кинокритик?
Балуюсь иногда. С шустерманами жить - по шустермански выть.
КЕЛЬТХОЗ |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » вечерний киносеанс » О кино советском и российском
кинокритик?
Балуюсь иногда. С шустерманами жить - по шустермански выть.
Чего он разрушал или кого порочил "Гусарской балладой"?
Главный герой "Гусарской баллады" - поручик Ржевский. Фамилия указывает на то, что перед нами - польский еврей. Тем самым Рязанов показывает, что в России своих героев нет, и быть не может. Прочие офицеры показаны, как пьяницы, гуляки и бабники, что явно направлено на подрыв авторитета защитников Отечества. Один из офицеров, кроме того, находится в преступной интимной связи с гражданкой страны НАТО. Эта женщина, судя по всему, работает на спецслужбы - налицо государственная измена, поданная, как романтическая история.
То, что главная героиня фильма отправляется в армию, прямо намекает зрителю на то, что Кутузов заваливал Наполеона трупами, воевать стало некому, защищать Родину пришлось женщинам. В то же время война показана как цепь попоек и гулянок, без всякого героизма, а вместо ордена Красного Знамени девушка получает белогвардейский крест.
Фильм должен был завершиться общей молитвой героев в синагоге, но партком вовремя это пресек.
"Карнавальная ночь" не менее разрушительна. Уже само название - это намек. Ведь слово "карнавал" обозначает "прощание с мясом". Именно поэтому на главную роль пригласили Гурченко с ее уникально тонкой талией - Рязанов хотел показать, что СССР не может обеспечить своих граждан продовольствием. Поездка Огурцова на лифте с решетчатой кабиной и застревание этого лифта - это попытка представить СССР, как один сплошной ГУЛАГ. Попытка секретарши покормить начальника макаронами - вновь намек на нехватку еды.
Ну, а название фильма "Девушка без адреса" - пропаганда эмиграции в Израиль.
Подпись автораПоживём - увидим.
А я чуть-чуть не принял, что всерьез пишется!
По 5 каналу смотрю фильм "Горячий снег". Кадры навеяли воспоминания о встречах отца с однополчанами, в некоторых фрагментах узнаю истории, которые слышал от них. Фильм, конечно, мало напоминает реальности - и в показе техники и вооружения, и тактики действий, но атмосфера психического состояния человека на войне передана впечатляюще.
На мой взгляд, такая передача во многом имеет заслугу и Ю.Бондарева, воевавшего, в том числе, и в противотанковой артиллерии.
Вот что интересно - Лев Толстой, конечно, великий писатель, и не мне, твари дрожащей, даже намеками замахиваться на его гениальность, но во всех томах "Войны и мира" наиболее впечатляющим всегда считал бой на батарее Раевского:
Пьер замечал, как после каждого попавшего ядра, после каждой потери все более и более разгоралось общее оживление.
Как из придвигающейся грозовой тучи, чаще и чаще, светлее и светлее вспыхивали на лицах всех этих людей (как бы в отпор совершающегося) молнии скрытого, разгорающегося огня.
Пьер не смотрел вперед на поле сражения и не интересовался знать о том, что там делалось: он весь был поглощен в созерцание этого, все более и более разгорающегося огня, который точно так же (он чувствовал) разгорался и в его душе.
В десять часов пехотные солдаты, бывшие впереди батареи в кустах и по речке Каменке, отступили. С батареи видно было, как они пробегали назад мимо нее, неся на ружьях раненых. Какой-то генерал со свитой вошел на курган и, поговорив с полковником, сердито посмотрев на Пьера, сошел опять вниз, приказав прикрытию пехоты, стоявшему позади батареи, лечь, чтобы менее подвергаться выстрелам. Вслед за этим в рядах пехоты, правее батареи, послышался барабан, командные крики, и с батареи видно было, как ряды пехоты двинулись вперед.
Пьер смотрел через вал. Одно лицо особенно бросилось ему в глаза. Это был офицер, который с бледным молодым лицом шел задом, неся опущенную шпагу, и беспокойно оглядывался.
