём такое особенное мученичество царя Николая? То, что его расстреляли со всей семьей, безусловно, жестоко, особенно жестоко и несправедливо по отношению к детям и прислуге. Но, ИМХО, для того времени расстрел семьи, не важно красными, белыми, зелёными или просто бандитами не являлся чем-то совершенно из ряда вон выходящим. Физическим пыткам, его, насколько я понимаю, не подвергали, искушения перейти на сторону палачей и тем самым сохранить себе жизнь у него тоже не было. Никто ему такого и не предлагал. Так что самопожертвование как-то мимо, принятие веры в особенных обстоятельствах тоже мимо. Достаточно частая судьба

ППКС.
Если бы ему сказали - плюнь на крест, и тем спасёшь себя и семью! - а он отказался бы, то тогда пускай мученик.
А так...ну убили, не искусив вариантами  :dontknow: Да мало ли кого убили?

По мне так жертвы Кровавого воскресенья или Ленского расстрела тоже жить хотели.

Отредактировано Скептик (21.04.2017 07:06:48)

+1

153

Yra-1 написал(а):

Да все цари, обладавшие огромной (практически неограниченной) властью и доведшие свои страны до революций, - УЖЕ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ, по крайней мере, неумехи и безответственные и не в меру властолюбивые люди.
Неумехи, потому что сами не справились.
Мерзавцы безответственные, потому что ВОВРЕМЯ не нашли себе более достойной замены.

Революция - это крайнее средство, на которое решается угнетаемый и доведённый до отчаяния народ.
Это - средство, которое очень дорого обходится государству и народу.

Уже за одно доведение страны до революции, монарха следует казнить.

Луи был пойман при побеге за границу (очевидно, с целью прийти обратно во главе оплаченной иноземцами армии, чтобы ценой поражения Франции вернуть сбе персональную власть).
Николка тоже был бессовестный малый, ни разу не покаявшийся за явные личные преступления перед народом (типа Кровавого воскресенья или разворованной казны, когда армия в 1915г. оказалась в гнилых шинелях).

Здравствуйте, Ира!
Вы считаете, что у Церкви (да и любой церкви в принципе) могут быть такие же "ррреволюционные" критерии, как у вас?
edit>И да, точно надо извести всех родственников? Причем, не убив насмерть, а столкнув в шахту, где они умирали долгой и мучительной смертью.

С уважением,
Кирилл Скрипкин

Отредактировано gandalf (21.04.2017 10:14:50)

0

154

Мари написал(а):

Ну, я как-то иначе представляла себе жития кандидатов в святые и страстотерпцы, хотя бы некоторое время перед смертью. Мне казалось для этого просто просто быть православным слегка недостаточно. Как и умереть не своей смертью, а быть убитым после пребывания в заключении без пыток и им подобного.

Про пытки святых мучеников (даже не страстотерпцев) Бориса и Глеба я тоже как-то не слышал. А страстотерпец - это христианин, который кротко и безропотно (на все воля Божия!) принял мученическую смерть.

Но вообще-то это ваше (мн.ч.) православное внутреннее дело, не мне агностику тут со своим мнением лезть. Но только до тех пор, пока вот такие, как Поклонская и ее горе-эксперты не начинают лезть в дела светские и требовать запрета фильмов на столь нелепых основаниях, как в обсуждаемом случае.

Вот именно - и про то, и про другое. Тем более, что в главном мы с вами совпали: Поклонская со товарищи своими бредовыми идеями наносят урон и обществу, и кино, и самой Церкви. И художественные достоинства самого фильма здесь дело десятое. Если запрещать плохое кино, так всю нашу киноиндустрию ИМХО надо запретить.

Да ради Бога, это, повторю, Ваше личное и ваше внутриправославное дело.
Однако Николай Второй лично мною воспринимается как жертва Октябрьской революции, а с последовавшей Гражданской войной как-то не ассоциируется, хотя по времени и совпало с ее первым годом. Но это к слову, пять же не на чем не настаиваю.

Царскую семью убили именно в рамках событий Гражданской войны - была угроза освобождения Николая II чехами или другими белыми отрядами. А вот если бы Николая II судили и казнили по приговору суда, то да, был бы жертвой революции.