Ряды пехотных солдат скрылись в дыму, послышался их протяжный крик и частая стрельба ружей. Через несколько минут толпы раненых и носилок прошли оттуда. На батарею еще чаще стали попадать снаряды. Несколько человек лежали неубранные. Около пушек хлопотливее и оживленнее двигались солдаты. Никто уже не обращал внимания на Пьера. Раза два на него сердито крикнули за то, что он был на дороге. Старший офицер, с нахмуренным лицом, большими, быстрыми шагами переходил от одного орудия к другому. Молоденький офицерик, еще больше разрумянившись, еще старательнее командовал солдатами. Солдаты подавали заряды, поворачивались, заряжали и делали свое дело с напряженным щегольством. Они на ходу подпрыгивали, как на пружинах.
Грозовая туча надвинулась, и ярко во всех лицах горел тот огонь, за разгоранием которого следил Пьер. Он стоял подле старшего офицера. Молоденький офицерик подбежал, с рукой к киверу, к старшему.
— Имею честь доложить, господин полковник, зарядов имеется только восемь, прикажете ли продолжать огонь? — спросил он.
— Картечь! — не отвечая, крикнул старший офицер, смотревший через вал.
Может, кроме таланта, Льву Николаевичу помог и личный опыт -
За нахождение во время бомбардирования на Язоновском редуте четвертого бастиона, хладнокровие и распорядительность действий против неприятеля он был награжден орденом св. Анны 4-й степени с подписью «За храбрость». Позднее он получил серебряную медаль «За защиту Севастополя» и бронзовую медаль «В память войны 1853–1856 гг.».
Может, кроме таланта, Льву Николаевичу помог и личный опыт
Ясен пень.
Злые языки утверждают, что Лев Николаевич помнил момент своего рождения. От того и описал роды по полной программе.
Ну и так уж. Как можно писать "нетленку" без личного опыта?
Как можно писать "нетленку" без личного опыта?.
Ну все же пишут.
На днях часов 6 пришлось лететь на Боинге-777-300.
От безделья нашёл русский фильм на спинке сиденья.
Под названием "Территория". 2015 год. Реж. А. Мельник.
Рекомендую тем, кто не посмотрел.
Фильм о геологах и русском Севере..
О легендарном поколении советских людей 50-60 годов.
О тех, кто создавал ту мощь страны, которую мы никак не можем прогулять.
Есения вроде как лидер проката. Так получилось, что и не посмотрел.
Еще лидер проката в нашей деревне Капитаны песчасных карьеров.
Отредактировано kamaz (20.12.2015 13:51:49)
Сериал по первому о Великокозельске мало того, что в точку, еще и на оригинальной натуре снят. Узнаваемо все.
Ссылка
Есения вроде как лидер проката. Так получилось, что и не посмотрел.
Еще лидер проката в нашей деревне Капитаны песчасных карьеров.
Генералы.
Статья годичной давности, но её мало кто заметил:
http://hvylya.net/analytics/culture/zde … oveka.html
Бандеровцы перемогли Женю Лукашина:
Главный герой фильма «Ирония судьбы» Женя Лукашин — есть концентрированное выражение всего того, что потом произошло с СССР и сегодня происходит с нами.
Вся жизнь постсовка строится на вечном порыве и вечном преодолении последствий этого порыва.
Собрались люди в узком кругу отметить день сантехника (айтишника, уборщицы и т.д.). Нажрались водки. Дальше… Красивая история — это с Надей. Обычная история — подрались, убили, сп*здили, облевались, изнасиловали, замерзли. Обычный человек и необычный человек постсовка живет в рамке «сегодня беру, а завтра хоть потоп»,
Постсовок живет здесь и сейчас. Берет здесь и сейчас. К этому подстегивает весь исторический опыт. Тот, кто пытался думать о будущем часто становился кормовой базой для тех, кто никогда о нем не задумывался. Поэтому постсовок пытается получить хоть что-то, но сейчас. 200 гривен на выборах? Здесь и сейчас. Откат за тендер? Здесь и сейчас. Никаких планов. Никаких перспектив. «Здесь и сейчас» определяет жалкое состояние этих территорий. Собственно говоря, эти территории можно смело переназвать «Здесь и сейчас». Различие между ними только в масштабе.
«Здесь и сейчас» постсоветского человека начиналось тогда в 70-е XX века. Когда появился уже серьезный советский достаток. Досуг. Комфорт. Жилплощадь. Но не у всех. Но все хотели.