С уважением,
Кирилл Скрипкин

Отредактировано gandalf (21.04.2017 10:18:29)

0

155

gandalf написал(а):

Однако Николай Второй лично мною воспринимается как жертва Октябрьской революции, а с последовавшей Гражданской войной как-то не ассоциируется, хотя по времени и совпало с ее первым годом. Но это к слову, пять же не на чем не настаиваю.


Царскую семью убили именно в рамках событий Гражданской войны - была угроза освобождения Николая II чехами или другими белыми отрядами. А вот если бы Николая II судили и казнили по приговору суда, то да, был бы жертвой революции.

Я знаю как и почему он был убит.
Но поскольку сам он в гражданской войне никак не участвовал, не призывал себя и семью спасти, не организовывал сопротивление и т.п., хотя бы потому, что не имел такой возможности, то у меня ассоциации несколько иные. Но это совершенно не важно и не принципиально, так что и обсуждать нечего.

0

156

gandalf написал(а):

Уже за одно доведение страны до революции, монарха следует казнить.

    Луи был пойман при побеге за границу (очевидно, с целью прийти обратно во главе оплаченной иноземцами армии, чтобы ценой поражения Франции вернуть сбе персональную власть).
    Николка тоже был бессовестный малый, ни разу не покаявшийся за явные личные преступления перед народом (типа Кровавого воскресенья или разворованной казны, когда армия в 1915г. оказалась в гнилых шинелях).

Здравствуйте, Ира!
Вы считаете, что у Церкви (да и любой церкви в принципе) могут быть такие же "ррреволюционные" критерии, как у вас?

Добрый день, Кирилл!
Oй, мудрено Вы пишете чего-то...

То, что Вы подобострастно именуете "Церковью с большой буквы" - это РПЦ или ЗРПЦ? Или просто любая?
А "церковь с маленькой" - это строение такое с маковками, или малоуважаемая Вами чужеродно-еретическая Ц.? Нагнетаете конфессиональные тёрки?

Вы не пропустили там "НЕ" перед "могут"?

Конечно, Ц. - это политическое образование, подобное "партии нового типа" (по Ленину). Впрочем, протестантская церковь вполне подобна и классической буржуазной партии: плати и пользуйся.

И конечно, у руководства РПЦ давно превалировали политические соображения над моральными. Как их подмяли при Петре, так и служили попы Романовым, а не Заповедям Божьим или народу. Вполне вписанная в коррупционную бюрократию была структура.
Вспомним хотя бы отлучение Л.Толстого - это чисто политический был акт. Вы согласны?

Канонизация же Николки ЗПРЦ - это был акт не только политический, но и военный. И то, что наши власти и РПЦ тоже в это влезли в 90х - отражает их капитулянскую перед Западом сущность и отход от византийской традиции (ИМХО).

edit>И да, точно надо извести всех родственников? Причем, не убив насмерть, а столкнув в шахту, где они умирали долгой и мучительной смертью.

Знаете, в Гражданскую в-ну столько народа не просто убили, а замучили, что жестокость к этой семье как-то особой слезы не выбивает. Некрасивая история - и всё. Мальчика жалко как жалко любого ребёнка, а девок... - они вполне себе уже половозрелые тёлки были и могли на безумного родителя тоже влиять. Такого возраста "дети" воевали в Гражданскую.

Кстати, мучить их не мучили (с чего Вы это взяли), просто потому что шума никому было не нужно.

0

157

gandalf написал(а):