Жени Лукашины были добры на старте. Они излучали интеллигентность, поиск, ум. Поиск закалялся в очередях за дефицитом. А дефицит только нарастал. Дефицит формировал ценностную базу. Это потом ее апофеозом стал кич Пшонки и хоромы Януковича. Да-да, это неуемное стремление сожрать весь мир начало формироваться в тот момент, когда выкурить “Мальборо” было за счастье, не говоря уже о джинсах или личном авто.
То, что Жени Лукашины потом делали в 90-е и нулевые, они отрабатывали тогда в определенной советской повседневности. Прийти в чужую жизнь. Зайти как к себе домой. Взять что увидел, что понравилось, что приглянулось. Не задумываясь о последствиях.
Похищение души и тела Нади из ленинградской квартиры — всего лишь алегорический образ приватизации 90-х. То были первые робкие шаги, когда Женя Лукашин еще задавался вопросом «тварь я дрожащая или право имею», выталкивая Ипполита из приглянушейся квартиры. Как показал опыт следующих 40 лет ответ был дан утвердительный.
Хаос 90-х стал триумфом воли Жени Лукашина. Он действовал здесь и сейчас. Он не думал о последствиях. Он шел вперед оставляя позади тысячи трупов, миллионы разрушенных судеб, а Надю он просто покупал и трахал, не заморачиваясь «дегустацией гадкой заливной рыбы» и бренчанием песенок Окуджавы на гитаре.
Прошло 40 лет. Люди перед Новым годом в сотый раз смотрят сказку о Жене и Наде. Не замечая, что оказались в плену стереотипов своих героев. Постсоветский человек превратился в белку, которая бежит в колесе Жени Лукашина. Он разрывается между стремлением остановиться и желанием схватить что-то здесь и сейчас. Занавес.
Похищение души и тела Нади из ленинградской квартиры — всего лишь алегорический образ приватизации 90-х.
Гы.
A_Safin2 написал(а):
Похищение души и тела Нади из ленинградской квартиры — всего лишь алегорический образ приватизации 90-х.
Гы.
В том и дело. Был в нулевые годы такой момент, когда в отечественной "либеральной" среде было модно разносить "Иронию" в пух и прах, либо делать из нее идиотские выводы о страданиях Ипполита, которому порочная советская система не дала реализоваться, как предпринимателю. При всей нелепости подобной критики, в ней хотя бы была известная внутренняя логика, в рамках которой Лукашина, конечно, называли "совком", а весь фильм - поэтизацией "совка". Но вот додуматься до того, что Лукашин - это хищник-приватизатор, можно сказать, почти Ходорковский - это только нынешние "свидомые" сумели.
Территорию посмотрели с женой. Вчера, в день рождения сына.
Беспрецедентный случай противоположного с женой мнения: я - в наслаждении о фильма, она - нет. Более того - она еще и отрицательно о фильме высказывалась.
Я же, повторяю, наслаждался - таких фильмов сейчас не снимают, да и раньше... Психология, идея этих людей - в чем она? В такие места даже в ссылку не ссылали, ссылали в обжитые деревни - а эти люди добровольно на такие условия шли, ради чего...
Величайшие первопроходцы.
Ответа на ради чего не дано, выписано мазками ("романтики тут будут потом, когда тут пройдет Кефир", "я - предпоследний авантюрист, почему предпоследний - не хочу быть последним"), глубочайшая наука - наитие...
Территорию посмотрели с женой.
Ссылку бы какую, брат...
На ivi.ru в поисковике забиваем "Территория". 2015 год. Реж. А. Мельник.
Когда мне было семь лет, неподалеку от нашей школы выстроили кинотеатр "Самара" - для того времени очень передовой и современный. С тех пор много раз в этом кинотеатре проводились наши общешкольные мероприятия, завершавшиеся коллективным просмотром кино. В самые первые разы показывали просто те же фильмы, что шли тогда в прокате, но потом, по настоянию нашей школьной администрации, стали демонстрировать "тематические" картины - что-нибудь про пионерию и комсомол.