Здравствуйте, Александр!
Для кого-то это будет неожиданно, но во многом я с вами согласен, хотя и верующий. Николай II за 23 года без малого не решил ни одной из стоящих перед Россией тяжелых проблем, на первом месте из которых стоял аграрный вопрос - чудовищно архаичное сельское хозяйство, уже практически несовместимое с дальнейшим индустриальным развитием России. Кто-то возразит, что была же реформа Столыпина, но она пошла по самому длинному и мучительному пути воспроизводства британских "огораживаний", несмотря на наличие гораздо более быстрой и менее тяжкой для крестьян альтернативы в виде кооперации. Вместо решения Николай II ввязался в "маленькие победоносные войны", каждая из которых оказалась и не маленькой, и не победоносной. Последняя из них и привела самым натуральным образом к краху армии, экономики, а за ней и монархии.
Все сказанное выше вполне совместимо со статусом страстотерпца. На мой взгляд, тяжелейшие жертвы Гражданской войны должны же были быть как-то увековечены Церковью. При этом канонизировать все миллионы жертв было бы как-то странно, да и вообще не в обычае Церкви. И в качестве символа этих жертв была избрана фигура Николая II, глубоко верующего человека и в самом деле принявшего мученическую кончину. Сходным образом Церковь канонизировала Бориса и Глеба, опять же, как символ жертв княжеских усобиц. И о глумлении над мученической кончиной Николая II в фильме "Матильда" нет и речи, насколько я понимаю (фильм не смотрел), нет глумления и над самим Николаем II. К тому же, этот роман хорошо документирован и, судя по всему, имел место в действительности. А сам фильм при этом может быть хорошим, может быть плохим - запрещать-то к чему?

С уважением,
Кирилл Скрипкин

P.S. По поводу Святого Равноапостольного князя Владимира. Опять же, если верить сохранившимся летописям (а письменных источников о тех временах не в изобилии), князь Владимир был персонажем весьма сомнительной нравственности, по крайней мере, с Христианской точки зрения, даже и тогдашней. Но эти факты относятся ко времени ДО крещения. После крещения он вполне мог и отринуть грехи, хотя подтвердить это я, разумеется, не могу, ибо свечку не держал. Но вот такой Св. Владимир у меня никакого протеста не вызывает. А тот, что недавно поставили в Москве, - и в самом деле сущий викинг. Не простой, конечно, конунг или, как минимум, ярл.
http://zametkin.kiev.ua/wp-content/uploads/pamyatnik_vladimiry_2.jpg

Подпись автора

    we will be restoring normality just as soon as we are sure what is normal anyway

Ну, знаете, лучше бы моего прадеда тогда канонизировали - он вполне сознательно пошел на муки за веру и погиб в Соловках, хотя мог избежать этой участи. Николай II принял смерть вполне по делом своим - немало его вины в том, что революция свершилась. Вспомните хотя бы расстрел на Ленских приисках. Виновник смерти 600 человек остался безнаказанным, и эта вопиющая несправедливость немало керосинчику плеснула в революционный огонь. Короче, если и бывает адекватное наказание за преступление, то Николай его понес. Конечно, очень жаль царевен и цесаревича, а также прислугу, но по ним-то дура Поклонская как раз не убивается.
Как говорила одна моя деревенская знакомая: "Что ни г-о, то к нашему берегу". Это я, конечно, про бывшую прокуроршу и актуальную депутатшу...

+3

158

Yra-1 написал(а):

Как их подмяли при Петре, так и служили попы Романовым, а не Заповедям Божьим или народу. Вполне вписанная в коррупционную бюрократию была структура.

А когда при Иване Грозном в монастырь ссылали бояр, это что было? А когда их там по воле государя "невзначай" душили***, это надо понимать было служение Заповедям Всевышнего....

*** Он ссылал боярина, а следом посылал "денюшку" на поминальную службу. И больше ни о чём не беспокоился....

0

159

Терра написал(а):

дура Поклонская как раз не убивается.
Как говорила одна моя деревенская знакомая: "Что ни г-о, то к нашему берегу". Это я, конечно, про бывшую прокуроршу и актуальную депутатшу...

Что-то мне подсказывает, что если бы Поклонская при всём своём николаепочитании имела другие взгляды на принадлежность Крыма, - Вы бы упивались её интеллектом и няшечной внешностью.

Это как с "надией" - стоило чутка из оглобель выбиться, так сразу она не Икона Стиля и Рукопожатности, а тупая и косая корова.

+4

160

Sergey написал(а):

Как их подмяли при Петре, так и служили попы Романовым, а не Заповедям Божьим или народу. Вполне вписанная в коррупционную бюрократию была структура.

А когда при Иване Грозном в монастырь ссылали бояр, это что было? А когда их там по воле государя "невзначай" душили***, это надо понимать было служение Заповедям Всевышнего....

*** Он ссылал боярина, а следом посылал "денюшку" на поминальную службу. И больше ни о чём не беспокоился....

Об этом Вы в монастырских летописях прочитали? Или это уже при Романовых "историки" типа Карамзина придумали?

И скольких бояр так монахи "оприходывали"? У них там стража была и камеры?

0

161

Yra-1 написал(а):

Об этом Вы в монастырских летописях прочитали? Или это уже при Романовых "историки" типа Карамзина придумали?

И скольких бояр так монахи "оприходывали"? У них там стража была и камеры?

А Вы считаете, что три жены Ивана Грозного отправленные в монастырь (ни разу не крестьянки, если чо) жили там по собственному желанию?
http://svadbagoda.org/zheny-ivana-groznogo-i-ix-sudba/

Вообще то монастыри использовались в качестве тюрем испокон веков.
И камеры, и козематы, и пыточные там были "в полный рост".
"вна западе" этим заведовала инквизиция. У нас святоши тож не сильно отставали (если вообще отставали)
И крестьянам на монастырских землях зачастую жилось куда хуже чем на помещичьих.
Пётр-1 здесь мало что изменил. Разве что несколько поумньшил "вольнодумство" верховного духовенства...

Ещё пример статистики: за 30-50 гг. есть данные об открытых восстаниях по 7 губерниям. Они следующие: помещичьи крестьяне – 37 восстаний, монастырские – 57, т. е. в полтора раза больше (притом, что церковных крестьян в тех же губерниях, напротив, было в два раза меньше, чем помещичьих)

http://scisne.net/a-740

Так что монастырские стены в первую очередь были защитой не от внешних врагов (коих в центре России практически не встречалось), а от своих же крестьян ну и как забор для заключенных, ежели вдруг кому из них удастся во двор выбраться.

Отредактировано Sergey (24.04.2017 16:01:30)

+1

162

Sergey написал(а):

А Вы считаете, что три жены Ивана Грозного отправленные в монастырь (ни разу не крестьянки, если чо) жили там по собственному желанию?
http://svadbagoda.org/zheny-ivana-groznogo-i-ix-sudba/

Нет, когда "штучное" заточение - это понятно, особенно для бывш.жён (да им и деваться особо было некуда, не в деревне же своим трудом жить).

Но Вы написали, будто бы было массовое изведение бояр монастырями. Как способ очистки элиты.
Вроде как опричники не справлялись.

Вообще то монастыри использовались в качестве тюрем испокон веков.
И камеры, и козематы, и пыточные там были "в полный рост".
"вна западе" этим заведовала инквизиция. У нас святоши тож не сильно отставали (если вообще отставали)

Неужели и на кострах ведьм в России сжигали??? В каких веках?

И крестьянам на монастырских землях зачастую жилось куда хуже чем на помещичьих.

Ну, до конца 16в. был всё-таки Юрьев день.

Отредактировано Yra-1 (25.04.2017 02:27:46)

0

163

Yra-1 написал(а):

Неужели и на кострах ведьм в России сжигали??? В каких веках?