Фильмов таких на самом деле было не так и много, и в итоге мне по крайней мере трижды пришлось увидеть шедевр под названием "Ура! У нас каникулы!". Ныне этот фильм имеется на youtube:
Представьте себе, что вы зашли в книжный магазин, а там начался обеденный перерыв, и вас по ошибке заперли на целый час в отделе, где хранятся сборники речей Брежнева, биографии никому не интересных членов ЦК, пара десятков экземпляров "Малой Земли" и подшивка журнала "Коммунист" за 1972-й год. Впечатления от просмотра "Ура! У нас каникулы!" - весьма схожие. Вместе с тем, этот фильм прямо-таки нужно смотреть тем, кто будет изучать историю 70-х, как и тем, кто хочет просто "погрузиться в эпоху".
Режиссер этого фильма (впоследствии снявший вполне добротную "Россию молодую") явно хотел соврать, видимо - по заданию партии, но вместо пропаганды получился документальный фильм о тупой пропаганде. Вранье и фальшь слишком хорошо заметны, они во всем. Фильм, собственно, по большей части состоит из показа всякого рода пионерских официозных мероприятий - и скука видна на всех лицах. Забавно, конечно, что ничем не выдающийся советский школьник катается по заграницам и крутит романы с немками - прямо какой-то Бонд, Джеймс Бонд - вот только очень скромный и философический.
Этот фильм можно посмотреть сразу после "Москвы-Кассиопеи" - для контраста и для понимания того, каким в действительности противоречивым временем были 70-е.
Вот за что я не люблю современное российское кино:
Это детский (!!!) фильм. Ограничений по возрасту нет. И этот отрывок - далеко не самый вопиющий. Кровавая оргия в школьном спортзале в финале картины также рекомендуется детишкам. В глумлении над собой, над здравым смыслом, вкусом и эстетикой принимает участие Михаил Козаков...
Вот за что я не люблю современное российское кино:
Это детский (!!!) фильм. Ограничений по возрасту нет. И этот отрывок - далеко не самый вопиющий. Кровавая оргия в школьном спортзале в финале картины также рекомендуется детишкам. В глумлении над собой, над здравым смыслом, вкусом и эстетикой принимает участие Михаил Козаков...
Здравствуйте, Александр!
Да вообще какая-то редкостная бредятина - ни смысла, ни музыки, ни собственно кино как такового. Даже и не очень понятно, зачем это УГ тащить на всеобщее обозрение
С уважением,
Кирилл Скрипкин
Да вообще какая-то редкостная бредятина - ни смысла, ни музыки, ни собственно кино как такового. Даже и не очень понятно, зачем это УГ тащить на всеобщее обозрение
Зачем? Да просто это уже стало не какой-то редкостью, а рутиной. Оказывается, таких же примерно детских фильмов уже выпущено множество. Михаил Козаков - это вообще в голове не укладывается, но ведь даже для Пореченкова с Хабенским это, пожалуй, перебор.
Ну и еще: это же дети смотрят, наверное. А на экране - полная шизофрения, распад мозговых извилин. Путь в безумие. Иногда удивляются массовому психозу на Украине, но я вижу, что у нас тоже почва почти готова.
Отредактировано A_Safin2 (28.08.2016 12:20:30)
Даже и не знаю, что подразумевать под термином "детское кино".
В один из приездов внуков (7 и 10 лет), включил им "Легенда №17".
Мало того, что они уснули за полночь, мне пришлось рассказать им про "Красную машину", на другой день найти тот самый первый матч из Суперсерии 1972 года.
В последний приезд, в ночь на 6 января 2016 года, мы с ними смотрели уже супердраматичный молодёжный финал ЧМ.
Когда наши за три секунды до окончания матча, перевели его в овертайм. Но проиграли в этом самом овертайме.
Смотрел с ними и репортажи из Рио.
Есть подозрение, что это следствие от просмотра Не детского кино, "Легенда № 17.
Даже и не знаю, что подразумевать под термином "детское кино".
В один из приездов внуков (7 и 10 лет), включил им "Легенда №17".
Мало того, что они уснули за полночь, мне пришлось рассказать им про "Красную машину", на другой день найти тот самый первый матч из Суперсерии 1972 года.
В последний приезд, в ночь на 6 января 2016 года, мы с ними смотрели уже супердраматичный молодёжный финал ЧМ.