Казнь через сожжение в истории России

Согласно «Кормчей книге» 1284 года[7], представляющей собой перевод на русский язык византийских Номоканонов, дополненных нормами светского права:
« Иже кто иметь еретическое писание у себя держати, и волхвованию его веровати, со всеми еретики да будет проклят, а книги те на темени их сожещи.[8] »
В 1411 году во Пскове, как сообщает местная летопись, сожгли «двенадцать вещих жонок», якобы виновных в распространении чумы.[источник не указан 64 дня]
В летописи 1438 года упоминаются «Святые правила святых апостолов» (имеется в виду искажённое 63-е правило Третьего Константинопольского собора, которое указывает сжигать «повести о мучениках, врагами истины лживо составленные»), согласно которым «огнём зжещи или живого в землю засыпати» за ересь (другой вариант: «Святые правила божественного закона святых апостолов повелевают такового церкви развратника огнём сжечь или живого в землю загрести»).[9]
В 1569 году плотники Неупокой, Данила и Михаил были сожжены за употребление в пищу запрещённой церковными правилами телятины, а в августе 1575 года сожжено 15 ведьм в Новгороде («а сказывают ведуньи»).[15]
Наказания в виде сожжения заживо в срубе за богохульство стало обычным при Патриархе Иове (1589—1605), который сам в одном из своих сочинений одобрял казнь языческих жрецов[16]. Английский посланник Джайлс Флетчер, проживший в Москве полгода писал:[17]
« Что касается до преследований по делам веры, то я ничего не слыхал об этом, кроме того, что несколько лет тому назад двое, муж и жена, содержались целых 28 лет в тюрьме, до тех пор, пока они превратились в совершенных уродов по волосам, ногтям, цвету лица и проч., и наконец были сожжены в Москве, в маленьком доме, который нарочно для того подожгли. Вина их осталась тайной, но вероятно, что они были наказаны за какую-нибудь религиозную истину, хотя священники и монахи уверили народ, что эти люди были злые и проклятые еретики. »
В 1590-1591 годах по приказу царя Федора Иоанновича были сожжены колдуны в Астрахани.[18] Патриарх Иов писал царю:
« О великий государь, боговенчанный царь и великий князь Федор Иванович Всея Руси! Во-истинну еси ты равен явися православному первому в благочестии просиявшему царю Константину и прародителю своему великому князю Владимиру, просветившему Русскую землю святым крещением: они же убо каждый в своё время идолы поправше и благочестие восприяша; ты же ныне великий самодержец и истинный рачитель благочестия, не единых идолов сокрушая, но и служащих им до конца истребляя.[18] »
Следующим царём при патриаршестве Иова стал Борис Годунов (годы правления 1598—апрель 1605). В январе 1605 года в грамоте московского правительства указывалось, что «Люди, которые в государстве за их богомерзкие дела приговорены на сожжение, а другие к ссылке, бежали в Литовскую землю за рубеж и злые плевелы еретические сеяли». В том же 1605 году был сожжён некий Смирный за то, что «покинул веру христианскую да обусурманился».[19] Согласно летописи
« …бусурмана Смирного сведал, что он убусурманился, повелел ему дать разные муки, а напоследок же его окаянного велел обдать нефтью и повелел зажечь.[20]
..............................
30 апреля 1739 года за возвращение в ислам была сожжена крещёная 60-летняя башкирка Кисябика (Катерина) Байрясова[45][46].

Последний в России приговор к смертной казни через сожжение был вынесен Андрею Козицыну в Яренске в декабре 1762 года. Козицын был осуждён за колдовство на «казнь смертную сжением в срубе» при «собрании народа». Однако Архангельская губернская канцелярия не утвердила приговор, поскольку указами Сената от 30 сентября 1754 г. и 14 октября 1760 г. был введён мораторий на смертную казнь; для Козицина смертная казнь была заменена каторгой. Для сравнения, последнее в Европе сожжение живого человека по приговору суда произошло в 1804 году (Германия; приговорённый первоначально был задушен серным дымом)[47][48][49][50], а последний (не вступивший в силу) приговор к казни через сожжение заживо был вынесен в 1835 году[51].


Ну там еще много чего.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Казнь_через_сожжение_в_истории_России

+1

164

Yra-1 написал(а):

Но Вы написали, будто бы было массовое изведение бояр монастырями.

Специально вернулась проверить что писал Сергей и убедилась, что ни  слова у него о массовости не было.  Только множественное число употребил, ну так не единственное же надо было!

Можете и сами убедиться, благо не так далеко искать. Я даже помочь могу: это тут же несколькими постами выше сообщение 158.

0

165

И казнили и пытали, но на порядок меньше.
Сожжение же вообще отдельные случаи. Можно поименно назвать. Не как в Европе, где сжигали валом.

0

166

Sergey написал(а):

были защитой не от внешних врагов (коих в центре России практически не встречалось),

1507 первый поход крымских татар на Русское государство под Белёв и Козельск.
1511 Поход царевича Ахмада-Гирея (сына Менгли Гирея) на Рязань. Осаждённый город взят не был, однако окраины рязанской земли были опустошены. Крымские татары прорвались почти до самой р. Оки
1512 Белёв разграблен сыновьями крымского хана Менгли-Гирея. Новое разорение рязанской земли, большой полон.Крымские татары разорили и опустошили окрестности   Одоева, Воротынска и Алексина.
1515 Поход крымских татар во главе с Айга-мурзой и Андыш-мурзой «на Мещерские места».
1516 Два похода в июне и сентябре на рязанские и мещерские земли, захват большого количества пленных.
1517 20-тысячный татарский отряд под предводительством Токузака-мирзы вторгся в русские владения и дошёл до Тулы
1521 Неудачная осада Москвы, на обратном пути неудачная осада Переяславля-Рязанского. Разорение пройденных земель и угон полона.
1527 осенью произошёл набег 40-тысячной крымско-татарской орды под командованием царевича Ислам-Гирея на южнорусские владения. Москва, Коломна и другие города пять дней находились на осадном положении
1532 Крымские татары продолжили набеги на московские «окраины». В феврале крымские отряды под командованием царевича Бучек-Гирея разорили одоевские и тульские места.
..................
1571 поход и сожжение Москвы, разграбление более чем 30 городов, увод в плен около 60 тысяч невольников (по сообщениям самих татар).

И так далее, до конца 17-го века.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Крымско-н … ги_на_Русь

Действительно, откуда было взяться внешним врагам в центре страны.

+1

167

Это будни 16в.
До 16 в. Козельск и Белев под Литвой. Пограничные города на тот момент. Коломна, Калуга, Тула, Серпухов в их числе.

С сайта Белева.

1504 г., до 16 июня - по духовной грамоте Ивана III закреплялась служба новосильских князей с их вотчинами Москве: «А князи новосилские: одоевские и беле́вские, и з своими детми, и з своими вотчинами, и что к их вотчинам потягло, сыну же моему Василью к нашему великому княжству».

1506 г., 1 октября - освящение в московском Кремле храма во имя Святителя Николая Гостунского и помещение в нем в качестве храмовой иконы чудотворного образа Николая Гостунского.

1507 г., лето - на Белёв и на белёвские, одоевские и козельские места приходили крымские татары Джан-Сеит мурзы. Посланные для отражения набега, воеводы великого князя с местными князьями, услышав, что татары «многих людей поимали и прочь пошли», нагнали их на Оке и «многих татар побили, а многих живых взяли, а полон весь назад возвратили».

1512 г., 8 мая - крымские царевичи Ахмат-Гирей и Бурнаш-Гирей пришли внезапно на украины, на Белёв, Одоев, Воротынск, Алексин и захватили большой полон. Услышав о приближении воевод великого князя, татары без боя ушли в степь.

первая треть XVI в. - в связи с участившимися набегами крымских и азовских татар на русские земли, Москва начинает присылать в Белёв на время наибольшей опасности полки, возглавляемые воеводами (испомещение в Белёве «служилых людей»). В городе строится мощная деревянная крепость на левом берегу р. Белёвки и р. Оки.

1525 г. – по известию И. П. Сахарова в этот год был основан Белёвский Спасо-Преображенский мужской монастырь. Сведения не подтверждаются источниками.

1536 г., 28 апреля – «приходили татарове, азовцы и крымцы многие люди под Белёв». В сражении близ с. Темрянь русское войско белёвского воеводы С. С. Лёвшина разгромило и обратило в бегство татар. В бою был убит их предводитель - Гирей калга.


Про Тукузак-мирзу белевцы не упомянули. Тоже плохо кончил.

О готовящемся вторжении татар в Москве знали, поэтому успели подготовиться к встрече крымского войска. Крымскую 20-тыс орду вёл Токузак-мурза. Русские полки под командованием Василия Одоевского, Михаила Захарьина, Ивана Воротынского и Ивана Телепнева стояли за Окой, под Алексином. В августе 1517 года крымское войско перешло русскую границу и стало «воевать земли» около Тулы и Беспуты. Воеводы Одоевский и Воротынский направили против татар отряд Ивана Тутыхина и князей Волконских. Татарские мурзы не приняли боя и стали отходить в степь. С помощью «пеших людей украйных» противнику был нанесён значительный урон. Понеся тяжёлые потери (из 20-тыс войска в Крым вернулось около 5 тыс. человек), крымцы вырвались в степь. В этом сражении русские воеводы смогли отбить весь алексинский полон. В ноябре крымские отряды попытались напасть на Северскую землю, но были настигнуты и разбиты войсками В. Шемячича.


"Итак до конца 17в."
17в. уже несколько отличался от 16в.
Там другие будни пошли :)

0

168

И причем тут советское и российское кино?
Далековато от него уши...