Когда наши за три секунды до окончания матча, перевели его в овертайм. Но проиграли в этом самом овертайме.
Смотрел с ними и репортажи из Рио.
Есть подозрение, что это следствие от просмотра Не детского кино, "Легенда № 17.
К сожалению, "Легенда" - кино одноразовое и гламурное. В этом смысле у него даже "Жмурки" в одну калитку выигрывают. Что же касается приведенного выше примера "Сказки. Есть" - в нем, пожалуй, самое худшее то, что это уже какое-то выраженное проявление стиля. Я этот стиль в первый раз заметил в "Возвращении мушкетеров", потом он же проявился в "Предстоянии". Фильм Михалкова много и правильно ругали за лживость, ПГМ и фальшивую мораль, но это было лишь одной стороной. Другая сторона - отсутствие внутренней логики, шизофреничность, откровенный, на уровне детсадовского спектакля, непрофессионализм, ужасающе дурной вкус, убогость. И вот я в очередной раз вижу этот стиль. Потрясающе на самом деле - режиссеры разные, темы фильмов разные, вроде ничего общего не должно быть - а смотрится как единое целое, как экранизация бесконечных галлюцинаций какого-то несчастного больного.
A_Safin2
К сожалению, "Легенда" - кино одноразовое и гламурное. В этом смысле у него даже "Жмурки" в одну калитку выигрывают.
То что раньше трава была зеленее, небо голубее, девки молодее, это как бы аксиома.
А есть ли за последние 15 лет фильмы, которые для Вас НЕ кино одноразовое и гламурное?
Вот здесь сборы по фильмам:
http://www.proficinema.ru/questions-problems/articles/detail.php?ID=153052
К сожалению, "Легенда" - кино одноразовое и гламурное. В этом смысле у него даже "Жмурки" в одну калитку выигрывают. Что же касается приведенного выше примера "Сказки. Есть" - в нем, пожалуй, самое худшее то, что это уже какое-то выраженное проявление стиля. Я этот стиль в первый раз заметил в "Возвращении мушкетеров", потом он же проявился в "Предстоянии". Фильм Михалкова много и правильно ругали за лживость, ПГМ и фальшивую мораль, но это было лишь одной стороной. Другая сторона - отсутствие внутренней логики, шизофреничность, откровенный, на уровне детсадовского спектакля, непрофессионализм, ужасающе дурной вкус, убогость. И вот я в очередной раз вижу этот стиль. Потрясающе на самом деле - режиссеры разные, темы фильмов разные, вроде ничего общего не должно быть - а смотрится как единое целое, как экранизация бесконечных галлюцинаций какого-то несчастного больного.
Ну а как все восемь матчей, подготовку к ним и послесловие с большой буквы в полтора часа воткнуть?
Это я про хоккей ))
К сожалению, "Легенда" - кино одноразовое и гламурное.
Почему - к сожалению?
Разве фильмы нужно смотреть МНОГО РАЗ - а зачем?
Ну то есть я могу много раз смотреть Броненосца Потемкина, или Иронию судьбы, или Финал КВН 1999 г, или Утомленных солнцем - а зачем?
Почему - к сожалению?
Разве фильмы нужно смотреть МНОГО РАЗ - а зачем?
Ну то есть я могу много раз смотреть Броненосца Потемкина, или Иронию судьбы, или Финал КВН 1999 г, или Утомленных солнцем - а зачем?
А жениться зачем?
Вы не только раз за разом смотрите этого "Броненосца Потёмкина", но и другим посмотреть не даёте.
А особенно полюбившиеся места наизусть знаете.
Отредактировано Скептик (29.08.2016 05:23:47)
Ну а как все восемь матчей, подготовку к ним и послесловие с большой буквы в полтора часа воткнуть?
Это я про хоккей ))
В 1997-м на ТВ-6 сняли целый цикл передач, в которых показали и всю ту серию, и некоторые последующие, и Кубок Вызова, и Кубок Канады 81-го года. Это было намного лучше любого художественного фильма. Причем воспроизведенный в "Легенде 17" матч на ТВ-6 комментировал Зимин - а он в том матче забил первый гол.
Вы здесь » КЕЛЬТХОЗ » вечерний киносеанс » О кино советском и российском