0

169

О достоверности.
Вот тоже, который заход про "Великую". Чем дальше, тем интереснее. :)

0

170

Nestor написал(а):

Yra-1 написал(а):

    Неужели и на кострах ведьм в России сжигали??? В каких веках?

Казнь через сожжение в истории России

Спасибо, Нестор, просветили Вы меня.

Согласно «Кормчей книге» 1284 года[7], представляющей собой перевод на русский язык византийских Номоканонов, дополненных нормами светского права:
    « Иже кто иметь еретическое писание у себя держати, и волхвованию его веровати, со всеми еретики да будет проклят, а книги те на темени их сожещи.[8] »

Это, конечно, зверство, но всё же оно не предполагает сожжение самого еретика. Так?

А какие книги тогда в России были у волхвов? Берестяные?

В 1411 году во Пскове, как сообщает местная летопись, сожгли «двенадцать вещих жонок», якобы виновных в распространении чумы.[источник не указан 64 дня]

Чёрт его знает. Может, кормили они зельем больных и здоровых с одной ложки, как в церкви?
Народ и действительно стал умирать?

В 1569 году плотники Неупокой, Данила и Михаил были сожжены за употребление в пищу запрещённой церковными правилами телятины, а в августе 1575 года сожжено 15 ведьм в Новгороде («а сказывают ведуньи»).[15]
    Наказания в виде сожжения заживо в срубе за богохульство стало обычным при Патриархе Иове (1589—1605), который сам в одном из своих сочинений одобрял казнь языческих жрецов[16]. Английский посланник Джайлс Флетчер, проживший в Москве полгода писал:[17]
    « Что касается до преследований по делам веры, то я ничего не слыхал об этом, кроме того, что несколько лет тому назад двое, муж и жена, содержались целых 28 лет в тюрьме,

Массовости не видно. Отдельные случаи - да, есть.
Бунтовщиков поболе казнили...

В общем, зверство при Иване Грозном похоже, что и вправду становилось более обычным. А уж после него-то...

В 1590-1591 годах по приказу царя Федора Иоанновича были сожжены колдуны в Астрахани.[18] Патриарх Иов писал царю:

Вот тебе и "тишайший"...

Следующим царём при патриаршестве Иова стал Борис Годунов ... Согласно летописи
    « …бусурмана Смирного сведал, что он убусурманился, повелел ему дать разные муки, а напоследок же его окаянного велел обдать нефтью и повелел зажечь.[20]

Это был просто предатель, шпион, так?

30 апреля 1739 года за возвращение в ислам была сожжена крещёная 60-летняя башкирка Кисябика (Катерина) Байрясова[45][46].

Явная дикость, уже после Петра.

указами Сената от 30 сентября 1754 г. и 14 октября 1760 г. был введён мораторий на смертную казнь; для Козицина смертная казнь была заменена каторгой. Для сравнения, последнее в Европе сожжение живого человека по приговору суда произошло в 1804 году (Германия; приговорённый первоначально был задушен серным дымом)[47][48][49][50], а последний (не вступивший в силу) приговор к казни через сожжение заживо был вынесен в 1835 году[51].

У меня такое впечатление, что католики изгеноцидили всех лекарей-знахарей, поэтому сейчас на Западе нормальных докторов и нет в принципе. Нет, они много болтают, имеют приборы, но чуйка у них совсем не работает, даже лёгкие прослушать нормально не могут. Мольер отдыхает.

А у нас в России были лекари и до революции, и потом. Сейчас как-то это тоже и в России вырождается, но ИМХО по причине взяточничества и разрухи в образовании (ну, совсем мало они знают о медицине (и очень узкие специалисты) в своей массе).

Я вот всегда считала, что в этом инквизиция западная виновата. И же у нас знахарей и даже бабок-ёжек не сильно трогали, вот и остались прирожденные лекари.

Похоже, что так и есть. Случаи в летописях скорее единичные.
Наверное, сразу после принятия христианства были зверства, массовые казни (или как Новгородв своё время вырезали). Но на исторических масстабах наши церковники всё же гораздо умереннее были.

0

171

Yra-1 написал(а):

Но на исторических масстабах наши церковники всё же гораздо умереннее были.

У них там тесно, вот и кровожадность отсюда.
Ресурсов мало, а претендентов много. Саморегуляция численности, орднунг.
А у нас всегда можно рассредоточиться на местности.

0

172

Norman написал(а):

1507 первый поход крымских татар на Русское государство под Белёв и Козельск.
......
......
......

И много Вы можете назвать каменных монастырских крепостей 16-го века и старше??

В том то и "прелесть", что существенно более поздние строения оправдывают временами феодальной раздробленности Руси, слегка подменяя даты всего то на пару сотен лет...
К примеру Макарьевский монастырь (или Желтоводский Макариев монастырь) - один из старейших и богатейших в Нижегородской области датирует свои каменные постройки серединой 17-го - 18-ым веками, т.е. по сути "петровскими временами"
И вот мы любуемся на массивную крепостную стену, которая никакой роли в обороне от "супаостата" играть просто не могла...
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/81/Вид_на_Макарьевский_монастырь_с_Волги_01.JPG/300px-Вид_на_Макарьевский_монастырь_с_Волги_01.JPG

0

173

Yra-1 написал(а):

« Иже кто иметь еретическое писание у себя держати, и волхвованию его веровати, со всеми еретики да будет проклят, а книги те на темени их сожещи.[8] »

Это, конечно, зверство, но всё же оно не предполагает сожжение самого еретика. Так?

Сожжение книг на темени клиента предполагает определённые неудобства для него. А если книга не одна, да толстая, да пергаментная?
При вдумчивом подходе ещё умолять будет, чтобы дровишек подбросили.

Отредактировано Скептик (25.04.2017 09:50:10)

0

174

kamaz написал(а):

И казнили и пытали, но на порядок меньше.
Сожжение же вообще отдельные случаи. Можно поименно назвать. Не как в Европе, где сжигали валом.

Боюсь Вы сильно идеализируете нашу историю.
Борьба с язычеством велась крайне жестко. Однако сведений о этом практически не сохранилось.
Существенно лучше дошедшие до нас сведениея о расколе и расправах над "староверами" заставляют усомниться в Вашем постулате.
Как таковых сожжений возможно было и меньше, но существуют сотни других видов казней или просто расправ.

А по итогам всего этого имеем простейшую ситуацию - о дохристиансктй вере восточных славян практически ничего не известно. Даже имена богов часто являются спорными.
Вы правда считаете, что "оно само так выросло"??

0

175

Sergey написал(а):

И вот мы любуемся на массивную крепостную стену, которая никакой роли в обороне от "супаостата" играть просто не могла...

Почему не могла? Супостаты никогда водных преград не форсировали? Ещё зима бывает.

0

176

Serge написал(а):

Почему не могла? Супостаты никогда водных преград не форсировали? Ещё зима бывает.

Водные - влёгкую, а временнЫе нет.
Сия крепость постройки 18-го века. Какие "супостаты" посещали Нижегородскую губернию апосля того как Иван Грозный Казань взял, не подскажите???
Вот и получается, что строили ее исключительно для защиты от благодарных крестьян...

Отредактировано Sergey (25.04.2017 11:04:04)

0

177

Sergey написал(а):

И вот мы любуемся на массивную крепостную стену, которая никакой роли в обороне от "супаостата" играть просто не могла...

Вы уверены, что люди, приступавшие к строительству каменный стены в середине 17-го века, имея за спиной опыт недавней Смуты и татарских набегов, могли знать наперёд, что супостат здесь более никогда не появится?

+3

178

Norman написал(а):

Вы уверены, что люди, приступавшие к строительству каменный стены в середине 17-го века, имея за спиной опыт недавней Смуты и татарских набегов, могли знать наперёд, что супостат здесь более никогда не появится?

Татарские набеги на опыте людей 17-го века?
Сильно...
Вообще то Иван Грозный Казань в 1552-ом взял, т.е. всего за 250 лет до указанного срока

0

179

Sergey написал(а):

Татарские набеги на опыте людей 17-го века?
Сильно...
Вообще то Иван Грозный Казань в 1552-ом взял, т.е. всего за 250 лет до указанного срока


Семнадцатый век - это "16ХХ".  То есть не за 250, а за 48.

0

180

Как человек 21-века, я бы тоже забор от супостатов построил. На всякий случай. :rain:
Хотя последняя большая война скоро 72 года как закончилась.

+1


Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » вечерний киносеанс » О кино советском и российском